Заседание № 164
19.05.2010
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 373862-5 "О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательному обеспечению деятельности субъектов естественных монополий, государственных корпораций и коммерческих организаций с государственным участием".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1290 по 1919 из 6939
Пункт 2, проект постановления "О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательному обеспечению деятельности субъектов естественных монополий, государственных корпораций и коммерческих организаций с государственным участием". Докладывает член Комитета по экономической политике и предпринимательству Хафиз Миргазямович Салихов. Самую суть, пожалуйста. САЛИХОВ Х. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данный проект постановления был внесён в Государственную Думу 13 мая 2010 года Комитетом по экономической политике и предпринимательству. Создание данной комиссии вызвано необходимостью повышения эффективности указанных компаний, получающих в своё распоряжение значительные бюджетные средства и, как известно, зачастую расходующих их не по назначению. Комиссия формируется на основе принципа пропорциональности представительства фракций в Государственной Думе и состоит из десяти человек. Основными задачами являются: подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность этих компаний, по совершенствованию порядка определения цен на услуги субъектов естественных монополий, анализ затрат, определяющих тарифы субъектов естественных монополий и коммерческих организаций с государственным участием, анализ общих расходов субъектов естественных монополий, государственных корпораций и коммерческих организаций с государственным участием, а также анализ соблюдения указанными организациями конкурсных процедур закупок. В проекте постановления также отражены полномочия комиссии и определён порядок организации работы данной комиссии. Комиссия ежегодно представляет в Государственную Думу письменный отчёт о своей деятельности. Проект постановления прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству просит поддержать проект постановления. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста, Хафиз Миргазямович. Содоклад с места, да? Владимир Михайлович Асеев, представитель комитета по Регламенту. Включите микрофон. АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет по Регламенту поддерживает данный проект постановления и рекомендует Государственной Думе его принять. Все необходимые документы оформлены. Мы поддерживаем его. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть вопросы, много вопросов: от фракции КПРФ - три вопроса, от фракции ЛДПР - два вопроса, от "ЕДИНОЙ РОССИИ" - один вопрос. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну давайте по одному вопросу. Кто от фракции КПРФ - Коломейцев или Сергей Николаевич? Пожалуйста, Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Автору вопрос. Скажите, пожалуйста, а что, в рамках комитета вы не занимаетесь этими проблемами? И каких полномочий вам в рамках комитета не хватает? У вас есть целый аппарат. Это для очередной должности придумывается комиссия? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Салихов, пожалуйста. САЛИХОВ Х. М. Уважаемые коллеги, я обосновал необходимость, сказал, чем она была вызвана. Вы посмотрите состав комиссии, здесь не только члены Комитета по экономической политике и предпринимательству, но также представлены и все фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Лебедев Игорь Владимирович, от фракции ЛДПР. ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР. Спасибо, Олег Викторович. Два очень маленьких вопроса. Первый - по принципу формирования комиссии. Когда мы формировали комитеты в самом начале работы парламента, каким-то образом учитывались интересы всех политических партий, в руководстве каждого комитета есть член каждой политической партии, представленной в парламенте. На мой взгляд, здесь мы видим, что соблюдение этого принципа практически фиктивно. Да, представителей фракций в комиссию включили, но фактически комиссия находится в руках одной фракции: и председатель комиссии, и первый заместитель, и заместитель - все представители одной фракции. Поэтому я предлагаю изменить немножко это и отдать должность заместителя, скажем, представителю фракции ЛДПР. И второй, маленький вопрос к автору данного предложения. В последнем абзаце положения о комиссии говорится, что информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об информации... Вот можно поконкретнее объяснить, как эта информация будет использована... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Хафиз Миргазямович. САЛИХОВ Х. М. Уважаемые коллеги, ведь вначале я как раз и сказал, что здесь мы должны обеспечивать и Конституцию Российской Федерации, и законы. Поэтому то, о чём вы говорите, - это всё просто соблюдение законодательства. А коммерческая информация не должна быть открытой, она будет использоваться только по мере необходимости. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А что касается первого предложения, если фракция будет настаивать, то, значит, мы проголосуем это предложение при обсуждении. Внёс предложение депутат Лебедев Игорь Владимирович: вместо Фёдорова рекомендовать на должность заместителя председателя комиссии представителя фракции ЛДПР Рохмистрова Максима Станиславовича. Я потом поставлю этот вопрос на голосование. Ненашев от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". НЕНАШЕВ М. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, толк от создаваемой комиссии будет, если она реально и оперативно будет реагировать на происходящие процессы в экономике с учётом проводимой в стране антимонопольной политики. К примеру, по имеющейся информации, с 1 июня сего года готовится повышение цен на металлургическую продукцию на 30 процентов, а с сентября на ещё большие проценты. Если состоится такое повышение, то продукция в первую очередь российского машиностроения будет дорожать, становиться неконкурентоспособной, а некоторые отечественные машиностроительные программы из-за возможного роста цен, и не только на металлургическую продукцию, нельзя будет реализовать. Вопрос докладчику: планирует ли создаваемая комиссия рассматривать факторы, на первый взгляд не касающиеся естественных монополий, но в реальности связанные с ростом цен на металлургическую продукцию и с ростом цен в других отраслях? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Салихов. САЛИХОВ Х. М. Уважаемый Михаил Петрович, цены на указанные материалы, металлы не регулируются комиссией по тарифам, здесь руководствуются рыночными ценами и эффективностью хозяйственной деятельности и всего прочего. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"? Пожалуйста, Гудков Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Я полностью поддерживаю выступление Лебедева от фракции ЛДПР, и мы тоже хотели бы внести аналогичное предложение: фракция настаивает на том, чтобы включить в комиссию не только на правах члена, но и на правах одного из руководителей Зубова Валерия Михайловича, который очень много сделал для того, чтобы разобраться с естественными монополиями, с тарифообразованием и так далее, и тому подобное. Он автор многочисленных законопроектов на эту тему. Я думаю, ему, как представителю оппозиции, необходимо тоже войти в состав руководства комиссии, для того чтобы мы, так сказать, могли получить более объективную картину её работы. Спасибо огромное. Это и вопрос, и предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну да, но у нас два предложения - и ваше, и Лебедева, и оба они касаются, как я понимаю, должности, отведённой в этом решении коллеге Фёдорову, который определён здесь как заместитель председателя комиссии. Только не очень понятно, как теперь нам действовать. Поскольку первым было предложение Лебедева, то, наверное, надо поставить на голосование его предложение. Или в отношении Зубова? Для уточнения позиции включите, пожалуйста, микрофон Лебедеву Игорю Владимировичу. ЛЕБЕДЕВ И. В. Ну, для того чтобы нам сейчас не спорить и никого не выкидывать из комиссии, может быть, мы рассмотрим предложение о том, чтобы, скажем, добавить ещё двух замов в эту комиссию? От фракции ЛДПР - Рохмистрова, а от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - о ком говорил коллега Гудков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, но почему-то не будет заместителя от фракции КПРФ. Ну и так далее со всеми остановками. Коллеги, тем не менее я обращаюсь к авторам предложений - к Лебедеву и Гудкову: вы настаиваете на голосовании? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивают. Ставится на голосование предложение... Да, сначала ставится на голосование за основу... Включите микрофон Гудкову для уточнения. По ведению. ГУДКОВ Г. В. Я бы предложил фракциям провести консультации в перерыве и решить этот вопрос консенсусно, потому что, если мы сейчас проголосуем, понятно, каков будет исход этого голосования. Я думаю, что это неправильно. То, что мы межфракционно не можем договориться о нормальной работе думской комиссии, комиссии Государственной Думы, это неправильно. Нужно просто провести консультации и решить этот вопрос консенсусным путём. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет согласен с консультациями или настаивает на том, чтобы мы сейчас принимали решение? Пожалуйста, Хафиз Миргазямович. САЛИХОВ Х. М. Не обязательно быть начальником, для того чтобы запрашивать информацию, тем более самый большой начальник уже... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Ставится на голосование за основу предложение комитета. Коллеги, вопрос, по-моему, совершенно прозрачный. (Шум в зале.) Нет, настаивает фракция КПРФ. По ведению Коломейцев. Действительно, фракция ещё не выступала, поэтому ей слово по ведению. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, вообще-то, наш Регламент предполагает письменные поправки. Их нет, поэтому правильное предложение Гудкова - отложить его рассмотрение, внести... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я слышал это предложение. Комитет с этим предложением не согласился. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. А голосование с голоса - оно не регламентно по своей сути. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я с вами согласен. Комитет отказался от каких-то консультаций, он считает, что все консультации проведены, надо голосовать. Решульский по ведению. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, вы правильно ведёте. Давайте примем за основу, дайте полчаса времени или час, до 12 часов или до 14 часов, мы напишем поправки. У меня не по кадровому составу, у меня вот поправка к пункту 7 этого постановления. Я же должен её изложить. Здесь всё организационное, информационное и материально-техническое и так далее обеспечение возлагается на Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству. Я предлагаю добавить: без увеличения сметы расходов по этому комитету. Иначе мы доработаемся... Уже наши подразделения в Госдуме не имеют бумаги. Я думаю, вы, как первый зам, знаете, что мы уже выработали весь лимит бумаги, почему-то такой ограниченный, и я так понимаю, что мы будем тут скоро на газетных листах писать. А для комиссии находим откуда-то деньги. Экономить - значит экономить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, я на 99,9 процента уверен, если я не прав, пускай меня тогда кто-то из аппарата или из комитета по экономической политике сейчас поправит... Когда мы делаем такую запись, мы как раз исходим... она и нужна ровно для того, чтобы мы понимали, что на комитет возлагается дополнительная работа в рамках существующей его штатной численности, это дополнительная нагрузка на комитет. Ваша поправка в этом смысле лишена смысла (извините за тавтологию), потому что именно об этом идёт речь: комитет будет выполнять эту работу без каких-либо дополнительных штатных единиц. Коллеги, всё, я больше не могу давать слова по ведению: по одному и тому же вопросу люди по три раза выступают по ведению. Ставлю на голосование за основу предложение комитета по экономической политике, вернее, постановление, которое докладывал член комитета по экономической политике. За основу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 41 сек.) Проголосовало за 392 чел.87,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9% Результат: принято Принято. Депутат Лебедев, депутат Гудков настаивали на голосовании по... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, вообще, конечно, выступления предполагаются, коллеги, но я просто вот смотрю на зал и думаю: повестка дня состоит из тридцати одного вопроса, мы сейчас пятьдесят минут обсуждали повестку дня, ну а теперь порезвимся на этой комиссии. Есть желание порезвиться? Вперёд! Коломейцев. Вы будете десять минуть резвиться? Десять минут, в полном объёме регламент. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Нет, я пять буду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вот понимаете, мы на смех переводим серьёзные вопросы. Посмотрите на состав комиссии: четыре председателя комитета - неужели им нечем заняться? Второе. Если вы почитаете положения о комитетах, то увидите, что в рамках деятельности комитетов все эти обязанности есть. И с моей точки зрения создание комиссии - это лишняя волокита, заволокичивание вопроса. Любой комитет вправе организовать парламентские слушания, "круглый стол", пригласить любого отраслевого министра, который обязан работать с комитетом, представителей любого ведомства и испросить любую информацию. Если и этого не хватает, мы вправе сделать парламентский запрос. Если этого не хватает, в соответствии с законом мы с вами вправе пригласить сюда на "правительственный час" любого министра, который не хочет отвечать. С моей точки зрения, в данной ситуации просто идёт подмена понятий. Мы не хотим создавать комиссии, создания которых требуют жизнь, аварии, которые происходят у нас, и наши избиратели, в частности из Междуреченска. С нашей точки зрения, все парламентские комиссии должны создаваться только на паритетной основе, а не в зависимости от численности фракций. Тогда они будут более дееспособными и более, скажем так, представительными для дела. Третий момент. С нашей точки зрения, в данной ситуации за год с небольшим до окончания работы Думы создание комиссии ничего нового в работу парламента не внесёт, потому что, если посмотреть на состав комиссии, она будет до конца весенней сессии организовываться, затем, возможно, начнёт по осени работать, а потом уже закончатся полномочия Государственной Думы. Конечно, комиссию можно создать, но мы считаем, что она никаких позитивных изменений в работу Государственной Думы не внесёт. Что же касается состава, мне кажется, было бы неплохо нам кроме "правительственного часа", может, и Совету Думы заслушивать, вообще-то, сообщения о роли комитетов, о их законодательной деятельности. Тогда, может, председателям комитетов не хотелось бы входить в состав комиссии, потому что у нас есть масса депутатов, которые не очень заняты в работе комитетов, и, наверное, было бы правильно им поручать работу в комиссиях. Если у нас председатель комитета, имеющий колоссальную нагрузку, будет ещё входить в целый ряд комиссий, то, естественно, это будет сказываться на его работе по организации законодательной деятельности комитета. Данная комиссия, по нашему мнению, никакого влияния на активизациию работы Государственной Думы не окажет, а правильнее было бы создать комиссию парламентского расследования по аварии на шахте "Распадская", потому что путаные заявления представителей правительства по данному вопросу. Неправильные выводы по Саяно-Шушенской ГЭС так и не дали возможности предотвращения в последующем аварий на гидротехнических сооружениях. А если кто-то присутствовал вчера на "круглом столе", проводимом Комитетом по промышленности, то слышал прекрасное выступление заместителя директора института Российской академии наук, который сделал научно обоснованный прогноз относительно нарастающей опасности возникновения техногенных катастроф, но мы, Дума, пока ни в виде комиссии, ни законодательно никаких преград этому не поставили. Более того, в Думе, я утверждаю, отсутствует глубокий анализ профильных комитетов состояния особо опасных техногенных объектов, которых у нас несколько десятков тысяч. А если учесть, что мы в бюджетном процессе фактически не даём возможности обновления основных фондов, то, к сожалению, эти вопросы могут вылиться, вообще-то, в то, что мы будем на каждом заседании обсуждать последствия каких-либо техногенных катастроф. Поэтому мы не считаем сверхважной эту комиссию. Если она будет создана, участвовать в ней мы будем, но я уверен, что она никакого позитивного влияния на работу Думы не окажет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков, пожалуйста. Рохмистров тоже записался? Я видел две руки вначале. ГУДКОВ Г. В. Я постараюсь уложиться в пять минут. Уважаемые коллеги, я никак не пойму нашу политическую риторику. Мы формируем сейчас комиссию, которая будет заниматься законодательным обеспечением монополий, которые влияют на всё - на цены, на ЖКХ, на качество жизни россиян, и мы говорим "порезвимся" по поводу этой комиссии. Давайте порезвимся. Мы восемь раз вносили законопроекты, направленные на регулирование тарифов естественных монополий, и восемь раз их отклоняли по разным причинам. Давайте порезвимся в девятый раз. Что это за "порезвимся"?! У нас из-за спешки, Олег Викторович, при всём уважении к руководству "ЕДИНОЙ РОССИИ", в 70 процентах повестки рассматривается один и тот же вопрос - под названием "о внесении изменений". Может быть, давайте мы не будем так торопиться при принятии законов, сократим повестку дня с тридцати одного вопроса хотя бы до пяти-семи и будем обсуждать их окончательно, основательно, фундаментально, чтобы не было потом правок с названием "о внесении изменений", изменений в тот закон, который мы приняли только вчера. Теперь дальше. Что мы делаем? Мы подменяем, так сказать, понятия, - действительно, я согласен тут с коллегой из КПРФ - мы с вами отклоняем серьёзные законы по регулированию деятельности естественных монополий, а чтобы пустить пыль в глаза, создаём комиссии, при этом всё руководство ? от той же "ЕДИНОЙ РОССИИ", которая отклоняет все эти законы. И тут какой-то непонятный лозунг: необязательно быть начальником, чтобы работать. Ну откажитесь от руководства комиссией! Давайте КПРФ, ЛДПР и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" сформируют руководство комиссии, а члены "ЕДИНОЙ РОССИИ" будут работать, мы не против такого варианта - нет, почему-то здесь совершенно чётко идёт дискриминационный принцип. Говорим о доработке закона о коррупции - нет, не будем принимать закон о коррупции в нормальном виде, будем делать комиссию думскую, которой до сих пор ни в Регламенте нет, нигде, она бесправная у нас и безголосая. Говорим о парламентском контроле - нет, не будем делать комиссию, не будем делать закон о контроле, будем подменять это отчётом правительства по правилам, установленным самим правительством. И у нас получается: мы говорим с трибуны об одном, мы говорим о дискуссиях, о равноправии, о фракциях, о межфракционном сотрудничестве, о политических дебатах и так далее, а на деле - келейные и кулуарные решения. У нас и так уже в Национальном банковском совете одна "ЕДИНАЯ РОССИЯ", председатели всех комиссий парламентского расследования - "ЕДИНАЯ РОССИЯ", комиссия по изменению Регламента - "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и так далее, и тому подобное. Это называется дискриминация меньшинства. Давайте тогда говорить, коллеги, конкретно, что фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" никто не нужен для принятия решений. Тогда давайте мы об этом скажем президенту, чтобы он не удивлялся, что в зале у нас так мало народа остаётся, особенно под вечер, потому что дискуссия уже закончилась. Либо мы работаем как парламент, либо мы формируем комиссии Государственной Думы, а не "ЕДИНОЙ РОССИИ" и откровенно и честно скажем об этом народу, тогда мы снимем маски, как говорится. У нас все обстоятельства трагедий, организованных исполнительной властью от правящей партии, проверяет сама правящая партия и так далее, и тому подобное. Вот что происходит на словах и на деле: у нас существует с вами огромный и серьёзный разрыв между словом и делом, а потом мы удивляемся, что депутаты у нас не ходят на пленарные заседания, даже депутаты "ЕДИНОЙ РОССИИ", - а чего тут сидеть-то, когда уже все решения приняты? Уже комитеты отказываются от дебатов, от консультаций: а зачем нам обсуждать состав комиссий и руководителей - мы уже всё приняли, мы не хотим больше ничего?! Ну давайте тогда скажем, что... Нам что, уходить из зала, чтобы "ЕДИНАЯ РОССИЯ" одна работала, чтобы она в одиночку принимала все решения? Мы говорим о Зубове, мы говорим о других кандидатурах - комитет говорит: а нам это не нужно, скажите спасибо, что мы включили ваших депутатов рядовыми членами комиссии, пусть они работают. Вы знаете, коллеги, с такой логикой мы не придём к нормальному парламенту никогда, мы придём действительно, как сказал Владимир Вольфович, к улице, которая нас поправит и очень серьёзно откорректирует все наши поведенческие инстинкты и так далее, и тому подобное. Вот давайте мы действительно дебаты будем вести здесь, это должны быть дебаты, это должно быть равноправное сотрудничество, а не подавление большинством меньшинства, тогда у нас будут улицы спокойнее, страна стабильнее, тогда мы действительно будем делать дело для народа, а не для пиара. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Владимирович. Сейчас я предоставлю слово Рохмистрову. Я просто обращаю ваше внимание, что мы работаем один час двенадцать минут и всё это время посвящено политическим дебатам, и больше ничему. Пожалуйста, Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, ну, пока не буду говорить о том, что из такой комиссии получится, я буду говорить о том, что такая комиссия необходима, потому что то, что здесь говорили из фракции КПРФ о депутатских запросах, о парламентских запросах... Сколько мы приняли парламентских запросов за прошедшие два года? Мы за два года приняли меньше, чем во второй Думе принималось в течение двух пленарных заседаний. На депутатские запросы, наверное, все, и из оппозиционных партий, и, я думаю, из "ЕДИНОЙ РОССИИ" тоже, получают эти самые отписки, в которых написана зачастую откровенная ложь, где чёрное называется белым. Собственно говоря, поэтому, наверное, мы дискредитировали вообще такое понятие, как депутатский запрос. За него ни один чиновник, который дал неправомерный ответ либо ответ не по существу, не получил даже устного замечания от своего руководителя. Я уже не говорю о том, за чьей подписью эти ответы на запросы к нам приходят. То, что происходит в государственных корпорациях, в частно-государственных объединениях, - это уже притча во языцех, там делают что хотят, доходит до смешного. И в связи с тем что, например, государственные корпорации у нас создавались отдельно взятыми законами, в действующем законодательстве у нас не предусмотрено эффективных норм контроля за их деятельностью. Поэтому на сегодняшний день, наверное, необходимо создание такой комиссии. Вы знаете, собственно говоря, что время, когда её надо было создавать, уже давно прошло, и об этом говорит то, что люди уже выходили на улицы и будут выходить. Другое дело, давайте посмотрим на то, действительно, как она создаётся. Мы создаём фактически контрольный орган за монополиями, используя монополию "ЕДИНОЙ РОССИИ" в Государственной Думе. Когда весь нормальный цивилизованный мир (нормальный - там, где всё нормально, демократия не на картинках нарисована, где хоть как-то действует) использует механизмы парламентского контроля именно в части оппозиции, когда все контрольные функции передаются оппозиции, как наиболее заинтересованному органу во вскрывании недостатков, реальных недостатков тех или иных назначенных исполнителей по тем или иным проектам. У нас, к сожалению, это не пользуется успехом, поэтому здесь вопрос контрольных органов... Конечно, может быть, и можно было бы согласиться с мнением, что он не принципиальный, если бы у оппозиции был шанс не только в комиссии работать. Просто не дадут работать - в этом проблема-то. Ну, и само положение. Как бы неплохая в принципе декларативная часть, но заканчивается она таким абзацем, на который я хотел бы обратить внимание депутатов: "Информация, полученная Комиссией в ходе осуществления своей деятельности, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и о защите информации", - извините, что за бред? Я по-другому это назвать не могу. То есть комиссия Государственной Думы не может обратиться ни в прокуратуру в случае выявления каких-то явных нарушений, ни в другие ведомства, а может только действовать в рамках закона об информационной деятельности. Вот вы получили информацию, а в соответствии с тем, что руководитель корпорации присвоил ей гриф "для служебного пользования", сиди и молчи в тряпочку. Извините, ну зачем тогда?.. Вот этот абзац, когда мы, даже получив информацию, не можем ею пользоваться, - это неправильно, я считаю. Если мы декларируем, что создаём, наконец-то создаём орган, который будет заниматься и законодательным обеспечением, и какими-то контрольными функциями в рамках парламентского контроля тех структур, которые сегодня... ФАС у нас ни с чем разобраться не может, вообще мертворождённый ребёнок. Она там с повышением цен на бензин уже три года пытается разобраться, ничего у неё не получается - как повышали, так и повышают. И уже говорить и о транспортном налоге бесполезно - три годовых транспортных налога компания получит только в результате мартовского повышения розничных цен на бензин. И сейчас мы создаём комиссию, хорошо декларируем её цели и задачи, а в конце говорим, что на самом деле комиссия ничего сделать не может: работайте, господа, получайте информацию! Ну, дождёмся мы с вами, что опять народ выйдет на улицы. Зачем это нужно? Давайте мы с вами нормально на это посмотрим: за основу мы приняли это, так, может быть, всё-таки действительно после обеда проведём консультации и откорректируем некоторые позиции, которые сделают эту комиссию действительно рабочим органом и, как мы считаем, необходимым рабочим органом парламента? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы проголосовали данное постановление за основу. Я обращаюсь к депутату Лебедеву и к депутату Гудкову: вы настаиваете на том, чтобы были проголосованы ваши предложения о замене кандидата, предложенного на должность заместителя, вашими кандидатами? Настаиваете. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это другой вопрос, и у нас нет такого предложения. Заменить одного на другого - это я могу поставить на голосование, а расширить - это уже выходит за рамки моей компетенции. Не настаиваете. Ставлю на голосование данный проект постановления в целом. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, отмените голосование. Фракция ЛДПР настаивает. Ставлю на голосование предложение фракции ЛДПР заменить кандидатуру депутата Фёдорова на кандидатуру депутата Рохмистрова. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 04 сек.) Проголосовало за 124 чел.27,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 124 чел. Не голосовало 326 чел.72,4% Результат: не принято Не принято. Нет, вот уже не могу дать вам слово, потому что по одному и тому же вопросу согласно Регламенту можно давать слово по ведению один раз, а я вам даже, по-моему, дважды давал. Ставится на голосование предложение депутата Гудкова заменить депутата Фёдорова на депутата Зубова. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда нет такого предложения, значит, мы не будем его голосовать. Ставится на голосование данный проект постановления в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 52 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2% Проголосовало против 17 чел.3,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0% Результат: принято Принято. Депутат Федоткин по ведению. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Олег Викторович, у меня к вам вопрос. Объясните мне и журналистам, зачем вы собираете два раза в неделю депутатов в этом зале - вопрос не задашь, справку не получишь, выступить - не выступишь. Я четыре раза нажимал кнопку "по ведению", и только с четвёртого раза вы обратили внимание. Может, вы думаете, что у депутатов главное палец? Я думаю, что голова. Так дайте нам возможность работать! Иначе непонятно, для чего тогда, для мебели мы здесь, что ли, сидим? И второй момент. Вот вы на заседании Совета Госдумы посчитали, что по каким-то вопросам нужно по одному-два вопроса задавать от фракции. Хорошо, но по остальным дайте депутатам уточнить позицию и выработать своё мнение, не затыкайте нам рот. И последний момент. Некрасиво говорить, когда выступает депутат, - а каждый, наверное, готовится выступать, - что он резвится. Это просто неуважение к депутату. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я беру свои слова, что резвится, назад, но обращаю ваше внимание, что как раз по данному вопросу я слышал больше политических заявлений, нежели предложений по существу, хотя были, конечно, и предложения по существу. Если вы считаете, что вот такого рода вопросы надо обсуждать в течение тридцати минут, как у нас получилось, ну тогда уж точно мы серьёзные вопросы никогда обсудить не сможем. По ведению - депутат Асеев. АСЕЕВ В. М. Я хотел бы Федоткину напомнить, что все решения о том, по сколько вопросов и так далее, принимаются большинством. Я вас умоляю, уважайте большинство, которое принимает решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас сегодня что, какие-то магнитные бури, что ли? У меня просто вот кипит экран - все хотят именно по ведению, но при этом на 90 процентов выступают не по ведению. Депутат Гудков, я вам даю слово, но если вы будете говорить по предыдущему вопросу, я согласно Регламенту лишу вас возможности выступать. Пожалуйста, Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В. Олег Викторович, я исключительно по ведению. Я сделал предложение о включении в состав комиссии депутата Зубова, я не говорил, что вместо Фёдорова, вместо председателя комиссии, вместо другого зама. Поэтому, когда был поставлен вопрос на голосование, он был поставлен некорректно. Возьмите стенограмму, проверьте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Владимирович, спасибо. Депутат Зубов не нуждается в том, чтобы его включили в состав комиссии, как вы предложили, - он в составе комиссии. Я не мог это поставить на голосование.