Заседание № 124
18.11.2009
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 276033-5 "О внесении изменения в статью 16 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся наименования фракции).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1099 по 1313 из 10325
Вопрос 2. О проекте постановления Государственной Думы "О внесении изменения в статью 16 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Николая Владимировича Левичева. Пожалуйста, включите микрофон. С места. ЛЕВИЧЕВ Н. В., руководитель фракции "Справедливая Россия". Уважаемые депутаты, даже такой тщательно выверенный документ, как Регламент Государственной Думы, имеет немало скользких мест, где жизненная реальность буксует и настойчиво требует уточнения или изменения формулировок. Так, действующая редакция статьи 16 Регламента Государственной Думы устанавливает, что полным наименованием фракции в Государственной Думе является использованное в избирательных документах в соответствии с Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы..." наименование политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Таким образом, даже при незначительном изменении наименования партии в период легислатуры состава Государственной Думы соответствующего созыва фракции лишены права привести своё полное наименование в соответствие с изменённым наименованием партии. Наша фракция предлагает внести изменение в статью 16 Регламента Государственной Думы, установив, что полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному не в избирательных документах, а в уставе политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Таким образом, эта поправка в Регламент Государственной Думы позволит в случае изменения наименования политической партии изменить название соответствующей фракции в Государственной Думе, приведя его в соответствие с новым наименованием партии. Кроме того, предложенная редакция устраняет внутреннюю коллизию, которую содержит статья 16 Регламента. С одной стороны, часть вторая статьи устанавливает в императивной форме, что наименованием фракции является наименование партии, используемое в избирательных документах, а с другой стороны, часть шестая определяет, что полное наименование устанавливается положением о фракции. Правовая конструкция, предложенная авторами проекта постановления, предусматривает в отличие от действующей редакции более мягкую формулировку части второй и предлагает установить, что полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, а не быть ему идентичным и устанавливаться оно будет в соответствии с частью шестой статьи 16 положением о фракции. Проект постановления прошёл экспертизу Правового управления Аппарата Государственной Думы. Замечания правового и лингвистического характера отсутствуют. Проект также поддержан комитетом по Регламенту Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Владимира Михайловича Асеева. Пожалуйста, включите микрофон. АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В настоящее время часть вторая статьи 16 Регламента устанавливает требование идентичности полного наименования фракции в Государственной Думе наименованию соответствующей политической партии, использованному в избирательных документах. Таким образом, эта норма Регламента не позволяет изменять наименование фракции в Государственной Думе в течение всего созыва, даже если соответствующая партия изменила своё наименование. Проектом постановления, подготовленным фракцией "Справедливая Россия", предлагается установить, что полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному не в избирательных документах, а в уставе политической партии. Проект постановления прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечания правового и лингвистического характера отсутствуют. Исходя из изложенного, Комитет по Регламенту и организации работы Государственной Думы считает возможным внесение в Регламент Государственной Думы предлагаемой поправки и рекомендует поддержать представленный проект постановления Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, замечания? Нет. Есть ли необходимость выступить? Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы много лет занимаемся Регламентом, и только что прозвучало предложение о необходимости внести поправки в Регламент, с тем чтобы дать право самой фракции решать, как она будет именоваться. А как вообще появилась эта норма Регламента, которая ограничивает права политической партии? Политическая партия сама решит, как она будет называться, как будет называться её фракция и как она будет работать в Государственной Думе. Надо заняться авторами таких регламентных норм, которые указывают политической партии, что она должна делать в Государственной Думе, как именоваться. Это же в чистом виде абсурд! Как может Регламент быть выше Конституции, выше закона о политических партиях, выше выборов? Партия сама решит, с какими лозунгами идти, под каким названием, как потом работать в Госдуме. Она может вообще реорганизоваться, самораспуститься. Какой Регламент может в это вмешиваться, в такую вот деятельность? Это чудовищно! Поэтому, считаю, надо, так сказать, поднять всех авторов нашего Регламента. Это люди, которые ничего не понимают в юриспруденции, в Конституции, в демократии, в свободах, которые мы, так сказать, завоевали столетней кровавой борьбой. Понапихали таких норм, по которым вообще никто не может действовать! Не по-русски назвали - "Регламент". Должно быть простое название - "Распорядок работы", когда начали, когда закончили. Никакой там политической составляющей не должно быть, в этом Регламенте, никакого ограничения прав - только дни работы, какие комитеты, когда начинается работа, когда заканчивается, когда парламентские каникулы. А при чём здесь названия партий? Кто вообще позволил в Регламенте вот такие вставки делать, а тем более не давать возможности политическим партиям делать заявления?! Как может Регламент ограничивать политическую партию в том, чтобы делать заявления? Вот мы с вами сорок пять минут обсуждали повестку дня, а достаточно пятнадцати минут. Вот дайте три раза по пять минут парламентским оппозиционным партиям, всё - и в 10.15 начинаем обсуждать 2-й пункт. Но шестнадцать лет мы в среднем час обсуждаем повестку дня, потому что депутаты вынуждены использовать обсуждение повестки для того, чтобы сделать политические заявления. Мы унижаем оппозицию, мы заставляем её переходить в теневой сектор демократии, понимаете? Регламент Государственной Думы - это прикрытие теневого сектора демократии, он заставляет нас уходить в теневой сектор. А потом пытаемся легализовывать нашу экономику, когда мы здесь, внутри, не можем утвердить свой бюджет и ни на что не можем повлиять. Нам говорят: "А вот найдите компромисс, создайте комиссию по контролю за выборами". Да никакого компромисса не надо! Если результаты выборов были искажены, тогда просто неприятно нам всем находиться здесь, в зале, а также во всех парламентах страны. Если там на чужих местах сидят депутаты, то это что - соблюдение нормы регламента, соблюдение нормы закона о выборах, когда депутаты сели на чужие места? У них, вообще, нормально со здоровьем? На чьих местах они сидят? У нас в половине парламентов нет депутатов от ЛДПР, и кто там сидит? Чужие депутаты чужой партии! И по какому регламенту это всё сделано? По регламенту мэра Москвы - списку Лужкова? Поэтому считаю недопустимым вот такой Регламент. Надо переработать его полностью и сделать всего три пункта: когда работает Госдума, рабочие дни Государственной Думы, и комитеты, а всё остальное пускай решают фракции. Бюджет Думы надо разделить между фракциями, и мы сами решим, куда и как направить наши деньги. И запретить курение в Думе вообще! Весь мир бросил курить, а у нас вся Дума задымлена! Да проверять надо состояние здоровья тех, кого принимаете на работу! Что, трудно принять такой аппарат, который не курил бы? Это хорошее место, Государственная Дума, сюда, наверное, очередь должна стоять на работу, и вдруг понапринимали курящих. А депутат, который курит, - это вообще недопустимо. Как он может курить? У нас во фракции ЛДПР никто не курит, не употребляет алкогольных напитков, дорогих, и ходят без часов вообще или самые дешёвые часы... (Оживление в зале, смех.) Поэтому я считаю, что Левичева мы вгоняем в депрессивное состояние тем, что он вынужден делать такие поправки. Надеюсь, мы всё-таки изменим Регламент тем, что вообще его отменим. Британия без конституции живёт, и как хорошо живут британцы, посмотрите! А у нас столько законов, столько ограничений нашей деятельности, и вот отсюда и проблемы, связанные с нашей с вами жизнью и с нашей с вами борьбой. Вот Гудков укатил в Словению. Ему наплевать на Государственную Думу! Какая там Государственная Дума?! Поехал сейчас туда болеть. Проиграют наши со счётом 1 : 0, потому что во главе футбольного союза стоит такой товарищ, как Мутко. Ни одного билета нам не дал ни на один матч, всё отдаёт какой-то мафии. До свидания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Я, как председательствующий, вынужден сделать определённое замечание по вашему выступлению. Если вы говорите о русском языке, то синонимом "регламента работы" будет уж никак не "распорядок работы", а "порядок работы", потому что распорядок предполагает только временные параметры, а порядок - в том числе и содержательные. Пожалуйста, Рязанский Валерий Владимирович. Включите микрофон. РЯЗАНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, коллеги! Я считаю, что мы должны поддержать это предложение фракции "Справедливая Россия". Изменения, предлагаемые в Регламент, строго соответствуют избирательному законодательству и, самое главное, законодательству о политических партиях. Это совершенно правильно, что во всём цикле - и когда партия будет участвовать в выборах, и в дальнейшей работе, уже в выборных органах, - партия будет носить одно и то же название. Так что я считаю, что это предложение стоит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Асеев Владимир Михайлович. АСЕЕВ В. М. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Регламент Государственной Думы принят постановлением от 22 января 1998 года, затем в него вносился ряд изменений, и всегда фракция ЛДПР голосовала за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С учётом подробного обсуждения предлагаю проголосовать по данному проекту постановления Государственной Думы. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 16 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6% Проголосовало против 29 чел.6,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 433 чел. Не голосовало 17 чел.3,8% Результат: принято Принято.