Заседание № 135
17.12.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 367408-6 "Об объявлении амнистии в связи с 25-летием вывода советских войск из Афганистана" (внесён депутатами Государственной Думы Б. В. Громовым, Ф. А. Клинцевичем, Н. Д. Ковалёвым, О. В. Лебедевым, М. А. Моисеевым, Б. Л. Резником, Д. В. Савельевым, И. Ю. Фахритдиновым).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2148 по 2175 из 7407
Следующие проекты постановлений Государственной Думы - проект постановления "Об объявлении амнистии в связи с 25-летием вывода советских войск из Афганистана" и проект постановления о порядке применения данного постановления, пункты 2.9.1 и 2.9.2. Борис Всеволодович Громов, пожалуйста. ГРОМОВ Б. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Проектом постановления Государственной Думы об объявлении амнистии в связи с 25-й годовщиной вывода советских войск из Афганистана предусмотрено освободить круг лиц, выполнявших воинский долг в Афганистане с 79-го по 89-й год и осуждённых на срок до пяти лет включительно, в частности мужчин, имеющих детей в возрасте до 16 лет, и ранее отбывавших наказание женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет, имеющих инвалидность первой, второй или третьей группы. В связи с тем что внесённый президентом нашей страны проект постановления включает в себя все вопросы, обозначенные в нашем проекте, есть предложение - мы считаем его правильным и просим поддержать - не обсуждать наш проект постановления, и принять проект постановления, внесённый президентом нашей страны. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Всеволодович, присаживайтесь.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2265 по 3156 из 7407
Содоклад делает Павел Владимирович Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! У меня сложная задача: мне надо сделать краткий обзор всех постановлений и доложить о том решении, которое принял наш комитет. Валерий Михайлович Зубов фактически предложил экономическую амнистию, а мы помним, что такую амнистию мы уже объявляли, - безусловно, они не полностью совпадают, но тем не менее мы не можем несколько раз в году объявлять экономические амнистии. Сергей Владимирович Иванов, я считаю, выступил просто блестяще, и, конечно, большинство положений документов, которые он предложил, мы поддерживаем, и также большинство из них попали в президентский проект постановления об амнистии. Владимир Иванович Кашин предложил амнистию в том числе для участников боевых действий, которые совершили преступления, санкции по которым - до пяти лет лишения свободы. Это также есть в президентском проекте, и я думаю, что этот документ также принимался во внимание при подготовке президентского. Гаджимет Керимович указал на приоритетность президентской амнистии, и я здесь полностью с ним согласен. Анатолий Евгеньевич Локоть указал на то, что в документе в основном идёт речь о событиях 6 мая 2012 года на Болотной площади. Хочу напомнить, что, как сказал Гарри Владимирович, применение акта амнистии носит индивидуальный характер, но на самом деле, конечно же, амнистия - это не помилование, она носит всё-таки нормативный характер, и если эти люди попадут в те категории, которые указаны, например, в президентском проекте, то, конечно, амнистия будет на них распространяться. Я поддерживаю, безусловно, выступление Ярослава Евгеньевича Нилова, он говорил о необходимости проявления гуманизма и ухода от тяжёлого наследия ГУЛАГа. Абсолютно очевидно, что это наша с вами задача и мы должны при изменении уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства постепенно принципы ГУЛАГа изживать, изживать их из голов наших и, безусловно, из практики. Борис Всеволодович Громов доложил о проекте, положения которого охватываются президентским актом, и поддержал президентский проект. Что касается проекта постановления амнистии, о котором говорил Гарри Владимирович и который внесён президентом, то хочу просто напомнить, что здесь предлагаются, на мой взгляд, достаточно простые и чёткие критерии применения амнистии, так называемые три ключа. Первый ключ - это определение категорий лиц: социально уязвлённые слои населения (Гарри Владимирович их перечислил) - пенсионеры, инвалиды, "чернобыльцы", участники боевых действий и так далее. Второй ключ, который "открывает дверь", - это срок лишения свободы до 5 лет. Третий ключ, который уже "закрывает дверь", - это составы преступлений (в тексте они перечислены), по которым ни при каких условиях осуждённые не могут быть амнистированы. Мы полагаем, что из всех перечисленных документов наиболее подготовленным, вобравшим в себя всё самое лучшее из тех документов, которые были доложены, является президентский проект постановления об амнистии, соответственно, комитет предлагает принять два постановления, которые внёс Президент Российской Федерации. Теперь, если можно, Сергей Евгеньевич, о порядке голосования я бы два слова сказал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. С учётом того что у нас десять проектов постановлений об амнистии и что в 2010 году у нас уже была практика рассмотрения альтернативных проектов, приуроченных ко Дню Победы, мы предлагаем рейтинговое голосование провести по постановлениям об объявлении амнистии, а затем уже по этим техническим, субсидиарным, дополнительным, как хотите их назовите, документам проголосовать в обычном режиме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Переходим к вопросам. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. У меня вопрос к Гарри Владимировичу. Я хочу напомнить вам положение о Всеобщей декларации прав человека, которую Организация Объединённых Наций ещё в 1948 году приняла, где написано, что "необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения", вот такие жёсткие слова. И когда мы вносили свой проект постановления об амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции, мы пытались сгладить противоречия между властью и обществом, которые обострились после грубейших нарушений на выборах в декабре 2011 года. Президент взял наше название, но представил текст, в котором вот это противоречие политическое игнорируется. У меня вопрос: понимает ли ваш доверитель, что люди имели полное право выйти на Болотную площадь, и готовы ли вы при доработке своего проекта включить статью... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, пожалуйста. МИНХ Г. В. Уважаемый Борис Сергеевич, я не услышал... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Статья 318, часть 1. МИНХ Г. В. Да, спасибо. Первое. Этот достаточно зрелый, давно принятый международный документ в области прав и свобод человека известен, естественно, и нам, и Президенту Российской Федерации, но я бы хотел напомнить, что достаточно серьёзные и более современные формулировки на тему прав и свобод человека содержатся в Конституции Российской Федерации, 20-летие которой мы не так давно с вами праздновали. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, они определяют смысл, содержание деятельности всех органов государственной власти и защищаются правосудием. Я думаю, мы все одинаково понимаем степень проникновения этих норм в нашу действительность, понимаем, что они существуют и должны действовать. Это первое. Второе. Ответ на вопрос о том, имеют ли люди право на свободную реализацию своих возможностей, в том числе и право на проведение публичных акций, абсолютно точно дан в Конституции и в соответствующем федеральном законе, но при этом предусмотрены определённые процедуры, и вы их прекрасно знаете: при реализации прав и свобод человеком и гражданином нельзя нарушать закон, нельзя нарушать права и свободы других лиц. Это азбучные истины, я думаю, вы это знаете не хуже меня. Ну, это так, в порядке общей дискуссии по вопросу о правах и свободах человека. Те положения, о которых вы говорите, при соблюдении соответствующих условий, безусловно, будут учтены в текстах проектов, предложенных президентом, а всё, что выходит за рамки того, о чём я говорю, мы считаем, не отвечает балансу двух основных составляющих: с одной стороны, это акт гуманизма, акт человеческого отношения к народу Российской Федерации, с другой стороны, эта мера ни в коем случае не должна снижать превентивный характер мер карательного воздействия на лиц, совершивших правонарушения. Вот с учётом этого, я думаю, мы и будем дорабатывать проекты постановлений, в том случае если они получат поддержку со стороны депутатов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Кропачев. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. Гарри Владимирович, фракция ЛДПР в целом поддерживает проект постановления, внесённый президентом, но всё же у нас есть ряд поправок: мы предлагаем не распространять действие амнистии на лиц, совершивших понуждение к действиям сексуального характера в отношении несовершеннолетних, это часть 2 статьи 133, и на лиц, совершивших террористический акт, организовавших террористическое сообщество и так далее, это статьи 205-3, 205-4 и 205-5. Являясь представителем автора, как вы относитесь к данным инициативам фракции ЛДПР? МИНХ Г. В. Я думаю, что все те предложения, которые будут наверняка ещё звучать в этом зале, и те, которые будут направлены в профильный комитет, будут рассмотрены. А что касается некоторых предложений, которые прозвучали, я уже сразу могу высказать свою поддержку, особенно в отношении проблем, связанных с уголовно-правовой борьбой с терроризмом. Действительно, возникла очень интересная ситуация, я бы сказал, техническая: на момент подготовки проектов постановлений ещё не был подписан закон, вносящий изменения в Уголовный кодекс, касающиеся как раз включения в него новых составов, вот тех статей, которые вы назвали, о борьбе с терроризмом, на тот момент их физически, точнее, юридически не существовало. Сейчас закон подписан и вступил в силу, и, безусловно, в этом отношении проект подлежит доработке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Александрович Ремезков, пожалуйста. РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Павел Владимирович, у меня к вам вопрос. Вариант постановления об амнистии, который внёс президент, распространяется на лиц, совершивших преступления, квалифицируемые по статье 212 Уголовного кодекса Российской Федерации "Массовые беспорядки" (части вторая и третья), а также по статье 213 "Хулиганство". Считаете ли вы правильным и целесообразным внести в проект постановления об амнистии изменения, которые направлены на распространение аналогичного порядка на подозреваемых или обвиняемых в этих преступлениях лиц? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Владимирович, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Ну, вот как Гарри Владимирович уже сказал, мы, конечно, будем рассматривать данный документ, в том числе, я думаю, будут точечные поправки. Мы вчера на заседании комитета обсуждали вопросы по поводу и педофилов, и террористов - распространять амнистию на них, конечно, нельзя. Что касается тех статей, о которых вы сказали, я считаю, что должен быть общий принцип: амнистия должна распространяться как на тех людей, которые уже отбывают наказание по приговору суда, так и на тех, которые находятся под судом или под следствием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Павел Владимирович, у меня к вам вопрос: как вы относитесь к тому, чтобы из проекта постановления изъять пункт 11, где речь идёт о том, что амнистия не распространяется на людей, отбывающих наказание и являющихся нарушителями режима? Дело в том, что в ИК № 6, это колония строгого режима, год назад были проблемы именно потому, что людям, которые отбыли уже две трети срока и имели право на послабления, какие-то поблажки, администрация незаконно назначала всевозможные наказания и вымогала с них деньги. По этому делу уже проходит обвиняемым начальник колонии - кстати, он попадает под амнистию, а люди, пострадавшие от его действий, под амнистию не попадают. Вот здесь нет справедливости, поэтому хотел бы, чтобы вы высказали свою точку зрения. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Этот пункт мы также достаточно подробно рассматривали в комитете. Вы знаете, для всех постановлений об амнистии, которые принимались (ну, за исключением экономической, там этого пункта не было), это традиционный пункт: действие амнистии не распространяется на тех, кто злостно нарушает установленный порядок отбывания. Что такое "злостно нарушать установленный порядок", прописано у нас в Уголовно-исполнительном кодексе, о котором мы сегодня тоже говорили. Есть процедуры признания соответствующего гражданина "злостно нарушающим установленный порядок", но также есть и процедура обжалования этих решений. Я согласен с тем, что, наверное, в Уголовно-исполнительный кодекс нужно вносить поправки, с тем чтобы критерии определения этого были более чёткими и носили менее, если можно так сказать, волюнтаристский характер, но это, наверное, всё-таки надо делать не в данном документе, а путём внесения поправок в Уголовно-исполнительный кодекс. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Переходим к выступлениям представителей фракций. Юрий Петрович Синельщиков выступает. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ будет поддерживать все внесённые проекты постановлений об амнистии, однако, понимая, что принят будет акт, внесённый президентом, я остановлюсь на анализе именно этого документа, выскажу суждения о его недостатках и о том, что надо сделать для обеспечения законности при его применении. Следует заметить, что предполагаемая амнистия по президентскому проекту не так широка, как это может показаться. Так, ни при каких условиях не попадают под амнистию сто сорок три состава преступлений из трёхсот девяти, предусмотренных Особенной частью Уголовного кодекса, амнистия коснётся небольшого числа лиц, находящихся в местах лишения свободы, в основном это будут несовершеннолетние, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, лица пенсионного возраста и инвалиды первой и второй групп. УФСИН объявил о том, что под амнистию попадёт около трёх тысяч человек, однако фактически их будет заметно меньше, так как действие постановления об объявлении амнистии не будет распространяться на лиц, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания. С удовольствием отмечаю, что при подготовке президентского проекта учтены и другие ныне обсуждаемые проекты, в частности проект, внесённый депутатами фракции КПРФ Комоедовым и Кашиным Владимиром Ивановичем, который посвящён Дню Победы, и проект, внесённый депутатами тоже нашей фракции Кашиным Борисом Сергеевичем и Локотем, который касается освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления в ходе массовых мероприятий в мае 2012 года в районе Болотной площади. Амнистия в отношении вот этой последней категории лиц, которые упоминаются в проекте депутатов, по президентскому акту предполагается весьма узкой: президентский документ предусматривает освобождение от наказания лишь тех из них, кто обвиняется в участии в массовых беспорядках либо призывах к массовым беспорядкам, а также обвиняемых в хулиганстве. Кроме того, по предлагаемому президентом проекту дела в отношении этих лиц не могут быть прекращены на стадии предварительного расследования, а амнистированию они подлежат лишь после осуждения судом, назначения того или иного вида наказания. Проект не допускает применения амнистии к организаторам беспорядков, а также к обвиняемым, которые привлечены к уголовной ответственности либо осуждены за применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, либо за угрозу применения насилия в отношении представителей власти: ну, например, сорвал с одежды полицейского пуговицу, толкнул его либо пригрозил ударить полицейского. Такая позиция далека от принципа милосердия. Кроме того, мы полагаем целесообразным применить более широкую амнистию к обвиняемым, подсудимым и осуждённым инвалидам первой и второй групп. Представляется, что на этих лиц амнистия не должна распространяться лишь в случае совершения ими тяжких и особо тяжких насильственных преступлений. В постановлении о порядке применения акта об амнистии предусмотрено, что решение о применении амнистии, принятое руководством исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также органами расследования и уголовно-исполнительными инспекциями, утверждается прокурором. В то же время в рассматриваемом проекте постановления не установлены обязанности судебных приставов-исполнителей утверждать у прокурора решение о применении амнистии в отношении лиц, приговорённых к штрафу. Между тем по незнанию либо из-за нечестности эти должностные лица могут амнистировать кого угодно - оштрафованных не только по уголовным делам, но и, скажем, по административным делам либо тех, с кого по приговору взыскивается ущерб, причинённый преступлением. Проектом постановления об объявлении амнистии предполагается не распространять действие этого акта на осуждённых, злостно нарушающих порядок отбывания наказания. Мы много размышляли относительно целесообразности этой нормы: с одной стороны, применение амнистии к нарушителям режима никак не стимулирует к правильному поведению тех, кто остался в колонии, с другой стороны, всякая добросовестная антикоррупционная экспертиза даст заключение о несостоятельности этой нормы. К тому же введение такого правила ставит в неравное положение подпадающих под акт об амнистии обвиняемых и осуждённых, ведь к находящимся под подпиской о невыезде обвиняемым будет применена амнистия, даже если они неоднократно подвергались административному наказанию за потребление наркотиков, мелкое хулиганство или, скажем, за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава, а в то же время лицо, находящееся в местах лишения свободы, может утратить право на амнистию, если оно дважды в год подвергалось наказанию - помещению в штрафной изолятор за опоздание на построение или за пререкание с представителями администрации колонии. Такую несправедливость следует устранить путём изъятия из проекта постановления пункта 11. Устранение этих недостатков сделает этот акт действительно милосердным. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. ЛДПР всегда поддерживала любые амнистии, и двадцать лет назад мы начали здесь свою деятельность именно с подготовки и принятия решения о самой большой, исторической политической амнистии, когда мы выпустили из тюрем всех участников событий 91-го и 93-го годов. Кое-кто до сих пор пытается исказить факт, кто был инициатором той амнистии: я вот здесь стоял и говорил - в архивах Думы все эти документы есть, видеосъёмки тогда ещё, к сожалению, не было, - пускай гражданин Шахрай не примазывается к этому! Он тоже был автором нескольких проектов - вот и сейчас мы десяток проектов рассматриваем, а принят будет проект президента, но никто же не скажет, что принят проект кого-то из депутатов! Тогда президент не вносил никакого проекта, а мы обещали и внесли. Нас радует, что, возможно, в проект постановления об амнистии, если ко второму чтению успеют, добавят положение о том, чтобы амнистии не подвергались лица, организующие террористические сообщества: вроде бы представитель президента сказал, что это будет доработано, в связи с тем что в Уголовном кодексе уже есть соответствующие статьи. Конечно, те, кто подвергается дисциплинарным взысканиям в местах лишения свободы, тоже часто бывают безвинными, обычно людей наиболее грамотных, принципиальных и наказывают - и они, получается, не подлежат амнистии. Здесь тоже нужно разобраться и данной амнистией хотя бы освободить их от тех дисциплинарных взысканий, которые у них были, чтобы они могли дождаться УДО, если получится. По наркотикам. У нас до сих пор те, кто распространяет наркотики, приравнены к тем, кто их потребляет, а это совершенно разные категории лиц: осуществляющие наркотрафик и наркоторговцы - это преступники в чистом виде, а наркоманы, наркозависимые - это больные люди, и их надо лечить, надо быстрее создавать сеть лечебных учреждений и направлять их не в места лишения свободы, а решением того же суда, не спрашивая ни наркомана, ни его родителей, - в лечебные учреждения и там помогать им, а не доводить до деградации личности. Самое главное, мы хотели бы, чтобы в проекте постановления об амнистии была отражена статья 282 УК - о разжигании ненависти по всем позициям: национальные, религиозные, социальные проблемы, происхождение человека, - то есть это всеобъемлющая статья. Она напоминает 70-ю статью "Антисоветская агитация и пропаганда" Уголовного кодекса РСФСР - все диссиденты по ней пошли в лагеря и в психушки: любая фраза поворачивалась так, будто бы была против советской власти. Теперь ей подобна статья о разжигании розни и борьбе с экстремизмом - тоже любую фразу можно повернуть: сказал кто-то, что плохие депутаты, - можем потребовать его посадить, сказали, что плохие журналисты, - можно посадить, что плохой судейский корпус - можно посадить, то есть любую фразу можно повернуть! И пока страдают в основном русские, статья в народе так и называется - "русская статья". Мы предложили включить в число лиц, подпадающих под амнистию, осуждённых по ней, там не больше ста человек. И вот здесь, наверное, недопонимание есть. У русских негативное отношение к лицам нерусской национальности, к выходцам с Кавказа, о которых говорил президент в четверг, в целом к мигрантам из Средней Азии, в основном из-за их поведения на территории России. Вызвано оно в первую очередь насилием со стороны этой большой социальной группы: мы знаем об убийствах русских людей - вспомните последние события этого года в Бирюлёве и Пугачёве, и это ответная реакция. Мы не всегда убийц сажаем в тюрьму и вообще не всегда их находим, но если были какие-то высказывания, то свобода слова обязательно оборачивается отбыванием наказания. Эти люди... их фамилии известны, вот несколько я назову: Марцинкевич, Котов, Екишев, Терехов, Колодезенко, Андрущенко, Шипулин, Молодидов, Никольский, Николаенко, Стомахин, Квачков, Найдёнов, Роберт Яшин, Миронов, Шутов, Мелихов, Курасова, Резниченко, Васьков, Лобарёв, Клевачёв, Власов, Александр Яшин, Пустовой и так далее - за что мы этих людей в тюрьме держим? За их суждения, за их мысли, но так же нельзя! Декабристов повесили или на каторгу отправили - у них была программа убить царя, у этих же ребят никакой программы нет, они высказали свои суждения, и всё. И только русские сидят, хотя такие же суждения высказывают и представители других национальностей - почему же их нет в тюрьмах?! Мы будем настаивать на удалении этой статьи из Уголовного кодекса! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Витальевич Пинский. Пока Виктор Витальевич готовится, я хотел бы попросить коллег вернуться в зал, потому что после двух выступлений мы приступим к голосованию. Это первое. И второе. Очевидно, маленький перерыв я объявлю несколько позже, после 12 часов: мы должны завершить обсуждение и провести голосование по данным вопросам. Так что ещё раз прошу всех вернуться в зал для завершения обсуждения и для голосования по проектам постановлений. Пожалуйста, Виктор Витальевич. ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предложенный Президентом Российской Федерации акт амнистии действительно является судьбоносным. С одной стороны, он объединяет традиционные для истории амнистии критерии, свидетельствует о проявлении гуманизма в отношении социально незащищённых слоёв населения - это прежде всего женщины, несовершеннолетние, инвалиды и так далее, - что отражает объективные тенденции развития нашего уголовного законодательства, с другой стороны, в проекте постановления предлагаются и новые подходы, например закладывается возможность применения амнистии для тех, кто совершил тяжкие преступления, - для лиц, которые совершили преступление, будучи несовершеннолетними, если они отбыли половину срока наказания. Этот новый принцип амнистии даёт шанс тем, кто совершил преступление в молодом возрасте и ещё может стать на путь исправления, вернуться в наше общество полноценным человеком. Здесь звучала критика по поводу поспешности принятия решения об амнистии, но я хочу напомнить, что длительное ожидание амнистии рождает у отдельных граждан соблазн совершить те деяния, которые подпадают под амнистию, и остаться безнаказанными, поэтому здесь нужно действовать быстро, чтобы исключить такие вещи. Наш комитет ещё вчера предложил максимально открыто вносить поправки сегодня, чтобы завтра утром мы могли уже их рассмотреть, принять решение и выйти на рассмотрение данного проекта постановления во втором чтении. Что касается поправок, то мы сейчас видим несколько направлений этой работы, в любом случае это будут точечные изменения, которые не должны затрагивать концепцию данного проекта постановления. Мы, например, видим необходимость включить в перечень статей, на которые амнистия не распространяется, статьи, касающиеся терроризма, статью за совершение сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних. Также мы считаем, что необходимо обсудить вопрос об обеспечении одинаковых прав на амнистию для уже осуждённых и для ещё находящихся под следствием и судом. Мы приглашаем всех принять участие в этой дискуссии для выработки оптимального, правильного решения. Хочу также отметить, что внесённый Президентом Российской Федерации проект постановления об объявлении амнистии в той или иной степени учитывает многие положения других проектов, внесённых ранее, при этом в президентском проекте содержится более выверенный перечень категорий амнистируемых лиц, из всех проектов он наиболее продуманный и наиболее проработанный с точки зрения практической реализации, поэтому, уважаемые коллеги, проект постановления об амнистии необходимо поддерживать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает проект постановления об объявлении амнистии и проект постановления о порядке его применения, внесённые Президентом Российской Федерации, и призывает другие фракции сделать то же самое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг. Ещё раз прошу всех вернуться в зал, через пять минут мы проведём голосование. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Наша фракция внимательно изучила все проекты постановлений, предложенные сегодня к рассмотрению, выслушала аргументы авторов и пришла к выводу, что заслуживают внимания практически все проекты постановлений, но даже сами авторы подчёркивают, что проект постановления, внесённый президентом, наиболее полный и при дальнейшей его доработке могут быть учтены все предложения, которые прозвучали сегодня. В связи с этим мы сосредоточились на обсуждении именно проекта постановления, который внёс президент, и хотим заявить следующее. Первое. Мы считаем, что амнистия, которую ждут наши граждане, должна иметь более широкий характер. Дело в том, что из проекта постановления, вынесенного сегодня на рассмотрение, выпала категория граждан, которые осуждены за нетяжкие преступления, получили небольшие сроки, то есть, скажем так, совершили в жизни ошибку и получили сроки лишения свободы до трёх лет. Мы предлагаем распространить амнистию на эту категорию граждан и дополнить пункт 1 постановления об амнистии именно этой категорией граждан, которые впервые совершили преступление и получили срок до трёх лет. Второе. Мы предлагаем распространить действие амнистии на категорию осуждённых, имеющих заболевания, при которых невозможно дальнейшее отбывание наказания, их перечень утверждён постановлением правительства. Мы предлагаем на эту категорию осуждённых, для которых сегодня отбывание наказания - это фактически вопрос жизни и смерти, также распространить амнистию. Следующее, я уже вопрос задавал по этому поводу, хотелось бы привести ещё один пример. Год назад, в ноябре прошлого года, как вы помните, в ИК № 6 города Копейска Челябинской области вспыхнули беспорядки, была акция массового неповиновения. Как установило следствие - а сейчас уже материалы дела в суде, - налицо должностные преступления со стороны начальника колонии и других должностных лиц, это и послужило причиной возникновения массовых беспорядков, как потом следствие квалифицировало действия осуждённых. Что же получается? Начальник колонии допустил, на мой взгляд, грубейшее нарушение закона, причём в отношении самых бесправных людей, которые лишены всех прав и отбывают наказание: в корыстных целях он злоупотреблял своими служебными полномочиями и тем самым довёл людей до отчаяния. Я был в этой колонии, встречался с этими людьми - более семидесяти заявлений мы получили прямо в присутствии прокурора и начальника ГУ ФСИН по Челябинской области - и могу сказать, что там были вопиющие случаи, когда людей просто доводили до суицида. И люди, выжившие после попыток суицида, таким образом привлекли к себе внимание, довели до общественности информацию об этой ситуации, сейчас следствие в этом разбирается. Что же, получается, начальник колонии подпадает под амнистию, а люди, в отношении которых нарушался закон, под амнистию не подпадают?! Получается, что из-за начальника колонии они являются злостными нарушителями режима, их обвиняют в организации массовых беспорядков (статья 212), а на часть первую статьи 212 амнистия не распространяется, и получается, что у нас эти люди никак под амнистию не подпадают и мы их защитить не можем. С этой трибуны уже звучало заявление о том, что вообще есть предмет для рассмотрения коррупциогенности той нормы, которая у нас есть в УИК и по которой определяются злостные нарушители режима. Ни для кого не секрет - и события в ИК № 6, колонии строгого режима, это показали, - что применение этой нормы носит явно коррупционный характер, поэтому мы предлагаем пункт 11 исключить. Вообще, это вопрос очень серьёзный. С учётом того что у нас сложилась такая законоприменительная практика, мы считаем, что было бы справедливо единоразово в этом акте этот пункт исключить и провести широкую амнистию. Дело в том, что многие люди, отбывшие уже практически весь срок, могли бы выйти на свободу, если бы у них не было этих нарушений. В целом мы поддерживаем президентскую инициативу. Предлагаем всем депутатам, всем фракциям поработать и внести поправки, мы свои поправки подготовили, и в случае их принятия, мы считаем, за этот проект амнистии можно будет проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Обсуждение завершено. Мы приступаем к голосованию. Ещё раз напомню порядок голосования. Итак, у нас десять пар проектов постановлений, рейтинговое голосование. Сначала я поставлю на голосование первый из каждой пары проектов постановлений, а потом мы проголосуем десять, условно говоря, обеспечивающих проектов постановлений. Нет возражений? Спасибо. Пункт 2.1.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием независимости России". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 2.2.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии ко Дню независимости России". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 2.3.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с Днём народного единства". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 2.4.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с вступлением в должность Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 2.5.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территории Республики Дагестан". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 2.6.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с Днём Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 2.7.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с двадцатилетием принятия Конституции Российской Федерации". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 2.8.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации и 20-летием формирования Федерального Собрания Российской Федерации". Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 2.9.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с 25-летием вывода советских войск из Афганистана". Включите режим голосования. (Идёт голосование.) И наконец, пункт 2.10.1, проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации". Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Спасибо. Покажите результаты голосования. Пункт 2.1.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 05 мин. 28 сек.) Проголосовало за 147 чел.32,7 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 150 чел. Не голосовало 300 чел.66,7 % Сто сорок семь - за. Пункт 2.2.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 05 мин. 53 сек.) Проголосовало за 145 чел.32,2 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 148 чел. Не голосовало 302 чел.67,1 % Сто сорок пять - за. Пункт 2.3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 18 сек.) Проголосовало за 150 чел.33,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 150 чел. Не голосовало 300 чел.66,7 % Сто пятьдесят - за. Пункт 2.4.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 43 сек.) Проголосовало за 147 чел.32,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 147 чел. Не голосовало 303 чел.67,3 % Сто сорок семь - за. Пункт 2.5.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 11 сек.) Проголосовало за 88 чел.19,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4 % Восемьдесят восемь - за. Пункт 2.6.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 34 сек.) Проголосовало за 152 чел.33,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 152 чел. Не голосовало 298 чел.66,2 % Сто пятьдесят два - за. Пункт 2.7.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 57 сек.) Проголосовало за 157 чел.34,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 157 чел. Не голосовало 293 чел.65,1 % Сто пятьдесят семь - за. Пункт 2.8.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 08 мин. 24 сек.) Проголосовало за 145 чел.32,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 145 чел. Не голосовало 305 чел.67,8 % Сто сорок пять. Пункт 2.9.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 08 мин. 48 сек.) Проголосовало за 147 чел.32,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 147 чел. Не голосовало 303 чел.67,3 % Сто сорок семь. И пункт 2.10.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 09 мин. 15 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Четыреста сорок два. Принимается проект постановления из пункта 2.10.1 - это проект постановления Государственной Думы "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации". (Аплодисменты.) Остальные проголосованные проекты постановлений отклоняются. Пункт 2.1.2. Разрешите, я не буду зачитывать название? Включите режим голосования. Установите ускоренный... Нет возражений? Установите ускоренный режим голосования. Это не рейтинговое голосование, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 29 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 2.2.2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 48 сек.) Проголосовало за 5 чел.1,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 5 чел. Не голосовало 445 чел.98,9 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 2.3.2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 05 сек.) Проголосовало за 5 чел.1,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 5 чел. Не голосовало 445 чел.98,9 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 2.4.2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 23 сек.) Проголосовало за 5 чел.1,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 5 чел. Не голосовало 445 чел.98,9 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 2.5.2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 41 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 2.6.2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 58 сек.) Проголосовало за 73 чел.16,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 73 чел. Не голосовало 377 чел.83,8 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 2.7.2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 13 мин. 15 сек.) Проголосовало за 84 чел.18,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел.81,3 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 2.8.2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 13 мин. 33 сек.) Проголосовало за 8 чел.1,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 8 чел. Не голосовало 442 чел.98,2 % Результат: не принято Отклоняется. Пункт 2.9.2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 13 мин. 50 сек.) Проголосовало за 4 чел.0,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 4 чел. Не голосовало 446 чел.99,1 % Результат: не принято Отклоняется. И наконец, пункт 2.10.2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 14 мин. 10 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Постановление принимается. Спасибо. Павел Владимирович Крашенинников. Микрофон включите, пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, спасибо большое за принятие проекта постановления. Сегодня до 18 часов мы принимаем поправки к данному проекту, завтра утром у нас будет заседание комитета. И просьба завтра в повестку дня включить проект постановления, который мы приняли в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Соглашаемся? Спасибо.