Заседание № 87
22.03.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 242812-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 26 апреля 2013 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2102 по 2575 из 7926
11-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 26 апреля 2013 года". Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В апреле нам предстоит в течение трёх пленарных недель - обращаю внимание, что у нас будет три недели пленарных заседаний, - провести девять заседаний и рассмотреть 103 законопроекта: 14 - во втором чтении, 86 - в первом, три ратификации. Кроме того, 17 апреля Государственная Дума, реализуя одно из своих основных конституционных полномочий по осуществлению контроля за деятельностью исполнительной власти, заслушает отчёт правительства о результатах его деятельности за 2012 год. Среди законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, законопроекты первого чтения, внесённые президентом. Это законопроект "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", законопроект "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О Федеральной службе безопасности" (в части создания дополнительных условий для повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера). Во втором чтении будет продолжена работа над ещё одной чрезвычайно важной президентский законодательной инициативой - новой редакцией Гражданского кодекса Российской Федерации. 37 законопроектов, включённых в календарь на апрель, внесено правительством. Это, в частности, проект федерального закона, вносящего изменения в закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", касающиеся определения порядка финансового обеспечения расходов на выплату отдельных государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и законопроект о внесении изменений в закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" об установлении перечня видов организаций, с которыми допускается заключение договора на приобретение жилого помещения за счёт средств материнского капитала. Будет рассмотрен законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", разработанный во исполнение соответствующего указа президента, он разработан в целях совершенствования механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан, намеревающихся усыновить или взять под опеку детей-сирот, а также семей, уже воспитывающих приёмных детей. Принятие этого закона должно способствовать созданию условий для увеличения количества детей, передаваемых на воспитание в семьи. Во исполнение указа президента "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" разработан законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части установления единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации). В апреле планируется рассмотрение проекта закона, разработанного в целях реализации постановления Конституционного Суда, об уточнении порядка обжалования в суд действий и решения дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора. Также планируется рассмотреть ряд законопроектов, вносящих изменения в Налоговый кодекс, в частности об особенностях налогообложения организаций при осуществлении деятельности по страхованию экспортных кредитов, об уточнении порядка применения освобождения от налогообложения НДС при ввозе на территорию Российской Федерации медицинских товаров, о совершенствовании порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, о повышении размера стандартных налоговых вычетов для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе для лиц, усыновивших детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, будет рассмотрен ряд важных правительственных законопроектов: "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (речь идёт о возможности введения Банком России ограничений на деятельность кредитных организаций с иностранными инвестициями, фактически о запрете филиалов иностранных банков в Российской Федерации). Во втором чтении будет рассмотрен правительственный законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации...", направленный на совершенствование бюджетного процесса, а также законопроекты, касающиеся профилактики незаконного, немедицинского, потребления наркотических средств и психотропных веществ, проект федерального закона "О некоторых мерах государственной поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов". Уважаемые коллеги, среди 28 законодательных инициатив, авторами которых являются депутаты Государственной Думы, есть ряд законопроектов о детях войны, направленных на социальную поддержку граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны. Кроме того, я бы отметил проект закона "О меценатской деятельности", внесённый депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. 29 законопроектов, включённых в проект календаря на апрель, внесены законодательными органами субъектов Российской Федерации, 4 законопроекта - совместно депутатами и членами Совета Федерации, 2 законопроекта - Верховным Судом Российской Федерации. В апреле будет проведено... ну, по крайней мере, сейчас планируется провести, знаю, что готовятся изменения, но на сегодняшний день запланировано три "правительственных часа": 10 апреля Константин Иосифович Косачёв, руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, будет в Государственной Думе, 17 апреля - Игорь Николаевич Слюняев, министр регионального развития, и 24 апреля - Денис Валентинович Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации. Кроме того, уважаемые коллеги, как вы, наверное, знаете, в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом России на рассмотрение Государственной Думы представлена кандидатура Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной для назначения на должность председателя Центрального банка Российской Федерации, этот вопрос также будет рассмотрен в апреле. В апреле будет продолжена работа по реализации Государственной Думой послания президента. Информация о ходе рассмотрения уже внесённых в Государственную Думу законопроектов была представлена, она размещена в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы. На сегодняшний день принято 9 федеральных законов, реализующих положения послания, 53 законопроекта внесено в Государственную Думу, 25 законодательных инициатив находится в стадии разработки. В календарь на апрель включено 6 законопроектов из плана по реализации послания президента. Готов ответить на ваши вопросы. Прошу утвердить календарь. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, есть вопросы, Александр Дмитриевич. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, год назад был принят в первом чтении законопроект "О порядке отбывания административного ареста", а также соответствующий законопроект о внесении изменений в КоАП по этому вопросу. Я распространила поправки к календарю, чтобы были включены эти законопроекты, но вы о них не сказали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите. ЖУКОВ А. Д. Уважаемая Татьяна Николаевна, действительно, вот ваши поправки, они есть. Я готов переадресовать Владимиру Николаевичу Плигину этот вопрос, по поводу законопроектов, внесённых правительством, "О порядке отбывания административного ареста" и "О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях". Пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плигину включите микрофон. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроекты дорабатываются, мы вместе с комитетом по безопасности, думаю, в течение апреля сможем это сделать. Единственное, я не могу уточнить, успеем ли мы к этой конкретной дате, но тем не менее работа над ними идёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Апарина Алевтина Викторовна. АПАРИНА А. В., фракция КПРФ. Александр Дмитриевич, уже несколько раз обещали вы, руководство Думы, что будет рассмотрен закон о детях войны. Есть надежда, что в этот раз будет рассмотрен. Мой вопрос: насколько нам известно, на Совете Думы обсуждались варианты этого обсуждения, поскольку законопроектов несколько, до десятка по-моему, - пришли ли к какому-то единому мнению? Как будет обсуждаться этот важный вопрос - законопроекты о детях войны? ЖУКОВ А. Д. Уважаемая Алевтина Викторовна, действительно, вчера на Совете Государственной Думы обсуждался этот вопрос. Девять или десять законопроектов уже внесено, насколько мне известно, группой депутатов от всех фракций уже подготовлена редакция, которая могла бы, насколько я понимаю, получить положительное заключение правительства, и в этом случае законопроект имеет серьёзные шансы на принятие Государственной Думой. Я думаю, что все они будут рассмотрены как альтернативные, как это и положено в соответствии с нашим Регламентом. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Владимирович Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Александр Дмитриевич, вы уже ответили по поводу законопроектов о детях войны. Если позволите, ещё один вопрос. Очевидно, что практически решена проблема зависания законопроектов, которая была в прошлом созыве, за что, конечно, спасибо, но во многом она решается за счёт рассмотрения по укороченной процедуре. Очень часто бывает так, что законопроекты действительно - сами авторы это понимают - сделаны не очень хорошо, и мы знаем, что их отзывают на доработку. Но также очень часто бывает, что законопроект действительно дискуссионный и имеет смысл поспорить в зале, а уведомить Совет Думы о том, что автор хотел бы, чтобы его законопроект не рассматривался по упрощённой процедуре, часто не представляется возможным, поскольку (вот даже сегодня прямо перед заседанием были розданы материалы по вопросу об Аппарате, который мы только что обсуждали), просто времени вмешаться, бывает, нет. Я бы хотел вас попросить о том, чтобы всё-таки мнение авторов, может быть в письменном виде, заранее поданное, учитывалось, когда решается вопрос... (Микрофон отключён.) ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Антон Владимирович, вы же знаете порядок: фактически по сокращённой процедуре законопроекты рассматриваются только в том случае, если нет иного мнения, если авторы отсутствуют или были в прошлом созыве Государственной Думы. Надо признать, что, введя эту процедуру, мы смогли в какой-то мере решить проблему, которую вы же перед нами ставили, - что много законопроектов не рассматривается и так далее. Сейчас мы серьёзно разгрузили повестку. Если у вас есть желание выступить и вы в комитете такое желание заявите, комитет не будет предлагать рассматривать законопроект по сокращённой процедуре. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Александр Дмитриевич, в последнее время Дума довольно-таки оперативно реагирует на какие-то общественно значимые события - наверное, это правильно. И вот, поддерживая такой стиль работы, я считаю, что Дума не может не прореагировать на резкое повышение тарифов ЖКХ, да и президент выступил критично, призвал не сходить с ума. Нами, коллегами из "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", внесён законопроект № 243676-6 - он как раз направлен на ограничение роста тарифов индексом инфляции для организаций коммунального комплекса. Как вы считаете, должны ли мы его рассмотреть? В нашем варианте, может быть... (Микрофон отключён.) ЖУКОВ А. Д. Вопрос, безусловно, заслуживает обсуждения, но сначала нужно, чтобы профильный комитет провёл соответствующее рассмотрение этого законопроекта, то есть от профильного комитета зависит, когда он будет готов к вынесению на пленарное заседание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Андреевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, в апреле исполняется год, как в Госдуму был внесён законопроект "О парламентском контроле...", в июле 2012 года он был рассмотрен в первом чтении. Когда всё-таки этот законопроект будет включён для рассмотрения во втором чтении? Создаётся впечатление, что кто-то очень не хочет, чтобы Дума обладала даже какими-то минимальными контрольными функциями. На фоне этого, к примеру, хронически повторяющееся из года в год неисполнение в полном объёме закона о федеральном бюджете серьёзным образом подрывает авторитет Государственной Думы. Как можно было допустить, чтобы в декабре прошлого года было освоено 17 процентов годового бюджета?! Это более 2 триллионов рублей! Можно только догадываться, как "эффективно" были использованы эти средства. Когда всё-таки мы рассмотрим законопроект "О парламентском контроле..."? ЖУКОВ А. Д. Спасибо, уважаемый Виктор Андреевич. Мы говорили о том, что последовательность наших действий будет такова: прежде всего мы всё-таки примем закон о Счётной палате как главном органе парламентского контроля - мы его сегодня в третьем чтении, насколько я понимаю, примем - и дальше синхронизируем законопроект "О парламентском контроле..." именно с законом "О Счётной палате...". Я думаю, сейчас Владимир Николаевич Плигин скажет по срокам, когда это можно будет сделать, теперь у нас такая возможность появляется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин. Включите микрофон. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, уважаемый Виктор Андреевич! Действительно, мы говорили о том, что законы будут синхронизированы. Но также хотелось бы отметить, что идёт практически ежедневная работа над текстом законопроекта "О парламентском контроле...", и эта работа действительно направлена на систематизацию, на расширение возможностей Государственной Думы по взаимодействию с другими органами власти применительно к бюджетному процессу, к процессам, связанным с государственными программами. Таким образом, частично, кроме этой синхронизации, задержка объясняется именно детализацией, предметностью и последовательностью работы по отстаиванию позиций Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Спасибо. Александр Дмитриевич, ещё что-то? ЖУКОВ А. Д. Да, поскольку есть поправки. Ну я не знаю... если Татьяна Николаевна не отзовёт их... Мне кажется, что по мере готовности вот эти два законопроекта об административном аресте могут быть включены в повестку в апреле, поэтому даже нет необходимости... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Николаевна, пожалуйста, в микрофон, с места. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. А мы от фракций не выступаем по календарю? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я спросил - вы не записались. Пожалуйста. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Первое, по поправкам. Вот эти два законопроекта готовы в комитете по безопасности. Прошёл год, уже все сроки прошли, и есть необходимость их внести - более двухсот приёмников-распределителей, в которых содержатся сотни граждан, ждут эти законопроекты, и нет оснований их откладывать. И разрешите выступить по календарю? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста, Татьяна Николаевна, только я прошу лаконичнее. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемые коллеги, документ, который сегодня нам предложен, вряд ли можно назвать стратегическим документом, который мог бы реально способствовать укреплению правовой основы, поскольку в нём нет тех законопроектов, которые создавали бы условия для развития среднего и малого бизнеса, улучшали бы инвестиционный климат в стране, поднимали бы отечественную промышленность и сельское хозяйство, сделали бы нашу банковскую систему привлекательной, с тем чтобы и российский бизнес, и граждане стремились вкладывать свои денежные средства в российские банки, а не на Кипре, в нём нет законопроектов, которые коренным образом могли бы изменить наркоситуацию в стране и обеспечить борьбу с организованной преступностью. В календаре практически нет законопроектов из общего плана, разработанного межфракционной группой в развитие Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в котором нашли отражение и предложения нашей фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Продолжается практика бессрочного вылёживания законопроектов в комитетах и необоснованного затягивания при подготовке законопроектов ко второму чтению. В календаре на апрель 2013 года не нашли отражения такие актуальные законопроекты, внесённые депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как законопроект об установлении социальных гарантий полным кавалерам ордена "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР", об отмене сроков исковой давности в отношении преступников, совершивших преступления в отношении несовершеннолетних. На протяжении пяти лет на рассмотрении находится законопроект об увеличении продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком с полутора лет до двух лет, полтора года на рассмотрении находится законопроект о льготном отдыхе детей, почти три года находится на доработке в Комитете по международным делам законопроект об основах приграничного сотрудничества, внесённый, кстати, депутатами "ЕДИНОЙ РОССИИ". Сегодня говорилось, что в календаре есть девять законопроектов о детях войны. Это действительно так, но все они с отрицательным заключением правительства, и, к сожалению, надо понимать, что они не пройдут. Настало время коренного преобразования и отношения к построению... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Станиславович Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемые депутаты, действительно важный вопрос - чем мы с вами будем заниматься в ближайшее время, и календарь мы должны рассматривать, наверное, более серьёзно, потому что, к сожалению, то, что мы не очень внимательно подходим к планированию, вызывает потом много вопросов. Ну, слава богу, у нас уже, во всяком случае у фракции ЛДПР, почти не осталось законопроектов, которым больше пяти лет, остался один, и наконец-то он будет вынесен на рассмотрение, он присутствует в календаре - это законопроект, внесённый в 2009 году фракцией ЛДПР, об изменении таможенных пошлин на необработанные лесоматериалы. Очень просили нас не выносить его на обсуждение, но проблема есть, фракция ЛДПР настаивала, чтобы этот законопроект был рассмотрен, и он включён в календарь. Проблема есть, и хотелось бы спросить: а кто, собственно говоря, его столько лет держал? Мы с вами по-прежнему из-за этой проблемы, собственно говоря, являемся по многим направлениям сырьевой страной, а не продаём, как все цивилизованные страны, в первую очередь труд - теперь наконец-то мы будем его рассматривать. Есть, конечно, законопроекты, которые с 2010 года лежат, они ещё достаточно актуальны, и мы надеемся, что всё-таки они будут включаться по мере рассмотрения в комитетах и по мере готовности. Просим, чтобы комитеты обратили внимание и на те законопроекты, которые уже четыре года лежат без движения. Я хотел бы обратить внимание на то, что весенняя сессия - это особенная сессия: это единственная сессия, когда мы с вами можем принимать, не нарушая закона, изменения в налоговое законодательство и в другие законы, которые изменяют порядок формирования бюджета. К сожалению, посмотрите, у нас полуживой блок именно по налоговым законопроектам, представленным к рассмотрению. И в то же время мы с вами наблюдаем, что у нас постоянно со стороны правительства анонсируются такие ключевые законы, как, например, о введении нового налога на недвижимость. В апреле, вы знаете, начинается приём и рассмотрение бюджетных заявок от субъектов Российской Федерации, и если в весеннюю сессию мы с вами не примем законы, которые связаны с изменением налогового законодательства, и другие связанные с этим законы, то осенью мы по просьбе правительства опять займём не очень благоприятную для имиджа Государственной Думы позицию и будем опять отменять действующую норму Бюджетного кодекса о том, что после внесения в Госдуму проекта бюджета нельзя изменять налоговое законодательство. Мы-то с вами, самое главное, уже привыкли стоять в этой позе, но вот наши предприниматели каждый год воспринимают вот это изменение налогового законодательства очень болезненно. Как бы это не отразилось на выборах и окончательно не опустило бы парламент в глазах наших избирателей, поэтому... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Спасибо большое, коллеги, за те замечания и предложения, которые были сделаны. Единственное, Татьяна Николаевна, вы, наверное, меня не очень внимательно слушали, поскольку я сказал в своём выступлении, что из плана по реализации послания президента 53 законопроекта включено на рассмотрение в апреле, поэтому ваш тезис о том, что нет у нас в календаре законопроектов, реализующих послание президента, на мой взгляд, ни на чём не основан. Я предлагаю принять проект постановления за основу, рассмотреть две поправки, которые есть... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование: принять за основу проект постановления. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 02 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Принят за основу. Татьяна Николаевна прокомментировала уже две поправки. Татьяна Николаевна, этого достаточно, не будете больше комментировать? Александр Дмитриевич, у вас есть необходимость выступить? ЖУКОВ А. Д. Ну, Владимир Николаевич сказал, что, возможно, эти законопроекты будут включены, у меня нет возражений, можно включить их, если успеет комитет рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включим? Оба? Профильный комитет соглашается с предложением, но тем не менее ставлю на голосование первую поправку из числа предложенных Татьяной Николаевной Москальковой. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 57 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Принимается. И ставлю на голосование вторую поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 20 сек.) Проголосовало за 366 чел.81,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7 % Результат: принято Принимается. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5954 по 5970 из 7926
11-й пункт, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 26 апреля 2013 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 34 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Постановление принимается.