Заседание № 17

23.03.2012
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 39929-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 27 апреля 2012 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1727 по 2469 из 6504
5-й вопрос, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре           
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 27 апреля 2012 года".       
                                                                                
Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Прежде всего мне хотелось бы    
отметить возросшую законотворческую активность комитетов. Критика при           
обсуждении предыдущего календаря подействовала, это нашло отражение в           
наполненности наших повесток и календаря Думы на апрель.                        
                                                                                
На шести заседаниях в апреле планируется рассмотреть 97 законопроектов: 21 -    
во втором чтении, 68 - в первом и 8 законопроектов - о ратификации. 6           
законопроектов - это законодательные инициативы президента, в их числе          
ратификация, законопроекты второго чтения, касающиеся установления              
общественного контроля за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся     
без попечения родителей, а также законопроекты об избрании губернаторов, об     
освобождении политических партий от сбора подписей избирателей на выборах. 21   
законопроект внесён Правительством Российской Федерации, в их числе такие       
важные законы, как "О донорстве крови и её компонентов", "О карантине           
растений" и многие другие. В календарь на апрель включено 6 законопроектов,     
внесённых членами Совета Федерации, 17 - законодательными органами субъектов    
Федерации, авторами 46 законопроектов являются депутаты Государственной Думы.   
                                                                                
Во втором чтении планируется рассмотрение законопроектов о внесении изменений   
в Кодекс об административных правонарушениях, в банковское законодательство,    
а также в ряд других важных законов.                                            
                                                                                
Запланировано проведение двух "правительственных часов". Как известно, 13       
апреля приглашён министр внутренних дел Рашид Гумарович Нургалиев, 25 апреля    
- министр спорта Виталий Леонтьевич Мутко и 11 апреля мы будем заслушивать      
отчёт правительства о результатах деятельности за прошлый год.                  
                                                                                
Вот основные положения проекта нашего календаря. Если есть какие-то вопросы,    
я готов на них ответить.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Давайте запишемся.                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, за последние два года при обсуждении            
повестки, вот таких же календарей, как вы сейчас докладывали, мы шесть раз      
ставили вопрос об обманутых вкладчиках. В общем-то, и не случайно. Если         
выплачивать долги так, как мы выплачиваем сегодня, то потребуется триста лет,   
чтобы погасить долг перед людьми, но люди не могут триста лет ждать, им         
сейчас нужны деньги. В своё время в Думе было восемь законопроектов по          
проблемам обманутых вкладчиков, в том числе внесённых депутатами фракции        
КПРФ, Рязанской областной Думой, их все отклонили, создали комиссию по этой     
проблеме - и с тех пор ничего! Поэтому я сегодня в седьмой раз ставлю вопрос:   
когда наконец в повестке дня на какой-то месяц появится законопроект об         
обманутых вкладчиках? Шесть раз обещание включить в повестку дня не выполнено   
- интересно, что сегодня нам пообещают? Я понимаю, вам, наверное, тяжело        
ответить - может, помогут из комитетов? Когда же наконец этот вопрос появится   
в повестке дня? И людей скоро уже не будет, а мы всё обсуждаем!                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, вы ответите?                        
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Конечно.                                                            
                                                                                
Этот вопрос в повестке дня появится тогда, когда появится законопроект,         
который можно будет рассматривать. Вы говорите, что все те законопроекты,       
которые ранее были, рассмотрели и отклонили, - по-видимому, их качество было    
соответствующее. Есть ли сейчас такие законопроекты, Наталья Викторовна         
Бурыкина нам, наверное, подскажет, председатель комитета.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Викторовна Бурыкина, пожалуйста.                  
                                                                                
БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому       
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, пожалуй, я бы не так ставила вопрос. На самом деле сейчас    
в комитете есть такой законопроект, только он называется не "об обманутых       
вкладчиках", а "о защите прав дольщиков". В настоящее время идут                
консультации, и как только он будет готов, мы вынесем его на рассмотрение.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович Руденко, пожалуйста.                                          
                                                                                
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Александр Дмитриевич, такой вопрос. Наша фракция в 2008 году внесла             
законопроект № 10695-5, до настоящего времени он лежит в комитете, не           
выносится на рассмотрение. Законопроект называется так: "О внесении изменений   
в Федеральный закон "О предоставлении социальных гарантий Героям                
Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы". Данный       
законопроект тоже по разным причинам более четырёх лет тормозится, не           
выносится на рассмотрение Государственной Думы. Также мы поднимаем и второй     
вопрос, о законопроекте № 210680-5 о внесении изменений в Федеральный закон     
"О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской       
Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской            
Федерацией": данный законопроект внесён в Государственную Думу 2 июня 2009      
года нашими коллегами и также волокитится в комитете. Большая просьба в         
ближайшую сессию вынести данные законопроекты на рассмотрение.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, пожалуйста.                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Наверное, Андрей Константинович Исаев даст пояснение по этим        
законопроектам.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Исаев, пожалуйста.                                
                                                                                
ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                            
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! По поводу законопроекта,        
который касается полных кавалеров ордена Трудовой Славы. К сожалению, на        
сегодняшний день мы имеем по данному законопроекту отрицательное заключение     
правительства. В то же время комитет склонен поддержать авторов, поэтому мы     
ведём серьёзные переговоры. Для справки хочу сказать, что законопроект          
коснётся, по нашим расчётам, восьми человек, тем не менее мы соответствующие    
переговоры ведём и рассчитываем в весеннюю сессию указанные законопроекты       
вынести на ваше обсуждение.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Александрович Агеев, пожалуйста.                                      
                                                                                
АГЕЕВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, в сентябре 2011 года было поручение президента     
рассмотреть законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные       
акты Российской Федерации в части введения мер экономического стимулирования    
хозяйствующих субъектов, он касается штрафов за выбросы в атмосферу. В ноябре   
рассмотрели в первом чтении. Вот хотелось бы узнать, почему до сих пор не       
выполняется поручение, не вынесли на второе и третье чтения?                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, пожалуйста.                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Вероятно, ответит Кашин Владимир Иванович, Комитет по природным     
ресурсам, природопользованию и экологии.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Кашин здесь? Нет. Ну потом ответит.     
                                                                                
Идём дальше. Валентин Степанович Романов задаёт вопрос.                         
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, я хочу вернуться к той проблеме, которую        
ранее поднимал. Вы сказали, что правительство внесло двадцать один              
законопроект, в том числе "О донорстве крови...", "О карантине растений", -     
это всё важно, но собирается ли правительство вносить проекты законов,          
связанные со второй волной мирового экономического кризиса? Недавно             
Председатель Совета Федерации Матвиенко была во Франции, встречалась с          
коллегами, вот её слова: "Общий фон выступлений - это состояние тревоги в       
связи с возможностью новой волны кризиса". Когда правительство нам на это       
что-то скажет? Это, правда, вопросы к нам, к депутатам, но в первую очередь     
правительство обязано разрабатывать такие проекты законов.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, пожалуйста.                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Спасибо.                                                            
                                                                                
Я думаю, что будет здесь председатель правительства Владимир Владимирович       
Путин, и тогда вы сможете задать такой вопрос председателю правительства. Я     
знаю, что вчера состоялось заседание правительства, на котором обсуждалась в    
том числе программа будущих действий, поэтому, я думаю, было бы логично этот    
вопрос задать Владимиру Владимировичу.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Иванович Сапожников.                                                    
                                                                                
САПОЖНИКОВ Н. И., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, в проекте календаря нет законопроекта "О        
внесении дополнений в статью 2 и статью 20 Федерального закона "О ветеранах"    
- это, как в народе говорят, о детях войны. Хотя месяц назад, когда мы          
рассматривали проект календаря на март, Андрей Константинович Исаев обещал,     
что уж в апреле-то этот законопроект будет рассмотрен, как и другие проекты,    
касающиеся внесения поправок в закон "О ветеранах". Прошу ответить.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Константинович Исаев, пожалуйста.                                        
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, действительно это так, вопрос ставится не первый раз. Хочу   
проинформировать, что в Государственную Думу внесён законопроект, который       
является альтернативным тем законопроектам, которые в настоящий момент          
находятся у нас на рассмотрении. У нас несколько законопроектов, которые        
касаются этой темы - дети войны. На все те законопроекты, которые имеются       
сейчас в комитете, есть отрицательные заключения правительства, поэтому         
подготовлен и внесён в Государственную Думу законопроект, который касается      
гораздо более узкого круга лиц, - речь идёт о тех детях войны, которые          
потеряли во время Великой Отечественной войны родителей, это требует меньших    
денежных средств. Мы ведём по данному вопросу консультации с правительством,    
надеемся получить положительное заключение и, как только его получим,           
рассмотрим указанные законопроекты вместе, как положено рассматривать           
альтернативные законопроекты.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Евгеньевич Горовцов.                              
                                                                                
ГОРОВЦОВ Д. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Я уже дважды обращал внимание наших коллег, обращался и к Александру            
Дмитриевичу по поводу того, что в Комитете по транспорту уже седьмой или        
восьмой год находится два проекта закона - я автор этих двух проектов - о       
внесении поправок в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Я   
получил ответ на прошлом заседании, в марте, от товарища Москвичёва - ну, мы    
все слышали это, - что в апреле эти проекты раздельно будут рассматриваться,    
будут вынесены на рассмотрение палаты. Мы посмотрели календарь на апрель - к    
сожалению, этих двух законопроектов в календаре нет. Я напомню: позиция         
правительства - в поддержку данных законопроектов, но восьмой год мы их так и   
не рассматриваем. Я прошу дать ответ.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгений Сергеевич Москвичёв.                              
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, я в тот раз отвечал, что эти два   
законопроекта - о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта и в    
закон "О железнодорожном транспорте..." - мы будем рассматривать пакетом.       
Сейчас они находятся в правительстве - ждём и будем рассматривать, поэтому ни   
о каком апреле речь не идёт, мы говорили о весенней сессии.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Карлович Гартунг.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мною в 2004 году был внесён     
законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс, которым                   
предусматривается установление смертной казни за терроризм, повлёкший смерть    
людей. Восьмой год идёт, но никакого движения с этим законопроектом нет: не     
отклоняют, не рассматривают, никаких внятных ответов я не могу получить.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович Крашенинников есть? Нет. Я прошу       
представителя комитета ответить.                                                
                                                                                
Депутату Фабричному микрофон включите.                                          
                                                                                
ФАБРИЧНЫЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, по вопросу смертной казни Государственная Дума ранее         
неоднократно высказывалась. Мы готовы этот вопрос принять в работу и дальше,    
в рабочем порядке уже, доложим Александру Дмитриевичу.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Запишитесь, пожалуйста.                                 
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Порядок работы - это очень важный инструмент для поднятия     
эффективности, хотя некоторые относятся к этому как к техническому моменту:     
ну, утвердим порядок работы... Вот депутаты правильно поднимают вопрос о том,   
что годами лежат проекты законов. Депутат нервничает, отрицательно              
характеризует работу аппарата комитета, и каждый год этот вопрос поднимается!   
Всё-таки надо как-то комитеты наши озадачить - у них огромные аппараты, и к     
тому же у нас такое количество комитетов, какого ни в одном парламенте мира     
нету, поэтому нагрузка, я думаю, у них не очень большая, - быстрее провести     
инвентаризацию. У нас по линии фракции ЛДПР тоже есть такие проекты законов     
от 2009 года, от 2010-го.                                                       
                                                                                
Вот я сегодня поднял вопрос о законе о содержании собак. Ну это же              
издевательство - Московская городская Дума никак не может такой закон           
принять! У нас, наверное, чуть ли не в каждой квартире в Москве собачка - три   
миллиона животных в городе, а потом удивляются, что долгожителей мало. Вот      
вам источник инфекции - и кошка, и собака, это источник инфекции. Вы сразу не   
заболеете, но потом, на протяжении десяти, пятнадцати, двадцати лет, вы         
получите заболевание, и ни один врач вам не поставит правильный диагноз, не     
скажет, что это связанно с содержанием животных: после смерти 50 процентов      
диагнозов не подтверждается, потому что люди получили те болезни, которые       
врачи не могут диагностировать. То есть здесь нужно смотреть и взвешивать:      
любовь к животным и любовь к человеку, так сказать. Вот мы предлагали не        
торопиться принимать тот законопроект, который в первом чтении принят,          
внесённый "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", у нас был альтернативный, но наш вообще не          
рассмотрен, а тот принят только в первом чтении, и остановились: опять          
какое-то собачье лобби - остановить, не знаю почему. Но ведь детей загрызают    
каждый день! Вот мальчику щёку повредили - на всю жизнь уродство, он говорит:   
"Мама, почему меня все дразнят в школе? У меня шрам на лице - наверное, я       
хулиган?" Это же трагедия на всю жизнь! Это страшно, когда до смерти            
загрызает, но и когда изуродовала - тоже. Вот недавно девочку тоже              
изуродовала собака... Ничего не можем сделать! Ну, простой приказ министру      
внутренних дел всем участковым полицейским дать - взять под контроль все        
места, где содержатся собаки! И дурацкая надпись ещё: "Осторожно, злая          
собака!" Это кто такое право дал - пугать человека?! У них в доме, видите ли,   
злая собака!.. В общем, мы согласны даже по упрощённой процедуре, но быстрее    
прогнать те законопроекты, которые находятся в портфеле уже много-много лет.    
                                                                                
Вот у меня всего три минуты на выступление... Может быть, ввести всё-таки в     
Регламент норму о том, что, если выступает лидер парламентской фракции,         
всё-таки не три минуты давать, а пять? Ну хотя бы на одну минуту больше -       
четыре. То есть автоматически лидеру фракции - всего их у нас четыре -          
добавлять одну минуту.                                                          
                                                                                
Я не успел сказать Митрохину... Они уже мечтают, чтобы мы с вами внесли в       
закон поправку о блоках. Слушайте, если вы сбиваетесь в блоки, значит, вы не    
уверены в своей силе, тогда, значит, не надо идти на выборы. Что это значит -   
блоки? Как избиратель будет разбираться? В блоке будет пять-шесть партий - за   
что он будет голосовать, за какую программу, за каких людей? То есть это        
увёртка: они знают, что они не попадут в парламент - "ЯБЛОКО" барьер в 5        
процентов не может уже десять лет преодолеть, у них только 3 процента, - вот    
они в блок собьются, а как только в парламент придут, блок рассыпется. Это      
мошенничеством называется, это называется обманным путём получить голоса        
избирателей. Сразу блок распадается, сразу отдельно фракции будут! Пять левых   
партий сбились в одну - это неразумно. Поэтому не надо обвинять Думу в том,     
что она не до конца выполняет требования несистемной оппозиции. Это             
требование я приравниваю к мошенничеству. Вы хотите обманным путём получить     
больше голосов, потому что ни один блок никогда не сохранялся: как вошли в      
Думу - сразу разбежались по своим партийным фракциям. Как и попытка вновь       
навязать нам голосование независимых депутатов, избранных по одномандатным      
округам, - двести двадцать пять человек. Это что такое? Они приходят в Думу и   
сразу разбегаются по фракциям - ещё один вариант мошенничества. Мы этого не     
должны допускать. Если независимые - оставайтесь независимыми. Но тогда эти     
двести двадцать пять, как они будут выступать? Если они придут, выступать они   
будут как? Кому мы дадим слово? Все двести двадцать пять запишутся - кому       
слово дадим? Они будут пять лет сидеть здесь и группы формировать,              
определять, кто старший в группе и как им выступать. И где, в каком             
парламенте мира есть независимые депутаты - назовите их мне! Ни в одном         
европейском парламенте такого нет, везде четыре-пять партийных фракций.         
Другое дело в округе - закрепляйте в округе, пожалуйста. А мы на выборы 4       
декабря разве не по округам шли? Все партии выдвинули кандидатов конкретно в    
этих округах - там семьдесят округов было, были группы партийные, но            
реально-то они были прикреплены к территории своей. Поэтому здесь тоже не       
нужно выдумывать обходные манёвры.                                              
                                                                                
И вот тут депутат Иванов из фракции ЛДПР поставил вопрос: давайте определимся   
с порядком. Старый порядок был лучше: три рабочих недели, одна неделя в         
округах - поломали, сделали две рабочие недели, одна - работа в комитетах, а    
другая - в округах, но это не получается. Этот вопрос надо решить. Я считаю,    
что три пленарных заседания подряд тяжело всем, в том числе и Аппарату, и       
комитетам, и всем остальным, старый порядок был лучше, то есть два заседания    
- в среду и в пятницу, и три недели. И потом экономия средств, не забывайте.    
Давайте проверим статистику. Большинство депутатов в ту неделю, когда надо      
работать в комитетах, всё-таки уезжают в свои регионы, и это сотни депутатов    
- пускай Аппарат Государственной Думы даст эту статистику. Есть вообще такие,   
кто уезжает в пятницу каждую неделю, каждую неделю, - это сколько ж денег       
уходит впустую?! Мало того, самые дорогие билеты. Аппарат Госдумы, может        
быть, даже и прав - они заключили соглашение, а эта фирма нам даёт самые        
дорогие билеты. С какой стати мы должны обогащать чужие фирмы? Какой выход?     
Выход один - монетизация льгот депутатов. Мы в 2005 году провели монетизацию    
для граждан, сейчас правительство будет проводить монетизацию в отношении       
министров и чиновников - мы-то почему медлим? Сто раз фракция ЛДПР давала       
предложение: давайте деньги отдадим депутату - он купит дешёвый билет, потому   
что это его деньги, он не будет по мобильнику звонить просто так, потому что    
он будет знать, что счёт придёт к нему, он не будет лишний раз ездить на        
машине, потому что это будет такси или наёмный водитель и надо будет платить,   
он поедет на метро наконец! Я с удовольствием поеду в метро. Если вы мне        
дадите деньги за машину служебную, я не буду их тратить, я поеду в метро с      
нашими простыми гражданами, пусть меня стиснут - это будет физкультура для      
меня, физические занятия, так сказать: войти в поезд, выйти из поезда,          
подняться, спуститься... А санатории? Вот все вы ездите в санатории наши,       
которые нам положены? Нет, только 5 процентов депутатов пользуются этими        
санаториями. Дайте нам те деньги, которые получает Управление делами, эти       
деньги нам выделили, а они уходят чужой фирме якобы на санаторно-курортное      
лечение. Что, мы довольны поликлиникой, которую нам навязали? Мы можем найти    
другие поликлиники, других врачей!                                              
                                                                                
Давайте монетизируем льготы, тогда мы сэкономим все. Я вам обещаю: если         
монетизировать льготы, фракция ЛДПР в расчёте на одного депутата будет          
тратить на 20 процентов меньше. Это миллиард, если мы все так сделаем,          
миллиард рублей мы сэкономим в год! Сегодня Дума обходится в 5 миллиардов, а    
если монетизируем льготы, мы с вами заранее сможем сказать: сокращаем           
наличные деньги на 20 процентов. Этих денег вам хватит, даже ещё останется,     
потому что вы будете понимать, на что их тратите. Зачем тратить впустую         
деньги, допустим, на планшетники? У многих они уже есть, а Госдума закупает и   
раздаёт всем. То есть у нас сохранился, так сказать, советский способ           
снабжения: всем всё раздать - и всё, ушли огромные деньги. Вот, например,       
квартиры: да мы купим дешёвые квартиры, в Москве очень дешёвые квартиры есть!   
Депутату не нужна пятикомнатная на Улофа Пальме, он купит в Бутове              
двухкомнатную, но навсегда купит её, не как служебную. Ему денег, которые       
уйдут за пять лет аренды, хватит на то, чтобы купить на всю оставшуюся жизнь    
себе дешёвую квартиру на вторичном рынке - она всего, может быть, 3, 4, 5       
миллионов рублей стоит, а мы тратим деньги, отдаём неизвестно кому. Это         
нерациональный подход!                                                          
                                                                                
Потом, бюджет внутри Думы - тоже раздайте по фракциям, и давайте устроим        
соревнование: какая фракция сэкономит по итогам года денег больше. Одни из      
заграницы не вылезают - чего они там делают?! Ведь у всех западных депутатов    
по одному-два дня командировки в чужую страну, а наши по семь-восемь дней       
сидят. Это же туризм! В пятницу уезжают, а возвращаются в воскресенье, через    
девять дней. Ты выезжай во вторник вечером, а в четверг утром вернись из        
Брюсселя, из Страсбурга, ещё откуда-то. Если мы всё, так сказать,               
монетизируем и сам депутат за всё будет рассчитываться, он будет везде каждый   
день экономить. Он будет и на отелях экономить. Есть отели за 30 евро, 50       
евро, а он сейчас останавливается там, где 100, 200 евро - по максимуму всё,    
что можно, использует. Это тоже должно быть в порядке работы Госдумы, но не     
можем заставить никак! Придём к этому: правительство заставит - правительство   
перейдёт к монетизации, потом мы, в последнюю очередь. Я бы не хотел, чтобы     
Госдума была всегда последней в очереди, давайте будем первыми, чтобы с нас     
брали пример и администрация президента, и правительство, и губернаторы. В      
этом смысле давайте быстрее обсудим это, закон примем, нужные поправки          
какие-то в закон о статусе депутата и... (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я уже          
неоднократно говорил о том, что, по нашему мнению, порядок работы и календарь   
должны отвечать интересам страны. Давайте мы их сопоставим.                     
                                                                                
У нас на сегодняшний день корпоративный внешний долг на 40 миллиардов           
долларов выше, чем золотовалютные резервы. У нас на сегодняшний день по семи    
статьям Владимира Владимировича - эксперты посчитали - на 4 триллиона 800       
миллиардов обещаний. Я вот надеялся, что мы в апреле начнём рассматривать       
поправки в бюджет, но не вижу ни одного законопроекта.                          
                                                                                
У нас на сегодняшний день зияют колоссальные дыры в ПВО и не прикрыты даже      
стратегические комплексы, а многие предприятия ВПК благодаря Герою России       
Макарову приказали долго жить. Кроме того, вы посмотрите, из тысячи восьмисот   
оставшихся летательных аппаратов в Вооружённых Силах в воздух могут подняться   
всего шестьсот, но все оставшиеся заводы авиапрома не в состоянии сделать       
запчасти и ремонтировать некому.                                                
                                                                                
Дальше. Я был на закрытом заседании Министерства обороны и Комитета по          
обороне, на котором нам рассказывали, каким будет новый облик армии. Нам        
рассказывали: сейчас некомплект, мы сейчас оптимизируем, введём бригадный       
принцип и укомплектуем суперпрофессионалами. Докладываю: Дмитрий Анатольевич    
давеча на коллегии Минобороны заявил, что реформа закончена, новый облик        
выстроен, в стране осталось, если переводить на старую терминологию, аж         
десять дивизий, - на нашу огромную страну! - да и там 20 процентов              
некомплект. Причём, вы посмотрите, разрушена связь поколений, из армии          
выброшены самые подготовленные, закончившие суворовские училища, готовившиеся   
умирать за Родину, получившие боевой опыт на Кавказе, но их сегодня,            
двадцативосьмилетних, вышвырнули! Посмотрите, что сделал Генштаб: потрачены     
колоссальные деньги на создание горно-стрелковых баз для горно-стрелковых       
бригад на Кавказе. Я вам напомню: в Грузии функционируют две американские       
базы, на которых тысяча шестьсот профессиональных военных готовят боевиков      
для всего Северного Кавказа, а наши переданы под курортные комплексы! Деньги    
потрачены, люди, прошедшие горную подготовку и получившие боевой опыт,          
вышвырнуты, они безработные, и многие из них уже сидят в тюрьме, потому что     
человеку, который с оружием поигрался, готовился к этому, потом не всегда       
хватает сил для адаптации, чтобы от этого уйти.                                 
                                                                                
Я бы согласился, начальник ГРУ - да, он может руководить операцией, которая     
принесла колоссальный успех стране и которую нельзя до поры до времени          
рассекречивать, понимаю, руководители СВР, ладно, и руководители ФСБ тоже       
могут какие-то вопросы решать, но начальник Генштаба - это человек, который     
должен ответить за разрушенную мобилизационную готовность. Я отвечаю за свои    
слова: сегодня мобилизационная готовность страны - ноль, потому что             
уничтожены военкоматы, на место профессиональных комиссаров взяты               
родственники - кумовья, сватья, братья, которые в этом деле ни бельмеса не      
понимают. Сегодняшняя ситуация в армии, я уверен... вот сидит бывший            
начальник Генштаба, дайте ему четырёх офицеров Генштаба нынешнего, пусть он     
проедет и проверит боеспособность любой бригады - я вас уверяю: девяносто       
процентов небоеготовы. А война уже у нас на границе, имейте в виду: Сирия,      
Иран. То, что происходит на Кавказе, - это и есть предтеча будущей войны, а     
мы к этому готовы?!                                                             
                                                                                
У нас промышленность стагнирует. Вы здесь много раз обещали принять поправки    
в 94-й закон, который почти уничтожил и уничтожает остатки нашей                
промышленности, который коррумпировал всю систему, откат - с той трибуны вам    
говорили - более триллиона. Кто из вас верит, что за неделю можно освоить 1     
триллион 100 миллиардов, за последнюю неделю предновогоднюю? Я вас уверяю,      
это фактически невозможно! Где законы о государственной контрактной системе,    
которые вы обещали? Нет этих законов, и законопроектов на рассмотрении нет!     
                                                                                
Следующий вопрос. Кремлёвская борьба, Болотная площадь, одни говорят, что       
Тимакова организовывала, а другие говорят, что ещё кто-то, но проблема ведь     
не в этом. Мы с вами не ответили на вопрос, зачем потратили 24 миллиарда        
бюджетных денег на веб-камеры. В полдесятого я был на участке, там ещё не       
приступали к подсчёту бюллетеней, а в это время вышел человек со слезами на     
лице и говорит: "Мы победили!" Кого победили?! В восемь часов выключили все     
веб-камеры и вышвырнули всех наблюдателей и членов комиссий! Вы хотите, чтобы   
американцы и дальше играли с нами как кошка с мышкой и возбуждали наше          
общество против власти? Это результат ваших действий. Почему? Потому что        
только формирование комиссий по паритетному принципу, только разрешение         
любому избирателю на второй день посмотреть списки избирателей (а у нас         
сегодня, подчёркиваю, членам комиссии с решающим голосом не дают знакомиться    
со списками избирателей), только ужесточение наказания за фальсификацию         
выборов - от десяти лет и выше - позволит нам оздоровить ситуацию и поднять     
авторитет власти, всё другое - от лукавого и будет приводить только к           
ухудшению. Все эти законопроекты мы вам представили - их не вынесли на          
рассмотрение и до выборов 4 декабря, и до сих пор. Почему? Что, уже всё         
прошло, избрались, и будьте здоровы?                                            
                                                                                
Следующий вопрос. Вы ведь поймите, с этой трибуны нам двенадцать лет назад      
объявили: мы сделаем рубль конвертируемой валютой. Поезжайте в Молдавию, в      
Киргизию, в Таджикистан, я не говорю уже о Европе - вы можете там рубль на      
что-то обменять? Нет. Даже в Молдавии и в Киргизии (я с уважением отношусь к    
этим странам, но их экономика не позволяет как бы сопоставляться с Россией,     
даже нынешней).                                                                 
                                                                                
Нам обещали, что нашим сырьём начнут торговать в Санкт-Петербурге, - и на       
сколько там наторговали? Сегодняшняя наша экономическая ситуация определяется   
биржами, контролируемыми американцами, и если мы перестанем покупать на         
доллары, то нас ждёт судьба Сирии и всего Магриба, потому что американцы        
жёстко контролируют, чтобы мы восполняли дефицит их бюджета. Назовите мне       
хоть одну страну, у которой конвертируемая валюта и 200 процентов долг?         
Скажите мне, есть такая страна? Нет таких стран, кроме США! Но эта страна с     
помощью своих авианосных соединений и баз по всему миру... она диктует          
откачку наших золотовалютных резервов. Но скажите, пожалуйста, где законы,      
которые возвращают России хотя бы независимость финансовой системы и            
переводят экономику из разряда оффшорной в национальную? Я таких законов в      
этом календаре не увидел.                                                       
                                                                                
К сожалению, я не увидел, чтобы планировались и парламентские слушания, на      
которых мы с вами хотя бы сделали попытку обсудить эти вопросы. Но ведь         
поймите, если мы не будем эти вопросы поднимать, если мы будем иметь            
структуру правительства, которая не отвечает государственным национальным       
интересам Российской Федерации, то, получается, мы с вами будем                 
потворствовать дальнейшему разрушению нашей страны, но разве нас для этого      
избирали сюда? Уважаемые коллеги, безусловно, вы сохраняете большинство,        
безусловно, вы можете принимать любые решения, но вы, стоя перед зеркалом,      
должны задавать себе вопрос: для чего мы сюда избрались? Мы ведь избрались      
для того, чтобы всё-таки вернуть былую мощь России, мы с вами ведь избрались    
для того, чтобы улучшить благосостояние наших граждан, но разве на 7 тысяч      
200 рублей прожиточного минимума пенсионера можно прожить при 7 тысячах         
оплаты за услуги ЖКХ?! Если премьер-министр - избранный президент в течение     
трёх месяцев не может добиться от своих подчинённых, чтобы раскрыли списки      
аффилированных лиц, разве эффективна эта система?! Разве мы с вами готовы к     
вступлению в ВТО? Мы при Гордееве, министре сельского хозяйства,                
договаривались: порог поддержки сельскому хозяйству - 18 миллиардов долларов.   
Потом говорят: нет, не дадим. Договорились о девяти, а даёте пять!              
                                                                                
В связи с изложенным мы считаем, что календарь не отвечает насущным интересам   
России, его необходимо пересматривать. Необходимо возвращаться на грешную       
землю и отвечать перед избирателями!                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Федоткин, пожалуйста.                 
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вопрос,          
который мы обсуждаем, далеко не технический вопрос, - это тактика в рамках      
нашей стратегии. Я не раз задавал вопрос при обсуждении повестки дня, почему    
одни законопроекты первого чтения у нас стоят первыми в повестке, а другие -    
двадцатыми, двадцать пятыми, тридцатыми? Первые мы успеваем рассмотреть, а      
те, которые стоят в повестке дальше, из раза в раз, из заседания в заседание,   
из месяца в месяц, из года в год уходят, уходят, уходят... Где принцип, по      
которому определяют очерёдность рассмотрения? Ни разу мне никто не смог на      
это ответить. Вот сегодня я опять не получил ответа на этот вопрос.             
                                                                                
Я не случайно спросил о законопроекте по обманутым вкладчикам. В ответе         
прозвучало: "по обманутым дольщикам", но это как зима и лето - совершенно       
разные вопросы, по обманутым дольщикам тоже есть законопроект нашей фракции,    
но это совершенно из другой оперы. Я вам напомню, проблема обманутых            
вкладчиков возникла 20 июня 1991 года, когда в результате так называемых        
псевдореформ рухнули все эти наши банки, в том числе Сбербанк, и тогда          
пострадало прямо или косвенно около семидесяти миллионов человек. Все эти       
пропавшие вклады, деньги, которые были отложены на болезнь, на чёрный день,     
были признаны долгом государства. И вот в прошлом году исполнилось уже          
двадцать лет, как власть решает и не может решить этот вопрос, уже пошёл        
третий десяток лет, как депутаты, президенты, правительство говорят о           
важности этого вопроса, но не хотят его решать. А решать очень надо, и давно    
надо было.                                                                      
                                                                                
Я вот недавно во время выборов был в Ухоловском районе Рязанской области. Ну,   
зашёл в аптеку за лекарством: небольшая очередь, я встал. Стоит одна женщина,   
ей насчитали лекарств на 350 рублей (я эту цифру запомнил на всю жизнь), она    
говорит: "А у меня нет столько". Тогда одно лекарство забрали, второе           
лекарство забрали, и лишь третье она смогла купить. Через человека - снова      
пожилая женщина, снова точные цифры называю. Ей насчитали лекарств на 170       
рублей, она говорит: "Ой, а у меня всего 100 рублей". Тогда забрали часть       
лекарств, на 100 рублей дали, и она ушла, опустив голову. Цифры я точно         
помню. А мы третий десяток лет не можем решить проблему обманутых вкладчиков!   
Вы думаете, эта проблема только в сельских районах, только в Рязанской          
области? Нет, та же проблема везде. Буквально три дня назад я был на Арбате в   
аптеке, и тоже стояла пожилая женщина, считала копейки, чтобы купить            
лекарства, и ей не хватило. Это было вот здесь, в Москве, в центре Москвы, то   
есть и здесь та же самая проблема. Мы что, специально хотим, чтобы в России     
никто не лечился, чтобы люди умирали, притом что можно вылечить, притом что     
есть лекарства? Но мы искусственно третий десяток лет не возвращаем то, что     
принадлежит по закону, по Конституции этим людям, - их вклады, которые давно    
где-то разворованы, как говорят президент и премьер, где-то истрачены, где-то   
вывезены за рубеж, - а человек один на один остаётся со своей проблемой.        
                                                                                
Но страшно даже не только это, но и другое. Вот седьмой раз за два года, я      
подчёркиваю, наша фракция ставит вопрос об обманутых вкладчиках. Восемь         
законопроектов: этот не нравится, как той капризной барышне, этот не            
подходит... Восемь законопроектов отклонили, в том числе законопроект           
депутатов из региона, - и ничего взамен не предложили! Будет девятый,           
десятый, двадцатый - и так же, не объясняя, их будут отклонять. Два года как    
создали депутатскую комиссию, и два года ни слуху ни духу - ну чем она          
занимается?! Ну когда мы эти деньги вернём?! Я напоминаю ещё раз, если будем    
возвращать по 70 миллиардов, а теперь по 50 миллиардов в год этим обманутым     
вкладчикам, триста лет будем возвращать! У нас-то зарплата с вами дай бог       
какая, давайте мы свою зарплату будем ждать триста лет, как ждут семьдесят      
миллионов россиян возврата этих своих нищих вкладов в сберегательную кассу, в   
сберегательный банк, вкладов на чёрный день, - нет, себя мы не обидим, а        
почему же тогда мы весь простой народ-то обижаем?                               
                                                                                
И третий страшный момент. Я до сих пор не могу понять, кто же в                 
Государственной Думе занимается этим вопросом? Ну я внёс - не понравился        
закон, фракция внесла - не понравился закон, Рязанская областная Дума внесла    
- не понравился закон, другие регионы внесли - не понравился закон, но кто же   
интересы этих семидесяти миллионов обманутых вкладчиков будет защищать?         
Вопрос задаём один - ответ другой. Значит, видимо, мы не просто некомпетентны   
- мы забыли, что за воротами нашей Думы, за Садовым кольцом есть простые        
люди, которые копейки считают и не могут найти денег даже себе на лекарство,    
чтобы просто поправиться, чтобы просто прожить ещё один день. Возникает         
вопрос: если мы забыли, не хотим, то чьи интересы мы защищаем? Недавно мы       
Агентству по страхованию вкладов разрешили 186 миллиардов рублей потратить на   
приобретение зарубежных акций. Значит, западному народу мы поможем, а свой с    
глаз долой - из сердца вон, получается?! Вот самое страшное, что я седьмой      
раз ставлю вопрос и седьмой раз не получаю на него ответа. Значит, это не       
нужно никому? Хотелось бы, чтобы к следующему заседанию хоть какой-нибудь       
комитет подготовился по этому вопросу и сказал, что делать с этими              
семьюдесятью миллионами простых людей, россиян, у кого пропали эти вклады, и    
когда этот законопроект - если не нравится наш, то другой, их вариант, -        
появится в повестке дня. Поверьте, это не прихоть, это то, что люди ждут, о     
чём спрашивают и ради чего они нас и выбирали сюда.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Александрович Агеев, пожалуйста.                                      
                                                                                
АГЕЕВ А. А. При принятии календаря вопросов на апрель фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ     
РОССИЯ" считает важным обратить внимание на его структуру и содержательную      
часть. Об этом мы уже говорили при утверждении календарей на предыдущие         
месяцы, напомню и сейчас.                                                       
                                                                                
Первое - неравномерное распределение законопроектов по дням. Рекордным по       
числу рассматриваемых вопросов будет 25 апреля: двадцать четыре законопроекта   
и "правительственный час" с участием министра спорта Мутко. Такой подход        
может быть понятен лишь в том случае, если только мы собираемся уже первым      
вопросом отправить министра в нокаут и восвояси, иначе нелогично получается,    
ведь в другие дни, свободные от "правительственных часов", предлагается         
рассматривать на порядок меньше законопроектов.                                 
                                                                                
Второе замечание - по содержанию календаря. В прошлом месяце фракция            
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выходила с предложением включить в него законопроекты     
социальной направленности, подготовленные нашими депутатами. Тогда наша         
просьба была встречена замечанием о том, что законопроекты не успели            
рассмотреть в комитетах. На сегодня эта мотивировка снята, однако на апрель     
запланировано всего два предложенных нашей фракцией законопроекта - это         
принципиально важный законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс в     
части ограничения предельно допустимого роста тарифов естественных монополий    
и жилищно-коммунальных услуг для конечных потребителей - населения и            
законопроект о снятии налогообложения с граждан, имеющих земельные участки не   
более восьми соток. Отмечу, что он был внесён в Государственную Думу ещё в      
феврале 2009 года. Вопрос в том, какова судьба других наших законопроектов,     
призванных улучшить социальное самочувствие россиян, в том числе                
законопроекта о государственном регулировании тарифов на услуги естественных    
монополий, который без обоснования причин даже не выносят на рассмотрение       
комитета по экономической политике. Это волнует не только нашу фракцию и        
наших избирателей, принятия этих законов ждут все избиратели, в том числе и     
отдавшие голоса за партию парламентского большинства.                           
                                                                                
В связи с этим третье замечание. Коллегам из "ЕДИНОЙ РОССИИ" давно пора         
отказаться от политики мелких уступок оппозиции. Сергей Евгеньевич Нарышкин     
чуть больше недели назад с этой трибуны очень правильно говорил нам о           
необходимости повышать престиж парламента и избавляться от мифа о               
непрофессионализме. Для этого, на мой взгляд, партии власти надо прекратить     
размахивать первобытной дубиной большинства, эти методы уже не проходят.        
                                                                                
Во время президентской кампании коллеги из "ЕДИНОЙ РОССИИ" механически рвали    
на цитаты авторские статьи своего лидера. Сегодня пришла пора обеспечить эти    
инициативы правовыми механизмами, готовые идеи и рецепты уже есть. Фракция      
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" давно предлагает законопроекты, которые в полной мере     
соответствуют задачам, поставленным Владимиром Путиным, грех этим не            
воспользоваться. Думаю, в этом зале все понимают, что, если долго               
сосредотачиваться на вызовах, они станут жёстче, а страна безнадёжнее.          
                                                                                
Нам действительно надо как можно скорее избавляться и от мифов, и от легенд.    
Одну такую легенду я обнаружил в апрельском календаре, речь идёт о проекте      
федерального закона о Фонде социального страхования, который был принят в       
первом чтении почти двенадцать лет назад. Важно расчистить законодательные      
завалы, провести ревизию, разобраться с наследием прошлых созывов и,            
безусловно, следует наращивать темпы актуального законотворчества. Только у     
фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" почти полсотни законопроектов, принятия которых   
с нетерпением ждут наши сограждане.                                             
                                                                                
Мы давно говорим о необходимости верно определять приоритеты и акценты в        
работе Госдумы. В календаре на апрель, к примеру, запланировано рассмотрение    
во втором чтении проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1   
Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".      
Напомню, что он призван не распространять действие федерального закона на       
граждан, ограниченных в родительских правах. В то же время есть законопроект    
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации     
по вопросу увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу   
за ребёнком", подготовленный нашими депутатами Дмитриевой, Левичевым,           
Беляковым, Ушаковым, Крутовым, Петуховой, он был внесён в Госдуму ещё в 2008    
году и предполагает увеличение срока выплаты пособия по уходу за ребёнком с     
полутора до двух лет. Или возьмём законопроект депутата Мизулиной "О внесении   
изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации" о запрете на     
увольнение по инициативе работодателя родителей, воспитывающих                  
ребёнка-инвалида. Список подобных инициатив "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" можно         
продолжить. Почему эти законопроекты отложены в долгий ящик? Что важнее для     
государства - помочь добросовестным родителям или отсечь несправедливые         
притязания на государственную помощь граждан, ограниченных в родительских       
правах? Меры поддержки в социальном государстве, которым в соответствии с       
Конституцией является Россия, должны быть приоритетом.                          
                                                                                
И в заключение я хочу выступить с предложением: внести наконец изменения в      
Регламент Государственной Думы в части установления одного дня в сессию,        
когда повестка дня полностью формируется представителями оппозиционных          
партий. Дайте оппозиции один день - и общественное мнение о работе              
Государственной Думы изменится к лучшему, мифы начнут разрушаться. Я ещё раз    
прошу партию парламентского большинства перестать ждать, что завтра подует      
новый ветер, - он может оказаться не попутным.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. В основном замечания были содержательного характера, я просто       
хотел бы обратиться к коллегам-депутатам, которые считают, что надо ту или      
иную важную проблему рассмотреть на заседании Государственной Думы. Прежде      
всего нужно, чтобы была законодательная инициатива, все вы являетесь            
субъектами права законодательной инициативы, и если вы считаете, что какая-то   
проблема требует немедленного рассмотрения, пожалуйста, подготовьте             
законопроект, и он, безусловно, будет рассмотрен на заседании Государственной   
Думы. Коллега Федоткин, прежде всего это касается того вопроса, который вы      
ставили, и некоторых других тем.                                                
                                                                                
Предлагаю утвердить календарь.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
По ведению - Дмитрий Евгеньевич Горовцов.                                       
                                                                                
ГОРОВЦОВ Д. Е. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                      
                                                                                
Мы так и не услышали ответа от председателя комитета по природным ресурсам и    
экологии Кашина на вопрос, который задал наш коллега Агеев. Не было ответа.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович Кашин ответит вам несколько позже,      
его сейчас нет в зале.                                                          
                                                                                
По ведению - Сергей Михайлович Миронов. Ошибочно.                               
                                                                                
Так, мы вынесли на "час голосования" этот вопрос.                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5144 по 5160 из 6504
5-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре              
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 27 апреля 2012 года".       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принято.