Заседание № 65
29.09.2017
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 272748-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 27 октября 2017 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 886 по 1365 из 5979
Рассматривается 5-й вопрос повестки, о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 27 октября 2017 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Александра Дмитриевича Жукова. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В октябре планируется провести семь заседаний Государственной Думы с учётом принятого решения о проведении дополнительного заседания, которое состоится 12 октября. Хочу обратить внимание комитетов, что дополнительное заседание предназначено в том числе для рассмотрения тех законопроектов, которые представлены фракциями в перечнях приоритетных законодательных инициатив. Советом Государственной Думы было принято решение, что каждая фракция в течение сессии может предложить четыре законопроекта, которые фракции считают наиболее важными и которые в течение сессии обязательно должны быть рассмотрены. Вот таким образом мы начинаем реализовывать предложения фракций по рассмотрению приоритетных, по их мнению, законопроектов. В связи с этим я попросил бы ответственные комитеты - в комитеты направлены предложения фракций - активизировать работу, с тем чтобы внести на заседании Совета Государственной Думы 10 октября предложения о дате рассмотрения этих законопроектов, и, как я уже сказал, до конца сессии мы должны рассмотреть все представленные фракциями законопроекты. В проект календаря на октябрь включено 183 законопроекта, в том числе 19 законопроектов второго чтения, 160 законопроектов первого чтения и 4 законопроекта о ратификации. Три законопроекта внесено Президентом Российской Федерации, в том числе законопроект "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза". Это важнейший документ, целью которого является обеспечение единого таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе. Принятие этого кодекса повлечёт за собой изменение более сорока законов, задействовано в этом будет 14 комитетов Государственной Думы, они уже подключились к этой работе в качестве соисполнителей. Также отмечу президентский законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнения в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместной охране внешней границы Союзного государства в воздушном пространстве и создании единой региональной системы...". Реализация этого соглашения повысит надёжность охраны внешних границ Союзного государства, будет способствовать укреплению безопасности наших государств. Правительством внесено 34 законопроекта; сегодня будут внесены законопроекты о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Точную дату их рассмотрения сегодня определит Совет Государственной Думы, но очевидно, что в первом чтении мы будем рассматривать эти законопроекты уже в октябре. Для рассмотрения в первом чтении подготовлен целый ряд законопроектов о внесении изменений в Налоговый кодекс, среди них в том числе и законопроекты, которыми создаются условия для привлечения инвестиций в экономику регионов. Это и законопроект, касающийся сохранения уровня налогообложения для резидентов особых экономических зон, это и законопроект о формировании благоприятного налогового режима на территории Калининградской области, а также на территориях опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток. В октябре также планируется рассмотреть законопроект, направленный на реализацию послания президента в части повышения эффективности контроля за рынком жизненно важных лекарств, - это изменения, которые должны противодействовать обороту подделок и контрафакта, пресечь завышение цен при закупках медикаментов для больниц и поликлиник, в том числе вносятся изменения в закон "Об обращении лекарственных средств". Также планируется рассмотреть законопроект, касающийся расширения территорий и размещения международного медицинского кластера на территории Московской области, примыкающей к границам Москвы. В закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" вносятся изменения о сроках и о порядке выдачи согласия на строительство, реконструкцию и ремонт пересечений и примыканий к автомобильной дороге её владельцем. Среди правительственных законопроектов второго чтения отмечу законопроект, подготовленный во исполнение послания президента, - о внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях". Здесь органы исполнительной власти субъектов наделяются полномочиями по оценке качества оказываемых некоммерческими организациями общественно полезных услуг. Планируется также рассмотреть законопроект, подготовленный в соответствии с поручением президента, вносящий изменения в законодательство об охране окружающей среды в части повышения эффективности экологического надзора при строительстве. Помимо этого в календарь включено 35 законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов Федерации, 16 - членами Совета Федерации и ещё 95 - депутатами Государственной Думы. Уважаемые коллеги, в соответствии с принятыми нами постановлениями будет проведено три "правительственных часа". Мы только что проголосовали за то, чтобы 11 октября прошёл "правительственный час" с участием Дмитрия Николаевича Козака и Антона Германовича Силуанова на тему "Состояние и совершенствование межбюджетных отношений"; запланированный ранее "правительственный час" с участием министра связи и массовых коммуникаций переносится на 18 октября; 25 октября приглашён министр энергетики Александр Валентинович Новак. Уважаемые коллеги, несколько слов о ходе работы по законодательному обеспечению и реализации положений послания президента. Вчера мы провели заседание рабочей группы, подробно о нём докладывать не буду, просто хочу обратить ваше внимание, что у нас принято в первом чтении 20 законопроектов из этого перечня и нам необходимо до конца года эти 20 законов принять. Пока на заседаниях в октябре на сегодняшний день запланировано рассмотрение только трёх из них. Я прошу комитеты внимательно отнестись к рассмотрению этих законопроектов, ускорить представление и рассмотрение поправок. Среди них есть очень важные, в том числе касающиеся оплаты труда работников бюджетной сферы и так далее. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов с 11 по 27 октября. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, будут ли вопросы к Александру Дмитриевичу? Не вижу желающих. Есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Диденко Алексей Николаевич. Все выступления от фракций. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, обсуждение календаря всегда вызывает очень бурные споры, яркие выступления, и это не потому, что депутатам просто так хочется поговорить. Нужно - и это правильно - обсуждать конкретные законопроекты, но в календаре есть в том числе, например, информация о проведении "правительственных часов". Нам нужно проанализировать, как мы с вами провели конкретный "правительственный час" с министром транспорта Соколовым и насколько эффективно мы обозначили проблемы с задержками перевозок, нарушением правил перевозок и сертификационных требований со стороны наших региональных и международных перевозчиков. Я вас уверяю, если мы посмотрим постановление, которое мы приняли по итогам "правительственного часа" с министром транспорта, мы там этих позиций не увидим. В связи с этим возникает вопрос, насколько эффективно мы реализуем свои полномочия, как высший орган парламентского контроля. Ведь мы именно для этого приглашаем сюда министров - чтобы обозначать крупные проблемы, а то, что 30 тысяч наших избирателей сегодня, в этот самый момент находятся за пределами своей страны и не имеют возможности вернуться в Российскую Федерацию, к себе домой, я считаю, что это серьёзная проблема. Уже дошло до того, что на самом высоком уровне глава государства делает замечания, объявляет выговоры и так далее, а мы с вами не заняли жёсткую позицию и не раскритиковали резко министра транспорта. Проблема не вчера возникла, не неделю назад, весь 2015 год были проблемы у "ВИМ-Авиа", в 2016 году - ещё больше проблем, и как только начинается пик сезона, возникают такие ситуации. Мы прекрасно понимаем, что некоторые председатели комитетов в рабочем порядке эффективно взаимодействуют с министрами, но это не значит, что, приходя сюда, в палату, министр должен чувствовать себя, как в санатории. Наверное, и от нас с вами зависит то, что меры приходится принимать на высоком, самом высоком уровне, а на наши средства реагирования министры, к огромному сожалению, внимания не обращают. Мы во фракции ЛДПР признательны, что четыре наших законопроекта вынесены в приоритетном порядке на рассмотрение палаты 12 октября. Это правильный подход, нужно его, конечно, развивать, поскольку есть и другие инициативы. Я коротко остановлюсь на этих законопроектах - разумеется, они все касаются благосостояния наших граждан. В ближайшее время, уже сегодня, будет внесён проект бюджета, я уверен, что какой-то сверхпозитивной информации и цифр мы в нём не увидим, население Российской Федерации постоянно беднеет, и, конечно, приходится говорить о доходах и о дополнительных источниках пополнения бюджета. Отменить транспортный налог - законопроект об этом в качестве приоритетного вынесен на 12-е число (внесён нашими коллегами ещё в ноябре 2015 года). У нас, у наших автолюбителей абсолютное непонимание того, почему они платят несколько раз: они платят транспортный налог, они платят за акциз, вшитый в цену бензина, они платят за ОСАГО, некоторые за каско, некоторые платно проходят техосмотр. Я уж не говорю о косвенных тратах - за ремонт своего автомобиля из-за отвратительного состояния дорог в регионах. Хорошо, что этот законопроект будет вынесен на рассмотрение, я надеюсь на положительную оценку и принятие. Предоставить инвалидам и семьям с детьми-инвалидами скидку на оплату услуг ЖКХ - этот проект с мая 2016 года находится в комитетах. Уважаемые коллеги, многие семьи, в которых член семьи - инвалид или дети-инвалиды, специально продали квартиру в многоквартирном доме, где эта скидка предоставляется, и переехали в частный дом. Он, может быть, капитальный, хороший, но там тоже нужно платить за жилищно-коммунальные услуги, однако - нонсенс! - инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, проживающим в частном доме, такая скидка не предоставляется. Нужно скорейшим образом это исправить. Ввести прогрессивную шкалу налогообложения - мы об этом давно говорили. Уже все развитые финансовые системы перешли на прогрессивную шкалу, у нас же, наоборот, обязательные платежи в фонды, регрессивная шкала. Вчера целый день по всем каналам говорили о том, что в России больше, чем во всех других странах, выросло количество долларовых миллиардеров, - и вроде как это повод для гордости, но на самом деле нужно говорить о другом: у нас около 20 миллионов бедных в стране, и эта цифра постоянно растёт. Вот найдите зависимость между тенденциями по этим двум показателям: количество миллиардеров растёт, количество бедных людей, наших с вами избирателей, тоже растёт как снежный ком. Фракция ЛДПР предлагает немедленно начать с этим бороться. И конечно же, нужно вернуться к индексации страховых пенсий работающим пенсионерам, у нас, как я уже сказал, их довольно много, и мы должны уравнять их положение с положением других пенсионеров. Мы выбрали четыре самых важных, приоритетных законопроекта, но, к сожалению, остаются нерассмотренными другие, не менее важные проекты. В первую очередь необходимо к празднованию столетия октябрьских событий провести амнистию, в том числе освободить осуждённых по статье 282. Мы в сентябре внесли эту инициативу, по объективным причинам в календарь на октябрь она не попала, но нам нужно сделать всё возможное, чтобы в 2017 году закон об амнистии был принят. Кроме того, нужно вернуться к вопросу об объявлении административной амнистии - тем, кто был подвергнут административному наказанию. Отменить внутренний роуминг в стране - этот проект также находится в комитете по информационной политике с лета этого года. Скоро опять большие каникулы, граждане поедут отдыхать, и большая часть из них поедет за рубеж, к сожалению, потому что мы сами создаём проблемы и барьеры для развития внутреннего туризма. Роуминг - это абсолютный анахронизм! Эта система работала, когда в стране было много операторов сотовой связи - региональные, межрегиональные, федеральные. Сейчас у нас только "большая тройка", и 90 процентов граждан пользуются услугами этих сотовых операторов. Не нужно самим себе создавать проблемы и вставлять палки в колеса. Запретить стимулирование продаж алкоголя, закрывать торговые точки за продажу алкоголя несовершеннолетним и за продажу фальсификата. Вот скажите, пожалуйста, в чём разница и от чего больше вреда: если несовершеннолетний в Интернете увидит какую-то запрещённую информацию или если он купит бутылку водки? Сайт мы можем без суда, в оперативном порядке заблокировать, а магазин, о котором все жители знают, что там продают фальсификат или продают несовершеннолетним алкоголь, мы закрыть без суда не можем, поэтому необходимо сделать так, чтобы немедленно, в этот же день, через пять часов уполномоченный орган мог закрыть эту точку, а потом пускай идут в суд, обжалуют. Фракция ЛДПР требует скорейшего рассмотрения этих законопроектов! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. По ведению - Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. У меня просто маленькое такое замечание. Выступает депутат, а десятки других ходят по залу, нашёптывают - ну как клуб! Вот сейчас я выступаю, лидер фракции, - всё равно стоит депутат и долго разговаривает с кем-то. Ну всё-таки совесть надо иметь! Не уважаете вы депутата - выйдите в фойе, там слева, справа диванчики, сядьте и говорите. Вы когда-нибудь видели, чтобы шло заседание правительства, а кто-нибудь из министров подошёл бы к другому, что-то шептал, они смеялись бы, вспоминали, как провели вчерашний вечер? Ну я не понимаю, как это вообще можно! Мы же депутаты! Стоит депутат на трибуне, а другие ходят по залу, им наплевать, мол, говори всё что хочешь. Зачем мы так делаем? Ну выйдите в фойе - там диваны для вас поставили. Вы какой пример подаёте всей стране, всем остальным? Я прошу всё-таки как-то уважать друг друга. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович, я поддерживаю ваше замечание. Особенно, мне кажется, недопустимо, когда поворачиваются спиной к выступающим, это совсем нехорошо. Пожалуйста, следующий выступающий - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, календарь рассмотрения всегда необходимо привязывать к текущей ситуации и назревшим проблемам, и мне кажется, в преддверии рассмотрения федерального бюджета нам надо бы внимательнее посмотреть и потребовать от правительства более оперативной работы. Что я имею в виду? Первое. С этой трибуны министры неоднократно на своих правительственных отчётах говорили о нескольких законопроектах, которые они поддерживают, но правительство почему-то задерживает заключение, причём перенося уже неоднократно. Прежде всего это закон о молоке для школьников - ну вроде все за, и я не понимаю вообще, в чём сложность для правительства написать заключение. Мы для двух банков 1,5 триллиона находим на раз-два, а для детишек наших средства найти не можем. Второй закон - о прогрессивной шкале налогообложения. Я напомню вам, что все страны "двадцатки" сто лет живут с прогрессивной шкалой налогообложения. Англия, куда убежала большая часть наших олигархов и где значительная часть имеет и замки, и дело, живёт с таким налогом с 1841 года. Российская Федерация до 2000 года тоже жила, но мы почему-то аппарат ФНС увеличили, денег на компьютеризацию, на обучение дали немерено, они эти инструкции "пекут" уже каждую неделю, но мы почему-то боимся, что налоги они не соберут. Мне кажется, что это не отговорка, это просто нежелание найти дополнительные деньги для решения перезревших проблем. Вот я получил от правительства, из Минфина очередную бумагу - мол, просим перенести срок направления отзыва ещё на месяц, до 3 ноября. Я считаю, что это недопустимо, и попросил бы президиум - всё-таки в Совете периодически этот вопрос поднимается, - чтобы не только депутаты всё время шли навстречу. Наверное, у правительства тоже есть Регламент, есть ответственность за своевременность представления документов, и, наверное, надо увеличить санкции. Кроме того, здесь совсем недавно на "правительственном часе" был министр сельского хозяйства, и многие депутаты задавали вопросы по двум проблемам. Первая проблема - это то, что на студентов не только сельхозвузов, но и других отраслевых вузов у нас, к сожалению, предусматривается в 3 раза меньше средств, чем на студентов вузов системы Минобрнауки. Ну, этот вопрос решён, а опытные хозяйства, учхозы, опытные станции?.. Опять же правительство задерживает отзыв. Я считаю, что все эти законопроекты и отзывы надо рассмотреть до принятия бюджета во втором чтении, тогда мы сможем не принимать отговорок, что средства не учтены в бюджете. Кроме того, мне кажется, что это специальный, в общем-то, механизм откладывания решения проблемы. Вот законопроект о детях войны. Я просто вот здесь попросил бы коллег воздерживаться от некорректного поведения в отношении друг друга: ну вы поймите, пять раз вносим, трижды поддержал президент на встрече с лидерами фракций необходимость решения проблемы самых обездоленных людей, но берут внесённый законопроект, на который уже получен отзыв правительства, искусственно большинством переносят его, а два псевдоальтернативных законопроекта вносят уже после, для того чтобы не рассматривать, - мне кажется, что это просто нетактичное поведение фракций по отношению друг к другу. Или вот, возвращаясь к законопроекту о молоке для школьников, - три лидера фракций подписали! Я Владимира Вольфовича на 300 процентов поддерживаю в том, что, если три лидера фракций подписали законопроект, он должен быть впереди первоочередных и правительство должно впереди паровоза бежать в связи с этим. Получается, что три лидера фракций получили от своих избирателей информацию, обозначили неотложную проблему, а её решать не хотят. Кроме того, я считаю, что в этом году по инициативе Председателя Думы началось правильное движение в части проведения расширенных парламентских слушаний в этом зале с привлечением представителей субъектов, правительства и всех заинтересованных лиц. С моей точки зрения, мы затягиваем рассмотрение важнейшего вопроса в этом зале, нужно пригласить - не для того, чтобы погладить, - председателя Центробанка, так как, по моему мнению, у нас уже перезрела проблема: главным тормозом развития России являются банковская система и Банк России. Я убеждён, что если мы с вами в ближайшее время не примем решение об изменении закона о Центробанке... Не может быть акционерным обществом Центральный банк государства! Не может Центральный банк государства, находящегося в конфронтации с другим, зависеть от ФРС США! Ну вы поймите, как мы можем зависеть от чужой валюты?! У нас 75-я статья Конституции гласит, что денежной единицей Российской Федерации пока является рубль, почему же у нас всё зависит от курса доллара и от цены на нефть? Мне кажется, что у нас самая обеспеченная валюта, - у нас 35 процентов запасов всех полезных ископаемых, половина запасов леса и пресной воды! И вообще-то, я думаю, нам надо вернуться к обеспечению рубля не фантиками, 20 триллионов которых гуляет по всему миру (а сколько их напечатано, никто не знает), - обеспечение должно быть, наверное, ресурсным, лучше золотым. Почему Америка сегодня привязала всех к фантикам и имеет при этом самый большой запас золота? Сегодня по экономике вторые (и в этом году, наверное, станут первыми) китайцы, а мы с вами, обладая запасами золота, берём и продаём его всем кому ни попадя, не занимаясь реальным укреплением своей валюты. Кроме этого, мне кажется, что уже перезрел вопрос о неадекватности процентных ставок. Ну вы поймите, нобелевские лауреаты в области финансов - у сорока двух прочитал - утверждают, что не может быть процентная ставка выше половины рентабельности, это разрушает экономику, если она выше. За прошлый год средняя по России рентабельность - 7,7 процента, а ключевая ставка - 9 процентов, реальная ставка - не ниже 14. Ну как же мы с вами будем подниматься с колен?! Мне кажется, что назрела необходимость проведения углублённого десятичасового, а может, и суточного, заседания, посвящённого банковской системе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые Иван Иванович, Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Начну я не как обычно. На протяжении, наверное, многих предшествующих лет фракция не поддерживала представляемый календарь, выступала с резкой критикой и голосовала либо против, либо не голосовала. Впервые за последние годы, Александр Дмитриевич, мы будем голосовать за представленный вами план, причина очевидная: вы услышали предложения оппозиционных фракций и дали возможность определять приоритеты им, а не так, как получалось ранее. За это уже спасибо. Теперь о том, какие ещё есть предложения. Действительно, близится 100-летие Октябрьской революции, сейчас у нас октябрьский план, следующий будет ноябрьский, но понятно, что в ноябре уже поздно будет говорить, поэтому я чуть раньше выступлю вот с такими предложениями. Вообще, в идеале было бы очень правильно провести заседание Государственной Думы в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге и приурочить это к 100-летию революции, но не только и не столько для того, чтобы отпраздновать эту дату, сколько для того, чтобы решать проблемы, которые не решены за сто лет, прошедшие с того самого дня. Вот это была бы повестка! Да, коллеги уже предложили провести амнистию - ну пусть будет, пусть будет амнистия, но разве только о сидящих сегодня нужно заботиться? Давайте увидим и другие проблемы миллионов наших людей, прежде всего голодающих, бедных и нищих, тех, которые попали в кредитную кабалу и не знают, куда им идти, при этом микрофинансовые организации продолжают куражиться, цинично, нагло (сообщения об этом, в том числе из Петербурга, приходят до сих пор). Надо решать эту проблему. Вопрос о земле. Сто лет назад одним из первых декретов был именно Декрет о земле - есть проект закона "О земле...", который предложен нашей фракцией (есть такие же законопроекты и от фракции ЛДПР, и от коммунистов), о том, чтобы дать людям землю, которая пропадает. Миллионы гектаров земли зарастают, а мы только на Дальний Восток людей отправляем, проводим эксперимент. Хватит экспериментировать, нужно вот эти зарастающие миллионы гектаров земли раздать людям - вот это был бы подарок к 100-летию революции! Этот законопроект уже обсуждался здесь, его отклонили, мы его внесли вновь, но вот только заключение от правительства ждём полгода. Пометьте, пожалуйста: законопроект "О земле..." мы хотим внести в приоритетном порядке в следующий наш календарный план. Ну и конечно, подарком был бы законопроект, который мы внесли, он попал сейчас в приоритет, это... Кстати, знаете, сколько он лежит? С 13 декабря 2012 года! Это законопроект о предельно допустимой доле расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, мы предлагаем 10 процентов. Вот это будет подарок прежде всего для тех людей, которые мучаются, выбирая, заплатить за квартиру, и всё, или оставить на хлеб и лекарства. Конечно, Александр Дмитриевич, здесь возникает ещё такая ситуация, мы первый раз с этим столкнулись, и я предлагаю обратить на это внимание: вот законопроекты об отмене транспортного налога и о прогрессивной шкале и наша фракция, и коллеги поставили в число приоритетных. Получается, технически достаточно было одной фракции поставить свой вопрос в приоритет, а остальные проекты пошли бы как альтернативные - дайте нам возможность, может быть, ещё один законопроект поставить в дополнение, раз уж так получается. Да, среди этих четырёх законопроектов у нас есть проект о введении в Уголовный кодекс понятия незаконного обогащения и иных мер по противодействию коррупции, то есть этот законопроект направлен на борьбу с теми самыми коррупционерами, а прежде всего оборотнями, из-за которых происходят вот эти коллапсы, катаклизмы, вот эти проблемы с дольщиками, вкладчиками, пассажирами... Основная причина не в том, что бизнес жуликоватый, а в том, что эти оборотни в разных кабинетах и коридорах прикрывают, закрывают глаза на то, как те грабят, вывозят награбленное, а потом исчезают, и опять-таки их никто не возвращает, их никто не наказывает как следует (тюрьмы они не боятся, потому что в тюрьме можно договориться). Вот что ещё получилось? Законопроект о конфискации имущества коррупционеров и казнокрадов и ближайшего окружения, если те не докажут законность происхождения нажитого, практически год уже в повестке дня. Он год в повестке! Помните, на прошедших заседаниях, когда он был под 18-м пунктом, мы дошли до 17-го, когда он был 20-м, мы доходили до 19-го, а сегодня он в повестке дня 38-й... Конечно, мы понимаем, что его поставили в приоритет, но мы думали, что этот законопроект всё-таки попадёт в поле зрения Думы. Александр Дмитриевич, просьба: законопроект из 38-го пункта повестки дня мы все должны считать архиважным и архиприоритетным, потому что пока не будет вот такого не просто необратимого, а очень болезненного наказания для жуликов, коррупционеров и казнокрадов всех мастей, к сожалению, сложно будет бороться со многими проблемами, о которых мы здесь говорим и которые есть во всех отраслях. Спасибо ещё раз, фракция проголосует, но мы надеемся, что будут услышаны и те предложения, которые я высказал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Включите, пожалуйста, микрофон Александру Дмитриевичу Жукову. ЖУКОВ А. Д. Уважаемые коллеги, спасибо за содержательное обсуждение проекта нашего плана работы на октябрь. Действительно, впервые за шесть лет я услышал слова поддержки со стороны фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". И я хотел бы ещё раз обратиться к председателям комитетов: рассмотрение тех приоритетных законопроектов, которые фракции вынесли, не откладывать на декабрь, на последний период, а постараться их рассмотреть, в том числе на дополнительном заседании, которое будет 12 октября. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 27 октября 2017 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 06 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Постановление принимается.