Заседание № 158

23.04.2010
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 361252-5 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину по вопросу о ликвидации открытого акционерного общества "Страховая компания АИЖК".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2310 по 2687 из 6215
Пункт 17, проект постановления Государственной Думы "Об обращении               
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К              
Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину по вопросу о       
ликвидации открытого акционерного общества "Страховая компания АИЖК". Доклад    
Константина Борисовича Шипунова.                                                
                                                                                
Пожалуйста, Константин Борисович.                                               
                                                                                
ШИПУНОВ К. Б. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги!               
Предлагаемые вашему вниманию проект постановления и проект обращения            
Государственной Думы подготовлены с целью выразить обеспокоенность в связи с    
созданием открытым акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному     
страхованию", единственным учредителем которого выступает Правительство         
Российской Федерации, дочернего открытого акционерного общества "Страховая      
компания АИЖК".                                                                 
                                                                                
Напомню, что Государственная Дума запросила у АИЖК подробную информацию в       
отношении целей и задач деятельности указанной страховой компании. Это было     
сделано сначала в рамках протокольного поручения Государственной Думы, а        
позднее, когда не был получен ответ, был сделан соответствующий парламентский   
запрос заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - министру   
финансов Российской Федерации Кудрину. Комитет по финансовому рынку             
внимательно изучил представленную информацию, и 15 апреля состоялось            
заседание комитета, на которое были приглашены в том числе и представители      
руководства ОАО "АИЖК" и "Страховой компании АИЖК".                             
                                                                                
Как вы знаете, в 2009 году под влиянием мирового финансового кризиса объём      
выдачи ипотечных кредитов населению Российской Федерации значительно            
снизился. Согласно статистике Банка России, объём выдачи ипотечных кредитов в   
2009 году составил 152,5 миллиарда рублей, что в 4,2 раза меньше аналогичного   
показателя в 2008 году. Такие последствия кризисных явлений, как снижение       
доходов населения, рост безработицы, высокий уровень ставок по кредитам в       
экономике Российской Федерации, потребовали от Правительства Российской         
Федерации осуществления оперативных мер по поддержке ипотечного рынка страны,   
в том числе и направления дополнительно значительных средств в целях            
докапитализации открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному        
жилищному кредитованию". Так, в 2008-2009 годах на эти цели было направлено     
более 80 миллиардов рублей.                                                     
                                                                                
Вместе с тем 29 декабря 2009 года наблюдательный совет АИЖК принял решение о    
создании открытого акционерного общества "Страховая компания АИЖК" с уставным   
капиталом в размере 1,5 миллиарда рублей для целей осуществления                
перестраховочной деятельности в сфере ипотечного страхования. Необходимо        
отметить, что в настоящее время ипотечное страхование как самостоятельный вид   
страхования в Российской Федерации отсутствует. В этой связи создание           
перестраховочной компании в сфере ипотечного страхования при фактическом        
отсутствии прямого ипотечного страхования является экономически                 
нецелесообразным.                                                               
                                                                                
Комитет по финансовому рынку признаёт необходимость развития института          
ипотечного страхования в России, однако этот вопрос требует дополнительного     
экспертного обсуждения с учётом анализа международной практики, а также         
причин ипотечного кризиса в США. Очевидно, что осуществление ипотечного         
перестрахования дочерней компанией АИЖК приведёт к концентрации кредитных       
рисков в самой группе АИЖК, что в свою очередь может привести к системным       
проблемам в национальном финансовом секторе.                                    
                                                                                
Кроме того, комитет полагает, что в целом создание хозяйственными обществами,   
принадлежащими государству, компаний, осуществляющих деятельность на            
высококонкурентных финансовых рынках, за счёт государственных средств может     
осуществляться лишь в исключительных целях. Основной же целью деятельности      
таких компаний не должно быть извлечение прибыли, и именно об этом, на наш      
взгляд, говорил в среду, выступая с отчётом, председатель правительства         
Путин, заявив, что любое предложение о создании либо приобретении новых         
активов в госсобственность либо в собственность госкомпаний должно проходить    
особую процедуру одобрения на уровне правительства страны с целью избежать      
повального огосударствления всего и вся.                                        
                                                                                
В данном случае, повторюсь, решение об учреждении "Страховой компании АИЖК"     
принималось только наблюдательным советом ОАО "Агентство по ипотечному          
жилищному кредитованию".                                                        
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по финансовому рынку принял решение                
рекомендовать Государственной Думе обратиться к Правительству Российской        
Федерации как к единственному акционеру АИЖК c предложением ликвидировать       
дочернюю страховую компанию в установленном законодательством Российской        
Федерации порядке, а также обеспечить возврат АИЖК в федеральный бюджет         
Российской Федерации 1,5 миллиарда рублей, составляющих уставный капитал        
указанной дочерней компании.                                                    
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Два вопроса: Селезнёв Валерий Сергеевич и Волков      
Алексей Николаевич. Пожалуйста, Валерий Сергеевич Селезнёв.                     
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос следующего характера. Конечно, можно бомбить всё, что создаётся   
на государственные деньги, но суть этой созданной страховой компании в          
идеале, насколько я понимаю, такова: "Страховая компания АИЖК" застрахует       
заёмщиков от дефолта, а банки - от падения цен на заложенные квартиры, что в    
теории должно привести к снижению ссудных ставок по ипотечному кредитованию.    
Соответственно, для населения это хорошо. Вопрос к докладчику: существуют ли    
страховые ипотечные компании, которые созданы на частные деньги, которые        
готовы нести на сегодняшний день такие значительные нагрузки и которые          
обеспечат снижение ипотечных ставок кредитования?                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Константин Борисович.                         
                                                                                
ШИПУНОВ К. Б. Я уже упомянул в докладе, что системно в настоящее время рынок    
ипотечного кредитования в стране отсутствует, осуществляются лишь отдельные     
виды страхования ипотечного характера: страхуются как жизнь клиента, который    
берёт ипотеку, так и объекты самой ипотеки. Создание перестраховочной           
компании, дочерней компании государственной корпорации, видится излишним,       
потому что нет самого рынка ипотечного страхования.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
И Волков Алексей Николаевич.                                                    
                                                                                
ВОЛКОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна.                                                 
                                                                                
Вопрос сложный, давно рассматривается комитетом и Минфином и не урегулирован,   
как сам докладчик говорит. В связи с этим мне хотелось бы задать вопрос         
представителю правительства. Андрей Викторович только что был здесь, может      
быть, он слышит и ответит, какова всё же позиция правительства по этому         
вопросу, поскольку была длительная переписка и, наверное, уже выработали        
какую-то позицию. Это первое.                                                   
                                                                                
Второй вопрос - докладчику: почему бы вам тогда от комитета не обратиться в     
правительство, если вы считаете, что неправильно решается вопрос? Спасибо.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Викторович вас не слышит, поэтому я прошу          
Константина Борисовича взять на себя двойную нагрузку.                          
                                                                                
ШИПУНОВ К. Б. Я напомню историю вопроса. Было моё протокольное поручение        
комитету обратиться в открытое акционерное общество "АИЖК", чтобы разъяснили    
цели и задачи создания страховой компании, - ответ не был получен. Потом мы     
инициировали обращение Государственной Думы к министру финансов Кудрину, и на   
заседании комитета 15 апреля, как я уже говорил, был рассмотрен ответ           
министра финансов, при этом рассмотрении присутствовали представители АИЖК и    
"Страховой компании АИЖК". Те данные, которые были представлены, не             
удовлетворили членов комитета, поэтому было принято решение обратиться с        
проектом постановления Государственной Думы. Вот и вся история вопроса.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопросы закончились.                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Константин Борисович.                                               
                                                                                
ШИПУНОВ К. Б. В среду была роздана письменная поправка депутата Кашина к        
указанному проекту обращения. Комитет эту поправку поддерживает. Я так думаю,   
надо сначала проголосовать за проект.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы ещё выступить сможем по этому постановлению, поэтому   
вы немножко впереди председательствующего пошли. Присаживайтесь, Константин     
Борисович                                                                       
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть: депутаты Кашин Борис Сергеевич и     
депутат Свистунов. Если можно, покороче, потому что мы тогда до 12 часов не     
успеем рассмотреть.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, Борис Сергеевич Кашин.                                              
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Я постараюсь кратко. Правильная организация работы всех звеньев ипотечной       
системы, в том числе института ипотечного страхования, - это важнейшее          
условие стабильности финансовой системы страны. Просчёты в оценке финансовых    
рисков, связанных с ипотекой, явились одной из основных причин финансового      
кризиса в США, а затем и во всём мире. В России ипотечная система только        
складывается. Исключительно важно сейчас правильно заложить её основы и         
учесть ошибки развитых стран. К сожалению, в России принято игнорировать        
финансовые риски.                                                               
                                                                                
В феврале этого года Государственная Дума, несмотря на возражения КПРФ,         
внесла поправки в закон "Об ипотечных ценных бумагах", упрощающие процедуру     
секьюритизации, то есть выпуск ценных бумаг с ипотечным покрытием, бумаг        
такого же типа, как те, что привели к ипотечному кризису в США. Кроме того, с   
30 до 20 процентов был снижен первый взнос по ипотеке. Вроде бы это смотрится   
неплохо, но вместе с упомянутой секьюритизацией мы вступаем на очень            
скользкий путь.                                                                 
                                                                                
Обращаю ваше внимание, что, по данным АИЖК, после введения этой нормы в три     
раза возрос невозврат ипотечных кредитов, так что соответствующие ценные        
бумаги могут оказаться, как теперь говорят, токсичными активами. Поэтому        
очень важно, что в данном обращении к председателю правительства предлагается   
правительству провести дополнительное экспертное обсуждение института           
ипотечного страхования с учётом анализа причин ипотечного кризиса в США.        
Кстати, руководство агентства понимает эту проблему, и в этом плане его надо    
поддержать.                                                                     
                                                                                
В обращении совершенно справедливо отмечается, что та система страхования,      
которая сейчас построена АИЖК, точнее, находится в процессе построения,         
приведёт к концентрации кредитных рисков на АИЖК, то есть на государстве, и     
мы опять можем оказаться в ситуации, когда бюджет будет платить за всё.         
                                                                                
Поэтому мы считаем, что обращение своевременное, вопрос важный. Фракция КПРФ    
проголосует за данный текст, а поправка просто уточняет нашу позицию о том,     
что необходимо обратить внимание на неконтролируемую эмиссию ценных бумаг с     
ипотечным покрытием.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Аркадий Николаевич Свистунов. Только я буду   
вынуждена вас прервать и объявить перерыв, но четыре минуты у вас есть.         
                                                                                
СВИСТУНОВ А. Н., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Я, может, и уложусь в четыре минуты.                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас ещё Лиана Витальевна Пепеляева...                   
                                                                                
СВИСТУНОВ А. Н. Уважаемые коллеги, вопрос очень интересный, на мой взгляд, и    
очень нетривиальный. На первый взгляд это как раз практическая реализация той   
функции, о которой мы так много говорили, - парламентского контроля. Вот это    
на практике и происходит. Казалось бы, что случилось? Акционерное общество      
открытого типа "АИЖК" учреждает за счёт, как они говорят, своей собственной     
прибыли - об этом потом я отдельно скажу - дочернюю страховую компанию,         
действуют они в соответствии со своим уставом - у них в уставе написано, что    
они имеют на это право. Совет директоров этого акционерного общества,           
которое, кстати, состоит из правительственных чиновников, поддержал эту         
инициативу.                                                                     
                                                                                
Таким образом, действуя в соответствии с законом "Об акционерных обществах",    
они 1,5 миллиарда рублей направляют на создание указанной страховой компании,   
то есть вроде бы всё в рамках. А что же в жизни? Почему мы разбирались в этом   
вопросе довольно подробно, запрашивали информацию об АИЖК, слушали доклады,     
экспертов приглашали, в том числе представителей страхового сообщества, с тем   
чтобы выяснить необходимость этого решения? У нас всё-таки не такая простая     
ситуация: бюджет дефицитный на сегодняшний день, по многим статьям              
недофинансирование, многие статьи были секвестрированы. А здесь вот такая       
необычная ситуация, фактически эксперимент. Все с этим согласны, и само АИЖК    
признаёт: да, это эксперимент, мы хотим попробовать, это может привести к       
оживлению ипотечного кредитования. Согласен, может. Но может и не привести.     
Своевременно ли сейчас проводить такой эксперимент? Вот это вопрос. Может,      
лучше пока этот вопрос теоретически рассмотреть, в теоретических моделях, а     
не сразу же создавать такую компанию?                                           
                                                                                
Дальше. Посмотрим, что же такое АИЖК. Мы знаем, что эту компанию создали        
специально для развития рынка ипотечного кредитования и основной её задачей     
является выкуп закладных, выкуп кредитов у коммерческих банков, это её          
основная задача. Что же они делают? Вот по их отчёту за прошедший период -      
они сами нам эти цифры представили - знаете, сколько, например, ссуд было       
реструктурировано в тех случаях, когда люди не могли по ним платить и           
применялась вот эта реструктуризация? Аж двести! Не тысяч - штук. Двести        
штук. Учитывая, что средний размер ипотечной ссуды, по их же данным, 1          
миллион рублей, речь здесь идёт о 200 миллионах рублей за весь год. Это при     
том, что вы все здесь получали письма от ваших избирателей, которые             
спрашивали, что же им делать в связи с потерей работы, как реструктурировать    
эти кредиты. Как? Да никак! В то же время 1,5 миллиарда направляются на         
создание вот этой страховой ипотечной компании.                                 
                                                                                
Второй вопрос. Не бывает бесплатного кредитования, вы прекрасно об этом         
знаете. Стало быть, это приведёт...                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу прощения, Аркадий Николаевич.                     
                                                                                
Коллеги, время - 12 часов. Я предлагаю либо объявить перерыв и продолжить       
после перерыва, либо закончить рассмотрение этого вопроса и объявить перерыв.   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончим, да? Кто за то, чтобы продлить время до          
окончания рассмотрения данного вопроса? Прошу проголосовать.                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    5 чел.1,1%                                      
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Аркадий Николаевич.                                                 
                                                                                
СВИСТУНОВ А. Н. Спасибо, уважаемые коллеги, огромное вам спасибо за то, что     
уделяете внимание этому вопросу, это важный вопрос.                             
                                                                                
Ну так вот, что делает дальше АИЖК? Двести кредитов они реструктурировали       
всего лишь навсего, несмотря на то что заявка была огромная. Для этих целей,    
если вы помните, даже была создана специальная компания - "Агентство по         
реструктуризации ипотечных жилищных кредитов", и на эти цели мы выделяли        
тогда специальные средства в уставный капитал АИЖК.                             
                                                                                
Теперь я перехожу к вопросу об этой прибыли - откуда она у них образовалась,    
такая прибыль. Если вспомнить, мы дважды пополняли уставный капитал АИЖК в      
прошлом году: один раз - на 6 миллиардов, второй раз - на 60 миллиардов         
рублей. Это привело к увеличению капитализации, так как это средства            
колоссальные, но не привело к оживлению рынка, то есть они эти средства         
направили в основном не на выкуп закладных с рынка, на что им и                 
предоставлялись эти средства, а в депозиты коммерческих банков. Вот их же       
данные: 58,5 миллиарда рублей - это порядка 35 процентов от общей суммы         
активов АИЖК - составляют депозиты в коммерческих банках. Вот она, прибыль,     
вот как они заработали эту прибыль. Хорошо это? Ну, хорошо, что хоть не         
потеряли эти деньги. С другой стороны, эти деньги выдавались на другие цели -   
вот на что я призываю вас обратить внимание.                                    
                                                                                
Теперь дальше, предлагается создать страховую компанию, причём                  
перестраховочную, обращаю ваше внимание, хотя мировой опыт показал - и все      
это знают, - что этот кризис начался в Соединённых Штатах как раз на рынке      
закладных. Как раз самой большой проблемой была проблема банкротства            
страховой государственной компании, которая страховала кредиты в Соединённых    
Штатах. Это привело потом к огромному выделению денег из госбюджета             
Соединённых Штатов, для того чтобы как-то нивелировать последствия. Мы что,     
хотим такой же эксперимент здесь провести? Слушайте, ну давайте сначала         
посмотрим, чем этот кризис закончится, к чему приведут меры по его              
преодолению и недопущению в дальнейшем, мы же тут, уже в декабре 2009 года,     
создаём такую перестраховочную компанию. Кроме того, бесплатного страхования    
не бывает, вы сами об этом знаете, стало быть, за это надо будет платить. Они   
же, АИЖК, в своём бизнес-плане закладывают 2 процента за такое страхование      
плюс 2 процента за перестрахование, ведь они будут выкупать и                   
перестраховывать, - итого плюс 4 процента. Между прочим, сегодня уже ставка у   
нас, по ипотеке 14 процентов, ещё плюс четыре - ну и какая ипотека?! Ну что     
это такое? К какому понижению ставки по ипотеке это приведёт? Да ни к какому!   
Может быть, когда-то в дальнейшем это и будет, а может, и не будет. К чему      
этот эксперимент - непонятно.                                                   
                                                                                
И последнее. Создаётся государственная компания, причём это компания не из      
трёх человек, вы же все это прекрасно понимаете, а это всегда вопрос сметы,     
имущества, заработной платы и так далее, и тому подобное. У них очень хорошая   
смета: 1,5 миллиарда у них там на три года рассчитано, в среднем по 500         
миллионов расходов ежегодно - прекрасно! Этот эксперимент, я считаю, очень      
дорогой для нашей страны в настоящее время, и поэтому я предлагаю поддержать    
настоящее постановление, чтобы правительство исправило ошибку, допущенную, я    
считаю, советом директоров АИЖК. ЛДПР предлагает поддержать.                    
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Аркадий Николаевич. Вы уложились в восемь        
минут, а обещали в четыре.                                                      
                                                                                
Требуется ли заключительное слово? Нет. Есть ли желание высказаться у           
представителей правительства и президента? Нет. Коллеги, у нас есть поправка    
депутата Кашина, поэтому прошу проголосовать данный проект постановления за     
основу. Кто за? Прошу проголосовать.                                            
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 04 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Комитет рекомендовал принять поправку депутата Кашина. Кто за то, чтобы         
принять данную поправку? Прошу проголосовать.                                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 05 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данное постановление в целом? Прошу           
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 05 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 157

21.04.2010
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 361252-5 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину по вопросу о ликвидации открытого акционерного общества "Страховая компания АИЖК".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4971 по 5019 из 6814
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы только что закончили обсуждать 8-й пункт повестки...      
извините, 10-й. Хочу обратить ваше внимание на то, что у нас в повестке         
большое количество законопроектов первого чтения, непринятие которых сегодня    
сильно собьёт сроки их рассмотрения и поставит под угрозу, в общем-то,          
действия, под которые они готовятся. Речь идёт о законопроектах начиная с       
пункта 15. Поэтому я просил бы вас рассмотреть возможность переноса на          
пятницу пункта 13 - проект постановления, а также вопроса 11 - это              
законопроект, который внесён был ещё несколько лет тому назад, принят в         
первом чтении в марте 2003 года, и его снимают с рассмотрения. Мы их спокойно   
смогли бы в пятницу рассмотреть, а сейчас приступить к пункту 15 - это          
правительственный законопроект.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения у представителей комитетов и              
докладчиков? Или будем голосовать за предложение Логинова? Без голосования?     
Другое мнение.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Кашин.                                                      
                                                                                
КАШИН Б. С. По пункту 13 есть консолидированная позиция, это займёт три         
минуты. Зачем его переносить?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тем не менее есть такое обращение, коллеги. Я должна,     
если есть другая точка зрения, поставить на голосование. Кто за то, чтобы...    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Первое предложение было от Логинова, ваше было вторым.    
                                                                                
Я ставлю на голосование. Коллеги, мы должны изменить порядок рассмотрения       
вопросов повестки дня. Ставлю на голосование в порядке поступления              
предложение представителя правительства Логинова Андрея Викторовича с           
просьбой перенести пункт 11 и пункт 13 на 23 апреля. Кто за это предложение?    
Прошу проголосовать.                                                            
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    320 чел.                                          
Не голосовало                 130 чел.28,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.