Заседание № 110
05.07.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 306623-6 "О приглашении на заседание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 3 июля 2013 года прокурора города Москвы Куденеева Сергея Васильевича, начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве Якунина Анатолия Ивановича, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Лукина Владимира Петровича".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1387 по 1561 из 5599
7-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О приглашении на заседание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 3 июля 2013 года прокурора города Москвы Куденеева Сергея Васильевича, начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве Якунина Анатолия Ивановича, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Лукина Владимира Петровича". Валерий Михайлович Зубов, пожалуйста. ЗУБОВ В. М. Уважаемые коллеги, мы предлагаем принять данное постановление, руководствуясь следующими мотивами. 21 июня произошли довольно странные события вокруг организации "За права человека". Конечно, жители страны, наши сограждане, могут сформировать своё представление о том, что было правильно, а что неправильно, что справедливо, а что несправедливо, на основании информации, получаемой из СМИ, но средства массовой информации имеют свойство трактовать отдельные моменты, и даже существенные, тех или иных событий по-особенному, поэтому мы считаем, что депутаты Госдумы должны получать информацию - у нас есть такая возможность - из первых рук, из первых уст, и на данном примере предлагаем рассмотреть следующую проблему. Как происходит реализация тех законов, которые мы принимаем, в реальной жизни, мы не знаем, и в данной ситуации я не готов высказаться за или против тех или иных действий правоохранительных органов, частных компаний, которые в этом были задействованы, самой общественной организации, я хотел бы сформировать своё мнение, обсудив этот вопрос с непосредственными участниками этого процесса, чтобы понять для себя: либо мы недостаточно точно, недостаточно ясно прописываем законы, которые принимаем в Госдуме, либо на местах имеют возможность каким-то образом трактовать наши нормальные, хорошие, здравые, добрые намерения в законодательной сфере по-своему, так, как им удобно. Меня, например, смутил тот факт, что существующая на средства налогоплательщиков полиция стояла в стороне от этих событий, в то время как функции правоохранительной системы выполняла частная компания, - мне хотелось бы с этим разобраться: в каком случае должна или может стоять в стороне наша полиция? Это важный момент. Мы хотели бы, чтобы вопрос вообще был поставлен несколько шире, и я выхожу с предложением, чтобы итоги каждого нашего полугодия, каждых полугода заседаний перед тем, как разойтись, перед тем, как поздравить друг друга с хорошей работой за прошедшие полгода, мы находили время оценить суть нашей работы над законодательством, выбирали бы отдельные случаи в качестве подобных и разбирали их, как кейс-стади (так говорят в бизнес-школах): как оно работает, как наши намерения претворяются в жизнь? Смущает, честно скажу, то обстоятельство, что... посмотрите наши повестки: шестьдесят два, шестьдесят семь законопроектов - всё-таки что-то ненормальное в этом есть. Согласитесь, что невозможно даже прочитать шестьдесят законопроектов, не говоря уже о том, чтобы вникнуть в их суть. Значит, что-то у нас не так с распределением полномочий федерального, местного и регионального уровней, если мы вытаскиваем столько вопросов. Как можно весь этот набор законов связать в некую систему? Я думаю, что пришло время нам проанализировать, как работают законы о разграничении полномочий, как реализуется на практике конституционное положение о разграничении полномочий, с тем чтобы поднять эффективность нашей законодательной работы. В постановлении указываются те должностные лица, которых формально мы не можем приглашать, ну, например, уполномоченный по правам человека, но я абсолютно убеждён, что если его пригласить, - мы же не приказываем, мы же не требуем, мы приглашаем! - то вряд ли Владимир Петрович Лукин откажется прийти, чтобы обсудить этот вопрос. Суть нашего постановления в том, чтобы на примере одного случая начать разбираться, как исполняются наши законы, совпадает ли это с нашими намерениями, когда мы голосуем за те или иные законы, чтобы понять, как это происходит на практике, в жизни. Прошу поддержать данный проект постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Васильевна Герасимова. Пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте. ГЕРАСИМОВА Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет рассмотрел данный проект постановления и не поддержал его по двум основаниям. Первое. Проектом постановления предлагается пригласить названных должностных лиц на заседание палаты на основании части третьей-1 статьи 38 Регламента. Данная статья Регламента говорит о том, что этих должностных лиц приглашают на заседание палаты в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, однако предлагаемая к обсуждению тема, по мнению комитета, не носит чрезвычайный характер. Второе. Данный проект постановления был внесён в Государственную Думу 1 июля и предусматривал приглашение названных должностных лиц на заседание палаты 3 июля. Сейчас Валерий Михайлович Зубов сказал, что это опечатка, должно быть указано "5 июля", но даже если 5 июля - Совет Государственной Думы проходил 4-го числа, а в соответствии с положением этой статьи мы с вами должны были принять постановление Государственной Думы о приглашении этих должностных лиц и направить его не позднее чем за пять дней до проведения заседания палаты. То есть если бы мы сегодня даже приняли это постановление, то мы 10-го числа должны были бы слушать этих приглашённых должностных лиц. В связи с нарушением сроков оформления всех необходимых документов комитет не поддерживает данный проект постановления и предлагает его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Васильевна. Валерий Михайлович, вы всё-таки забыли сказать, что обсуждению вопроса на заседании палаты предшествует огромная работа в комитете, которая продолжается и месяц, и два, и три, иногда и год продолжается при участии экспертного сообщества, профессионального сообщества, учёных, представителей общественных организаций, а всё, что вот здесь происходит, - это только верхняя часть айсберга. Далее. Когда вы сказали о большом количестве вопросов, вы всё-таки имели в виду последние недели работы во время сессии, потому что в это время мы обсуждаем и принимаем законопроекты во втором и в третьем чтениях, и все сидящие здесь, в зале, понимают, что это не требует длительного обсуждения, потому что все хорошо знают процедуру. Ну не нужно говорить людям о том, что дискуссии у нас нет, я прошу не вводить в заблуждение наших граждан, Валерий Михайлович. Есть ли вопросы у депутатов? Нет. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Включите, пожалуйста, режим записи на выступления. Покажите список. Дмитрий Геннадьевич Гудков. ГУДКОВ Д. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, на самом деле все аргументы против, которые я услышал, они всё-таки такие чисто бюрократические. Сергей Евгеньевич, когда мы готовили это постановление, уже не было пленарных заседаний, была региональная неделя, и, собственно говоря, мы уже в начале недели подготовили такой текст, а в соответствующие комитеты вносили проект ещё на прошлой неделе и предлагали, кстати говоря, во вторник рассмотреть и принять это постановление, и тогда мы могли бы уже на сегодня, на пятницу пригласить тех людей, которые названы в этом постановлении. Я всё-таки хотел бы ещё подчеркнуть, что мы не предлагаем вообще Государственной Думе занять ту или иную сторону в этом конфликте, мы просто хотим понять, нужно ли уточнять какие-то законодательные нормы. Например, имеет ли ЧОП право участвовать вот в этих операциях по выдворению, это первое; почему не пускают Лукина; может быть, есть какие-то инструкции в МВД, которые нарушают ряд законов, и их нужно править, - то есть имеется много вопросов ко всем участникам этого конфликта, и мы прекрасно понимаем, что это, к сожалению, не первый и не последний конфликт, поэтому и предлагаем разобраться, предлагаем заслушать информацию и прокуратуры Москвы, и МВД, и Лукина, для того чтобы поменять законодательство, если это необходимо. Конечно, можно ссылаться на Регламент, но мы же прекрасно понимаем, что Государственная Дума может принимать любое решение, и когда это нужно, в Думе принимается за один день законопроект в трёх чтениях, как это уже бывало, поэтому, если мы захотели бы в этом разобраться, никаких ограничений, никаких проблем с тем, чтобы пойти не по Регламенту, а по другой процедуре, я не вижу. Я всё-таки предлагаю пересмотреть позицию и поддержать наш проект постановления, чтобы разобраться в этой ситуации, разобраться с теми законами, которые регулируют подобные конфликтные ситуации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Валерий Михайлович Зубов. ЗУБОВ В. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, даже чисто формально Председатель Госдумы - при всём уважении к вам я в принципе поддерживаю такую позицию - не имеет права комментировать выступающего, а если уж вы прокомментировали, то и мне должно быть дано слово, чтобы ответить по смыслу, хотя и это тоже вне Регламента. Я единственное хочу сказать: если мы посмотрим повестки, то у нас по шестьдесят законов рассматривается и в первом, и во втором, и в третьем чтении, это раз; во-вторых, всё-таки это экстремальная ситуация. Действительно, конец сессии Государственной Думы, но ситуация возникла, и мы вносили проект достаточно быстро. Кроме того, используя эту чрезвычайную ситуацию, мы проявили инициативу и предложили в принципе ввести такую практику, и это тоже в процессе обсуждения этого проекта постановления, я думаю, следовало бы обсудить - как наши законы работают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, Александр Юрьевич, вы будете выступать? Докладчик и содокладчик? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3890 по 3907 из 5599
7-й пункт, о проекте постановления Государственной Думы "О приглашении на заседание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5 июля 2013 года прокурора города Москвы Куденеева Сергея Васильевича..." Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 43 сек.) Проголосовало за 5 чел.1,1 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 7 чел. Не голосовало 443 чел.98,4 % Результат: не принято Не принимается.