Заседание № 81
22.02.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 226653-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 12 по 22 марта 2013 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1336 по 1849 из 6237
7-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 12 по 22 марта 2013 года". Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, добрый день! В соответствии с календарём на март планируется провести шесть заседаний Государственной Думы и рассмотреть 88 законопроектов: 21 - во втором чтении, 65 - в первом и два законопроекта по вопросу о ратификации международных договоров. Три законопроекта, включённые в календарь, внесены Президентом Российской Федерации. Во втором чтении будет продолжена работа над изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации. Планируется также рассмотреть вопрос "О ратификации Соглашения об организации действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств - участников Содружества Независимых Государств при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна". Среди 20 законопроектов, внесённых правительством, такие как "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования отдельных норм законодательства, касающихся представления информации о внебиржевых сделках с биржевым товаром), рассмотрение которого запланировано на 12 марта, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений", целью которого является снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях". Среди правительственных законопроектов второго чтения отмечу законопроект "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг...". Мы неоднократно откладывали его рассмотрение, идёт активная доработка его в комитете с правительством, с администрацией президента, предлагается его рассмотреть 12 марта. Законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мы тоже подробно обсуждали в первом чтении, предлагается его рассмотреть во втором чтении 19 марта. 20 марта предлагается рассмотреть законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних", а также законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ", где речь идёт о введении системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ с применением социально-психологического тестирования учащихся. В календарь на март также включено пять законопроектов, внесённых членами Совета Федерации, 25 законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов Федерации и один законопроект, внесённый Верховным Судом Российской Федерации. Среди 34 законопроектов, внесённых депутатами Государственной Думы, отмечу некоторые совместные депутатские инициативы. В частности, это новая редакция закона о Счётной палате, работа над ним завершается, предполагается, что 12 марта он будет рассмотрен во втором чтении. Законопроект "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по некоммерческому найму жилых помещений" предлагается к рассмотрению в первом чтении 19 марта. Этот законопроект разработан в целях восполнения пробела в правовом регулировании отношений по некоммерческому найму жилых помещений, что является важной частью комплекса мер по реализации поручений Президента Российской Федерации. Среди включённых в календарь законопроектов также и законопроект по вопросу о социальной поддержке граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны, так называемый законопроект о детях войны. Неоднократно задавались вопросы по поводу того, когда будет рассмотрен целый ряд законопроектов на эту тему. Так вот, мы в марте обязательно их рассмотрим. Кроме того, в марте запланировано проведение трёх "правительственных часов", на которые приглашены: 13 марта - Сергей Ефимович Донской, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, 15 марта - Николай Васильевич Фёдоров, министр сельского хозяйства (также по просьбе ряда фракций, мы это обсуждали) и 20 марта - Виктор Иванович Ишаев, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Несколько слов о ходе работы по законодательному обеспечению и реализации положений Послания Президента Российской Федерации. Напомню, мы сформировали специальную группу. Сейчас утверждён план по реализации послания, в него включено 84 законодательные инициативы, которые касаются вопросов повышения качества политической системы, развития экономики, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности, а также обеспечения безопасности граждан, социального обеспечения, медицины, образования, регионального развития, миграции. На сегодняшний день принято восемь федеральных законов, реализующих положения послания, они уже подписаны президентом, один закон направлен в Совет Федерации. 47 законопроектов находятся на рассмотрении в Государственной Думе. 28 законодательных инициатив находятся в стадии разработки и по мере внесения в Государственную Думу будут включаться в приоритетную часть примерной программы законопроектной работы. Надо отметить, что предложения о дополнении этого плана новыми инициативами продолжают поступать и рабочая группа по реализации положений обязательно учтёт их. Уважаемые коллеги, прошу вас утвердить примерный план. Я готов ответить на вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, это опечатка или умысел: вот многократно переносимый так называемый закон о детях войны - написано, что комитет планирует рассматривать в соответствии с частью седьмой статьи 118 Регламента. Это, вообще-то, глумление, так мы считаем! Мы разрабатывали этот законопроект, он длительное время болтался то в правительстве, то в Думе, а теперь вы предлагаете его отклонить без обсуждения - это как так?! Мы категорически не согласны с этим. Мы согласны, что законопроекты на эту тему не альтернативные, но не согласны рассматривать в соответствии со статьёй 118. Мы не для того его разрабатывали, чтобы вы просто выбросили в корзину! ЖУКОВ А. Д. Не все вопросы из этого комплекса предлагается рассматривать по сокращённой процедуре, поэтому я прошу... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖУКОВ А. Д. Но это же решение комитета - по какой процедуре рассматривать законопроект, предложения по этому вопросу вносит комитет. Раз у вас есть какие-то сомнения, может быть, пояснит комитет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Галина Николаевна Карелова. Микрофон включите. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! В комитете рассмотрены все законопроекты. Если есть ещё какие-то сомнения, мы можем вернуться к этому вопросу, тем более что Николай Васильевич - член нашего комитата, однако самое важное, что удалось комитету сделать, - это рассмотреть их и включить в повестку на март. Всё остальное было... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Елена Борисовна Мизулина. МИЗУЛИНА Е. Б., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, у меня скорее дополнение: я прошу блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении в марте, дополнить законопроектом № 113190-6 "О внесении изменения в статью 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения возраста привлечения к административной ответственности). Ответственный - комитет Плигина Владимира Николаевича, мы с ним согласовали, а конкретную дату уже комитет назовет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это не вопрос. Спасибо. Василий Николаевич Иконников. ИКОННИКОВ В. Н., фракция КПРФ. Александр Дмитриевич, вчера на заседании Совета Государственной Думы было принято решение о проведении 6 марта парламентских слушаний по вопросу о создании российского финансового агентства. Дальше было принято решение о продлении срока представления поправок к законопроекту до 10 марта этого же года. Значит, 10 марта - это воскресенье, 9 марта выходной, 8 марта мы тоже отдыхаем, а 6 марта слушания - получается, сутки даются, для того чтобы саккумулировать поправки, предлагаемые экспертами. Ну это, вообще, если сказать мягко, неправильно, может быть, здесь ошибка какая-то? Группа депутатов от фракции КПРФ и фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" просит, чтобы продлили срок подачи поправок минимум до 20 марта, тогда было бы логично всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, хотел бы обратить внимание, что сейчас создаётся впечатление, что срок подачи поправок начинает исчисляться с момента проведения парламентских слушаний. Я хотел бы обратить внимание, что срок для подачи поправок был установлен месяц и этот месяц можно было потратить на подготовку поправок. Мы продлеваем срок на две недели именно для того, чтобы с учётом - я подчёркиваю: с учётом - парламентских слушаний авторы подготовленных поправок могли их скорректировать, но затягивать с решением вопроса нам кажется неправильным. Я хочу напомнить, что перед нами стоит задача в соответствии с посланием президента всё-таки как минимум 100 миллиардов уже в этом году дать на инфраструктурные проекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Андреевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, в календарь на март внесён во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Счётной палате...", но опять нет законопроекта "О парламентском контроле...", первое чтение которого было ещё в июле 2012 года. Ранее информировали, что эти два законопроекта должны идти одновременно. Ну, эффективность парламентского контроля сегодня низкая, даже за исполнением закона о бюджете. Вот Счётная палата представила отчёт об исполнении бюджета за 2012 год: в декабре кассовое исполнение составило более 2 триллионов рублей, или 17 процентов годовых назначений. Вряд ли эти огромные средства были использованы эффективно, и это повторяется из года в год. Когда же всё-таки законопроект "О парламентском контроле в Российской Федерации" будет рассмотрен? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прокомментировать Андрея Михайловича Макарова. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить внимание, что рассмотрение законопроекта "О парламентском контроле..." было передвинуто по просьбе, по предложению бюджетного комитета и что в постановлении Думы мы с вами договорились синхронизировать рассмотрение этого законопроекта не с законопроектом о Счётной палате, а с законопроектом о финансовом контроле, которым вносятся изменения в Бюджетный кодекс в части госпрограмм, а также в части полномочий Государственной Думы. Мы исходим из того, что принятие закона о Счётной палате как инструменте Государственной Думы, как высшем органе финансового контроля Государственной Думы и даст нам возможность сразу после этого рассмотреть все три законопроекта, о которых мы говорили, одновременно. Мы исходим из того, что это будет сделано не позднее марта, когда мы вынесем эти законопроекты на рассмотрение, хотя законопроект "О парламентском контроле..." и находится в ведении другого комитета. Я напомню, что мы с вами вместе это принимали именно для того, чтобы не ущемить полномочия Государственной Думы в бюджетном процессе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич, вы дополните? Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, Андрей Михайлович достаточно подробно осветил ситуацию. Нами практически закончена подготовка редакции законопроекта ко второму чтению, поэтому, как только связанные законопроекты будут представлены, комитет вынесет на рассмотрение во втором чтении законопроект "О парламентском контроле...". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Тамара Васильевна Плетнёва. Уважаемые коллеги, у нас сегодня очень напряжённая повестка, поэтому я убедительно прошу быть предельно лаконичными. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, я буду говорить предельно кратко. Законопроект, о котором сегодня уже поднимал вопрос депутат Коломейцев, действительно уже два года рассматривается. В ноябре нам говорили, что мы будем его рассматривать в декабре, но прошли уже и Новый год, и два месяца после этого, и теперь - по упрощённой программе. Знаете, ну не надо, не надо этого делать, давайте мы обсудим законопроект о детях войны, посмотрим и скажем людям - это же миллионы людей, которые ждут, они уже организацию такую создали - "Дети войны"! Ну нельзя его откладывать, тем более вот так спихнуть - тихо, без обсуждения, - это будет просто нечестно по отношению к людям, которые всю свою жизнь работали на благо государства! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Я не смогу быть лаконичным, поскольку выступаю от имени фракции. Восемьдесят проектов законов находятся в портфелях самых разных комитетов, и нам трудно выступать. А почему три минуты здесь написано? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я добавлю, добавлю четыре ещё... ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Добавьте, да. Диспетчер должен видеть, кто пришёл на трибуну. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Видит, видит. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Нам тяжело отчитываться перед избирателями, которые спрашивают: что вы сделали? Мы говорим: мы внесли проекты законов, а они не рассматриваются даже. И обидно, что это всё потом делается, но уже в спешке. Фракция ЛДПР внесла год назад проект закона о необходимости сформировать чёрные списки авиапассажиров, которые ведут себя неподобающим образом, создают стрессовые ситуации в самолёте. Мы с вами его не приняли, а теперь подряд возникают такие ситуации, и по ним возбуждают уголовные дела. Чтобы это остановить, нужно ввести чёрные списки - они есть во всех странах мира! Законопроект лежит. Как упадёт самолёт из-за такого воздушного хулигана - сразу закон будет принят в трёх чтениях, за один день! Вот это очень неприятно. То же самое по фанатам. Мы внесли давно уже законопроект, и во всём мире это применяется. Человек ведёт себя на стадионе нормально, так как знает, что он может быть включён в чёрный список и ему не будут продавать билеты, вернее, его не будут пускать на стадион. (Билеты он может купить и через третьи руки.) Опять всё лежит! Значит, нужна очередная драка, так сказать, с кровью, с трупами, чтобы приняли. И вот таким образом у нас не рассматривается огромное количество законопроектов. По поводу усыновления детей. Сегодня будете унижаться, просить американский Конгресс вернуть второго мальчика, который пока ещё жив, слава богу. Мы предлагали десять лет назад, пять лет назад прекратить оправлять детей за рубеж, в любую страну! Ведь Америка обижается, что мы её дискриминируем: мол, куда угодно, а вот в Америку мы не отправим. Мы никуда не должны отправлять! Опять всё без движения лежит. Патронатная семья. Я предлагал уже провести расследование и найти того, кто в этом зале предложил отменить институт патронатной семьи. Эти два псковских мальчика, может быть, были бы давно в патронатной семье. Они не являются детьми-инвалидами, два здоровых парнишки... Зачем их мать лишили родительских прав? Она молодая женщина, помогите ей! Дайте ей пособие, дайте какой-то приют, устройте на работу - нет, лишили прав, детей отправили в детдом, затем отдали американцам! А потом устраиваем демографические, так сказать, атаки, ищем вариант, как поддержать рождаемость... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Дальний Восток. Сейчас чиновники насчитали, что нужно 4 триллиона рублей на развитие Дальнего Востока. Мы дали программу из двадцати пунктов и ни рубля не просим, а чиновникам надо 4 триллиона - это почти полбюджета нашей страны, треть бюджета! И самое главное, ведь даже если дать эти 4 триллиона - ничего не будет. Решение только одно может быть: безналоговая экономика. Нужно вызвать азарт, нужно вызвать у людей желание приехать в регион и стать богатыми, а если просто программы мы создадим целевые, что-то где-то профинансируем - это никого не заинтересует. Вот шла программа "Голос" на каком-то канале, очередь стояла - девочки и мальчики со всей страны. Им хочется победить в этом конкурсе, остальное их не интересует, им нужна победа и чтобы их увидели. А мы хотим чиновникам дать деньги, и они там будут копошиться. Ровным счётом это ничего не даст. Я сказал: отмените призыв в армию, и миллионы туда поедут, чтобы не служить в армии, это самое простое решение. Экзамены в вузы отмените, и поедут туда все бедные ребята, которые поступят в любой вуз. Мы предложили все те меры, которые будут бешено стимулировать резкое увеличение населения. Чиновники ничего не предлагают - просят деньги. Всем известно, для чего они просят. Я попросил бы послушать программу развития Дальнего Востока... Она вот внаглую стоит передо мной... вот двое, дама эта и мужчина, - это неуважение ко мне! Если вы так меня не уважаете, то я эти две минуты потрачу на вашу критику. Спиной стоит и ноль внимания... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Николаевич, присядьте, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. ...ноль внимания. Собрание устроили. Лидер фракции выступает! Если сюда вышел бы Нарышкин или Медведев, наверное, сидели бы как мыши - тишина. Но если мы не хотим друг друга уважать, тогда что получится?! Получится, что только двоих уважают, вот только наверху двух человек. Так царь хотел - ну где царь?! Так хотел генеральный секретарь - где генеральный секретарь?! Уважать нужно внизу, по горизонтали. Вертикаль дважды рухнула, вертикаль не годится, потому что люди устали смотреть на одного человека и слушать одного человека, они хотят несколько человек слушать. И если на Болотную выходят - виноваты мы с вами, потому что до сих пор вертикаль у нас, до сих пор только царь всё решает. Решит - что-то сдвинется. Вот он решил - началось в Министерстве обороны, а не решил бы - ничего не началось бы, ничего бы не началось! Это нам коммунисты оставили такую политическую систему, а сегодня критикуют её. Советскую Армию они создали, а теперь говорят, нет армии. А что вы создавали? Русская армия была куда лучше Советской Армии, русские солдаты в плен не сдавались, как советские солдаты, - пачками, миллионами. В этом же проблема: надо думать, что делать. Вот законы наши лежат по всем позициям: и реклама, и правовые вопросы, и молодёжь, стипендии, студенты, животные, автотранспорт - ничего не принимает Дума, а потом ищут выход, что нам делать. А мы даём решения. Для чего многопартийный парламент? Чтобы учесть творческие мысли и потенциал всех слоёв общества, и тогда люди будут слушать, что здесь происходит. Они не слышат ничего. Мы могли бы давать в прямом эфире все наши заседания, все наши действия, как это было, когда начиналась перестройка, или, как сегодня, любое заседание любого парламента мира все могут увидеть в прямом эфире, услышать и понять. И никто бы не пошёл на Болотную. Мы здесь куда жёстче выступаем, и 23 февраля, завтра, на Пушкинской площади я буду куда жёстче говорить, чем они 2 марта на Болотной. Но все каналы будут показывать 2 марта вот эту Болотную, пятую колонну, о нас только один эпизод, вот там... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я не кричу, у меня голос такой, поэтому вы извините, слушайте внимательно, не перебивайте, и будет всё в порядке. Уважаемые товарищи, мы категорически не согласны с произволом комитетов в отношении законопроектов, которые не нравятся фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Нельзя 118-ю статью применять таким порядком, как она применяется сегодня. И вообще, Сергей Евгеньевич, если законопроект перенесён три-четыре раза по вине правительства, которое сначала не даёт заключение, потом не даёт отзыв, потом мы переносим, а потом по 118-й - в урну, это пренебрежение к работе фракции. Мы настаиваем, чтобы законы, которые подготовлены фракциями, ни в коем разе по статье 118 не рассматривались. И по другим законам. Вы знаете, что совсем недавно правительство Болгарии ушло в отставку из-за банальной вещи - разовым порядком были подняты тарифы ЖКХ. У нас народ более терпеливый, он терпит, даже если по три раза в год в нарушение существующих законов тарифы поднимают. И мы сегодня ставили вопрос о снятии пункта 18 именно потому, что этот закон как раз развязывает руки к дальнейшему повышению тарифов на электроэнергию, газ, к дальнейшей приватизации и минимизации возможностей государства в управлении этой сферой. Президент вас призывает, вообще-то, прекратить либеральные реформы, которые уже довели страну и экономику до ручки. Ну я понять не могу: кто же тогда управляет законодательным процессом? Мы считаем, что, вообще-то, сегодня среди вопросов, которые могут мгновенно дестабилизировать страну, первый - это как раз комплекс вопросов ЖКХ. И мне кажется, что надо все экспертные советы, все правительственные комиссии нацелить на разработку мер, которые как раз могли бы дать возможность государству и правительству управлять этими процессами. Следующий момент. Вы видели, что президент был выведен из равновесия во время осмотра олимпийских объектов. С этой трибуны мы вам предлагали... Спасибо, что министра сельского хозяйства пригласили, хоть и с опозданием. Мы считаем, что необходимо пригласить в марте Дмитрия Николаевича Козака, пусть он проинформирует, чтобы депутаты были в курсе, в чём же причина колоссального завышения... Добавьте мне четыре минуты - я выступаю от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте Николаю Васильевичу. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...в чём причина завышения колоссального расходов на строительство объектов. А я вам напомню, что уже в 1,5 триллиона рублей обошлась нам стройка олимпийская. И вам напомню также, что там на самом деле деньги не каких-то частных структур, а наши с вами, газпромовские и других госкорпораций. И они тратятся, вообще-то, чрезвычайно неэффективно! Я считаю, что нам с вами, как депутатам, наверное, полезно было бы это знать. Дополнительный "правительственный час" никому не помешал бы, мы готовы даже во время недели работы в округах или комитетах день посвятить заслушиванию этого вопроса. Ещё один момент. Вы понимаете, что касается управления фондами, никто не против управления Резервным и прочими фондами и долгами. Во многих нормальных странах есть государственные структуры, которые занимаются этим с целью оптимизации и улучшения эффективности, у нас же правительство делает всё, чтобы и дальше раскассировать колоссальные деньги. Ну вдумайтесь, уже больше 11 триллионов опять вы предлагаете отдать непонятно куда, притом что денег не хватает ни на что! Ну, вообще, надо нам подружиться с логикой и исходить из экономической целесообразности. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы всё же не торопились с принятием закона о Росфинагентстве, а концептуально предусмотрели, чтобы это было государственное или правительственное агентство по управлению Фондом национального благосостояния, Резервным фондом, долгами. А у нас с вами сегодня, кстати, помимо того что внешний корпоративный долг почти на 100 миллиардов выше, чем наши так называемые золотовалютные резервы, ещё и внутренний долг растёт колоссальными темпами, мы уже по долгам платим. Я вообще логику не понимаю: как можно 600 миллиардов платить уже по процентам - и в это же время золотовалютные резервы под 1 процент держать за рубежом? Ну вообще никакой экономической логики! И невозможно понять, кто же этим руководит. Кроме этого, мы считаем, что... Вообще-то, многие любят нас отсылать к опыту американцев. Ну посмотрите, с "жирными котами" Обама борется со времён кризиса 2008 года. У нас же что получается? Я вам приводил примеры на прошлом заседании. "РЖД", государственная корпорация, 100 процентов акций у государства - больше 1,5 миллиарда заплатили правлению, подчёркиваю, в качестве вознаграждения, притом что коэффициент использования подвижного состава сегодня менее 0,5. Это позор! Понимаете, то есть там вообще без премий все должны работать, а у них выплаты растут! "МегаФон". Всем известно, что роуминг у нас самый дорогой в мире, вы тоже знаете, вы же ездите по линии межпарламентских связей, а кто-то ездит на отдых. Но вы обратите внимание, правление "МегаФона" в два раза увеличило себе премиальные выплаты, и они тоже миллиарды составляют! Ну давайте мы дадим поручения Комитету по финансовому рынку, Комитету по бюджету и налогам. Почему же мы не реагируем на это? Ну, я понимаю, что кто-то может иметь корыстные интересы, но при чём тут они, если затрагиваются интересы государственные? Это же дестабилизирует страну! Почему в условиях, когда в стране, если верить высшим должностным лицам, очень большая напряжённость с финансовыми ресурсами, должна и дальше незаслуженно обогащаться прослойка людей, которые дестабилизируют социально-экономическую ситуацию? И заключительный вопрос. Мы вообще парламентский контроль, о котором так долго говорят, со времён президентства Дмитрия Анатольевича... Считаем, что сегодня идёт умышленная дискредитация Государственной Думы, и обратите внимание: депутатов Государственной Думы уже девять освободили, а членов Совета Федерации - ни одного. Почему? Может быть, потому, что генерального прокурора и его заместителей утверждает Совет Федерации? Вот уже лишили депутатской неприкосновенности, скажем, Михеева, а член Совета Федерации Ананьев уже против второго депутата инициирует расследование. Разве может быть объективное?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, мы хотели, чтобы в марте Государственная Дума поработала эффективно и в первую очередь очень внимательно рассмотрела законопроект о Росфинагентстве. Для этого мы предложили провести парламентские слушания, о чём сказал депутат Иконников. И что же мы услышали? Мы уже давно поняли, что депутата Макарова не интересует мнение ни экспертов, ни других фракций, он этот законопроект обещал переписать, но даже его ближайшие сотрудники, коллеги по комитету, в том числе первый заместитель председателя комитета Штогрин, абсолютно не информированы, что там происходит. Как мы можем давать поправки к законопроекту, который будет полностью переписан?! Вместо того чтобы в нормальном режиме поработать с экспертами, учесть рекомендации парламентских слушаний и сделать нормальный документ, хотят отчитаться перед администрацией президента, и в срочном порядке, за один день, как говорится, забыв все нормы, мы должны его доработать так, как нам Макаров скажет. Может быть, вам нравится такая работа, но нам это не нравится, и я считаю, что руководству Думы пора сделать соответствующие выводы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Дмитриевич, будете выступать? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4921 по 4937 из 6237
Пункт 7, проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 12 по 22 марта 2013 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 32 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается.