Заседание № 136
20.01.2010
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 304419-5 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся порядка проведения заседаний Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3052 по 3234 из 6340
Переходим к пункту 3 - проекту постановления Государственной Думы "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Асеев Владимир Михайлович докладывает с места. Пожалуйста, включите микрофон депутату Асееву. АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проект постановления подготовлен рабочей группой нашего комитета, в состав которой входили представители всех фракций в Государственной Думе, поэтому текст данного проекта постановления является согласованным вариантом. В проекте предлагается дополнить статью 50 Регламента новой частью, предусматривающей возможность для представителей фракций перед обсуждением проекта порядка работы заседания палаты выступать по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам. Слово для такого выступления будет предоставляться на основании обращения фракции, и выступление не может превышать пяти минут. В связи с тем что выступления представителей фракции могут звучать на каждом заседании палаты и на них необходимо будет отводить до двадцати минут, предлагается внести изменение в часть пятую статьи 50 Регламента, ограничивающее время, отводимое на обсуждение изменений, вносимых в проект порядка работы заседания палаты, до двадцати пяти минут. По этой же причине предлагается признать утратившей силу статью 42 Регламента, касающуюся "часа заявлений", так как новые изменения полностью поглощают положения этой статьи, а, кроме того, дают более широкие возможности фракциям заявлять о своих позициях на каждом заседании палаты, а не только по пятницам. Предлагаемые изменения предоставляют право фракциям самим определять своих представителей и выступать с заявлениями на каждом заседании палаты. Проектом постановления также предлагается внести изменения в статью 60 Регламента. Данные изменения предусматривают, что проекты протокольных поручений будут рассматриваться во время заседания палаты, а оглашение текстов проектов поручений будут происходить при их рассмотрении. Рассмотрение проектов поручений, а также обсуждение по ним, если такое возникнет, будут проходить, как и раньше, после завершения рассмотрения вопросов, включённых в порядок работы заседания палаты. При этом отмечаю, что если инициаторы проектов поручений будут отсутствовать на заседании, то такие проекты поручений будут сниматься с рассмотрения палаты. Время, отводимое на оглашение проекта поручения, а также на возражения по нему, предлагается установить не более одной минуты. Решение о даче поручения будет приниматься большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Обращаю ваше внимание на то, что по проекту постановления имеются поправки, которые внесли депутаты Государственной Думы Аршба и Решульский и которые являются результатом согласительных процедур между фракциями. Так, поправками предлагается исключить из проекта постановления дополнительное ограничение, предусматривающее недопущение выступлений депутатов по вопросам, не относящимся к проекту порядка работы заседания. Проектом постановления предлагается распространять проекты протокольных поручений по средам, а рассматривать их по пятницам. Представленными поправками предлагается сохранить ранее существующий порядок, в соответствии с которым распространение проектов протокольных поручений, а также их рассмотрение может происходить на каждом заседании палаты. Комитет по Регламенту поддерживает принятие данных поправок. В связи с этим проект постановления предлагаю принять за основу, проголосовать по поправкам и затем принять постановление в целом. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть вопросы. Останина и Иванов, два вопроса. Лебедев Игорь Владимирович по ведению. ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! То, что сейчас озвучил представитель комитета по Регламенту, является плодом трёхмесячной работы всех без исключения фракций в Государственной Думе. Спустя три месяца мы наконец-то нашли то решение, которое сейчас мы должны принять. Поэтому я не вижу смысла в том, чтобы сейчас ещё какие-то вопросы задавать, и вообще в каком-то обсуждении данного проекта постановления. Я предлагаю, как сказал в выступлении господин Асеев, проголосовать проект постановления за основу, проголосовать поправки Сергея Николаевича Решульского и принять в целом. Прошу поставить это предложение на голосование. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Два депутата настаивают на вопросах. Я даже не знаю, как тут быть, у нас первый раз такое. Давайте всё-таки поступим таким образом: два вопроса пускай зададут, видимо, что-то непонятно депутатам. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, только два, я подвёл черту. После этого тогда без обсуждения проголосуем. Принимается? Пожалуйста, депутат Останина, ваш вопрос. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос уточняющий. Уважаемый Владимир Михайлович, скажите, пожалуйста, вот эта норма, которая ведёт к тому, что при отсутствии автора протокольного поручения оно не рассматривается, не голосуется, будет распространяться на авторов законопроектов? При их отсутствии мы будем снимать законопроекты с обсуждения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Асеев, пожалуйста. АСЕЕВ В. М. Я сказал о протокольных поручениях. Там чётко написано, если вы читали... прочитайте ещё раз. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Анатолий Семёнович. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Владимир Михайлович, я вот здесь читаю, что для оглашения предложения о даче поручения Госдуме, а также для выступления с обоснованием необходимости их отклонения отводится не более одной минуты. В связи с этим два вопроса. Оглашает протокольное поручение кто - его автор, инициатор? И по одной минуте - это что, каждому? Тому, кто оглашает и обосновывает необходимость его отклонения или принятия, тоже даётся одна минута? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Асеев. АСЕЕВ В. М. Одна минута - тому, кто за, одна минута - тому, кто возражает, против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые депутаты, комитет внёс предложение проголосовать данный проект постановления за основу. Ставлю на голосование данное предложение. Кто за то, чтобы принять данное постановление за основу? Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 10 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8% Результат: принято Проект постановления за основу принят. Коллеги, я понимаю так, что мы можем розданные три поправки рассматривать как таблицу, рекомендованную комитетом к принятию. Поэтому я ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, одобренных комитетом? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 56 сек.) Проголосовало за 281 чел.62,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 282 чел. Не голосовало 168 чел.37,3% Результат: принято Принимается таблица. Ставлю на голосование проект постановления в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 26 сек.) Проголосовало за 284 чел.63,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 284 чел. Не голосовало 166 чел.36,9% Результат: принято Принято.