Заседание № 98

14.02.2018
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 370179-7 "О парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке и Министру внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцеву "О необходимости воспрепятствования преднамеренному банкротству предприятий в целях расхищения денежных средств".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1097 по 1601 из 7726
3-й вопрос повестки дня, проект постановления Государственной Думы "О           
парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской    
Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке и Министру    
внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцеву "О необходимости         
воспрепятствования преднамеренному банкротству предприятий в целях расхищения   
денежных средств". Доклад Валерия Фёдоровича Рашкина.                           
                                                                                
РАШКИН В. Ф., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, внесение данных парламентских запросов обусловлено           
несколькими причинами. Прошу внимательно выслушать, учитывая решение            
профильного комитета.                                                           
                                                                                
Первое. Системный характер такой проблемы российской экономики, как             
контролируемое банкротство, подтверждается официальными данными. Так, по        
данным отчёта министра внутренних дел России за январь - декабрь 2017 года,     
среди преступлений экономической направленности был выявлен 281 случай          
неправомерных действий при банкротстве: число преднамеренных и фиктивных        
банкротств выросло на 2,6 процента по сравнению с предыдущим отчётным           
периодом, с 2016 годом, 277 из них было совершено в крупном или особо крупном   
размерах либо с причинением крупного ущерба - рост на 1,8 процента по           
сравнению с предыдущим отчётным периодом. К тому же далеко не во всех случаях   
действия недобросовестных предпринимателей признаются неправомерными.           
Несовершенство законодательства о банкротстве привело к тому, что были          
выработаны схемы по безнаказанному уходу от уплаты налогов, выводу ликвидных    
активов с помощью процедур банкротства. Мне, как депутату Государственной       
Думы, регулярно поступают обращения от работников обанкроченных предприятий,    
перед которыми не погашена задолженность по заработной плате, причём в ряде     
случаев руководство этих предприятий уже имеет опыт банкротства других          
организаций и непогашенные долги перед кредиторами, в том числе задолженность   
по заработной плате. По данным Судебного департамента при Верховном Суде        
Российской Федерации, за 2016 год и первое полугодие 2017 года число лиц,       
осуждённых за преднамеренное и фиктивное банкротство именно как за              
преступление, равно 49. Десятки разворованных организаций - это колоссальный    
ущерб не только для экономики, но и для наёмных рабочих, которые были в         
массовом порядке уволены, и для хозяйствующих субъектов, обязательства перед    
которыми не были исполнены злоумышленниками.                                    
                                                                                
Второе. Утверждение, что банкротство АО "СТРОЙДЕПО" носило преднамеренный       
характер и было направлено на хищение денежных средств поставщиков товаров,     
опирается на свидетельства руководителей компаний-поставщиков. Возможная        
оценка банкротства сети магазинов "Старик Хоттабыч" как преднамеренного также   
основывается на информации, полученной от представителей поставщиков.           
Представители организаций-поставщиков сообщили, что от деятельности             
руководства АО "СТРОЙДЕПО" пострадало более ста компаний. Согласно              
информации, полученной от них, поставщики, которые не получили плату за         
поставленный АО "СТРОЙДЕПО" товар, подавали руководству АО "СТРОЙДЕПО"          
обращения в письменной и устной формах с требованием оплатить долг, вернуть     
товар, но получали отказ. Также сообщается о предложениях поставщикам           
уступить право требования к АО "СТРОЙДЕПО" за 15-20 процентов суммы всего       
долга. Также представители компаний-поставщиков сообщают, что, как им стало     
известно, руководство АО "СТРОЙДЕПО" готовилось к реализации этой схемы: была   
произведена смена юридического адреса, генерального директора, кроме того,      
неоплаченный товар, полученный от поставщиков, продавался, причём вырученные    
от продажи средства шли не на счета организации, а выводились в наличной        
форме с целью ухода от уплаты налогов государству и сокрытия активов.           
Отдельно сообщается, что часть товаров была реализована неизвестной компанией   
в условиях сокрытия документов о продаже.                                       
                                                                                
В условиях необходимости защиты прав российских предпринимателей, а также в     
связи с масштабными социальными эффектами, которые влечёт за собой              
рассматриваемая ситуация, - значительное число работников потеряют рабочие      
места, обострится проблема невыплаты заработной платы, возрастёт социальная     
напряжённость - считаю обоснованной мерой взять на контроль Государственной     
Думы проверку всех изложенных фактов и обеспечение восстановления нарушенных    
прав предпринимателей. Без прямого вмешательства Государственной Думы имеется   
риск того, что решение проблемы будет затягиваться. В частности, по             
сообщениям представителей компаний-поставщиков, в настоящее время               
правоохранительные органы не предпринимают достаточных действий по              
оперативному реагированию на поданные ими заявления. Наличие дел в              
арбитражном суде не свидетельствует об отсутствии признаков уголовного          
характера у допущенных руководством организаций нарушений - наличие дел в       
арбитражном суде свидетельствует лишь о реализации отдельными контрагентами     
организаций, обладающими достаточными ресурсами для подобных тяжб, права на     
отстаивание своих экономических интересов в суде здесь и сейчас, то есть вне    
зависимости от сроков и качества предварительного следствия и содержания        
приговора суда по уголовному делу.                                              
                                                                                
Конкретные формулировки, использованные в проектах запросов, - на заседании     
комитета об этом говорили как о недостатке, - а также резолютивную часть        
проектов запросов мы можем доработать в рамках совместной консультативной       
работы с Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию       
коррупции.                                                                      
                                                                                
С учётом данных фактов и вновь наработанной статистики, о которой говорили на   
заседании комитета, прошу пересмотреть сегодня решение комитета. Это же         
просто убийственные аргументы, просто убийственные! И вы, как депутаты, на      
местах видите, как используют прорехи в законодательстве, чтобы преднамеренно   
банкротить предприятия, не возвращать деньги и оставлять трудовые коллективы    
без заработной платы.                                                           
                                                                                
Прошу принять данное постановление.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева.                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В Комитете по безопасности    
и противодействию коррупции рассмотрены проекты парламентских запросов,         
подготовленные депутатом Рашкиным, и комитет в своём заключении предлагает      
отклонить проект постановления и проекты парламентских запросов по следующим    
основаниям.                                                                     
                                                                                
Мы полностью согласны с такой оценкой общественной опасности преднамеренного    
или фиктивного банкротства, в этой части можем только согласиться с автором,    
но в обоснование необходимости парламентских запросов приводится всего один     
факт - банкротство акционерного общества "СТРОЙДЕПО". Мы считаем, этого факта   
недостаточно, чтобы сделать вывод о неактивной работе правоохранительных        
органов.                                                                        
                                                                                
Что касается банкротства "СТРОЙДЕПО". Надо отметить, что само по себе           
банкротство предприятия, индивидуального предпринимателя, гражданина не         
является правонарушением, это результат экономических отношений.                
Правонарушением в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях   
считается только факт преднамеренного банкротства или неправомерных действий    
при банкротстве, фиктивное, преднамеренное банкротство, а в тех случаях,        
когда причиняется крупный ущерб, это становится уголовным преступлением. В      
проектах парламентских запросов не приводится ни одного конкретного факта или   
аргумента, фактических данных, которые подтверждали бы факты преднамеренного    
или фиктивного банкротства либо хотя бы каких-то неправомерных действий при     
банкротстве. Да, действительно, сейчас в Арбитражном суде города Москвы         
находится гражданское дело о признании акционерного общества "СТРОЙДЕПО"        
банкротом, но ещё не выявлено ни одного признака какого-либо состава            
преступления или административного правонарушения.                              
                                                                                
В проектах запросов также отсутствуют сведения об обращениях физических или     
юридических лиц, пострадавших от лиц, контролирующих акционерные общества, и    
о результатах рассмотрения этих обращений. Эти проекты запросов нельзя          
рассматривать и как сообщения о каких-то конкретных правонарушениях.            
                                                                                
В связи с тем что проекты запросов не отвечают критериям конкретности и         
правовой определённости, а статистические данные, которые были приведены, не    
говорят о наличии фактов преднамеренного или фиктивного банкротства, комитет,   
руководствуясь частью третьей статьи 94 Регламента Государственной Думы,        
принял решение предложить Государственной Думе отклонить проект постановления   
и проекты парламентских запросов.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, вопросы докладчику и содокладчику, пожалуйста. Есть          
вопросы? Есть.                                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Валерий Фёдорович, готов с вами согласиться в том, что, к сожалению, такие      
факты есть и с этим надо разбираться, тем не менее хотел бы обратиться к        
вашим проектам запросов. В проектах запросов вы конкретно прописываете,         
называете людей преступниками, мошенниками и так далее, но ведь только суд      
может поставить точку и признать, преступник гражданин или не преступник. Как   
вы считаете, то, что мы от лица Госдумы в запросах прописываем фамилии          
конкретных граждан и уже называем их мошенниками и преступниками, вообще        
корректно?                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рашкину Валерию Фёдоровичу включите микрофон.             
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Андрей Геннадьевич, я согласен, фраза, что банкротство             
"СТРОЙДЕПО" было преступным, несколько, наверное, эмоциональна, и такое         
заключение может вынести действительно только суд, я с вами соглашусь, однако   
наша задача, как депутатов Государственной Думы, указать правоохранительным     
органам на явные признаки того, что это так, я из этого исходил, когда эту      
фразу писал.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич.                   
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Эрнест Абдулович, Министерство обороны нанимает генподрядчика, который, в       
свою очередь, нанимает субподрядчика, субподрядчик нанимает исполнителя для     
строительства объектов по линии Министерства обороны. Я уже год занимаюсь       
этим вопросом, завален обращениями строительных компаний, которые пострадали,   
не достроили военные объекты, в том числе для Воздушно-десантных войск, по      
причине того что компания-генподрядчик периодически банкротит своих "дочек".    
А вопрос мой заключается в следующем. Какие тогда ещё меры, если не             
предлагаемые сегодня, мы должны принять, какие изменения внести в               
законодательство, чтобы деньги просто миллиардами не пропадали? Ведь компании   
внаглую банкротятся, деньги не доходят до конкретных исполнителей, и объекты    
не достраиваются! Что нам, Государственной Думе, тогда ещё надо предпринять?    
Мы же тоже защитники Отечества, ведь мы принимаем соответствующие законы! И     
запросы направлены в ФСБ и в Следственный комитет, но год этот вопрос не        
решается. Что ещё нужно сделать?                                                
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Александр Николаевич, вынужден заметить, что ваш         
вопрос никакого отношения к рассматриваемым проектам парламентских запросов     
не имеет.                                                                       
                                                                                
Что касается конкретных фактов, которые вы приводите, я могу ответить           
следующее. В случаях преднамеренного или фиктивного банкротства либо            
неправомерных действий при банкротстве законодательство даёт                    
правоохранительным органам все правовые средства и рычаги для возбуждения       
административного производства или уголовных дел и их расследования. И если у   
вас не хватает полномочий для того, чтобы понудить рассмотреть должным          
образом в правоохранительных органах факты, которые вы приводите, я готов       
вместе с вами поработать в этом направлении.                                    
                                                                                
Что же касается конкретных проектов парламентских запросов, увы, ваш вопрос к   
ним никаким образом не относится.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николаев Николай Петрович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Если можно, я с места.                                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Конечно, проблема             
злоупотреблений при банкротстве - это результат прежде всего недоработок в      
законодательстве, я согласен с этим, а законотворчество - это наша работа, а    
не правоохранительных органов.                                                  
                                                                                
И я хочу вас проинформировать, что в Комитете по природным ресурсам,            
собственности и земельным отношениям действует рабочая группа, которая          
комплексно занимается подготовкой предложений по изменению законодательства о   
банкротстве. В настоящее время у нас в работе законопроекты о введении новой    
процедуры оздоровления, о введении приоритетного порядка при оздоровлении       
застройщиков, о защите интересов работников компаний-банкротов.                 
                                                                                
Мы приглашаем всех к работе, к конструктивной работе, и я думаю, что все        
вместе мы как раз сможем, в том числе на законодательном уровне, закрыть        
возможности для злоупотреблений, и тогда уже, собственно говоря, и в            
правоохранительные органы обращаться не надо будет.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рыжак Николай Иванович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Валерий Фёдорович Рашкин поднял очень важную тему, мы с интересом               
рассматривали эти запросы, его инициативы на заседании комитета, и надо         
признать, что ряд наших критических замечаний он попытался учесть. Сейчас он    
привёл некую статистику, которая отражает суть поднимаемых вопросов, однако     
предыстория вопроса гораздо глубже, она уходит в 90-е годы, когда сама          
философия закона о банкротстве была пропитана, основывалась на идее             
деиндустриализации: шло избавление от мощных трудовых коллективов,              
уничтожение оборонного и промышленного комплекса страны, тогда были разрушены   
настоящие флагманы отечественной индустриальной мощи, такие как "Уралмаш" и     
другие заводы, вы их знаете.                                                    
                                                                                
Проблема носит комплексный, глубинный характер: она затрагивает вопросы         
социального характера, она затрагивает вопросы экономической мощи               
государства, она затрагивает вопросы обороноспособности страны, в конце         
концов, такие явления, как банкротство, особенно несправедливое,                
необоснованное, подрывают международный авторитет государства. Однако в         
основу документа были положены факты - Эрнест Абдулович совершенно              
убедительно об этом говорил, - не основанные на судебных решениях, не           
подтверждённые реальными обвинительными заключениями, а эта глубинная           
проблема, комплексная проблема требует и комплексного подхода, что совершенно   
очевидно, поэтому мы должны изучить судебную практику, запросить все            
ведомства, которые имеют отношение к оперативному обслуживанию объектов         
оборонного комплекса, важных промышленных объектов, чтобы действительно не      
допустить ненужной социальной напряжённости и нивелировать угрозу               
национальной безопасности государства.                                          
                                                                                
Николай Петрович Николаев сказал, что готовится новый вариант закона о          
банкротстве, - совершенно справедливо. Мне кажется, что надо и комитету по      
безопасности подключиться к этой работе, создать, может быть,                   
межведомственную, межфракционную группу, объединить усилия и выйти на новый     
закон о банкротстве...                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время - выступление от фракции.                  
                                                                                
РЫЖАК Н. И. ...в котором были бы учтены все нюансы. А сейчас принимать          
важнейший политический документ по одному торговому предприятию, я думаю,       
совсем неоправданно, политически неоправданно, это не соответствует статусу     
Думы как высшего представительного органа власти. Надо серьёзно отнестись к     
этой проблеме, она действительно носит серьёзный, глубинный, комплексный        
характер и требует адекватного решения.                                         
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" целиком поддерживает позицию комитета, мнения,    
которые были высказаны в профильном комитете, и мы готовы принять самое         
непосредственное, активное участие в выработке нового законодательного акта.    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Гетта Антон Александрович.                                          
                                                                                
Подготовиться Коломейцеву.                                                      
                                                                                
ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Здесь уже правильно           
говорили, что в запросах идёт речь о конкретном, единственном предприятии -     
"СТРОЙДЕПО", названа фамилия гендиректора, подсчитан примерный ущерб, который   
понесли другие предприятия якобы от действий этого предприятия и его            
преднамеренного банкротства. Почему "якобы"? Потому что мы считаем: чтобы       
можно было говорить об этом в проекте постановления, в проекте парламентского   
запроса, предъявлять такие обвинения, сначала следственные органы,              
прокуратура должны провести соответствующие проверки. Мы внимательно            
посмотрели: действительно, на сайте арбитражного суда два дела - спор между     
хозяйствующими субъектами, претензии к предприятию "СТРОЙДЕПО". Мы понимаем,    
что суть запросов сводится к единственному предприятию, и точно так же, как и   
профильный комитет, считаем, что автору проекта постановления, проектов         
парламентских запросов необходимо, во-первых, оперативно направить              
депутатский запрос, во-вторых, подключиться к работе, которую ведёт             
профильный комитет, возглавляемый Николаем Петровичем Николаевым, по            
изменению в целом системы банкротства предприятия и к работе над                
соответствующим законопроектом.                                                 
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать против принятия данного                
постановления.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вот меня     
всегда удивляет, когда мы артачимся по поводу протокольных поручений и          
парламентских запросов. Вы поймите, я вам с этой трибуны уже говорил, у меня    
есть официальная бумага: людям не возвращено 15 миллиардов рублей заработной    
платы, а предприятия исключены из реестра. Поставьте себя на место людей,       
которые работали на этих предприятиях: они что, виноваты, что государство       
позволило предприятия обанкротить и им теперь не с кого спросить?! У них есть   
решение суда, исполнительный лист, всё есть - а зарплату взять не с кого! Вот   
у меня сейчас семь обращений, последнее получил сегодня утром. Есть обращения   
по предприятию "Белая птица", до этого - "Оптифуд". Ну разве виноваты           
птичницы и работники мясокомбината в том, что руководитель "Промсвязьбанка"     
сбежал? У него отобрали лицензию, до этого он кинул "Оптифуд", теперь           
"Промсвязьбанк". Вот в чём виноваты работники предприятия?! Ведь там была       
прокуратура, я лично семь запросов писал, все ответы есть, но виноватых нет.    
Я вам здесь приводил информацию по предприятию "Молния" и центру имени          
Хруничева - это же оборонные предприятия, там же должна разбираться             
Военно-промышленная комиссия, там должен быть военный прокурор! Ну неужели вы   
не понимаете, что в принципе создана система разрушения с невыплатой            
заработной платы?! И отдельными поправочками ничего не решишь! Раньше           
агентство, служба хотя бы называлась "по оздоровлению и банкротству", а         
сейчас "оздоровления" даже в названиях учреждений нет. И страшно то, что        
аффилированы правоохранительные органы, что родственники в судах, - это         
приводит к таким ситуациям, когда суд судит не по закону, а по внутреннему      
убеждению.                                                                      
                                                                                
Скажите, что потеряет Дума, если примет постановление о парламентском           
запросе? Она только поднимет свой авторитет, акцентировав внимание хотя бы      
вот на этой конкретной ситуации. Что найдёт Дума, отклонив этот запрос?         
Ничего, только негодование нескольких тысяч работников. Вот сегодня пришло      
обращение из Пскова, с радиозавода: если верить заявителям, то там в том        
числе правоохранительные органы участвуют якобы в рейдерском захвате, - ну я    
опять направил прокурору... Но вы поймите, это ведь система, которая уже        
уничтожила 76 тысяч предприятий, по словам бывшего председателя Счётной         
палаты Сергея Вадимовича Степашина.                                             
                                                                                
Я прошу вас поддержать запрос, он не содержит в себе никаких криминальных и     
антизаконных требований, просто мы, парламент, попросим генпрокурора более      
внимательно посмотреть на ситуацию, и на этом, так сказать, примере уже можно   
будет вырабатывать поправки.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Будут выступать полномочные представители президента, правительства? Нет.       
                                                                                
Заключительное слово докладчика.                                                
                                                                                
Пожалуйста, Рашкин Валерий Фёдорович.                                           
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Уважаемые коллеги, я всё-таки считаю, что парламент имеет свои     
рычаги, чтобы оперативно вмешиваться в ситуацию, которая уже перезрела в        
обществе. Ведь мы говорили не о принятии закона - если бы был закон, понятно,   
он бы пошёл, президент Путин его должен был бы подписать, вы всё боитесь, что   
президент что-то там увидит, - мы говорим о принятии по оперативным данным,     
по письмам, по жалобам, по фактам, информацию о которых мы получили,            
парламентских запросов. Депутатский запрос мы не утверждаем здесь,              
депутатские запросы мы сами направляем, но парламентский запрос, на мой         
взгляд, показывает более высокий уровень обеспокоенности депутатов ситуацией    
с банкротством. Ведь я же привёл цифры. Конечно, можно переделать, ещё раз      
внести проекты парламентских запросов, но смотрите: даже сегодня рост           
банкротств - 3 процента, это данные МВД. Цифры-то страшные! И это не лихие      
90-е, когда милиция не работала, прокуратуру по рукам били, убивали, когда      
расхищали собственность - всю государственную собственность разворовывали, не   
по закону отдавали! Я отвечаю за свои слова. И вы об этом знаете! Но сейчас     
2018-й, скоро выборы президента, ну неужели в этой части мы не можем выразить   
обеспокоенность?! Всего лишь парламентский запрос - что стоит нам               
проголосовать и заставить полицию, прокуратуру вникнуть, взять на контроль и    
не допустить банкротства ещё ста предприятий-товаропроизводителей? Это же       
реальные люди, это же реальные рабочие места, там люди не получают заработную   
плату!                                                                          
                                                                                
Вот решения судов - что нам ещё надо?! Есть конкретные решения судов. Вы        
говорите, что смотрите данные Верховного Суда. Откройте, посмотрите, вот они:   
вот статистика, вот преступники - их назвали преступниками, их осудили по тем   
законам, которые есть. Ну неужели мы даже парламентский запрос по такому        
острому вопросу не можем принять сегодня? Я этого не понимаю! Вот               
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" говорит: да, правильно поднял вопрос, молодец Рашкин, -   
так поддержите, если правильно! Давайте остановим хотя бы это предприятие,      
которое устраивает преднамеренное банкротство! Это сегодня происходит, а        
завтра уже сто предприятий-товаропроизводителей уйдут на улицу, и               
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" придёт на улицу, ЛДПР придёт защищать эти трудовые        
коллективы, чтобы у них зарплата была, это же ведь сотни, тысячи рабочих! Я     
убеждён, что только по этому случаю, Жириновский Владимир Вольфович, у вас      
сотни писем; я убеждён, что и у "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" сотни писем в связи с     
банкротством. Ну что же мы парламентский запрос-то не можем принять?! Не        
понимаю!                                                                        
                                                                                
И вот мы начинаем... Что касается возражений в отношении предмета запроса и     
компетенции органов власти, это пункт 4 заключения комитета. Адресаты           
парламентских запросов указаны в соответствии с компетенцией органов,           
установленной действующим законодательством. Смотрите, согласно пункту 3        
части второй статьи 151 УПК предварительное следствие по уголовным делам о      
преступлениях, предусмотренных статьями 196, 197 Уголовного кодекса,            
производится следователями органов внутренних дел Российской Федерации.         
Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральный   
прокурор Российской Федерации и подчинённые ему прокуроры координируют          
деятельность по борьбе с преступностью, осуществляют надзор за соблюдением      
прав и свобод человека и гражданина, а также надзор за исполнением законов      
органами, осуществляющими предварительное следствие, являются                   
государственными обвинителями в суде. Кроме того, прокурор выносит              
мотивированное постановление о возбуждении производства об административном     
правонарушении в случаях, когда ущерб от преднамеренного или фиктивного         
банкротства не является крупным - это 1 тысяча рублей. Ну не может идти речь    
о возможных признаках незаконного вмешательства в деятельность указанных        
органов, если информация о противоправных действиях организаций направляется    
им в соответствии с законом и их компетенцией! Я вот указал статьи Уголовного   
кодекса, федеральный закон. Ну что мы выворачиваем всё наизнанку!               
                                                                                
Я считаю, что данный парламентский запрос правомерен и его надо принять.        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, заключительное слово, Эрнест Абдулович        
Валеев.                                                                         
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Вообще парламентский запрос с требованием активизации              
деятельности правоохранительных органов по конкретному направлению должен       
основываться на конкретных упущениях правоохранительных органов в этом          
направлении деятельности. В проектах парламентских запросов такие факты не      
приводятся, а без наличия таких фактов формирование парламентского запроса      
было бы имитацией деятельности по парламентскому контролю, это способствовало   
бы разрушению авторитета Государственной Думы, поэтому эмоциональные            
разговоры о том, что это сильно распространено, десятки фактов... Я ещё раз     
вынужден повторить: сама по себе процедура банкротства предприятий не           
является правонарушением или преступлением, и если мы, когда ставим проблему,   
говорим о необходимости активизации деятельности правоохранительных органов     
по борьбе с этим явлением, то должны говорить об административных               
правонарушениях или о преступлениях, а в проекте парламентского запроса такие   
факты не приводятся.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович.                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, нам нужно переходить к принятию решения. Исходя из того      
что обращений в наш адрес действительно много и правильно было бы               
реагировать, хотелось бы попросить наши профильные комитеты и Правовое          
управление: давайте более активно работать с проектами наших заявлений,         
обращений в правоохранительные органы, учитывая, что суть вопроса можно         
изложить правильно и основываясь на законе, - мы должны действовать только на   
законных основаниях.                                                            
                                                                                
И коллега Рашкин, думаю, согласится, что было бы правильно, если у него есть    
желание, доработать парламентский запрос, который сегодня предлагается к        
принятию, в связи с тем что там, правильно обратил внимание коллега             
Альшевских, уже фактически выносится приговор и даётся оценка схеме, даётся     
оценка решениям, но основано это не на конкретных фактах, на которые мы         
должны опираться, а на обращениях, которые завтра могут быть в том же суде      
подвергнуты сомнению, и получается, что мы выносим политический приговор, а,    
как вы понимаете, это незаконно, у нас и прав таких нет, и мы вообще не имеем   
оснований для этого; если мы начнём так поступать, это можно будет сделать по   
отношению к любому - зачем это делать? При этом мы стучимся в открытую дверь.   
                                                                                
Коллеги, просьба дорабатывать запросы на этапе внесения проекта                 
постановления, чтобы они соответствовали законодательству, в ином случае всё    
это будут чисто выступления с трибуны, в том числе для того, чтобы, возможно,   
кого-то дискредитировать. Давайте не будем идти по этому пути. Это касается     
всех нас. С одной стороны, нам не надо исключать такую форму, как запрос, а с   
другой стороны, нам крайне важно, чтобы запрос соответствовал закону и только   
закону.                                                                         
                                                                                
Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О            
парламентских запросах Государственной Думы Федерального Собрания Российской    
Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке и Министру    
внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцеву "О необходимости         
воспрепятствования преднамеренному банкротству предприятий в целях расхищения   
денежных средств", вопрос 3 повестки дня.                                       
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за               87 чел.19,3 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                     91 чел.                                          
Не голосовало                 359 чел.79,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется проект постановления Государственной Думы.