Заседание № 134
13.01.2010
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 301797-5 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2010 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1180 по 1928 из 5946
Пункт 3, о проекте постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2010 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. По решению Совета Государственной Думы одновременно будет сделан доклад по 3-му и 4-му пунктам. Пункт 4. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 29 января 2010 года". Пожалуйста, Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Прежде чем доложить вам о примерной программе законопроектной работы Государственной Думы на весеннюю сессию 2010 года, буквально два слова о самых последних данных по результатам нашей работы в минувшем году. Все шесть одобренных Государственной Думой федеральных конституционных законов уже подписаны Президентом Российской Федерации, из принятых нами ста шестидесяти восьми федеральных законов сто пятьдесят три закона также подписаны главой государства. Кроме того, напомню, что Государственная Дума провела большую работу по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2008 году. Специально созданная постановлением палаты рабочая группа подвела итоги этой работы. Вы можете ознакомиться с соответствующей информацией в информационной базе Государственной Думы. Работа по этому приоритетному направлению будет продолжена. Рабочей группой подготовлен план реализации положений послания Президента Российской Федерации от 12 ноября минувшего года. К нашему первому заседанию комитеты и фракции провели необходимую работу по подготовке проекта примерной программы законопроектной работы. В приоритетную часть программы включён шестьдесят один законопроект, из них шесть внесены Президентом Российской Федерации, тридцать пять - правительством, пятнадцать - депутатами Государственной Думы, два - Советом Федерации и членами Совета Федерации, три законодательные инициативы принадлежат законодательным органам субъектов Российской Федерации. В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" комитеты предложили семнадцать первоочередных законопроектов, среди них внесены президентом проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", который нам предстоит рассмотреть сегодня, проект федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", необходимость которого прямо предусмотрена Конституцией страны, а также пакет законопроектов, направленных на повышение эффективности осуществления правосудия в стране, совершенствование судебной системы, о чём сегодня во вступительном слове сказал Борис Вячеславович. Двадцать восемь приоритетных законопроектов включены в блок "Экономическая политика". Среди них отмечу внесённые правительством законопроект "Об обращении с радиоактивными отходами", направленный на законодательное запрещение дальнейшего накопления радиоактивных отходов без их захоронения и совершенствование правового регулирования этого процесса, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надёжного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей", а также ряд законопроектов второго чтения, в частности законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу замены лицензирования обязательным страхованием гражданской ответственности". Блок "Социальная политика" представлен двумя правительственными законопроектами: проектом "Об обращении лекарственных средств", имеющим целью регулирование правоотношений в сфере обращения лекарственных средств с учётом интересов граждан и приоритетов развития отечественной фарминдустрии, и законопроектом, вносящим изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации с целью приведения их в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации. В тематический блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" предложено семь законопроектов, внесённых Правительством Российской Федерации. В их числе четыре законопроекта, которыми вносятся изменения в налоговое законодательство в целях совершенствования порядка взимания государственной пошлины при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов, порядка осуществления расходов инвесторов на строительство и (или) реконструкцию объектов транспортной, инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры, принципов определения цен для целей налогообложения, а также освобождения налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до пятнадцати лет в отношении находящихся на их балансе объектов транспортной инфраструктуры. Четыре законопроекта включены в блок "Оборона и безопасность". В их числе законопроект "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", разработанный во исполнение поручения Президента Российской Федерации по совершенствованию механизма предоставления защищаемому лицу жилища за счёт средств федерального бюджета. Кроме того, в число приоритетных вошло три законопроекта по вопросу ратификации международных договоров и соглашений. Уважаемые коллеги, хочу привлечь ваше внимание к одной очень важной теме. В связи с направлением в ноябре 2009 года Председателем Конституционного Суда России Зорькиным в Государственную Думу перечня решений Конституционного Суда, требующих осуществления дополнительного правового регулирования, полагаю необходимым проинформировать все заинтересованные стороны, в том числе и правительство, о следующем. По сорока семи позициям, содержащимся в перечне Конституционного Суда, один закон принят Государственной Думой и подписан президентом, один законопроект снят с рассмотрения в связи с отзывом автором, ещё один отклонён Государственной Думой. По тридцати одной позиции законопроекты в Государственную Думу не внесены. На рассмотрении Государственной Думы находится тринадцать законопроектов, семь из которых включены в примерную программу весенней сессии, а остальные шесть не были предложены профильными комитетами к рассмотрению. В связи с этим я обращаю внимание всех субъектов права законодательной инициативы на необходимость выполнения соответствующих решений Конституционного Суда, и эти инициативы должны рассматриваться нами в первоочередном порядке. Уважаемые коллеги, после утверждения приоритетной части примерной программы в соответствии с установленным порядком комитетам предлагается в недельный срок утвердить свои программы. Сейчас проект программы законопроектной работы комитетов в период весенней сессии включает пятьсот восемьдесят один законопроект, из которых шесть - это инициативы президента, сорок один - правительства, шестьдесят шесть - Совета Федерации и членов Совета Федерации, двести семьдесят девять инициатив внесено депутатами и сто восемьдесят шесть - законодательными органами государственной власти субъектов Федерации, три - это законодательные инициативы Верховного Суда Российской Федерации. Уважаемые коллеги, в период с 13 по 29 января планируется подготовить к рассмотрению сто двадцать два законопроекта, в том числе один проект - по вопросам ратификации международных договоров, четыре законопроекта - для рассмотрения во втором чтении и сто семнадцать - в первом чтении. Восемь из указанных законопроектов предлагается рассмотреть в первоочередном порядке. Кроме того, в январе запланировано проведение двух "правительственных часов": 20 января мы заслушаем министра связи и массовых коммуникаций Игоря Олеговича Щёголева и 27 января - министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Борисовича Христенко. Хочу обратить также внимание депутатов на то, что мы реализовали просьбу, которую высказывали ряд депутатов, в частности Владимир Вольфович Жириновский, о необходимости информировать палату о том, какие законопроекты были отклонены и кто был субъектом права законодательной инициативы. Могу дать вам следующую информацию. Из семидесяти одного законопроекта, отклонённого в минувшую сессию, два законопроекта - инициативы Правительства Российской Федерации, пятьдесят два - Совета Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, шестнадцать - законодательные инициативы депутатов Государственной Думы. Могу даже дать картину по фракциям: семь отклонённых законопроектов принадлежали депутатам фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", четыре - фракции "Справедливая Россия", четыре - ЛДПР, один отклонённый законопроект внесён был депутатами "Справедливой России" и КПРФ. Уважаемые депутаты, вам розданы два проекта постановления Государственной Думы по обсуждаемым вопросам. Прошу провести голосование по каждому из них. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику? Я вижу четыре руки - Федоткин, Жириновский, Хованская и Локоть. Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Олег Викторович, я хочу вернуться к теме своего выступления на разминке. Я хотел бы не формальный ответ получить - мол, нет заявки, предложений письменных, - а по существу. Как вы относитесь всё-таки к тому, чтобы включить в программу нашей весенней сессии вопрос о корректировке Трудового кодекса, с тем чтобы перенести праздничные дни из холодного времени года в пользу тёплого, скажем на майские дни? Эта тема горячая сейчас, она обсуждается. И мне кажется, вот эта холодная зима и кризисное время как раз лишний раз подтверждают актуальность этого вопроса. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я могу слово предоставить Исаеву. Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович, по этому вопросу. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, ну, мы не можем рассматривать просто высказанные идеи, мы можем рассматривать только конкретные законодательные инициативы. Хочу проинформировать, что на рассмотрении в комитете находится законопроект, внесённый коллегой Левичевым, касающийся статьи 112 Трудового кодекса. Мы предполагаем его рассмотреть на заседании комитета завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, вот сегодня в журнале "Российская Федерация..." напечатан крупный портрет Президента России Медведева с огромной подписью "Где взять деньги на модернизацию?". В связи с этим я вновь повторяю предложение рассмотреть вопрос об уровне зарплат, пенсий и стипендий в Российской Федерации, и их стимулирующей роли в модернизации экономики, причём, учитывая этот портрет президента, в срочном порядке, может быть даже в январе, или рассмотреть это на "правительственном часе". Это будет началом разработки нового закона. Не учитывая данный вопрос, я ещё раз подчёркиваю, о модернизации говорить просто бесполезно. Вот, пожалуйста, моё предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. Владимир Николаевич, могу ответить так же, как ответил только что мой коллега Исаев: если будет соответствующая законодательная инициатива и если палата примет решение о том, что её нужно рассмотреть в приоритетном порядке, значит, она будет рассмотрена. Сейчас это звучит как хорошее пожелание, но мы можем рассматривать только конкретный текст законопроекта. Как только он появится, мы примем решение, поручим комитету, определим короткий срок рассылки, ну, и соблюдём все процедуры, по-другому мы не можем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Хочу ещё раз напомнить, что мы ждём внесения в повестку дня вопроса об изменении в Регламент, касающегося возможности депутатам выступать в среду и в пятницу в начале заседания с общеполитическими заявлениями. Если это зависит от фракции КПРФ, то к ней давайте обратимся, чтобы они быстрее дали своё согласие на включение, хотя этого не требуется по Регламенту. Но я знаю позицию представителей других фракций: они хотят, чтобы все фракции были за. Фракция КПРФ, насколько я знаю, не против. Должны же мы решить этот вопрос, три месяца решаем простой вопрос процедурный: передвинуть "час заявлений" депутатов, сделать его регулярным - в среду и в пятницу. Я просил бы, Олег Викторович, с депутатом Зюгановым переговорить и в ближайшую пятницу или в следующую среду включить этот вопрос в повестку дня, принять это и запустить в работу. Какова ваша позиция? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я вижу, руку поднимает Асеев Владимир Михайлович, комитет по Регламенту. Пожалуйста, какая последняя информация? АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Позиции все давно высказаны, мы ждём, когда фракция КПРФ даст свои конкретные предложения, потому что они возражают против того, что предложено. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, значит, я переговорю. По ведению - Харитонов Николай Михайлович. Пожалуйста. ХАРИТОНОВ Н. М. Борис Вячеславович, у меня и по ведению - я проголосовал, чтобы не лишать слова Рябова, - и вопрос к Олегу Викторовичу есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Запись на вопросы, вообще-то, прошла, я в виде исключения вам предоставляю слово. ХАРИТОНОВ Н. М. Олег Викторович, я вчера в самолёте прочитал ваше великолепное интервью в "Российской газете" - ну, тогда надо как-то в весеннем плане законотворческой работы предусматривать политическое устройство и переустройство страны. Там, кстати, вы современным языком... ну, только приветствовать можно то, о чём вы говорите в интервью. А вот почему в весеннем графике работы законотворческой этого нет? Все инициативы медведевские мы должны быстренько рассмотреть, а то Госсовет и так далее, и так далее... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. Николай Михайлович, дело в том, что я в самом начале своего выступления как раз сказал, что есть план, утверждённый нашей рабочей группой, по выполнению положений послания президента. Значительная часть этого плана посвящена тому, что, ну, условно можно назвать продолжением реформирования политической системы. Все соответствующие законодательные инициативы либо уже внесены в Государственную Думу, сегодня об этом говорил Борис Вячеславович, либо мы ждём их буквально в течение этого месяца. Я уверен, что в весеннюю сессию все законодательные инициативы, касающиеся дальнейшего реформирования политической системы, будут рассмотрены. Кроме того, 22-го числа состоится заседание Госсовета, где уже концептуально, видимо, многие положения получат своё подкрепление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская Галина Петровна, пожалуйста, вопрос. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "Справедливая Россия". Спасибо. Уважаемые коллеги, 19 марта мы будем отмечать пятилетие с момента внесения проекта закона о внесении изменений в Жилищный кодекс и в другие законодательные акты. Документ был принят в первом чтении 28 июня 2006 года. У меня простой вопрос: если не устраивает блок поправок, который был предложен рабочей группой, давайте просто вынесем на пленарное заседание и будем отклонять этот законопроект. Мы устали отвечать на письма граждан, объяснять им, что документ рассматривается. Над нами уже смеются, понимаете? С 2006 года... а сейчас у нас 2010-й. Вот я опять не обнаружила, уважаемый Олег Викторович, этот документ в примерной программе на весеннюю сессию. Ну давайте примем какое-то решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. Я думаю, профильный комитет, как всегда он это делает, поскольку у нас эта тема возникает практически после каждого моего доклада, наверное, также может что-то сказать. Но формально я могу сказать, что да, эта законодательная инициатива находится в Комитете по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, который возглавляет коллега Крашенинников. Комитет каждый раз нас информирует, что эти поправки комитетом рассматриваются и потом будут внесены на рассмотрение палаты. Никакой другой информации я вам дать не могу. Если палата примет какое-то иное решение, это её право. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте послушаем комитет. Пожалуйста, Груздев Владимир Сергеевич, первый заместитель председателя комитета. ГРУЗДЕВ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, я действительно хочу подтвердить информацию, предоставленную Олегом Викторовичем. Мы работаем над этими поправками. Галина Петровна вчера была у нас на заседании комитета, и мы в том числе касались этих вопросов. В частности, в пятницу мы будем рассматривать семь альтернативных законопроектов о приватизации. А что касается вопроса, поднятого Галиной Петровной, то её законопроект не единственный, который мы ещё обсуждаем. Действительно, проблема очень непростая, и пока мы не готовы вынести данный законопроект на рассмотрение палаты. Как только мы будем готовы, мы, соответственно, предложим его рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Беляков Антон Владимирович. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемый Олег Викторович, я хотел бы задать вопрос по поводу трёх законопроектов. Первый законопроект, которым предполагается ограничение продажи алкоголя (он касается граждан в возрасте до двадцати одного года), комитет ещё в октябре рекомендовал к рассмотрению на пленарном заседании - его не вынесли. А с двумя другими законопроектами вообще очень странная ситуация, это законопроекты о запрете продажи пива в ларьках, киосках и палатках и о продаже слабоалкогольных напитков в ларьках, киосках и палатках. Ну, в общем, не нужно никого убеждать в том, что алкоголизм в нашей стране - это большая беда. Все это признали, и все продекларировали, что надо бороться. Вот после того, как были получены все заключения правительства, мне сказали, что господином Голушко Андреем Ивановичем, коллегой, был внесён альтернативный законопроект, который очень близок, мягко говоря, повторяет... Может быть, нам рассмотреть возможность всё-таки как-то присоединиться кому-то к чему-то? Зачем же сейчас заново получать заключения на те же законопроекты с тем, чтобы отложить такой насущный вопрос на неопределённый срок? Или какой-то... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. Да, я знаком с этой темой. Коллеги, есть чисто формальная сторона вопроса. Если авторы между собой договорятся, они могут объединить законодательные инициативы, и тогда процесс будет ускорен. Но с точки зрения Регламента у авторов, которые внесли альтернативный текст, действительно есть такое право, они вправе получить на него заключение, и тогда эти законопроекты будут рассматриваться в пакете. Это вопрос доброй воли депутатов. Ну и, может быть, здесь проявит какую-то инициативу комитет, коллега Фёдоров готов... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я хочу сейчас предоставить слово как раз Фёдорову Евгению Алексеевичу, председателю комитета. Пожалуйста. ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемые коллеги, действительно внесён альтернативный законопроект (я имею в виду законопроект о продаже алкогольных напитков), и в соответствии с Регламентом они оба должны рассматриваться, когда будет определён срок для рассмотрения второго, альтернативного. И он не похожий, он значительно шире - там пиво плюс алкоголь. И мы будем рассматривать их в соответствии с Регламентом, мы с вами просто не имеем права нарушать Регламент. Поэтому в ближайшее время, когда закончатся сроки, предусмотренные Регламентом, будут вынесены оба законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы заданы, уважаемые коллеги. Что, Олег Викторович? МОРОЗОВ О. В. Можно присесть? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, конечно. Спасибо. Есть ли необходимость обсуждать далее эти проекты постановлений? Две руки есть - ну, я думаю, что мы этим ограничимся, считаем, что мы записали двоих. Если будет много выступающих, тогда определим, по сколько выступлений от фракций. Значит, три руки, будем считать, что мы этим ограничились. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович, видел вашу руку. Вы уступаете в пользу Жириновского Владимира Вольфовича, спасибо. Жириновский Владимир Вольфович будет выступать и Беляков Антон Владимирович. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я как раз и хотел сказать о том, чтобы в нашей законотворческой деятельности мы больше внимания уделяли демократии. 22 января впервые за тысячелетнюю историю России глава государства будет обсуждать этот вопрос, и это очень важно, потому что все русские цари не хотели уделять внимания демократии, и чем это закончилось, вы знаете. При однопартийном режиме в период советской власти тоже ни разу не обсуждался вопрос о демократии, потому что были партийные съезды, и чем закончилось, тоже все знают. Мы вовсе не хотим, чтобы и в будущем было что-то плохое, нет, ни в коем случае, пусть будет хорошо. У нас с вами есть проекты законов о переходе на выборы в местные парламенты только по партийным спискам, и лежит всё впустую. Давят на главу государства, пытаются его убедить в том, что не надо переходить на партийные списки. В чём причина? В слабости, в трусости! Определённые политические силы вообще хотят вернуться к одномандатным округам, поставить четыреста пятьдесят нужных депутатов в Госдуму или сорок - пятьдесят в местный парламент. Вы получите однопартийный режим, но он закончится ровно так же, как закончился советский режим. Причина одна - монополия на власть. При царе было много хорошего, но и плохое было. И при советской власти было много хорошего, и плохое было. Но причина крушения двух государств только в одном: монополия на власть, неестественное развитие общества. Мы же часть природы, должно быть противостояние: день - ночь, мужчина - женщина, быстро - медленно, сильный - слабый. А вы говорите об одном кулаке! Вы будете сидеть во всех кабинетах власти, а народ будет спиваться, погибать, кончать жизнь самоубийством. Я не понимаю вас, ради чего это делается? Депутату Харитонову исполнилось шестьдесят лет в прошлом году - дайте орден, а его в суд тащат, 500 тысяч он должен ещё отдать. Слушайте, человек всю жизнь борется за права своих граждан, за Сибирь, и вместо того, чтобы наградить орденом... Мальчикам тридцатилетним дают, а человек всю жизнь положил на это дело - никакого ордена, ещё в суд тащат. Рябов - честный коммунист, защищает свои принципы. Слушайте, мы же приняли этот страшный закон о борьбе с экстремизмом, ведь тогда можно всё приравнять к экстремизму, любое выступление, любой намёк! Сверху нам говорят, что разворовывают бюджет, коррупция вертикали, а снизу начинаем говорить - лишают слова и требуют доказательств. Так доказательства у прокуроров и следователей, у них вот столько уголовных дел! Самое большое количество уголовных дел именно в России, и самое большое число осуждённых в тюрьмах сидит. Америка на первом месте, но там населения в два раза больше. Если взять в расчёт население Америки, то мы на первом месте по количеству преступников, и нам уже стыдно сажать их, мы им разрешаем находиться дома. Значит, дома превращаем в тюрьмы. В тюрьмах мест нет - ребята, сидите дома, воруйте, занимайтесь мошенничеством. Олег Викторович, наверное, не заметил, что, когда он выступал здесь, никто его не слушал. Знаете почему, Олег Викторович? А бесполезно слушать-то, вы уже приняли этот проект, что толку выступать и сейчас задавать вопросы? Он будет проголосован, это же всё... Видите, какие слабые эти штучки? Всё падает у вас, ничего у вас не держится, видите? Оппозицию даже микрофоны не выдерживают, видите? Микрофоны - для правящей структуры, а оппозиция - уже всё к чёрту летит. (Оживление в зале, смех.) Почему плохо слушали? Потому, Олег Викторович, что бесполезно слушать-то, весь проект уже... в одном кабинете всё утверждено. Зачем голосовать, если уже приняты все решения?! Что нам здесь сидеть до 15 июля? Все основания... Проголосуем сегодня за все законы, и, Локоть, уйдём отдыхать на полгода, что тебя волнуют десять дней в январе? При таком подходе к голосованию можно уйти сейчас: на один день пришли, на все кнопки нажали, за все законы, - уже принято всё то, что нужно принять, уже отклонено всё то, что нужно отклонить. В этом же беда монополий - мы убиваем у людей желание работать, думать творчески. Ведь выигрывают Америка и Европа, потому что они заставили всех думать. К ним все бегут, вы понимаете? Вы можете сто раз доказывать преимущества России в чём-то и рассказывать о достижениях нашей страны, но от нас бегут, вы можете понять? Из России выезжают каждый день, не только деньги уходят, люди уезжают, не хотят жить в нашей стране вот при той демократии, которую мы с вами сделали. Неужели это непонятно? Получите вы тотальное большинство везде, как в Мосгордуме, 90 процентов у вас, и москвичи чертыхаются - это не их парламент. Они в следующий раз вообще не пойдут голосовать, москвичи. Мы их призовём к этому, чтобы был тотальный позор такому правительству в городе Москве, что ни один москвич не пойдёт голосовать больше, понимая, что это не Мосгордума, что это не местный парламент. И в том же проекте могли бы заложить деньги. Если президент страны или кто-то там из журналистов спрашивают, где взять деньги на модернизацию, предлагаю: сократите в два раза весь депутатский корпус страны. Вот Госдума - зачем четыреста пятьдесят? Двухсот достаточно. Что мы здесь сидим целый год и просто на кнопки нажимаем? Это большая экономия. Совет Федерации не нужен. На местах парламенты: двадцать депутатов, не больше. То есть в два - три раза сократить депутатский корпус и чиновников. Социологи подсчитали, что в нашей стране работают, производят что-то, что можно потребить, продать, использовать, только десять миллионов, сто миллионов - в погонах, депутаты и чиновники - контролируют эти десять миллионов, это все вместе. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я говорю о том, что работают, для нас с вами создают, дают нам возможность жить десять миллионов, а над каждым стоят девять потребителей. Ну вот такой страны в мире больше нет! Вы понимаете, один человек не должен содержать десять, пропорция должна быть, хотя бы один к трём, один трёх содержит, это предел. Если один содержит четырёх, то страна уже гибнет, и гибнет та страна, где не исполняются законы. Это не я сказал, древнегреческий философ сказал, что государство, где не выполняются законы, гибнет. И все государства, где законы не исполнялись, погибли, все, включая два русских государства - царское и советское. Но в проекте нашем вот таких предохранительных законов нет. У нас лежат законы здесь о том, как выборы наши.... Давайте введём поправку в закон о выборах депутатов: исключить отказ в регистрации, регистрируются все кандидаты в депутаты. Ведь избиркомы огромных денег стоят - понимаете? - огромных денег, все избирательные комиссии России потребляют в год огромные деньги. Такой дорогой избирательной системы нигде больше нет. Поставьте лучше электронные урны, зачем столько чиновников сидят? И чем занимаются? Искажением результатов выборов. Сократить нужно и исключить возможность... Всех регистрируют, всем дают помещения, всем одинаковое место для пропаганды, телевидение, и контроль за голосованием через технику, людей допускать нельзя. Вы зря выступаете против ЕГЭ. У него много недостатков, но есть одно преимущество: убрать грязные руки человека от определения знаний студента, ученика. Уберите человека, вот это самое грязное существо, самое опасное! Человек самоед, мы самоубийцы все. Экономика самоубийственная, государство самоубийственное, и мы, люди, сами убиваем друг друга тем, как друг к другу относимся: вместо орденов - в суд, вместо того чтобы поблагодарить депутата - лишить слова. Самая агрессивная страна в мире - Россия. Китай не берите, это не пример для подражания. У нас пример один - Европа. И Европу не надо, вот Литва рядом, Литва, Польша, Россия. Мы вместе воевали, вместе были одно государство, мы соседи - что, мы не можем делать, как в Литве? Пять партий получают по 20 процентов, не больше. Ведь в мире, в Европе нет ни одной страны, где партия получала бы больше 40 процентов, ну чего, русские избиратели такие тупые, что ли, я не могу понять? Показатели экономические в Европе самые худшие у России, а показатели за партию - самые большие. ХДС, ХСС - 36 процентов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Да я просто вам говорю ещё раз: нигде никто никогда не получает 70 процентов. Возьмите выборы 2009 года: только в Греции левые - они всегда были левые, эти греки, - 40 процентов, 40, всё! Никаких 50, 60, 70, 80 процентов, в этом же проблема! Блок - делайте блок. Вот "Справедливая Россия" - только она не может получить, она вообще ничего не может получить. Непонятно, как вы её породили. Запасной вариант. Это же вам в отместку посадили: вы не справитесь - мы их расширим. Над вами же издеваются: вы тут сидите, а на всякий случай вторая нога - правительственная, мы её готовим. Пока башмачок, потом будет коленка, потом будут суставы и потом чудище появится здесь, а вас выкинут, вас будут они лишать слова: Исаев - лишить слова, Плигин - лишить слова. Будете здесь сидеть маленькой фракцией оппозиционной, а мы с коммунистами - в сумасшедшем доме или в доме для престарелых. И там Рябова я никогда слова не лишу, я обещаю Рябову пожизненную пенсию от фракции ЛДПР. Здесь вы молчите, Николай Фёдорович, - на улицу, большевики любят на улице... Ждём в апреле приезда нового Ленина из Цюриха в лице Березовского - и опять революция, и они вас свергнут, понимаете?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я Белякова не вижу. Зубов выступает? Руку поднимите. Пожалуйста, Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. Уважаемый Борис Вячеславович, я поднимал руку, очевидно, просто вы посчитали... Беляков посчитал, что вы его руку посчитали, а я посчитал, что мою руку посчитали. Значит, выходит, что было четыре руки поднято, поэтому надо и Белякову дать выступить. Уважаемые коллеги, я думаю, вне зависимости от кризиса или не кризиса, кто как оценивает, но главная задача перед нами, которая сейчас будет стоять, - это всё-таки укрепление роли закона в обществе. Мы принимаем сотни законов, но как они исполняются на практике? К сожалению, не так, как ожидают избиратели, и зачастую совсем не так исполняются, как мы хотели бы, чтобы они исполнялись. У нас масса законов (я не буду перечислять), которые чисто декларативные и в лучшем случае судами трактуются двойственно. И я думаю, что в эту весеннюю сессию надо поставить как одну из ключевых задач проверку законов на исполнимость именно в том духе, как мы планируем, закладывая наши хорошие идеи в эти законы. Второе. Хорошим примером, я думаю, будет для общества соблюдение самой Думой духа и норм закона. Мы вот сейчас принимаем решение о примерной программе, о календаре, мы принимаем его на пленарном заседании, но опыт осенней сессии показал, что после этого Совет Думы вносит изменения, и целый ряд законопроектов по решению Совета Думы уже переходит на весеннюю сессию. Вот вопрос: если мы сейчас примем эту программу на пленарном заседании, будет ли она исполняться, в случае необходимости будет ли она меняться пленарным заседанием или Советом Думы? Это, так сказать, наш внутренний закон или закон по-настоящему действительно принимается где-то в другом месте? Мне кажется, что изменения возможны, но не может орган, который ниже по статусу, чем пленарное заседание, вносить изменения. С этим условием, конечно, этот план и календарь следует принять - мы за них проголосуем, - но если будут вноситься изменения не пленарным заседанием, а Советом Думы, в следующий раз, конечно, мы своё мнение поменяем. Теперь по существу тех законопроектов, которые в программу включены. Я хотел бы сказать, что мы из кризиса, конечно, - это моя оценка - ещё не вышли в силу того, что мы неправильно определили кризис год назад и поэтому каждый раз сталкиваемся с новой проблемой. У нас кризис - это не кризис финансовой сферы, как в Соединённых Штатах, это не кризис дисбаланса бюджетного - у нас его не было, у нас был положительный баланс, - у нас не тот потенциальный кризис, который может действительно как раз вторую волну пустить, как в Китае, где слабая инфраструктура и практически отсутствует социальная сфера (но китайцы уже видят, как живут в других странах и что только за счёт дешёвой рабочей силы развиваться дальше будет всё труднее и труднее), у нас кризис другой. У нас просто, можно сказать, кризис моногородов, потому что вся экономика - это моногорода, только одни уже попали в кризис в силу того, что монопредприятие - это отсталые технологии, а для других кризис ещё впереди. Даже вполне устойчивые сегодня города на севере страны, которые занимаются добычей нефти, газа, цветных металлов, когда там изменится конъюнктура, станут моногородами в современном нашем понимании, в отрицательном значении. Стране необходима перестройка экономики в целом, новая индустриализация - вот что показал кризис. И не случайна поэтому тема номера в нашем журнале, в "Российской Федерации сегодня": "Где взять деньги на модернизацию?". Вот вопрос, который надо обсуждать. И самое главное - это, конечно, основные направления и скорость принятия решений, это должно пронизывать всю нашу законодательную работу. Две основные проблемы, мне кажется, очевидны для общества и для нас. Первая - низкая эффективность производства. Мы в разы отстаём от развитых стран, мы слабо конкурентоспособны во всех сферах, кроме сырья, нас обгоняют даже такие страны, как Китай, по объёмам машиностроительной и высокотехнологичной продукции, поэтому вопрос эффективности стоит на первом месте. Ни модернизировать страну, ни повысить эффективность производства невозможно без преодоления проблемы коррупции, и законодательная деятельность, деятельность по формированию законов, проверке их на антикоррупционность... Ведь что сейчас происходит? Заявили правильную реформу Министерства внутренних дел - посмотрите, как ужесточилось поведение сотрудников милиции по отношению к бизнесу. Ведь никто не знает, кто попадёт в эти 20 процентов, - перед смертью надышаться надо. Сейчас ужесточилось административное давление на бизнес именно со стороны милиции. Поэтому скорость принятия решений по двум направлениям - повышение эффективности и преодоление коррупции, - думаю, должна стать стержнем нашей законодательной работы в этом полугодии. Я приведу четыре примера, которые показывают, насколько мы задержались с принятием решений. Все четыре законопроекта присутствуют в программе, в очередной раз присутствуют, и их надо принимать. Первое - тарифы на услуги естественных монополий. Стоит - ну отклоните, но только давайте обсудим, что же нам всё-таки делать. Тариф - это дополнительный налог на предприятие. Как выходить из кризиса, когда рост тарифов на услуги естественных монополий опережает инфляцию и соответственно растёт налоговое бремя? Для предприятия без разницы, что из прибыли платить, что повышенные издержки нести за счёт оплаты услуг естественных монополий. Этот закон, вообще-то, надо принимать. Правительству в 2002 году впервые предложили его рассмотреть. Сегодня правительство ищет, пытается написать законопроект, который как-то воздействовал бы на издержки, связанные с услугами естественных монополий, а у нас уже законопроект готов. Второе - образовательный кредит, молодёжь, реформа высшего образования. Ну не получился у правительства первый эксперимент. Предупреждали, что в этой форме он получиться не может. Теперь второй эксперимент пытаются провести, он почти повторяет законопроект, в котором, кстати, учтены все замечания правительства. Почему не принять? Третье - весь мир обеспокоен регулированием финансового рынка. Три года назад было предложено - три года назад, когда до кризиса ещё было полтора года, заранее предвидели - создать в стране мегарегулятор. Посмотрите, Казахстан уже немножко лучше себя чувствует и по спаду производства, и финансовые проблемы быстрее стал преодолевать, чем мы, но самое главное - производство, потому что он уже давно создал этот мегарегулятор, а мы всё ещё рассуждаем: надо или не надо. Ну если даже не в этой форме... четыре года законопроект лежит, уже давно можно было придумать лучшую форму. Во всём мире - в Америке, в Англии, в Европе - думают о новой форме регулирования финансового рынка, потому что всё это связано между собой: банковский, страховой, фондовый рынки связаны между собой, теперь уже и бюджет связан. Нельзя откладывать рассмотрение этого законопроекта. И самый последний законопроект. В 2006 году два депутата внесли совершенно необходимый сегодня законопроект - об этом говорит министр финансов, говорит, что они рассматривают возможность льготного налогообложения высокотехнологичных отраслей, что это действительно надо. В 2006 году депутаты Зубов и Штогрин внесли такой законопроект, предложили на 25 процентов уменьшить прибыль от налогообложения, которая должна идти на инновации в технологическом секторе экономики страны. С 2006 года у нас не было времени рассмотреть этот законопроект. Если мы будем принимать только хорошие программы и хорошие календари, но не будем своевременно, быстро принимать законы, мы из состояния кризисного - то ли предкризисного, то ли кризисного, то ли некризисного - никогда не выйдем, а нам нужен реальный технологический, экономический и социальный прорыв. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Беляков Антон Владимирович. БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, мы вот тут всё-таки посмотрели: ведь вопрос о том, чтобы один человек от фракции выступал, не ставился на голосование. Просили записать для выступления четверо, было четыре руки. Ну, я не собираюсь спорить с вами о Регламенте, но просто хочу сказать, что желающих выступить было всего четыре человека, и мне кажется, было бы справедливо, если бы вы нашли возможность предоставить хотя бы по паре минут коллеге Иванову и мне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, коллеги Иванова даже в зале уже нет... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, извините, я смотрю на ваше рабочее место. Уважаемые коллеги, мы обычно по таким проектам постановлений предлагаем выступить одному представителю от фракции и этим ограничиваемся. Я думаю, не надо настаивать на голосовании по этому поводу. Подошёл Евдокимов Михаил Васильевич, на текущий момент координатор работы вашей фракции, тогда Левичева не было в зале, и было предложено... ИЗ ЗАЛА. Емельянов, вы оговорились. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов, да, конечно, Емельянов Михаил Васильевич. И мы приняли решение, что выступит Зубов Валерий Михайлович. Иванов Сергей Владимирович не настаивал. По ведению - Драганов Валерий Гаврилович. Пожалуйста. ДРАГАНОВ В. Г. Я хочу сказать профессору Зубову Валерию Михайловичу: нет мегарегулятора в Казахстане, и, к сожалению, казахстанская экономика не чувствует себя лучше, чем российская. Более того, цифры по российской экономике, вы же это знаете, совсем другие, неожиданно более позитивные. Ничего, конечно, хорошего пока нет, потому что тенденция трёх-четырёх месяцев ещё ни о чём не говорит, но надежда всё-таки есть. Поэтому считаю, что, когда вы говорили о мегарегуляторе, вы преувеличили возможности этого инструмента... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы обсудили 3-й и 4-й вопросы, ставлю их на голосование. Кто за то, чтобы принять проект постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2010 года"? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 49 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6% Результат: принято Принято. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 29 января 2010 года". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 26 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято.