Заседание № 106
17.07.2009
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 232478-5 "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке, руководителю Федеральной антимонопольной службы И. Ю. Артемьеву о проведении Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении в Рязанской области деятельности, связанной с добычей общераспространённых полезных ископаемых".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1600 по 2039 из 2562
Вопрос 9. О проекте постановления Государственной Думы "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Генеральному прокурору Российской Федерации Ю. Я. Чайке, руководителю Федеральной антимонопольной службы И. Ю. Артемьеву о проведении Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении в Рязанской области деятельности, связанной с добычей общераспространённых полезных ископаемых". Доклад депутата Государственной Думы Максима Станиславовича Рохмистрова. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, сегодня мы приняли закон об усилении уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. То, что предлагается вашему вниманию, - это, будем так говорить, продолжение этого закона. И я думаю, что вот как бы в продолжение... если палата поддержала этот законопроект, то обращение по фактам, которые установлены не кем-то, а, так сказать, нашим с вами органом - Счётной палатой, можно поддержать, тем более что это всё делалось в рамках соглашения с комитетом. Документ получился достаточно мягкий, взвешенный, он никого ни в чём не обвиняет, просто обращает внимание на те факты, которые выявила Счётная палата, на то, чтобы прокуратура и антимонопольная служба провели своего рода проверку, с тем чтобы их подтвердить, либо не подтвердить, либо привести в соответствие. На сегодняшний день, к сожалению, в ряде субъектов действуют свои нормативные акты, которые противоречат федеральному законодательству и в целом противоречат настрою, насколько я понимаю, Государственной Думы и, в частности, "ЕДИНОЙ РОССИИ". Я понимаю, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" находится в сложном положении, потому что девяносто девять процентов губернаторов - члены "ЕДИНОЙ РОССИИ", но в то же время необходимо и её проверять. Самое опасное - это монополия, монополия на всё. Монополия на принятие решений тоже опасна. Поэтому я надеюсь, что Государственная Дума поддержит принятие данного обращения. А если не поддержит, мне будет непонятно, почему так происходит; у нас есть орган - Счётная палата, - который устанавливает конкретные нарушения, когда при наличии аукциона, при наличии явившихся на этот аукцион конкретно взятый регион вдруг принимает решение о заключении напрямую договора. Я думаю, что на такие факты надо как минимум обращать внимание, с тем чтобы соответствующие органы, привели в соответствие с федеральным законодательством законы субъектов Российской Федерации. И в то же время в сегодняшней ситуации, я думаю, никакие деньги для нашего бюджета не лишние. Тем более, Счётная палата выявила, что в результате действий предыдущей администрации Рязанской области, - предыдущей администрации! - бюджет недополучил существенные средства. Я думаю, что эту ситуацию можно исправить, тем более в Рязанской области, где существенное недополучение бюджета, - бюджета за оплату по природным ресурсам, особенно что касается цементного сырья, - оплата целиком поступает в бюджет области. Поэтому при тех проблемах, когда бюджет не может дать трансферты муниципальным образованиям (так, например, одному из муниципальных образований в Рязанской области межбюджетный трансферт был 1 тысяча рублей), я думаю, надо помочь бюджету Рязанской области, с тем чтобы признать бесконкурсную передачу крупнейшего в Европе месторождения неправомерной, выставить его на конкурс, и бюджет Рязанской области получит порядка 5 миллиардов рублей, по оценкам Счётной палаты, и сможет помочь своей области, поддержать бюджет области. Поэтому я призываю в рамках продолжения принятия антимонопольного законодательства поддержать настоящее обращение и проголосовать за него. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Натальи Владимировны Комаровой. С места. Пожалуйста. КОМАРОВА Н. В. Уважаемые коллеги, комитет поддержал проект этого постановления. И, как справедливо заметил докладчик, это было вызвано в том числе и тем, что в связи с ограниченностью коротким промежутком времени мы вынуждены были вместе с автором готовить текст предложенного проекта постановления. В то же время я хочу заметить, что комитет работает над этим вопросом не первый день, очень активно, в том числе со Счётной палатой, когда рассматривали на своём заседании отчёт Счётной палаты по результатам уже упомянутого контрольного мероприятия. На что обращает внимание комитет? В первую очередь на то, что природные полезные ископаемые, которые используются в цементной промышленности, действительно имеют большое значение и в этой связи относить их к общераспространённым полезным ископаемым вряд ли целесообразно. В то же время мы заметили, указали это в своём решении Счётной палате, что решение об отнесении или неотнесении этих полезных ископаемых к ОПИ принимается в соответствии с действующим законодательством. И в этой связи нам нужно говорить о том, что наше законодательство в этой части нужно менять, давать регулирование в рамках закона, чтобы не получались такие решения, о которых мы сейчас говорим. В отношении бесконкурсного предоставления пользования участками недр комитет также считает, что такое право целесообразней получать в результате открытых торгов. В то же время ещё раз обращаю ваше внимание на то, что такие решения можно было принимать в соответствии с действующим законодательством. Кстати, благодаря в том числе позиции комитета сейчас внесены поправки в Закон "О недрах", в соответствии с которыми участки недр, содержащие общераспространённые полезные ископаемые, могут предоставляться только по результатам торгов. В этой связи я хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что обращение состоит в том, чтобы поручить генеральному прокурору и руководителю ФАС оценить соответствие действующему законодательству тех нормативных актов, на основании которых были приняты соответствующие решения. Два слова скажу, как член партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Мы уверены в своих соратниках по партии, которые сегодня работают губернаторами, и полагаю, что решения по проверкам, о которых мы сейчас говорим, будут свидетельствовать о том, что законодательство действиями этих должностных лиц не было нарушено. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по проекту постановления? Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к председателю комитета Наталье Владимировне. Уважаемая Наталья Владимировна, все материалы, проходящие через ваш комитет, уже вызывают какое-то опасение в плане соблюдения всех регламентных норм и так далее. Ну это к слову. Я не пойму: авторы вносили проект парламентского запроса, теперь с подачи комитета вносится обращение. Мы знаем разницу между парламентским запросом и обращением: по парламентскому запросу, всем напоминаю, нам в течение пятнадцати дней должны дать ответ полностью, по обращению, что вы предлагаете, можно годами заниматься, потому что в последнем абзаце вообще просят провести проверку чуть ли не всех актов с самого момента образования Рязанской области и так далее. И куда делись эти 5 миллиардов, которые в первоначальном варианте были указаны у авторов этого проекта?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Владимировна. КОМАРОВА Н. В. Первое и самое главное. Фракция ЛДПР, как и члены комитета, слава богу, живы, здоровы и вполне дееспособны, могут ответить за свои слова. Ещё раз повторяю: этот текст согласован и Комитетом по природным ресурсам, природопользованию и экологии, и фракцией ЛДПР. Исходя из текста, который имеется у вас перед глазами, вы видите, что нет оснований, чтобы Государственной Думе выступать с парламентским запросом. Именно поэтому сегодня мы с вами рассматриваем проект постановления об обращении Государственной Думы. Если бы мы работали дольше (ещё раз фиксирую на этом внимание), может быть, этот текст был бы другим. Но ввиду того, что мы и авторы - и авторы из фракции ЛДПР, и комитет - были ограничены по времени, у нас материала ровно на столько, на сколько есть. И в этой связи ещё раз повторяю, что комитет принял решение поддержать этот проект постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше вопросов. Есть ли необходимость выступить? Я так понимаю, что от фракции, наверное, по одному, да? Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Сейчас мы будем заканчивать нашу весеннюю сессию - Борис Вячеславович, вы сейчас подведёте итоги нашей работы и так далее, - но я хотел бы обратить внимание всех, и в первую очередь руководства Государственной Думы, на то, что мы всё больше и больше отступаем от регламентных норм принятия наших законопроектов и наших проектов постановлений. Сложившаяся практика говорит о том, что в Государственной Думе либо руководство, либо весь состав Государственной Думы не придаёт значения этому очень важному моменту. Это не прихоть каких-то, скажем так, буквоедов, чиновников или других деятелей, это реальная необходимость, это нужно для того, чтобы каждый наш законопроект потом по десять раз не изменялся и принятые законы не наносили вреда нашей стране и нашему обществу. Я говорю это потому, что всё-таки, как любой нормальный человек, тешу себя надеждой, что в осеннюю сессию мы таких случаев допускать не будем или, по крайней мере, Борис Вячеславович, под вашим руководством постараемся их ограничить. Вот почему я задавал вопрос. Я не пойму, почему несколько недель, или длительное время, извините, торпедировали внесённый фракцией ЛДПР проект парламентского запроса, хотя все депутаты, если они действительно хоть раз прочитали наш Регламент, прекрасно понимают, что парламентский запрос и обращение Государственной Думы - это две большие разницы. По парламентскому запросу - напоминаю всем - те, к кому мы обращаемся, должны в течение пятнадцати дней провести расследование, дать предварительную информацию, если не успели собрать полную, и согласовать сроки дальнейшего расследования, а потом представить нам свои результаты. Что касается обращения, то вы прекрасно понимаете - и не зря я сослался на второй, или последний, абзац, - что можно работать над ним годами, давая какие-то предварительные материалы или, в общем-то, ссылаясь на какие-то случаи из жизни либо в одной области, либо в другой. Я ещё раз хочу подчеркнуть. Не знаю, какова позиция фракции ЛДПР, согласны они или не согласны с таким предложением, но мы поддержим и это обращение. Но, Борис Вячеславович, обращаюсь к вам как к Председателю Государственной Думы и прошу, чтобы мы всё-таки пересмотрели наши формы, методы и стиль работы. Если в Думе есть большая фракция, имеющая конституционное большинство, то это ещё не значит, что вся страна отдана на откуп трёмстам шестнадцати депутатам. Здесь представлены и другие фракции, которые, так сказать, за своей спиной, или за своим мандатом, имеют миллионы своих избирателей, и они тоже должны иметь возможность и право отстаивать свою позицию, и не по своей прихоти, а по тем нормам Регламента и закона, которые определяют работу Государственной Думы. Мы поддержим это обращение, но осенью, я надеюсь, две другие фракции (я имею в виду фракции ЛДПР и "Справедливая Россия") присоединятся к нам, с тем чтобы мы, все три фракции, объединили свои усилия для наведения порядка в Государственной Думе хотя бы в плане соблюдения регламентных норм. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я вынужден прокомментировать, Сергей Николаевич, фразу: несколько недель данный парламентский запрос блуждал по коридорам Государственной Думы. Данный проект парламентского запроса был направлен в мой адрес 13 июля. Я не могу сказать, что это рекордный срок, когда на четвёртый день проект парламентского запроса попадает на обсуждение пленарного заседания, но это срок, который предполагают и Регламент, и процедура нашей работы. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вы прокомментировали, и я тоже могу прокомментировать: вот другой наш проект - проект постановления - уже десять месяцев гуляет в рамках аппарата комитета. А здесь какой аргумент вы сможете нам представить после того, как я закончу?.. Проект запроса за четыре дня включили в повестку дня, а другой проект - проект постановления - десять месяцев гуляет... Поэтому есть претензии к комитету и к его председателю. И самое главное, что это право фракции, право депутатов - вносить любые проекты постановлений, и в том числе касающиеся и Рязанской области, и Пермского края, - это наша работа. А комитет или другие чиновники в Аппарате Госдумы или в каких-то структурах в Госдуме мешают это делать. Вот вы сейчас говорите, что как хорошо, что это почти рекорд: через четыре дня включили в повестку дня, но другой-то проект лежит десять месяцев, и это уже антирекорд. Если у вас есть большинство, так откажите в принятии этого постановления и сделайте своё, - нет, идёт саботаж, нас пытаются учить. Вот и в отношении этого проекта нас учат, что делать - парламентский запрос или обращение, ещё по статусу документа нам дают рекомендации. Никто не имеет права так делать, у нас же равные права! Мы хотим использовать ту форму, которую мы приняли, нет, идёт насилие и меняется статус документа. Это недопустимо! Мало того, потом из текста заставляют убирать: это уберите, здесь замените. Это чудовищно! Впервые мы с этим сталкиваемся. За шестнадцать лет работы в Госдуме ещё ни один комитет нам так голову не морочил. Не хотите принимать - не голосуйте, никто не заставляет поддерживать, это политическая позиция любой фракции, но нарушать Регламент никто не имеет права. Мы здесь указываем на нарушение законодательства по Рязанской области. Они не имели права без аукциона предоставлять участки своих недр для добычи общераспространённых полезных ископаемых. Это в целом хромает промышленность цементная. Ведь огромное количество цемента требуется и в нашей стране, и за рубежом. Если у нас где-то стройки стали меньше требовать цемента, в том числе из тех полезных ископаемых, которые добываются в Рязанской области, там и гипс, и всё остальное, любые строительные материалы, сырьё, то на внешнем рынке потребность огромная. Я три года назад направил письма во всех структуры наших экономических инстанций. Ливия готова купить любой цемент в любом количестве. Ну и что толку? Что толку?! Наши известные крупные предприниматели скупили наши цементные заводы и ничего не делают, друг другу их перепродают: то один хозяин, то другой. То есть вся эта реформа экономическая - это смена прав собственников. Он чувствует - невыгодно, продаёт скорее целые отрасли, целые предприятия. А здесь местная самодеятельность. Это же не безобидные вещи! В одном случае у нас имеется Конституция в регионе, и они до сих пор себя считают суверенным государством. И мы здесь обращаемся к прокурору: чего прокурор молчит? Он не реагирует на нарушения Конституции, когда не соответствуют Конституции местные какие-то уставы или конституции республик. И здесь то же самое: мы их просим, чтобы они работали, - Артемьев, антимонопольная служба, и Чайка, генпрокурор. И то, скорее всего, не проголосуют за это. Получается, мы покрываем нарушения законодательства на местах, разбазаривание наших ресурсов, а потом регионы говорят: не хватает денег. Так у вас денег и не будет хватать, если вы перекрываете экономику, мешаете свободному движению товаров, людей, услуг. Но определённые структуры обогащаются, нам потом показывают тележурналисты какие-то особняки. Да пускай строят какие хотят особняки, но чтобы экономика была! Получается, что и Госдума не хочет правильно отреагировать, помочь в правильном использовании природных ресурсов. Министр должен этим заниматься, Трутнев же министр природных ресурсов. Ну и что толку? Поменяли сколько уже министров за двадцать лет - никакого изменения мы не видим в лучшую сторону. Ещё раз хочу сказать: "А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь". Это наш великий баснописец написал ещё тогда про русских чиновников, русских бюрократов. То есть эта болезнь длится столетиями. Пусть наши коммунисты не обижаются, они приняли по наследству чиновничий зуд. Это всё продолжается - вот это внутреннее устройство государства, не та модель. И Радищев писал об этом, и Некрасов, и все наши баснописцы. И здесь вот то же самое сейчас: вот рядом Рязанская область, взяли и приняли закон, хотя не имели права, - без аукционов. Как это без аукционов? Это и есть нарушение свободной экономики. Мы должны предоставить право разрабатывать ресурсы, строить, обслуживать, торговать тем, кто даст наиболее эффективные формы, - дешевле, быстрее, за счёт создания рабочих мест. То есть это любому региональному чиновнику понятно. Ну, закрывают аукцион, аукцион им не нужен. Для чего? Дать своим. А свой что делает? Свой, наоборот, всё вывезет из этой республики, из этого региона, из области, вывезет и продаст за границей, и регион ничего не получит, а он вырученные деньги положит на счёт за границей и поделится с теми чиновниками - а это правительство данной области, - которые ему это позволяют. Потом выше поднимаем вопрос: прокуратура молчит, Счётная палата молчит, антимонопольная служба молчит, и сейчас Госдума не проголосует. Так чего вы удивляетесь, что у нас плохо дело с доходной частью бюджета? Чего удивляться, что у нас не уменьшаются количество самоубийств и рост преступности? Вы с удовольствием здесь голосуете за усиление уголовных репрессий. Давайте через три года посмотрим: усиление уголовных репрессий принесёт пользу? Не принесёт. А экономика принесёт. Вот в данном случае нарушения вскрыты по Рязанской области. Зато там в это время руководил генерал-десантник. Надо просить, чтобы больше генералы нигде ничем не руководили, пускай армейскими подразделениями руководят, воинскими частями, а вот гипсом, цементом, стройматериалами, овсом, коровами, полями, садами, туалетами должны заниматься экономисты, чиновники, и там генералам делать не надо ничего. А в данном случае, если не проголосовать сейчас за, - это прикрыть своего губернатора: он же должен был вскрыть всё это. А они могут не голосовать - опять партийная принадлежность. Нам говорят о том, что кто-то имеет большинство. Хорошо, давайте вспомним, чем это большинство обеспечено: теми же методами, как добыча полезных ископаемых в Рязанской области, - нарушением закона. Когда наши люди побеждают с трудом, так их даже после победы ещё трамбуют местная милиция и прокуратура, чтобы они выходили из партии. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" даже не возражает, если где-то победила оппозиция: ну что делать - тогда пускай выйдут из партии. Давай утюжить, давить... Это же тоже ваши люди, действуют-то ваши губернаторы! Им самим неудобно - они действуют через районную милицию, районного прокурора. С этим мы сталкиваемся сейчас в Ростовской области: в небольшом поселении в октябре всё-таки победил наш человек, но давление оказывается, и мы не можем защитить наших. Я не понимаю смысла монополии политической партии: всё против вас и будет восстановлено. Если ваши люди везде занимают все посты, все депутаты ваши, везде большинство - значит, вы за всё отвечаете, а ситуация ухудшается и будет ухудшаться. То есть вы смертники, давайте готовиться к вашим похоронам тогда, потому что вы ничего сделать не сможете. Вам нужно, наоборот, ответственность перенести на другие партии, пусть другие партии, другие депутаты отвечают, а вы это всё сворачиваете - нет, только вы. Если было бы всё хорошо, ещё можно понять, что не допускают к дележу пирога вкусного, сладкого, - только они, раз якобы им кто-то дал большинство. Но я вас уверяю: вам никто большинства не дал! Вы здесь сидите все, депутаты, и знаете прекрасно, как проходили выборы, - через колено, когда выбрасывались бюллетени, когда милиция участвовала в выборах, когда вы мешали считать бюллетени, когда вы занимали места чужих партий в качестве наблюдателей в участковых комиссиях, когда просто была фальсификация. Треть депутатов сидит здесь не на своих местах, вся фракция "Справедливая Россия" и часть депутатов "ЕДИНОЙ РОССИИ", и вы это прекрасно знаете, и чиновники вам наверху это всё подтвердили: и служба ФАПСИ, и всё остальное. Все прекрасно знают, как голосовали. Никакого большинства у вас нет, у вас двести мандатов. Вам нужно коалицию образовывать с какой-то партией, тогда у вас будет обычное большинство. А конституционное нам практически не нужно - мы уже Конституцию поменяли, теперь до конца века её менять не надо, надо заниматься регионами и экономикой заниматься, и не морочить голову. Каждая фракция, каждый депутат имеет право, обеспеченное Конституцией. Сейчас мешаете нам проводить выборы в местное самоуправление. Это же ваш президент обратился к нам, Федеральному Собранию, чтобы выборы на местах в органы местного самоуправления проводить по партийным спискам, - вы тормозите. Здесь кто мешает? Скоро год, как лежит в комитете... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Фомин Аркадий Васильевич. ФОМИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! По данному вопросу прокурор Рязанской области обращался в суд. Судом заявление было принято к рассмотрению, в его удовлетворении отказано. Далее. Коллегия Верховного Суда оставила в силе решение Рязанского областного суда. К тому же нужно знать, что в ФАС поступило обращение и Федеральная антимонопольная служба начала проверку по данному вопросу. На мой взгляд, этот вопрос излишне заполитизирован, как и вопрос по бюджету Рязанской области. Я предлагаю отклонить данное обращение. Ну а после проверки ФАС в случае необходимости мы всегда сможем вернуться к рассмотрению этого вопроса осенью. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, мы обсудили данный проект постановления, и я ставлю его на голосование. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, если есть необходимость ещё... Пожалуйста, Максим Станиславович Рохмистров. Включите микрофон. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Действительно, произошёл ряд изменений, и мы с этим согласились. Мы плотно поработали с комитетами, и наверное, впервые с оппозицией пришли к пониманию - и комитет, и "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - в данном вопросе, что есть некоторые моменты, которые следует обсуждать, тем более с учётом того, какое внимание мы придаём антимонопольному законодательству. У меня большая просьба. Вы знаете, что коллега Фомин постоянно даёт какие-то комментарии по Рязанской области (я не знаю, с чем это связано) вплоть до того, что меня обвинял в том, что я не писал письмо. Я ему предложил посмотреть копию письма, которое было отправлено, и проверить регистрацию, почту правительственную - не захотел. К сожалению, он периодически вводит в заблуждение депутатов Государственной Думы. Обращение достаточно взвешенное. Все те факторы, о которых говорил коллега Фомин, комитетом оттуда исключены. Остались только совершенно очевидные вещи, которые установлены высшим контрольным органом Российской Федерации, высшим контрольным органом, который к тому же является и нашим с вами контрольным органом. Все те вещи, на которые уже дал ответы Верховный Суд и так далее, действительно исключены из парламентского запроса. И парламентский запрос, в связи с тем что вызывал сомнение ряд вещей и посылов, как бы переделан в обращение, и мы согласились с этим. В то же время продолжение усиления ответственности, которое сегодня поддержано большинством депутатов Государственной Думы, - провести проверку в части исполнения антимонопольного законодательства и соответствия антимонопольному законодательству конкретных вещей, - я думаю, правильно. Я считаю, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ", да, наверное, и сам губернатор, с удовольствием скажут, что, если есть сомнения, лучше проверьте и опровергните эти сомнения. Когда меня один чиновник в три часа ночи обвинил в том, что я пьяный, я поехал и сделал медицинскую экспертизу и направил этому чиновнику письмо вместе с официальным актом экспертизы, добровольно поехал, сам это сделал, даже деньги заплатил. Я считаю, что и губернатор, и правительство Рязанской области поддержат принятие этого обращения, с тем чтобы снять все сомнения. С другой стороны, при непринятии данного обращения возникают вопросы, резонные вопросы, что кто-то кого-то покрывает и так далее, и так далее. Я считаю, что для чистоты отношений и, правильно, чтобы снять все вопросы, которые были, - ну, проверяйте меня: я честен и чист перед законом и перед народом. Ещё раз прошу "ЕДИНУЮ РОССИЮ" поддержать, тем более что с профильным комитетом мы достигли взаимопонимания (наверное, впервые оппозиционная партия вносит проект совместно с комитетом). Я думаю, что "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит принятие настоящего обращения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы в соответствии с 9-м пунктом порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 00 сек.) Проголосовало за 107 чел.23,8% Проголосовало против 185 чел.41,1% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 295 чел. Не голосовало 155 чел.34,4% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2240 по 2245 из 2562
БОРЦОВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Борис Вячеславович, для протокола: по 9-му вопросу Борцов голосовал против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.