Заседание № 177

07.09.2010
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 401992-5 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1081 по 1852 из 7106
Уважаемые коллеги, вчера на Совете Государственной Думы принято решение, что    
3-й и 4-й вопросы обсуждаются совместно, с одним докладом Первого заместителя   
Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. Я зачитаю         
названия этих пунктов: 3-й пункт - о проекте постановления Государственной      
Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы         
Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2010 года"   
и 4-й пункт - о проекте постановления Государственной Думы "О календаре         
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 сентября 2010 года".      
                                                                                
Пожалуйста, Олег Викторович.                                                    
                                                                                
МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция    
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На       
завершающем заседании весенней сессии наш председатель подвёл её                
содержательные итоги, я напомню только некоторые из них, для того чтобы         
сопоставить с масштабом той работы, которая нам предстоит. Мы одобрили пять     
федеральных конституционных законов, все они подписаны президентом, приняли     
244 федеральных закона, ратифицировали 39 международных договоров и             
соглашений, 242 федеральных закона уже подписаны президентом, один из них       
отклонён Советом Федерации и находится в режиме работы согласительной           
комиссии, один отклонён президентом и снят с дальнейшего рассмотрения. Должен   
отметить, что из 181 приоритетного законопроекта, которые мы утвердили к        
рассмотрению в весеннюю сессию, мы с вами рассмотрели 141 законопроект, а       
остальные - это 78 процентов из внесённых - по разным причинам перешли на       
нынешнюю осеннюю сессию. Кроме того, Государственная Дума провела большую       
работу по реализации положений Послания Президента Российской Федерации         
Федеральному Собранию 2009 года. Созданная в соответствии с постановлением      
рабочая группа подвела итоги работы в этом направлении за сессию, и вы можете   
ознакомиться с этим документом в информационном фонде Государственной Думы.     
Было также принято 76 постановлений и проведено 14 "правительственных часов".   
Мы приняли также ряд заявлений, в основном важных политических заявлений,       
касающихся отношений России и Абхазии, а также заявлений, касающихся            
празднования 65-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне.   
                                                                                
Вашему вниманию предлагается проект примерной программы законопроектной         
работы в период осенней сессии. В проект включено 96 законопроектов. Из них     
12 - это законодательные инициативы президента, 62 - внесено правительством,    
20 - депутатами, из них 14 - это законодательные инициативы депутатов фракции   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" и шесть законопроектов являются совместными инициативами        
депутатов фракций "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и ЛДПР. Ещё два законопроекта - это           
инициативы законодательных органов государственной власти субъектов             
Российской Федерации. Если сравнить эти цифры с показателями осенних сессий     
предыдущих лет, то нетрудно заметить, что мы работать будем более интенсивно,   
более напряжённо. Могу назвать конкретные цифры. Если в 2007 году мы с вами     
работали над 51 приоритетным законопроектом, в 2008-м - над 42                  
законопроектами, в 2009-м - над 68 законопроектами, то в этом году в рамках     
осенней сессии, как я сказал, мы должны с вами рассмотреть 94 законопроекта.    
Из них 12 законопроектов относятся к блоку "Государственное строительство и     
конституционные права граждан". Здесь мы рассмотрим несколько инициатив         
президента, которые касаются совершенствования избирательного                   
законодательства, а также совершенствования судебной системы.                   
                                                                                
Ряд законопроектов внесён Правительством Российской Федерации. Среди них        
законопроекты о внесении изменения в Закон "О статусе судей в Российской        
Федерации" о привлечении судьи, находящегося в отставке, к осуществлению        
правосудия в качестве судьи - это мы реализуем соответствующее решение          
Конституционного Суда, - "О внесении изменений в отдельные законодательные      
акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы    
Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших     
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств,          
психотропных веществ и их прекурсоров".                                         
                                                                                
Самый обширный блок нашей работы - это блок "Экономическая политика". Здесь у   
нас 35 приоритетных законопроектов, в том числе президентская инициатива -      
проект федерального закона "Об инновационном центре "Сколково".                 
                                                                                
Блок "Социальная политика" включает девять законопроектов. Из них семь          
внесены Правительством Российской Федерации, в том числе это поправки в         
статью 12 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд            
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,        
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные       
фонды обязательного медицинского страхования".                                  
                                                                                
В тематический блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство"         
комитеты предложили включить 16 первоочередных законопроектов. Напомню, что     
самые важные среди них - это проекты федерального бюджета и бюджетов            
государственных внебюджетных фондов на 2011 год и на период 2012 и 2013         
годов. В соответствии с действующим законодательством правительство должно      
внести проекты этих документов в палату не позднее 1 октября 2010 года.         
                                                                                
Блок "Оборона и безопасность" включает шесть законопроектов. И ещё              
восемнадцать законопроектов - это ратификация международных договоров и         
соглашений.                                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, после утверждения перечня приоритетных законопроектов,       
что, надеюсь, мы с вами сегодня сделаем, комитеты должны утвердить в            
недельный срок примерную программу своей работы. На сегодняшний день проект     
примерной программы законопроектной работы комитетов на осеннюю сессию 2010     
года включает в себя 582 законопроекта. Из них 12 - это президентские           
инициативы, 73 - правительства, 45 - Совета Федерации и членов Совета           
Федерации, 283 - депутатов Государственной Думы, 166 - это инициативы органов   
государственной власти субъектов Российской Федерации, два внесены Верховным    
Судом, один - Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.                    
                                                                                
Обращаю ваше внимание, что при подготовке программы законопроектной работы мы   
очень внимательно отнеслись к инициативам фракций и отдельных депутатов. В      
качестве примера сошлюсь на фракцию ЛДПР. Она внесла восемь законопроектов на   
осеннюю сессию, четыре из них включены в примерную программу, три находятся     
на рассмотрении Совета и, видимо, попадут в эту программу, ну и один, видимо,   
был внесён ошибочно, потому что он уже рассмотрен в первом чтении и отклонён.   
То же самое касается законодательных инициатив депутатов.                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, обращаю ваше внимание на то, что у нас изменился порядок    
работы и, как сказал Борис Вячеславович, теперь будет три заседания в неделю.   
Это накладывает определённую ответственность на комитеты. Прошу вашу            
законодательную работу вести ритмично и в соответствии с Регламентом в          
обозначенные сроки вносить законодательные инициативы в Совет Государственной   
Думы.                                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, предполагается, что в сентябре мы проведём два               
"правительственных часа": 8 сентября с участием министра юстиции Александра     
Владимировича Коновалова и 22 сентября с участием министра внутренних дел       
Российской Федерации Рашида Гумаровича Нургалиева.                              
                                                                                
Всего на сентябрь планируется внести к рассмотрению 107 законопроектов, в том   
числе десять - по вопросам ратификации международных договоров, 17 - это        
второе чтение, 80 мы рассмотрим в первом чтении. 41 из этих 107 - это           
законопроекты, которые мы считаем первоочередными.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу утвердить оба внесённых на ваше рассмотрение проекта   
постановлений.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, прошу записаться на вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, вот такой вопрос. Я не увидел в примерном плане      
законопроект об изменении порядка взимания транспортного налога, о котором      
заявляло правительство, что он уже с 2011 года будет действовать, уточните по   
этому законопроекту.                                                            
                                                                                
И так, справочно. Вот вы озвучили статистику, а могли бы вы сказать, сколько    
времени уходит от момента внесения законопроекта до рассмотрения на пленарном   
заседании инициативы от оппозиционных партий и сколько времени уходит на эту    
же процедуру, например, у правительства?                                        
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. По первому вопросу. По крайней мере, мне неизвестно, что такой    
законопроект уже внесён. Если комитет по бюджету... Нет, показывают, что он     
не внесён в официальном порядке, видимо, идёт процесс обсуждения.               
                                                                                
Что касается второго вопроса, Максим Станиславович, то здесь наш Регламент не   
делит депутатов и фракции на оппозиционные, неоппозиционные. Есть единый        
режим, и он касается всех депутатов.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куликов Олег Анатольевич.                                 
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. По карточке Куликова - депутат Плетнёва.                         
                                                                                
Олег Викторович, делится, конечно, законотворческая работа в зависимости от     
того, оппозиционные депутаты или неоппозиционные, это точно, и вы это           
прекрасно понимаете.                                                            
                                                                                
Скажите, пожалуйста, почему законопроектов, стоявших у нас в повестке дня уже   
в июне, сейчас, в сентябре, опять нет? Почему вот это? Что, они                 
неприоритетные, если вносятся депутатами от Компартии?                          
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Не знаю, о чём вы говорите, поэтому я не могу                     
прокомментировать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Владимир Иванович.                                  
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, планируете вы, как координатор этого направления,    
усиление законодательной работы по внесению изменений в Лесной кодекс, в        
закон о торговле, так чтобы это действительно было оперативно и чтобы           
действенно были решены те вопросы, которые сегодня явно назрели, начиная от     
управления охраной и восстановлением лесов, кончая ценами на продукты           
питания? Потому что и президент говорит, и народ говорит. В состоянии ли мы     
действительно оперативно поработать в этом плане?                               
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Спасибо за этот вопрос. Владимир Иванович, свою точку зрения      
выскажу: если вы сегодня проголосуете за проект заявления, который              
подготовила наша фракция, то считайте, что уже большой шаг в этом направлении   
мы сделаем.                                                                     
                                                                                
Ну и, кроме того, сошлюсь на вступительное слово Бориса Вячеславовича,          
который предложил сегодня рассмотреть вопрос о создании соответствующей         
рабочей группы. Как я понимаю, эта рабочая группа, включающая представителей    
всех фракций, должна будет проанализировать всё действующее законодательство    
природоохранное, Лесной кодекс, закон о торговле в части, касающейся цен, и     
найти то решение, которое будет устраивать нас всех, для того чтобы мы          
действительно поправили законодательство с целью решения тех задач, о которых   
вы сказали. Такой механизм, как мне кажется, мы можем сегодня создать и         
предложить.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И ещё Фёдорову Евгению Алексеевичу, пожалуйста,           
включите микрофон.                                                              
                                                                                
ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                        
                                                                                
Да, я хотел бы добавить, что по закону о торговле работает совместная           
депутатско-правительственная рабочая группа, которая готовит дополнительно      
предложения по этому закону в этом месяце. А силовой компонент... то есть по    
ответственности за нарушение закона о торговле уже внесены предложения.         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.                   
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Олег Викторович, уже традиционные вопросы, относящиеся   
к блоку законопроектов, которые ведёт Комитет по конституционному               
законодательству и государственному строительству, Владимир Николаевич          
Плигин. Я не увидел опять законопроекта о внесении изменений в закон "Об        
основных гарантиях избирательных прав..." в части введения пропорциональной     
системы на выборах депутатов на уровне муниципалитетов. То есть мы эту тему     
рассматриваем или всё-таки её заморозили на 2011 год?                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плигин Владимир Николаевич.                   
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемые коллеги, тема широко известная, и мы постоянно по этому поводу        
проводим консультации, в том числе и с вами. Мы предполагаем, что решение       
вопроса должно быть комплексным, должно учитывать наличие политических партий   
в муниципальных образованиях, то есть это такой требующий серьёзной             
проработки вопрос. Я предлагаю продолжить эти консультации, и, вполне           
возможно, в октябре - ноябре мы к этому вопросу сможем вернуться.               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Викторович.                              
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я просто хочу добавить, что в соответствии с нашим Регламентом    
мы с вами можем корректировать программу законопроектных работ, она не          
является неизменной. Если комитет будет готов, он просто может внести           
дополнительно этот вопрос, и он попадёт на осеннюю сессию.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Я ещё раз повторяю, Олег Викторович, тогда конкретно: почему     
законопроект об основных гарантиях людям, которые заслужили их перед            
государством, не вносится на осеннюю сессию? Это мой законопроект, ему уже      
год, он в июне стоял в повестке, а сейчас его нет.                              
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я могу только комитету адресовать этот вопрос, я не знаю мотив.   
Это вопрос, если я правильно понимаю, о дополнительных гарантиях... Да, мне     
подсказывают, что он включён в календарь на 21 сентября, Тамара Васильевна,     
вот мне принесли соответствующую справку. Это ваш законопроект, вы автор, он    
имеет номер и называется так: "О внесении изменения в статью 3 Федерального     
закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан           
Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед            
Российской Федерацией". Стоит в повестке на 21 сентября.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Илюхин Виктор Иванович.                                                         
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, я снова возвращаюсь к проблеме приглашения на        
"правительственный час" министра обороны. Вы посмотрите, что у нас в            
Вооружённых Силах происходит. По сути дела, блокирована сегодня учёба в         
высших учебных заведениях Министерства обороны. В Кантемировской дивизии        
массовая драка на национальной почве, в Буйнакске гибнут, как говорится,        
каждый день наши военнослужащие. По одним источникам информации, мы его         
приглашаем якобы в октябре, по другим - в декабре, давайте уточним. Но          
заслушивать обязательно надо. Ведь мы не знаем о результатах той реформы, о     
которой так много говорят, хотя мы предполагаем, что вузы закрыли только лишь   
потому, что армии уже нет, армии не нужны офицеры.                              
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Виктор Иванович, вот по нашей программе, которую мы с   
вами утвердили и проголосовали, Сердюков Анатолий Эдуардович приглашён на 22    
декабря. Если мы с вами посчитаем, вся палата посчитает, что это надо сделать   
не 22 декабря, а, к примеру, раньше, давайте это рассмотрим. Я тут особых       
препятствий не вижу, надо согласовать это с профильным комитетом, с комитетом   
по Регламенту, и давайте рассмотрим какую-то другую дату, если вы считаете,     
что 22 декабря не годится. Но мы это проголосовали, "правительственный час" с   
его участием есть.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гудков Геннадий Владимирович.                                                   
                                                                                
ГУДКОВ Г. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, я вот двух проектов законов не увидел в нашем        
календаре и примерной программе. Один законопроект давно внесён, он касается    
народных дружин. Там, кстати, говорится и о добровольных дружинах по пожарной   
безопасности, их создание тоже предусматривается. Он уже давным-давно прошёл    
обсуждение, обкатку в Совете Федерации и даже у нас.                            
                                                                                
И второй законопроект - правительственный, по угольщикам, по налоговым          
ставкам. Его надо рассматривать до принятия бюджета, он с ним увязан. Я не      
нашёл этих двух законопроектов, может быть, кто-то даст пояснение,              
комментарий по этому вопросу?                                                   
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Товарищи, навскидку сейчас не отвечу на ваш вопрос. Может быть,   
комитет... Это какой комитет у нас? По безопасности, наверное? Может быть,      
Владимир Абдуалиевич уточнит? Я просто сейчас не смогу ответить, там пятьсот    
восемьдесят два законопроекта, я все их на память не помню.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Абдуалиевич, можете вы дать комментарий по       
поводу законопроекта о добровольных дружинах, в том числе пожарных?             
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Васильеву Владимиру Абдуалиевичу.                 
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ В. А. Мы сейчас, Борис Вячеславович, эти вопросы просмотрим, всё,      
что у нас было. Вот мы только что сидели и обсуждали с коллегой как раз эту     
тему - и народных дружин, и пожарных, и вот в формате того предложения по       
заявлению, которое мы сегодня рассматриваем, и того, что вы сказали, что        
создаём рабочую группу, я думаю, что мы, как раз при комитете создав эту        
межфракционную рабочую группу, проработаем все предложения, в том числе и те    
законопроекты, которые у нас были, но не получили развития, решения по          
которым не были приняты.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Романов Валентин Степанович.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемый Олег Викторович, я хотел уточнить, считает ли Совет     
Государственной Думы необходимым в рамках вот этого проекта законотворческой    
деятельности дать поручение о внеочередной проработке, анализе нынешних         
Земельного, Лесного и Водного кодексов, поскольку мы не могли предугадать,      
что произойдёт со страной в течение лета, но сейчас-то нам ясно, что нужно в    
законодательном порядке энергично, быстро реагировать. Просил бы вот это        
рассмотреть.                                                                    
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Валентин Степанович, если я правильно понимаю формат той          
рабочей группы, которую мы собираемся создать (и соответствующий проект         
постановления с указанием персонального состава этой группы от всех фракций,    
видимо, будет подготовлен, я не знаю, это, наверное, будет делать Комитет по    
безопасности), то она должна проанализировать всю систему законодательства,     
которая имеет отношение к той проблеме, с которой мы столкнулись этим летом.    
Наверняка это коснётся и Земельного кодекса, и, возможно, Водного кодекса.      
Ещё раз повторяю, что речь идёт о всей системе законодательства, имеющей        
отношение к этой проблематике, поэтому я думаю, что как раз этот формат и       
позволит решить ту проблему, о которой вы говорите.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, я во время отпуска побывал на целом   
ряде крупных промышленных предприятий, и все директора говорят одно:            
промышленность практически уничтожена, исчезли крупнейшие стратегические        
предприятия. В связи с этим все директора, ваши однопартийцы, просят            
рассмотреть на заседании палаты отдельно вопрос о промышленной политике в       
России, спасти то, что осталось. Есть ли возможность нам куда-то вставить       
этот вопрос и отдельно его рассмотреть - на "правительственном часе" или в      
другом варианте, - пока ещё не поздно?                                          
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я сейчас отвечу чисто формально, но комитет готов                 
прокомментировать. У нас на 20 октября запланирован "правительственный час" с   
участием Христенко Виктора Борисовича, который является министром               
промышленности и торговли Российской Федерации. Мы соответственно можем         
заранее подготовить проблематику, вопросы. Здесь не указана проблематика, у     
нас теперь новый формат, мы можем предложить ему эту проблематику, в том        
числе в вашей формулировке. И плюс комитет готов прокомментировать.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Останина Нина Александровна.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Олег Викторович, вы, конечно, помните, что при         
закрытии весенней сессии Борис Вячеславович Грызлов высказал пожелание нам,     
депутатам, взять под депутатский контроль организацию летнего отдыха.           
Информация, которая имеется, даже из официальных источников, факты              
многочисленные, начиная от гибели шести детей на Азове и до массовых            
отравлений детей в Рязани, Иркутске, заставляют ещё раз задать вопрос: когда    
мы будем обсуждать эту проблему? Борис Вячеславович говорит о том, что мы       
поищем день для дополнительного "правительственного часа". Смотрю: 8-е, 22-е    
- ничего не поискали. Может, поставим на 10-е число, Олег Викторович?           
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Давайте найдём. У нас есть, я понимаю, резервные дни, когда мы    
можем, если на то будет воля палаты, любую тему, включая эту, определить и      
поставить в виде "правительственного часа" или в каком-то другом формате.       
Вносите предложения!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На самом деле мы с вами        
приняли кроме Лесного кодекса поправки с Бюджетный и Налоговый кодексы,         
которыми предполагается несколько другой формат рассмотрения бюджета на         
следующий год. Поэтому было бы целесообразно вместо Нургалиева, которому        
можно хоть целый день дать при рассмотрении вашего закона "О полиции", дать     
возможность всё-таки заслушать вопрос, когда же наша, фактически зависимая от   
ФРС, кредитно-денежная финансовая политика будет работать на страну. Для        
этого есть предложение 22-го вместо Нургалиева пригласить Кудрина, который      
вот сгонял на дно Байкала, нашёл золото Колчака, говорят, но он не говорит об   
этом, и Игнатьева. Когда кредитная система начнёт работать на страну, а не на   
ФРС США?                                                                        
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Любите вы Кудрина и Игнатьева. Они у нас тут постоянно бывают,    
а вы опять их зовёте. Ну, это ваше право, внесите соответствующее               
предложение.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В Совет Государственной Думы. Давайте по процедуре, в     
письменном виде, конечно, это нормальный вопрос. Понятно, что Кудрин будет,     
когда мы получим бюджет, то есть после 1 октября, так что недолго ему           
осталось... (Оживление в зале.)                                                 
                                                                                
По ведению - Гудков Геннадий Владимирович.                                      
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Олег Викторович, я прошу прощения, вы на первую часть моего вопроса - по        
народным дружинам - ответили, а по второму вопросу? Я задавал вопрос в          
отношении правительственного законопроекта по ставкам НДПИ для шахтёров, его    
тоже нет в графике, а он же в правительстве вообще идёт в приоритетном          
порядке. Можно как-то пояснить эту ситуацию?                                    
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Давайте мы это сделаем в рабочем порядке, я просто не готов       
сейчас ответить на этот вопрос.                                                 
                                                                                
Васильев не может ответить?                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Васильеву Юрию              
Викторовичу.                                                                    
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и         
налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                               
                                                                                
В данном случае законопроект находится в работе, мы его смотрим. И я думаю,     
что в октябре мы его рассмотрим.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович. Вопросы заданы.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, по процедуре, если есть необходимость, можно                 
прокомментировать в своих выступлениях программу работы.                        
                                                                                
Две руки я вижу: это Рохмистров, Смолин... и Гудков.                            
                                                                                
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Я вношу           
предложение перенести с декабря на сентябрь, на любой день, выступление на      
"правительственном часе" министра обороны Анатолия Сердюкова, продолжая тему,   
которую здесь поднял Виктор Иванович Илюхин, в частности для обсуждения так     
называемой реформы военного образования.                                        
                                                                                
Дело в том, коллеги, что впервые с XVIII века в России на два года              
приостановлен набор в военные учебные заведения. До сих пор этот набор          
осуществлялся независимо от того, росла Российская армия или сокращалась.       
Сейчас это обуславливается сокращением Российской армии. Кроме того, по         
сообщениям печати, более шестидесяти российских военных вузов находится в       
состоянии реорганизации и должны превратиться в десять региональных центров,    
то есть по одному на каждый род войск, скажем, по ВВС - в Воронеже, по          
военно-морскому флоту - в Кронштадте. И трудно понять, как всё это будет        
управляться. Даже те эксперты, которые положительно относятся к министру        
обороны, отмечают, что это действия крайне рискованные. В частности,            
прогнозируют следующие последствия, а именно через три-четыре года нарушение    
преемственности в работе офицерских кадров, попросту говоря, некем будет        
замещать тех, кто переместится наверх с уровня взвода, роты. Далее - это        
пресечение военных династий, которые в России складывались десятилетиями, а     
некоторые даже и веками. Это потеря массы квалифицированных преподавателей,     
которые не захотят ехать в другие города. Это утрата уникального                
преподавательского опыта и научных школ. Это значительный рост безработицы,     
социального напряжения и, в общем, подрыв обороноспособности страны.            
Практически у всех экспертов сложилось впечатление, что никакой внятной         
стратегии реформы военного образования в министерстве не существует. Между      
прочим, согласно указу президента армия у нас должна сократиться до одного      
миллиона человек, а МВД уже сейчас насчитывает почти в полтора раза больше -    
один миллион четыреста тысяч.                                                   
                                                                                
Я предлагаю не откладывать до декабря, а обсудить эти вопросы в сентябре в      
любое удобное время на пленарном заседании Государственной Думы.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.              
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые коллеги, ну вот здесь не случайно я задал вопрос о   
равенстве и о том, в каком порядке у нас рассматриваются законопроекты. Ну,     
наверное, очень интересный факт: в начале работы этого созыва фракцией ЛДПР     
был внесён законопроект о праве отзыва члена избирательной комиссии,            
выдвинутого политической партией, но до сегодняшнего дня мы его не наблюдаем    
ни в одном приоритетном графике. И не случайно я задал вопрос о новом порядке   
взыскания транспортного налога, который декларируется правительством. Он ещё    
не внесён, но обязательно будет рассмотрен. В то же время когда аналогичный     
законопроект хотела предложить фракция ЛДПР, мы восемь месяцев бились над       
тем, чтобы его внести. И одно из оснований отклонения было такое: у вас вот,    
ребята, написано, что он вступает в силу в январе 2010 года, надо бы как-то     
это изменить. Хотя, когда он был внесён, это было вполне реально, потому что    
он вносился за полгода до января 2010 года.                                     
                                                                                
И в целом по программе. Мы говорим о том, что различные чрезвычайные,           
кризисные ситуации высвечивают проблемы, которые в нашем обществе есть, но      
сегодняшняя программа работы эти проблемы никак не решает. Вот мне непонятна    
ситуация, когда мы восемь или девять законопроектов, связанных с                
регулированием розничной продажи алкоголя, включаем в программу, но не решаем   
проблему. Средства массовой информации чуть ли не каждый день сообщают, что у   
нас потребление чистого алкоголя на душу населения составляет 18 литров на      
человека, в то же время мы совершенно спокойно заявляем, что акцизов у нас      
собирается из расчёта 4 литра на душу населения. Где остальные деньги? Кто не   
хочет отрегулировать эту ситуацию по взиманию налогов с того объёма алкоголя,   
который у нас доходит до населения? Такая же ситуация и с бензином: у нас       
продаётся бензина гораздо больше того количества, с которого взимаются          
акцизы, и поэтому у Минфина замещение транспортного налога получается 2         
рубля, а в рознице это 53 копейки. И тот порядок, который декларируется у нас   
и который будет рассмотрен и будет принят, когда и налог не отменят, и акцизы   
на бензин повысят... Платите, наши дорогие граждане! И в то же время объёмы     
бензина, который идёт мимо акцизов, также увеличатся, то есть мы поднимем       
прибыли тем ребятам, которые и так, по списку "Форбс", увеличили своё           
благосостояние в период кризисного года.                                        
                                                                                
Возьмём блок экономической политики. Хватит уже декларировать, что надо бы      
отрегулировать! Прислушайтесь к президенту, который говорит: у нас торговля     
уже совсем, извините меня, обнаглела, а призвать к ответу мы её не можем,       
потому что закона нет. Слава богу, теперь некоторые члены "ЕДИНОЙ РОССИИ",      
правда пока из Совета Федерации, говорят о необходимости введения               
законодательного ограничения торговой наценки. Вот мы об этом говорили          
неоднократно, предлагали: давайте вернёмся, но об этом ничего нет. Если мы      
хотим бороться с посредниками и с фирмами-однодневками, так давайте изменим     
систему налогообложения - но об этом ни одного законопроекта нет.               
                                                                                
По-прежнему наше законодательство о кредитно-финансовой системе, наше           
налоговое законодательство декларирует процветание и развитие торговой и        
банковской сферы. Ну наверное, надо подумать и о нашем производителе. Весь      
мир говорит о второй волне кризиса, и очень многие эксперты отмечают, что       
наиболее уязвимая страна в период второй волны кризиса из крупных стран - это   
Россия. Ни одного законопроекта, который направлен на то, чтобы предотвратить   
эту вторую волну, в этой программе нет, ни одного! По-прежнему у нас идёт       
непонятное лоббирование каких-то там, я не знаю, ведомственных или ещё          
каких-то интересов. Ну, наверное, пришло время, не надо нам дожидаться          
кризиса, а потом думать, как распилить и раскидать бюджеты либо резервные       
фонды, не так много их осталось, надо сегодня менять программу                  
законопроектной работы.                                                         
                                                                                
И пожары, и жара закончились, но впереди зима. Мы с вами что, в конце зимней    
сессии будем опять вставать и декларировать, что мы соболезнуем тем             
гражданам, которые у нас замёрзли? Может быть, мы включим в график работы       
несколько законов, которые предотвратят то, что у нас может произойти этой      
зимой, которая будет очень холодной? Может быть, мы включим в график те         
законопроекты, позволяющие тех товарищей, которые на этих бедствиях             
собираются нагреть руки и обязательно нагреют... Гречка, молоко - зимой, а      
летом - вентиляторы, кондиционеры... Китайский вентилятор стоимостью 500        
рублей продавали за 5 тысяч рублей. А что зимой будет? У нас с обогревателями   
то же самое произойдёт. И что делает законодатель? Ничего! Почитайте наш        
график, мы с вами тут ничего не делаем для того, чтобы это не произошло,        
чтобы зима у нас не превратилась в сегодняшнее лето.                            
                                                                                
Второе, ещё один момент. Пора сделать процедуру рассмотрения законопроектов и   
внесения определения, какой из них приоритетный, первоочередной, более          
прозрачной, потому что те законопроекты, которые необходимо сейчас              
рассматривать, годами не рассматриваются. Правительство какую-то загогулину     
вносит в какой-то законопроект, который ничего не решает, и он у нас            
рассматривается в первоочередном, приоритетном порядке.                         
                                                                                
Вот сейчас у нас десять законопроектов, в сегодняшнем порядке работы.           
Вспомните прошлую сессию: тридцать, сорок, пятьдесят законопроектов. Что        
изменилось бы, если бы мы часть законопроектов перенесли на сейчас и в более    
спокойном режиме, то есть более вдумчиво над каждым законопроектом              
поработали? Посмотрите, сколько у нас в закон о конкуренции идёт поправок.      
Поспешность принятия законопроекта приводит к тому, что потом мы с вами ещё,    
и ещё, и ещё раз возвращаемся к нему, пересматриваем многие нормы. Я считаю,    
что над законопроектами надо работать более вдумчиво, прислушиваться к          
мнениям, которые есть, и обсуждать в зале. И для этого нужно время. А чтобы     
время было, надо график работы формировать так, чтобы у нас не было пустых      
пленарных заседаний в начале сессии и такого, чтобы в конце сессии мы в         
авральном порядке по пятьдесят законопроектов здесь, в этом зале без            
обсуждения, без дискуссии принимали, когда многие законы продавливаются         
большинством без учёта мнения оппозиции, и в то же время законопроекты,         
которые вносит оппозиция, ни разу не были приоритетными, первоочередными.       
                                                                                
Что, у нас оппозиция проблем не понимает? Мы проблем не видим? Все видят эти    
проблемы. И у нас тоже есть избиратели, которые требуют, чтобы мы в             
первоочередном порядке рассматривали определённые законопроекты. Поэтому        
предлагаю график такой не утверждать, давайте мы его пересмотрим.               
                                                                                
И по содержательной части, потому что количественный показатель не всегда       
есть качественный. Все ваши внесённые здесь законопроекты, направленные на      
борьбу с алкоголизмом, никакого реального эффекта не дадут. Давайте мы          
рассмотрим, вернёмся к законопроекту о введении государственной монополии на    
спирт и спиртоводочную продукцию, потому что в двадцати семи странах, в том     
числе европейских, она успешно существует, и там, извините меня, количество     
алкоголя, облагаемого налогом, не расходится в четыре раза с тем, которое       
потребляется людьми. И тогда, наверное, будет проще нашим гражданам и           
бороться с алкогольной зависимостью, и, самое главное, бороться за наше         
поколение.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Морозов Олег Викторович.                     
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Спасибо, Борис Вячеславович. Я для справки.                       
                                                                                
Максим Станиславович, видимо, вы плохо слышали мой доклад. Вы сказали, что ни   
один законопроект от оппозиции не попадает в число приоритетных. Я с этой       
трибуны пять минут тому назад сказал, что шесть законопроектов, которые         
внесены совместно депутатами фракций ЛДПР и "ЕДИНАЯ РОССИЯ", предлагаются в     
качестве приоритетных на эту сессию.                                            
                                                                                
И ещё один момент, опять же чтобы вы не вводили в заблуждение тех, кто слышит   
и видит наше заседание. Когда вы говорите о том, что на последних заседаниях    
мы рассматривали пятьдесят с лишним законопроектов и что-то там продавливали,   
я хотел бы, чтобы вы взяли просто эти законопроекты, посмотрели и убедились в   
том, что сорок с лишним из этих законопроектов были законопроектами третьего    
чтения, которые не продавливаются, а принимаются в обычном регламентном         
режиме, когда выступают по три минуты по мотивам представители фракций и        
полностью соблюдается Регламент.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Геннадий Владимирович.                             
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемый президиум, уважаемые       
коллеги! Я позволил себе выйти на трибуну, чтобы поговорить о календаре и       
примерной программе работы нашей Государственной Думы только потому, что,       
казалось бы, технический вопрос действительно обретает некое политическое       
звучание.                                                                       
                                                                                
21 мая я уже выступал с этой трибуны по поручению фракции именно по этому       
вопросу. И предъявляли мы серьёзные претензии, потому что депутатские           
законопроекты (я сейчас говорю "депутатские", хотя, если мы возьмём, то         
увидим, что там значительная часть - оппозиционных партий, представленных в     
Думе) лежат годами, причём иногда в первом чтении, несколько лет проходит до    
того, как они попадают во второе, или вообще не попадают. И этот вопрос         
действительно становится политическим, к сожалению, становится политическим.    
Вот сказал Олег Викторович, что сейчас приоритетным стал ряд законопроектов     
ЛДПР. Олег Викторович, я просто приведу статистику, которую приводил 21 мая,    
она, к сожалению, не изменилась. Нашей фракцией, нашими депутатами внесено и    
не рассмотрено со второго созыва три законопроекта, с третьего созыва           
Государственной Думы - двенадцать, в четвёртом - пятьдесят один, я уж не        
говорю о пятом созыве. О чём это говорит?                                       
                                                                                
А теперь давайте посмотрим повестку наших заседаний ближайшей недели. Завтра    
у нас абсолютно пустой с точки зрения содержания день, мы рассматриваем         
проходные вопросы и совершенно не думаем о том, что у нас с вами накопились     
пласты законопроектной работы, которые мы не перерабатываем годами. Теперь      
давайте проанализируем тот календарь примерной работы, который нам              
представлен на осеннюю сессию. В основном законопроекты, внесённые: а)          
правительством; б) в 2010 году. Означает, что, к сожалению, уважаемые           
коллеги, и в этом есть вина в первую очередь правящей партии, мы превратили     
нашу Государственную Думу в некое бесплатное или очень даже затратное           
канцелярское приложение к правительству, которое штампует те законы, которые    
им спускаются. А где же те инициативы, которые годами лежат у нас здесь под     
сукном? Почему они там лежат? Что, они не важные инициативы, они не имеют       
значения для нашего государства, для народа? Ничего подобного. Если мы          
проанализируем содержательную сторону этих законопроектов, то увидим, что они   
затрагивают и вопросы бюджета, и социальные вопросы.                            
                                                                                
Оксана Дмитриева вносила законопроект по ветеранам к 60-летию, я приводил уже   
этот пример. Мы уже 65 лет отметили, и до сих пор этот законопроект не          
рассматривался. Чего мы ждём? 70-летия? Или 75-летия? Тогда уже не нужно        
будет рассматривать этот законопроект. Законопроект о восстановлении льгот      
ветеранам военной службы - я вот не вижу Николая Дмитриевича Ковалёва -         
вносился несколько раз, была корректировка с правительством, и так он и канул   
в Лету. Ни позиции у нас с вами нет, ни ответственности перед ветеранами        
военной службы, так мы с вами не рассматриваем. Я могу привести в пример        
массу законопроектов, которые имеют серьёзное значение для страны, для жизни.   
Вот только что мы говорили о народных дружинах. Народные дружины могли бы       
помочь реально в пожарной ситуации, которая была этим летом. Их мы просто не    
можем создать, потому что нет ни социальной защиты, ни правового статуса. И     
этот законопроект уже несколько лет как внесён практически всеми депутатами     
Комитета по безопасности. Его нет в повестке дня. А чего мы ждём? Очередной     
засухи, или наводнения, или ещё какой-нибудь чрезвычайной ситуации? Потом       
будем списывать на аномальные природные условия, на ошибки Господа Бога, но     
только не на свои собственные. Законопроект о статусе депутата мы внесли в      
начале этого созыва Государственной Думы, просим изменить число помощников -    
мы даже не рассматриваем. Комиссия наша антикоррупционная вне Регламента,       
хотя обратились в Совет Думы о внесении дополнений в Регламент ещё в начале     
работы, формирования этой комиссии. Для чего мы проводим экспертизу? Сами       
между собой тихо обсуждаем этот вопрос, который никуда потом не выходит.        
Вроде обсудили, вроде осудили за коррупционную составляющую законопроект, об    
этом узнали только те, кто присутствовал на заседании так называемой нашей      
антикоррупционной комиссии.                                                     
                                                                                
В то же время начинаем гнать все эти законы. Ну вот сейчас только Борис         
Вячеславович сказал, что нужно принять качественный, доработанный,              
переработанный закон "О полиции" (кстати говоря, он сокращение не очень         
хорошее получил), чтобы 1 января он уже заработал.                              
                                                                                
Борис Вячеславович, вы, как бывший министр внутренних дел, прекрасно            
понимаете сложность этого законопроекта, огромное количество критических        
замечаний, в том числе из вашей фракции. И просто его к этому времени,          
качественный и переработанный, доработанный, принять невозможно. Торопиться     
мы будем опять. Двадцать лет ждали реформы, будем сейчас два месяца усиленно    
гнать чего-то - и непонятно, к чему мы придём.                                  
                                                                                
Если мы... Давайте опять рассмотрим вопрос. Вот, уважаемая "ЕДИНАЯ РОССИЯ",     
вы взяли на себя ответственность, практически сформировали всё руководство      
комитета. Что у нас происходит? Значит, комитет не дорабатывает? Они не в       
состоянии проинвентаризировать, что у них там есть, почему законопроекты        
годами лежат, десятилетиями уже некоторые лежат в Государственной Думе без      
движения? Что же это за уважение к своим коллегам, к оппозиции, в конце         
концов? Мы с вами всегда говорим, что зрелость демократических институтов       
определяется отношением к оппозиции, её возможностями в стране, возможностями   
иметь право голоса, возможностями влиять на принятие решений. Только что мои    
коллеги из КПРФ об этом говорили, что принимаются решения однобоко и без        
консультаций, а потом мы начинаем пожинать плоды, как по Лесному кодексу, как   
по пожарам и так далее, и тому подобное.                                        
                                                                                
И потом, уважаемые коллеги, вот мы прочитали вчера письмо, которое такой        
носит мягкий рекомендательный характер, но жёстко уже администрируется,         
письмо в отношении командировок депутатов в дни работы Государственной Думы,    
пленарных заседаний. Уважаемые коллеги, простите, пожалуйста, а если наши       
законопроекты здесь не рассматриваются, если мы здесь отсутствуем во всяком     
приоритетном порядке, если у нас здесь главный пример примерной работы, вот     
нашей работы пример - это как прогнуться перед правительством, чтобы            
рассмотреть те законопроекты, на которых ещё не высохли чернила, внесённые к    
ночи, к утру уже рассмотренные, то нам-то чего здесь делать? А вы говорите,     
чтобы мы сидели и никуда не ездили. Наши депутаты выезжают на форумы,           
выезжают к своим избирателям в чрезвычайной ситуации, их командировки до сих    
пор там зависли и до сих пор не подписываются. Давайте мы уже будем честны до   
конца: если мы принимаем решение об уважительной причине, что это определяет    
не правящая партия, которая имеет право распорядительной подписи, а должна      
эти вещи решать фракция... Фракция знает, уважительная причина у депутата или   
не уважительная, правильно он поехал или не правильно, чрезвычайная ситуация    
или не чрезвычайная, требуется его там присутствие или нет. А если мы таким     
образом будем администрировать, нам главное, чтобы заполнить места, показать    
картинку (вот СМИ у нас, они там показывают с утра картинку, чтобы избиратели   
не волновались: Государственная Дума работает, все пришли на работу), это ни    
к чему не приведёт.                                                             
                                                                                
Поэтому, к сожалению, уважаемые коллеги, вопрос календаря приобретает           
политическое значение. Вопрос Регламента является абсолютным свидетельством     
дискриминации оппозиции. Наша фракция неоднократно направляла предложение о     
проведении парламентских слушаний. Зависало всё в комитетах, зависало на        
месяцы, потом парламентские слушания не проводились. По Регламенту фракция      
Государственной Думы выше комитета - это ключевой момент, ключевая структура    
Государственной Думы, ключевая структура политической структуры общества. И     
тем не менее фракция не может ни "круглый стол" провести самостоятельно, ни     
парламентские слушания, она должна милостиво ждать разрешения комитета.         
                                                                                
Поэтому давайте пересматривать такое отношение друг к другу. Это ни к чему      
хорошему не приведёт. Да, на личном уровне, может быть, мы друг друга все       
уважаем и очень хорошо относимся, но когда дело доходит до межпартийных,        
межфракционных различий, здесь мы видим чёткую дискриминацию оппозиции. Это     
недопустимо. И я предлагаю вернуться и к пересмотру Регламента. Мы              
договаривались на заседании регламентного комитета, что будет группа, которая   
будет определять роль фракций, - совершенно не прописано в нынешнем             
Регламенте. Что такое третье чтение, когда переписывается законопроект - до     
90 процентов, до 100 процентов текста, и даётся три минуты на отражение         
позиции к третьему чтению?! Это недопустимо. Это было тогда, когда было много   
депутатов, которые были сами за себя. Сегодня сформированы фракции, во          
фракции формируется политическая позиция, и с учётом прохождения документов в   
Думе эта позиция по законопроекту может очень серьёзно корректироваться. Мы     
умышленно затягиваем работу по расширению прав фракций, потому что как только   
мы такие права получим, наша парламентская трибуна будет более убедительной.    
                                                                                
И давайте серьёзно подходить к этому вопросу. Мы, во-первых, просим учитывать   
все наши предложения по календарю, во-вторых, мы предлагаем возобновить         
работу группы по изменению Регламента, потому что недопустим тот Регламент,     
который сегодня существует. Если вы нас услышите и готовы будете                
конструктивно с нами сотрудничать - ради бога, спасибо вам огромное. Но если    
всё останется так же, как после нашего выступления 21 мая, то есть без          
изменений, наверное, мы по последующим всем календарям и примерным планам       
работы будем голосовать против, потому что примеры примерного плана, к          
сожалению, очень отрицательные.                                                 
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы обсудили 3-й и 4-й вопросы, теперь в соответствии с       
нашим Регламентом выносим их на "час голосования", на 17 часов.                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5712 по 5748 из 7106
Ставится на голосование пункт 3 порядка работы, проект постановления            
Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы              
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период        
осенней сессии 2010 года". Кто за? Прошу голосовать.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О            
календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 сентября 2010   
года", соответственно пункт 4. Кто за? Прошу голосовать.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                  76 чел.16,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.