Заседание № 72
26.10.2017
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 291303-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 24 ноября 2017 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1151 по 1645 из 7838
Коллеги, переходим ко 2-му вопросу. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 24 ноября 2017 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Александра Дмитриевича Жукова. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, добрый день! В проект календаря на ноябрь включено 114 законопроектов, из них 27 - второе чтение, 84 - первое и три ратификации; 42 законопроекта внесено правительством. 17 ноября будет рассмотрение во втором чтении законопроектов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Кроме того, в ноябре планируется рассмотреть целый ряд законопроектов о внесении изменений в Налоговый кодекс. Среди правительственных законопроектов второго чтения отмечу два: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который определяет порядок получения госуслуг по выбору заявителя независимо от места жительства, и "О внесении изменений в Федеральный закон "О донорстве крови и её компонентов", касающийся установления правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и её компонентов. В ноябре также предполагается рассмотреть в первом чтении целый ряд законопроектов, внесённых правительством, в том числе очень важный законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, законопроект о внесении изменений в Закон "О занятости населения...", законопроект, касающийся противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём. На реализацию госпрограммы по развитию федеративных отношений и созданию условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами направлен законопроект, касающийся совершенствования порядка изъятия полномочий Российской Федерации и (или) полномочий в отношении предметов совместного ведения, переданных органам госвласти субъектов Российской Федерации. В календарь на ноябрь также включено 19 законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов Федерации, восемь - членами Совета Федерации, 45 - депутатами Государственной Думы. В числе депутатских инициатив, хочу на этом заострить внимание, пять законопроектов из представленного фракциями перечня приоритетных законопроектов: два законопроекта фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", два - фракции КПРФ, один - фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". На сегодняшний день из 16 предложенных фракциями на эту сессию первоочередных законопроектов рассмотрено шесть, сегодня ещё один будет рассмотрен, и на ноябрь и декабрь остаётся пять законопроектов. Два "правительственных часа" будет в ноябре: 8 ноября - с участием министра внутренних дел Владимира Александровича Колокольцева, тема - "О мерах, принимаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, по противодействию нелегальной миграции"; 22 ноября выступить с информацией на тему "Деятельность некоммерческих организаций и меры по их государственной поддержке" приглашён министр юстиции Александр Владимирович Коновалов. Ну и хочу обратить ваше внимание на ход работы по законодательному обеспечению реализации положений послания президента Федеральному Собранию, особенно прошу внимания председателей комитетов. У нас из плана по выполнению послания 21 законопроект принят в первом чтении и готовится к рассмотрению во втором чтении. Значительное количество таких законопроектов довольно долго не выносится на рассмотрение Государственной Думой. Например, правительственный законопроект "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания..." внесён в Государственную Думу в 2016 году, принят в первом чтении 13 января этого года, во втором чтении комитет по транспорту предлагает рассмотреть его только в 2018 году. Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом..." внесён в 2015 году, принят в первом чтении в 2016-м, рассмотрение во втором чтении - пока на декабрь, в ноябрьском проекте плана его нет. Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилому помещению в многоквартирных домах", важный законопроект, внесён в 2015 году, принят в 2016 году в первом чтении, рассмотрение во втором чтении ранее было запланировано комитетом на ноябрь, но сейчас в проект календаря на ноябрь комитет этот законопроект не представил. В зале дополнительно розданы поступившие вчера уже вечером предложения Комитета по транспорту и строительству о внесении в календарь на ноябрь ещё шести законопроектов из плана по реализации послания президента, ответственным по которым является этот комитет. Я прошу внимательно отнестись к этим законопроектам, потому что они тоже очень долго не выносятся на рассмотрение во втором чтении. Есть ещё семь законопроектов, которые в соответствии с планом на сессию тоже должны были быть рассмотрены в октябре-ноябре, однако в проект календаря комитетами они не предложены. В их числе два законопроекта, ответственным по которым является Комитет по государственному строительству и законодательству, в том числе это правительственный законопроект о внесении изменений в КоАП, внесённый в Думу летом этого года. Коллеги, я думаю, что в дальнейшем при внесении предложений в план нашей работы комитетам нужно более ответственно подходить к подготовке своих предложений и внимательно смотреть за тем, как исполняются наши же ранее принятые планы, в первую очередь связанные с реализацией послания президента. Прошу в оставшееся до конца года время завершить все процедуры по согласованию (я понимаю, что часто это непростые процедуры) со всеми участниками законодательного процесса и приложить максимум усилий для безусловной реализации нашего же с вами плана. У нас ещё осталось два месяца работы, вполне можно эти планы реализовать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы по календарю рассмотрения вопросов с 8 по 24 ноября 2017 года? Пожалуйста. Мы с вами начали строить работу на системной основе, и у нас, у фракций есть возможность формировать свою приоритетную повестку. Мы её обсуждаем в рамках Совета, и дальше это всё уже находит отражение соответственно в плане, который вы видите. Александр Дмитриевич, вот роздана таблица с шестью законопроектами, предложенными для включения в календарь Евгением Сергеевичем Москвичёвым, - мы её включаем в приложение? ЖУКОВ А. Д. Конечно, предлагается её включить, потому что это всё законопроекты, которые находятся у нас в плане реализации послания президента, более того, принятые в первом чтении. Хорошо, что комитет пусть и в последний момент, но всё-таки предложил их в план на ноябрь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, обращаю внимание председателей комитетов: в рамках реализации послания президента у нас 21 законопроект рассмотрен в первом чтении, и нам важно до конца осенней сессии рассмотреть эти законопроекты качественно, учитывая, что это для нас приоритет. То, что Комитет по транспорту и строительству определился с данными законопроектами, говорит о том, что они для себя приоритеты выстроили, и это нашло отражение в календаре рассмотрения вопросов. Просьба и к другим комитетам так же сделать, потому что нам ещё есть над чем поработать. Кто хотел бы выступить, коллеги? Есть желающие. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович, от фракции. ИВАНОВ С. В. Добрый день, уважаемые коллеги! Ну, Александр Дмитриевич сказал вам о том, что Дума может сделать, но всё, как известно, познаётся в сравнении - я буду говорить о том, что Дума могла бы сделать, но не сделает. Первое предложение наше, фракции ЛДПР, - провести 7-го числа внеплановое заседание и наконец-то объявить амнистию, которую мы давным-давно уже не объявляли. В конце концов, десять дней, которые потрясли мир и 100 лет которым мы отмечаем в этом году, должны быть каким-то образом со стороны Госдумы отмечены! Я помню только одну амнистию, 94-го года, решение о которой было принято Государственной Думой исключительно по её инициативе, как реализация её права. Больше не было ни одной амнистии, решение о которой Госдума принимала бы по собственной воле - только с разрешения вышестоящих товарищей. В конце концов, ещё раз говорю, если в Конституции записано, что Государственная Дума, как и остальные органы власти, действует самостоятельно, то давайте на самом деле действовать самостоятельно! Второе. Я что-то никак не могу понять, уважаемые коллеги, по какому принципу Госдума работает. Ну я уже сказал - по конституционному. Оказывается, нет: мы не самостоятельный орган власти, поскольку мы на ура принимаем все те законопроекты, которые спускаются сверху или сбоку. Ну это ладно, как говорится, к этому уже привыкли, но я не пойму другого: вот вчера, например, президент дал поручение Генеральной прокуратуре, чтобы та занялась вопросом о невыплате заработной платы, - ну месяц назад мы внесли законопроект (вот Пимашков Пётр Иванович - тоже соавтор данного законопроекта), который как раз касается этой темы. Ну взяли бы и тут же сказали: всё, Госдума сейчас вот-вот примет закон, который позволит трудовой инспекции сделать так, чтобы те, кто не платит заработную плату, не могли поступить так, как руководитель "ВИМ-Авиа", - он сделал фигуру из трёх пальцев, помахал ручкой и умотал за границу. Можем сделать? Можем, но не хотим. Вот сейчас, в эту сессию, точнее, в эти три недели, Государственная Дума будет принимать законопроект о бюджете во втором чтении - на чемпионат мира по футболу добавим 34,5 миллиарда рублей. А я вас, уважаемые коллеги, хочу спросить: вы что, неужели всерьёз думаете, что после этого в нашей стране появятся собственные Пеле, Гарринча или Роналду (не к ночи будет помянут этот товарищ)? Не появятся, коллеги, потому что этими деньгами будут распоряжаться те, кто к ним имеет прямое отношение, а обычные детишки, которые должны играть на футбольных полях, к этому никакого отношения иметь не будут. И абсолютно не улучшится здоровье нашего населения! Вот простой пример - в Ростове мы строим огромный стадион "Ростов Арена" за 22 миллиарда рублей, несмотря на то что там есть стадионы. Люди обращаются к руководству стадиона "Динамо", спрашивают: "А можно мы побегаем на этом стадионе?" Им отвечают: "Пожалуйста - 2800 рублей за час". А если у вас нет таких денег, можете с разрешения администрации бегать вокруг стадиона! Может Госдума решить эту проблему? Может, но не хочет. Другой вопрос. Вот сейчас Ростов и так задыхается в автомобильных пробках, а к чемпионату мира там будет вообще полный коллапс, потому что всё будет перекрыто, чтобы были сыграны четыре игры на этой "Ростов Арене". Гости прилетят в новый аэропорт, построенный в 50 километрах от города, и, чтобы они благополучно доехали, для них должны будут освободить всю проезжую часть города Ростова. Что для этого делается? Никто из вас, например, сейчас не сможет купить обычную страховку ОСАГО, причём это характерно не только для Ростова, это характерно для всей страны. Вы помните, как всё начиналось, когда вводили это несчастное ОСАГО? Нам говорили, что эта страховка будет стоить не дороже одной заправки бензина в бак, теперь же это далеко не так. Мы уже пошли на то, что не новые запчасти в случае аварии разрешаем покупать, а бэушные, с коэффициентом использования. Где такие запчасти найдёшь? Теперь мы пришли к тому, что позволяем страховым компаниям не деньги выплачивать, а направлять в контору, которая починит машину, но результата-то нет, уважаемые коллеги! Невозможно купить страховой полис, то есть в обычной страховой компании его нет, у посредников - пожалуйста, за три цены, или, пожалуйста, покупай дополнительные страховки: застрахуй всех своих тараканов, свою жизнь, здоровье, свою собственную квартиру и так далее, и вот тогда, может быть, ты получишь этот полис. Госдума может этот вопрос решить? Может, но не хочет. Чем вообще занимается Государственная Дума? Реагирует на какие-то события, которые нам вбрасывают политтехнологи. Ксюша Чаф-Чаф, значит, решила участвовать в выборах? Ой какой замечательный повод! Давайте всей страной её обсуждать: поменяет она фамилию или не поменяет? Коллеги, история, конечно, знает подобные примеры: Калигула сделал свою лошадь членом сената и даже налог специальный ввёл, но Калигула не стал делать свою лошадь цезарем, и эта Чаф-Чаф не станет никогда цезарем, но зато вся страна обсуждает! А почему? Потому что Госдума не захотела принять и до сих пор не приняла закон об общественном контроле над телевидением. Во что превратилось телевидение? Как поэт сказал: нам плеснут каких-то фильмов, словно отрубей в корыто, комбикорм из сериалов, поп-кумиров и ток-шоу, мы сожрём, блаженно хрюкнув, а нам напомнят деловито, что Украина - это плохо, Башар Асад - хорошо. Вот так у нас работает телевидение, которое нельзя без тазика смотреть, причём это тазик не с попкорном, а на случай, если стошнит. Мы что-то будем делать в этом отношении? Ничего мы делать не будем! Мы будем тихо, спокойно по плану работать, принимать закон о поддержке виноделия - пускай наши граждане пьют хорошее крымское вино, пьют пиво и смотрят в телеящик, как проходит чемпионат мира в России. И у нас будет очень много друзей! Кстати, коллеги, неужели вы забыли пословицу, что друзья познаются в беде? Те миллиарды, которые вы тратите на проведение всяких чемпионатов и приглашение гостей, улетят в трубу, а как только нам будет плохо, все повернутся к нам спиной, опять же сделают ручкой "до свидания" и уедут. Заботьтесь о своих людях! Что может сделать Государственная Дума и что она не может? Вот за этим вопросом идёт следующий: а для чего вообще нужна такая Дума, которая элементарных вещей не может и не хочет делать? Вот этот вопрос вам будут задавать ваши избиратели, поэтому, уважаемые коллеги, давайте реагировать на насущные дела, а не на то, что у нас в плане, а то получается, знаете, война войной, а обед по расписанию. Вот так работать не нужно! Когда говорят, что у нас, у Госдумы, вырос авторитет, мне очень хочется спросить: а с чего он вырос? Что мы такого полезного сделали для страны, чтобы нас граждане благодарили? Пока похвастаться нечем. Когда звучит наш гимн и мы слышим слова "Славься, страна! Мы гордимся тобой!", спрашивается: с чего мы гордимся? Вот что такого полезного мы сделали для страны, чтобы можно было гордиться? Давайте что-нибудь сделаем, коллеги! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Уважаемые коллеги, Александр Дмитриевич сделал довольно содержательный доклад, но ряд цифр хотелось бы всё-таки дополнительно прокомментировать. В календарь работы на ноябрь включено 114 законопроектов плюс шесть законопроектов, которые предложены дополнительно Комитетом по транспорту и строительству, итого 120 законопроектов. Депутатами Государственной Думы внесено 45 законопроектов, 42 законопроекта внесено Правительством Российской Федерации, 19 законопроектов внесено законодательными органами субъектов Российской Федерации, восемь законопроектов внесено членами Совета Федерации - это к вопросу о структуре законодательных инициатив. По фракциям: 12 законопроектов внесено членами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 10 - членами фракции ЛДПР, восемь - членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", четыре - членами фракции КПРФ, 11 законопроектов подготовлено совместно депутатами, представляющими разные фракции. И по шести законопроектам мы пока не можем сказать, какая структура авторов, кем они внесены. Как видите, наибольшее количество законопроектов на ноябрь внесено депутатами Госдумы, Правительством Российской Федерации и достаточно большой блок законопроектов внесён законодательными органами субъектов Российской Федерации. Коллеги, эти цифры говорят о многом. Нилов Олег Анатольевич от фракции. Пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Александр Дмитриевич! Ещё раз поблагодарю за то, что было предоставлено право - и продемонстрирована уже реализация этого права - оппозиционным фракциям выносить в приоритетном порядке свои законопроекты. Да, этот процесс идёт и будет, я уверен, завершён в течение ноября. Но нужно двигаться дальше. Я сегодня не могу сказать, что мы полностью удовлетворены, что нас удовлетворяет представленный план, практика представления плана, подобного сегодняшнему, со 121 законопроектом. Александр Дмитриевич, нас это не удовлетворяет. Это невозможно даже в теории, тогда зачем мы, извините, бумагу расходуем? Зачем коллеги тут просят перенести рассмотрение сотого вопроса или заменить докладчика по сотому вопросу? Мы зря тратим время на подготовку, на планирование, из-за того что планируется слишком большой объём работы. Давайте ограничимся 45-50 законопроектами, будем планировать так, как реально работаем. Вот мы не понимаем, зачем такая практика сохраняется? Какое ещё предложение конструктивное исходя из критики? Давайте всё-таки, может быть, - понимаю, что есть Регламент, но мы всё можем поменять - право отзывать законопроекты, среди авторов которых есть коллеги, работавшие в Думе прошлых созывов, чьи подписи мы не можем получить для отзыва законопроекта, предоставим оставшимся в Думе авторам законопроектов, чтобы этот вопрос не мог попасть в повестку дня. Сегодня и в нашей фракции есть коллеги, которые говорят: да, давайте не будем его рассматривать, но там среди авторов есть товарищ, которого нам не найти, подпись его не получить. Вот из-за этого действительно огромные завалы существуют - давайте эти правила тоже поменяем. И ещё одно предложение - надеюсь быть услышанным, Александр Дмитриевич, Вячеслав Викторович. Мы получили право приоритетно какие-то свои законопроекты включать в повестку дня. Сейчас мы услышали, что в плане на ноябрь два "правительственных часа". Давайте предоставим фракциям право предлагать и темы для "правительственного часа" в соответствии с повесткой, которая действительно будет отражать интересы и страны, и Государственной Думы, а также те вопросы, которые сегодня рассматриваются в Думе. Например, что я предложил бы? Сегодня идёт бюджетный процесс, и действительно нужно в первую очередь рассматривать в Думе законопроекты, направленные на то, чтобы наполнить бюджет, сберечь бюджетные средства, найти те деньги, которые уведены из бюджета, а это не миллиарды, это триллионы. Но вместо того, чтобы на "правительственном часе" с участием главы МВД эту повестку обсуждать - где деньги, где миллиарды и триллионы? - мы будем говорить о другом, хотя тоже о важных вопросах, - о миграционных вопросах и так далее. Я предложил бы этот вопрос расширить. Почему? Мы недавно приняли протокольное поручение - помните? - по ситуации с тремя банками, которые обанкротились, сегодня осуществляется санация. Мы получили информацию из четырёх силовых ведомств, она у меня есть, можете посмотреть, во всех ответах одно и то же: никаких уголовных дел нет, никаких проверок, даже доследственных, не проводится. Триллион ушёл, триллион! Государственные деньги туда вложили - и никаких действий мы не проводим, мы не ищем эти деньги! Это значит, что мы соглашаемся с тем, что деньги просто ушли в песок? Или всё-таки эти деньги попали в чей-то карман? Почему мы не ставим этот вопрос сейчас, обсуждая бюджет? Завтра будут такие... серьёзные предложения: сюда нужно добавить, туда надо добавить, миллиарды добавить, 10, 20, 30, 50 миллиардов - а их нет. Их нет, а триллион мы даже не ищем! Вот этот вопрос на "правительственный час", на отдельное, внеочередное заседание я бы вынес и поставил бы вопрос о персональной ответственности: не найдёте эти деньги - меняйте работу как минимум! Но если мы не будем так ставить вопрос, тогда, принимая бюджет, мы всё время будем, так сказать, исполнять "плач Ярославны": денег нет, но вы, народ, держитесь! Вот такие " правительственные часы" от имени фракции - и фракция меня поддерживает - я предложил бы в ноябре включить в повестку дня, а поговорить о некоммерческих организациях можно и попозже. Сейчас давайте говорить о главном - о деньгах. Ну и Сергея Владимировича я поздравляю с трибуны, это войдёт в стенограмму. Сергей Владимирович, вы действительно яркий оратор, очень справедливый, профессиональный депутат. И для справки вам, как вы любите: сегодня внеочередное заседание Государственной Думы, оно проходит как раз, получается... именно с 25 на 26 октября по старому стилю 100 лет назад совершилась Великая Октябрьская социалистическая революция - ну и кто вам не давал права включить во внеочередном, в приоритетном порядке ваше предложение об амнистии? Уважаемые коллеги, наша фракция предлагает другую амнистию провести - кредитную амнистию для миллионов людей, которые попали в кабалу к микрофинансовым организациям, такой вопрос есть в повестке дня. Давайте отменим вообще всё, что сказано в законе о микрофинансовых организациях, ликвидируем их как класс, как говорили 100 лет назад, это будет амнистией для миллионов наших граждан, и это действительно будет справедливо. Амнистия в отношении трудящихся людей, в отношении пенсионеров, которые попали в кабалу, - вот о такой амнистии мы тоже предложили бы поговорить в ноябре. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Пожалуйста, по ведению - Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Для справедливости: всё-таки по старому стилю Великая Октябрьская социалистическая революция... Это было 7 ноября, то есть это не сегодня случилось. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, это, наверное, самое простое, что мы можем обсудить. Для информации: у нас на 7 ноября запланировано заседание Совета Государственной Думы, и мы надеемся, что все руководители фракций примут участие в этом заседании Совета и смогут представить позицию своей фракции. Это в ответ на предложение собраться и провести заседание - дело в том, что у нас заседание Совета запланировано на этот день, на вторник, так что мы будем работать исходя из того плана, который сами утвердили. Коллеги, я хочу сказать Олегу Анатольевичу Нилову: 120 законопроектов, которые мы планируем рассмотреть в ноябре, - это не много. У нас будет шесть пленарных заседаний, получается по 20 законопроектов - такое количество мы с вами стабильно рассматриваем на заседании, это наша реальная нагрузка. Более того, если у нас дополнительно появятся законопроекты, мы сможем и с ними поработать, учитывая, что всё сбалансировано. У нас получается по 14 законопроектов первого чтения на одно заседание. У нас много законопроектов второго чтения - их 30, но вы знаете, что процедура рассмотрения законопроектов во втором чтении короче, чем в первом, баланс здесь будет соблюдён. В ноябре у нас обсуждение бюджета, нам необходимо будет проводить слушания, консультации, и много времени будет расходоваться именно на это, но всё это позволит нам обеспечить качество. Пожалуйста, Олег Анатольевич Нилов по ведению. НИЛОВ О. А. Вячеслав Викторович, я говорил про сегодняшнюю повестку дня, 121 вопрос в сегодняшней повестке дня - это много, а по поводу ноября абсолютно с вами согласен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ранее вы вносили предложение о продлении заседания, что позволило бы нам рассмотреть все вопросы повестки. Если это предложение остаётся в силе - это была ваша идея, - то мы можем рассмотреть и 121 вопрос, всё зависит от того, когда мы завершим работу. Об этом речь и идёт: лучше иметь запас вопросов, а дальше уже определять приоритеты. Вспомните, вчера мы рассмотрели 43 вопроса плюс ещё законопроекты по 118-й статье Регламента, и мы сразу сказали, что эти 43 законопроекта комитеты предлагают принять. Сегодняшняя наша повестка хотя и большая, но законопроектов, рекомендованных к принятию, значительно меньше, хотя мы довольно подробно обсуждаем и вопросы, рекомендованные к отклонению, так что опять-таки всё зависит от нас - какие мы, такой и темп работы. Заключительное слово докладчика. Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Спасибо, коллеги, за ваши выступления. Олег Анатольевич, что касается "правительственного часа", то вы знаете порядок планирования "правительственных часов" - в соответствии с Регламентом ваши предложения сначала будет рассматривать комитет по Регламенту. Поменять запланированное на этот месяц, наверное, возможно, но подайте свои предложения в установленном порядке; если вы считаете, что есть какая-то более актуальная тема для выступления министра внутренних дел, это можно сделать, у нас на 8 ноября назначен "правительственный час" с ним. Хотя лучше это делать заранее, потому что вопросы направляются и министр готовится к той теме, которая была заявлена. Это первое. Второе. У нас действительно много законопроектов, рекомендованных к отклонению. Эту проблему решает Иван Иванович вместе с председателями комитетов. Чем больше залежавшихся, я бы их так назвал, законопроектов комитеты предложат рассмотреть по сокращённой процедуре, тем лучше - тем больше мы сможем их рассмотреть на заседаниях. А так, конечно, имеет смысл какой-то запас всегда планировать, но в разумных пределах. Что касается соображений, высказанных Сергеем Владимировичем Ивановым, у нас сейчас есть практика: фракции обозначают - я об этом говорил, и вы прекрасно об этом знаете - приоритетные законопроекты, которые они считают необходимыми рассмотреть, заявляют наиболее важные темы, в том числе и фракция ЛДПР; сегодня мы как раз один из таких законопроектов будем рассматривать, поэтому претензии по поводу актуальности законопроектов, скорее, должны быть обращены к самим себе. А что касается того, чем мы будем гордиться, знаете, мы своей страной будем гордиться в любом случае. А какие законопроекты вы будете вносить на рассмотрение Государственной Думы - пожалуйста, всё в ваших руках! Я прошу с учётом тех дополнений, которые сегодня были внесены, утвердить наш план работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Все приоритетные законопроекты, которые правительство хотело бы внести, чтобы мы их рассмотрели именно в рамках повестки ноября, вы увидели в плане-графике? Там всё есть, Александр Юрьевич? СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Вячеслав Викторович, мы внимательно смотрим, какие законопроекты включаются в календарь рассмотрения вопросов. Мы отмечаем, что большая часть наших предложений в него вошла, но, поскольку готовятся новые, я не исключаю, что мы будем предлагать что-то ещё, и надеемся на вашу поддержку относительно дополнения этих инициатив новыми законопроектами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, если нет возражений, давайте перейдём к голосованию по вопросу 2, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 24 ноября 2017 года". Подчёркиваю, что с учётом предложений, внесённых Комитетом по транспорту и строительству, в календарь - это будет приложение к постановлению - дополнительно включается шесть законопроектов. Если вы не возражаете, с учётом предложений комитета ставлю на голосование проект постановления. Просьба включить режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 56 сек.) Проголосовало за 366 чел.81,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7 % Результат: принято Уважаемые коллеги, календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 24 ноября принимается единогласно. Спасибо за дискуссию, ну и за то, что мы сформировали календарь рассмотрения вопросов, который воспринимается абсолютно всеми и поддерживается всеми.