Заседание № 96
26.04.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 265422-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 14 по 24 мая 2013 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3492 по 4154 из 6580
Переходим к 14-му пункту порядка работы. Проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 14 до 24 мая 2013 года". Александр Дмитриевич Жуков докладывает. Включите микрофон. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В мае планируется провести шесть заседаний Государственной Думы, рассмотреть 86 законопроектов: 30 - во втором чтении, 52 - в первом и четыре - ратификация. Пять законопроектов были внесены Президентом Российской Федерации. Будет продолжена работа над вторым чтением законопроекта о внесении изменений в Гражданский кодекс. В первом чтении планируется рассмотреть проект Кодекса административного судопроизводства и законопроект о введении его в действие, а также законопроекты о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства. Кодекс административного судопроизводства - очень большой документ, более пятисот страниц. 44 законопроекта, или более половины из включённых в календарь на май, внесено Правительством Российской Федерации, в частности, в первом чтении планируется рассмотреть проекты законов: о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", подготовленных в целях соблюдения обязательств Российской Федерации перед государствами - членами ВТО в части неприменения аукционов при распределении объёмов тарифных квот; о внесении изменений в закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", направленных на создание особых условий хозяйственной деятельности, в том числе на территории Дальнего Востока и Забайкалья, путём снятия ограничений на осуществление деятельности по переработке полезных ископаемых на территории особой экономической зоны; "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков)". Также в первом чтении будут рассмотрены законопроекты "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации..." и "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" в части совершенствования процедур контроля. Среди правительственных законопроектов второго чтения отмечу ряд законопроектов, направленных на обеспечение социальной поддержки детей и семей, имеющих детей: "О внесении изменений в закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части определения порядка финансового обеспечения расходов на выплату отдельных государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством); "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (разработан в целях совершенствования механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, которые намереваются усыновить или взять под опеку детей-сирот, а также семей, уже воспитывающих приёмных детей); о внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части установления перечня видов организаций, с которыми допускается заключение договора на приобретение жилого помещения за счёт средств материнского капитала). Также во втором чтении будут рассмотрены два законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации..." в части предоставления Банку России права ограничения величины процентных ставок по договорам банковских вкладов и в части уточнения порядка осуществления консолидированного надзора и раскрытия информации кредитными организациями, банковскими группами и банковскими холдингами. Кроме того, во втором чтении будут рассматриваться следующие правительственные законопроекты: "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации" и "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части господдержки сельхозтоваропроизводителей в неблагоприятных для ведения сельского хозяйства регионах). В календарь также включено 12 законопроектов, внесённых законодательными органами власти субъектов Российской Федерации, один - членом Совета Федерации и 24 - депутатами Государственной Думы, в том числе пять - совместно с членами Совета Федерации. Среди них законопроект первого чтения "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях" и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (об установлении административной ответственности за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака) и законопроект второго чтения "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания...". В мае будет проведено три "правительственных часа". 15 мая приглашён министр обороны Российской Федерации Сергей Кужугетович Шойгу, этот "правительственный час" пройдёт в закрытом режиме, 22 мая - Ишаев Виктор Иванович, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, и наконец, 24 мая - Игорь Николаевич Слюняев, министр регионального развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты, нам предстоит продолжить работу по реализации Послания Президента Российской Федерации. На сегодняшний день в план по реализации послания входит 91 законопроект, из них 21 федеральный закон нами уже принят, 13 из 21 подписаны уже президентом, в том числе целый ряд важнейших законов, все не буду перечислять, но назову такие как "О контрактной системе в сфере закупок товаров...", "О Счётной палате...", "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений". В настоящее время на рассмотрении палаты находится ещё 55 законопроектов, реализующих положения послания, и такие законопроекты продолжают поступать. Только за апрель, за текущий месяц, правительством было внесено в Государственную Думу девять законопроектов, среди которых законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс в части повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств и законопроект "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Таким образом, можно констатировать, что план по реализации послания наряду с примерной программой законопроектной работы является сейчас важнейшим элементом стратегического планирования законодательной деятельности Государственной Думы. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов Думой с 14 по 24 мая. Благодарю за внимание, готов ответить на вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Апарина Алевтина Викторовна. АПАРИНА А. В., фракция КПРФ. Александр Дмитриевич, за что такое равнодушие к детям войны?! Из календаря на апрель убрали, хотя обещание давали, в мае тоже нет. Вот видя такое равнодушное отношение к детям войны, невольно вспоминаешь классика: "Братья, вы наши плоды пожинаете". Ведь люди, которые родились до войны, были детьми в годы войны, они же заслуживают внимания, они заслуживают того, чтобы о них вспомнили ко Дню Победы, - ничего этого нет. Вы сейчас говорили о социальных льготах для детей-сирот, для детей нынешнего поколения - это обязательно надо делать, а кто позаботится о детях войны, которые вложили свой труд... которые пострадали от войны, а сейчас страдают от равнодушия Государственной Думы? Объясните, почему вы уже второй год снимаете с повестки законопроект о детях войны? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон. ЖУКОВ А. Д. Алевтина Викторовна, уважаемая, ну почти на каждом заседании комитет по социальной политике даёт разъяснение по этому вопросу. Ну, наверное, Андрей Константинович Исаев ещё раз скажет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Исаеву включите микрофон. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я просто хочу напомнить, что 16 апреля Государственная Дума дала протокольное поручение комитету по труду и социальной политике запросить в правительстве точные расчёты о численности в субъектах Российской Федерации граждан, бывших детьми или родившихся в период Великой Отечественной войны и не имеющих иных мер социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Соответствующие запросы, точно в соответствии с поручением Государственной Думы, комитетом подготовлены и направлены как председателю правительства, так и министру профильного министерства, сроки дачи ответов на эти запросы пока не вышли. Как только мы получим ответы, у нас будут точные цифры и мы все законопроекты, которые у нас подготовлены, - их около десяти - вынесем на ваше рассмотрение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Александр Дмитриевич, согласитесь, что детям войны - их осталось немного - нужны сейчас не разъяснения и пояснения, а условия для жизни и деньги, а мы всё кормим их обещаниями. Вопрос у меня такого плана (хотел бы услышать в этом зале объяснение). Уже почти что восемь лет у нас лежат законопроекты по обманутым вкладчикам, когда-то мы вместе делали расчёты, и расчёты показали: при нынешнем внимании к обманутым вкладчикам долги мы будем возвращать двести девяносто три года. Год назад мы создали из депутатов общую комиссию по выработке одного законопроекта, который решил бы эту проблему, но до сих пор из месяца в месяц мы откладываем решение этого вопроса. Вот хочу, чтобы вы сказали под стенограмму, на весь зал, когда же мы будем рассматривать законопроект об обманутых вкладчиках. Или мы вообще к нему не вернёмся? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д. Ну, вопрос хороший, наверное, его надо к комиссии, официально созданной Государственной Думой, обратить, и комиссия такое разъяснение должна дать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Мизулина Елена Борисовна. МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В голосовании по вопросу 5, о проекте федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений", я не участвовала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть. По ведению - Апарина Алевтина Викторовна. АПАРИНА А. В. Иван Иванович, я официально предлагаю включить в плане на май рассмотрение вопроса о детях войны, потому что эти обещания мы слышали в той Думе, в том ещё созыве слышали обещания, и всё правительство... Ну, распустить такое правительство! То распустили, новое тоже не может дать заключение! Вам должно быть просто стыдно накануне Дня Победы отказывать в льготах детям войны, вы ждёте, когда они вымрут, вымрут, и тогда... Я не к вам обращаюсь, Александр Дмитриевич, не вы ждёте, а к власти, к тем, кто не вносит предложение, не хочет давать заключение. Нельзя так! Ну сколько можно?! Сначала один был законопроект, теперь уже несколько законопроектов. Повторяю, я вношу предложение включить в план обсуждение вот этого законопроекта, о детях войны, это будет честно: каждый проголосует, и будет ясно, кто... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алевтина Викторовна, просьба: оформите это, как положено, поправкой. По ведению - Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Александр Дмитриевич, я прошу прощения, столько раз я ставил вопрос об обманутых дольщиках, и всё время мы от него уходим, кто-то где-то в углу потихонечку на ушко скажет мне или кому-то ещё... Эта комиссия - наши депутаты, тот, кто её возглавляет, пусть скажет во всеуслышание, чтобы вся страна слышала, пусть ответит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы попросим комиссию подготовиться и дать справку, хорошо? ФЕДОТКИН В. Н. Да не мне, а всем... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всем депутатам, да. Попросим, чтобы дали справку на пленарном заседании. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, два уточнения хотел бы услышать. Жёсткая дискуссия разразилась в печати вокруг проекта закона - скажу так, как сформулировано в законопроекте, - в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан и так далее. Вот эта формулировка "чувств граждан" - читаю в прессе, вот даже в сегодняшней, что есть новое толкование, существенные поправки внесены, хочу уточнить: текст законопроекта, вернее, название законопроекта и его содержание будут скорректированы, коли он вызвал столь острую общественную дискуссию? И второе уточнение. Предлагается рассмотреть 21 мая законопроект "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Знаете, когда начинаешь знакомиться глубже, то эти сотни миллионов, миллиарды рублей на фоне того, что комплекс ЖКХ в тяжелейшем положении, во многих регионах он просто разваливается... Моё мнение: если комитет берётся только 16-го собрать бумаги... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос, да? ЖУКОВ А. Д. Да, вопрос понятен, но, Валентин Степанович, мы сейчас содержание законопроектов во втором чтении не обсуждаем, поэтому я не могу сейчас сказать, каким образом изменится название законопроекта... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он предлагает перенести дальше. ЖУКОВ А. Д. Нет, первый вопрос был о том, как изменится название или содержание законопроекта. Сейчас я не могу вам сказать, это комитет должен своевременно рассмотреть поправки и раздать их депутатам до второго чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. У меня будет вопрос к председателю Комитета по бюджету и налогам Макарову Андрею Михайловичу. Андрей Михайлович, очень острое обсуждение сейчас идёт законопроектов, законодательных инициатив о налоге на роскошь. Год назад депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" во главе с Мироновым Сергеем Михайловичем внесли такой законопроект, в апреле поступил правительственный, готовы ли вы в этот календарь включить их, если мы сформулируем поправки? Если нет, то когда они будут включены, эти два альтернативных законопроекта, в календарь? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон депутату Макарову. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Спасибо, Татьяна Николаевна. Правительственный законопроект предполагается включить в повестку дня Государственной Думы для рассмотрения в первом чтении с учётом месячной рассылки, поскольку это закон совместного ведения, на 21 мая. Но, как вы знаете, он касается только транспортных средств. Почему мы одновременно не ставим в качестве альтернативного тот законопроект, который был внесён группой депутатов из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" во главе с Сергеем Михайловичем Мироновым? Ну, во-первых, законопроекты не являются альтернативными, потому что вы ставите много вопросов, то есть включаете и жильё, и как вы считаете, предметы роскоши. Вы ссылаетесь на то, что ваш закон будет действовать при условии применения методов массовой оценки и с учётом статьи 40 Налогового кодекса, но дело в том, что статья 40 Налогового кодекса уже два года не действует, а методов массовой оценки так и не существует, и поэтому мы посчитали, что в данном случае рассматривать этот законопроект сейчас просто нецелесообразно. Я думаю, что поправки к правительственному законопроекту смогут внести во втором чтении все депутаты, а что касается вашего законопроекта, то, если вы настаиваете на том, чтобы он был рассмотрен в эту сессию, комитет не возражает против его вынесения, если такой вопрос будет поставлен фракцией, как мы уже сделали, скажем, с аналогичным законопроектом по ограничению тарифов, который тоже предлагала фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Я напомню, что этот законопроект по просьбе фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" включался в повестку дня для рассмотрения Государственной Думой трижды и трижды представители вашей фракции снимали его с рассмотрения, в последний раз это было совсем недавно в связи с неявкой докладчика - Оксаны Генриховны Дмитриевой. Ну, ещё раз говорю, мне не хотелось бы, чтобы мы попадали в такие неудобные ситуации. Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что если фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поставит вопрос о том, чтобы рассмотреть ваш законопроект в рамках данной сессии, то я не вижу проблем, комитет по бюджету это сделает. Однако я хотел бы обратить внимание, что к решению проблемы налогообложения роскоши, строго говоря, это не имеет никакого отношения. Поправки же к правительственному законопроекту можно будет сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, во время отчёта правительства премьер называл конкретные суммы, что они якобы определены для сельского хозяйства, для других отраслей, и вчера во время общения президента со страной из восьмидесяти пяти вопросов, ну, наверное, более десятка касались конкретных законов - каким образом эти все вопросы учтены в проекте плана? Я не вижу, чтобы у нас в календаре работы был проект закона о внесении изменений в федеральный бюджет на этот год, а другим способом это изменить нельзя. И второе, здесь двое моих коллег уже задавали этот вопрос. У нас господин Резник в феврале 2011 года одним законом - с моей точки зрения, неконституционно и незаконно - отменил шесть законов о возмещении вкладов лицам, потерявшим их в 91-м году, рассказывал о том, что создана комиссия, которая в ближайшее время внесёт объединённый законопроект: где итоги работы этой комиссии? (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Николай Васильевич, ну, вы понимаете, что в план могут быть включены только существующие, внесённые в Государственную Думу в установленном порядке законопроекты, поэтому поправки в закон о бюджете, которые, насколько мне известно, вчера обсуждались на заседании Правительства Российской Федерации, я так предполагаю, будут внесены в Государственную Думу, и конечно же, когда они будут внесены, мы их обязательно поставим на рассмотрение, в том числе, наверное, там будут какие-то уточнения по отдельным разделам и статьям бюджета. Но это скорее всего в мае, может быть, в июне будет, мне сейчас трудно загадывать, это зависит от того, когда правительство внесёт этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Безусловно, определение будущего календаря рассмотрения вопросов (и я уже об этом неоднократно говорил) должно отвечать насущным проблемам, стоящим перед страной, особенно после такого длительного, как всегда, рекордно длительного общения - четыре часа сорок шесть минут - главы государства с Россией, когда была поднята масса вопросов, хотя не на все, правда, были получены ответы. Напомню вам, что совсем недавно и председатель правительства, выступая с этой трибуны, называл целый ряд конкретных вопросов, которые иначе как законодательно решены быть не могут. Отвечает ли рассматриваемый нами календарь этим двум событиям? С моей точки зрения, нет, точно так же, как он не отвечает решению ещё целой серии проблем, которые, с нашей точки зрения, вообще-то, уже перезрели. Ну, скажем, и президент, и премьер вот в этих своих недавних публичных выступлениях затрагивали вопрос ценообразования и тарифообразования в ЖКХ, все первые лица вроде убеждены в том, что необходимо вводить их регулирование, а закона нет. Ну, я тогда спрашиваю: зачем тратить время и государственные ресурсы на публичное оболванивание общества, если мы не даём ответов на эти вопросы? Кроме того, с моей точки зрения, необоснованно комитетом не мониторится, несмотря на обещания, ситуация после вступления, или необоснованного втягивания нас, в ВТО. Вы обратите внимание: у нас идёт стагнация обрабатывающих отраслей, у нас происходят кризисные явления и в птицеводстве, и в животноводстве, и в свиноводстве, и вообще, сельское хозяйство находится в коллапсе, потому что 1 триллион 900 миллиардов задолженности, они неподъёмные. Я убеждён, без реструктуризации - а как известно, реструктуризация в таких вопросах без принятия федерального законодательства вообще невозможна... Я от фракции выступаю, просьба добавить время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, добавили. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мы считаем, что было бы правильно профильному комитету, коим является Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, Комитету по промышленности, Комитету по аграрным вопросам совместно собрать представителей страны... а я официально обратился ко всем губернаторам, чтобы они проинформировали, каким образом с ними правительство вело работу по ратификации протокола о вступлении в ВТО. И, как я и предполагал, в подавляющем большинстве ответов значится, что никаким образом ни с какими заключёнными соглашениями до настоящего времени большая часть представителей правительств или администраций наших регионов не знакомы. Вдумайтесь: ну если 47 тысяч страниц приложений протокола о вступлении в ВТО даже не переведены на русский язык, как они могут ознакомиться?! И мы, с моей точки зрения, просто не имеем права занимать страусиную позицию, а обязаны вот в этом зале провести слушания о проблемах, возникших в связи с этой ратификацией. Более того, я вам напомню, что 446 законодательных предложений наработала межфрационная группа, которая заслушала представителей семнадцати отраслей народного хозяйства по проблемам в связи со вступлением в ВТО. Из этих 446 предложений более 400 ещё не имеют законодательного оформления, и, как видно из предложенного календаря работы, никто и не торопится их вносить - что это: недосмотр, или отсутствие квалификации, или отсутствие понимания необходимости внесения этих законов? Вот мне кажется, что даже вчерашняя искусственная пикировка Кудрина с президентом говорит о том, что на верхнем уровне, вероятно, собираются менять правительство, но не сегодня, а к осени. Если мы собираемся это делать, стране это не добавит стабильности, а отсутствие, подчёркиваю, законодательных предложений по решению возникших проблем будет только усугублять ситуацию. Можно, конечно, играться с курсом доллара, и мы с вами видим, что в преддверии лета правительство всегда частично отпускает рубль, для того чтобы незаконно изъять деньги у граждан, которые непосильным трудом скапливают их на летний отдых, но эта искусственная операция - было 28, станет 34 - ничего же иного, как изъятия денег у населения, не даёт - ну нельзя решать экономические проблемы в то время, когда искусственно сдерживается курс рубля! И вообще, с нашей точки зрения, неправомерно привязанный к чужой валюте рубль сдерживает экономику даже тех предприятий, кто может работать. Завершая своё выступление, Александр Дмитриевич, я призываю комитеты всё-таки ввести отдельную градацию: если законопроект, который касается решения проблем с ВТО, надо ставить дополнительную меточку, что это решение проблем с ВТО, или это законопроект, который касается обещанной деоффшоризации экономики, - ну неужели непонятно, что если 80 процентов активов зарегистрированы в оффшорах, то не могут президент и премьер управлять страной, ведь на раз-два в Лондоне примут решение и отнимут активы, понимаете? Не российский федеральный суд, даже не суд там одного из 23 тысяч районов, а лондонский суд или стокгольмский суд может принять решение и наложить арест на активы Российской Федерации! Это, мне кажется, наглядно было видно, когда после теракта в Домодедово следственные органы, Генпрокуратура и Следственный комитет три месяца не могли найти собственника, - ну разве это не показательно? Без законодательного решения этих вопросов и ужесточения спроса проблемы наши решены не будут. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Ещё раз хочу сказать, что регламентные нормы имеют большое значение. Если любой депутат может выйти на трибуну и сказать, что он выступает от имени фракции, то, я считаю, это присвоение полномочий руководителя фракции. Гражданское право предполагает, что, если кто-то хочет заменить руководителя, он должен получить доверенность от руководителя или выписку из протокола общего собрания данного коллектива, что этот коллектив его уполномочивает. А так каждый выходит и говорит: я от фракции. Давайте выйдем куда-нибудь и скажем, что мы от Государственной Думы, а другой выйдет и скажет, что он от России вообще будет здесь выступать, и говорить, и делать, - и что будет? Это не такие безобидные вопросы! Вот они собрались в Беловежской пуще и договорились - не стало теперь СССР. Вот такое поверхностное отношение к праву, оно характерно для нас с вами. Вот этот пожар страшный случился, и погибли почти 40 человек - а почему? Потому что не исполняется норма закона, который мы с вами здесь приняли, обсуждая все другие пожары: снять решётки со всех окон всех детских домов, больниц, интернатов - ничего не снимается! Понимаете, инфляция принятия законов: мы принимаем - закон не действует, то есть надо подумать о том, как нам усилить ответственность за неисполнение законов, иначе можем ещё тысячу законов принять, ещё тысячу, а всё будет падать, гореть и так далее, то есть будут жертвы, это вот тоже имеет большое значение, и мы, совершенствуя законодательство, должны это учитывать. Вот завтра День российского парламентаризма, и сегодня здесь прозвучало, что Первая Государственная Дума родилась в крови. А кто устроил эту кровь? Мы же должны тоже всё-таки давать оценку, и мы не раз просили в порядок работы включать материалы, связанные с дачей оценок важнейшим историческим периодам, - не хотим этого делать! Тогда это звучит в выступлениях тех, кто сам даёт такие оценки, и эта пропаганда идёт на наших граждан, а потом мы получаем обострение политической обстановки. До сих пор мы не сказали правду, что первая русская революция была организована внешними силами. Мы сегодня боремся с НКО, закон принимаем по НКО, а тогда русский царь не мог такой закон принять. Никаких НКО не было, а английские винтовки везли прямо на грузовых судах из Британии и Германии, одно не успело разгрузиться, потонуло в Балтийском море. Посмотрите памятник на Красной Пресне, у метро "Улица 1905 года": русские рабочие, декабрьское восстание (я уже много раз говорил), в руках у них английские винтовки. Так кровь кто пустил-то? Пустили те, кто организовал революцию в стране, а нам через сто лет говорят: это царь так плохо управлял, что народ захотел демократии. Народ ничего не захотел в 905-м году, ничего не хотел народ - все работали, и неплохие были показатели у Российской Империи. И когда премьер-министр Столыпин начал проводить правильную политику, занял правильную позицию, мы ещё больших достигли успехов - не тогда, когда пошла демократия расширяться и страна стала расползаться, а когда премьер-министр всё стянул и при этом проводил реформы, нужные экономике России. А когда снова пошла по пути расширения прав последняя Государственная Дума, то свержения царя как раз требовали депутаты Государственной Думы - не народ, народ ничего не требовал. Это всё пьяная солдатня, которая не хотела воевать, и им подбросили Временное правительство и потом алкоголь, сказали, где склады с алкоголем, они воевать не хотели, ни одна воинская часть не хотела воевать, это они были участниками всех событий 17-го года: лишь бы не идти на фронт - идём на улицу! Где вы там видели людей, которые занимались бы трудом? Тысячи солдат бездельничали целое лето в Петрограде, а нам говорят: вот, так сказать, все разочаровались в чём-то. В чём разочаровались? Война везде была - мировая война! Чего в других странах не разочаровались? Чего в других странах никто не совершил революцию, как у нас в октябре 17-го года? И продолжаем это говорить! Ну хорошо, не можем договориться по 17-му году - а чего же по 93-му году не можем договориться, здесь кто виноват? Депутаты Верховного Совета РСФСР, они, члены одной партии! Им предлагают одновременно выборы президента и в Верховный Совет - но зачем уходить, привилегии же у депутатов! Вывод: у нас должна быть в календаре обязательно, хотя бы раз в год, оценка всех событий, которые приводят нас к такому положению, как сегодня. Опять же здесь звучит критика ВТО. Весь мир стоит в очереди в ВТО и вступает - почему России это невыгодно? Мы же должны как-то это всё обосновать: такого быть не может, чтобы весь мир вошёл в ВТО, а единственная страна не входила, а когда вошла, говорят, что это плохо! Как и Европейский союз: все стоят в очереди туда, готовы пойти на любые унижения, лишь бы попасть в зону евро и в шенгенскую зону. Но мало желающих было остаться в СССР: как только ослабили определённые силовые, так сказать, моменты, разбежались моментально на пятнадцать государств. Кто были депутаты, которые разбежались от нас в 91-м году? Это были на сто процентов коммунисты из всех пятнадцати советских республик. Горбачёв что-то не так сделал, Ельцин - а что сделали они, все остальные, огромное количество? Ну, царских депутатов мы не знаем, но мы хорошо знаем тех депутатов, которые нам сегодня утром говорили: давайте вернём обратно советскую власть! Так она же рухнула, советская власть! Да, у неё были какие-то положительные моменты, но дело же не в форме власти. Что, вы опять хотите отдать бомжам власть? Вот Курский вокзал: давайте их соберём и посадим здесь - вот ваш народ будет. Всех тех, кто опустился сегодня, надо защищать, так сказать, - пожалуйста! Но они здесь проголосуют за расстрел всех, кто в хорошем костюме и с хорошим образованием, как чекисты расстреливали в 18-м году, в 19-м всех, кто... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Татьяна Николаевна Москалькова. Коллеги, завершим рассмотрение этого вопроса, у нас последний выступающий, потом сделаем перерыв. Пожалуйста, Татьяна Николаевна. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, мы договорились уже. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я буду максимально конкретна и приближена к предмету рассматриваемого вопроса. В отличие от наших коллег из фракции КПРФ, мне представляется, что наша законопроектная деятельность стала всё-таки результативнее: мы выработали новые, принципиально новые формы законотворчества, которые позволили нам уйти от завалов, или по крайней мере их уменьшить, и открыть простор для новых законопроектов по той или иной линии. Но тем не менее системные проблемы у нас остаются, и связаны они главным образом с тем, что в комитетах очень долго, иногда годами, рассматриваются законопроекты, внесённые, как правило, депутатами. Я приведу цифры. Фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в этом созыве было внесено 258 законопроектов. Очень хорошие профессионалы во фракции, много юристов, много со степенями, и мы серьёзно работаем в этом направлении. Больше нас внесла только фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - 372. Что в результате на сегодняшний день? 60 процентов от этого общего числа вообще не рассматривалось в Государственной Думе, только 13 рассмотрено и принято, 24 отклонено и 153 оставлено без рассмотрения. Кстати, у фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" результаты не лучше: если у нас не рассмотрено 59 процентов, то у них - половина, 50 процентов. Вот этот снежный ком будет расти, и мы тоже оставим в наследство следующему поколению нерассмотренные законопроекты. А главная причина в том, что у нас нет системного, крупномасштабного закона о законах, о порядке принятия законов, где бы были установлены чёткие сроки рассмотрения в комитете и возможность для депутата сделать заказ профессионалам, техническое задание, чтобы профессионалы оформили идею. Отсюда у нас и получаются некачественные законопроекты, которые мешают законотворческому процессу. У меня меньше... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавим, добавим время. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Добавьте, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Николаевна, вы не волнуйтесь. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. А теперь конкретно. Поскольку эти законопроекты долго рассматриваются, естественно, они утрачивают юридическую значимость: как правильно сказал Андрей Михайлович Макаров, уже утратили силу нормы, на которые ссылаются наши коллеги в том или ином законопроекте, и остаётся не урегулированной целая отрасль или направление деятельности. Возьмём известный вопрос о налоге на роскошь. Вчера, отвечая в прямом эфире на вопрос о введении налога на роскошь, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, надпартийный и надфракционный, что нас очень радует, сказал: "Что касается налога на роскошь, то я сам считаю, что он должен быть введён". Предложения по автотранспорту сформулированы, это так, 1 апреля они поступили к нам в Государственную Думу. Что касается недвижимости, то думаю, что и на неё должен быть введён налог, правда, в правительстве по этому вопросу заминка, я неоднократно разговаривала с членами правительства: как-то не могут они найти должного и нужного варианта. А мы нашли, и год назад Сергеем Михайловичем Мироновым, Дмитриевой, Грачёвым, Ушаковым, Крутовым, Петуховой был внесён законопроект № 66360-6, где очень подробно изложен методический подход к решению этого вопроса, но до сих пор вопрос так и не нашёл своего разрешения. Пожалуйста, отклоняйте, критикуйте, но вынесите и рассматривайте - это же огромный труд специалистов, которые пытаются урегулировать в правовом отношении ту или иную отрасль! Второй законопроект, о строительных сберегательных кассах, который мог бы, на наш взгляд, решить вопрос обеспечения граждан доступным жильём, внесённый Грачёвым, Дмитриевой, Сергеем Михайловичем Мироновым, руководителем нашей фракции, 28 февраля, тоже не рассматривается. Проект закона о поисковой работе в Российской Федерации (№ 104202-6 внесён) год назад и до сих пор не рассматривается Государственной Думой - вот эту ситуацию следовало бы нам, конечно, переломить. Вчера, отвечая на вопросы, Владимир Владимирович Путин на вопрос об аресте Васильевой сказал: "Нужно посмотреть не на то, сидит ли Васильева, а на то, не сидят ли невиновные люди". Этот тезис очень близок нам, нашей идеологии и нашему подходу к вопросу применения меры пресечения в виде заключения под стражу, и мы внесли законопроект - достаточно давно, ещё в прошлом созыве Думы, - о внесении изменений в УПК и в закон "Об оперативно-розыскной деятельности", который запрещает судье выносить положительное решение об аресте, если против этого возражает прокурор или дознаватель, следователь, инициировавший этот вопрос, а затем изменивший отношение к этой мере пресечения, но до сих пор он так и не вынесен на рассмотрение. Комитет по международным делам не выносит на рассмотрение во втором чтении законопроект о приграничном сотрудничестве, очень важный для многих-многих регионов нашей страны, который позволил бы упростить товарооборот, поднять уровень торговли. Хотелось бы, чтобы комитеты обратили внимание на эти вопросы и вместе с руководством Государственной Думы разрешили их. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Коллеги, выносим проект постановления на "час голосования". И давайте договоримся таким образом: по тем вопросам, которые не связаны с завтрашним заседанием Совета Федерации, мы традиционно в пять часов будем голосовать. Договорились, да? Тогда я слово для объявления предоставляю Александру Дмитриевичу Жукову.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5095 по 5113 из 6580
Уважаемые коллеги, у нас ещё в рамках "часа голосования" не проголосован 14-й пункт повестки дня, это проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 14 по 24 мая 2013 года". Ставится на голосование данный проект постановления. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 29 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принимается.