Заседание № 125
20.11.2009
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 284685-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой со 2 по 25 декабря 2009 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1135 по 1777 из 7198
Пункт 2. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой со 2 по 25 декабря 2009 года". Доклад сделает заместитель Председателя Государственной Думы Любовь Константиновна Слиска. Пожалуйста. СЛИСКА Л. К., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Сегодня вашему вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой в период со 2 по 25 декабря 2009 года, который сформирован нашими комитетами с учётом примерной программы законопроектной работы в период осенней сессии 2009 года. Мы подошли к завершающему этапу сессии, и поэтому я хотела бы сказать несколько слов о предстоящей работе в декабре. С начала сессии у нас с вами состоялось восемнадцать заседаний, рассмотрены триста пятьдесят пять вопросов: одобрено три федеральных конституционных закона, принято семьдесят два федеральных закона, один из них - в редакции Президента Российской Федерации, тринадцать законопроектов принято во втором чтении, шестьдесят девять - в первом, семьдесят один законопроект отклонён, принято двадцать четыре постановления и состоялось семь "правительственных часов". Из ста одиннадцати законопроектов, которые были включены в приоритетную часть примерной программы законопроектной деятельности на текущую сессию, подготовлено восемьдесят два. Среди законопроектов и законов, которые рассмотрены в ноябре, большую часть составляли законопроекты бюджетного блока, налогового, финансового законодательства, обеспечивающие реализацию стратегических целей и приоритетов бюджетной, налоговой политики Российской Федерации и стимулирование экономики в период выхода из кризиса. Во втором чтении принят проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Приняты законопроекты о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, рассмотрение которых в третьем чтении планируется сегодня. Коллеги, в декабре планируется проведение восьми пленарных заседаний, и в представленный вам для утверждения календарь на декабрь включён девяносто один законопроект, из них два - это ратификация международных договоров, двадцать один - это законопроекты второго чтения и шестьдесят восемь законопроектов предлагается для рассмотрения в первом чтении. По субъектам права законодательной инициативы. Четырнадцать законопроектов являются инициативами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, девять законопроектов - членов Совета Федерации, сорок три законодательные инициативы предложены депутатами Государственной Думы, двадцать четыре законодательные инициативы - это предложения законодательных органов субъектов Российской Федерации, один законопроект внесён Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Среди законопроектов второго чтения - инициатив Правительства Российской Федерации я хотела бы перечислить следующие: "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде ограничения свободы", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", "О внесении изменений в статьи 8 и 24 Федерального закона "О высшем послевузовском профессиональном образовании" (в части создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных высших учебных заведений и создания их филиалов, в которых предусмотрена военная служба). Среди законопроектов первого чтения хотелось бы отметить следующие законопроекты: "О внесении изменения в статью 32 Федерального закона "Об электроэнергетике" (в части очерёдности доступа на оптовый рынок электроэнергии, произведённой при использовании попутного газа), "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов". Уважаемые коллеги, в ноябре у нас также с вами запланировано проведение "правительственных часов", это практика всех сессий. 2 декабря в блоке "Промышленность и энергетика" будет рассмотрена тема "О состоянии нефтепереработки в Российской Федерации, мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению её модернизации, стабильности цен на нефтепродукты и выпуска моторного топлива, соответствующего стандартам Евро-3 и Евро-4". Приглашён на данный "правительственный час" министр энергетики Российской Федерации Сергей Иванович Шматко. 9 декабря в блоке "Социальная политика" запланировано обсуждение темы "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" с участием министра здравоохранения и социального развития Татьяны Алексеевны Голиковой. 16 декабря в блоке вопросов "Образование и наука" будет рассмотрена тема "О работе Правительства Российской Федерации по вопросам кадрового обеспечения науки, образования и наукоёмких отраслей экономики Российской Федерации" с участием министра образования и науки Российской Федерации Фурсенко Андрея Александровича и министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктора Борисовича Христенко. 23 декабря в блоке вопросов "Транспортный комплекс" планируется рассмотрение темы "О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по развитию воздушного транспорта и обеспечению его современными отечественными воздушными судами" с приглашением министра транспорта Российской Федерации Левитина Игоря Евгеньевича и министра промышленности и торговли Российской Федерации Христенко Виктора Борисовича. Коллеги, 12 ноября в соответствии со статьёй 84 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев обратился с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. Это главный программный документ, определяющий приоритетные задачи, и нам предстоит законодательно развивать и реализовывать инициативы президента из данного послания, и соответственно это должно отразиться в наших планах на будущие сессии. Информирую вас о том, что в соответствии со статьёй 50 Регламента Государственной Думы начата подготовка примерной программы законопроектной деятельности Государственной Думы в период весенней сессии, на 2010 год. В комитеты и фракции направлены письма с просьбой представить предложения по проекту примерной программы до 11 декабря и определить первоочередные проекты на данную сессию. И, как и прежде, законопроекты, которые будут подготовлены к третьему чтению, и законы, отклонённые Советом Федерации и Президентом Российской Федерации, будут включаться в порядок работы пленарных заседаний в первоочередном порядке. Прошу вас утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой со 2 по 25 декабря этого года. Благодарю вас за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику? Федоткин, Решульский... Так, уже больше пяти человек. Прошу включить режим записи. Покажите список записавшихся. Зубов Валерий Михайлович, пожалуйста. ЗУБОВ В. М., фракция "Справедливая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, когда рассматривался предыдущий план работы Государственной Думы, на мой вопрос, будут ли включены в порядок работы законопроекты о государственном регулировании тарифов на услуги естественных монополий и об образовательных кредитах, был дан ответ, что они будут рассмотрены в сентябре. Они действительно включались трижды в повестку дня, и трижды мы до них не доходили. Есть ли шанс, что уже не в сентябре, не в октябре, не в ноябре, но хотя бы в декабре они будут рассмотрены? Спасибо. СЛИСКА Л. К. Валерий Михайлович, дело в том, что они действительно включались в порядок работы, был установлен плановый срок рассмотрения - октябрь 2009 года. И ваш законопроект, посмотрите внимательно приложение к календарю, включён на 4 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Вы знаете, я за время нашей работы уже восемь раз вносил законопроекты об обманутых вкладчиках, там их много лежит, законопроектов. Четыре раза обещали включить в повестку. Вот последний раз я ставил этот вопрос в конце сентября, и коллега Резник заверил, что в декабре этот вопрос будет рассмотрен на заседании, из всех законопроектов будет сделан какой-то один логический вывод. Вот Морозов Олег Викторович как раз подтвердил, что в декабре это будет. Так вот, будет ли этот вопрос рассмотрен в декабре, или мы снова, в четвёртый раз, так сказать, обманем наших вкладчиков? Есть ли этот вопрос у нас в плане или нет? СЛИСКА Л. К. Я хочу вам сказать, что комитет данный вопрос в план не включил. И вот Владислав Матусович Резник может вам прокомментировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Резнику Владиславу Матусовичу. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемые коллеги, я, как и раньше, подтверждаю, что соответствующая работа в комитете идёт. Но если вы настаиваете, то те законопроекты, которые есть, мы можем просто отклонить сейчас и потом продолжать работать над нормальным законопроектом, который, может быть, можно будет принять. Собирались сделать это одновременно, но раз вы настаиваете, то давайте действительно так и поступим: вставим все эти законопроекты в план, отклоним, а потом будем дальше продолжать работать над законопроектом, который может быть принят. Я поддерживаю это предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Это мнение комитета. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уже в двух посланиях президент говорит о важности и необходимости совершенствования политической системы. Вот в этом зале председатель комитета Владимир Николаевич Плигин трижды обещал внести уже более полутора лет находящийся после первого чтения в комитете законопроект, который как раз позволяет совершенствовать эту систему, внедряя выборы по партийным спискам муниципальных органов власти, однако я его не увидел в календаре работы. Не мог бы кто-то из многочисленных заместителей в отсутствие председателя пояснить, в чём причина бойкота этого закона? Спасибо. СЛИСКА Л. К. Во-первых, я бы очень просила вас, уважаемые коллеги, хотя бы правильно указывать название законопроекта или порядковый номер, под которым он числится в примерной программе, потому что таких законопроектов достаточное количество. Если вы говорите о законопроекте о внесении изменений в закон № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закон "Об общих принципах организации местного самоуправления...", то по данной теме я могу вам сказать, что он будет внесён, как только будет готов для рассмотрения. В настоящее время он находится в комитете в работе, в плане на декабрь его нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Спасибо большое. У меня вопрос не столько к Любови Константиновне, сколько ко всей Государственной Думе - и вопрос, и предложение. 9 декабря предлагается рассмотреть во втором чтении законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Я думаю, вы все согласитесь, что это очень спорный закон, и большие дискуссии идут по этому поводу, особенно в Государственной Думе. У меня предложение перенести его рассмотрение на январь и согласиться с тем, чтобы на декабрь ещё продлить время для внесения дополнительных поправок к законопроекту, принятому в первом чтении. Я думаю, начало года довольно убедительно нам покажет, на правильном ли пути Государственная Дума и те, кто разрабатывал (а это Правительство Российской Федерации), или надо его в корне менять, в том числе... (Микрофон отключён.) СЛИСКА Л. К. Ну, это вопрос к палате. Я думаю, что у нас до 9 декабря ещё есть время, сегодня только 20 ноября. Комитет, наверное, примет решение с учётом высказанного вами мнения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гудков Геннадий Владимирович. ГУДКОВ Г. В., фракция "Справедливая Россия". Спасибо огромное, Борис Вячеславович. Уважаемая Любовь Константиновна, я хотел бы понять следующее. Есть ряд законопроектов, которые я вносил и мои коллеги, с 2005, 2006, 2007 годов они лежат, в частности, проекты о порядке исчисления подоходного налога, о наших помощниках на общественных началах. Уже скоро заканчивается наш созыв, а рассмотрение законопроектов не планируется. Поправки в Трудовой кодекс вот опять поступили по майским праздникам, по январю, по железным дорогам устав вносили с 2005 года, и вот до сих пор эти законопроекты почему-то из года в год кочуют, их кладут под сукно. Можно уточнить, из-за чего это всё происходит? Мы иногда рассмотрение вопросов повестки заканчиваем в три часа дня, могли бы рассмотреть и эти вопросы. Спасибо. СЛИСКА Л. К. Геннадий Владимирович, я ещё раз хочу сказать, что вы в общем сказали о некоторых законопроектах, которые вас интересуют. Надо называть конкретно номер законопроекта, под которым он зарегистрирован, его правильное название и комитет, где он находится. Поэтому я вам отвечу так же, в общем: обратитесь в комитеты, где находятся эти законопроекты, и в рабочем порядке выясните их судьбу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемая Любовь Константиновна, в соответствии с вашим пожеланием правильно называю законопроект. Фракция ЛДПР вносила уже практически полгода назад изменения в два закона - "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в плане изменения права отзыва политическими партиями их членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления...", который касался, в частности, изменения формирования представительных органов. Имеется в виду метод Империали. То, что вы говорите, что законопроекты находятся в работе в комитете, приводит к тому, что потом Госдума имеет бледный вид и оказывается, что танки летают. За один час меняется мнение и так далее. Ну давайте уж тогда, как предложил Резник, отклоняйте эти законы, будет всё по-честному. Мы вот до сих пор не можем принять два законопроекта очень важных: у нас после последних выборов в трёх субъектах... (Микрофон отключён.) СЛИСКА Л. К. Спасибо, Сергей Владимирович. Я могу вам ответить так же, как ответила Коломейцеву Николаю Васильевичу: комитетом будет вынесен на пленарное заседание, когда будет готов. Это информация комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Я настаиваю на включении в план работы законопроектов, касающихся обманутых вкладчиков. Шесть лет лежат законопроекты в комитете, сколько будут они ещё лежать? Коллега Резник сказал: если настаиваете, давайте включим. Я от имени избирателей - обманутых вкладчиков - настаиваю на том, чтобы включить в план работы. Седьмой год они лежат, сколько ещё будут лежать? Уже людей нет, а мы всё обещаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник Владислав Матусович. РЕЗНИК В. М. Я понимаю вас так, что вы настаиваете на этом, чтобы их отклонить сейчас, поскольку вы прекрасно знаете, что эти законопроекты находились в разных комитетах - в Комитет по финансовому рынку попали только последние, - никто не смог их принять, в том числе и комитеты, которые возглавлялись коллегами из коммунистической фракции, из фракции КПРФ. Ещё раз говорю, естественно, мы работаем над законопроектом, который можно было бы принять, но эти законопроекты принять невозможно. Если вы настаиваете на том, чтобы их отклонить, - пожалуйста, давайте их поставим на декабрь, комитет с этим согласен, отклоним их и будем дальше работать над другим законопроектом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я тогда прошу комитет в соответствии с процедурой предложить это на Совет Государственной Думы, как мы и делаем. Сейчас мы обсуждаем примерный календарь. Уважаемые коллеги, здесь приблизительно девяносто законов, которые предлагаются к рассмотрению, мы реально рассматриваем за месяц больше, поэтому вносите предложение от комитета на Совет, и мы поставим в повестку. Присаживайтесь, Любовь Константиновна. Спасибо. По ведению - Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемый председатель, в связи с выступлением Владислава Матусовича я считаю, что мы должны принять решение сейчас, на заседании палаты. И мы имеем полное право на дополнение этого плана, на включение законопроектов, о которых говорил депутат Федоткин. И все члены комитета, в том числе председатель, также прекрасно знают, что никакой содержательной работы по этой теме не ведётся, поэтому не надо наводить тень на плетень. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, вы выступили по ведению. Я комментировать не буду, свою позицию я уже высказал. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Владислав Матусович, видимо, не знает, что члены КПРФ никогда Комитет по финансовому рынку не возглавляли. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все высказались по ведению, всё нормально? Есть ли необходимость кому-то выступить по проекту постановления? Два человека хотят выступить: Жириновский Владимир Вольфович и Гудков Геннадий Владимирович, на этом запись мы прекращаем. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Когда мы обсуждаем проект нашей работы и от имени фракции выставляется требование включить какой-то вопрос в порядок работы, я считаю, что он должен немедленно включаться, даже без голосования, ибо это требование целой фракции. А мнение фракции куда выше, чем всех тридцати двух наших комитетов, поэтому председатель комитета должен немедленно отреагировать, включить. И ставить вопрос так, что это якобы к отклонению, что так хотят депутаты... Депутаты вносят законопроекты для принятия. Не надо депутата превращать в человека, который занимается вот такой деятельностью - чтобы внести только для отклонения. Только для принятия! Это вы заранее высказываете вашу мысль, что вы всё это будете отклонять. Имеете право. Если у вас законное большинство в Думе, то вы имеете право принять любое решение. От "ЕДИНОЙ РОССИИ" Иванов выступает уже много раз, поднимает вопрос по "Тольяттиазоту". Так хотя бы в рамках "ЕДИНОЙ РОССИИ" примите решение, это же ваш депутат! Если бы это был депутат фракции ЛДПР, то все бандиты давно бы уже отстали от этого предприятия. Мне не понятна позиция партии большинства, ваш депутат говорит много лет: издеваются перед всей страной над этим главным поставщиком азотных удобрений! И это продолжение позиции комитета по природным ресурсам, который отвечает за удобрения. То же самое с фосфатными удобрениями происходит, там хозяин сидит в Совете Федерации. То же самое "Уралкалий" - Рыболовлев. И комитет Думы ничего не делает, в проекте ничего об этом не сказано. Только что Конституционный Суд страны вынес неправовое решение о смертной казни, при этом делают ссылку, что это было сделано в присутствии представителя Госдумы. Я не знаю, кто у нас представитель Госдумы в Конституционном Суде. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я не знаю. Мы, депутаты, не знаем, кто представлял Государственную Думу при рассмотрении этого вопроса и заявил ли он о том, что две фракции против продолжения моратория. Это тоже не годится, это чисто политическое решение: как бы там не обиделись в Брюсселе, в Совете Европы. Если они не хотят, чтобы мы там были, вернее, если будут ссылаться на то, что мы должны продолжать продлевать мораторий, мы с удовольствием выйдем оттуда, мы сэкономим деньги, которых нам не хватает для бюджета. Мы должны реагировать. В проекте ничего нет про нашу газовую политику. Вот в Крыму опять идём на уступки Украине. А где позиция парламента? Сейчас опять будет поправка в бюджет - не хватает денег. И будем ещё искать деньги - в то же время деньги отдаём на Украину! Встречаемся с премьер-министром, которая запретила русским говорить по-русски в школах. Я бы никогда в жизни с таким премьер-министром не встретился! Президент страны отказался встречаться с Ющенко, хотя тот таких распоряжений не отдавал. Но почему-то встречаемся с человеком, который запрещает русским говорить по-русски. Немцы, фашисты, этого не делали, германские фашисты этого не делали! И почему-то депутат Иванов стесняется сказать, в чём причина драки в Калининградской области. Это не старослужащие с новобранцами, это восемь дагестанцев издевались над тридцатью восемью русскими - надо правильно ставить вопрос. У нас есть Комитет по делам национальностей, Комитет по обороне, пусть посмотрят, что это за управление по воспитательной работе, как они воспитывают наших солдат. Национальный вопрос имеет большое значение. Здесь простое решение - не призывать никого с Северного Кавказа, из Дагестана в данном случае, в ряды Вооружённых Сил. Нам армия нужна для защиты страны, а не для унижения русских ребят, из тел которых они составляют слово "Кавказ" латинскими буквами. Это измывательство, которого даже немцы, фашисты, не допускали. Может быть, они расстреливали, но так, чтобы "Германия" написать по-немецки голыми телами советских солдат или ещё что-либо подобное - такого не было никогда! И что в проекте работы нашей Думы? Никакой реакции! Пусть хоть пол-армии завтра положат на плац дагестанцы и им подобные - Госдума не отреагирует. А началось с того, что мы... Вот здесь сидел такой депутат Ткачёв, сейчас он губернатор Краснодарского края. Мы внесли закон о русском народе - отказался даже вносить в повестку дня. Вот вам последствия: если нет закона, то нет русского народа - и долбай русских как хочешь, вкось и вкривь. Сейчас на всех рынках Москвы продают эту гадкую курительную смесь, называется "насвай", я прекрасно знаю название. К сожалению, Локоть ушёл... При советской власти это спокойно продавалось на любом рынке (я из Средней Азии), рубль стоило, 100 рублей сегодня пакетик. Это дикий табак - это гадость, это туманит мозги. Щепотку под язык, потом сплёвывают, это называется "сухой коньяк". Они же мусульмане, они же не пьют, и эту гадость они жуют весь день. Поэтому у них нет прогресса, у них нет художников и учёных - с детства мозги оболванены этой гадостью. И поскольку это не является наркотиком, сегодня это спокойненько завозится. У них же работать негде, значит, он везёт 100 килограмм этой гадости и здесь продаёт. И что московское правительство? Оно не видит ничего! И когда с правительственного канала пытаются заснять на Преображенском рынке, их избивают охранники. Таких охранников у нас только в Москве 100 тысяч - вооружённых бандитов. Это же бандиты! Чем они занимаются? Охраняют жуликов и негодяев, и правительственный канал даже не уважают. Я просил Комиссарова немедленно встать на защиту правительственного канала - Комиссаров ничего не делает, а он из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". В случае если бы наш депутат возглавлял комитет по информационной политике, то уже не было бы этого директора на Преображенском рынке, не было бы в департаменте московского правительства директора Малышкова, который руководит этими рынками, и давно бы поставили вопрос об отставке мэра Москвы. Ведь губят нашу молодёжь - в открытую действует наркопритон на Варшавском шоссе. Чего насвай?! Насвай везут - это дикий табак, действительно можно колебаться. В открытую в разных точках Москвы продаются и употребляются наркотики, и об этом прекрасно знают московская милиция и всё московское правительство. И они ещё возмущаются - как это так, мы подрываем их деловую репутацию! Оказывается, это прекрасное правительство: люди кончают жизнь самоубийством, людей залечивают так, что у каждого второго москвича диагноз не подтверждается, каждый второй москвич умирает от болезни, от которой его лечили неправильно. Миллионы людей ушли безвременно из жизни и самый большой криминал в этом городе - ничего нет про Москву! Ничего! Словно мы с вами работаем в Костроме. Пока порядка не будет в столице нашей родины... Вы понимаете, почему Пётр I перенёс столицу? Всегда загнивает стольный город, потому что здесь всегда фальшивые деньги, всегда коррупция и всегда часть населения поддерживает своего градоначальника, потому что получает воровские деньги: чего не пожить - пускай вся Россия загибается. И молодой царь в другое место бежал, чтобы только не видеть этих московских бояр и эту московскую публику. Это огромные деньги - построить в другом месте столицу. Тем более, что неправильно выбрал место строительства. Это гнилое место, там только быть торговому порту и военной базе, а мы там содержим теперь пятимиллионный город. В проекте ничего об этом не говорится. Мы работаем, как будто мы не видим, какая страна, чем она занимается. Решаются большие социальные задачи - ничего нет, мы не реагируем, идут обычные законы. И самое главное, что инициатива депутатов подавляется. Вот "час заявлений" - он же не действует! Сегодня опять депутаты записались, будут весь день ждать - вам объявят в полшестого: ещё не вся повестка дня пройдена. И вы, значит, должны быть в депрессивном состоянии. А впереди работа в регионах: вам здесь не дают возможности высказаться, тогда в регионах вы будете жёстко высказываться. И к чему это приводит, жёсткое высказывание? К тому, что население чувствует себя всё хуже и хуже. И мы будем здесь заслушивать - "правительственный час" заложили в проект работы - министра здравоохранения. Это министр разрушения здоровья! Уже забыли, что такое по-русски "здравоохранение". Это значит охранять здоровье. Ничего они не охраняют, а разрушают, потому что министр здравоохранения - бухгалтер. Это же чудовищно! Это должен быть лучший врач страны - министр здравоохранения. А это бухгалтер, она даже не понимает, какие болезни, какие лекарства, все эти тенденции, это же нужно понимать, чувствовать! Не каждый врач может стать министром здравоохранения. Как и сельское хозяйство: наоборот, врач занимается, кардиолог. Что, у наших коров инфаркты, инсульты? Наши коровы требуют питания хорошего: дайте им сена, дайте им какие-то витамины! А при чём здесь кардиолог? У нас по линии кардиологии умирает огромное количество людей. Это кадровая политика! И что мы в проекте говорим об этом? Как-то влияет парламент, вообще, на ситуацию в стране? Не влияет. Это вот наша с вами беда. Давайте подумаем об этом и усилим работу с января 2010 года. Это уже такой ключевой год, почти юбилейный. Десять лет прожили в новом веке - и ничего хорошего мы не получили! Значит, оставшиеся девяносто лет будем жить плохо. И нас проклянут наши потомки! Потому что мы с вами десять лет проработали плохо здесь, 2000 год и девять лет вот сейчас - десять лет ничего не можем сделать, имея огромные деньги, ничего хорошего для страны! Поэтому проиграли футболисты - им нечего защищать! Нечего защищать! Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Любовь Константиновна, я настаиваю, чтобы моё предложение по обманутым вкладчикам было проголосовано до принятия постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, у нас сейчас выступления идут, потом тогда. Я думала, вы по нарушению Регламента. Зубов Валерий Михайлович, пожалуйста. А, Гудков Геннадий Владимирович. Извините, пожалуйста. Включите микрофон. ГУДКОВ Г. В. Спасибо Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, у меня более спокойное и конструктивное предложение. Действительно, по ряду законов идёт работа вместе с комитетами. И в этом смысле предложение Владислава Матусовича принимается, потому что действительно там, где есть сложные законы, где их можно довести до ума, где есть противоречия межведомственные, а они очень часто встречаются, там, наверное, надо работать. Действительно, такая работа идёт, например, у нас по поправкам антирейдерским с комитетом Крашенинникова, хотя они давно внесены, мы обсуждаем тему НДПИ с бюджетным комитетом. Мы работаем с 2001 года по культурному оружию, так сказать, но там на самом деле идёт работа, вот с 2001 года мы пытаемся разгрести противоречия, которые внутри правительства возникают. И понятно, почему эти законопроекты не выносятся - потому что действительно идёт работа комитетов с авторами. Но, уважаемые коллеги, есть огромное количество законопроектов, по которым комитеты с авторами не работают, законопроекты просто лежат под сукном. Например, законопроект, который мы вносили очень давно и который касается муниципальных бюджетов, возврата им подоходного налога. Законопроект был внесён, по-моему, в конце работы третьей Думы или в начале работы четвёртой - до сих пор не только нет диалога, контакта, но вообще никакого рассмотрения. Даже авторов никуда не приглашают, хотя законопроект чрезвычайно важный и касается проходящей у нас не очень удачно муниципальной реформы. Нами внесён законопроект, который надо просто немедленно рассматривать, - мы просим рассмотреть увеличение числа помощников на общественных началах, давно просим. Для оппозиции, для маленьких партий, для небольших фракций это важно, тем не менее мы пока не можем получить никакого ответа, хотя обращались в Совет Думы уже по этому вопросу неоднократно. Допустим, поправки в Трудовой кодекс, касающиеся праздников, мы рассматриваем после того, как эти праздники уже состоялись. Этого же тоже нельзя делать. Законы о реабилитации, допустим, жертв политических репрессий лежат годами. Мы чего ждём, когда все жертвы политических репрессий просто уйдут в мир иной? Непонятно ожидание, нет работы с авторами, нет какого-то диалога, может быть, комиссию, правительственную комиссию... Мы не понимаем, почему эти законопроекты лежат. Например, по уставу железных дорог, в который мы вносили поправки в 2005 году, было много дискуссий, в том числе в Совете Федерации, все признавали, что надо менять, говорили: дайте нам полгода, мы сделаем новый устав и тогда рассмотрим все ваши поправки в пакете. Нет ни нового устава железных дорог, ни рассмотрения этих проблем, которые сдерживают развитие и, кстати говоря, серьёзно бьют по нашему отечественному товаропроизводителю, и мы не хотим ему помочь. Поэтому мне хотелось бы попросить Владислава Матусовича, как человека, который отвечает в нашей ведущей фракции за законодательную работу, всё-таки посмотреть, проинвентаризировать, так сказать, где действительно идёт работа, есть контакт с комитетами авторов, и поэтому действительно могут быть и затяжки, и переносы - в этом ничего страшного нет, - а где законопроекты просто лежат под сукном. Надо дать поручение соответствующим комитетам включить в план, и, наверное, нужно работать с авторами. Если у правительства есть вопросы к авторам и они готовы, допустим, предложить какие-то варианты доводки этих законопроектов до ума, ну давайте работать. Просто отсутствие диалога порождает вопросы. Я говорю сейчас о тех законопроектах, которые я вносил вместе со своими коллегами, но есть большое количество депутатов нашей фракции, которые тоже вносили законопроекты и тоже пока не понимают, почему они лежат без движения. Например, депутат Гартунг вносил законопроекты, с 2004-го, 2005 года они лежат. У Дмитриевой, у Грачёва есть такие законопроекты и у многих других. Поэтому, ещё раз говорю, у меня огромная просьба, пожелание, если хотите, по планам нашей работы: проинвентаризировать вот сейчас эти законопроекты и определить те из них, по которым действительно идёт диалог авторов и заинтересованных сторон, и те, которые просто лежат под сукном, с тем чтобы мы активизировали работу комитетов и пришли к какому-то выводу, потому что, ну, вот даже по тем же помощникам - нам же скоро надо будет думать о следующих выборах, осталось два года работы этого созыва, а мы не можем рассмотреть вопрос, который касается абсолютно всех. Наверное, надо активизировать и работу ряда наших комиссий. Вот мы создали комиссию по Регламенту. Очень хотелось бы, чтобы она наконец-то выдала на-гора какие-то совместные предложения, как мы и договаривались. Или, допустим, обращение нашей комиссии по борьбе с коррупцией, по законодательному обеспечению противодействия коррупции: мы обратились от имени комиссии к Совету Думы с предложением включить эту комиссию в Регламент Государственной Думы, потому что все заключения нашей комиссии идут в корзину. Все профильные комитеты - в Регламенте, фракции - в Регламенте, депутаты - в Регламенте, а созданная нами важнейшая комиссия за рамками Регламента, то есть мы работаем, что-то пишем, что-то анализируем, и всё впустую. И до сих пор вот это наше обращение с просьбой об изменении Регламента остаётся без рассмотрения. А ведь у нас уже два года - в общем-то, середина созыва, по большому счёту, и, если мы сейчас не решим вот эти важные процедурные, регламентные вопросы, вопросы организации нашей работы, я не знаю, о чём тогда можно говорить. Большая просьба к Совету Думы, к Владиславу Матусовичу, который отвечает в "ЕДИНОЙ РОССИИ" за организацию законодательной работы, может быть, встретиться с представителями фракций, посмотреть эти вопросы, рассмотреть претензии и дать поручение комитетам, чтобы у нас не возникали такие совершенно ненужные коллизии. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Владимирович. Я хочу сказать Владимиру Николаевичу Федоткину: вы же слышали поручение председателя комитету вынести на ближайшее заседание Совета Думы данный законопроект. За это можно не голосовать, у нас в календарь законопроект включается решением Совета Государственной Думы. Настаиваете на голосовании? Настаиваете. Коллеги, кто за то, чтобы включить в календарь на декабрь 2009 года законопроект, предложенный депутатом Федоткиным Владимиром Николаевичем? Поручение председателя по данному вопросу комитету уже в зале прозвучало. Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 04 сек.) Проголосовало за 128 чел.28,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 128 чел. Не голосовало 322 чел.71,6% Результат: не принято Не принято. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять проект календаря на декабрь? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 38 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Календарь принимается.