Заседание № 171
18.06.2010
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 390790-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 30 июня по 9 июля 2010 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1154 по 1504 из 8117
Вопрос 2. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 30 июня по 9 июля 2010 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов палатой с 30 июня по 9 июля текущего года. Несколько слов о проделанной работе за весеннюю сессию. Состоялось тридцать восемь заседаний с учётом сегодняшнего, рассмотрен семьсот двадцать один вопрос, одобрены и подписаны Президентом Российской Федерации три федеральных конституционных закона, принят сто сорок один федеральный закон, из которых сто восемнадцать также подписаны Президентом Российской Федерации. Из принятых Государственной Думой законов три отклонялись Советом Федерации, после чего два из них рассматривались в редакции согласительной комиссии, один был проголосован в Государственной Думе в режиме преодоления вето, но был отклонён Президентом Российской Федерации и снят с дальнейшего рассмотрения. Помимо принятых законов ещё двенадцать законопроектов принято во втором чтении, сто пять - в первом, двести три законопроекта отклонено. Если говорить о выполнении приоритетной части примерной программы на весеннюю сессию, то из ста шестидесяти восьми запланированных первоочередных законопроектов сто одиннадцать рассмотрено, двадцать девять перенесено на более поздний срок в связи с необходимостью доработки и проведения дополнительных согласований, двадцать включено на оставшиеся заседания и восемь законопроектов будет внесено на рассмотрение Государственной Думы по мере готовности. Среди принятых нами первоочередных законов хочу отметить акты, направленные на дальнейшую демократизацию политической жизни страны, в том числе на укрепление институтов гражданского общества, обеспечение равенства возможностей политических партий, совершенствование избирательной системы и повышение роли представительных органов власти. Все они были внесены в Государственную Думу либо непосредственно главой государства, либо иными субъектами права законодательной инициативы в целях реализации соответствующих положений послания президента. Ещё несколько слов о ходе выполнения нашего календаря в текущем месяце. Было запланировано рассмотреть по сегодняшнее заседание девяносто четыре законопроекта, без учёта сегодняшнего заседания мы рассмотрели сорок четыре законопроекта. В порядок работы сегодняшнего заседания включено восемь таких законопроектов, ещё сорок решением Совета Государственной Думы перенесено на более поздние сроки по инициативе комитетов. Вместе с тем в дополнение к этим законопроектам в календарь включено по инициативе комитетов ещё пятьдесят четыре законопроекта. Уважаемые коллеги, напомню, что на прошлом заседании, где мы утверждали примерную программу, прозвучал вопрос, заданный при обсуждении календаря Геннадием Васильевичем Гудковым, о том, имеется ли в Думе статистика о ходе рассмотрения законопроектов, в частности законопроектов, находящихся в комитетах более года. Я могу представить вам такую статистику. В настоящее время в комитетах находится одна тысяча четыреста шестьдесят два законопроекта, одна тысяча двадцать четыре из них внесено в текущем созыве, ещё четыреста тридцать восемь перешло из предыдущих созывов, восемьсот восемнадцать законопроектов находится на рассмотрении комитетов более года. Обращаю ваше внимание, что подобная информация о распределении находящихся в палате законопроектов по комитетам с учётом представительства фракций, которые вносили эти законопроекты, размещена в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности. Уважаемые депутаты, в проект календаря включено пятьдесят семь законопроектов, из них шесть - по вопросам ратификации международных договоров, двадцать пять законопроектов планируется рассмотреть во втором чтении, двадцать шесть - в первом. Из общего числа законопроектов двадцать один законопроект - это законодательные инициативы президента и правительства, один внёс Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, два внесено членами Совета Федерации, двадцать семь - депутатами Государственной Думы, шесть - законодательными органами власти субъектов Федерации. Напоминаю вам также, что до конца нынешней сессии у нас запланирован один "правительственный час" на 30 июня. Мы пригласили Иванова Виктора Петровича, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Обращаю внимание председателей комитетов, что сегодня согласно нашей договорённости последний день представления материалов для включения ваших предложений в примерную программу законопроектной работы на осеннюю сессию. Я прошу всех активно включиться в эту работу и свои предложения подать. Напоминаю также, что решениями Совета те законопроекты, которые будут подготовлены к третьему чтению, а также по иным мотивам, могут быть включены в нашу примерную программу дополнительно. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов с 30 июня по 9 июля. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Лебедев Игорь Владимирович, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, задавать конкретные вопросы по конкретным законопроектам, я понимаю, не очень удобно, потому что вы не в состоянии знать судьбу каждого законопроекта, который находится в Госдуме, и вряд ли сможете ответить, когда он будет рассматриваться, поэтому вопрос такого содержания: как вы относитесь к тому, что у нас постоянно нарушается Регламент в той части, что многие законопроекты и проекты постановлений находятся в комитетах по году и больше, хотя Регламентом чётко ограничен порядок рассмотрения каждого законопроекта в чётко определённые сроки? Вот, например, проект постановления об амнистии, внесённый фракцией ЛДПР, находится в комитете уже больше месяца, хотя Регламентом для его рассмотрения предусмотрен строгий срок - ровно один месяц. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. По вашему конкретному вопросу - по постановлению об амнистии - я как раз могу ответить: есть чёткое понимание, что мы рассмотрим этот законопроект в весеннюю сессию, и комитет такую информацию представил. Что касается общей части вашего вопроса, я должен с вами согласиться, наверное, это не лучшая практика, когда законопроекты (я назвал даже число таких законопроектов) находятся в комитетах по году и более. Я специально сегодня привёл эти цифры, для того чтобы комитеты обратили внимание на то, что такая проблема существует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, скажите, пожалуйста, чем вызвана такая практика, когда стоит в повестке законопроект, времени на него не хватило, потом следующее заседание - его уже нет, потом следующее - опять нет, потом когда-то опять он будет?.. С чем это связано? Что, эти законопроекты не важные, они не такие, как, например, те, которые нужно принять? Скажите, пожалуйста, что это за практика у нас такая постоянно в последнее время? МОРОЗОВ О. В. Тамара Васильевна, я немножко поправлю вас. У нас нет практики, когда мы бесконечно, без указания даты переносим те законопроекты, которые были в повестке дня. Есть другая практика. Я уже, по-моему, отвечал на этот вопрос, в прошлый раз депутату Коломейцеву. На момент сегодняшнего пленарного заседания мы уже имеем предложения комитетов о включении вопросов в повестку дня, по меньшей мере, на следующие два-три заседания, и поэтому, когда формируется повестка дня следующих заседаний, мы можем те законопроекты, которые мы не рассмотрели, включить только дополнительно к тем, которые уже включены в порядок работы. И очень часто бывает так, что когда мы этот, извините за сленг, хвост добавляем, то получается, что в повестке дня (как это было вчера на Совете) почти сорок вопросов и мы вынуждены какие-то из них переносить на более поздний срок. Но никакой осмысленной тактики, связанной с тем, чтобы какой-то законопроект из раза в раз не попадал в повестку дня, разумеется, нет, в этом просто нет никакого смысла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Беляков Антон Владимирович. БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемый Олег Викторович, я опять о своём, о больном - об антиалкогольных законопроектах. Антиалкогольная кампания уже длится, по-моему, более года, первые лица страны по этому поводу выступают, "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" внесён целый блок законопроектов, которые, если говорить об общественном мнении, поддерживают порядка 75 процентов россиян, а позиция комитета... Кстати, мы внесли ряд законопроектов на рассмотрение во время заканчивающейся весенней сессии. Позиция комитета: будем ждать, пока правительство тоже что-то внесёт. Пока всё, что сделало правительство, не в обиду будет сказано, - это подняло цены на ту же самую левую, палёную водку с 40 рублей до 89. Это единственное, что было сделано. Где наши законопроекты, сколько можно ждать? Страна спивается. Президент выступает, премьер выступает, а "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и комитет, на мой взгляд, просто блокируют принятие этих важных законопроектов. Повторяю, в весеннюю сессию должны были быть рассмотрены законопроекты. Их нет. Почему? МОРОЗОВ О. В. Ну, я оставляю на вашей совести слова про то, что там что-то блокирует "ЕДИНАЯ РОССИЯ". А что касается работы комитета над этими законопроектами, то однажды на заседании палаты разъяснения комитетом по экономической политике на этот счёт давались. Там действительно много законопроектов, они рассматриваются, как я понимаю. Комитет сейчас вот в этот календарь данные законопроекты не внёс. Мотивы нужно спросить у представителей комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, они высказывались уже. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, если я правильно понял, я внимательно слушал, двадцать девять законопроектов мы не успеем рассмотреть, и они уйдут, наверное, на осеннюю сессию. Если не так, уточните цифру. И в связи с этим вопросы: какие это законопроекты, можно ли получить хотя бы распечатку их названий, чтобы узнать, на что у нас, у депутатов, не хватило времени? МОРОЗОВ О. В. Уважаемые коллеги, да, это совершенно открытая информация, вы можете её, разумеется, получить. Если хотите, я специально попрошу свой секретариат, чтобы вам такую информацию предоставили. Но опять же это не чей-то злой умысел, это связано исключительно с технологией работы комитетов над вопросами. На каждом Совете Государственной Думы представители президента, правительства, комитетов, депутаты высказывают предложения о переносе законопроектов, мотивируя это только тем, что требуется дополнительная работа над ними, никакой другой мотивации здесь нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. У нас действительно есть законопроекты, Олег Викторович, которые не рассматриваются по году, но есть законопроекты, которые не рассматриваются по шесть лет. В данном случае я имею в виду поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, проголосованные Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении, по-моему, в 2006 году, если не в 2005-м. И в этой связи вопрос: когда наконец комитет господина Крашенинникова всё-таки сможет подготовить их ко второму чтению? Тем паче рабочая группа не заседает, не собирается уже третий год подряд. Буквально на днях на парламентских слушаниях "ЕДИНАЯ РОССИЯ"... вот коллега Слиска заявила о том, что необходимо ускорить как раз рассмотрение поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации. Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Я бы попросил, чтобы комитет прокомментировал данный вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Крашенинников Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Мы уже неоднократно эту тему обсуждали. У нас не согласованы позиции с администрацией президента и с Правительством Российской Федерации. Другие законопроекты, в том числе фрагменты тех статей, которые находятся в названном законопроекте, мы рассматриваем в весеннюю сессию. Что касается тарифов, мы этот законопроект, я думаю, рассмотрим в ближайшее время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Борис Вячеславович! У нас в программе работы, утверждённой палатой, предварительно - Советом Думы, в части "правительственных часов" были предусмотрены выступления, первое, министра Мутко, указ об увольнении которого якобы Владимир Владимирович порвал в кабинете Дмитрия Анатольевича, по сообщению СМИ. Мы его не слушали, хотя необходимость решения этой проблемы есть, надо или его уволить, или назначить другого, или слушать того, который есть. И второе, тоже очень важное, - министра Набиуллиной, которое дважды переносилось. Здесь, в зале было заявлено, что она будет выступать в этом полугодии, но её так и нет. Что с этим вопросом? МОРОЗОВ О. В. Это больше вопрос, наверное, к представителю правительства. Я могу сказать только то, что министр экономического развития будет участвовать у нас в заседании, на котором предполагается рассматривать отчёт правительства согласно нашему закону об антикризисных мерах. Такую информацию на Совете представитель правительства давал. Что касается министра спорта, это было наше решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, есть ли необходимость кому-то выступить? Было бы правильно, наверное, выступить по одному представителю от каждой фракции. Пожалуйста, выберите. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Почему? Один. Давайте, если нужно, проголосуем по этому поводу. Значит, Коломейцев Николай Васильевич, Иванов Сергей Владимирович и Беляков Антон Владимирович. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Безусловно, за неделю нельзя рассмотреть много законопроектов, но, с моей точки зрения, всё-таки повестка должна формироваться в соответствии с посланием президента, потом правительство должно дать предложения в части реализации этого послания, потом - наши парламентские слушания. И вот возглавляемый вами журнал, который называется "Российская Федерация...", мне кажется, даёт сегодня очень правильные темы, я рекомендую почитать. Здесь все статьи интересные, но особенно интересные две. Уважаемый мной академик Залиханов, член вашей фракции, поднимает важнейшую проблему - что округа, созданные якобы для приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством, фактически не выполняют свои функции, это ведёт к сепаратизации законодательства и не приводит к умиротворению Кавказа. Почему? Потому что у нас сегодня получается следующее: даже в совете этого журнала не соблюдён паритетный принцип, и даже председатель Комитета по делам национальностей в нашей многонациональной стране в совете не присутствует. Я уже не говорю о том, что у нас, в многонациональной стране, отсутствует министерство по делам национальностей, я уже не говорю о том, что в Министерстве регионального развития нет ни одного человека, который глубоко разбирался бы в межнациональных отношениях, и самое страшное, что у нас сегодня продолжается, вообще-то, внесение законопроектов, которые дезинтегрируют Россию. Вот на этой неделе мы запланировали рассмотрение вопроса о центре "Сколково". Но вы подумайте: на четырнадцать наукоградов в бюджете 600 миллионов, а, по сообщениям СМИ, преследуемому в судебном порядке и живущему в Швейцарии Вексельбергу мы планируем дать 4,5 миллиарда, причём ни на что! Четырнадцать наукоградов сегодня могут блоху подковать, а мы им планируем дать 600 миллионов, и вряд ли ещё даст Кудрин. Мы считаем, что законодательство... Вот есть "правительственный час" очень важный, опиумная война идёт против России, фактически Россию наркоманизируют и спаивают. Вам об этом расскажет Иванов, сокращённо об этом говорилось на заседании почему-то закрытого "круглого стола", хотя, с нашей точки зрения, это самая важная проблема, о которой парламент должен кричать, и не просто кричать, а принимать законы, которые бы пресекали это зло. Но у нас - уже говорил коллега Беляков - антиалкогольное законодательство комитетом Фёдорова умышленно блокируется и не пропускается для ограничения. Хотя вот на парламентских слушаниях (комитет по здравоохранению очень хорошие слушания организовал) говорилось, что у нас из девочек и мальчиков пятнадцати - шестнадцати лет всего 30 процентов не пьют, все остальные пьют крепкие алкогольные напитки регулярно. Энергетические напитки пьют поголовно все дети с восьми лет. Это ведь национальной безопасности России! Но этих законов у нас нет ни сейчас, ни в ближайшей перспективе. Поэтому мы считаем, что календарь вопросов не соответствует жизненно важным темам России. Мы убеждены, что законодательство должно отвечать сегодняшним интересам, потребностям нашего народа. У нас уже идёт уборочная страда на юге, но подавляющее число сельхозпроизводителей находятся в предбанкротном состоянии, и их можно было банкротить хоть вчера. У нас министр сельского хозяйства мер не принимает, вновь назначенный руководитель "Росагролизинга", которому, подчёркиваю, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга дважды выносила вотум недоверия, продолжает замораживать средства лизингового фонда в то время, когда все сельхозмашиностроительные предприятия стоят, сокращают людей. Что же это у нас за повестка дня, которая не стимулирует правительство к более эффективным действиям? Посмотрите сегодняшний закон о бюджете - мы уже в практику ввели систематические изменения. Закон о бюджете предполагает увеличение внешнего долга, и без того выросшего у нас, и внутреннего долга, и без того очень большого у нас. Но у нас Кудрин - священная корова, вы вроде как выступаете в СМИ против него, но не хотите его уволить с работы. Уже даже Набиуллина выступает против Кудрина, именно поэтому, наверное, ей и не дают слова на трибуне в "правительственный час". Уже этот Кудрин как бельмо в глазу у всех, а вы не понимаете, что пока Кудрин будет руководить Минфином, страна будет задыхаться и погружаться дальше в кризис. Пока Игнатьев будет возглавлять Центробанк, никаких кредитных ресурсов отечественная промышленность, сельское хозяйство, лёгкая промышленность не получат. Мы считаем, что календарь вопросов, который не отражает интересов народа, не может быть утверждён. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас на фиксированное время, на 11 часов, поставлен 3-й вопрос. Остаётся четыре с половиной минуты. Записались на выступления Иванов Сергей Владимирович, Беляков Антон Владимирович. По две минуты вам достаточно? Нет. Уважаемые коллеги, тогда мы переносим дальнейшее обсуждение 2-го вопроса. Сейчас приступаем к рассмотрению 3-го вопроса. Я вижу, что готовность у нас есть.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2943 по 3130 из 8117
Возвращаемся к пункту 2. Депутату Иванову Сергею Владимировичу включите микрофон. ИВАНОВ С. В. Олег Викторович, а у нас 4-й вопрос не на фиксированное время?.. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет. Мы к нему подойдём после того, как вы выступите. ИВАНОВ С. В. Хорошо. Так, уважаемые коллеги, продолжаем обсуждать вопрос... 2-й вопрос, да, Олег Викторович? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 2-й, я уже объявил. ИВАНОВ С. В. Замечательно. А кстати, депутат Марков Сергей Александрович есть в зале? Нет. Очень жаль. Я к чему, Олег Викторович? Дело в том, что, выступая недавно после очередного партийного форума, он, подойдя к журналистам, обозвал оппозицию неблагодарной: дескать, всё они нам, оппозиции, дали, а мы вот такие неблагодарные - что-то вякаем, противоречим и всё чем-то недовольны. Жаль, что его нет. Хочу сказать, что мы очень благодарны за то, что хотя бы вот это слово можем сейчас сказать. В частности, мы очень благодарны, Олег Викторович и отсутствующий депутат Марков, за то, что в числе всех законопроектов, которые вы представили нам для рассмотрения в последнюю неделю работы, нет ни одного, внесённого оппозиционной фракцией. Это так, к слову. Ну ни одного нет - куда делись, неизвестно. Это первое. Второй момент. Олег Викторович, вы говорите, сегодня последний день для приёма предложений о включении в порядок работы тех или иных законопроектов. Я не знаю, честно говоря, как вот это оформить, но, может быть, с голоса примете: фракция ЛДПР просит, чтобы все законопроекты, которые она внесла, были включены в работу на осеннюю сессию. Третий момент. Олег Викторович, вы говорите: мы вот комитетам ставим вроде как на вид, а они абсолютно игнорируют. Так давайте не будем ставить им на вид, давайте просто-напросто потребуем, чтобы каждый председатель комитета отчитался, сколько законопроектов в ведении его комитета находится и по скольким просрочены все регламентные нормы. И если уж таких много, то давайте вообще не пойдём в отпуск. Фракция ЛДПР может и не ходить в отпуск и всем предлагает не ходить в отпуск. Мы с вами здесь не уголь грузим, не переработались, давайте расчистим законодательное поле, и избиратели будут нам благодарны. А то мы, извините, принимаем то, что нам спустили, в который раз повторяю. Это не парламент, это, я не знаю, канцелярия для проштамповки законопроектов, которые спустило нам правительство. Уважаемые коллеги, как к такому предложению отнесётесь: может, не пойдём в отпуск, поработаем, а? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Беляков, от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Я присоединяюсь к коллеге Иванову как в вопросе, касающемся предложения поработать наконец-то (может быть, это будет плодотворно), так и в вопросе благодарности в отношении партии власти по поводу того, что действительно ни одного законопроекта, внесённого оппозицией, в число тех, которые надо экстренно рассмотреть, в последний момент, попытаться запрыгнуть на последнюю подножку уходящего нашего парламентского поезда, не внесено. Поэтому я также присоединяюсь к благодарности. Теперь несколько слов о том, что же всё-таки, на мой взгляд, должно было здесь быть. Я опять хочу поговорить об антиалкогольных законопроектах. Я не удовлетворён ответом на свой вопрос, где же антиалкогольные законопроекты, который заключался в том, что комитет уже что-то по этому поводу тут говорил. Я не удовлетворён этим ответом. Сегодня дело даже не в том, что президент и премьер выступают по этой проблеме, дело даже не в том, что все активно на этой теме пиарятся, - да пожалуйста, пиарьтесь, и я не против любых выступлений с любых этажей власти, - но я против того, что сегодня проблема алкоголизма стала национальной катастрофой. Я против того, что сегодня, когда Всемирная организация здравоохранения говорит о том, что 8 литров алкоголя в пересчёте на этанол, чистый спирт, на душу населения в год - это уже некий порог, после которого начинается деградация и вымирание нации, мы превысили этот показатель почти вдвое: мы выпиваем 16 литров этанола на душу населения. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не просто внесла некие законопроекты, наши эксперты провели системную работу, мы проанализировали весь мировой опыт, мы проанализировали в принципе все инициативы, которые были в мире, имеющие эффективную правоприменительную практику, и внесли блок проектов законов. Я напомню вам, что это за законопроекты. Это об увеличении возраста, с которого может быть разрешена продажа алкоголя, до двадцати одного года. Это о полном запрете рекламы алкоголя в СМИ, в том числе на телевидении. Уже обрыдла эта реклама пива, ориентированная на молодёжь, которая льётся потоком со всех телеканалов. Это о запрете продажи в ларьках пива. У нас получается, что крепкий алкоголь - нельзя, а пиво - пожалуйста. Это законопроекты о запрете продажи в ларьках слабоалкогольных шипучек, об усилении ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним. Кстати, буквально вчера мы вместе с активистами "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" проводили контрольную закупку на улицах Москвы: без проблем во всех ларьках тринадцатилетним подросткам продавали пиво. Вот вам и пожалуйста. А мы всё думаем, что принимать, что не принимать, что рассматривать, что не рассматривать. Мы приняли решение, что должны быть в весеннюю сессию рассмотрены эти законопроекты, - нет их, и, мол, в последний момент не надо их рассматривать, мы их перенесём, будем ждать, пока появится инициатива правительства. Далее. Законопроект о запрете продажи алкоголя на автозаправочных станциях. Ёлки-палки, послушайте, нигде в мире такого нет: ориентированная на водителей продажа алкоголя! На автозаправочных станциях покупают водители и пассажиры алкоголь. Мы боремся за то, чтобы у нас аварийность на дорогах снизилась, мы боремся за то, чтобы у нас наконец-то количество жертв сократилось, а при этом законопроекты, которые могли бы изменить ситуацию, у нас просто саботируются. Я уж не говорю про то, что по всем законопроектам, по большинству, получены положительные заключения правительства и даже регионы приняли на местном уровне подобные законы, в частности Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. В Москве префект САО Митволь в своей префектуре принял решение на уровне исполнительной власти прекратить продавать алкоголь в ларьках. Госдума же, которая сама имеет такие законопроекты, этот вопрос тянет-потянет, вытянуть не может. Получается: положительное заключение правительства есть, но, когда вносят некоторые депутаты (не буду называть их пофамильно) альтернативный законопроект, точную копию написанного, мы заново запускаем процедуру и теперь ждём, пока появится ответ. Комитет занимает позицию, на мой взгляд, просто страусиную - давайте будем ждать, пока правительство тоже что-то предложит. А чего ждать-то? Молодёжь спивается. На 3 июля правительство Москвы запланировало проведение московского фестиваля пива. Антиалкогольная концепция, подписанная президентом Медведевым, запрещает проведение мероприятий, пропагандирующих употребление алкоголя, но мало того, что лично Юрий Михайлович Лужков возглавляет оргкомитет, если верить официальному сайту организаторов, он ещё и тратит 20 миллионов рублей, бюджетные средства, на то, чтобы напоить молодёжь. У нас что, в Москве проблем больше нет? Нам не надо здравоохранение улучшать? Нам дороги не надо строить? У них денег нет, а 20 миллионов рублей выделяется на то, чтобы напоить молодёжь в центре города Москвы! И лично Юрий Михайлович Лужков каждый год открывает первую бочку. Да что же это такое происходит?! А Государственная Дума размышляет. Я очень надеюсь, что нам удастся отменить это мероприятие. В прошлом году мы вместе с активистами движения "Наш проект здоровье" проводили контрольную закупку на фестивале пива. На тридцати торговых точках из тридцати тринадцатилетним подросткам продавали алкоголь. В 20 часов вся эта как бы пафосная тусовка превратилась в глобальную пьянку: газоны были усыпаны молодыми людьми полуголыми, валяющимися в грязи, и раскачивающими телами в такт последним аккордам рок-фестиваля. И именно, кстати говоря, на поп- и рок-звёзд и была ориентирована вот эта замануха. Пригласили поп- и рок-звёзд - вроде бы там будут взрослые люди, а аудитория вот этих исполнителей четырнадцать - двадцать пять лет. Я очень разочарован тем, что заканчивающаяся весенняя сессия не ознаменовалась рассмотрением ни одного антиалкогольного закона на фоне того, что, повторяю, со всех этажей власти мы слышим только слова поддержки. Единственное реальное действие, которое было совершено на нашем юридическом поле, - это постановление, которое увеличило стоимость той самой палёной водки (я уже говорил об этом) с 40 рублей до 89. И всё это называется антиалкогольной кампанией, и все радеют, и все переживают. Результата эффективного - ноль, к сожалению. Понятно, что в последнюю неделю уже мы ничего не примем, не рассмотрим, но давайте хотя бы в осеннюю сессию хоть что-то сделаем. Сколько можно?! Все выступают, повторяю, - результата никакого. Я приглашаю коллег-депутатов вместе со мной в период с 3 по 7 июля этого года поставить заслон, если потребуется, живой заслон и не допустить молодёжь на московский фестиваль пива без сопровождения родителей. На эту пьянку глобальную, оргкомитет которой возглавляет Юрий Михайлович Лужков, профинансированную щедро правительством Москвы, которое будет открывать первую бочку, хотя бы детей давайте не пустим. Уже есть депутаты, которые поддержат со мной вместе эту акцию. Я приглашаю в том числе и партию власти. Если вы не можете усмирить одного из людей, который когда-то возглавлял тройку в вашей партии, если он уже делает просто совсем что хочет, давайте хотя бы детей оградим от этой самодеятельности, я даже сказал бы, в каких-то вопросах самодурства некоторых членов правительства Москвы. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставлю на голосование проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 30 июня по 9 июля 2010 года. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 17 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1% Результат: принято Принято.