Заседание № 103
11.06.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 285262-6 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части регулирования взаимоотношений Государственной Думы и Счётной палаты Российской Федерации, уточнения механизма их взаимодействия).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1819 по 1909 из 7561
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Надежда Васильевна Герасимова, пожалуйста. ГЕРАСИМОВА Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Данным проектом постановления Государственной Думы предлагается внести изменения в Регламент в связи с недавно принятой новой редакцией Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации": уточняются процедура выдвижения кандидатур на должность председателя Счётной палаты и порядок его назначения. В соответствии с новым принятым нами законом кандидатуры на должность председателя Счётной палаты выдвигаются фракциями, только фракциями. Обращаю ваше внимание на то, что по прежнему закону это могли также делать комитеты и не менее чем одна пятая от общего числа депутатов Государственной Думы. Теперь фракции вносят кандидатуры в Совет Государственной Думы, который направляет их президенту, а ранее эти кандидатуры направлялись Президенту Российской Федерации Председателем Государственной Думы. В соответствии с законом вводится ограничение: таких кандидатур должно быть не менее трёх. Президент, в случае несогласия ни с одной из внесённых кандидатур, вправе представить в Государственную Думу иную кандидатуру. В новой редакции закона предусмотрено, что кандидатуры на должности аудиторов также выдвигаются фракциями. Ранее таких полномочий у фракций не было, правом этой инициативы мог пользоваться только Президент Российской Федерации. Предлагаемые поправки в Регламент устанавливают процедуру направления предложений президенту, аналогичную процедуре, установленной при назначении председателя Счётной палаты: фракции направляют свои кандидатуры в Совет Государственной Думы, а Совет Государственной Думы представляет их президенту. В соответствии с законом уточняются полномочия председателя Счётной палаты и его заместителя, аудиторов Счётной палаты, устанавливается их право присутствовать на заседаниях комитетов и комиссий (статья 26 Регламента). Одновременно предлагаемые поправки в статью 47 Регламента наделяют депутатов Государственной Думы правом направлять запросы председателю Счётной палаты. В проект постановления включены также положения, прямо не вытекающие из закона, но закрепляющие существующую в Государственной Думе практику, например положение о том, что процедура рассмотрения вопросов о назначении на должность председателя Счётной палаты и о назначении аудиторов устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета по бюджету и налогам. Некоторые положения признаются утратившими силу в связи с тем, что новым законом они не предусмотрены. Также утрачивают силу статьи с 164-5 по 164-8, так как они в практике Государственной Думы не применялись. Остальные поправки носят редакционный характер и приводят терминологию Регламента Государственной Думы в соответствие с новой редакцией Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации". Проект постановления прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний по нему не имеется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Антон Владимирович Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. Глубокоуважаемая Надежда Васильевна, когда вы сейчас давали информацию о проекте постановления, то довольно подробно отразили механизм выдвижения кандидатов на должность председателя Счётной палаты, а также говорили о том, что должно быть не менее трёх кандидатур от фракций, что президент может отклонить их и предложить свои, но при этом вы не коснулись столь же подробно механизма выдвижения кандидатур аудиторов от фракций, только сказали, что они от фракций. Скажите, пожалуйста, это механизм недостаточно чётко прописан в постановлении или вы просто его не разъяснили? Поясните, пожалуйста, по аудиторам. И не нужно ли в связи с этим внести поправки в постановление и столь же точно всё прописать? Спасибо. ГЕРАСИМОВА Н. В. Спасибо, Антон Владимирович, вы задали вопрос совершенно правильный. Я сказала, что процедура выдвижения точно такая же, как и для кандидатов на должность председателя Счётной палаты: правом таким наделены только фракции. Раньше такого права у Государственной Думы вообще не было, назначение аудиторов производилось по предложению Президента Российской Федерации, а сейчас процедура такая же, как и при выдвижении кандидатуры председателя Счётной палаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5695 по 5711 из 7561
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 28 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Постановление принимается.