Заседание № 90
10.01.2018
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 341810-7 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2018 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 869 по 1636 из 6700
Переходим к рассмотрению блока вопросов "Постановления Государственной Думы". Вопрос 3, проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2018 года", и вопрос 4, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 января 2018 года". С одним докладом выступит Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Дмитриевич Жуков. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, добрый день! С Новым годом и с новой сессией! Сессия у нас будет достаточно напряжённая: только законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, по мнению комитетов, 139 - это 4 президентские инициативы, 124 правительственные и 11 законопроектов, внесённых депутатами Государственной Думы, 5 из них внесено совместно с членами Совета Федерации. Отмечу наиболее важные из этих законопроектов. Прежде всего, конечно, законопроекты, связанные с реализацией положений послания президента от 1 декабря 2016 года. В эту сессию необходимо завершить работу над 13 законопроектами на разных стадиях рассмотрения: 9 из них принято в первом чтении во время осенней сессии и 4 совсем недавно внесено в Государственную Думу. Из них в приоритетную часть программы по предложениям комитетов включено пока 8 законопроектов, и хочу обратить внимание комитетов на то, что необходимо активизировать работу по остальным законопроектам, направленным на реализацию послания. Ещё 10 законопроектов, связанных с реализацией послания президента, в стадии разработки и по мере внесения, естественно, будут дополнительно включаться в приоритетную программу. Думаю, что все 10 законопроектов, скорее всего, поступят во время весенней сессии. По блокам. В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" включено 40 законопроектов, в том числе в рамках реализации положений послания президента о необходимости совершенствования деятельности контрольно-надзорных органов, повышения прозрачности этой системы планируется рассмотреть очень важный законопроект "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Этот законопроект - правительственный, он направлен на создание правовых и организационных основ контроля, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, и на определение общих принципов осуществления защиты прав граждан и организаций. Я думаю, вам всем приходится сталкиваться с большим недовольством по поводу излишнего объёма контроля и дополнительных, повторных проверок по одним и тем же вопросам - этот законопроект призван урегулировать эту сферу. На последнем заседании декабря нами был рассмотрен в первом чтении законопроект, направленный на формирование единого подхода к регулированию отношений в сфере добровольчества и волонтёрства, он в числе первоочередных на принятие во втором и в третьем чтениях в весеннюю сессию. Целый ряд важных законопроектов направлен на внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, административную ответственность предлагается ввести за незаконную реализацию билетов на матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Планируется установление административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, за нарушение требований об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Планируется рассмотреть важный законопроект, касающийся предоставления государственных и муниципальных услуг в части установления возможности осуществлять приём денежных средств многофункциональными центрами. В блоке "Экономическая политика" 53 законопроекта. В частности, во исполнение поручения президента предусматриваются введение механизма координации на федеральном уровне деятельности органов, осуществляющих в субъектах Российской Федерации госконтроль в области долевого строительства, и установление единого порядка осуществления такого контроля, а также порядка назначения и освобождения руководителей этих органов - подготовлен законопроект, в числе авторов которого и Председатель Государственной Думы, и представители всех фракций. Отмечу также депутатскую инициативу о внесении изменений в закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления социально-реабилитационной функции института банкротства граждан. Вячеслав Викторович в своём выступлении много говорил о цифровой экономике. В частности, в весеннюю сессию мы рассмотрим законопроект о регулировании государственно-частного партнёрства в области информационных систем и в IT-технологиях, ну и конечно, много других. Я уверен, что будут поступать и дополнительные инициативы - и от правительства, и от депутатов Государственной Думы. Есть несколько законопроектов, направленных на развитие градостроительной деятельности, в частности законопроекты об изменениях в Градостроительный кодекс в части упрощения строительства объектов индивидуального жилищного строительства, совершенствования механизмов государственного строительного надзора, совершенствования градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территорий. Также на развитие малого и среднего предпринимательства направлен законопроект, в котором предлагается внести изменения в закон о закупках товаров: предусматривается установление требований к содержанию заявки на участие в закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Предполагаются важные изменения в Лесной кодекс в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также внесение изменений в природоохранное законодательство в части совершенствования правового регулирования в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. В блоке "Социальная политика" 11 законопроектов, в частности правительственный законопроект о совершенствовании деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ряд изменений предполагается внести в закон "Об обращении лекарственных средств", в частности, эти изменения коснутся госрегистрации и развития контрактного производства лекарственных препаратов и создания конкуренции на российском фармацевтическом рынке, предоставления Росздравнадзору права на проведение мероприятий по контролю в виде контрольной закупки, что, очевидно, будет способствовать оперативному выявлению недоброкачественных, незарегистрированных и фальсифицированных медицинских изделий и лекарственных средств. Большой блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство". В частности, планируется рассмотреть законопроект о противодействии хищению денежных средств, разработанный во исполнение положений послания президента и направленный на снижение числа несанкционированных операций, совершённых с использованием систем дистанционного банковского обслуживания - банкоматов, платёжных терминалов, сети Интернет, устройств мобильной связи. Очень актуальный закон: количество таких хищений и преступлений существенно возросло. Изменения в Налоговый кодекс. Пожалуй, наиболее важный законопроект - это правительственный законопроект о введении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. Предполагается также установление пониженных тарифов страховых взносов для организаций индустрии анимационного кино. В блоке "Оборона и безопасность" шесть законопроектов, в том числе президентский - "О внесении изменений в Федеральный закон "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" - и также очень важный правительственный законопроект, который направлен на противодействие коррупции и касается защиты лиц, уведомивших о коррупционных правонарушениях. Есть восемь законопроектов о ратификации международных договоров и соглашений. Уважаемые коллеги, после утверждения приоритетной части примерной программы комитетам предлагается в недельный срок утвердить свои законотворческие программы. Напомню также о важном решении Совета Государственной Думы о рассмотрении в приоритетном порядке законопроектов, предложенных фракциями политических партий. В период осенней сессии мы рассмотрели 15 законопроектов из предложенного фракциями перечня, 1 законопроект был перенесён на весну. В представленной вам программе в качестве приоритетных фракции предложили 14 законопроектов, 4 из них будут рассмотрены уже на этой неделе, это такие важные законопроекты, как внесённый фракцией КПРФ законопроект о государственной социальной помощи лицам, находящимся за чертой бедности, законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" о государственной монополии на производство и оборот этилового спирта, в пятницу мы рассмотрим два законопроекта фракций ЛДПР и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Но хочу отметить, что фракция ЛДПР представила 2 законопроекта, а также 2 проекта постановлений: мы, естественно, в программу можем включать только законопроекты, что касается проектов постановлений, они рассматриваются в ином порядке, предусмотренном Регламентом. Буквально несколько слов о проекте календаря с 10 по 26 января: предполагается рассмотреть 212 законопроектов (24 - во втором чтении, 181 - в первом чтении), 7 ратификаций, запланировано 2 "правительственных часа" - на 17 января приглашён руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Вячеславович Баринов с информацией на тему "О состоянии межнациональных отношений в Российской Федерации и совершенствовании национальной политики в современных условиях", на 24 января приглашён Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Иванович Шувалов, тема "правительственного часа" - "Об участии Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе (в связи с председательством Российской Федерации в органах Евразийского экономического союза в 2018 году). Спасибо за внимание. Готов ответить на ваши вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Пожалуйста, Коткин Сергей Николаевич. КОТКИН С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Александр Дмитриевич, мы в очередной раз не видим в программе проекта закона об Арктической зоне Российской Федерации. Можно пояснить, какова его судьба? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Давайте сейчас, сразу. ЖУКОВ А. Д. Я думаю, надо, конечно, чтобы прежде всего председатели комитетов, поскольку они, по сути, формируют приоритетную программу, сказали о состоянии законопроекта. Поэтому можно задать все вопросы, а они пока подготовятся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, как поступим? Может быть, мы так и поступим, более обстоятельно подойдём к вопросам, которые требуют ответа председателей профильных комитетов? А если готовы, можно и сейчас, сразу ответить на этот вопрос. Пожалуйста, Николай Михайлович Харитонов. Включите микрофон Харитонову. ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ. Коллега Коткин как раз из нашего комитета. Этот вопрос поднимался и в Государственной Думе шестого созыва. Инициаторами были депутаты Совета Федерации, мы были инициаторами. К сожалению, правительство пока не даёт финансово-экономического обоснования. Законопроект непростой на самом деле, я думаю, мы над ним будем продолжать работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, 5 октября нами внесён проект федерального закона № 278432-7, касающийся части первой статьи 148 Уголовного кодекса Российской Федерации, профильный комитет - Комитет по госстроительству и законодательству. До сих пор, насколько нам известно, проект закона не представлен даже в Совет Государственной Думы, то есть не сделано никаких телодвижений, положенных по Регламенту. Можно ли уточнить судьбу этого законопроекта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Крашенинников Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы, конечно, ещё раз посмотрим данный законопроект. Если все регламентные нормы соблюдены, в ближайшее время мы поставим его на рассмотрение, если нет, то, конечно, все сроки должны быть выдержаны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемый Вячеслав Викторович! Вы в своём выступлении обозначили три направления, три темы, по которым важно услышать мнение народа. В этом созыве приняли хорошую форму обсуждения законодательных инициатив или предложений вот здесь, в Большом зале. И мне думается, надо как-то обозначить, подчеркнуть важность таких слушаний, придать им значимость: может быть, предусмотреть, что, если комитет инициирует в Совете Думы проведение таких слушаний, в обязательном порядке мы будем их проводить после оценки Совета Думы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мы исходим из того, что в первую очередь должна быть инициатива комитета, она рассматривается на заседании Совета Думы, и уже Совет Думы определяет формат: либо это слушания в Малом зале, либо это большие слушания. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, вот два моих законопроекта через несколько дней уже целый год как рассматриваются - то появляются в повестке дня, то исчезают. А законопроекты эти очень важные: они касаются организации здравоохранения, оказания медицинских услуг в районах Дальнего Востока, в отдалённых населённых пунктах по всей России. У меня вопрос: а сколько лет ещё ждать, чтобы мы реально обсудили эти законопроекты? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Морозов Дмитрий Анатольевич. МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, пусть Федот Семёнович уточнит: это те законопроекты, которые только внесены в Думу, или те, которые мы уже рассматривали? Дело в том, что в последние две недели Федот Семёнович внёс шесть новых законопроектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федот Семёнович, уточните, пожалуйста. ТУМУСОВ Ф. С. Как я уже говорил, через несколько дней будет целый год, как два законопроекта находятся на рассмотрении: они в повестке дня то появляются, то исчезают, то появляются, то исчезают. Комитет их рассмотрел и внёс на рассмотрение Государственной Думы, Совет тоже их вносит, потом переносит, вносит - переносит. Вот мне интересно: сколько лет ещё ждать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д. Федот Семёнович, вы же сами знаете, я об этом докладывал, сейчас новый порядок: если фракция считает, что это приоритетные законопроекты, она должна включить их в число тех законопроектов, которые будут в первоочередном порядке рассматриваться, иначе законопроекты, возможно, будут откладываться. Вы же знаете, как у нас повестка составляется: сначала приоритетные рассматриваем, потом, если остаётся время, идём дальше. И я советовал бы вам называть конкретные номера, раз вы много законопроектов внесли, - давайте посмотрим, может быть, действительно их где-то повыше поднимем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Черкасов Кирилл Игоревич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Нилов по карточке Черкасова. Уважаемый Александр Дмитриевич!.. Хотя, наверное, эта просьба больше даже вам, Вячеслав Викторович, адресована. В своё время в Совете Думы договорились, что фракции будут вносить по четыре своих приоритетных законопроекта. Фракция ЛДПР внесла два законопроекта и два проекта постановлений - об амнистии по случаю присоединения Крыма и о заявлении по поводу преступной деятельности Горбачёва и Ельцина. Уже несколько лет эти проекты не рассматриваются - в нарушение, кстати, действующего Регламента. Александр Дмитриевич в своём выступлении сказал, что якобы не может быть это предложено для приоритетного рассмотрения с точки зрения Регламента, но я напоминаю, что это наша внутренняя договорённость. Просьба: давайте мы либо Регламент подправим, чтобы наши внутренние договорённости соблюдались, либо всё-таки вынесем эти два документа на рассмотрение в качестве приоритетных документов, предложенных фракцией ЛДПР. У нас в соответствии с Регламентом приоритетными являются законопроекты президента и правительства. Я понимаю, что комитеты рекомендуют к принятию свои законопроекты, и их мы в первоочередном порядке рассматриваем. Проекты постановлений по Регламенту вообще должны в течение... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. Если можно, уточните год внесения данных проектов постановлений. НИЛОВ Я. Е. Проект постановления о Горбачёве и Ельцине, наверное, 2015 или 2016 года, я точно не помню, но могу сказать, что оба проекта постановлений были внесены в прошлом созыве, поэтому должны были быть рассмотрены ещё в прошлом созыве по действующему Регламенту. Мы их в приоритетном порядке от фракции подали, как наши фракционные приоритетные, в условиях наших внутренних договорённостей. Давайте будем соблюдать наши внутренние договорённости и не искать изъяны в Регламенте, потому что палата может принять любое решение опять же в соответствии с Регламентом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д. В данном случае никакого изъяна в Регламенте нет. Проекты постановлений рассматриваются в соответствии с Регламентом в ином порядке, чем законопроекты, а мы сейчас обсуждаем приоритетные законопроекты, поэтому, естественно, в эту программу постановления попасть не могут. Что касается вынесения этих постановлений на рассмотрение Государственной Думы, надо руководствоваться соответствующим пунктом Регламента. Надо спросить у председателей соответствующих комитетов, когда они считают возможным вынести эти проекты постановлений на рассмотрение Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, мой вопрос касается "правительственных часов". Дело в том, что отчёты правительства сейчас носят довольно узкую направленность, то есть задаётся определённая тема и по этой теме правительство отчитывается, а вот состояние отрасли в целом не совсем хорошо освещается в данном случае. Скажите, как такая повестка определяется? ЖУКОВ А. Д. У нас комитет по Регламенту собирает все заявки на "правительственные часы" от фракций и от комитетов, затем составляется план и выносится на Совет Государственной Думы, Совет Государственной Думы утверждает и дальше выносит на ваше рассмотрение - вот такой порядок работы. Ну а что касается тематики, конечно, есть такие отрасли, по которым, если не задана конкретная тема, в рамках достаточно небольшого "правительственного часа" невозможно обсудить всё, и здесь, мне кажется, такой подход - когда определяется конкретная тема, задаются вопросы заранее - позволяет эту тему очень подробно и глубоко обсудить. Бывает, что мы обсуждаем и доклад министерства, тогда это всеохватывающая тема. То есть здесь нет какого-то единообразного подхода. Работайте с комитетом по Регламенту при определении тематики. Я думаю, что здесь можно определиться так, как считает нужным фракция. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто-нибудь хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович, руководитель фракции ЛДПР. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Начну с того, что сегодня утром заблокирована работа фракции ЛДПР, и это не шутка - это покушение на государственный террор. Аппарат этого не мог сделать: он призван организовывать работу Государственной Думы, ФСО - это лучшая охранная структура в нашей стране и в мире, остаётся только депутат. Депутат-мошенник, депутат-вор, который или 29 декабря зашёл и там, где сидит фракция ЛДПР, собрал карточки - видимо, в полупьяном состоянии (у нас был маленький банкет, вы помните), потому что на трезвую голову трудно это сделать, - или сегодня утром. Это чудовищно - заблокировать работу органа государственной власти! Я вообще не начинал бы заседание, а немедленно поставил бы на уши ФСО. У нас что, камеры не работают? Расшифруйте срочно видеозапись с камер! Вся Москва в камерах, Лондон, весь мир в камерах, вся планета Земля, а здесь что, нету камер? Вот они, стоят камеры все! Что, нельзя срочно сделать расшифровку, за пять минут, и показать лицо этого подлеца и негодяя? Он сидит здесь, среди нас! Так было десять лет назад, это был депутат фракции КПРФ, и сейчас подозрение на них! "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не может это делать - правительственная фракция, что они будут себя позорить? - "СПРАВЕДЛИВАЯ..." вообще такими вещами не занимается, значит, остаётся одна фракция. Это надо, так сказать... (Шум в зале.) Вот ФСО пускай ищет и ФСБ! Если найдём - а мы найдём, Вячеслав Викторович, я заранее говорю, - фракция будет требовать прекратить досрочно полномочия этого подлеца и негодяя! Это не депутат, это мошенник! (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, сейчас сотрудники ФСО просматривают информацию с камер, и, как только будет установлено, кто это сделал, мы обязательно покажем его лицо на мониторах. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Пусть срочно это сделают! Всё посмотрят, и будет видно: его лицо, спина... Я прошу принять срочные меры! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И думаю, что не только на мониторах. Тогда уже будет понятно, кто это сделал, а раньше времени не нужно никого обвинять. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Хорошо. Это уже второй раз, поэтому тут опыт есть у Госдумы. Дальше, вот по теме. Мы договорились, что четыре любые инициативы оппозиционной фракции выносятся для приоритетного рассмотрения, и роли не играет, Александр Дмитриевич, называется это проектом закона или проектом постановления, это фракция решает, можем вообще дать четыре постановления. Это наше право - приоритетно внести их, чтобы они были рассмотрены. Мы же не настаиваем на принятии, мы понимаем, что наших 40 голосов недостаточно, только при голосовании фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" это возможно, потому что все три фракции - это 107 голосов, даже близко нет большинства. Мы согласны, пожалуйста, пусть будет в соответствии с Регламентом, но мы внесли в марте 2016 года - скоро два года! Постановление рассматривается в течение недели, двух недель, но не двух лет! Не нравится название постановления - давайте исправим: не о преступных действиях Горбачёва и Ельцина, а об ошибках, совершённых в период нахождения у власти Горбачёва и Ельцина. Разве не было ошибок? Разве страну нашу не расчленили незаконно? Разве не появилось 9 миллионов беженцев? Это больше, чем во время Отечественной войны! Сталин расстреливал командующих фронтами и армией за маленькое отступление, а здесь, видите ли, нельзя трогать Горбачёва и Ельцина, они хорошие - подумаешь, нет страны, вернули границы к тому, что было 300 лет назад, и полно других ошибок: приватизация и всё остальное. Все об этом говорят, любую радиостанцию включите - все говорят, но здесь вот кто-то не хочет. Я же понимаю, что не будет принято: я выйду с докладом, вопросы не будете задавать - всем всё ясно, и не будет принято. И забыли бы уже, но нет, настойчиво не хотят рассматривать! Пожалуйста, мы уберём некоторые резкие слова и выражения, нет проблем, но мы же должны давать оценку тому, что происходит в стране. Мы не можем дать оценку даже тому, что было сто лет назад. Вот сегодня годовщина установления советской власти в Харькове - отлично, да? Броневики едут по улицам Харькова с лозунгом "Смерть буржуям!", а мы через сто лет удивляемся, почему у нас плохие отношения с Западом, - ну если мы обещали их всех уничтожить?.. Ведь смерть буржуям - это смерть Европе, потому что все буржуи живут в Европе. Это французское слово, "буржуа" означает "горожанин", в городах жили более богатые люди, чем на селе, вот отсюда и пошло: вы тут буржуа, в городах живёте, а мы вот бедные, крестьяне. Но у нас по малограмотности это перенесли вообще на всех богатых, ведь и на селе есть богатые. И как будет относиться к нам Европа? "Вот у нас холодная война..." - не холодная война, а Октябрьская революция и Февральская положили начало разрыву отношений с Западом, а мы сейчас за это рассчитываемся. Так мы не хотим не только по тем периодам как-то акценты правильно расставить, но и по сегодняшним. Амнистия. Присоединение Крыма - разве это не было хорошим поводом для амнистии: началось воссоединение страны? ЛДПР всегда специализировалась на амнистиях. Ну откажите в принятии, и всё - нет, не будем рассматривать! На каком основании?! Мы для чего избрали парламент? Из-за чего расстреляли последний советский парламент? Чтобы наконец появился другой! А здесь: будем саботажем заниматься - вот не будем рассматривать! Как можно не рассматривать? Я понимаю, что не будет голосования за, но ведь давно уже сдали бы в архив: не принято - в архив, не принято - в архив. Нет, в комитете по законодательству лежит, и ничего нельзя сделать! Что касается агрессивной езды - была наша инициатива, опять фракции ЛДПР, много лет у нас несколько депутатов занимаются дорожным движением, пешеходами и автомобилистами. Вот правительство наконец внесло, ну а когда примем? В первом чтении приняли - и чего мы ждём? Сколько трупов должно появиться в результате агрессивной езды, чтобы наконец во втором и в третьем чтениях прошло? Вот эти негодяи опять катаются по улицам Москвы, золотая молодёжь! Теперь они паспорта меняют в ближнем зарубежье - в Таджикистане, в Узбекистане - откуда приехали, и права там берут. Значит, нужна база данных. В Европе, в любой стране, тот, кто лишён прав, не сядет за руль: есть база данных, и вся полиция Европы знает, кто он. А у нас база данных только по России. Мы принимаем людей оттуда, из ближнего зарубежья, на работу - пожалуйста, они там фиктивные документы получают, а мы их снова здесь принимаем. Мне минуту добавьте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, минуту. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Сорвали работу фракции с самого утра! Содержание животных. У нас теперь проблемы с содержанием не только домашних, но и диких животных. Этот случай, когда в Подмосковье пантера загрызла человека, неужели вас не волнует? Вы за новогодними столами сидели, а от человека, так сказать, только останки его тела остались! Ну что это такое?! А владелец гуляет по Европе - ему хочется приехать посмотреть: тут тигры бегают, львы, пантеры... Запретить содержать диких животных в домашних условиях, в частных зоопарках - в любом частном владении! Только государственные зоопарки, где надёжная охрана. Но мы же этого не делаем - кто нам мешает? Мы, фракция ЛДПР, поднимаем этот вопрос много лет. Наконец летом нам сказали: осенью примем. Прошла осень, уже зима, скоро будет пик зимы - 15 января. Ну давайте примем закон наконец! Или скажем правду о том, кто не хочет, чтобы был принят закон о содержании домашних и диких животных. По 700 человек в год загрызают бродячие животные! Сколько должно погибнуть людей, чтобы вы приняли наконец закон?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я вообще-то думал, что мы обсуждаем план законопроектной работы. А за работу фракции у нас, допустим, отвечаю я, за то, чтобы все карточки были на месте и так далее. И я думаю, что в любой фракции есть депутат, который отвечает за это и проверяет всё перед заседанием. Кто срывает работу фракции - в зеркало надо смотреть. Это по ведению. Далее. Вот вы, Вячеслав Викторович, явились новатором по многим вопросам в этом созыве Думы, но, мне кажется, нам надо посмотреть, как мы законами подкрепляем то, что вы предлагаете. Вот вам коллега Куринный показывал, как нам противодействуют в проведении отчётов перед избирателями местные власти. А разве не мы с вами виноваты, не мы приняли изменения в соответствующий закон? Мы же сами себя кастрируем по полномочиям! Мне кажется, нам надо синхронизировать закон с пожеланиями избирателей. Это первое. Второе. К сожалению, по мере увеличения числа юристов правовая безграмотность наших избирателей нарастает, поэтому они не знают, что прокуратура надзирает вообще за правильностью исполнения законов, а в законе о статусе депутата нет ни одного слова по этому поводу, и закон, я вам напомню, становится законом после того, как его примет в трёх чтениях Дума, потом одобрит Совет Федерации и подпишет президент. А то, получается, все хорошие законы - президентские, все плохие - Думы. Может быть, нам надо при социсследованиях правильнее формулировать вопросы и просвещать избирателей в том числе при исследованиях? Третье. Вот на встрече с президентом работников культуры, деятелей кинематографии и так далее один из уважаемых людей попал в яблочко, сказав, что стране, всем нам надо вернуть ответственность и примириться с историей, а у нас президент поручение дал, а единый учебник истории так и не появился, как и не появился мировой финансовый центр, как не появилась, не нашла воплощения и масса других правильных пожеланий президента. С нашей точки зрения, надо бы как раз к выборам президента принять новый или усовершенствовать действующий закон о правительстве. Я специально посмотрел: у нас поменялось несколько правительств, но преемственности структуры нет, понимаете? Каждое новое правительство меняет три буквы, два слова - и структура меняется полностью. Я вас спрашиваю: а то, что наработало предыдущее правительство, что, в урну? Как же мы тогда будем выполнять задачи, которые стоят? В связи с этим также, мы считаем, надо в первоочередном порядке... Улюкаева уже осудили, но вопрос-то заключается в том, что с его подачи введение правильного закона о стратегическом планировании было отнесено на 2019 год. Посмотрите на все другие страны: Дэн Сяопин доклад читает - на 30 лет программа, Трампа в наших СМИ показывают только с одной стороны, а на самом деле экономика-то у них растёт, и предлагаемые им прогнозы и стратегии конкретизированы на 30 лет, на 50 лет. А мы принимаем бюджет-трёхлетку и ещё меняем его по пять раз в год. Но самое страшное - вы посмотрите, что происходит: с одной стороны, детям войны отказываемся помочь, число нищих на 2 миллиона только за прошлый год выросло, с другой стороны, цена на нефть, я вам напомню, у нас заложена 40 долларов, а на конец декабря она была 67 долларов - это значит, что сегодня уже лишних денег около 2 триллионов рублей, понимаете? И мы опять будем геройски говорить, что Набиуллина их отправит в Соединённые Штаты Америки, вложит в американские ценные бумаги! Мы считаем, что среди первоочередных... Вячеслав Викторович, среди ваших новелл было предложение о создании экспертно-аналитического центра под руководством Александра Дмитриевича. С моей точки зрения, это очень полезное дело. Почему? Мы по предложениям фракций вовлекаем свои мозги в анализ ситуации в мире и в разработку законов. Но мне тогда непонятно, как мы по политическим мотивам... Тут я могу согласиться с Владимиром Вольфовичем: ну зачем нужен такой приоритетный законопроект, над которым ты корпел днём и ночью, а большинство раз - и отклонило его?! С моей точки зрения, каждая фракция отражает интересы миллионов, и если фракция вносит законопроект как приоритетный, то мы через систему "круглых столов", парламентских слушаний должны доработать его таким образом - независимо от того, чья это идея, - чтобы он решал проблемы страны. У нас ведь что происходит? За девять месяцев прошлого года было закрыто 50 кредитных учреждений, а за оставшиеся три месяца - 60. За девять месяцев прибыль банковской системы составила 976 миллиардов рублей, а по итогам года - почти обнулили. Почему? Два банка, которые входили в первую десятку, - "Открытие" и "БИНБАНК" - бух, и делают более чем на 800 миллиардов дыру. А я вас спрашиваю: кто нам мешает принять изменения в законодательство, чтобы было как минимум пожизненное заключение за такие преступления? Это же подрыв основы страны! Вы вспомните, что делал Рузвельт, на которого было несколько десятков покушений: ведь первое, что он начал делать, - это приводить в порядок банковскую систему. А мы больше, чем банкам, никому денег не дали, и больше, чем банки, никто не украл. Вы посмотрите, что происходит: голландская спецслужба находит нарушения в "Альфа-Банке"! Они же выявили жульнические схемы - вы думаете, что он здесь лучше работает? Да он не хочет "Уралвагонзавод" и ОПК финансировать! "Великий" Сбербанк, банк с самой большой прибылью, и биткойнами, и блокчейнами - всем занимается, но на периферии позакрывал уже большую часть своей сети, сокращает десятки тысяч работников. Я вас спрашиваю: почему государственный по своей сути Сбербанк в принципе не решает государственных задач?! Ну и самое главное. С нашей точки зрения, надо выполнять рекомендации ООН. Росстат в системе Минэкономразвития - это вред для страны, мы должны иметь объективную информацию. Академия госслужбы при президенте проанализировала сельхозперепись: у нас не 40 миллионов, а 100 миллионов гектаров заброшенных земель - вы задумайтесь над этим! - и 90 процентов... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что, принимая в конце года очень важный закон о повышении МРОТ, мы, к сожалению, пропустили во втором чтении одну поправку, я считаю, очень вредную, это как ложка дёгтя. Поправка касалась продления срока действия, пролонгации нормы совсем другого закона - закона о потребительской корзине. Напоминаю, коллеги, что действующая редакция закона о потребительской корзине была принята 3 декабря 2012 года, и статья 1 этого закона гласит буквально следующее: потребительская корзина должна пересматриваться не реже одного раза в пять лет. То есть 3 декабря 2017 года господин Топилин должен был прийти сюда и с трибуны представить нам новый вариант, совершенно другое наполнение потребительской корзины. Он не захотел это делать, потому что, наверное, стыдно представлять такой законопроект и такие скромные, унизительные показатели, и попросил коллег из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" внести такую поправку - я считаю, что это было сделано абсолютно незаконно, концепция закона была совершенно нарушена, - и продлить ещё на три года, до декабря 2020 года, действующие нормы потребительской корзины. Я считаю это недопустимым, нужно разобраться в этой ситуации, может быть как раз нашему Комитету по контролю и Регламенту, и вернуться к законным требованиям. И пусть Топилин сегодня в "Российской газете" на несколько полос не рассказывает, что каждому по труду (пока не было возможности, ещё почитаем), давайте лучше потребительскую корзину наконец представим не в виде лукавого, извините, позорного варианта законопроекта, а в достойном виде. Главная задача, которую президент поставил в послании в прошлом году (я уверен, это будет действовать и на этот год), - это борьба с бедностью, причём с бедностью работающих людей. Вот давайте услышим это и, естественно, поменяем... Выступление от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. НИЛОВ О. А. Коллеги, я ещё напомню, говоря об этом важнейшем законе, почему я на нём акцентирую внимание. Есть приказ Минздрава от 2016 года № 614, в котором приведены рекомендации по нормам продовольствия, совсем другие цифры, нежели те, которые закреплены в действующем законе о потребительской корзине, - специалисты знают, но я их могу напомнить - расхождение составляет 30, 40, 60 процентов: например, фруктов должно быть не 60 килограммов в год, как указано в законе о потребительской корзине, а 100 килограммов, - чувствуете разницу? - мяса должно быть не 58, а 73 килограмма, рыбы не 18, а 22 килограмма, молока не 290, а 325 килограммов, яиц не 210 штук, а 260. Что это такое?! Мы не слышим, что говорит одно ведомство правительства, а другое уходит от решения вот таким лукавым способом при помощи Государственной Думы. Александр Дмитриевич, Вячеслав Викторович! Прошу рассмотреть внимательно эту ситуацию: кто из правительства вот такую поправку направил? Или это инициатива конкретного депутата - один депутат Государственной Думы нам предложил это, мы в конце года не заметили, и теперь потребительская корзина в нарушение всех законов до 2020 года не будет пересматриваться? Предлагаю вернуться немедленно к рассмотрению этого вопроса и включить в приоритетном порядке - если хотите, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" один свой законопроект поменяет на этот. Дальше. Конечно, в рамках налоговых реформ, я считаю, нельзя не обсуждать извечный законопроект, мы его уже десять раз вносили в Государственную Думу, - законопроект о прогрессивной шкале ставок налога на доходы физических лиц. Вячеслав Викторович, давайте попробуем, проведём широкое общественное слушание в этом зале, соберём специалистов, экспертов, которые выскажут своё мнение, представят варианты прогрессивной шкалы налогообложения. Не обсуждать эту тему мы считаем недопустимым, поэтому наша фракция опять предлагает в числе приоритетных законопроектов один из вариантов. Но мы согласны, что, раз создан у нас такой экспертный совет... Мы готовы к обсуждению, здесь нужна поддержка и учёных, и профессионалов, и специалистов, и экспертов. В первом чтении нужно принять политическое решение, быть или не быть прогрессивной шкале налогообложения, а потом разрабатывать поправки ко второму чтению - или сразу в первом чтении нужно вырисовывать какую-то концепцию с участием этого экспертного совета. То же самое я предложил бы сделать и по упомянутому мною закону о потребительской корзине, потому что то, что мы там видим сейчас, абсолютно никак не соответствует... По действующей норме нет абсолютно ни одной копейки на аренду, покупку, ремонт жилья - ну нет там таких расходов, даже на собачьи будки нет! Нет там расходов ни на культуру, ни на образование, ни на отдых, ни на путешествия - ни на что нет! Только продукты питания, какой-то элементарный набор одежды, оплата ЖКХ и 1-2 тысячи рублей на всё, что хотите. Ну так нельзя! Поэтому такой законопроект действительно нужно разрабатывать вот этому нашему экспертному совету. Вот только что упомянул Владимир Вольфович (это же действительно вопиющее безобразие!): вернулся этот гастролёр, шумахер такой, поменял паспорт, поменял права - его вчера задержали и отпустили! Что это такое, уважаемые коллеги?! Я говорил и говорю: без дактилоскопического контроля на границе тысячи вот таких гастролёров, а по официальной статистике, их десятки тысяч, каждый год возвращаются и продолжают вот эти свои гастроли. Нужно принимать закон об обязательной дактилоскопической регистрации на границе. Вот один... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Полномочный представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Пожалуйста, Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д. Уважаемые коллеги, спасибо за содержательное обсуждение. Действительно, у нас на этот год утверждено более 30 тем для научно-исследовательской работы, там, кстати, есть и исследования мирового опыта в отношении прогрессивной шкалы подоходного налога, там же есть и вопросы, связанные с деятельностью центральных банков, - то, что отмечалось в выступлениях. Закон о потребительской корзине. Если вы считаете, что он более актуален, чем те четыре темы, которые вы внесли для первоочередного обсуждения, пожалуйста, можно поменять, и, если этот законопроект будет фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесён для первоочередного обсуждения, мы его обязательно включим в план первоочередных законопроектов. Теперь по поводу замечаний фракции ЛДПР. Я уже пояснил, что мы обсуждаем план первоочередных законопроектов, поэтому проекты постановлений сюда в принципе не могут быть включены. А что касается рассмотрения этих двух проектов постановлений - пожалуйста, работайте с профильными комитетами, чтобы они выносили их на рассмотрение. Ну и все ваши замечания, по сути, на самом деле учтены в нашем плане. Единственно, Николай Васильевич, хочу сказать, что даже учебник истории КПСС был не в единственном варианте: когда мы учились, было на выбор три варианта, и я сомневаюсь, что учебник истории России можно сделать один на все случаи жизни. Коллеги, спасибо ещё раз за обсуждение. Прошу утвердить представленный проект постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2018 года", вопрос 3 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 04 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается постановление. Уважаемые коллеги, учитывая, что у нас 30 депутатов не могут использовать карточки для голосования, давайте исходить из того, что можно в письменном порядке уведомить секретариат о своей позиции по голосованию. Как только мы найдём карточки либо появятся дубликаты - их сейчас уже изготавливают, - мы перейдём на электронную форму голосования. Одним словом, нам надо сделать всё, чтобы ваша позиция была учтена. Пожалуйста, голосуем по проекту постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 26 января 2018 года", вопрос 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 21 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7 % Результат: принято Принимается постановление.