Заседание № 158

23.04.2010
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 361805-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 мая 2010 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 961 по 1478 из 6215
4-й вопрос. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре           
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 мая 2010 года". Доклад    
Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича         
Морозова.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция    
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему   
вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов Государственной    
Думой с 5 по 21 мая 2010 года.                                                  
                                                                                
За четыре месяца весенней сессии состоялось двадцать пять заседаний,            
рассмотрено четыреста семьдесят шесть вопросов. 20 апреля на дополнительном     
заседании в соответствии с Конституцией Российской Федерации был рассмотрен     
вопрос об отчёте Правительства Российской Федерации о результатах его           
деятельности за 2009 год, с которым выступил Председатель Правительства         
Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.                               
                                                                                
За истекший период одобрено три федеральных конституционных закона, принято     
семьдесят восемь федеральных законов, один из них отклонён - это закон о        
внесении изменения в закон "О связи", он сейчас находится в согласительной      
комиссии палат. Шестьдесят три принятых закона уже подписаны Президентом        
Российской Федерации. Кроме того, семь законопроектов приняты во втором         
чтении, семьдесят два - в первом чтении, сто пятьдесят пять законопроектов      
отклонено.                                                                      
                                                                                
Следует отметить, что большое внимание в текущую сессию уделено рассмотрению    
проектов приоритетных законов. Из ста запланированных на сессию                 
первоочередных законопроектов уже рассмотрены шестьдесят три, а двадцать пять   
из них стали законами.                                                          
                                                                                
Так, в апреле мы приняли федеральные законы, внесённые Президентом Российской   
Федерации: "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (в части     
обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей          
погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны           
независимо от их имущественного положения), "О внесении изменений в статью 32   
Федерального закона "О политических партиях" (в части обеспечения гарантий      
равенства политических партий, представленных в законодательных                 
(представительных) органах государственной власти субъектов Российской          
Федерации, при освещении их деятельности региональными СМИ), "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с       
повышением представительства избирателей в законодательных (представительных)   
органах государственной власти субъектов Российской Федерации и освобождением   
от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых    
получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах       
государственной власти субъектов Российской Федерации".                         
                                                                                
Принято сорок восемь постановлений Государственной Думы, в том числе только в   
апреле такие важные, как "Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в   
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", "Об отчёте Правительства          
Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о     
реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка        
труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению         
населения и других мер социальной политики за 2009 год", "Об отчёте             
Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2009       
год", а также заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской   
Федерации в связи с празднованием 65-летия Победы советского народа в Великой   
Отечественной войне 1941-1945 годов. Кроме того, было проведено восемь          
"правительственных часов".                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, в мае планируется провести шесть заседаний палаты. В        
проект календаря включён восемьдесят один законопроект, из них два - по         
вопросам ратификации международных договоров, двадцать законопроектов           
планируется рассмотреть во втором чтении и пятьдесят девять - в первом          
чтении. Шестнадцать из предложенных законопроектов - это законодательные        
инициативы Президента и Правительства Российской Федерации, восемь              
законопроектов внесены членами Совета Федерации, тридцать пять - депутатами     
Государственной Думы и двадцать два законопроекта - это законодательные         
инициативы органов госвласти субъектов Российской Федерации.                    
                                                                                
Среди приоритетных законопроектов второго чтения отмечу законопроекты,          
внесённые президентом: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных   
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан           
Российской Федерации" в связи с изменением порядка досрочного голосования на    
выборах в органы местного самоуправления", "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О политических партиях" (в части предоставления права        
политическим партиям, не представленным в Государственной Думе, а также в       
законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов     
Российской Федерации, участвовать в пленарном заседании), "О внесении           
изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных   
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации"..." (в связи с предоставлением права политическим         
партиям, представленным в региональном законодательном собрании, независимо     
от полученного числа депутатских мандатов формировать фракцию, занимать         
руководящие должности и работать на постоянной основе).                         
                                                                                
В первом чтении запланировано рассмотреть законопроекты "Об альтернативной      
процедуре урегулирования споров с участием посредника в процедуре медиации" и   
о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в    
связи с принятием данного закона, а также законодательные инициативы            
Правительства Российской Федерации, в частности законопроект "О внесении        
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о             
спасательных воинских формированиях), направленный на усиление гарантий         
защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного             
характера.                                                                      
                                                                                
В мае запланировано проведение трёх "правительственных часов", на которые       
приглашены: 5 мая - Басаргин Виктор Фёдорович, министр регионального развития   
Российской Федерации, 12 мая - Голикова Татьяна Алексеевна, министр             
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, 19 мая - Лавров    
Сергей Викторович, министр иностранных дел Российской Федерации.                
                                                                                
Уважаемые депутаты, как и прежде, законопроекты, предлагаемые для               
рассмотрения в третьем чтении, и законы, отклонённые Советом Федерации или      
президентом, по мере готовности будут вноситься в порядок работы в              
первоочередном порядке.                                                         
                                                                                
Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по    
21 мая 2010 года.                                                               
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику? Две руки, значит, два вопроса. Нет, три.         
                                                                                
Пожалуйста, Рохмистров Максим Станиславович.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, в вашем отчёте не прозвучало, сколько у нас          
законопроектов из прошлого календаря перешли в этот календарь, то есть          
остались нерассмотренными и переходят, и какой раз они переходят. Вот будет     
ли у нас в дальнейшем как-то так планироваться работа, будут ли повестки        
сделаны таким образом, чтобы мы все вопросы рассматривали? И пусть мы даже      
продлевали бы время работы, но не заканчивали бы ни в коем случае раньше,       
потому что у нас бывают ситуации, когда мы рассмотрение вопросов повестки       
заканчиваем на час, на два раньше, чем было запланировано, и тем не менее у     
нас всё равно остаются законопроекты, которые, так сказать, перетекают из       
одного плана в другой.                                                          
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Максим Станиславович, я сейчас точную статистику вам не           
приведу, но можете проверить по нашим стенограммам: в последнее время у нас     
крайне редко были случаи, когда мы заканчивали пленарные заседания раньше       
времени, ну, например, в эту сессию я, может быть, один могу припомнить такой   
случай. Это первое.                                                             
                                                                                
Второе. Как правило, мы стараемся рассмотреть все вопросы повестки и если у     
нас остаются какие-то законопроекты, которые переходят в следующие повестки     
дня, то мы стараемся на ближайшем заседании их рассмотреть. Если вас            
интересует более точная статистика, я готов к концу дня вам такую статистику    
предоставить, но, думаю, она не будет столь удручающей, как вам кажется.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Виктор Андреевич.                              
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Олег Викторович, на 7 мая запланировано рассмотрение в         
первом чтении законопроекта, внесённого Смоленской областной Думой, - это       
изменение в закон "О ветеранах" об оплате 50 процентов коммунальных услуг       
членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Хотелось бы        
знать мнение комитета: законопроект предлагается к принятию или нет,            
поскольку это накануне 9 Мая и тут...                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас уточним.                                           
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Это комитет может прокомментировать. Я вижу этот законопроект,    
но в моей таблице не указана позиция комитета.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас будет Совет Государственной Думы, и там в           
розданных материалах, естественно, мнение комитета будет указано.               
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Я вполне допускаю, что комитет ещё только будет рассматривать     
этот вопрос на своих заседаниях, то есть он стоит в календаре, но вполне        
возможно, что комитет ещё будет определяться.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, два вопроса.                                         
                                                                                
Первый вопрос. Ну, с Мутко понятно: мы его не хотим слушать, но и снимать его   
не хотят. Но вот Набиуллина почему не желает общаться с Думой, почему дважды    
переносили встречу с ней и сейчас её в календаре опять нет?                     
                                                                                
И второй вопрос. Во время выступления на парламентских слушаниях руководитель   
нашего статистического ведомства заявил, что для эффективного проведения        
переписи в октябре необходимо срочно внести поправки в закон о загсах. Я        
уточнил - Александр Петрович сказал, что есть такие поправки, но я их не        
увидел в нашем календаре рассмотрения вопросов.                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МОРОЗОВ О. В. Коллеги, что касается "правительственных часов", то               
действительно бывают ситуации, когда мы получаем соответствующие предложения    
от правительства, и, если они мотивированы, эти предложения, мы с ними          
соглашаемся. Хотя я помню примеры, Николай Васильевич, когда мы, посчитав,      
что аргумент недостаточно убедителен, настаивали на проведении                  
"правительственного часа", и он проходил в установленное время. В данном        
случае комитет по Регламенту счёл аргументацию правительства убедительной и     
предложил нам перенести срок проведения "правительственного часа". Я думаю,     
что мы найдём возможность министра Набиуллину услышать.                         
                                                                                
Что касается второго вопроса, только комитет может прокомментировать,           
находится этот законопроект на рассмотрении комитета или нет.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалец Александр Петрович, пожалуйста.                  
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, в связи с тем что на эту тему прошёл целый    
ряд опережающих законопроектов, мы сейчас с автором того законопроекта, о       
котором говорит Николай Васильевич, проводим работу, и, я думаю, в мае          
комитет определится по его дальнейшей судьбе.                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Да, вполне.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Олег Викторович.                 
                                                                                
Есть ли необходимость выступить? Запись провели. Жириновский Владимир           
Вольфович и Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович.                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция       
ЛДПР.                                                                           
                                                                                
Утверждение плана работы - это политический документ, чем будем заниматься.     
Вот с утра прозвучали критические замечания в адрес милиции по поводу           
мероприятий в приёмной депутата Мединского. А почему это происходит? Потому     
что вовремя не отреагировали, когда мы критиковали действия рязанской           
милиции, которая блокировала движение депутатов Государственной Думы,           
блокировала силой. Поэтому когда проводятся такие политические различия - ну    
пускай оппозицию топчут, мы, мол, правящая партия... Не получится, правящая     
партия, и вас будут топтать и поодиночке, и в целом. Надо законодательство      
усиливать в этом отношении, чтобы неприкосновенность была в полном объёме:      
нельзя задерживать, применять силовые приёмы, обыск нельзя проводить, в         
помещение нельзя входить, которое занимает депутат.                             
                                                                                
Вот вас это тронуло, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", вы тут же решили комиссию создать.        
Никакая комиссия ни к чему не приведёт, нужно более жёсткое законодательство.   
Если бы вы отреагировали тогда, когда мы жаловались по такому же вопросу,       
сейчас этого случая с вашим депутатом не было бы. Но вы не стали реагировать,   
вы больше реагируете, когда в защиту, вернее, против оппозиции.                 
                                                                                
Вот я выступил здесь с критикой московского правительства - вы быстренько       
делаете протокольное поручение, чтобы лишить меня слова. Мы все уйдём ровно     
на этот срок. На месяц лишите слова меня - вся фракция уйдёт. Вам нужно         
обострение? Делайте. Вам нужен Бишкек? Делайте. Мы с удовольствием поддержим    
улицу, с удовольствием. Они только ждут лидера, улица наша ждёт, чтобы вся      
страна заполыхала. Оказывается, вам дороже московское правительство. Я ещё      
раз скажу, что это воры, жулики и бандиты в городе Москве! И вы этого не        
хотите понять, что всё из-за этого происходит.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, я вас призываю к тому, чтобы вы       
выступали по тому вопросу, который мы обсуждаем.                                
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. А это тот вопрос. Я предлагаю включить в порядок работы...    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, вы предлагайте формулировки, а не делайте             
содержательные выводы.                                                          
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Борис Вячеславович, вы по уставу не имеете права не только    
прерывать меня, даже комментировать. Откройте устав, там написано: ведущий      
заседание...                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Устав у нас в военной службе.                             
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Регламент, Регламент, по Регламенту.                          
                                                                                
Если вы будете так меня ограничивать, то, конечно, мы с вами прекратим всю      
критику. Давайте: полная тишина, КПСС-2 - всё, так же будет тихо, хорошее       
правительство наше центральное, региональные, взяток никто не берёт...          
                                                                                
Вот мы с вами вчера проводили совещание, Борис Вячеславович, - тоже нельзя      
трогать? Когда мы будем совершенствовать избирательное законодательство? Что    
толку от наших совещаний? ЛДПР говорила уже сто раз: давайте дадим право        
фракции исключать из состава фракции, и тогда будет дисциплина. Так вот мы и    
предлагаем законодательную инициативу. Мы что обсуждаем сегодня? Вопрос о       
плане нашей работы на ближайшие две недели. Вот профильный комитет пускай       
слушает меня, что я предлагаю сделать.                                          
                                                                                
Кроме того, я уже не раз предлагал, чтобы после выборов руководство партии      
решало, кто будет входить в состав депутатского корпуса, персонально, - мы с    
этим тянем. Нам нужно улучшать качественный состав депутатов. Только            
политическая партия решит, кто хорошо себя проявил. Мы с вами не можем из       
Москвы определять качественный состав в масштабах всей страны: кто там эти      
ребята в Магадане, в Чите, в Костроме. Когда мы их увидим во время выборов,     
мы и посмотрим, кто из них более достойный. А мы это отдаём на откуп            
избиркому. В избиркоме чиновники решают технически: по количеству полученных    
голосов. Да голосуют-то за партию, а не за этого товарища, который там входит   
в местный список. И получается, что более плохой приходит в Думу, а более       
хороший остаётся на улице. Поэтому мы должны это рассматривать, но мы не        
рассматриваем, в порядке работы этого нету. Мы это предлагали неоднократно      
уже, а если вносим поправки, они годами лежат в профильных комитетах, лежат     
годами и не выносятся. Порядок работы - это как раз то, чем мы должны           
заниматься. Мы решили изменить его - 27-го, во вторник, ломается весь наш       
график работы: у нас уже есть мероприятия, кстати и у тех депутатов, которые    
тут пишут на меня протокольные поручения, - как раз 27-го суд у меня с          
Лужковым. Вы видите, как вы хорошо боретесь с оппозицией: и в суде, и здесь     
ещё надо наказать за то, что, так сказать, говорят правду. Ну ничего - и суд    
выдержим, и это всё выдержим. Так что надо обязательно вносить эти изменения.   
                                                                                
Посещаемость. Посмотрите, сейчас уже только половина зала сидит, хотя ещё       
одиннадцати нет, точнее, не половина зала, меньше, треть уже сидит, а в пять    
вечера вообще будет сидеть 10 процентов. Это что, работа Государственной        
Думы? Тоже критиковать не надо? Ждать, когда президент увидит, народ увидит?    
                                                                                
Во всех парламентах мира есть меры, давайте и мы введём штраф за пропуск        
любого заседания, - вот две недели у нас есть - через зарплату будем влиять:    
всего шесть раз мы ходим, если 15 процентов брать за каждый пропуск, значит,    
если он не был ни на одном пленарном заседании, 90 процентов зарплаты не        
получит, 90 тысяч останется в распоряжении фракции или будет экономия бюджета   
Государственной Думы. Это во всех парламентах мира есть. Почему мы этого не     
делаем? Вот мы предлагаем это делать, здесь, с этой трибуны предлагаем это      
делать, но сделано не будет - легче трамбовать оппозицию, душить её, давить,    
но это результата не даст.                                                      
                                                                                
Нужно совершенствовать избирательное законодательство, повышать качественный    
состав депутатского корпуса, тогда будут у нас соответствующие законы, лучше    
будут по качеству законы. Вот депутат Коган сегодня критиковал практику         
применения 159-го закона. Ну что толку от закона?! Никто же ничего не может     
купить. Это те правительства региональные, которые вы защищаете. Они хорошие,   
а не выполняют ни одного нашего закона! И ни один мелкий предприниматель не     
может получить помещение, аренду выкупить, то есть обеспечить себе гарантию     
работы на долгие годы. А вследствие этого не создаются дополнительные рабочие   
места, а потом нам показывают молодых наркоманов: вот ему двадцать четыре       
года, он наркоман. Да ему работать не дали! Дайте ему возможность работать,     
заниматься спортом, искусством - он не станет наркоманом. Бьём всё время по     
вершкам, а надо бить по корешкам - это ещё из русской сказки, но, видимо, не    
все её в детстве читали.                                                        
                                                                                
План работы формируется без участия фракций, а просто чиновником в кабинете.    
Предложения по порядку работы, в план работы на ближайшие две недели или        
более длительный срок дают комитеты, а в комитетах только председатели этим     
занимаются, там тоже не прислушиваются к представителям оппозиции. Нам вот      
дали два комитета - что толку от этих комитетов, что толку? Это чисто           
формально: кто-то от фракции во главе комитета, но сделать там он ничего не     
может, там полностью господствует одна партия. Вот это имитация того, что       
идут навстречу оппозиции, это ничего не значит.                                 
                                                                                
Или вот конкретный вопрос. На днях Новосибирский областной Совет депутатов      
принял закон, по которому выборы 10 октября пройдут по другой схеме: они в      
два раза увеличили количество кандидатов в депутаты. Почему мы не должны        
реагировать? Мы должны немедленно реагировать! Они нарушили разъяснение         
Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда: никто не имеет    
права устанавливать свой лимит по количеству кандидатов в депутаты. У них       
семьдесят шесть депутатов - они установили необходимость для каждой партии      
иметь сто пятьдесят пять кандидатов в депутаты. С какой стати? Зачем партии     
иметь в два раза больше кандидатов, чем состав органа власти, тем более         
четыре-пять партий там будет? Зачем же это делать? Верховный Суд разъяснил:     
вы не имеете права, законодатели, этого делать. И что, Государственная Дума     
молчать будет? Или мы будем работать 10 октября по закону, который принят в     
нарушение областным Советом? Там ваших большинство, наши там не голосовали,     
наших там перекупили: один в "СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ" перебежал, второй лёг под    
администрацию. Надо реагировать немедленно! И должна быть связка:               
региональный парламент и центральный. Не должны осенью проходить выборы в       
нарушение разъяснения Верховного Суда. Мы с вами тоже здесь запаздываем. Они    
ссылаются на то, что нет ограничений в федеральном законе, но есть же логика:   
нигде в мире кандидатов не должно быть в два раза больше, чем мест в            
парламенте. Тогда мы должны нашим парламентским партиям сказать: на выборах в   
будущем году вы должны иметь, каждая партия, девятьсот кандидатов в депутаты.   
Представляете, что у нас будет в стране? Все будут кандидаты. Все органы        
будут выдавать справки, и избиркомы, как бешеные, будут месяцами их             
исследовать. Но это же сегодня происходит, внаглую идёт нарушение! Зачем        
тогда нужны Верховный Суд и Конституционный, которые сказали, что это           
недопустимо - устанавливать вот такие лимиты, а тем более в два-три раза        
больше, чем сам состав местного парламента?! Но все молчат, а мы не молчим,     
используем возможность и требуем, чтобы в порядок работы эти актуальные         
вопросы включались моментально, чтобы наш профильный комитет немедленно         
реагировал и соответствующие разъяснения шли туда, в областной Совет            
Новосибирска, если они не читают разъяснений Пленума Верховного Суда России и   
разъяснений Конституционного Суда.                                              
                                                                                
Это всё прошу учесть, когда будем готовить план работы на вторую половину       
мая. Тогда, может быть, будет меньше ошибок, чем мы сейчас совершаем, когда     
идём по... (Микрофон отключён.)                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Безусловно,   
календарь рассмотрения вопросов - важнейший документ в преддверии начала        
месяца. И безусловно, ещё более важно то, что мы принимаем его после            
выступления председателя правительства с отчётом при полном зале. Вероятно,     
вдохновлённые этим выступлением, депутаты пошли реализовывать поставленные      
задачи, правда, это не прозвучало чётко.                                        
                                                                                
Никто не может спорить, что председатель правительства - самый активный член    
правительства, который в пожарном порядке ездит и решает вопросы, не решаемые   
некомпетентными министрами. А о том, что они некомпетентны и вводят в           
заблуждение премьер-министра, говорят даже ответы на вопросы. Вдумайтесь:       
сегодня идёт сев на юге страны и постепенно поднимается в центр страны, а       
крестьяне не знают, где взять деньги, чтобы купить посевной материал и          
солярку. В то же время омертвлена техника, ответственным за которую поставлен   
господин Назаров. Кстати говоря, от вашей фракции в Санкт-Петербургском         
собрании, когда он был вице-мэром, он дважды получал неуд. Сегодня он,          
вступив в должность руководителя "Росагролизинга", омертвил деятельность этой   
организации и не принимает, Борис Вячеславович, даже губернаторов, которые      
стонут, видя, что нечем сеять и пахать. Заводы стоят! Кстати, на                
"Ростсельмаше" полторы тысячи комбайнов на складах стоят, заявка всего на       
двести пятьдесят, и если в первые полгода не возьмут, значит, завод вообще не   
будет в этом году работать - это дополнительно двенадцать тысяч безработных.    
На Волгоградском тракторном заводе... Вдумайтесь: восемь тракторных заводов     
за три месяца сделали триста пятьдесят комбайнов, один белорусский -            
тринадцать тысяч семьсот. У нас сегодня техники фактически не хватает, у нас    
энерговооружённость - полторы лошадиные силы на 1 гектар, в то время как в      
США - 8,5 лошадиной силы, в Европе - 7,5. Мы по производительности труда в      
двадцать пять раз уступаем Соединённым Штатам, а Европе - в восемь с            
половиной раз. Но страх в другом: у нас министр сельского хозяйства на          
совещании призывает не сеять!                                                   
                                                                                
Борис Вячеславович, я считаю, что это вообще вредительство! Я считаю, что       
премьер-министра и президента вводят в заблуждение по поводу гигантских         
урожаев. Уверяю вас: если сегодня организовать проверку элеваторов, то на       
поверку окажется, что никакого зерна у нас нет. Более того, я хочу вам          
сказать, что освоение средств, которые идут на так называемые интервенции, -    
это сверхкоррупционный вопрос, потому что интервенции в Древнем Китае           
проводились перед посевной и во время уборочной, дабы не дать спекулянтам       
поднять цены, а у нас интервенция идёт глубокой осенью и получают поддержку     
избранные, те, кто рядом с членами правительства.                               
                                                                                
Мы считаем, что необходимо на "правительственном часе" срочно заслушать         
министра промышленности, потому что сказки о том, что упал международный        
рынок и металлургия остановилась... Если бы у нас работала промышленность, то   
наша металлургия не смогла бы обеспечить сортаментом материала, потому что      
номенклатура выпускаемых изделий уменьшилась вполовину. Мы уже вполовину не     
можем делать - ни уголков, ни швеллеров, ни листов.                             
                                                                                
Кроме того, мы убеждены, что вольное отношение к "правительственным часам"      
надо отменять. Борис Вячеславович, мы с вами бюрократизировали эту проблему.    
Мы сегодня планируем пятнадцать, а получаем три "правительственных часа", но    
ложка дорога к обеду: министра сельского хозяйства надо слушать в феврале,      
чтобы все проблемы учесть, в том числе при изменении бюджета; министра          
промышленности надо слушать в октябре; министра экономики надо слушать перед    
принятием бюджета, она у нас ни перед принятием, ни после принятия... не        
понять, что планирует.                                                          
                                                                                
Вот здесь у нас на парламентских слушаниях выступал руководитель                
статистического управления. Я вам предлагал сделать запрос в правительство,     
дать протокольное поручение, но вы отклонили, и не я, а руководитель            
статистического ведомства сказал, что перевод статистической службы в           
ведомственное подчинение приводит к полной деградации статистики. Сегодня       
министерство отказывается давать необходимые данные, и фактически каждое        
министерство организовало свою статистику, чтобы выглядеть красиво. Именно      
это и дезориентирует председателя правительства.                                
                                                                                
Мы убеждены, что перепись - важнейший инструмент влияния на политику, но если   
мы не примем необходимых законов - об этом не я говорю, а говорит               
руководитель статистического ведомства - для того, чтобы эффективно её          
провести (мы, конечно, её проведём, освоят деньги и Росстат, и регионы,         
кто-то станет ещё одним олигархом), то статистика никак не повлияет на          
изменение нашей политики.                                                       
                                                                                
И самый важный - антикоррупционный вопрос. Посмотрите, интересная информация    
в опубликованных сведениях о доходах. У нас подавляющая часть предприятий       
находится в предбанкротном или банкротном состоянии, у нас сегодня              
кредитование реального сектора упало в разы, но у нас жёны некоторых            
министров, вице-премьеров имеют доход за прошлый год в два раза выше - 630      
миллионов рублей имеет доход жена первого вице-премьера, отвечающего за         
антикризисные меры! Имеют квартиры в Австрии, в Великобритании. Я не            
возражаю, пусть частные граждане живут где хотят, но вдумайтесь: сможет ли      
госсекретарь Соединённых Штатов иметь квартиру в Москве и при этом оставаться   
на работе? Это вообще абсурд!                                                   
                                                                                
Поэтому мы считаем, что необходимы изменения в антикоррупционное                
законодательство, в закон о правительстве, которые прямо запрещали бы членам    
правительства иметь счета, иметь квартиры, иметь то, что может воздействовать   
при принятии решения. Это безобразие и с этим нельзя мириться! Мы убеждены,     
что сегодня просто назрели поправки в законодательство по борьбе с              
коррупцией. Мы много об этой борьбе говорим, но она носит декларативный и       
пиар-характер. Вы поймите, сколько бы президент ни говорил, что накладывается   
в пять раз больший штраф на коррупционеров, от этого их меньше не становится.   
Необходимо вернуть в уголовное законодательство норму о конфискации имущества   
у взяточников и взяткодателей. Необходимо ужесточить законодательство,          
особенно в отношении сотрудников правоохранительных органов и государственных   
служащих, чтобы человек получал, так сказать, чёрный билет, а не освобождение   
на три года от занимаемой должности. Такими методами мы с вами никакую          
коррупцию не поборем!                                                           
                                                                                
Ну и в заключение хочу сказать. Уважаемые товарищи, с нашей точки зрения, мы    
с вами, вообще-то, убиваем парламентаризм формальным отношением к важнейшим     
законам. Вот сегодня Виктор Андреевич поднял важный вопрос: заключения          
Счётной палаты нет, а поправки в бюджет уже начались. Ещё бюджет не начали      
исполнять - посмотрите на сайте Федерального казначейства исполнение бюджета    
за первый квартал, оно вас сильно удивит, - а уже какие поправки идут! Кудрин   
специально не даёт деньги регионам и реальному сектору - посмотрите этот        
раздел: реальная экономика фактически не получает денег, - потом выпускает      
евробонды вместе с Центробанком, который даже для депутатов не желает           
раскрыть информацию, почему же 47 процентов наших золотовалютных резервов       
находится в иностранных ценных бумагах под 1,5-2 процента и почему при этом     
мы, вообще-то, дотируем, или поддерживаем, экономику Соединённых Штатов         
Америки и фактически добиваем свою.                                             
                                                                                
Мы уверены, что, если мы с вами не поставим с головы на ноги экономическую      
модель, если мы не потребуем всё-таки, чтобы здесь был председатель             
Центробанка, а не его первый заместитель, который эмоционально, громко          
отвечает, но неконкретно... Если в парламенте не отвечают конкретно ни на       
один вопрос, никому конкретно не отвечают, - это непорядок. Надо требовать,     
чтобы сюда приходили подготовленные люди.                                       
                                                                                
Мы поддержим проект календаря, но считаем, что его надо дополнить целым рядом   
законопроектов - это изменения в закон о загсах, о чём говорит руководитель     
статистического агентства, в закон о борьбе с коррупцией, в закон о             
правительстве, а также это изменения в план проведения "правительственных       
часов". Мы требуем, чтобы всё-таки министр экономического развития отчиталась   
перед нами в мае, хватит её уже прикрывать. Может, пора её сменить?             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы обсудили проект постановления, обозначенный в пункте   
4 повестки дня. Я ставлю его на голосование. Кто за?                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              372 чел.82,7%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.