Заседание № 129
19.11.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 373017-6 "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2013 года, утверждённый постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2013 года" (в части проведения "правительственного часа" 13 декабря 2013 года).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 832 по 1298 из 8066
2-й вопрос повестки дня, проект постановления Государственной Думы "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2013 года, утверждённый постановлением Государственной Думы...". Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Это уже вторая попытка пригласить на "правительственный час" руководителя Генеральной прокуратуры, министра внутренних дел и председателя Центральной избирательной комиссии. Этот вопрос уже довольно-таки подробно обсуждался, и моя инициатива была поддержана тремя фракциями, - к сожалению, ничего нового не произошло, позиция комитета по Регламенту не изменилась. В прошлый раз, я напомню, комитет аргументировал невозможность поддержки этого предложения тем, что в повестке дня на 25-е число стоял вопрос о бюджете, сегодня, казалось бы, можно было аргументировать тем, что у нас в повестке дня важнейшие пенсионные законы, - нет, сегодня аргументация другая: комитет по Регламенту предложил мне согласовать со всеми ранее перечисленными руководителями возможность их участия в "правительственном часе", и, мне кажется, Сергей Евгеньевич, это довольно-таки странно. Представим себе, как я буду обходить по очереди всех трёх руководителей и подыскивать день, подходящий для того, чтобы все они втроём в одно и то же время могли прийти, потом я внесу новый проект постановления, обозначив этот день, а потом Дума, может быть, согласится это принять, а может быть, не согласится. На мой взгляд, очевидно одно: одна фракция категорически не желает обсуждать итоги единого дня голосования, прошедшего со скандальными ситуациями, о которых мы уже говорили не единожды в этом зале. Очень странно, что нет желания обсуждать проблему выборов, назначенных на первое воскресенье сентября, нет желания обсуждать проблемы, связанные с итогами прошедшего дня голосования, которые действительно очевидны, это очень странно! Я прошу всё-таки этот вопрос обсудить на Совете Думы, не здесь, в зале, - чтобы я ещё несколько раз не вносил проект постановления, - а на Совете Думы, и принять, Сергей Евгеньевич, решение. К сожалению, по вашему предложению я стал следовать этой процедуре, и видите - конца-краю нет! Прошу Совет Думы рассмотреть представленный проект постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Александрович Попов. ПОПОВ С. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Действительно, данный вопрос второй раз рассматривается на пленарном заседании, и я прошу прощения у своих коллег: комитет был вынужден ещё раз вынести его на общее обсуждение, поскольку для принятия решения необходимо ваше коллегиальное мнение. Комитет большинством голосов не смог поддержать предложение коллеги Нилова именно по процедурным вопросам. У нас в 41-й статье Регламента достаточно полно прописана ситуация, что, когда приглашают на "правительственный час" представителей правительства, это обязательно должно быть согласовано как с полномочным представителем правительства, так и с полномочным представителем президента с учётом нагрузки приглашаемых лиц, командировок и прочего. Это норма, которую мы с вами установили, поэтому раз эти условия не выполнены, то мы не считаем возможным поддержать предложение коллеги Нилова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Александрович, ну мы помним, что после событий в Бирюлёве, несмотря на отсутствие у должностных лиц необходимых сроков для согласования своих графиков работы, всё было выполнено оперативно; это к слову. И всё-таки поясните, по какой причине не рассматривается проект постановления о создании комиссии, который, кстати, подписали три лидера фракций, несмотря на занятость, и депутаты трёх фракций. Ведь если бы вы наше постановление внесли, то, может быть, и этого не было бы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович Попов. ПОПОВ С. А. Ну это немножко другой вопрос. Ещё раз хочу повторить, как у нас написано в части шестой 41-й статьи: подготовленный план вносится обязательно при условии согласования. Соответственно, тот, кто предлагает внести изменения в план, точно так же должен согласовать. То есть это единый порядок нашей с вами деятельности, и здесь ничего нового нет. Я думаю, что, вообще, нам нужно, может быть, предложить поправку в Регламент - дать право Совету палаты в случае неподготовленности такие проекты возвращать авторам для доработки, чтобы не загружать палату. А что касается проекта постановления о комиссии, то, если вы помните, не комитет был инициатором переноса рассмотрения данного вопроса. Если Совет Думы или палата сочтут необходимым срочно внести - пожалуйста, мы готовы пересмотреть это решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Вопрос Сергею Александровичу. Ну согласитесь, выборы - это главный вопрос в любом государстве: в результате выборов формируются органы власти, которые всё будут решать, поэтому, наверное, подходить к этому вопросу традиционно не всегда правильно. Кстати, вы помните, по инициативе президента было выделено 23 миллиарда рублей на покупку и установку на избирательных участках веб-камер, но в последние две избирательные кампании они вдруг исчезли. Я пытался узнать и в ходе выборов, и после них, куда исчезли 23 миллиарда рублей, по инициативе президента выделенные, кто их украл, но не смог, поэтому я и хотел бы, чтобы пригласили этих первых лиц, - может быть, они нам объяснят, куда же ушли народные деньги и почему из-за этого выборы прошли нечестно. И я хотел бы узнать: вас этот вопрос интересует? Может быть, вы, никого не приглашая, скажете нам, куда исчезли 23 миллиарда рублей, выделенные на веб-камеры? А если нет, тогда давайте всё-таки спросим публично, и пусть они на всю страну скажут, куда ушли народные деньги, а то какая-то тайна: выборы провели, но куда делись деньги, никто не знает! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Степанович Романов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну вопрос явно не к Сергею Александровичу! РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Александрович, будьте добры, напомните, сколько раз, скажем, в течение этого года тот или иной депутат лично занимался поиском министров, согласованием с ними дат и так далее. Мы законодательный орган, и вроде бы это наше, в данном случае палаты, право - принять решение о дате проведения "правительственного часа", о составе приглашённых, а далее министры или их заместители должны это выполнять, иначе всё это, вообще-то, абсурдно выглядит. Это по форме. И ещё. Я полностью поддерживаю оценки, которые здесь уже звучали: уже говорили, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просто побаивается публичного, открытого обсуждения того, как прошли выборы, насколько они были справедливыми и насколько законно всё было оформлено, - в этом вся суть! (Шум в зале.) ПОПОВ С. А. Уважаемый Валентин Степанович, вот здесь вы абсолютно правы, я вынужден с вами согласиться: сегодня конструкция обсуждения данного вопроса в соответствии с Регламентом именно такова, что решение принимает вся палата, а комитеты высказывают свою позицию. В данном случае комитет говорит о том, что не поддерживает данное предложение, а палата определяется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Николаевич Грешневиков. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вопрос Сергею Александровичу Попову. В Ярославской области, как известно, пять основных оппозиционных партий не признали итоги выборов в областную Думу, а недавно был арестован за взятку председатель областной избирательной комиссии. То есть вопрос, конечно, назревший и его нужно обсуждать. А вопрос у меня такой: существует ли у нас ещё конституционное понятие разделения властей? Может, кто-то его отменил? Вот на моей памяти старожила-депутата, если парламент на заседании - это было и в Думе первого созыва, и второго, и третьего - принимал решение о вызове на заседание Думы в рамках "правительственного часа" того или иного министра, то министр подстраивался под парламент, а не депутаты под министра, поэтому я считаю сегодня возможным проголосовать за то, чтобы вот эти три персоны прибыли на заседание Думы и дали отчёт и мы могли бы задать им вопросы о тех массовых нарушениях на выборах, о фальсификациях, которые у нас с каждым годом только нарастают, - пусть они нам дадут ответ, когда все эти безобразия... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Николаевич, мы обязательно будем голосовать проект постановления. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Почему необходимо поддержать это предложение? Да потому что мы с вами фактически не реагируем на события государственной важности. Вот произошли нарушения на выборах депутатов Государственной Думы нашего созыва, и Болотная, все другие выступления - это реакция на колоссальную несправедливость и на необъективность избирательных комиссий всех уровней. Тогда услышали и сказали: вносите поправки. Так вот я вам докладываю: за это время в Государственную Думу внесено пятьдесят два законопроекта в целях исправления избирательного законодательства, из них принято аж четыре, все остальные были отвергнуты, при этом четыре принятых законопроекта были предложены фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", но только один из них каким-то образом может исправить ситуацию - вот тут нам демонстрировали прозрачную урну. Дальше. Как известно, ненаказуемое зло разрастается и может превратиться в катастрофу. Катастрофа в чём? Ну, если на выборах в 2011 году в тех же Шахтах приписали 13 тысяч голосов на 104 участках и не наказан ни один председатель, а все они, несмотря на зафиксированные нарушения, остались председателями избирательных комиссий и во время выборов 8 сентября этого года, то они, естественно, аппетиты свои увеличили и вместо 16 процентов явки нарисовали 73 процента, понимаете? Причём только на 23 участках уже 18 тысяч 700 голосов приписано. Ну это же уголовно наказуемое преступление! А если учесть, что за голоса партии они получают ещё и деньги, то это особо тяжкое преступление, потому что это мошенничество с последующим присвоением бюджетных денег в особо крупных размерах, если следовать логике законодательства. На этих выборах зафиксированы вышедшие многомиллионными тиражами, по два миллиона, газетки без выходных данных, порочащие честь и достоинство огромного числа должностных лиц, и до настоящего времени ни один виновный не найден, притом что газетка обнаружена в приёмной губернатора. Вы поймите, что, если у нас в условиях в том числе нарастания террористической угрозы выходят двухмиллионными тиражами газетки (я надеюсь, что все депутаты представляют, что такое два миллиона), это может сегодня вылиться в серьёзные противоправные действия и без Интернета. Почему ещё надо рассматривать этот вопрос? Да потому, что ни одно заявление... вот сто пятьдесят заявлений подали в суд, и ни одно до настоящего времени не рассмотрено по существу, причём доходит до абсурда: у судьи есть копия доверенности, заверенная нотариально, а судья, отказывая в рассмотрении, ссылается на то, что нет доверенности! Прокуратура, Следственный комитет не предпринимают никаких действий! Я же вам говорил: если бандиты с оружием заходят на участок и изымают документы строгой отчётности и до настоящего времени никто не найден, то, вы меня извините, зачем тогда выборы проводить? Зачем вообще тратить деньги на избирательную кампанию?! Ну давайте введём передачу должностей по наследству, давайте введём назначение депутатского корпуса по всей вертикали или по размеру кошелька, или как-то по-другому - но к выборам это не имеет никакого отношения! Если и генпрокуратура, и Центральная избирательная комиссия... Ведь заместитель председателя Центризбиркома был в Ростовской области, понимаете?! Приехал, пожурил келейно, но ни одного решения не было принято! Более того, он публично, в присутствии наших членов избирательной комиссии, заявил: мы, мол, своих не сдаём, - это что, общак?! (Шум в зале.) Поэтому мы считаем, что необходимо пригласить на эту трибуну Чурова. Вы посмотрите, мы на комиссии всех уровней тратим десятки, сотни миллиардов рублей, вся эта система уже превратилась в полнокровное министерство, которое отвечает за выборы! Но если в любых так называемых цивилизованных странах все контрольные органы отдают оппозиции, то у нас и Счётная палата, и комиссии всех уровней находятся под контролем одной партии - в такой ситуации объективности достичь невозможно, и всё это чревато социальными потрясениями в стране. Не хочу быть злым пророком, но если, подчёркиваю, ни избирательная комиссия, ни Следственный комитет, ни правоохранительные органы... А кстати говоря, представители органов внутренних дел, как никогда, во время этих выборов участвовали, вообще-то, не в охране правопорядка, а в выполнении заданий по удалению независимых наблюдателей с участков! (Шум в зале.) Мы поддерживаем проект постановления, внесённый нашим коллегой Ниловым, считаем, что его необходимо принять. И вообще, надо прекратить унижать парламент! Ну вы поймите, нельзя же по принципу "свой - не свой" приглашать! Сергей Александрович, я вам приведу пять примеров, когда министры сюда приглашались без соблюдения сроков, но тогда это было продиктовано политической целесообразностью, извне. Давайте уважать депутатов: если депутат предлагает и вопрос заслуживает внимания, давайте принимать такие решения - никому не повредит лишний раз послушать прокурора и председателя избирательной комиссии! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валентинович Митрофанов, пожалуйста. Включите микрофон. МИТРОФАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Я хочу сказать два слова по поводу выступления господина Федоткина. Вот вы задаёте вопросы о камерах... ну подойдите в родной комитет по информационным технологиям - мы вам расскажем об этом! Ну, поскольку вы задаёте вопрос и не находите ответа, я вам скажу: камеры находятся на ответственном хранении в "Ростелекоме", линии проложены - использовались деньги из фонда универсального обслуживания - и фактически оплачены операторами связи, потому что все операторы связи совершают неналоговые платежи, фактически они оплатили эти камеры, то есть всё работает. Ну, есть, конечно, раздумья насчёт того, как использовать их в межвыборный период, есть различные идеи, в том числе создать, допустим, народное телевидение, то есть фактически превратить все те места, где находятся эти камеры, в телестудии, где люди - активисты, молодёжь и прочие - могли бы просто высказываться... ну, здесь могут быть разные точки зрения. Но всё работает, народные деньги не были растрачены, украдены. Что вы мучаетесь всё время?! Почему украдено? Вы зайдите уточните - всё вам расскажут! И цифры там другие: 11 миллиардов было использовано из фонда универсального обслуживания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Я не раз выступал уже относительно процедурных вопросов, хотя кому-то это может показаться мелочью: ну, подумаешь, какая-то норма регламентная - делать так или так, - но это имеет огромное значение. Мы сделали наш Регламент таким, что он ухудшает наше с вами положение. Вот простой пример. Двадцать лет назад, если три депутата записались на выступление, в первую очередь слово давали руководителю фракции - должно же быть какое-то отличие: человек руководит всей фракцией, он перегружен. У нас была норма в Регламенте, и руководители фракций вне очереди получили слово в течение дня: по какому-то вопросу руководитель фракции хочет выступить - пожалуйста, он выступает, но потом эта норма как-то исчезла... "Правительственный час" - действительно, мы не обязаны ни с кем ничего согласовывать, можем вызывать каждый день, и кого угодно, надо все ограничения снять: можем пригласить от участкового до людей, которые заняты, может быть, на международном уровне, а не захотят, не придут - значит, мы будем по-другому реагировать. Вот посмотрите, мы делаем упор на Министерство транспорта в связи с авариями самолётов, а ведь давно назрела необходимость - и фракция ЛДПР уже двадцать лет об этом говорит! - восстановить министерство гражданской авиации: ну некому заниматься всем этим - и самолётами, и подготовкой, и аэропортами! Нельзя, чтобы был только маленький департамент в Министерстве транспорта, потому что наша страна предназначена в основном для авиации: у нас огромные расстояния и огромные территории, где нет железных дорог, - и при этом у нас сокращается количество аэропортов, снижается уровень подготовки лётчиков. К чему это ведёт? Как-то раз я летел в Белоруссию - лётчики жалуются, говорят, что им негде работать, рейсов мало, давайте, мол, у вас работать будем, но мы здесь, в этом зале, это запретили - мы их приравняли к иностранцам: нельзя использовать иностранных пилотов. А ведь можно было бы через запятую написать "за исключением граждан Белоруссии"... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В том-то и дело, но у нас они всё равно иностранцы - тогда какой смысл в Союзном государстве?! Должна же быть хоть какая-то разница! Я вот провожу параллель: у руководителя фракции нет никаких дополнительных прав, привилегий, и Белоруссия считается иностранным государством - зачем тогда мы заключили договор?! У нас новое государство практически уже! Если посмотреть с правовой точки зрения, то вообще нет России и Белоруссии, у нас объединённое государство, можно называть Россией и Белоруссией, но по правовому статусу, по идее, это одно государство. Так что, если говорить о "правительственном часе", конечно, нельзя нагружать депутатов тем, чтобы они с кем-то что-то согласовывали: мы высшая власть в стране! Другое дело, что мы не имеем возможности влиять на исполнительные структуры, это другие коридоры власти, но исполнительная и законодательная ветви власти абсолютно равноправны, и так в большинстве стран мира, и за этим будущее. Вообще, законодательная власть должна быть выше исполнительной. Посмотрите, как хорошо живут страны, где парламентская республика, - это вся Северная и Центральная Европа - и какие проблемы там, где президентский режим: США, Франция и мы. Во всех трёх странах, которые в цивилизованном мире избрали президентский режим, проблемы: и террор, и бедность, и всякие вспышки - сейчас вот какой-то француз ходит по Парижу убивает, а у нас не так давно были события в Бирюлёве, падают самолёты... Фракция ЛДПР здесь, в этом зале, много раз подымала этот вопрос, и каждый раз - якобы в соответствии с Регламентом - нам здесь мешали принять постановление Госдумы о поддержке российской авиации - двадцать лет не хотели поддерживать, а сейчас будем здесь траурные процедуры проводить! Это какой-то политический мазохизм: нам хочется, чтобы было что-то траурное, так сказать. Как и многим журналистам - если трупы, то им приятно: значит, есть работа, и вот день и ночь они передают, сколько сгорело, что пахнет палёной кожей и тому подобное - это радость для них, когда что-то случилось! (Шум в зале.) Лучше про хорошее сказали бы, например, что дом где-то построили, но про хорошее - их нет, а вот если упал дом где-то, вот в Сергиевом Посаде две квартиры рухнуло, - это передают день и ночь! Я считаю, что мы в этом отношении должны внести поправку и в наш Регламент, и в регламент по стране (мы уже это предлагали, я выступал): сократить количество траурных мероприятий и информации о негативных событиях в стране, достаточно сказать один раз, что случилось, и всё - нет, несколько дней все каналы... В какую депрессию вогнали всю страну! Давайте запросим статистику у Минздрава, на сколько увеличилось количество инфарктов и инсультов в эти несколько дней - в воскресенье, понедельник, вторник: вы увидите скачок на 20-30 процентов! То есть именно в нашей стране власть и пресса своим поведением убивают собственное население, потому что у нас слишком много негатива. И здесь тоже нужна регламентная норма, хотя вроде это ерунда - можно или нельзя... Конечно, всё можно говорить, прикрываясь свободой слова, но тогда мы будем постоянно здесь вставать и чтить память. Это надо делать, конечно, ведь люди гибнут, но надо прежде всего принимать меры, чтобы не гибли! Вообще, все ошибки наши - это управленческие ошибки, а управленческие ошибки связаны с законами, которые мы здесь принимаем. Да, мы не можем определять качество керосина при заправке, не можем решать кадровые вопросы, кого принять на работу диспетчерами или лётчиками, но если будет министерство гражданской авиации, там будет управление учебных заведений, у них будут вузы по подготовке лётчиков... Кто сейчас всем этим руководит? Никто! Ещё два вуза закроются - вообще некому будет летать! С другой стороны, есть безработные лётчики - почему их не берут на работу? Ко мне один лётчик приходил - не берёт никто, ни "Аэрофлот", ни "Трансаэро": взяли анкету, посмотрели - до свидания! Почему не берут? Надо дать взятку: зарплата высокая, особенно на международных линиях, - заплати! - там же 300-400 тысяч рублей лётчик получает, очень много, и вот кадровик говорит, что нету мест. А я звоню - есть места, позвонил - человека взяли. Здесь тоже управленческая ошибка, то есть нужно, чтобы на табло была информация, где какие вакансии, чтобы лётчик знал: вот вакансия в "Трансаэро", а вот мои данные - всё подходит. А то он ходит полгода, за это время дисквалифицируется, а потом опять не так зарулит при посадке - они же теряют квалификацию! Вы попробуйте сесть за руль, если лет пять вы не сидели, это даже весной после зимней стоянки трудно, а лётчику тем более. Таким образом, регламентная норма имеет большое значение, и комитет по Регламенту... Это регулятор нашей с вами демократии, её можно сужать или расширять, но пока мы, к сожалению... (Микрофон отключён. Аплодисменты. Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. Включите микрофон. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые товарищи, вот Николай Васильевич сейчас выступал и сказал, что нарушение избирательного законодательства есть зло и зло превращается в итоге в катастрофу. Я с этим согласен, но только отчасти, Николай Васильевич: катастрофа уже наступила! Мы сейчас все горюем, что коррупция в стране сумасшедшая, и никак не можем бороться с ней, не находим средств борьбы - ну арестовываем от случая к случаю кого-то, но это, так скажем, укусы комара, если смотреть в целом на то, что творится в стране. А коррупция как раз начинается с избирательного права, я уже об этом говорил и ещё раз не постесняюсь сказать, когда сверху, от президента идёт команда: своих не сажаем, своих не привлекаем. Примерно 25 процентов страны участвует в коррупции. Каким образом? Не деньги берут, нет, но переписывают протоколы, вкидывают бюллетени, отстраняют наблюдателей - в общем, грубейшим образом нарушают законы, принятые здесь, в Государственной Думе! И вы хотите, чтобы в стране был порядок?! Да никогда в жизни! Когда все понимают, что сверху разрешают нарушать во имя, так скажем, узурпации власти в стране, мы ждём, что какой-то закон сработает?! (Шум в зале.) Да никогда! С нас всё начинается, отсюда! Вот сейчас интересно слушать: значит, депутат должен сходить и уговорить министра прийти к нам на "правительственный час" - мы уже дошли до абсурда какого-то! Сходил, допустим, договорился, а мы потом говорим: да нет, мы решили всё-таки не заслушивать этого министра... Давайте примем данное постановление и заслушаем приглашённых по вопросу избирательного права! (Шум в зале.) Что касается законов и необходимости приводить в чувство через прокуратуру и следственные органы. Мы в Нижегородской области в течение года пытались, так скажем, привести в чувство нарушителей - ничего не получилось, дошло до абсурда: суд принял решение, что первичные протоколы избирательных комиссий недействительны в связи с тем, что они подписаны всеми членами комиссий. Когда я удивился, судья мне сказал: "Николай Фёдорович, ты плохо закон знаешь, почитай". Так вот в законе написано, что протокол утверждается председателем комиссии или секретарём и ставится печать. То есть если стоит четырнадцать подписей, то протокол, оказывается, считается недействительным - вот до какого абсурда мы доходим! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Используя в качестве примера различного рода ситуации, в зале поднимают вопросы, связанные с якобы имевшими место нарушениями на выборах в Ростовской области. В этой ситуации хотел бы отметить, что все поданные заявления изучаются в соответствии с действующим порядком, установленным российским законодательством. Губернатор Ростовской области Василий Юрьевич Голубев провёл встречи с руководителями фракций в Государственной Думе. С моей точки зрения, со всеми было найдено взаимопонимание о содействии развитию одного из самых динамичных регионов России - Ростовской области. По поданным заявлениям будут приняты правовые решения, поэтому мне представляется, что проблема исчерпана. Это для сведения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич, будете выступать? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6447 по 6465 из 8066
Объявляю "час голосования". Пожалуйста, приготовьтесь. 2-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2013 года...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 00 сек.) Проголосовало за 210 чел.46,7 % Проголосовало против 225 чел.50,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: не принято Отклоняется.