Заседание № 102
24.05.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 282713-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 июня по 5 июля 2013 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1518 по 2117 из 9141
Рассматриваем вопрос о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 июня по 5 июля 2013 года". Александр Дмитриевич Жуков докладывает. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в период с 11 июня по 5 июля планируется провести восемь заседаний Государственной Думы и рассмотреть 89 законопроектов: 30 - во втором чтении, 55 - в первом и 4 законопроекта о ратификации. Три законопроекта внесены Президентом Российской Федерации: будет продолжена работа над новой редакцией Гражданского кодекса; планируется рассмотреть законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерации и Республикой Казахстан...", законопроект второго чтения "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." (в целях усиления ответственности за добычу и оборот диких животных, занесённых в Красную книгу Российской Федерации). 35 законопроектов внесено правительством, в том числе законопроект с изменениями в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части распространения режима стимулирования практического применения результатов интеллектуальной деятельности на хозяйственные общества и хозяйственные партнёрства, создаваемые бюджетными и автономными образовательными и научными учреждениями. Кроме того, в первом чтении планируется рассмотреть проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации..." (в части сокращения сроков регистрации и упрощения процедур госрегистрации), законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который дополняет действующее законодательство понятиями, имеющими существенное практическое значение для создания комплекса профилактических, медицинских, реабилитационных программ, направленных на избавление от наркотической зависимости или вредных последствий потребления наркотиков. Отмечу также законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс, предусматривающий в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, совершение преступления в состоянии опьянения. Во втором чтении будут рассматриваться правительственные законопроекты "О государственном стратегическом планировании", "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства...", о внесении изменений в Налоговый кодекс в части повышения размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе усыновивших детей, оставшихся без попечения родителей, а также о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, где речь идёт о порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключённым до 1 января 2008 года, и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Этот законопроект разработан в целях совершенствования механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан России, намеревающихся усыновить или взять под опеку детей-сирот, а также семей, уже воспитывающих приёмных детей. Кроме того, во втором чтении будут рассмотрены два законопроекта о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в части гарантирования гражданам, покинувшим зону проживания с льготным социально-экономическим статусом и впоследствии вернувшимся в эту зону, мер социальной поддержки и исключения возможности злоупотребления при реализации права переселяющихся граждан на компенсацию материального ущерба в связи с утратой имущества), а также законопроекты "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях" (в части рекламы биологически активных добавок). В календарь включено 17 законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов Федерации, 2 законопроекта, внесённых членами Совета Федерации, 1 законопроект, внесённый Верховным Судом и 1 законопроект, внесённый Высшим Арбитражным Судом, 30 законопроектов подготовлены депутатами Государственной Думы, в том числе 3 законопроекта - совместно с членами Совета Федерации. Среди включённых в календарь такие депутатские инициативы, как законопроект "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС", ряд законопроектов - хочу обратить ваше внимание на это, наверняка будут вопросы - по вопросам социальной поддержки граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны, законопроекты о детях войны и законопроект, направленный на регулирование правоотношений в сфере ЖКХ, "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Запланировано проведение трёх "правительственных часов": 14 июня - с участием Виктора Ивановича Ишаева, министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока; на 19 июня приглашены Александр Валентинович Новак, министр энергетики, и Сергей Геннадьевич Новиков, руководитель Федеральной службы по тарифам, на 3 июля - министр спорта Российской Федерации Виталий Леонтьевич Мутко. Хочу обратить ваше внимание также на то, что до конца весенней сессии палата планирует завершить работу над законопроектами, внесёнными на рассмотрение Государственной Думы сегодня, - сегодня у нас очень большая повестка дня, как уже было отмечено, - что существенно дополнит представленный вам календарь. Среди них такие важные законопроекты, как о публично-правовых компаниях в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части противодействия незаконным финансовым операциям, в том числе с использованием фирм-однодневок, о внесении изменений в федеральные законы "О негосударственных пенсионных фондах", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за предоставление недостоверных сведений о застрахованных лицах, о внесении изменений в Бюджетный кодекс в части предоставления грантов, также законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс в части стимулирования инвестпроектов на территориях Дальневосточного округа, Забайкальского края, Бурятии и Иркутской области и в части налоговой поддержки организаций сферы культуры. И буквально несколько слов о ходе работы по законодательному обеспечению реализации положений послания президента. В план по реализации вошёл 91 проект. Принято 24 федеральных закона, 1 федеральный конституционный закон одобрен, в их числе достаточно важные законы "О парламентском контроле", о парламентском расследовании, об уполномоченных по защите прав предпринимателей, о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета, вклады и хранить ценности в иностранных банках и так далее. 49 законопроектов, вошедших в план по реализации послания, находятся на рассмотрении в Государственной Думе, большая часть из них, вероятно, будет принята в течение этой сессии и 18 законопроектов разрабатывается. Итоговая информация о ходе выполнения плана будет размещена для ознакомления депутатов в Фонде электронных информационных ресурсов. Прошу утвердить календарь с 11 июня по 5 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы к Александру Дмитриевичу? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Штогрин Сергей Иванович. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Александр Дмитриевич, скажите, пожалуйста, наверное, Совет Думы всё-таки рассматривал приоритетность законопроектов, потому что осталось один месяц, по сути дела, работать. Мой вопрос связан с законопроектами о страховых взносах для малого бизнеса, для индивидуальных предпринимателей - по какой причине ни один из проектов не попал в календарь на июнь? Ведь если мы не рассмотрим в июне в первом чтении, то тогда на каникулы мы уйдём без того, чтобы эта проблема была решена. ЖУКОВ А. Д. Исаев Андрей Константинович ответит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрею Константиновичу Исаеву включите микрофон. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемые коллеги, на рассмотрении в комитете находится 11 законопроектов, последний был направлен Советом Государственной Думы на рассылку до 2 июня. Как только мы получим в соответствии с Регламентом из рассылки данный законопроект, мы предполагаем в июне его рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, в этом зале в мае на каждом заседании говорят о том, что экономическое положение России ухудшается, реальные доходы сокращаются, министр финансов только что два раза говорил нам об этом, и в связи с этим у меня возникает вопрос. Людям приходится жёстче считать каждый свой рубль, а у нас давно зависает вопрос о возврате долгов со стороны государства обманутым вкладчикам. Принятие этого закона сегодня значительно облегчило бы жизнь очень многим нашим россиянам, но мы снова не рассматриваем данный законопроект в июне. Когда же будем его рассматривать? Жизнь ухудшается, а долги отдавать народу, получается, не хотим. ЖУКОВ А. Д. Владимир Николаевич, уважаемый, такие вопросы каждый раз задаются при обсуждении повестки. Я вчера получил информацию от нашей комиссии, созданной решением Государственной Думы, о рассмотрении вопросов, связанных с возвратом долгов нашим гражданам. Вы можете ознакомиться с заключением этой рабочей группы и с планами их работы на будущее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, в прошлом году, в июле, по окончании весенней сессии, осталось много нерассмотренных законов, поэтому руководство Государственной Думы приняло решение продлить весеннюю сессию на неделю. Как будет выглядеть ситуация в июле в этом году? ЖУКОВ А. Д. Это зависит от нашей работы. Пока мы рассматриваем календарь с 11 июня по 5 июля, то есть если мы посчитаем, что всё, что мы запланировали, будет сделано, то не будет никакой необходимости продлевать сессию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, у меня несколько вопросов. Первый вопрос. Многострадальные законопроекты о детях войны, коих десять, рассмотрение которых переносилось начиная с прошлого года уже раз семь, сейчас поставлены на 5 июля, что не исключает возможности последующего их перенесения на неопределённый срок. Почему нельзя поставить их на первую неделю июня? Второй вопрос. Межфракционная депутатская группа в прошлом году в преддверии ратификации протокола о присоединении к Марракешскому соглашению разработала четыреста сорок шесть предложений о внесении изменений в законы или новых законов. По моей информации, на сегодняшний день всего шесть из них рассмотрено. Скажите, пожалуйста, почему остальные четыреста сорок не вносятся - уже начало работы в условиях ВТО показало полный коллапс в ряде отраслей, - почему они не вносятся и когда будут внесены? (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пятнадцать секунд добавьте. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. И третье. Весь мир ограничивает аппетиты финансовых воротил. Мы внесли небольшой законопроект об ограничении аппетитов хотя бы менеджмента госкорпораций - почему его не поставили на рассмотрение в этот период? ЖУКОВ А. Д. По законам о детях войны ответит профильный комитет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Исаеву Андрею Константиновичу включите микрофон. ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, ещё раз напоминаю, что в соответствии с протокольным поручением Государственной Думы комитет запросил в правительстве информацию по всем десяти законопроектам, мы попросили дать расчёты по количеству детей войны, которые не имеют иных видов социальной поддержки или имеют такие виды поддержки, и так далее, и тому подобное. Мы предполагаем, что до конца июня расчёты будут предоставлены, поэтому мы поставили эти законопроекты на рассмотрение на начало июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александру Дмитриевичу включите микрофон. ЖУКОВ А. Д. Что касается ВТО: кто сказал, что мы должны пятьсот законов принять в связи с вступлением в ВТО? У меня, честно говоря, такой информации нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖУКОВ А. Д. Нет, там различные меры предусмотрены в связи с вступлением в ВТО, но то, что нужно пятьсот законов принять, - это я первый раз слышу. По мере необходимости вносятся законопроекты, которые разные сферы регулируют, мы их последовательно рассматриваем. Я думаю, что вам нужно в комитете по экономической политике запросить информацию о графике их рассмотрения. По "золотым парашютам" внесён соответствующий законопроект, я так понимаю, что он в рассылке находится. Как только выйдет срок, необходимый для его рассмотрения, он будет вынесен на заседание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, сегодня праздник последнего звонка. Может быть, не все знают, что сейчас после 11-го класса из-за того, что в наших законах есть правовой пробел, те, кто пойдёт не в вузы, а в средние специальные образовательные учреждения, могут быть призваны в армию, так как отсрочки для них нет. Фракция ЛДПР соответствующий законопроект внесла, он находится в Комитете по обороне, но не может быть рассмотрен, потому что аналогичный есть в Комитете по образованию, - получается замкнутый круг. Может быть, создать комиссию или каким-то другим образом сдвинуть этот вопрос с мёртвой точки? Данный законопроект можно было бы принять в целом, там предлагается два слова только убрать из действующего закона, и тогда мы решили бы вопрос, ликвидировав правовой пробел и дав нашим гражданам, которые получают среднее специальное образование после окончания одиннадцати классов, возможность не быть призванными в армию, - таким образом мы решаем и проблему привлечения миграционной рабочей силы, потому что стимулируем граждан России получать среднее специальное техническое образование. ЖУКОВ А. Д. Если у вас есть предложение по порядку рассмотрения, можно вынести его на заседание Совета Государственной Думы и изменить состав комитетов - пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, у меня два вопроса по конкретным законопроектам. Первый касается законопроекта № 564236-5 по транспорту (ответственный комитет - Комитет по транспорту), законопроект регулирует вопросы перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Он внесён депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" два года назад и до сих пор не рассмотрен, просьба к комитету прокомментировать. А второй законопроект связан со сроками судопроизводства, это проект закона № 501447-5 (ответственный комитет - комитет Крашенинникова), он был принят в первом чтении, готов ко второму чтению - почему до сих пор он не выносится на рассмотрение Государственной Думы? ЖУКОВ А. Д. Председатели комитетов должны ответить. Если они готовы сейчас ответить - пожалуйста, если нет - тогда по соответствующим законопроектам нужно коллеге Москальковой такую справку представить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не вижу рук, просьба тогда соответствующую справку подготовить для депутата Москальковой. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Коллеги, пока идёт запись, давайте решим: у нас сегодня пятница и очень напряжённая повестка дня, может быть, сразу договоримся, что по всем вопросам у нас будут выступать представители фракций? Нет возражений? Тогда давайте так договоримся. Покажите список. От фракции КПРФ - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые Иван Иванович, Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой, я неоднократно об этом говорил, является нашим ответом на запросы общества и на возникшие проблемные ситуации в жизни страны. Давайте посмотрим, отвечает ли наш календарь на эти запросы. Вот смотрите, уже очевидны первые жёсткие последствия работы в условиях ВТО при нашей полной неподготовленности. До настоящего времени ни один вуз не имеет ни одной методики по подготовке специалистов для работы в условиях ВТО наших предприятий и организаций. Есть такой закон? Нет такого закона! Когда же мы его будем принимать и как будем реагировать? Это первое. Второе. Постановлением Государственной Думы год назад, после наших многочисленных настояний была создана межфракционная депутатская группа для изучения проблематики, которая стояла перед страной тогда ещё перед вступлением в ВТО. Создали с горем пополам эту группу, но она интенсивно поработала (там работали представители всех фракций), заседали с утра до ночи, наработали 446 предложений неотложных - подчёркиваю, так и было в заголовке написано: 446 неотложных законодательных предложений по минимизации потерь от вступления в ВТО, так вот я специально поинтересовался, Александр Дмитриевич, и мне в комитетах сказали, что всего шесть таких предложений пока рассмотрено! Я спрашиваю: или мы не чувствуем всей кризисности ситуации в сельском хозяйстве, в животноводстве, в свиноводстве, в птицеводстве, в других перерабатывающих отраслях, или мы живём сами по себе, отдельно от страны? Когда же эти предложения будут внесены и рассмотрены?! Третье. Понимаете, мы с вами грубейшим образом нарушаем 55-ю статью, часть вторую, в отношении так называемых детей войны. Почему? Только в одиннадцати субъектах эти самые дети войны получают дополнительные выплаты, и я у вас спрашиваю: что, в семидесяти двух субъектах люди другого сорта, эти дети войны, - почему им не выплачивают? У нас идёт колоссальное нарастание задолженности, или дефицита, бюджетов субъектов Федерации из-за нашего неправильного бюджетного планирования. Вот здесь 21-го числа было публичное линчевание Кудрина, хотя бюджеты кто принимал?! А мы вам про Кудрина давным-давно говорили!.. Но у нас ведь всё продолжается: уже в этом году - ещё не прошло пяти месяцев полных! - мы пересматривали бюджет, а в прошлом году пересматривали, если я не ошибаюсь, трижды федеральный бюджет, а если посмотреть 94-й закон, в соответствии с которым надо реализовывать полученные бюджетные средства... Я вас уверяю, 7-го числа в лучшем случае президент подпишет закон об изменениях федерального бюджета - как же будут бюджетные средства осваиваться? Ну и куда вы их направите? В Резервный фонд! Следующий вопрос. Весь мир публично, наши СМИ сообщают, борется с произволом и сверхдоходами финансовых воротил, а у нас... Вы вот тут так робко рассматривали вопрос, какую часть прибыли оставлять Центробанку, а я вам напомню: за прошлый год банки страны получили 1 триллион 90 миллиардов прибыли. Причём, если вы посмотрите, кто сколько получил, а также дивиденды госкорпораций и других крупных вертикально интегрированных структур, то получается, что у нас одновременно увеличивается и количество нищих, и количество богатых, но ни один из комитетов не соизволил... Я понимаю правительство: ему некогда, да и зачем самих себя ограничивать?! У нас среди самых богатых семей первые вице-премьеры, просто вице-премьеры, министры... На Кипре пострадал кто и кому срочно оказывали помощь? В том числе министры Российской Федерации. Ну что же мы с вами, с одной стороны, ориентируемся вроде на Запад, а с другой стороны, вопиющие факты пресекать не хотим?! Ещё момент. У нас с точки зрения социологии ЖКХ, образование, здравоохранение и полиция сегодня поменялись местами, но если вы посмотрите казначейское исполнение бюджета, то увидите, что даже уменьшенные средства на ЖКХ за четыре месяца освоены всего на 9 процентов. Опять же для чего это делается? Это делается для того, чтобы потом взять и все неиспользованные бюджетные средства канализировать в эти самые резервные фонды, в чужие ценные бумаги. Мы что, этого не видим? Видим. Так почему мер не принимаем?! Далее. На слуху злоупотребления в "Роснано", вскрывшиеся после проверки Счётной палаты, и как следствие этой проверки - злоупотребления в "Сколково". Мы с вами госкорпорациям выделяем колоссальные бюджетные ресурсы на протяжении нескольких лет - ну, скажем, только "Роснано" получила, по разным источникам, 258 миллиардов рублей, а 47 миллиардов вывела в оффшоры под рассказы о возврате технологий. Кто из вас верит в то, что какие-то технологии или средства будут с Каймановых или Нормандских островов возвращены? Вы там знаете какие-то исследовательские центры?! Это же чистое воровство, но мер - никаких! Поэтому предложение: усилить парламентский контроль не только за этими корпорациями, но и за "Сколково". Мы с вами туда запланировали направить 167 миллиардов рублей, а на всё сельское хозяйство - 147 миллиардов. Вице-премьер "самый великий" ушёл в отставку, но это же только вершина айсберга, а когда же мы с вами сделаем так, чтобы парламент контролировал напрямую, а не клеймил бы потом позором тех, кто вносил такие проекты бюджетов?! Ну и конечно же, самое главное: вот мы с вами стенаем с этой трибуны об отсутствии кадров, а в соответствии с принятым вами законом "Об образовании..." с 1 сентября прекратят функционировать остатки ПТУ в том понимании, в каком они были, - учебные заведения, дававшие среднее образование и специальность, они будут реорганизованы в учебные центры без возможности получения среднего образования. Поправок таких тоже никто... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые коллеги, действительно, график работы - это отражение того, чем мы с вами должны заниматься в приоритетном порядке, и эффективности нашей работы тоже. Я думаю, что приоритеты надо расставлять не по принципу, кто внёс законопроект, а по тому, насколько необходимо рассматривать именно сейчас. Вот прозвучал вопрос от фракции ЛДПР по поводу законопроекта, который затрагивает тех самых выпускников, которых сегодня с утра фракция ЛДПР поздравляла с последним звонком. Ну, действительно есть такая проблема, и действительно её надо решать сейчас, потому что 16 июля заканчивается весенний призыв, собственно говоря, практически сразу начинается осенний призыв и многие школьники будут лишены возможности получить специальность по окончании школы, сразу уйдут в армию. Никто же не говорит, что они никогда не пойдут в армию, они пойдут, но лучше будет, если они пойдут, уже имея специальность. Сегодня в армии всё-таки более востребованы люди, которые имеют какие-либо профессиональные навыки, умения и образование, потому что армия меняется вместе с обществом, поэтому убедительная просьба рассмотреть этот вопрос на ближайшей неделе, потому что его надо же будет в трёх чтениях принимать в весеннюю сессию, так как в сентябре будет поздно. К вопросу об эффективности. Опять хотелось бы отметить, что на сегодняшний день 52 законопроекта, внесённые депутатами фракции ЛДПР, лежат нерассмотренные. К чему мы придём? Совсем недавно мы с вами рассматривали законопроект, инициированный фракцией ЛДПР, об увеличении таможенных пошлин на необработанный лесоматериал, законопроект пролежал в Государственной Думе пять лет, и во всех выступлениях звучало: да, пять лет назад, четыре года назад, три года назад это был нужный, важный законопроект, действительно его надо было принимать, - почему же не рассмотрели и не приняли?! Что же мы пинаем правительство или ещё кого-то?! Вопрос в том, что это мы с вами должны делать! Если сегодня события в мировой экономике и в экономике нашей страны будут развиваться по негативному сценарию, нам с вами вообще в отпуск уходить нельзя - мы должны здесь сидеть и принимать те законопроекты, которые могут каким-то образом стабилизировать ситуацию, или же будет то, что бывает "как всегда": вспомните статью Бюджетного кодекса о том, что мы практически не можем в осеннюю сессию рассматривать законопроекты, связанные с изменением налогового законодательства. А если мы с вами подумаем о перспективах, которые нас ждут, то поймём, что мы сегодня должны вносить эти изменения, для того чтобы не скатиться глубже в рецессию и чтобы, не дай бог, не начался полномасштабный кризис. Мы сейчас должны рассматривать эти законопроекты, либо мы дождёмся того, что наступят негативные последствия в экономике страны, а в сентябре, как это бывает обычно, мы приостановим действие статьи Налогового кодекса - послушайте, а зачем тогда мы её принимали, если мы всё равно каждую осень приостанавливаем её действие и вносим изменения в налоговое законодательство?! И наш бизнес, который и так сегодня плачет, страдает, со всех сторон его поприжали (посмотрите, что вчера в Воронеже было!), опять окажется в нехорошей ситуации, опять они будут пересматривать свои планы на следующий год - ну, в том смысле, банкротиться им прямо сейчас либо этой осенью, то есть всё-таки как-то попробовать выжить до сентября, - в этом действительно будет необходимость. И почему сегодня мы не можем провести переговоры с правительством, поставив жёсткие условия, что мы не будем отменять статью Бюджетного кодекса, приостанавливать её действие, и в осеннюю сессию не будем рассматривать законопроекты, направленные на изменение налогового законодательства? Вот сегодняшний календарь не предусматривает того, что мы сейчас будем рассматривать эти важные вопросы, - они либо не готовы, либо происходит, как с бюджетом, когда сначала бюджет делается, а потом другими законами подгоняется база под параметры бюджета. Это неправильно, это противоречит здравому смыслу, потому что нельзя съесть суп до того, как его сварили, суп надо сначала сварить, а мы с вами сначала едим суп, а потом начинаем его варить, то есть сначала мы готовим бюджет, а потом под него законами подгоняется та база, благодаря которой, собственно говоря, этот бюджет будет возможен. Это же неправильно - надо сначала сделать базу, надо сначала улучшить доходную часть, если её не хватает, и обеспечить расходную часть бюджета, но этим надо заниматься с самого начала, а не после того, как мы составили расходную и доходную части бюджета, а потом за счёт налогов пытаемся сделать базу. Поэтому декларирование, что мы в этом году соберём на 500 миллиардов рублей больше налога на прибыль, так и осталось декларированием, декларированием осталось и то, что мы увеличим собираемость НДС при том, что у нас рост экономического развития составляет 1-2 процента... С чего вдруг у нас вырастет собираемость НДС, с чего вдруг у нас увеличатся поступления от налога на прибыль?! Вообще говоря, яблоки в саду можно собирать двумя способами, и первый - аккуратно снимать плоды, сберегая каждое дерево, удобряя его, подпитывая, тогда сад будет плодоносить каждый год и каждый год приносить всё новые и новые плоды, а параллельно сажать новый сад. Есть и другой способ - раздать бензопилы и спилить все яблони, и тогда можно собрать всё до единого яблочка, только на следующий год собирать будет нечего! Вот мне бы не хотелось, чтобы к бюджетному процессу подходили с бензопилами, и поэтому фракция ЛДПР говорит: сейчас давайте задержимся, может быть, на месяц, может быть, на полмесяца - на сколько потребуется, и рассмотрим все законопроекты, которые у нас висят долгое время, потому что иначе через какое-то время мы их признаем устаревшими, и поработаем над этим блоком, чтобы осенью нам не пожинать плоды нашего с вами бездействия! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Из месяца в месяц мы поднимаем одни и те же вопросы, но они не становятся от этого менее актуальнымы, поэтому сегодня мы вновь говорим о календаре, а через месяц будем говорить о программе. Нельзя не признать, что наша законотворческая работа стала лучше: у нас быстрее стали приниматься законопроекты, у нас появились комплексные подходы к проблемам, мы приняли в первом чтении долгожданный Кодекс административного судопроизводства, в области международной обороноспособности и укрепления нашего пояса безопасности улучшилась работа, но остаются закоренелые проблемы, и первая из них - очень долгое рассмотрение комитетами законопроектов, причём законопроектов, поступивших не только от оппозиционных фракций, но и Высшего Арбитражного Суда. Если бы мы приняли законопроект об административном судопроизводстве, внесённый Высшим Арбитражным Судом, десять лет назад, то уже тогда можно было бы создать новую, более мощную систему гарантий для граждан, которые выступают в качестве сторон в судах. Сегодня у нас в календаре законопроект, внесённый Высшим Арбитражным Судом девять месяцев назад. Непонятно, почему так долго рассматриваются законопроекты! В связи с этим полностью поддерживаю идею Сергея Евгеньевича, руководства нашей Государственной Думы о необходимости принятия "закона о законах" - закона о нормативных правовых актах высшего уровня, где должно быть чётко прописано, сколько должен рассматриваться законопроект в комитете, каков порядок сбора отзывов на него и вынесения его на рассмотрение Государственной Думы. Сегодня эта проблема назрела как никогда: мы иногда рассматриваем законопроект, не понимая, какая подзаконная база под ним и насколько он будет реализован. Вот вчера рассматривался законопроект о ликвидации товаров лёгкой промышленности в порядке, установленном правительством, но порядка этого нет! Такой законопроект должен представляться в пакете с другими законопроектами, тогда у нас будет понимание того, как будет работать комплексно законодательная норма. Остаётся проблема, что законопроект, особенно если он внесён правительством или другим субъектом законодательной инициативы, статус которого не является равным депутатскому, не вносится как альтернативный уже внесённому депутатскому законопроекту, и это очень обедняет законотворческий процесс. По-прежнему законопроекты долгие годы находятся на рассмотрении по совершенно непонятным причинам. Принятый в первом чтении законопроект о разумных сроках рассмотрения дел в судах проработан комитетом, подготовлен ко второму чтению в октябре прошлого года - почему не вносится? Он же устареет! А этот закон крайне нужен гражданам! Законопроект о транспортных проблемах, связанных с такси. Мы знаем, какое количество людей занимается частным извозом без соответствующих разрешений и что в казну государства деньги не поступают, гарантии гражданам под вопросом, но более двух лет законопроект находится без рассмотрения в комитете. Были разосланы соответствующие запросы, есть отрицательное заключение правительства - ну и выносите на рассмотрение с отрицательным заключением, пусть состоится дискуссия, пусть судьба законопроекта решится публично, но не рассматривать его - это совершенно неправильно! Такая же судьба у законопроекта "О патронате в Российской Федерации", внесённого Сергеем Михайловичем Мироновым и нашими коллегами, и законопроекта о внесении изменений в Уголовный кодекс в части неприменения сроков давности в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности детей. В таком же состоянии - более двух лет не рассматривается - законопроект, внесённый мною и членами Совета Федерации Шаклеиным и Молчановым, который не разрешает суду применять меру пресечения в виде заключения под стражу в том случае, если против применения заключения под стражу выступает прокурор или следователь, который инициировал заключение под стражу, потом собрал доказательства и в суде отказывается поддерживать такое заключение. У нас остаётся нерассмотренным в течение двух лет и законопроект об увеличении продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком. Был принят в первом чтении законопроект о приграничном сотрудничестве, но ко второму чтению выявился целый ряд проблем объективного характера - так пусть комитет примет решение вернуть его к процедуре первого чтения и прекратить работу над ним! Вот такие проблемы остаются на сегодняшний день нерешёнными. Надеемся, что при подготовке примерной программы они будут учтены и что она у нас будет действительно стратегическим документом, позволяющим обеспечить инвестиционную привлекательность, поддержать обороноспособность нашей страны и поднять уровень эффективности промышленности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Представитель президента желает выступить? Нет. Правительства? Нет. Выносим проект постановления на "час голосования". Есть поправки, мы их рассмотрим в 17 часов. По ведению - Пинский Виктор Витальевич. ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, хотел бы сообщить следующее: Татьяна Николаевна задавала вопрос по конституционному закону, который якобы комитет Крашенинникова не рассматривает, но такого законопроекта в комитете нет, за него ответственен другой комитет. Это для протокола. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за справку.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6870 по 6998 из 9141
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 июня по 5 июля 2013 года". Имеются две поправки, поэтому ставлю на голосование: принять проект постановления за основу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 32 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принят за основу. Сергей Иванович Штогрин комментирует поправки. Микрофон, пожалуйста, включите. ШТОГРИН С. И. Я вот хочу вам такой график показать, тем, кто интересуется: один из столбиков, самый высокий, - это количество индивидуальных предпринимателей, которые прекратили свою деятельность по собственному желанию, то есть в апреле - мае 102 тысячи предпринимателей прекратили свою деятельность по собственному желанию, и только 38 тысяч заново зарегистрировались; по итогам пяти месяцев, с декабря прошлого года, 1 миллион 139 тысяч предпринимателей прекратили деятельность и только 717 тысяч возобновили, то есть минус 589 тысяч. После всех заявлений и обсуждений - уже и президент выступил, ему вопрос задавали во время прямого эфира - было принято решение: надо принять закон в весеннюю сессию. Совет Думы 20 мая принял решение один из законопроектов - это законопроект № 258106-6, авторами которого является группа депутатов во главе с Руденским, - включить в программу нашу, поставить на июнь, но его в программе почему-то не оказалось. Я читаю решение Совета: пункт 67, Комитету по труду, социальной политике и делам ветеранов с учётом поступивших отзывов, предложений и замечаний подготовить к рассмотрению; включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (июнь). Решение Совета не выполнено, я предлагаю его выполнить. Что касается проекта № 261280-6, автором которого я являюсь и группа депутатов, он, по сути дела, альтернативный: в ту же 14-ю статью вносится изменение, но по нему уже месяц почему-то комитет никакого решения не принимает, хотя есть и заключение правительства от 2 апреля, и все необходимые документы. Я предлагаю и первый законопроект, о котором я сказал, и второй включить в календарь, поставить на 18 июня. Ко 2 июня будут получены заключения, отзывы и так далее, можно будет спокойно изучить проекты законов, а 18 июня рассмотреть в первом чтении и подготовить до начала июля ко второму и третьему. Таким образом, мы снимем напряжённость, которая сегодня имеет место среди предпринимателей малого бизнеса. А включение сегодня в календарь и указание конкретной даты - 18 июня будет сигналом нашим согражданам начинать новый бизнес или не прекращать действующий. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Сергей Иванович, уважаемые коллеги! Вопрос действительно актуальный, и я почти уверен, что мы в июне будем его рассматривать, однако законопроект № 261280-6 не прошёл ещё Совет Думы, мы никак не можем его включить в порядок работы, потому что он реально не прошёл необходимые процедуры. Что касается законопроекта № 258106-6, то по нему срок представления заключений - 18 июня, по данным, которые дали Аппарат и комитет. Ну давайте дадим возможность комитету рассмотреть эти заключения, и он внесёт предложение, на какое число поставить. Я ещё раз говорю: я уверен - вот и утром наш коллега Исаев давал пояснение, - что мы рассмотрим в весеннюю сессию этот вопрос. Ну а поправки предлагается отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование первую поправку, внесённую Сергеем Ивановичем Штогриным. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 45 сек.) Проголосовало за 191 чел.42,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 192 чел. Не голосовало 258 чел.57,3 % Результат: не принято Отклонена. Ставлю на голосование вторую поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 08 сек.) Проголосовало за 203 чел.45,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 203 чел. Не голосовало 247 чел.54,9 % Результат: не принято Отклонена. Ставлю на голосование в целом проект постановления. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 31 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Постановление принято.