Заседание № 139
14.01.2014
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 410204-6 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2014 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 799 по 1653 из 6354
4-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2014 года". Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста. Александр Дмитриевич, оба доложите? И 5-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 14 по 24 января 2014 года". Пожалуйста. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На утверждение палаты выносится проект примерной программы законопроектной работы в период весенней сессии в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению. Проект программы сформирован комитетами с учётом предложений, которые поступили от фракций. Напомню, что перечень оснований для признания законопроектов подлежащими первоочередному рассмотрению определён в Регламенте Государственной Думы. В представленный на ваше рассмотрение проект примерной программы включено 97 законопроектов, из них 11 - это законодательные инициативы Президента Российской Федерации, 77 - Правительства Российской Федерации, 9 - депутатов Государственной Думы. В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" вошёл 21 законопроект. Отмечу ряд президентских инициатив. В частности, во втором чтении планируется рассмотреть проект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и законопроект о введении его в действие, а также законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие указанного кодекса, законопроект о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов в части уточнения порядка возбуждения уголовных дел, направленный на противодействие незаконным финансовым операциям. Кроме того, в период весенней сессии мы продолжим работу над новой редакцией Гражданского кодекса Российской Федерации. В первом чтении будут рассмотрены также инициированные президентом законопроекты "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии" и "О внесении изменений в статью 60-1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части уточнения перечня должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих. В блоке "Государственное строительство..." во втором чтении будут также рассмотрены внесённые Правительством Российской Федерации законопроект "О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", разработанный во исполнение поручения Президента Российской Федерации, и законопроекты, вносящие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс в части совершенствования особого порядка судебного разбирательства и в части уточнения порядка назначения принудительных мер медицинского характера. Также предполагается внести изменения в Уголовный кодекс, касающиеся усиления ответственности за экстремистскую деятельность, - этот законопроект также разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. В первом чтении планируется рассмотреть также правительственный законопроект, разработанный во исполнение постановления Конституционного Суда и вносящий изменения в избирательное законодательство, а также в Гражданский процессуальный кодекс в части, касающейся права избирателей на обжалование итогов голосования и судебной защиты избирательных прав. Кроме того, в первом чтении планируется рассмотреть законопроекты "О внесении изменений в отдельные законодательные акты... в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей", о внесении изменений в КоАП, устанавливающих административную ответственность за воспрепятствование деятельности организации, управляющей многоквартирным домом. В блок "Экономическая политика" включено 37 законопроектов - прежде всего это законопроекты второго чтения, внесённые правительством и разработанные во исполнение поручений Президента Российской Федерации, такие как "О внесении изменений в отдельные законодательные акты... в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергоресурсов", "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам...", о внесении изменений в КоАП и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" по вопросу повышения ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы, направленных на повышение эффективности защиты трудовых прав работников в случае банкротства работодателя. Кроме того, предлагаются законопроекты "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." в части, касающейся порядка аккредитации филиалов и представительств иностранных юрлиц, осуществляющих свою деятельность на территории России, и "О внесении изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области..." в части, касающейся уточнения таможенного режима при перемещении отдельных категорий товаров. Предложен законопроект о публично-правовых компаниях Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты, определяющие порядок их создания, деятельности и ликвидации. Планируется внесение изменений в Закон "О недрах" по вопросу о праве на государственные денежные вознаграждения при открытии месторождений полезных ископаемых. Будет рассматриваться законопроект "О любительском рыболовстве", давно обсуждаемый. В числе приоритетов весенней сессии также такие законопроекты первого чтения, внесённые Правительством Российской Федерации, как проект закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс..." в части, касающейся установления единого порядка взаимодействия субъектов градостроительных отношений, подготовленный во исполнение указа президента "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", и законопроект о внесении изменений в закон "Об охране окружающей среды" по вопросу платы за размещение отходов производства и потребления, разработанный в целях реализации постановлений Конституционного Суда. Блок "Социальная политика" большой, он включает в себя 12 законопроектов - прежде всего это правительственные законопроекты о внесении изменений в Трудовой кодекс в части, касающейся: ограничения размеров компенсаций, выходных пособий в связи с прекращением трудового договора для отдельных категорий работников госкорпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ (так называемых золотых парашютов); возмещения расходов, связанных со служебными командировками и переездом в другую местность (вопрос, который уже давно требует внесения существенных изменений); особенностей осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами. Также будет рассмотрен правительственный законопроект, вносящий изменения в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов..." и в "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" в части, касающейся применения инвалидами по зрению факсимильного воспроизведения подписи на документах при осуществлении кассового обслуживания, и законопроект второго чтения, вносящий изменения в Трудовой кодекс в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников. Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" включает в себя 11 законопроектов. Прежде всего отмечу правительственный законопроект первого чтения, направленный на реализацию Бюджетного послания президента и вносящий изменения в Налоговый кодекс в части, касающейся упрощения налогового учёта. В первом чтении планируется рассмотреть законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О консолидированной финансовой отчётности" в части, касающейся расширения применения Международных стандартов финансовой отчётности российскими организациями. Также предлагается внести изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", обязывающие кредитные организации раскрывать информацию о квалификации и опыте своих руководителей. Во втором чтении будут рассматриваться правительственные законопроекты "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 1 Федерального закона "Об иностранных инвестициях..." в части закрепления процедур, связанных с регистрацией представительств иностранных банков на территории Российской Федерации, "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и Федеральный закон "О Центральном банке..." (важный законопроект, касающийся увеличения размера страхового возмещения по вкладам граждан и индивидуальных предпринимателей), "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела..." в части определения порядка заключения договора страхования в форме электронного документа, а также законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов", направленный на развитие конкуренции на рынке банковских услуг. Блок "Оборона и безопасность" - 15 законопроектов. Среди них законопроект первого чтения, внесённый президентом, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации", а также ряд законопроектов второго чтения, внесённых правительством, в частности "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части реализации прав подозреваемых и обвиняемых на обращение в Европейский Суд по правам человека, "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" в части, касающейся совершенствования механизмов противодействия экстремистской деятельности с использованием общественных и религиозных объединений. Предваряя ряд ваших возможных вопросов, хочу сказать, что некоторые законопроекты, пока не вошедшие в примерную программу, по мере готовности планируется вносить в первоочередном порядке. Это внесённые президентом законопроекты "О Верховном Суде Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", "О порядке отбора кандидатов в первоначальный состав Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с Законом о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и, наконец, также президентский законопроект "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Уважаемые коллеги, Сергей Евгеньевич в своём выступлении сказал, хочу повторить это: одним из главных приоритетов нашей законотворческой деятельности была и остаётся работа по реализации положений посланий президента Федеральному Собранию. Более года назад для координации этого направления деятельности была образована межфракционная рабочая группа и был также сформирован план по реализации Государственной Думой посланий президента Федеральному Собранию. Всего в целях реализации послания от 12 декабря 2012 года нами было принято 53 федеральных закона и одобрен один федеральный конституционный закон, все они подписаны президентом. Информация о ходе реализации плана была представлена на рассмотрение Совета Государственной Думы в конце года и сейчас размещена в Фонде электронных информационных ресурсов Госдумы. В настоящее время разрабатывается проект плана мероприятий по реализации основных положений послания президента уже от 12 декабря 2013 года, который будет обсуждаться на ближайшем заседании рабочей группы, проект плана уже подготовлен. Уважаемые депутаты, после утверждения приоритетной части примерной программы в соответствии с установленным порядком комитетам Государственной Думы предлагается в недельный срок утвердить свои законотворческие программы. На сегодняшний день проект программы законопроектной работы комитетов в период весенней сессии включает 709 законопроектов, из которых 11 - это законодательные инициативы президента, 94 - правительства, 42 - Совета Федерации и членов Совета Федерации, 190 - законодательных органов госвласти субъектов Российской Федерации, 371 законопроект внесён депутатами Государственной Думы, один - Верховным Судом. Напоминаю, что программа законопроектной работы Государственной Думы в течение сессии, конечно же, будет дополняться новыми законопроектами по мере их поступления и рассмотрения Советом, а информация о ходе её реализации ежемесячно будет размещаться в АСОЗД. Ну и несколько слов о проекте календаря рассмотрения вопросов с 14 по 24 января. В этот период планируется рассмотреть 104 законопроекта: 16 - во втором чтении, 87 - в первом и один законопроект по вопросу о ратификации международных договоров. Кроме того, запланировано проведение двух "правительственных часов": 15 января в Думу приглашён министр связи и массовых коммуникаций Николай Анатольевич Никифоров, 22 января - министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мантуров. Благодарю за внимание. Готов ответить на ваши вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Валерий Михайлович Зубов. ЗУБОВ В. М., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, ну, странно, что в очередной раз в программу не включается законопроект о госрегулировании тарифов на услуги естественных монополий, учитывая, что правительство уже с разных сторон тему этого законопроекта обозначило как направление своей деятельности, плюс комитет, так долго обещавший нам подготовить что-то альтернативное, ничего не подготовил, и понятно, что, скорее всего, не сможет. Это фундаментальный закон, определяющий, как регулировать естественные монополии, их место, закон апробированный, так как уже принимался в 2002 году в усечённом варианте, поэтому у меня вопрос: почему он не включается? ЖУКОВ А. Д. Я прошу дать комментарий председателя профильного комитета - комитета по экономической политике. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Руденский Игорь Николаевич. РУДЕНСКИЙ И. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Законопроект был внесён без заключения правительства, поэтому мы его направили в рассылку, соответственно он будет рассмотрен в феврале. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Александрович Симагин. СИМАГИН В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, согласно последним данным Центробанка, доля непогашенных потребительских кредитов населению за последнее время увеличилась до 12 процентов. Мы с вами вот только недавно вернулись из регионов, в конце года проводили там приёмы, видели, какая беда накрывает Россию: семьи рушатся, а кто послабее, и в петлю лезет. Всё-таки где у нас застрял законопроект о банкротстве физического лица, когда будет принят закон? ЖУКОВ А. Д. От комитета по собственности коллега Гаврилов даст пояснение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Анатольевич Гаврилов. Он вышел из зала. Прошу... Пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Да, вы правы, этот законопроект обязательно должен быть рассмотрен в течение весенней сессии. Мы уже неоднократно - и в осеннюю сессию тоже - с председателем комитета говорили на эту тему. Он проводил дополнительные консультации с правительством, но обещал в ближайшее время вынести законопроект на рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Геннадьевич, вы хотели дать комментарий по этому вопросу? Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я просил бы всё-таки пользоваться достоверной информацией. Не более 5 процентов составляет доля просроченных потребительских кредитов, а точнее, 4,5 процента. Пользуйтесь цифрами очень аккуратно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, в Государственной Думе уже давно лежит мой законопроект о высшем совете по защите духовности, нравственности в телевизионных передачах и радиопередачах. Об этом постоянно говорит президент страны Путин, своё послание Федеральному Собранию 2012 года он прямо с этой проблемы начал, в послании прошлого года, 2013-го, он снова об этом говорил подробно, в каждом выступлении он отмечает важность этой проблемы, а у нас законопроект почему-то лежит, лежит и не рассматривается. Я просмотрел внимательно программу на первое полугодие - там снова нет этого законопроекта. Что же, мы пять лет его продержим, а потом спишем, как другие? Законопроект-то очень важный! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. Включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. В данном случае наш комитет является соисполнителем. Мы дали положительное заключение на законопроект и передали его в ответственный комитет. По-моему, это комитет Митрофанова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Антон Анатольевич Ищенко. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Александр Дмитриевич! Уже в четвёртый раз вынужден напомнить, что с лета 2013 года в Государственной Думе лежит так называемый антиоффшорный законопроект - его номер 295667-6, - внесённый депутатами Государственной Думы из фракции ЛДПР, который полностью соотносится с тезисами, прозвучавшими в Послании Президента Российской Федерации. Месяц назад Сергей Евгеньевич дал поручение разобраться, почему до сих пор не получен официальный отзыв от правительства. Мне просто хотелось бы, чтобы пояснили, что это - попытка саботажа, может быть, неуважение к депутатам Государственной Думы, к Председателю Государственной Думы со стороны правительства, а может быть, и к самому Президенту Российской Федерации? И ответьте, пожалуйста, на вопрос, почему всё-таки законопроект об антиоффшорных мерах не попал в перечень примерной программы законопроектной работы на весеннюю сессию? ЖУКОВ А. Д. Нельзя согласиться с тем, что законопроекты по антиоффшорным мерам не попали в примерную программу работы, я как раз в своём выступлении говорил о том, что предусмотрено рассмотрение нескольких законопроектов, направленных на противодействие финансовым нарушениям и борьбу с оффшорами, но большая часть антиоффшорных мер будет разрабатываться в соответствии с посланием президента, и правительству поручено в определённые сроки подготовить такие законопроекты. Так что, я думаю, такие законопроекты просто будут в оперативном порядке дополнительно выноситься на рассмотрение Государственной Думы, и я думаю, что мы не будем тянуть с их включением в повестку дня и рассмотрением. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, в конце осенней сессии в соответствии с Федеральным законом "О парламентском расследовании..." фракцией КПРФ и группой депутатов из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" было внесено предложение о создании комиссии по парламентскому расследованию деятельности экс-министра обороны Сердюкова. Там отведён срок на реакцию - две недели, пятнадцать дней, и мне хотелось бы получить официальную информацию о том, какова ситуация с данной инициативой и когда мы будем рассматривать её в соответствии с законом на пленарном заседании. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста, прокомментируйте. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Действительно, в конце осенней сессии такого рода обращение было получено, в обращении содержался запрос о необходимости анализа ряда сделок, которые были совершены Министерством обороны Российской Федерации. И хотел бы отметить, что нами направлен запрос председателю Следственного комитета Российской Федерации. В связи с тем что по целому ряду сделок, о которых я ранее говорил, закончено расследование и в настоящее время обвиняемые знакомятся с материалами уголовных дел, - а хотел бы сказать, что в соответствии с законом "О парламентском расследовании..." те материалы, которые находятся на рассмотрении суда, не могут служить предметом парламентского расследования, - парламентское расследование по этим материалам проводиться не может. Когда обвиняемые закончат знакомиться с материалами дела, обвинительные заключения будут утверждены, попадут, естественно, в суд. Мы попросили председателя Следственного комитета до 17 января дать нам ответ на вопрос о том, какие конкретно материалы изучаются, а после этого мы будем принимать решение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, вы заметили, что вам задают вопросы в основном представители оппозиции? Это потому, что наши законопроекты либо годами не включаются в программу, либо идут на отклонение. Вот это и есть та самая "конструктивная" работа с оппозицией. Ну и то, что вы сказали, что там триста законопроектов от депутатов... Можете сказать, что осталось сто законопроектов от депутатов, остальные просто подписаны депутатами, но они правительственные, вы это всё знаете. Я внесла два законопроекта в комитет по труду и социальной политике - о пособиях детям из многодетных семей и о внесении изменений в закон "О ветеранах", - и то же самое: они не включены в примерную программу. Мы понимаем, что это всё не пройдёт, но хотя бы включали и рассматривали! Почему они должны в комитетах находиться, тогда как все материалы подготовлены? ЖУКОВ А. Д. Вы имеете в виду, видимо, список приоритетных законопроектов, потому что такие законопроекты включены в программу работы комитетов. То, что касается приоритетов, это комитет определяет, вы знаете, что у нас есть определённый Регламентом порядок включения законопроектов в программу приоритетных. Я думаю, что коллеги из комитета по социальной политике дадут пояснения, когда ваши законопроекты могут быть вынесены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Николаевна Карелова, пожалуйста. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемая Тамара Васильевна! Я думаю, что речь идёт о законопроектах, которые были включены в план работы другого комитета - Комитета по вопросам семьи, женщин и детей. Если они направлены нам, давайте посмотрим, но, когда мы готовили предложения от комитета, этих законопроектов не было. Если вы настаиваете, что это у нас... но у нас их нет, я с аппаратом связалась и уточнила. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Александр Дмитриевич, планировали рост ВВП в стране 3,5 процента - получаем примерно 1,3, бегство капитала - 70 миллиардов долларов, чудовищно опасные тенденции по многим направлениям. Я не услышал, из 94 проектов законов, которые правительство вносит, есть ли хоть два-три принципиально важных, на основании которых попытаются переломить эти тенденции? Может быть, вы проясните? ЖУКОВ А. Д. Я ещё раз повторяю: да, есть. Там целый ряд законопроектов, касающихся в том числе борьбы с финансовыми нарушениями, с оттоком капитала, но большая часть законопроектов, связанная с антиоффшорным законодательством, будет внесена в соответствии с поручениями по итогам реализации послания президента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Я бы вас попросил, когда вы перечисляете проекты законов, внесённые субъектами права законодательной инициативы, всё-таки указывать, какие законопроекты внесены от фракций, иначе при таком наборе законопроектов нам непонятно, где там наши: например, один закон от фракции ЛДПР внесён, один - от фракции КПРФ и так далее, или скажите как вывод, что ни один законопроект, внесённый от трёх оппозиционных политических фракций, не включён. У нас, например, сто законопроектов находится в портфеле Госдумы, но когда вы программу представляете, трудно уловить, есть ли там что-то от фракции ЛДПР, поэтому в будущем, докладывая программу, вы обязательно указывайте, какие законопроекты от политических фракций в неё включены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, понятно, что мы перевели время у себя ради того, чтобы европейцы смогли в удобное время посмотреть Олимпиаду, но я что-то не увидел в проекте программы законотворческой работы законопроекта о возврате к нормальному, биологическому времени, чего требует подавляющее большинство россиян. Его умышленно не вносят или он потом тоже будет особым порядком внесён? ЖУКОВ А. Д. Комитет может по этому поводу дать ответ. Комитет по охране здоровья, вероятно, да? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергея Вячеславовича Калашникова попрошу дать комментарии. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сегодня не готовы, ну, позже дайте комментарии Николаю Васильевичу. По ведению - Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, так и не прозвучал ответ на вопрос, будет ли включён законопроект, внесённый депутатами фракции КПРФ, не только мной, по защите духовности и нравственности в план работы на первое полугодие или не будет? Этот законопроект внесён, подчёркиваю, не одним депутатом, а депутатами фракции КПРФ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Безусловно, планирование нашей работы является одним из основных факторов, влияющих на эффективность нашей работы, и я уже неоднократно говорил о том, что, с нашей точки зрения, при планировании нужно и должно отталкиваться от проблем, которые стоят перед государством. Вы все участвовали в принятии решения о том, что мы вынуждены сокращать ранее утверждённые бюджетные назначения до 10 процентов, секвестрировать целый ряд программ. Вероятно, не все отдыхали, кто-то принимал граждан. Вы знаете, что сегодня, к сожалению, нарастает экономический кризис, но мы с вами до настоящего времени не получили ответа, насколько эффективно были израсходованы 12,7 триллиона рублей, направленных на реализацию предыдущих антикризисных мер, с учётом колоссальных полномочий правительства, которые мы давали, причём без принятия каких-либо законов по ограничению аппетитов финансовой олигархии. Я проанализировал предварительные итоги результатов деятельности банковского сообщества и с сожалением вынужден констатировать, что как раз те предприятия, которые, выполняя задание президента по организации двадцати пяти миллионов рабочих мест, должны создавать рабочие места, сегодня платят проценты больше, чем была сумма полученных кредитов, и это в результате удушает остатки обрабатывающих отраслей Российской Федерации. Кроме того, бездумное, с моей точки зрения, вступление в ВТО сейчас только начинает повсеместно сказываться, и прежде всего на сельском хозяйстве, на перерабатывающих отраслях, и, как это ни парадоксально, те, кто больше всех агитировал нас за вступление в ВТО, - я имею в виду металлургов - сегодня прибежали с протянутой рукой: они думали, что им сейчас откроют все рынки, что они теперь будут жить ещё лучше, но оказалось всё наоборот. В связи с этим мы считали бы правильным заслушать вот здесь в ближайшее время отчёт министра экономического развития и представителя Счётной палаты. Я хочу вас проинформировать, что сто четыре депутата Государственной Думы в соответствии с нашей Конституцией и Регламентом обратились в Счётную палату, чтобы они провели анализ того, что же дало нам вот такое неподготовленное вступление в ВТО. Эксперты считают, что это повесило на нас, так сказать, колоссальные гири уже на ближайшее будущее, не говоря уже о неопределённости нашей перспективы, но самое страшное, что ВТО всё меньше влияет на урегулирование торговых отношений и те обязательства, что мы на себя взяли, колоссальным образом ограничивают наши действия в нашей экономике, и так необустроенной, а мы считаем, что наша законотворческая деятельность должна строиться от противного. Президент сказал: двадцать пять миллионов рабочих мест. Мы с вами избрали Александра Дмитриевича Жукова руководителем межфракционной группы по разработке планов по реализации поручений президента, тех семи указов и других, и мне кажется, было бы правильным отталкиваться именно от рекомендаций, данных вот этой межфракционной группой. Но что надо ставить вперёд? Не телегу впереди лошади, а наоборот! Первое - минимальная оплата труда. По мнению серьёзных экспертов, это является главным ограничителем нашего развития в целом и стимулятором самоудушения. Посмотрите, как эта система работает во всех странах "семёрки" и "двадцатки": там прежде всего отталкиваются от того, что отложенный спрос должен стимулировать развитие экономики. Что делаем мы с вами? Мы с вами определили 5 тысяч 503 рубля и должны всех этим осчастливить! Второй момент. С нашей точки зрения, мы должны пересмотреть кредитно-денежную политику. Не можем мы конкурировать, если учётная ставка их центробанка - ФРС, учётная ставка ЕЦБ - 0,25 процента, а ставка Банка России, даже ключевая, - 5 процентов, подчёркиваю, это в двадцать раз выше! Как может наш обрабатывающий, перерабатывающий сектор функционировать при такой стоимости кредитов? А если учесть, что ставка по коммерческим кредитам в три-четыре раза выше, то это вообще лишает нас всякой перспективы. Выступая здесь в конце прошлого года по поводу принятия так называемых пенсионных законов и законов о специальной оценке труда, я обращался к вам от имени фракции и призывал относиться к этому ответственно. Вы поймите, мы с вами одно разрушили, а другого не создали, и поэтому возникают дополнительные проблемы у наёмных работников. Мы считаем в связи с этим, что назрела насущная необходимость быстрейшего внесения и принятия нового закона о профсоюзах, который превращал бы профсоюзы в реальную оппозицию ненасытному работодателю, дал им соответствующие права. Что сделали мы с вами? Мы с вами год назад в один день цинично приняли два противоположных закона: мы, с одной стороны, ратифицировали конвенцию МОТ о правах профсоюзов, а с другой стороны, якобы в соответствии с постановлением Конституционного Суда взяли и разрешили увольнять с работы профсоюзных активистов без согласия профсоюза. Мы считаем, что это, вообще-то, принято под воздействием всё ещё влияющей на решения президента и правительства крупной олигархии. Кроме того, мы считали бы правильным в условиях ужесточения финансовой политики всё же более серьёзно относиться к расходованию средств и к контролю над государственными корпорациями. Неправильно, что Государственная Дума не может запросить в госкорпорации справку об эффективности использования государственных средств, в то время как госкорпорация теряет на Кипре 26 миллиардов евро... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Сперва два процедурных момента. Мы уже договорились один раз и навсегда, что ни один депутат не имеет права поднимать зал для того, чтобы вставанием почтить память кого-либо, только председатель палаты или его замещающий. Все желающие - в Совет Думы, иначе это иногда может быть диссонансом, такая самодеятельность ничего хорошего не приносит. Это первое. Второе. Зашла речь о законе о переходе на другое время - этим занимается правительство, решение принято: сразу после Олимпиады мы перейдём на зимнее время, время будет всегда одно - зимнее, а не летнее, поэтому вставать все будут позже. В портфеле Государственной Думы лежит более ста законопроектов, внесённых депутатами фракции ЛДПР, и я прошу указывать, какие из законопроектов вошли в программу. Они лежат по несколько лет! Вот 2014-й - Год культуры, а закон о русском языке... Об этом говорит не только ЛДПР, уже и президент, и известные деятели говорили, всё это обсуждается. Речь не о старых словах типа "галоша" или ещё каких-то, нас волнуют новые: постоянно какие-то "смайлики", "файлики" - уже невозможно понять, о чём идёт речь, в том числе и дети не понимают! Что же мы понижаем уровень культуры?! Надо дать рекомендации и указать: при наличии хороших русских слов никаких иностранных слов не применять, иначе штраф - и сразу будет наведён порядок! Ну почему лежит законопроект, о чём думает Комитет по культуре?! Что, депутата Балберова надо просить, чтобы он на каждом заседании поднимал этот вопрос? Это же наш родной язык! Сейчас Год культуры, во всех странах мира прошло очищение родного языка от иностранных заимствований, во всех - почему мы всегда на последнем месте?! Русский язык и так у нас был засорён в прошлую эпоху, а теперь снова сплошные иностранные слова! Относительно нелегалов - имеется в виду миграция нелегальная - тоже законопроект лежит. Когда происходят события в Бирюлёве или ещё где-то, начинают думать, какие меры принять, и обвиняют Думу, что она не принимает законы, но мы же вносим законопроекты, а если Дума не принимает, виноваты те, кто не ставит их в повестку дня! Про чёрные списки авиапассажиров мы же внесли законопроект - два года валяется, уже кто-то из другой фракции начинает инициативу проявлять: давайте такие списки сделаем. А наша инициатива как же? Вот опять на днях сняли двух пассажиров. Если люди будут знать, что после двух-трёх таких инцидентов они никогда не получат ни одного билета ни на один самолёт, это их остановит, ведь позор на всю жизнь, дети будут знать, что папу в самолёт не пускают, - обязательно будет реакция! Деоффшоризация - мы давно внесли законопроект, и в посланиях президента Федеральному Собранию это звучало несколько раз, а Госдума не рассматривает! Значит, здесь есть лоббисты, желающие, чтобы наши деньги оставались там, но это потери для нас! Иногда деньги возвращаются сюда как инвестиции, но это не самые лучшие инвестиции. Америка с этим борется, а мы еле-еле движемся в решении этого вопроса. Ну давно пора! Мы не говорим, что надо резко, немедленно вернуть и больше ни копейки за рубеж не давать, - но прекратить туда посылать и создать льготный коридор, чтобы оттуда вернуть сюда. Создать условия - и у нас деньги работать лучше будут: лучше условия, больше сфер вложения, выше процент в наших банках - всё лучше. Что им ещё надо?! Налоговые каникулы для Дальнего Востока - второй год ничего не получается: выезд с Дальнего Востока не останавливается. Министр уже новый и вице-премьер новый. Мы предложили двадцать три пункта - дальше что? Ну не получается - берите нашу программу! Нет, потом опять будут докладывать, опять снимут вице-премьера, снимут министра, но проблему-то надо решать, и мы дали конкретные предложения, которые помогут удержать там наших граждан. Вот программа для молодёжи: отменить ЕГЭ, но только там - и туда поедет молодёжь, которая не может поступить в вузы в центральной части страны; в армию оттуда не призывать - и поедет молодёжь, которая здесь бегает, скрывается от призыва. И таких предложений более двадцати пунктов! Мы должны увеличить количество населения там! А то появляются такие вот андроны кончаловские и поливают страну, сидя в Париже, со вторым, французским, паспортом: и это ему не нравится, и это... От Герцена до Кончаловского - всё они недовольны страной! Хотя стали великими, деньги есть, дети за рубежом учатся, лечатся, живут, а Россия для них плохая! Для чего это делают? Чтобы получить от Запада какие-то льготы дополнительные и вызвать плохое отношение к России, к нашей стране. Вот это судьба всей русской интеллигенции! Отмена внутрироссийского роуминга - это же очень важно, почему до сих пор нет законопроекта в повестке дня, тем более в среду здесь будет министр связи? Это всё имеет место, да. И по выборному законодательству мы давали наши предложения, и по контролю за тарифами на услуги ЖКХ, и о безопасности, и о бесплатных земельных участках... Ну огромное количество земли - люди хотят строиться, а мы не даём! Царь начал давать, что-то советская власть дала - сейчас невозможно пробиться никому, а земля до сих пор стоит, миллионы гектаров! Наконец, борьба с потреблением алкоголя и с табакокурением. Фильмы, где все курят, все пьют, надо прекратить показывать, особенно в новогодний период. Вот "Ирония судьбы...": где вы видели, чтобы так напились и полетели в другой город? Это же чушь, выдумали всё! В квартире не может он определиться: вроде та же самая квартира, тот же ключ и даже обстановка та же. А запахи там что, тоже такие же? Да на идиотов рассчитаны такие фильмы! Убрать этот фильм, "Ирония судьбы...", - это ирония над нашей культурой! И в следующем фильме опять все пьяные: Дед Мороз пьяный, Снегурочка пьяная, полиция пьяная, водители пьяные. А потом мы удивляемся такому отношению к нашей стране! И курят все! Вот последний фильм - "Оттепель". Раньше курили один-два героя, например, весь немецкий генеральный штаб не курит, курит один Штирлиц - вот он, русский шпион, не надо даже искать (оживление в зале, смех), потому что все немцы не курят - он один ходит курит. Чего тут думать, сразу можно определить: только русский ширинку застёгивает, когда из туалета выходит, - немец будет застёгивать ширинку в туалете! Вот так и вылавливают! Наш выходит - начинает застёгивать... (Микрофон отключён. Оживление в зале, смех.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович, за то, что вы так точно всё показали, но про любимую новогоднюю сказку вы, конечно, зря так, не надо. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сергей Евгеньевич, я от фракции, пожалуйста, семь минут дайте мне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, семь минут, пожалуйста. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Да, верно, летом будет полсрока, как мы в Государственной Думе, и самое время задуматься об исторической миссии Государственной Думы шестого созыва, о том, с чем мы войдём в анналы, - с законами "О Российской академии наук...", "Об образовании...", с законами, которые не смогли укрепить социальную систему, поднять промышленность и сельское хозяйство, удержать капиталы от перемещения за границу и нашу молодёжь от выезда на работу за рубеж? Есть время, чтобы осмыслить нашу законотворческую программу и выстроить её на более высоком уровне. Сегодня у нас имеется как никогда чёткая стратегия, выработанная и данная нам Президентом Российской Федерации, - жаль, что сейчас мы утверждаем программные документы, не имея ещё плана законопроектной работы, подготовленного в целях реализации послания президента, ведь прошло достаточно времени и все фракции внесли свои предложения, поэтому, Александр Дмитриевич, конечно, хотелось бы побыстрее пройти этот этап, с тем чтобы вести работу системно и целенаправленно. Здесь звучали очень интересные цифры, которые говорят о нашей законодательной технике: Владимир Вольфович сказал о ста законопроектах фракции ЛДПР, которые не попали в примерную программу законопроектной работы, от нашей фракции их подготовлено не меньшее число. Хотя в Госдуме работа правоподготовительная, работа законотворческая поставлена на очень высоком уровне, есть экспертные советы, есть так называемые пять шагов и чёткая юридическая техника, согласно которой готовятся эти законопроекты, но пока не будет законодательного акта о порядке подготовки, внесения и принятия законодательных актов, мы вновь и вновь будем пробуксовывать! Александр Дмитриевич сказал о 709 законопроектах, которые попали в примерную программу. Я же хочу уточнить, что это из 1 тысячи 654 законопроектов, которые сегодня у нас находятся на рассмотрении, - стало быть, более 900 законопроектов не попали в примерную программу и вновь не будет возможности принять прогрессивные, хорошие законы вовремя. Сегодня не рассмотрено 426 законопроектов, которые у нас остались в наследство от прошлых созывов. Сложилась очень правильная практика - рассмотрение устаревших и не отвечающих реалиям современности законопроектов по сокращённой процедуре, мы её поддерживаем, она себя оправдала, и что касается вот этих 426 законопроектов, которые сегодня подвисли, может быть, нужно в отдельный день собраться и рассмотреть их, чтобы освободиться от этого ненужного груза? Сергей Евгеньевич, вы были абсолютно правы, когда ещё в сентябре 2012 года призвали нас, депутатов, воздержаться от внесения таких законодательных проектов, которые представляют собой свод благих намерений и не имеют никакого отношения к правовому регулированию, но такое пожелание без законодательных установлений и запретов, к сожалению, было услышано не всеми. Россия является одним из немногих государств на пространстве СНГ, не имеющих такого законодательного акта, он имеется и в Казахстане, и в Белоруссии, и в Таджикистане, и в Туркменистане, и везде с одним наименованием: о порядке принятия нормативных правовых актов. Теперь о содержательной стороне. К сожалению, блок законопроектов по вопросам социальной политики по-прежнему остаётся очень слабым, и наша фракция, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", ожидает на протяжении уже нескольких лет внесения на рассмотрение таких законопроектов, которые позволили бы поддержать молодые семьи, дать нашим гражданам возможность покупать жильё по доступным ценам. В частности, находится на рассмотрении в Государственной Думе с декабря 2013 года, но не попал в программу законопроект "О дополнительных мерах поддержки молодых семей". К сожалению, по-прежнему не рассматривается законопроект, который запрещает производство и оборот слабоалкогольных энергетических тонизирующих напитков. Наша молодёжь, да все мы продолжаем травиться этими напитками, которые содержат таурин, кофеин, алкоголь, и эти страшные смеси наносят непоправимый урон здоровью нашего населения. Не попали в программу ни законопроект о минимальном размере средней заработной плате педагогических работников, ни ряд других законопроектов, подготовленных нашим коллегой Шудеговым, председателем партии Сергеем Михайловичем Мироновым и другими нашими депутатами, абсолютно созвучных с посланием президента, например, об укреплении образовательной системы. К сожалению, на протяжении уже полутора лет не выносится на рассмотрение наш законопроект "О поисковой работе в Российской Федерации...". Те, кто работает с населением в своих избирательных округах, знают, как важна и нужна эта патриотическая работа, и в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне - в 2015 году - очень важно... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. В завершение я хотела бы напомнить известное утверждение: тем, кто любит колбасу и уважает законы, лучше не знать, как они готовятся. Но это в том случае, если эта кухня вызывает брезгливость, а наш профессионализм способен поднять законотворческую работу на новый, эффективный уровень. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Михайлович Зубов, выступление с места. Включите микрофон. ЗУБОВ В. М. Я просто хочу сказать, и здесь уже прозвучало, что в условиях сложной экономической ситуации нам, конечно, нужны более действенные меры, в том числе законодательные, чтобы переломить негативный тренд в экономике. Мы говорим про рост в 1,3 процента, но посмотрите: ещё в январе премьер говорил, что будет рост 5 процентов, потом оценка каждый квартал менялась, поэтому те оценки, которые даются сейчас на следующий год, надо делать с поправкой на точность прогноза. В экономике очень сложные процессы идут, нас ждут очень сложные времена, поэтому нужны действительно сильные меры. Законопроект о госрегулировании тарифов на услуги естественных монополий - это законопроект о снижении 50 процентов издержек в экономике, у нас ведь 50 процентов - монопольный сектор. Этот законопроект устанавливает правила, по которым на федеральном, региональном, местном уровнях, к ведению которых относятся, в юрисдикции которых находятся монополии соответственно федерального, регионального, местного уровней, принимаются решения. Устанавливается, что закон принимается каждый год вместе с бюджетом. Этот закон даст возможность снижать издержки в монопольном секторе, без такого решения мы не сможем создать конкурентную среду внутри страны и, соответственно, повысить нашу конкурентоспособность на внешних рынках. Я убедительно прошу сразу поставить его в план. Конечно, с ним надо работать, и я думаю, что до формальных процедур в комитете и так далее логично было бы провести какое-то совещание, обсудить концепцию законопроекта и посмотреть, кто против и почему, потому что правительство дало уже семь заключений, и все они разные - даже не знаю, что же там исполнять: то ли это, то ли это, то ли это, - и в основном замечания касаются запятых и того, что находится в компетенции правительства. Там все вопросы снимаются! Нет ни одного замечания по существу! Я думаю, что к этому надо отнестись серьёзно. Неважно, кто автор законопроекта, вот это совершенно неважно! В той ситуации, в которую попала наша экономика, нужны серьёзные законодательные меры, и это одна из них. Прошу включить в план. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Дмитриевич, прошу вас. ЖУКОВ А. Д. Спасибо, уважаемые коллеги, за содержательное обсуждение проекта плана работы. Я ещё раз хочу сказать, что сейчас мы с вами обсуждали примерную программу законопроектной работы, которая, безусловно, будет дополняться и наполняться в первую очередь после того, как мы с вами, видимо, на этой неделе утвердим план работы по реализации послания президента, и очевидно, что в нашей программе законопроектной работы в приоритетном порядке будут появляться новые законопроекты, разработанные в соответствии с посланием. Это первое, что я хотел сказать. И второе. Владимир Вольфович Жириновский просил огласить, какие фракции внесли законопроекты, включённые в проект примерной программы. Так вот, я хочу сказать, что в ней есть девять законопроектов, внесённых депутатами Государственной Думы: три из них внесены депутатами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", один - совместно фракциями "ЕДИНАЯ РОССИЯ", "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и КПРФ, два - совместно фракциями "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и ЛДПР, два - совместно фракциями "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и ещё один внесён всеми четырьмя фракциями. Вот это просто для информации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, будете выступать? Александр Юрьевич? Нет. Выносим проект постановления на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5139 по 5173 из 6354
4-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы... в период весенней сессии 2014 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 33 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Постановление принимается. 5-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 14 по 24 января 2014 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 00 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Постановление принимается.