Заседание № 88

21.12.2017
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 344443-7 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5922 по 6086 из 8488
У нас на фиксированное время поставлен проект постановления Государственной     
Думы "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального        
Собрания Российской Федерации". Докладывает Ольга Викторовна Савастьянова.      
                                                                                
Пожалуйста. (Шум в зале.)                                                       
                                                                                
Коллеги, потише, пожалуйста, началось заседание.                                
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше   
рассмотрение выносится проект постановления "О внесении изменений в Регламент   
Государственной Думы...". Данные изменения, если подойти к ним системно,        
можно разделить на четыре основных направления, блока.                          
                                                                                
Первое направление связано с развитием контроля, парламентского контроля в      
Государственной Думе. Данные изменения касаются нескольких позиций. О чём       
конкретно идёт речь?                                                            
                                                                                
Первая позиция. Появляется норма Регламента, согласно которой руководители      
министерств и ведомств Правительства Российской Федерации, принимающие          
участие в заседании в рамках "правительственного часа", должны представить      
информацию о результатах работы над теми замечаниями, которые были высказаны    
Счётной палатой Российской Федерации.                                           
                                                                                
Вторая позиция заключается в том, что по инициативе профильных комитетов на     
заседания Государственной Думы могут приглашаться руководители министерств и    
ведомств, с тем чтобы представить информацию о выполнении тех решений и         
постановлений, которые принимались Государственной Думой.                       
                                                                                
Третья позиция касается того, что при подготовке к рассмотрению отчёта о        
деятельности Правительства Российской Федерации Комитет по контролю и           
Регламенту формирует перечень вопросов, куда вправе включить вопросы по тем     
постановлениям, которые принимались при рассмотрении законопроектов, если       
требуется дополнительная аналитическая информация об их исполнении.             
                                                                                
И четвёртая позиция по этому блоку состоит в том, что в рамках                  
"правительственного часа" происходит обсуждение исполнения ранее принятых       
постановлений Государственной Думы.                                             
                                                                                
Второй блок вопросов касается развития взаимодействия со Счётной палатой        
Российской Федерации. Одну позицию я уже назвала - это представление            
информации о результатах работы над замечаниями Счётной палаты Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Следующая позиция касается подготовки экспертных заключений и проведения        
экспертизы государственных программ. Вводится новое положение, в соответствии   
с которым заключения, которые готовит Счётная палата Российской Федерации по    
результатам экспертизы проектов федеральных законов, профильные комитеты        
обязаны рассматривать; если такие заключения готовятся, то таблицы поправок,    
подготовленные ко второму чтению, направляются в Счётную палату, и Счётная      
палата также вправе на основании представленных документов, таблиц поправок     
высказать свою позицию. Появляется обязанность доводить до сведения депутатов   
Государственной Думы информацию о заключениях, подготовленных Счётной палатой   
по госпрограммам и проектам законов. Если позиция Счётной палаты Российской     
Федерации расходится с позицией профильного комитета, председатель Счётной      
палаты, заместитель либо аудитор вправе выступить на заседании                  
Государственной Думы по предложению профильного комитета и на основании         
решения Совета Государственной Думы.                                            
                                                                                
Также в соответствии с этими изменениями предполагается участие                 
представителей Счётной палаты в рассмотрении заключений по итогам проведения    
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также прописывается        
процедура формирования и обобщения предложений Государственной Думы для         
включения в план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.             
                                                                                
Третий блок вопросов касается корреспондирующих поправок, которыми нормы        
Регламента приводятся в соответствие с Бюджетным кодексом, Трудовым кодексом    
и международными документами.                                                   
                                                                                
И чётвертый блок касается подготовки, одобрения и утверждения бюджетных смет    
в Государственной Думе. Со следующего, 2018 года - в рамках и нашего            
комитета, и комитета по бюджету, а также на Совете Государственной Думы         
прошло обсуждение - в Государственной Думе будут утверждаться и приниматься     
две бюджетные сметы, и даётся право руководителю Аппарата Государственной       
Думы по итогам обсуждения в комитетах и в Совете Государственной Думы           
утверждать эти сметы.                                                           
                                                                                
Во фракциях эти поправки обсуждались, были поддержаны. Все необходимые          
экспертизы проведены.                                                           
                                                                                
Прошу поддержать данный проект постановления.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть.                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемая Ольга Викторовна, два вопроса.                         
                                                                                
Первый вопрос касается процедуры проведения "правительственного часа". В        
соответствии с действующей редакцией Регламента предполагаются выступления      
представителей фракций по итогам "правительственного часа", а здесь - только    
вопросы, ответы и заключение профильного комитета, про выступления              
представителей фракций ничего не написано.                                      
                                                                                
И второй момент. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не             
допускаются внесение в него поправок - ну это понятно - и возвращение к         
обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов,      
глав и статей. А почему нельзя в рамках обоснования своей позиции обсуждать     
отдельные главы, статьи, ссылаясь на них? Не совсем понятно.                    
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Спасибо за вопросы, Алексей Владимирович.                    
                                                                                
Что касается "правительственного часа", здесь нет никаких изменений,            
затрагивающих основные принципы и подходы относительно проведения               
"правительственного часа", то есть не убираются те нормы, которые были ранее.   
Здесь вводятся дополнительно две нормы: первая - это то, что руководителю,      
когда он представляет информацию по тому или иному вопросу, необходимо также    
сообщить о результатах рассмотрения тех замечаний, которые были сделаны         
Счётной палатой; вторая новация - в рамках "правительственного часа"            
обсуждаются те проекты постановлений, которые были приняты ранее. Всё           
остальное, Алексей Владимирович, сохраняется.                                   
                                                                                
И о поправках вы говорили. У нас сформировалась практика работы над             
законопроектами, но не все эти нормы закреплены в Регламенте, поэтому здесь     
тоже нет каких-то новых дополнений, просто закрепляются нормы, которые          
сложились, существуют на сегодняшний день в работе Государственной Думы.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                       
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Ольга Викторовна, такой вопрос: почему всё-таки передаются          
полномочия от Председателя Государственной Думы, почему не он будет             
утверждать бюджетную смету и так далее, ведь он же руководитель?                
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемые коллеги, это всё в соответствии с Бюджетным        
кодексом и правилами. Такая практика была ранее в Государственной Думе, но      
почему-то было внесено изменение - мы не можем объяснить. Более того, сейчас    
появляется новое правило: когда бюджетные ассигнования доводятся до             
Государственной Думы, мы - два комитета с Советом Государственной Думы -        
должны в течение десяти дней рассмотреть и утвердить. Для обеспечения           
оперативности этой работы, с тем чтобы была возможность уложиться в             
десятидневный срок, было принято решение передать это на уровень руководителя   
Аппарата, так как Председатель Государственной Думы, как вы знаете, может       
быть и в командировке.                                                          
                                                                                
Ещё раз: ответственность заключается в том, что бюджетные сметы утверждаются    
руководителем Аппарата только после того, как они будут одобрены Советом        
Государственной Думы, куда входит и Председатель Государственной Думы.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить, коллеги? Нет.                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О внесении   
изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской     
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 09 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                 113 чел.25,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается постановление.