Заседание № 60
13.09.2017
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 228046-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 29 сентября 2017 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1447 по 2008 из 6645
Коллеги, переходим к 4-му вопросу. О проекте постановления Государственной Думы "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2017 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Ивана Ивановича Мельникова. Коллеги, если вы не будете возражать, Иван Иванович Мельников сделает доклад и по 5-му вопросу - о проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 29 сентября 2017 года". Мы с вами заслушаем доклад и по 4-му, и по 5-му вопросам порядка работы, а затем уже будем их обсуждать. Нет возражений? Нет. Пожалуйста, Иван Иванович. МЕЛЬНИКОВ И. И., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Александр Дмитриевич Жуков в командировке, поэтому он попросил меня доложить вам об этих вопросах повестки дня. На ваше рассмотрение выносится проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2017 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению. В представленный проект примерной программы включено 136 законопроектов. Одним из приоритетов сессии станет рассмотрение проекта федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов. Всего в блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" включено 32 законопроекта. В осеннюю сессию будет завершено рассмотрение правительственного законопроекта о внесении изменений в Бюджетный кодекс, где предусматривается оптимизация состава материалов, представляемых в Государственную Думу на бумажных носителях. В сентябре будут рассмотрены законопроекты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 2016 год. Отмечу также правительственные законопроекты, которыми предусматривается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части корректировки применения коэффициентов земельного налога с учётом сроков и видов жилищного строительства; в части уточнения перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций; в части исключения из объектов, не облагаемых страховыми взносами, выплат, производимых по договорам, заключённым с дочерними организациями ФИФА и Организационным комитетом "Россия - 2018". В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" включено 29 законопроектов. Планируется рассмотреть ряд правительственных инициатив, в числе которых законопроекты, направленные на совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, предполагается законодательно установить возможность в многофункциональных центрах осуществлять приём денежных средств от заявителей, что позволит решить проблемы с оплатой, возникающие в связи с территориальной удалённостью кредитных организаций от МФЦ; данное решение особенно важно для малонаселённых пунктов. В закон "Об актах гражданского состояния" будут вноситься изменения в части сокращения перечня документов, необходимых для подачи заявлений на регистрацию брака в электронной форме. Предполагается внести ряд изменений в КоАП, касающихся ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения на рынке топлива, не соответствующего требованиям технического регламента Таможенного союза, а также противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения. В КоАП предполагается внести изменения, направленные на усиление ответственности за нарушение установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Планируется рассмотреть законопроект, ужесточающий ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. В период осенней сессии планируется рассмотреть законопроект, подготовленный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, которым вносятся изменения в закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и усиления ответственности за нарушение установленных экологических требований. Отмечу законопроект с долгой историей, который был внесён в Государственную Думу ещё в 2010 году, а в 2011 году был принят в первом чтении, - это депутатский законопроект "Об ответственном обращении с животными". В рамках подготовки ко второму чтению было проведено большое количество рабочих совещаний с участием членов Совета Федерации, представителей ГПУ президента, ответственных министерств, органов власти субъектов Федерации, общественных организаций и профессиональных сообществ. В конце весенней сессии его рассмотрение было перенесено с целью всестороннего и конструктивного обсуждения в рабочей группе, более качественной проработки и поиска сбалансированных решений. Блок "Экономическая политика" включает 60 законопроектов, среди них - законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Изменения касаются совершенствования механизмов поддержки малого бизнеса и индивидуальной предпринимательской инициативы, поддержки, оказываемой в том числе при участии Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. В целях реализации поручений Президента Российской Федерации по приоритетному проекту "Ипотека и арендное жильё" разработаны изменения в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства", направленные на совершенствование правового регулирования деятельности единого института развития в качестве агента Российской Федерации, а также на развитие жилищно-строительных кооперативов. Законопроектом также устанавливается порядок проведения аукционов в электронной форме и вводятся новые виды аукционов. В Лесной кодекс вносятся изменения в части осуществления органами государственной власти субъектов Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, связанных в первую очередь с управлением землями лесного фонда. Подготовлены изменения в Лесной кодекс в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. В Градостроительный кодекс планируется внести изменения, направленные на расширение возможности участия граждан в принятии решений органами исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности. Законопроект реализует положения послания президента Федеральному Собранию о необходимости поддерживать инициативу граждан в таких вопросах, как благоустройство городов и посёлков, сохранение исторического облика и создание современной среды для жизни. Кроме того, в Градостроительный кодекс вносятся изменения, касающиеся приведения в соответствие с генеральными планами программ комплексного развития. В Закон "О защите прав потребителей" вносятся изменения в части усиления защиты прав потребителей товаров и оказания различных услуг через Интернет. Блок "Социальная политика" включает восемь законопроектов. Среди законопроектов, вошедших в этот блок, отмечу законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания...". Он предусматривает целый комплекс мер, в частности введение для высших должностных лиц субъектов Федерации обязанности представлять публичный отчёт в органы законодательной власти о результатах независимой оценки качества услуг, который предполагается рассматривать с участием представителей общественных советов по проведению независимой оценки качества и общественной палаты субъекта Федерации... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. МЕЛЬНИКОВ И. И. Да, я прошу минуты две добавить, потому что я по двум вопросам докладываю. В блок "Оборона и безопасность" включено шесть законопроектов. В сентябре планируется рассмотреть ряд правительственных законопроектов о внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. В частности, подготовлен законопроект во исполнение постановления Конституционного Суда в части, касающейся предоставления свиданий осуждённым, отбывающим наказание в строгих условиях либо в колонии строгого режима. Кроме того, подготовлены изменения в кодекс по вопросу предоставления отсрочки отбывания наказания осуждённым, признанным больными наркоманией. Уважаемые депутаты, напоминаю, что программа законопроектной работы Государственной Думы в течение сессии будет дополняться новыми законопроектами по мере их поступления и рассмотрения Советом Государственной Думы. Кроме того, обращаю ваше внимание на то, что после утверждения приоритетной части примерной программы комитетам Государственной Думы предлагается в недельный срок утвердить свои законотворческие программы. Несколько слов о проекте календаря. Всего в сентябре планируется подготовить к рассмотрению 187 законопроектов: 12 - во втором чтении, 174 - в первом чтении, один законопроект - по вопросу ратификации международных договоров. Кроме того, запланировано проведение трёх "правительственных часов". 13 сентября, то есть сегодня, - с участием Александра Николаевича Ткачёва, министра сельского хозяйства. На 20 сентября приглашён Владимир Андреевич Пучков, министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, тема - "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения и территорий и обеспечения пожарной безопасности в современных условиях". И 27 сентября планируется "правительственный час" с участием Ольги Юрьевны Васильевой, министра образования и науки, тема - "О докладе Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2016 году и об основных направлениях реализации государственной политики в сфере образования". Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вопросы. Коллеги, к Ивану Ивановичу есть вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите, пожалуйста, список. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич. АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ. Иван Иванович, вопрос такой. Вот мы ещё в марте внесли законопроект о детях войны - он планируется к рассмотрению в первую очередь или нет? МЕЛЬНИКОВ И. И. Попрошу ответить представителя комитета по социальной политике. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Нилову. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Действительно, несколько законопроектов на эту тему находится в портфеле комитета. Сейчас происходит ещё процедура рассылки, по окончании этой процедуры комитетом на октябрь запланировано рассмотрение этого законопроекта, о чём мы в обязательном порядке авторов проинформируем и пригласим на заседание комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Включите режим записи. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. Подготовиться Нилову Олегу Анатольевичу. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Я от фракции, Вячеслав Викторович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, от фракции. ИВАНОВ С. В. Добрый день, уважаемые коллеги! Вы знаете, каждый раз, когда мы рассматриваем примерную повестку нашей работы, я вспоминаю старый советский анекдот, многие из вас, наверное, его слышали. Речь идёт о ватерпольном матче. Спортсмен с мячом мчится в сторону ворот соперника, а тренер ему кричит: "Отдай мяч товарищу! Отдай мяч товарищу!" А тот не слушает его, гребёт, гребёт, под конец доплывает до ворот, забрасывает мяч в ворота, довольный оборачивается к тренеру: "Ну что?!" Тренер говорит: "Я же тебе сказал, отдай мяч товарищу!" - "Я же гол забил!" - А товарищ утонул". Коллеги, у нас страна тонет, а мы обсуждаем неизвестно что - бюджет, платный въезд в центр города и ответственное отношение к животным! Вы слышали, агентство кредитных историй сказало, что 8 миллионов россиян находятся на грани банкротства? Это 8 миллионов отдельных единиц, а если это семья, то 16 миллионов, а если в семье есть хотя бы один ребёнок, то это уже 24 миллиона - из 80 миллионов трудоспособного населения. Вам это ни о чём не говорит? 24 миллиона на грани банкротства! А что это значит? Это значит, что 24 миллиона человек не купят себе продукты питания. Вот сейчас придёт к нам министр сельского хозяйства, будет рассказывать об успехах, как доим, как сеем, как убираем, а продавать будет некому: там эмбарго, а здесь купить не на что - денег нет! Мы что-то придумали в отношении кредитов? В стране нет денег, и граждане ломятся в эти кредитные организации, пытаются взять деньги под бешеные проценты, чтобы купить себе что-то. Нет денег, а это значит, что не купят автомобили нашей сборки, не купят квартиры - ипотечные кредиты тоже очень дорогие. Это всё есть, всё так! А мы что в этом отношении делаем? Сначала мы доводим людей до положения животных, а потом принимаем закон об ответственном отношении к животным - вот замечательный закон, первоочередной! Коллеги, сколько раз мы говорили: давайте наконец определим приоритеты, что главное, и решим эту проблему. Все законопроекты важны, все абсолютно: и о пчелосемьях, и ещё о чём-то, и, может быть, об ответственном отношении к животным. Сейчас стоят пикетируют Государственную Думу активисты этих организаций. Да, это тоже надо решать, но не это главное, уважаемые, не это главное. У людей денег нет! Недавно проходили выборы, вы были в регионах - вы видели, какой контраст между сытой Москвой и регионами? Да стыдно возвращаться, стыдно в глаза людям глядеть, как поглядишь на эту разруху! А вы говорите: успехи... Товарищи, я вот не знаю... Жалко, конечно, Олег Николаевич Смолин вышел из зала... Вот, говорят, у нас лучшее в мире образование - вы что-нибудь про абсентеизм слышали? Это не общество любителей абсента. Я зачитываю - специально взял - из академического словаря: "Абсентеизм (латинское absentis - отсутствующий) - одна из форм сознательного бойкотирования избирателями выборов, отказ от участия в них, пассивный протест населения против существующей формы правления, политического режима, проявление безразличия к осуществлению человеком своих прав и обязанностей. Абсентеизм оказывает негативное влияние, поскольку снижает легитимность власти и свидетельствует об отчуждении граждан от государства". Это академический словарь! И перестаньте говорить о своих успехах на выборах! 25 процентов всего-навсего приходит на выборы, а вы говорите: "Нас все поддержали". Стыдно об этом говорить, коллеги! Это протест населения: 75 процентов населения не верит, не доверяет, не видит смысла в этих выборах, а мы начинаем рассказывать... До смешного доходит! Мы в ЛДПР не выдвигаем человека, если даже у него привод в милицию есть, - вы поддерживаете людей, у которых судимость за угрозу убийством, за похищение человека, за хищение государственной собственности в крупных размерах! Вы их поддерживаете, и они выигрывают... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ИВАНОВ С. В. Не перебивайте, потом будете перебивать, Сергей Иванович! Вы их поддерживаете, и они выигрывают! А потом нам рассказывают: все остальные, оказывается, замечательно себя чувствуют! Люди не пришли на выборы, а по мнению отцов-основателей курского отделения "ЕДИНОЙ РОССИИ" - посмотрите их пресс-конференцию, - они со всем, оказывается, согласны, с таким положением дел! Так вот когда посмотришь сведения о доходах этих товарищей, которые осуждены за то, за то и за то, сразу приходит понимание того, почему их поддерживают! Деньги, наверное, не пахнут: "бентли", "харли-дэвидсоны" и прочее, газеты - ну всё, короче, - вот почему вы таких людей выдвигаете! Как будут после этого голосовать за нас?! Мы предлагали большое количество законопроектов, которые считаем приоритетными. Коллеги, можно говорить о КОИБах, ещё о чём-то, но давайте сначала определимся, вот у нас есть Конституция, есть статья 10, там написано: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на - заметьте! - законодательную, исполнительную и судебную". Законодательная власть - это первая и главная власть в нашей стране, на основании решений которой должна действовать исполнительная власть, на основании принятых нами законов должна работать судебная власть. А у нас всё перевёрнуто с ног на голову, вот всё, что сейчас происходит, и это всё потому, что исполнительная власть с вашего молчаливого согласия сформировала законодательную власть и назначает судебную, и никогда у нас в стране не будет нормальной ситуации, пока мы здесь, в этом зале, не поймём, что из-за нашего безразличия происходят все эти беспорядки, весь этот бардак, всё абсолютно! Если, уважаемые коллеги, вы считаете, что так должно продолжаться, - ну извините... Я не знаю, как вы там со своими избирателями общаетесь, ведь до смешного доходит: сначала их покупают за 500 рублей, а потом они звонят в ЛДПР и говорят: "Помогите, нам обещали, но не заплатили". Это, кстати, я про курских говорю, они звонят в ЛДПР и говорят: "Нам обещали по 500 рублей, но не заплатили. Что делать?" Думать надо было головой, говорю, прежде чем голосовать и продавать свои голоса за 500 рублей. А схема очень простая, и мы все эти списки выхватили у них из рук, всё у нас есть, всё отмечено, с телефонами, с явками, со всеми паролями, - всё, пожалуйста! Вы говорите, что это выборы, - да это не выборы, это рынок, это бардак! Ко всем вот этим законопроектам, которые мы сейчас планируем обсуждать, потом подойдёт известное выражение, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Ведь наши коллеги из других ветвей власти будут смотреть, с какой, собственно, стороны товарищ предлагает все эти вещи: относится к партии власти - ладно, будем рассматривать, не относится - не будем. А такая ситуация, уважаемые коллеги, приводит к следующему. Если в прошлом созыве нашу Думу называли "бешеный принтер", то в этом созыве нас могут назвать "безбашенный принтер", потому что из 170 или 150 законопроектов, которые мы планируем обсудить, 120 - правительственные законопроекты. Депутатских там, сами понимаете, почти нет, ну а от оппозиции вообще ничего не рассматривается. Тогда какой смысл вообще в существовании оппозиции? Чтобы я пришёл, вот тут вам сказал, как всё здорово, да? Чтобы вы посмотрели и сказали: "Ну да, здорово начинается сессия!"? Я не хочу, чтобы так начиналось! Я ещё раз говорю: если мы будем такую законодательную работу вести, принимать такие законы, то кто-то примет на грудь, кто-то примет несколько капель валерьянки, а кто-то примет решение вообще уйти из жизни. Вот чтобы этого не было, товарищи дорогие, давайте не будем равнодушными, давайте начнём с себя и поймём, что мы власть главная, на основании решений которой должны действовать все остальные ветви власти - и исполнительная, и судебная. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Поздравляю всех с началом нового парламентского года! Предлагаю отойти от предвыборных баталий и говорить более конструктивно. К сожалению, если говорить о представленном плане законотворческой работы... Вот именно так я хотел бы, чтобы звучало название, но оно звучит по-другому - "примерная программа законотворческой работы". Ну давайте всё-таки подходить к плановому ведению работы! Чем отличается примерная программа от плана? Необязательностью рассмотрения. Даже если законопроекты попадают в этот примерный перечень (Иван Иванович, передайте это Александру Дмитриевичу), совсем необязательно, что они будут рассмотрены в эту сессию, в следующую сессию, и примеров огромное количество - вот главное моё замечание или даже претензия. Вячеслав Викторович, ну давайте тогда не планировать, потому что люди готовятся к выступлению по десять, по двадцать, по тридцать раз - ещё в прошлом году, - а законопроект всё переходит, переходит, переходит, и мы действительно выглядим как-то... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, я вас слышу. Более того, я переговорил с Иваном Ивановичем: в принципе правильно было бы вообще пересмотреть подход к формированию такого плана. Важно запросить у каждой фракции её приоритетную повестку и уже с учётом этого формировать план. У нас есть нормативная база, которая определяет принятие данного решения, но если на осеннюю сессию, допустим, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", фракция ЛДПР предложат свои повестки, мы обсудим эти повестки в рамках Совета, проведём дополнительное заседание. Нам будут тогда понятны повестки фракций, и дальше мы уже будем всё это объединять в единый сбалансированный план. Давайте посвятим этому отдельное заседание, если фракции будут готовы, и посмотрим, какие повестки будут предложены. А так у нас получаются надёрганные эмоциональные предложения, не более. Извините. НИЛОВ О. А. Добавьте мне, пожалуйста, одну минуту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте одну минуту. НИЛОВ О. А. Именно об этом я и хотел сказать, вы прямо как будто прочитали тезис моего предложения: давайте услышим приоритеты фракций. Вы правильно сказали: давайте услышим предложения граждан - граждане тоже свои приоритеты нам предлагают, мы их в обязательном порядке включаем в этот план, но приоритеты парламентских фракций надо включать, что называется, в обязательную часть рассмотрения - не просто в перечень законопроектов, а вот именно со звёздочкой, с двумя звёздочками!.. Вот моё предложение именно такое: хотя бы по одному законопроекту от фракции, который прошёл обсуждение в комитетах, - есть заключения, положительные или отрицательные, всё есть - рассматривать в обязательном порядке... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, давайте не будем - по одному, по два... Вы внесли предложение, предложение правильное, перед этим эмоционально выступал Сергей Владимирович Иванов. Коллеги, если вы не возражаете, давайте сделаем так: у нас завтра состоится заседание Совета Государственной Думы - готовы фракции свои приоритетные повестки законотворческой работы предложить завтра, есть такой план у каждой фракции? Вот Иван Иванович предлагает на следующей неделе. Недели достаточно? ИЗ ЗАЛА. Достаточно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда давайте исходить из того, что на следующей неделе, в четверг, от каждой фракции в соответствии с вашим предложением, Олег Анатольевич, ждём план, перечень приоритетных законопроектов на осеннюю сессию, затем мы откорректируем общий план, внесём те законопроекты, которые на заседании Совета Думы рассмотрим и примем к приоритетному рассмотрению. Договорились? Договорились. Пожалуйста, Иван Иванович. МЕЛЬНИКОВ И. И. Я несколько слов в заключение хотел бы сказать в дополнение к тому, что сказал Вячеслав Викторович. Я, безусловно, это поддерживаю и обращаю внимание на то, что мы каждый месяц корректируем план нашей работы, и, наверное, комитеты прислушаются к тем предложениям, которые прозвучали. А что касается сентября, я хотел бы дать справку. Я сказал, что в календарь рассмотрения на сентябрь у нас включено 187 законопроектов. Так вот, среди этих 187 законопроектов 118 депутатских законопроектов, 38 - внесены депутатами из фракции ЛДПР, 24 - членами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", 19 - членами фракции КПРФ, 14 - членами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я думаю, что в дополнение к тому, что было сказано, фракциям из того массива законопроектов, которые планируется рассматривать в том числе в сентябре, следует выделить приоритетные, те, которые, по мнению фракции, нужно рассмотреть в первоочередном порядке. И чтобы не перегружать повестку, - я об этом вчера говорил на совещании с руководителями фракций, - может быть, фракциям всё-таки провести ревизию своих законопроектов: есть, безусловно, законопроекты, которые полностью утратили свою актуальность, и не надо их, так сказать, тащить и на это тратить время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас есть возможность приоритеты каждой фракции учесть в приоритетной повестке Государственной Думы - давайте эту возможность использовать. Вместе с тем - и Иван Иванович об этом сказал - у нас довольно эффективно ведётся работа по расчистке законодательных завалов. Есть законопроекты, которые начиная с 94-го года находятся в Думе, нам где-то порядка 40 процентов таких законопроектов осталось рассмотреть. Есть возможность завершить эту работу - совершенно объективно вам говорю, мы эти вопросы обсуждали - до Нового года. Мы для себя поставили планку - март-апрель следующего года, но мы можем завершить до Нового года, тогда у нас дополнительно время высвободится. Сейчас мы вынуждены отклонять очень многие законопроекты в силу того, что они просто морально устарели и все заключения на них устарели, но при этом мы тратим время на их обсуждение - мы иначе не можем, это норма Конституции. Вот давайте за осеннюю сессию все эти вопросы решим. Ну и за эмоциональные предложения более внимательно относиться к повесткам фракций тоже спасибо, будем из этого исходить. У полномочного представителя президента по перечню вопросов, которые мы определяем для себя как примерную программу, и по календарю рассмотрения вопросов есть замечания, предложения? Гарри Владимирович, мы учли те вопросы, которые, с точки зрения президентской стороны, необходимо рассмотреть приоритетно? Нам важно всё-таки сбалансировать, это серьёзный вопрос, мы дальше будем по этой "дорожной карте" работать. МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. В своём выступлении, Вячеслав Викторович, которое сегодня предваряло открытие сессии, вы говорили о приоритетности прежде всего того, что закреплено в послании президента, и я считаю, что в целом то, что мы сейчас вышли на обсуждение синхронизации наших плановых инструментов, - это исключительно важно. Я думаю, что в том варианте, который представлен на рассмотрение палаты, базовые предложения присутствуют, ну а текущая синхронизация наших действий с учётом тех предложений, которые вы предварительно поддержали, - это рабочий процесс, и мы его доведём до логического конца. Я думаю, подход предложен принципиально верный, поэтому в целом его поддерживаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У нас большой блок правительственных законопроектов, планируется принятие бюджета и бюджетных законов. Полномочный представитель правительства, пожалуйста. Какова ваша точка зрения? Все ли предложения, которые необходимо рассмотреть в приоритетном порядке, вошли в этот план? СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо, Вячеслав Викторович. Я хотел бы поблагодарить комитеты, депутатов, руководство Думы за такое внимательное отношение именно к нашей повестке. Могу подтвердить, что большая часть законопроектов, которая включена в план законопроектной деятельности правительства, нашла своё отражение в плане работы Думы на осеннюю сессию. Помимо этого хотел бы отметить, что, если будут срочные поручения, например, Президента или Правительства Российской Федерации, мы будем выступать с предложениями о дополнении плана в связи с изменившейся ситуацией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, учитывая, что депутатскую работу представляют, описывают по-разному, хочу ещё раз акцентировать внимание на следующем: из 187 законопроектов, включённых в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой в сентябре, 39 внесены Правительством Российской Федерации, 7 - членами Совета Федерации, 23 - законодательными органами субъектов Российской Федерации, 118 - депутатами Государственной Думы, в том числе 8 законопроектов являются совместной инициативой депутатов и членов Совета Федерации. Это по структуре. И по фракциям: среди 118 депутатских законопроектов 38 законопроектов внесла фракция ЛДПР, она лидер по внесению, 24 - фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" (это второе место), 19 - фракция КПРФ (третье место), 14 - фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" (четвёртое место) и 23 законопроекта подготовлены совместно, то есть депутатами, представляющими разные фракции. Вопросы есть, коллеги? Нет. На самом деле работа построена достаточно эффективно, а что касается приоритетов, ещё раз подчеркиваю, давайте это обсуждать в рамках Совета или проводить консультации. Заключительное слово, Иван Иванович? Нет. Ставится на голосование проект постановления, вопрос 4 повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 32 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Постановление принимается единогласно. Поздравляю, коллеги! Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 13 по 29 сентября 2017 года", 5-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 10 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Постановление принимается единогласно. Поздравляю, коллеги!