Заседание № 111

10.09.2013
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 307824-6 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2013 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1675 по 2458 из 6484
8-й вопрос, проект постановления "О примерной программе законопроектной         
работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в        
период осенней сессии 2013 года".                                               
                                                                                
Сергей Владимирович Железняк, пожалуйста.                                       
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция          
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, если возможно, я бы хотел сразу доложить и 8-й,    
и 9-й вопросы, то есть и программу на осеннюю сессию, и календарь на            
сентябрь.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Тогда рассматриваем и 9-й        
вопрос, проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов                 
Государственной Думой с 10 по 20 сентября 2013 года".                           
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Владимирович.                                                
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В соответствии   
со статьёй 50 Регламента Государственной Думы на ваше утверждение выносится     
проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в        
период осенней сессии 2013 года. В части законопроектов, подлежащих             
первоочередному рассмотрению, программа сформирована комитетами                 
Государственной Думы с учётом предложений, поступивших от фракций. Хочу особо   
обратить внимание, что проект календаря тоже разработан на основании            
предложений, представленных комитетами Государственной Думы,                    
                                                                                
В проект примерной программы на осень вошло 111 законопроектов, среди которых   
9 законопроектов внесено Президентом Российской Федерации, 90 законопроектов    
внесено Правительством Российской Федерации, 12 законопроектов подготовлено     
депутатами Государственной Думы, в том числе три - совместно с членами Совета   
Федерации.                                                                      
                                                                                
В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" вошло    
26 законопроектов.                                                              
                                                                                
Во втором чтении предлагается обсудить проект новой редакции Гражданского       
кодекса Российской Федерации, внесённый Президентом Российской Федерации.       
                                                                                
В данный блок вошли также рассматриваемые во втором чтении правительственные    
законопроекты, вносящие ряд изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации   
в части дополнения перечня обстоятельств, отягчающих наказание за совершение    
преступлений в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя,          
наркотических и других одурманивающих веществ, и в части усиления               
ответственности за розничную продажу алкогольной продукции                      
несовершеннолетним.                                                             
                                                                                
В первом чтении планируется рассмотрение законопроектов, вносящих изменения в   
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части         
передачи Банку России полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам по     
назначению административных наказаний и разработанных во исполнение поручения   
Президента России по совершенствованию системы регулирования надзора и          
контроля в сфере финансовых рынков.                                             
                                                                                
Законопроект "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе   
совести и о религиозных объединениях" в части регулирования порядка             
проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний вне   
культовых зданий и сооружений подготовлен во исполнение постановления           
Конституционного Суда.                                                          
                                                                                
Также отмечу законопроект, разработанный в целях реализации положений           
Бюджетного послания Президента Российской Федерации, который вносит изменения   
в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации" в части осуществления органами государственной власти     
субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки граждан. Законопроект   
позволяет за счёт средств региональных бюджетов устанавливать для отдельных     
категорий граждан дополнительные меры социальной поддержки и социальной         
помощи.                                                                         
                                                                                
Самое большое количество законопроектов - сорок пять - находится в блоке        
"Экономическая политика", среди них 36 законопроектов второго чтения. Это       
инициативы Правительства Российской Федерации "О государственном                
стратегическом планировании", "Об основах государственно-частного партнёрства   
в Российской Федерации", "О публично-правовых компаниях в Российской            
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской    
Федерации", "О федеральной информационной адресной системе", "О внесении        
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу      
создания ведомственной охраны для обеспечения безопасности объектов             
топливно-энергетического комплекса", о внесении изменения в закон "Об           
электроэнергетике" в части снижения стоимости технологического присоединения    
для субъектов малого и среднего предпринимательства, направленного на           
реализацию указа Президента Российской Федерации "О долгосрочной                
государственной экономической политике".                                        
                                                                                
Среди законопроектов первого чтения в этом блоке хочу отметить следующие        
законопроекты: "Об аккредитации в национальной системе аккредитации",           
регулирующий использование механизма аккредитации как одной из форм             
государственного регулирования, "О внесении изменений в статью 24-1             
Федерального закона "Об отходах производства и потребления", касающийся         
уплаты российскими производителями автомобилей утилизационного сбора, что       
обусловлено необходимостью адаптации нашего российского законодательства к      
условиям членства во Всемирной торговой организации.                            
                                                                                
Блок "Социальная политика" включает 10 законопроектов. Среди них                
законопроекты, направленные на развитие науки, образования, технической и       
инновационной деятельности, в том числе законопроект "О Российском научном      
фонде", внесённый Президентом России, направленный на совершенствование         
механизма финансирования в научной и научно-технической областях, на            
эффективное использование средств федерального бюджета, направляемых на         
финансирование научных исследований и разработок, на достижение высоких         
результатов в таких исследованиях, а также правительственный законопроект       
второго чтения "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе             
наукограда Российской Федерации" и Федеральный закон "О науке и                 
государственной научно-технической политике" в части совершенствования          
деятельности органов местного самоуправления наукоградов и порядка              
предоставления средств государственной поддержки таким наукоградам. Во втором   
чтении также планируется рассмотреть внесённый правительством законопроект      
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",         
стимулирующий развитие системы социального обслуживания населения в нашей       
стране и повышение уровня, качества и эффективности социальных услуг. В         
осеннюю сессию нам предстоит также рассмотреть ряд изменений в Трудовой         
кодекс Российской Федерации в части, связанной с совершенствованием             
регулирования труда творческих работников организаций кинематографии,           
театральных и концертных организаций.                                           
                                                                                
Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" включает в себя 18     
законопроектов. Одним из главных приоритетов осенней сессии является            
рассмотрение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных       
фондов на 2014 год и на период 2015 и 2016 годов, который будет внесён в        
Государственную Думу для рассмотрения в соответствии с порядком,                
установленным Бюджетным кодексом. Кроме того, отмечу правительственные          
законопроекты второго чтения, вносящие изменения в Налоговый кодекс             
Российской Федерации в части стимулирования инвестиционных проектов на          
территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края,          
Республики Бурятия и Иркутской области, индексации ставок акцизов,              
установления формулы для расчёта ставки налога на добычу полезных ископаемых    
при добыче газа и газового конденсата, а также законопроекты первого чтения,    
вносящие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части              
установления государственной пошлины за государственную регистрацию прав на     
воздушные суда, особенностей определения доходов и расходов кредитных           
кооперативов и микрофинансовых организаций для целей налогообложения.           
                                                                                
В первом чтении планируется рассмотреть внесённый правительством законопроект   
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических     
лиц в банках Российской Федерации" и Федеральный закон "О Центральном банке     
Российской Федерации", касающийся увеличения размера страхового возмещения по   
вкладам населения, а также законопроект о внесении изменений в некоторые        
законодательные акты Российской Федерации, исключающих преимущества для         
отдельных хозяйствующих субъектов, который направлен на развитие конкуренции    
на рынке банковских услуг.                                                      
                                                                                
В блок "Оборона и безопасность" включено 9 законопроектов. Будут рассмотрены    
правительственные законопроекты второго чтения "О внесении изменения в статью   
18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в   
совершении преступлений" в части реализации прав подозреваемых и обвиняемых     
на обращение в Европейский Суд по правам человека, "О внесении изменений в      
Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в     
Российской Федерации" по вопросу привлечения частных охранных организаций к     
участию в обеспечении антитеррористической защищённости объектов, на которые    
не распространяется деятельность частных охранных организаций. Отмечу также     
законопроект "Об участии граждан в охране общественного порядка", внесённый     
депутатами Государственной Думы совместно с членами Совета Федерации. Кроме     
этого, планируется рассмотреть правительственный законопроект первого чтения,   
разработанный в целях реализации постановления Конституционного Суда по         
вопросу обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы до   
1 января 2005 года и принятых органами местного самоуправления на учёт в        
качестве нуждающихся в жилых помещениях.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, после утверждения приоритетной части примерной программы     
комитетам предлагается в соответствии с установленным порядком в недельный      
срок утвердить свои законотворческие программы. На сегодняшний день проекты     
программ законопроектной работы комитетов на осеннюю сессию 2013 года           
включают 783 законопроекта, из которых 9 - это законодательные инициативы       
Президента Российской Федерации, 117 - инициативы Правительства Российской      
Федерации, 44 законопроекта внесено членами Совета Федерации, 226 - органами    
государственной власти субъектов Федерации, 283 - депутатами Государственной    
Думы, 2 законопроекта внесено Верховным Судом Российской Федерации, и также 2   
законопроекта - Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.                  
                                                                                
Напомню, что программа законопроектной работы в течение сессии будет, конечно   
же, дополняться новыми законопроектами по мере их поступления и рассмотрения    
Советом Государственной Думы, а информация о ходе реализации программы будет    
ежемесячно размещаться в нашей базе данных.                                     
                                                                                
Теперь, если позволите, несколько слов о проекте календаря рассмотрения         
вопросов Государственной Думой с 10 по 20 сентября 2013 года. Мы планируем      
подготовить к рассмотрению 130 законопроектов, в том числе 25 законопроектов    
второго чтения, 104 законопроекта первого чтения, один - по вопросу             
ратификации международных договоров. Кроме того, будет проведено 2              
"правительственных часа" - напомню вам, что 11 сентября в Думу приглашён        
Максим Юрьевич Соколов, министр транспорта Российской Федерации, а 18           
сентября приглашён министр экономического развития Российской Федерации         
Алексей Валентинович Улюкаев.                                                   
                                                                                
Я благодарю вас за внимание и готов перейти к обсуждению календаря нашей        
деятельности.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Присаживайтесь,             
пожалуйста: может быть, вам удобнее отсюда будет отвечать на вопросы, если      
они будут.                                                                      
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Андрей Викторович Руденко.                                                      
                                                                                
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
У меня вопрос к Сергею Владимировичу Железняку и к Владимиру Николаевичу        
Плигину.                                                                        
                                                                                
Лидер партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" президент Медведев в 2012 году внёс очень          
хороший законопроект о праве отзыва членов комиссии с решающим голосом для      
партий, выдвинувших их, очень актуальный в свете последних выборов. К           
сожалению, данный документ лежит на полке уже более года и дальнейшая судьба    
его неизвестна, во всяком случае, в эту сессию мы опять его не рассматриваем.   
Это законопроект № 47830-6. Попрошу дать нам ответ: почему такой хороший        
законопроект лежит очень долго?                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин.                                                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Андрей Викторович, мы с вами эту тему неоднократно       
обсуждали. Только что говорили о том, что состоялась осенняя избирательная      
кампания, состоялся единый день голосования. Хотел бы напомнить, что внесение   
поправок в закон "О выборах депутатов Государственной Думы..." мы отложили до   
1 октября. Давайте по результатам этой кампании вернёмся к обсуждению этого     
вопроса.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Железняк, пожалуйста, добавьте.                             
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемые коллеги, я в начале своего выступления специально      
обратил ваше внимание на то, что план нашей законопроектной деятельности        
формируется на основании тех документов, которые поданы в Совет                 
Государственной Думы комитетами, - мы надеемся, что эти планы были, конечно     
же, проработаны с депутатами, - поэтому вопросы, касающиеся конкретных          
законопроектов, прошу адресовывать председателям профильных комитетов.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, как известно, в декабре нам предстоит отмечать     
большие даты - 20 лет Конституции, 20 лет парламенту, по этому случаю фракция   
ЛДПР и другие депутаты уже внесли проекты документов, касающихся амнистии, но   
вы в своём выступлении ничего не сказали об этом. Может быть, нам               
объединиться, создать какой-то единый документ от имени Государственной Думы    
и, воспользовавшись этим своим правом, принять такое постановление об           
амнистии?                                                                       
                                                                                
Буквально недавно я был в архангельском женском СИЗО - ну, там сидят за         
мобильники, за мешок картошки! Этих женщин надо отпускать на свободу,           
амнистировать - пусть идут домой и рожают детей!                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Павел Владимирович Крашенинников.                                               
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по              
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
У нас действительно есть несколько документов, посвящённых амнистии, я думаю,   
что мы их все обязательно рассмотрим.                                           
                                                                                
Что касается каких-то перспектив, конкретных документов, сейчас мне сложно      
что-то сказать, но мы их точно будем выносить, скорее всего, в октябре.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, после двухлетних мытарств у нас на 5 июля были     
поставлены так называемые законы о детях войны. Они и сейчас в календаре, но    
поставлены на октябрь. Мы 5-го не успели рассмотреть, значит, должны были на    
ближайшее заседание поставить - почему наш принцип не соблюдается? Я            
предлагаю всё же, скажем, в пятницу рассмотреть или хотя бы на следующей        
неделе: все эти законопроекты готовы давным-давно, и их надо как                
альтернативные рассмотреть.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Константинович Исаев.                                                    
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, побыстрее включайте.                                      
                                                                                
ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                            
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы просто напомнить,    
что решение перенести срок рассмотрения было принято Советом Государственной    
Думы и ни одна фракция не возражала. Правительство настаивало на том, что тот   
законопроект, который комитетом рекомендован к принятию в первом чтении,        
нуждается в заключении правительства, и мы согласились с их аргументацией:      
заключение требуется, поскольку потребуются, пусть и в косвенной форме,         
расходы из федерального бюджета. До настоящего момента заключение               
правительства не поступило, именно поэтому все альтернативные законопроекты о   
детях войны предложено вынести на рассмотрение в октябре.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.                           
                                                                                
Руслан Георгиевич Гостев.                                                       
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ГОСТЕВ Р. Г., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Спасибо, я уже получил ответ - по законопроектам о детях войны.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Николай Васильевич Арефьев.                                                     
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо, я тоже получил ответ - тоже по законопроектам о детях войны.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, прошу внести ясность. Всю страну всколыхнуло       
негодование учёных в связи с законом о реформировании РАН. В конце августа я    
был на собраниях учёных и здесь, и в академии: две тысячи человек в самой       
жёсткой форме требовали отозвать законопроект. Когда мы вернёмся к этому        
законопроекту и будет ли он возвращён во второе чтение? Какова его судьба?      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Михайлович Кононов.                              
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
КОНОНОВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я напомню, что летом была       
проведена большая работа по учёту поправок, подготовленных ко второму чтению,   
в июле - августе в комитет продолжали поступать поправки. Началась сессия, я    
думаю, что нам нужно два-три дня, чтобы рассмотреть эти поправки и              
определиться по дате рассмотрения. Максимум в понедельник комитет предложит     
дату.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Исаеву Андрею Константиновичу.                                  
                                                                                
Я тоже присоединяюсь к вопросу по законопроектам о детях войны, но хотелось     
бы отметить, Андрей Константинович, следующее. Вот в октябре мы их будем        
рассматривать, и я уверена, что все они, как всегда, будут отклонены, потому    
что, вы правильно сказали, всё зависит от того, даст ли добро правительство.    
Мы уже тысячу раз вносили предложения хоть как-то, хотя бы частями этот         
вопрос начать решать. Уже организация создана "Дети войны", нас, депутатов,     
каждый день люди спрашивают: ну когда же это будет?! Может быть, сначала        
возьмём одну категорию, одни года, потом последующие категории? Ну так же       
нельзя! Ну посмотрите - годами лежат эти законопроекты, и опять откладываем!    
Это просто опять отговорка - что это будет в октябре, и в октябре ничего не     
будет!                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, у вас вопрос или утверждение?          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Константинович, хотите прокомментировать?          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                         
                                                                                
Уважаемая Тамара Васильевна, уважаемые коллеги! Я хотел бы напомнить ещё раз,   
какие решения приняты. Комитетом как раз рекомендован к принятию                
Государственной Думой в первом чтении законопроект, который предлагает          
частично решить проблему, а именно решить вопрос по детям погибших участников   
Великой Отечественной войны. У нас есть отрицательный отзыв правительства по    
данному законопроекту, но нет заключения. Правительство на последнем            
заседании Совета Думы доказало, что без заключения рассматривать нельзя,        
иначе мы нарушим статью 104 Конституции, поэтому мы ждём это заключение. Но     
комитет вынес своё решение: мы одобрили один из десяти вариантов и будем        
рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Москалькова Татьяна Николаевна. Пожалуйста, Татьяна Николаевна.                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, можно с места, да?                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста.                                   
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К             
сожалению, наш календарь, наша примерная программа законопроектной работы не    
обрадуют наших избирателей - они ждут от нас законов, которые облегчат жизнь,   
создадут барьеры для роста цен, стремительно подскочивших за последние          
месяцы, отстроят механизмы защиты от преступности, наркомании, алкоголизма,     
мошеннических действий, позволят вернуть те земли, которые сегодня захвачены    
крупными латифундистами и на которых не пашут, не сеют, они находятся в         
запустении, даже в Московской области.                                          
                                                                                
Нам нужны законы, которые улучшат инвестиционный климат, позволят привлечь      
финансовые средства в страну и запустить, как вы совершенно правильно           
сказали, Сергей Евгеньевич, новые стимулы экономического развития, и            
депутатами нашей фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" такие законопроекты              
разработаны, внесены в Государственную Думу, но, к сожалению, они не попали     
ни в календарь, ни в примерную программу: это законопроект "О патронате в       
Российской Федерации", который позволяет выработать новую, эффективную форму    
воспитания детей-сирот и оказания социальной помощи нуждающимся в               
государственной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения       
родителей; это законопроект об освобождении наших дачников, имеющих восемь      
соток и меньше, от налогообложения; законопроект "О строительных                
сберегательных кассах", внесённый более года назад и также находящийся ещё в    
комитете, не вынесенный пока на рассмотрение; законопроект, отменяющий сроки    
исковой давности для педофилов, совершивших тяжкие преступления в отношении     
несовершеннолетних. К сожалению, многие толковые законопроекты, которые были    
приняты в первом чтении весной, а их было сто восемь, не попали ни в            
календарь, ни в примерную программу, 70 процентов законопроектов, уже           
принятых в первом чтении, не выносится на рассмотрение во втором чтении, в      
том числе и законопроект № 265219-6 "О внесении изменений в Кодекс об           
административных правонарушениях" об усилении ответственности за                
экологические правонарушения. Не попал сюда и Кодекс об административном        
судопроизводстве... (Микрофон отключён.)                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступление от фракции - добавьте ещё четыре минуты.      
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Не попал сюда и очень важный документ - проект кодекса об     
административном судопроизводстве, внесённый Президентом Российской             
Федерации, который мы долгие годы ждали. К сожалению, мы не видим и             
законопроекта о нормативных правовых актах, закона о законах, хотя уже          
заканчивается второй год нашей работы в Государственной Думе 6-го созыва, -     
без этого закона нам будет трудно эффективно осуществлять законотворческий      
процесс. Такие законы есть в Казахстане, в Киргизстане, в Беларуси, в           
Таджикистане, в Туркменистане, собран богатый опыт на пространстве СНГ, и,      
думаю, обязательно надо будет его учесть.                                       
                                                                                
Законопроект о РАН не попал ни в примерную программу, ни в календарь, и         
возникает вопрос: почему так торопились, почему в течение суток нужно было      
внести поправки, если сегодня его нет в примерной программе?                    
                                                                                
И наконец, мы считаем необходимым перенести единый день голосования на весну,   
потому что последние выборы показали, что невозможно обеспечить ту              
необходимую явку, которая сделает выборы легитимными. Мы не признаём            
результаты выборов в Кемерове, в Ростове, в Башкирии и будем ставить вопрос о   
воплощении этой законодательной инициативы в жизнь.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции ЛДПР выступает Владимир Вольфович.                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы обсуждаем наш план работы, и уже много раз мы вносили      
проекты законов, проекты постановлений о поправках в Регламент, чтобы           
улучшить процедуру проведения заседаний. Вот в первом созыве Государственной    
Думы была чёткая формулировка в Регламенте, что лидер фракции получает слово    
вне очереди, и во всех парламентах мира такой порядок. Ну какая разница залу    
- всё равно же вам сидеть здесь! Вот Зюганов ушёл, Миронов ушёл, а я должен     
сидеть и ждать, когда я получу слово, а там семь человек, и так далее. Мы       
должны совершенствовать законодательство хотя бы о самих себе, поднять роль     
парламентской партии как таковой, а получается, наши заявления никакой силы     
не имеют. Их должны немедленно распространять все средства массовой             
информации, если они сделаны от имени парламентской партии, - это же орган      
власти! Мы удивляемся, что нашу делегацию не приняли в Вашингтоне, - так        
здесь-то, даже в этом зале, как мы сами к себе относимся?! Вот видите -         
поредел зал, всё, уже люди ушли. Почему? Да неинтересно им, неинтересно:        
пошла рутинная работа! И в других парламентах в принципе то же самое, я не      
говорю, что это особенность нашего парламента.                                  
                                                                                
Вот выборы закончились, и три парламентские партии говорят, что не признают     
результаты выборов в Кемеровской, в Ростовской областях, и "СПРАВЕДЛИВАЯ        
РОССИЯ" ещё хочет не признать результаты в Башкирии - какой должна быть         
реакция? Да срочно собрать заседание ЦИК и немедленно заставить пересчитать     
бюллетени в этих трёх регионах, потому что три парламентские партии говорят:    
не признаём результаты выборов! (Шум в зале.) А какая сейчас реакция? Да        
никакой! Мы направим жалобы, а нам ответят, что оснований для пересмотра        
нету, что замечания, какие-то нарушения, которые имелись там, несущественные,   
они не могут повлиять на исход выборов. Но ведь это же и привело к Болотной!    
(Шум в зале.) Так же говорили и двадцать лет, а теперь мучаются! Вот вчера      
сотни солдат и офицеров внутренних войск мёрзли на холоде: а вдруг пойдут на    
Кремль, вдруг какое-нибудь ЧП?.. То есть армию мы можем бросить на разгон       
возможной демонстрации, а решить всё в зале заседаний, хотя бы слово давать,    
чтобы звучала позиция парламентской партии, не можем! Вот это нужно сделать,    
и мы подымали этот вопрос, и глава государства - тогда был Медведев -           
согласился, внёс проект закона - нет, не рассматриваем! Значит, вы даже         
президента не уважаете, лидера своей партии не уважаете?! (Шум в зале.) Мы,     
три фракции, потребовали права отзывать членов участковых комиссий, вы же       
понимаете, почему мы требуем отзывать их, - потому, что они легли под           
администрацию, их запугали, их подкупили, и никакого толку от нашего участия    
в участковых комиссиях нету, нету! (Шум в зале.) И то же самое с                
наблюдателями. Я уже не говорю о насилии в отношении депутатов                  
Государственной Думы: полиция понимает, что депутату можно и шею свернуть,      
потому что у него нету иммунитета настоящего, и в этом плане мы должны всё      
разрабатывать и здесь принимать.                                                
                                                                                
Фракция ЛДПР ещё раз внесёт - внимание, депутаты Диденко, Нилов! -              
законодательную инициативу о том, что должно быть преимущество у лидера         
парламентской фракции в выступлениях при обсуждении любого закона. Ведь всё     
равно он выступает от имени фракции - ну дайте слово ему первому, и всё! Ушёл   
Зюганов, ушёл Миронов, и я уже ушёл бы - у нас же полно дел, всем понятно,      
какова нагрузка у первого лица в какой-либо организации.                        
                                                                                
Я был согласен, я поддерживал предложение о проведении выборов в единый день,   
в первое воскресенье сентября, но практика показала, что... У депутатов, у      
аппарата, у всей страны есть дети, а у детей школьные каникулы летом, так что   
же мы портим всей стране, так сказать, летние каникулы? Июль и август - самые   
благодатные месяцы для отдыха, а мы говорим: "Нет, давайте участвовать в        
выборах!" Вот я сидел всё лето в Москве или ездил в регионы, а дальше что,      
всю страну так посадим?! То есть власть сама настраивает против себя чуть ли    
не всю страну, ведь все губернаторы сидели на местах, все мэры, все             
чиновники, вся администрация, все журналисты, все политологи - мы всех          
заставили работать в самое благоприятное для отдыха время, когда весь мир       
гуляет, отдыхает! Мы такие упёртые, мы хотим нанести вред здоровью наших        
граждан? (Шум в зале.) И так пьём отравленную воду - гадость, пища плохая у     
всей планеты, ну дайте хотя бы возможность отдохнуть! Я повторяю, это связано   
с детьми, связано с тем, что семья есть семья. Депутат мог бы поехать           
отдохнуть в октябре - ноябре, а что должны делать летом члены его семьи?!       
                                                                                
Я вынужден изменить позицию: мы тоже будем требовать перенести единый день      
голосования на весну, освободить лето и осень - летом отдыхаем, а осенью        
занимаемся нашими осенними делами. В советское время всегда были выборы в       
марте, всё было точно известно, но в марте ещё холодно - давайте перенесём на   
первое воскресенье апреля. Но опять: мы излагаем свою позицию, а решение        
будет принимать кто-то в каком-то кабинете. То есть никто не уважает нас с      
вами - чего же мы ждём уважения за границей?! Ведь три фракции хотят - и        
может быть, даже "ЕДИНАЯ РОССИЯ" согласится - перенести единый день             
голосования на первое воскресенье апреля и освободить лето для поддержания      
здоровья наших граждан! Мы же сами уменьшаем продолжительность жизни, меньше    
всего живут в России, вы понимаете?! У японцев острова, камни, ничего нет -     
восемьдесят лет все живут, у нас - меньше семидесяти. Почему? И это при том,    
что у нас есть огромные природные ресурсы! Вот так работаем: раньше помещик     
заставлял трудиться день и ночь, теперь - сами себя, и сами смеёмся! Ведь       
даже власти выгодно, когда хорошее настроение у граждан, но что хорошего,       
если всё лето люди должны заниматься выборами? Всё лето работали все            
аппараты, миллионы людей не поехали отдыхать - получается, мы злим людей,       
заставляем их ненавидеть власть, и это копится десятилетиями, а потом           
прорывается. Скажут: да, были деньги, было много денег, больше, чем за всю      
историю России, а люди протестуют... Вот много денег в Москве, это самый        
упакованный в мире город, а они, шестьсот тысяч, пошли и проголосовали за       
Алёшу! Бомж, блогер, мальчишка, нигде не работает - за него голосуют! Всё это   
протест против власти, это не в его поддержку, он никому не нужен, это          
протест против тех событий, которые происходят, потому что никого из нас не     
видят и не слышат, - всё закрыто, никаких дебатов не показывают, только         
какое-то УКВ, подпольное радио, подпольное телевидение, и объявляют: у нас      
идут дебаты, всё открыто, всё прозрачно... Так не пойдёт! Давайте               
законодательство менять и учитывать позицию половины парламента!                
(Аплодисменты. Шум в зале.)                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции КПРФ выступает Николай Васильевич Коломейцев.                        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Неоднократно   
выступая с этой трибуны, к чему призывали я и наша фракция? К тому, что         
Государственная Дума в принципе должна оперативно реагировать на самые          
злободневные вопросы, когда законодательство противодействует нормализации      
ситуации в обществе. Мы, как и обещали, после декабрьских выборов внесли        
тридцать шесть поправок в закон об основных гарантиях избирательных прав        
граждан, в Уголовный кодекс, где предложили ужесточить ответственность          
председателей избирательных комиссий и участников избирательного процесса,      
грубо вмешивающихся в ход голосования и существенно влияющих на                 
волеизъявления граждан.                                                         
                                                                                
Вот я из Ростовской области. Вспомните, за последние четыреста лет с Дона       
пришли четыре крупные крестьянские войны. Когда вы посмотрите корни, причины,   
почему они происходили, поймёте, что они происходили, первое, из-за ущемления   
воли и, второе, из-за вмешательства, жёсткого и неправомерного, в земельные     
отношения. Вот в волеизъявление и сегодня вмешиваются колоссальным образом!     
Прошли выборы, здесь уважаемый мной Владимир Абдуалиевич рассказывал о          
достижениях демократии, но когда бандеролями бросают бюллетени в присутствии    
сотрудников полиции, да ещё это делает председатель комиссии, - это же          
страшное преступление! Во многих странах это называется захватом власти и       
карается двадцатью годами на тёмной стороне тюрьмы без права переписки - у      
нас это к чему приводит? Поймали за руку сто пятьдесят человек в декабре 2011   
года - сто пятьдесят человек, подчеркиваю! - 900 бюллетеней за одну из          
партий, 500 бюллетеней... Что делает Следственный комитет? Следственный         
комитет ничего не делает! Что делают суды? Говорят, что кандидат в депутаты -   
ненадлежащий истец, и по факту не рассматривают. А что делает превращённая в    
профессиональное министерство система избирательных комиссий? Она ничего не     
делает в отношении тех негодяев, которые попирают закон, подрывают авторитет    
власти, я подчёркиваю, в отношении тех, кто фальсифицирует результаты           
выборов, подрывает легитимность власти и побуждает к пугачёвщине, - это         
однозначный вывод! (Шум в зале.)                                                
                                                                                
Казалось бы, власть должна быть заинтересована в самосохранении, но что         
происходит? Полицейские, Следственный комитет, прокуратура бездействуют при     
вопиющих фактах! А кто из вас хотел бы быть на участке, когда туда заходят      
четыре молодых человека с ножами, отнимают избирательные бюллетени?!            
Полицейский при этом, испугавшись, просто стоит в сторонке, председателя        
комиссии почему-то в это время нет, а как только они уходят со списками,        
председатель появляется. Я, депутат Государственной Думы, должен был            
уговаривать начальника полиции послать туда спецгруппу, потому что произошёл    
захват документов особой отчётности, понимаете?! А через какое-то время         
появляются списки, какие это списки, никто не разбирается, и говорят, что всё   
хорошо. И что самое интересное, там даже во время подведения итогов нет         
никаких нюансов, так сказать.                                                   
                                                                                
Второй случай: группа людей, наряженных в казачью форму, незаконно блокирует    
территориальную избирательную комиссию города Шахты, не пускают председателя    
территориальной комиссии - полиция тоже бездействует, - и переписывают          
внаглую сто протоколов, как переписали в декабре 2011 года! Вы мне скажите,     
где мы живём?! (Шум в зале.)                                                    
                                                                                
Мы поддерживаем предложение фракций "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и ЛДПР: необходим     
сплошной пересчёт голосов в Ростовской области, в Кемеровской области, - там    
не было выборов, там беззастенчиво рисовали результаты, понимаете?! Причём      
умудряются показать такую явку, что столько живых людей избирательного          
возраста там нет! КОИБ стоит - 17 процентов, рядом, на соседнем участке, - 80   
или 90 процентов. Ну вы же хотя бы дружите с головой, ну вбрасывайте            
бюллетени с умом тогда уж, если не можете по-другому, ведь это ни к чему        
хорошему не приведёт! (Шум в зале.)                                             
                                                                                
Следующее. Вы посмотрите - президент публично вынужден отказываться от семи     
своих решений и указов по социальным вопросам в силу ухудшения финансового      
состояния страны. Всем понятно: 736 миллиардов долларов, даже уже больше,       
составляет корпоративный внешний долг, а так называемые золотовалютные          
резервы - 510 миллиардов долларов. А где они лежат? В чужих ценных бумагах      
под 1 процент, поддерживают ничего не стоящий американский доллар! Скажите      
мне, пожалуйста, где законы по деоффшоризации экономики, которые требовал       
президент? Мы же с вами возмущались, что на Кипре сгорели чьи деньги?           
Госкорпораций. Как они туда попали? Там сгорели деньги четырёх министров        
нашего правительства, не очень бедных, и ещё массы людей - ну где же законы,    
которые такие случаи вообще исключат?! Их нет! У нас по восьмидесяти            
процентам нашей собственности принимают решения стокгольмские, нью-йоркские,    
лондонские и прочие суды! Мы депутаты какого парламента?! Кто же будет          
заботиться о независимости страны и о её суверенитете, если по вашим ключевым   
активам принимает решения непонятно кто?! (Шум в зале.)                         
                                                                                
Мы считаем, что признавать результаты таких выборов и такое законодательство    
нет никакого смысла, надо ввести жесточайшую ответственность! Нужные            
законопроекты мы внесли, давайте рассмотрим эти законопроекты, примем законы    
и показательно привлечём к ответственности хотя бы по пять особо злостных       
нарушителей во всех территориях - это сразу позволит вылечить: бабушка          
пошепчет, и те, кому не положено, к бюллетеням прикасаться не будут!            
                                                                                
Итоги выборов не признаём, требуем пересчёта голосов в Кемеровской и в          
Ростовской областях! (Аплодисменты. Шум в зале.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, несколько вопросов.                           
                                                                                
Когда здесь про Академию наук говорили, я был в зале. Две тысячи учёных         
практически единогласно потребовали отставки вице-премьера Голодец и министра   
образования! На этом фоне подавляющее большинство учёных высказывались за       
непринятие такого закона. Я поражён, что сегодня, после того как президент      
ночью пытался лично скорректировать поправки, комитет нам говорит: мы           
определимся только через несколько дней.                                        
                                                                                
Второй вопрос - ВТО. Год назад совершили колоссальную ошибку стратегическую -   
допустили беду: производство грузовых автомобилей в стране за первое            
полугодие этого года упало на 40 процентов, идёт под нож животноводство,        
трещат другие отрасли, в целом промышленное производство фактически             
остановилось, начинается спад. Когда, на каком "правительственном часе" в эти   
предстоящие месяцы мы рассмотрим информацию правительства на уровне             
вице-премьера о том, что принесло ВТО на первом этапе, какие дополнительные     
меры определяются, какие законы готовятся?                                      
                                                                                
Законопроекты о детях войны. Вот здесь будет Улюкаев выступать... Мы знаем,     
что последние три года из страны ежегодно убегает от 60 до 80 миллиардов        
долларов, а депутат Исаев нам снова лепечет о том, что только о детях           
погибших что-то там будем обсуждать, - разве это справедливо?! (Шум в зале.)    
Мы полагаем, что подход должен быть гораздо более государственным. Или не       
чувствует власть, что это нарисованные, на коленке сделанные итоги выборов?!    
                                                                                
Вы говорите, что все равными правами обладают, но осознаёте ли вы, как зажат    
житель села, как придавлен рабочий человек?! Мы все живём впечатлениями         
последних месяцев, недель и знаем, какая атмосфера в стране, - на этом фоне     
Государственная Дума обязана концентрировать своё внимание на главных           
проблемах, давать те законы, которые помогут стране выбраться из нынешней       
беды. К великому сожалению, много мелочовки в том перечне, о котором нам        
здесь докладывал заместитель Председателя Государственной Думы.                 
                                                                                
У меня всё.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович, обращаю ваше внимание на термины: депутаты                 
Государственной Думы, во всяком случае в этом зале, не лепечут, а выступают и   
отвечают на вопросы, в том числе и вы.                                          
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я не буду говорить о том,       
почему и как прошли выборы. Мы друг друга убеждаем здесь, объясняем, что у      
нас такие законы и почему мы не внесли поправки в действующее избирательное     
законодательство, - да все мы прекрасно понимаем, что оно большинством нашей    
Государственной Думы специально было сделано таким! Выборы летом - как раз      
чтобы проще было потом победу праздновать, потому что летом некому работать     
на выборах и некому голосовать! (Шум в зале.)                                   
                                                                                
Всё правильно говорилось о том, что нужно это менять, но менять это никто не    
собирается, я уверена, разве только оппозиционные партии. Мы говорим о том,     
что много нарушений на участках, вносим поправки по этой теме - тоже никто      
ничего не собирается делать! Но если мы не прислушаемся к здравому смыслу...    
Сидящие здесь, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", всё прекрасно понимают! Было бы стране хорошо   
от того, что мы вот так лжём людям, было бы им лучше, и я была бы согласна с    
этим враньём, но дело в том, что лучше-то не получается, и об этом все тоже     
прекрасно знают! (Шум в зале.)                                                  
                                                                                
А ещё хотелось бы сегодня сказать конкретно о социальном блоке. Социальный      
блок, безусловно, полностью зависит от нашего бюджета: это деньги. Но люди-то   
от нас ждут как раз вот этих законопроектов, а они у нас всегда стоят в конце   
повестки дня, они у нас обязательно должны согласовываться с правительством.    
И почему-то, мне непонятно... Андрей Константинович, вот вы сегодня, отвечая    
на мой вопрос, сказали, что нет заключения правительства, - а что, они не       
обязаны заключение давать вовремя?! Я не помню ни одного случая, ну, кроме      
как во втором созыве Думы, когда оппозиции здесь было больше, чтобы приняли     
закон, который правительство не поддерживает, - только с их одобрения!          
                                                                                
Но зачем мы тогда здесь сидим?! Здесь нужно говорить не о роли фракций, а       
вообще о роли парламента! Депутат - это уже ругательное слово стало, знаете,    
ругательное! Значок депутатский стало опасно носить в общественных местах!      
                                                                                
Я никаких претензий, Сергей Евгеньевич, к вам не имею, вы на протяжении двух    
лет стараетесь создать доброжелательный климат в Думе, чтобы все могли слово    
получить, чтобы была единая позиция, мы это всё прекрасно видим, но так не      
получается, потому что депутаты не сами думают - основное большинство думает    
так, как велят в Кремле, поэтому роль парламента сведена в нашей стране к       
нулю. В конце буквально каждого закона мы пишем: "поручается правительству".    
Меня спрашивают мои избиратели... (Микрофон отключён.)                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Руслан Георгиевич Гостев.                                                       
                                                                                
ГОСТЕВ Р. Г. Вы знаете, когда рассуждают о законопроектах о детях войны, у      
меня такое впечатление складывается, что нынешнее правительство хочет ещё лет   
десять протянуть - тогда детей войны останутся единицы. Мне представляется,     
что Государственная Дума должна вырабатывать механизмы, которые понуждали бы,   
заставляли бы правительство действовать в тех рамках, которые мы определяем,    
и чтобы правительство нам не диктовало, что рассматривать и когда               
рассматривать. Ведь абсолютно ясно, что сегодня можно прогнозировать то, что    
все социальные законопроекты, социальные указы Президента Российской            
Федерации от 7 мая откладываются в долгий ящик. Почему? Потому что в стране     
не работает экономика.                                                          
                                                                                
В своё время некто Гайдар бросил реплику: "Надо уметь работать и                
зарабатывать". Слава богу, сейчас правительство не допускает таких реплик, но   
дело в том, что прежде всего само правительство должно показывать умение        
зарабатывать и очень жёстко отстаивать позиции нашей страны, а когда мы         
выпускаем огромные средства из страны и даём возможность работать чужим         
экономикам за наш счёт - это странная ситуация!                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Железняк. Пожалуйста.                                       
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Спасибо          
большое за ваши выступления, они показывают, насколько неравнодушно вы          
относитесь к тем вопросам, которые рассматривает Государственная Дума. Я        
хотел только ещё раз повторить то, с чего начал своё выступление: и в           
примерную программу, и в календарь рассмотрения вопросов законопроекты          
попадают по предложениям комитетов Государственной Думы. В связи с этим,        
конечно, я прошу коллег как можно активнее вести работу в комитетах, для того   
чтобы их предложения максимально удовлетворяли запросы со стороны наших         
избирателей.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5103 по 5137 из 6484
8-й вопрос повестки, проект постановления Государственной Думы "О примерной     
программе законопроектной работы Государственной Думы... в период осенней       
сессии 2013 года".                                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принимается.                                                      
                                                                                
9-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре              
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 10 по 20 сентября 2013 года".     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принимается.