Заседание № 127
31.05.2023
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 366461-8 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой в июне 2023 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4368 по 4546 из 4758
29-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой в июне 2023 года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Всего в проекте календаря 63 законопроекта: 34 - для рассмотрения во втором чтении, 28 - в первом чтении, из них 27 законопроектов внесены правительством, в том числе во исполнение поручения президента законопроект "О старательской деятельности", соответствующие изменения в Налоговый кодекс. В первом чтении также планируется рассмотреть проект закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", устанавливающий упрощённый порядок учётно-регистрационных действий в отношении объектов незавершённого строительства, а также проект закона, направленный на обеспечение возможностей реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Довольно много законопроектов во втором чтении, не буду их перечислять, многие из них мы сейчас рассматриваем в первом чтении. А также в календарь включён 31 законопроект, внесённый депутатами Государственной Думы и сенаторами, и пять законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов Российской Федерации. Среди совместных инициатив сенаторов и депутатов отмечу проект федерального закона, направленный на поддержку участников специальной военной операции и членов их семей. Этим законопроектом в закон "О статусе военнослужащих" вносятся изменения, в соответствии с которыми дети граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, наделяются правом на первоочередной приём в общеобразовательные и дошкольные образовательные организации. Также среди депутатских инициатив законопроект, положения которого направлены на обеспечение правовой поддержки сельскохозяйственного производства в новых субъектах Российской Федерации. В июне запланировано проведение двух "правительственных часов", на которые приглашены: 14 июня - министр труда и социальный защиты Антон Олегович Котяков, тема "О ходе реализации национального проекта "Демография" и новой модели социальной поддержки граждан Российской Федерации, в том числе семей с детьми", и 28 июня министр спорта Российской Федерации Олег Васильевич Матыцин, тема "О ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта". Собственно говоря, всё, прошу утвердить календарь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов... Есть? Извините. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Останина Нина Александровна, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, на заседании Государственной Думы 27 сентября прошлого года нашему комитету было дано протокольное поручение о том, чтобы запросить в правительстве информацию о мерах, принимаемых для приведения в соответствие двух федеральных законов - базового закона о мобилизации и закона "Об основных гарантиях прав ребёнка...", - поскольку у нас по закону "Об основных гарантиях прав ребёнка..." ребёнок - это молодой человек в возрасте до 18 лет, а в законе о мобилизации говорится о том, что это молодой человек в возрасте до 16 лет. Запросили, ответ получили, ответил нам министр промышленности и торговли Денис Валентинович Мантуров, правительство поддержало увеличение возраста ребёнка в многодетной семье с 16 до 18 лет. 9 ноября внесли проект федерального закона, естественно, 9 ноября 2022 года, ни шатко ни валко в декабре закончилась рассылка, законопроект на рассмотрение не выносится до сегодняшнего дня. Сейчас в плане на июнь снова его не увидели. Можно ли узнать... (Микрофон отключён.) ЖУКОВ А. Д. Комитет по обороне, видимо, да?.. Кто может ответить? Красову включите микрофон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Леонидович Красов, пожалуйста. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Нина Александровна, что касается данного законопроекта, про который вы сейчас сказали, то официального отзыва Правительства Российской Федерации на него нет. То письмо, которое вы получили, за подписью Мантурова - это не отзыв правительства, это просто обычное как бы письмо, которое вы получили, а вот официального отзыва или заключения Правительства Российской Федерации по данному законопроекту нет. Мы несколько раз уже, неоднократно, и председатель комитета, в ходе публичного обсуждения этих вопросов говорили, что вопросы, связанные с призывом на военную службу, очень сложны и касаются всех силовых органов, всех федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба. Мы работаем над этим вопросом, но пока степень готовности данного законопроекта очень невысокая, потому что нет отзыва правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нина Александровна Останина. Ещё есть желающие? Нет. Пожалуйста, включите микрофон Нине Александровне Останиной. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Что касается оценки степени готовности законопроекта, мне кажется, что слышать от коллеги... некорректно так говорить, поскольку данный законопроект в комитете лежит уже, повторяю, с ноября прошлого года и комитет его до сих пор не рассматривал, даже не вынес на обсуждение. Поэтому я впервые слышу мнение комитета о том, что, оказывается, он у нас плохо разработан. Далее, что касается оценки ответа министра промышленности и торговли Мантурова на протокольное поручение Государственной Думы. Ставлю вас в известность, что это не лично Денис Мантуров написал Нине Останиной, речь идёт о том, что министр промышленности - заместитель председателя правительства даёт ответ на протокольное поручение Государственной Думы, поэтому обвинять его в непрофессионализме, мне думается, ну, как-то по меньшей мере тоже некорректно. Ну и третье. Вот данный закон не касается вообще принципиально отсрочек от мобилизации. В законе о мобилизации речь идёт об отсрочках для многодетных отцов, но при этом мы знаем, что многодетными в данном законе признаются отцы четверых и более детей в возрасте до 16 лет. Поскольку - закон принят ещё в 1997 году - сам комитет не увидел противоречий, то это противоречие увидели депутаты и дали поручение нашему комитету. Ну действительно, возраст ребёнка - до 18 лет, в законе базовом, который находится в ведении вашего комитета, ребёнок - молодой человек до 16 лет. Речь идёт только о приведении в соответствие двух базовых законов: один - у вас, другой - у нас. Что здесь некорректного и какая здесь недоработка? Хорошо, тогда скажите, сколько ждать и что означает слово "работаем"? Каждый раз, когда у нас утверждается график работы на следующий месяц, мы задаём этот вопрос и каждый раз слышим стандартный ответ. Тогда скажите, слово "работаем" какую дату обозначает? В общем, можем ли мы надеяться на то, что наша законодательная инициатива, которая получила заключение Правового управления, в соответствии с нашим Регламентом отвечает всем стандартам и нормам, по которым разрабатывают законопроекты... Не знаю, чем не угодили вашему комитету. Ну и ещё об одном законопроекте, который находится в комитете по информационной политике, это законопроект № 299594-8. Он регулирует использование иностранного языка с целью повышения значения русского языка. Три месяца комитет не рассматривал, наконец-таки внесли на Совет Думы, но Совет рассмотрел 15 мая и поставил его на сентябрь. Почему, Александр Дмитриевич? Мы что, так и будем продвигать и писать англицизмами или всё-таки к русскому языку перейдём? Мне это непонятно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Красову включите микрофон. КРАСОВ А. Л. Уважаемая Нина Александровна, мы никому не давали оценки. Когда я сказал, что законопроект не в высокой степени готовности, это означало, что мы получили не все документы, которые комитет должен получить для его рассмотрения. Это ни в коей мере не говорит о том, что вы некачественно подготовили законопроект или непрофессионально сработали. Это во-первых. Во-вторых, официальный отзыв либо заключение правительства подписывает либо председатель правительства, либо его заместитель Григоренко, но не министр промышленности и торговли. Нет официального отзыва. Посмотрите на то письмо и как оно называется, ещё раз, коллега уважаемая, посмотрите. Нет ни заключения, ни отзыва Правительства Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Проект постановления ставится на голосование. Включите режим голосования. Коллеги, подождите минутку, не уходите. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 09 мин. 40 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Постановление принимается.