Заседание № 101
24.06.2009
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 218362-5 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии Палатой представителей Парламента Японии поправок к "Закону о специальных мерах по содействию решению проблемы северных территорий".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2643 по 2950 из 9901
Переходим к пункту 17. Проект постановления Государственной Думы "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О принятии Палатой представителей Парламента Японии поправок к "Закону о специальных мерах по содействию решению проблемы северных территорий". Докладывает заместитель председателя Комитета по международным делам Александр Александрович Козловский. КОЗЛОВСКИЙ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые Любовь Константиновна и Олег Викторович! Уважаемые коллеги! Недавно, 11 июня, Палата представителей Парламента Японии приняла поправки к так называемому "Закону о специальных мерах по содействию решению проблемы северных территорий". По мнению наблюдателей, есть все основания полагать, что ещё до окончания текущей сессии японского Парламента верхняя палата - Палата советников - тоже примет эти поправки и они вступят в законную силу. Этот факт вызывает особую озабоченность, поскольку в принятых поправках южные Курильские острова впервые законодательно описываются как исконно японские земли и государственным органам Японии даётся поручение принять исчерпывающие меры к тому, чтобы в скорейшем времени решить, как они говорят, вопрос о возвращении северных территорий. По этому поводу Комитет Государственной Думы по международным делам подготовил заявление, в котором, в частности, говорится, что принадлежность южных Курильских островов ранее Советскому Союзу, а теперь Российской Федерации является общепризнанным итогом Второй мировой войны, однако вот уже более полувека японские политические круги муссируют вопрос об этих российских территориях, и эта проблема стала центральной и наиболее острой и сложной во взаимоотношениях двух государств. Со своей стороны, российское руководство последовательно стремится к добрососедству с Японией и принимает меры к тому, чтобы выработать взаимоприемлемые решения, которые стали бы основой для заключения мирного договора между Японией и Россией. Однако принятые Палатой представителей поправки практически законодательно оформляют отказ Японии от каких-либо компромиссов и лишают японскую сторону на переговорах по мирному договору какой-либо свободы действий или свободы манёвра. В этих условиях любые усилия, направленные на решение проблемы мирного договора между Россией и Японией, практически лишаются всякой политической и практической перспективы. Они могут вновь обрести какой-то смысл только в том случае, если японская сторона дезавуирует принятые поправки. Я хотел бы подчеркнуть, что в проекте заявления говорится о том, что Государственная Дума оставляет за собой право вернуться вновь к рассмотрению вопроса о законодательном оформлении российской позиции по данному вопросу, а также содержатся рекомендации Президенту и Правительству Российской Федерации впредь при проведении переговоров о мирном договоре с Японией учитывать позицию Государственной Думы по данному вопросу. Комитет по международным делам рекомендует Думе принять предложенный проект постановления. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Александрович. По ведению - депутат Слиска. СЛИСКА Л. К., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я предлагаю выслушать доклад и по второму проекту постановления, которое подготовил депутат Жириновский, потом по двум проектам задать вопросы, и желающие смогут выступить. Если вы за это предложение, прошу его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, предложение высказано. Другая точка зрения - депутат Жириновский. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы не можем менять порядок рассмотрения в процессе, когда докладчик уже сделал доклад. Всё, рассмотрение вопроса началось, закончим этот вопрос - перейдём к другому. Какая разница? Нет же смысла здесь нам вот так ломать. Почему с самого начала это не сделали? Почему после доклада мы вдруг вносим сумятицу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, действительно, вы правы в том, что, наверное, было бы более точным предложить такую процедуру до того, как докладчик вышел на трибуну, но, вообще говоря, логика в этом предложении, на мой взгляд, присутствует, правда, не знаю, палата, может быть, другую точку зрения выскажет. Вопрос посвящён одной и той же теме, вернее, тема одна и та же. Мы выслушаем два доклада. По второму докладу у докладчика есть полноценный регламент, он может выступать столько, сколько считает нужным. Затем - вопросы, так или иначе они будут задаваться обоим докладчикам и содокладчику, выступления всё равно по этой же теме. Поэтому я всё-таки предлагаю согласиться с этой процедурой, Владимир Вольфович. Не настаиваете или настаиваете? Соглашается. Спасибо за понимание. Я как раз приглашаю вас на трибуну как докладчика по второму вопросу. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вы нарушили процедуру рассмотрения. Ничего удобного здесь нет, поскольку одно постановление комитет предлагает принять, другое - отклонить. И, выступая по постановлению, автором которого является не депутат Жириновский, а фракция ЛДПР, мы хотели сперва задать вопрос, чтобы услышать позицию, и в соответствии с ответом сейчас выступать. Вы нас такой возможности лишили. Мы же должны показать, в чём плюсы и минусы двух разных постановлений. А если мы уже выступим, потом - вопросы и голосование, тогда мы снова должны будем выступать. Это неправильно. Началось рассмотрение вопроса, он проходит полную процедуру, потом можно уже заслушать доклад по этой же теме и тоже соблюсти всю процедуру, а голосование - в конце. Я ведь хотел задать вопрос докладчику. Нам предъявляют претензию, что есть заключение Правового управления, но нет заключения международного комитета. Я хотел спросить: а почему у них нет заключения Правового управления, где заключение Правового управления? Нам они предъявляют претензии: где доказательства, что японский Парламент именно так сделал? А что же они не делают такие же замечания по проекту международного комитета? Где у них доказательства, что японский Парламент действительно принял такие поправки к какому-то закону, которые как бы оспаривают принадлежность островов? Вот ведь в чём проблема. Как нам выступать, если мы не смогли получить ответы от председателя комитета? Я считаю, что здесь есть определённая конкуренция с точки зрения того, кто быстрее что-то там внесёт. Это тематика ЛДПР - основной упор на международные вопросы. Или, например, претензии комитета к слову "агрессия". Ну что, вы будете нас учить русскому языку? Нам приводят определение понятия "агрессия", установленное Организацией Объединённых Наций, но в русском языке есть и другое понимание его смысла. Агрессивные действия животного - это что? Война? Нет. Кроме прямых действий, связанных с каким-то военным аспектом, агрессия может означать агрессивный характер. Мы считаем, что имеют место определённые агрессивные действия палаты японского Парламента. А нас учат русскому языку. Вот ему слово "агрессия" не понравилось - постановление не будем принимать. Абсурд! То есть наше постановление касается ситуации с действиями японского Парламента. Не надо думать, что это безобидный вопрос. Вот там, в Токио, собрались и приняли закон, по которому острова принадлежат им. Я вам объясняю международно-правовым языком, что это означает. Это означает, что на основании принятого японским Парламентом закона японские войска могут быть введены на территорию Курильских островов, ибо они будут принадлежать Японии с момента принятия закона японским Парламентом, вступления его в силу. В этом и есть смысл агрессии. Сперва агрессивный закон, агрессивные действия по дипломатическим каналам, по принятию закона, а потом высадка японских войск. Потом скажут: вот у нас основание, это наша территория, почему вы здесь, русские, пограничные столбы у вас, флаг, вы кто здесь такие? То есть шутить с этим не надо. У нас с Японией нет мирного договора. Что это означает? Это означает, что мы находимся в состоянии войны, потому что бывает только две позиции, промежуточной не бывает: или между странами есть мирный договор, или может не быть мирного договора, но между нами была война, мы вступили в войну с Японией в августе 45-го года, и с этого момента никаких мирных договоров не подписано, поэтому, исходя из этого мы в состоянии войны. В любой момент российские войска могут начать боевые действия, а в соответствии с принятым японским Парламентом законом у них появляется больше правовых оснований. Япония всегда занимала агрессивную позицию в отношении России. Вы прекрасно знаете, что сто пять лет назад после длительного мира, хорошего развития России удар был нанесён как раз со стороны Японии. Мы тринадцать лет не воевали при Александре III и десять лет при Николае II - двадцать три года мирной жизни, то, что нужно было России: развивалась экономика, культура, страна готовилась к своему расцвету. Это не понравилось Британии, и на американские деньги провоцируется ненужная Японии война против Российской Империи, с тем чтобы остановить развитие страны. Вот вам как бы подоплёка. А это провоцирует первую русскую революцию, и дальше пошло-поехало - весь кровавый XX век. И сейчас они не хотят успокоиться. Страна находится на островах, где нет никаких полезных ископаемых - голые камни. Даже те страны, где много ресурсов, не все смогут сохранить свою государственность и развивать нормально свою экономику, обеспечить высокий уровень жизни. Япония воевала со всеми - и с Китаем, и с Кореей, и она же была использована как провоцирующий фактор для втягивания США во Вторую мировую войну. Специально спровоцировали японцев на нападение на военно-морскую базу США Пёрл-Харбор. Америка не хотела воевать, как и Россия, это всё сделала Япония. Поэтому это большое значение имеет, это не шутка, это очаг напряжённости на Дальнем Востоке. И Северная Корея, которую не особенно пока волнуют США, поскольку ситуация не созрела... Как только они уйдут с Ближнего Востока (Ирак, Афганистан), когда будет затишье в Палестине и Израиле, они подожгут очаг напряжённости на Дальнем Востоке. Против Китая - Тайвань, и Северная Корея реально что-нибудь сделает, и притязания Японии на территорию России... Это даже называть не надо! Почему эти действия назвали агрессией? Это прямые агрессивные устремления! Они в форме закона нам заявляют, что часть российской территории теперь принадлежит им. Это дипломатическая и законодательная война. Они нам с вами сказали: русские, забудьте вот про эту территорию, теперь она японская. Это нельзя оставлять без внимания. И из всех четырёх фракций только ЛДПР своевременно отреагировала. И международный комитет должен был из уважения к фракции, которая первична... Комитет - это вспомогательный орган, он обслуживает депутатов, а политическими действиями, законодательными инициативами должны заниматься фракции и депутаты. Комитет - это не фракция, это не политическая позиция, это организационная форма работы депутатов по направлениям, а фракция - это политическая позиция, это политическая партия. Это демократия: сформирован высший орган власти на базе выборов по партийным спискам. Поэтому когда комитет отвергает позицию фракции, считая, что его позиция лучше, он тем самым умаляет значение верховной власти. Вот в японском Парламенте не комитет по международным делам готовил поправки к их закону, как и в американском Конгрессе или во французском Парламенте, а в России до сих пор ещё душат и давят законодательную власть. Если она всё-таки есть, значит, её надо унизить тем, чтобы поднять выше комитет - комитет, который ничем не является. Во многих парламентах мира вообще временные комиссии создаются по какой-то проблеме, никаких постоянно действующих комитетов нет. Наш единственный парламент, где тридцать два комитета. Половина комитетов вообще не нужны: ничего не делают и огромный аппарат... А потом вы ищете деньги, которых не хватает для наших граждан. Вот в этом здании мы проедаем впустую миллиарды ежегодно. Миллиарды! И вот сидят в зале тоже... Видите, полупустой зал! Вопрос войны и мира, а в зале никого нету! А потом они будут своих сыновей откупать у военкомов Дальнего Востока, чтобы мальчик не попал в армию, не погиб в третьей русско-японской войне. А она неизбежна, ибо дальневосточный фронт будет использован в борьбе США против Китая. Чтобы спровоцировать Китай на какие-то агрессивные действия, будут использованы Северная Корея, Тайвань и притязания Японии на российские территории. Япония нам ничего не заплатила и никак не компенсировала убыток, понесённый во время первой русско-японской войны, которую мы выиграли. Но Западу было невыгодно, чтобы победила Россия. Это премьер-министр Витте решил поехать в Сан-Франциско и как бы подписать этот договор, потому что не было никаких оснований признать поражение России в той первой русско-японской войне. Наши войска двигались на Дальний Восток, их было больше, чем японских, и в очередных сражениях у нас была возможность оккупировать всю Японию, но - слабый царь! Слабый царь, поскольку деградировала семья, вся эта монархия, которая триста лет правила. Он, так сказать, не смог использовать наши преимущества по территории, по вооружённым силам, чтобы победить Японию и не допустить русской революции, ибо революция всегда начинается после поражения. Первая русская революция началась после поражения в первой русско-японской войне, наше поражение в Первой мировой войне вызвало Февральскую и Октябрьскую революции, потом поражение в Афганистане, когда мы вывели свои войска, хотя мы могли там победить, - вот уничтожение всего нашего государства. Поэтому не надо думать, что это какая-то мелочь: какой-то там Афганистан, Корея, Курилы... Это всё один большой процесс борьбы с Россией, который длится с 1904 года, и всё это связано с тем, чтобы иметь фронты. Если ближневосточный фронт и Кавказ мы понимаем... Вот сейчас у нас последний теракт... Это война, это не теракт, это кавказская война, она была при царе тридцать лет, она уже сейчас идёт почти двадцать лет. Это всё война с юга, а это - Дальний Восток, и это более опасно, потому что японская армия может быть быстро сформирована, и ей будет передано ядерное оружие со стороны США. Мы получим несколько ядерных держав на том фронте, дальневосточном. То есть это готовится, планируется на 2030 год, когда окончательно картина будет определена на Ближнем Востоке и Америка устанет бороться с исламским миром, потерпев поражение, очередной очаг будет переброшен на Дальний Восток. Поэтому сейчас никто не будет трогать Северную Корею. Она нужна будет как фитиль лет через пятнадцать - двадцать, когда подрастёт сын... внук Ким Ир Сена и он с удовольствием поддастся вот на такие действия агрессивного характера. Поэтому мы должны жёстко реагировать. Мы должны помнить о том, что Япония - это страна, которую будут использовать ещё много-много лет для создания большого очага напряжённости вплоть до какого-то фронта третьей мировой войны. И вот такие действия японских парламентариев, они не случайны. Это отработанный сценарий, когда и что принять, каким образом снова спровоцировать Россию, определённые действия, - вы помните провокации японцев до Второй мировой войны. Какой-то Хасан, Халхин-Гол - это всё была подготовка к нападению на Советский Союз: дескать, бойтесь нас, Дальний Восток - там свои дивизии держите. Если бы не действия агрессивной Японии, мы с самого начала лучшие дивизии бросили бы на западный фронт, тогда, может быть, первые недели войны не были бы такими тяжёлыми. Это всё взаимосвязано. Как и сегодня - все ресурсы страны перебрасываются туда, на Кавказ. Нам боевики говорят: платите огромные деньги. Они будут в лесах сидеть, как дом отдыха будет у них, так сказать, а русский народ пускай работает и содержит Северный Кавказ. Вот вытягивают ресурсы страны! И пугают: теракт, теракт, опять взорвали, опять гибель людей, опять плохое настроение у всей страны. И вот японский Парламент. Пока ничего, не стреляют, но это худший выстрел - такой закон, по которому они уже отторгли от нас... А в результате войны они планируют отторгнуть весь Сахалин, Камчатку, Приморский край. Всё это предполагается, должно будет по сценарию третьей мировой войны перейти Японии. Конечно, ничего не перейдёт, конечно, но - большие жертвы. То есть когда мы, может быть, окрепнем, встанем на ноги, они снова нам будут устраивать на юге войны, на Дальнем Востоке... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемый Владимир Вольфович, я вынужден вас прервать. У вас ещё одна минута, вы четырнадцать минут уже выступаете, ещё одна минута у вас в запасе. Коллеги, время 12.00. Я обращаю ваше внимание, что у нас в 15 часов, после "правительственного часа" и перерыва, идут законопроекты, поставленные на фиксированное время. Поэтому сейчас мы с вами должны определиться, что делать с вот этими двумя постановлениями. В любом случае мы Жириновского, я думаю, должны дослушать, а дальше давайте определимся. Тогда продлеваем до конца выступления депутата Жириновского, у него ещё минута. Включите микрофон на минуту. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Минуту и с учётом того, что прервали... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, минута, у вас минута. Вот я её вам оставил. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Спасибо, что вы оставили. Сперва нам испортили начало выступления, когда не дали возможности задать вопросы. Сейчас вы нам мешаете до конца выступить. Нельзя прерывать оратора. Вот он кончит выступать... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Регламент. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Нет, если начал выступать, весь Регламент отступает. Человек выше любого регламента. Научитесь, наконец, понимать, что мы, депутаты, выше. Регламент - это нам подспорный материал. Когда закончил выступать, тогда ставьте вопросы. Это тоже должно быть первично, иначе мы будем иметь вот такие варианты. Я предлагаю поддержать проект постановления ЛДПР, чтобы потом меньше ваших детей погибло там, на Дальнем Востоке, где снова готовится война против России. Есть уже свой план "Барбаросса", определены даты. И всё это один сценарий, от Назрани и Магаса, где страшное покушение на Президента Ингушетии, до покушения на наши острова, - это всё фронты одной войны против России. А так они будут обниматься, целоваться и так далее... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ещё раз обращаю ваше внимание: у нас с вами в 15 часов процедура назначения Председателя Центрального банка и годовой отчёт, затем у нас в 16 часов - опять фиксированное время, поэтому если мы сейчас не завершаем этот вопрос, то он... Итак, пожалуйста, какие есть предложения? Объявляется перерыв, да? Есть другое предложение? Нет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7628 по 8338 из 9901
Возвращаемся к рассмотрению двух проектов постановлений, пункты 17 и 18. Доклады докладчики сделали, Александр Александрович Козловский сделает содоклад от комитета. Пожалуйста, Александр Александрович. Включите микрофон. КОЗЛОВСКИЙ А. А. Уважаемые коллеги, то, что появилось два проекта постановлений по этому вопросу, сложному вопросу, совершенно естественно. И эти проекты во многом схожи по своему духу, по направленности. Единственное, я хочу отстоять всё-таки проект, представленный Комитетом по международным делам, поскольку проект, который представлен нашими коллегами из фракции ЛДПР, при всём уважении к их инициативе действительно грешит некоторыми деталями, которые требуют как минимум существенной редакционной правки. Это не только вопрос, который содержится в заключении нашего Правового управления, там есть и другие моменты, достаточно деликатные. По нашему убеждению, документ такого рода, который выходит из Государственной Думы, должен быть безупречным с точки зрения формулировок. Кстати, отвечая на тот вопрос, который задал Владимир Вольфович в своём докладе, я должен сказать, что на наш проект есть заключение Правового управления - это штамп, поставленный на оригинале документа: "Замечаний нет". Это погрешность нашей электронной базы данных, которая не воспроизводит эти штампы. По всей видимости, на будущее надо учесть, что такие штампы надо заменять официальным документом. Итак, Комитет по международным делам предлагает отклонить проект, представленный нашими коллегами из фракции ЛДПР. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Прошу записаться. Покажите список записавшихся на вопросы. Максим Станиславович Рохмистров. ЛЕБЕДЕВ И. В. Лебедев по карточке Рохмистрова. У меня вопрос к представителю комитета. Уважаемый Александр Александрович, если говорить о безупречности формулировок, то в самом начале предлагаемого вашим комитетом постановления вы пишете, что депутаты с удивлением узнали о принятии Палатой представителей Парламента Японии соответствующих поправок. Но, насколько известно, территориальные претензии со стороны Японии к Российской Федерации по этим островам существуют уже не один десяток лет, не один десяток лет ведутся переговоры на эту тему. В своём же постановлении вы пишете, что принятые поправки лишают диалог какой-либо перспективы. Объясните нам, чем удивляют вас данные события? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Александрович Козловский. Включите микрофон депутату Козловскому. КОЗЛОВСКИЙ А. А. Спасибо за вопрос. Да, это действительно вызывает удивление, удивляет именно потому, что мы очень давно ведём спор по этим вопросам. Это длительные переговоры, в которых задействована масса фактов и документов. И всякий раз, невзирая на разногласия по этому вопросу, мы тем не менее развивали и политические, и экономические, и культурные, и гуманитарные отношения в отсутствие мирного договора. Процесс переговоров по мирному договору шёл в направлении поиска взаимоприемлемых решений. Приняв поправки к закону, Парламент Японии нарушил сам подход многолетний к проблеме. И это удивительно, это неконструктивно, поскольку в этом законопроекте содержатся поручения, которые противоречат духу сотрудничества. Я надеюсь, я ответил на ваш вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В конце вашего постановления, комитета, вы предлагаете рекомендовать президенту вести дальнейший диалог с японской стороной с учётом изложенной в настоящем заявлении позиции, то есть тем самым вы соглашаетесь с японской стороной, со спорностью этих территорий. Таким образом, вы работаете на японских экстремистов, как бы говоря: давайте дальше отбирайте острова у нас. Вот как, я правильно оценил такую замысловатую фразу? Потому что в вашем заявлении об этом идёт речь - о принадлежности островов. Вы говорите президенту: дальше давайте работайте, может быть, нам придётся отдать всё-таки эти острова. У нас, в нашем проекте, этого нет, а у вас это есть. Вы согласны с этим, представитель комитета? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Козловский Александр Александрович. КОЗЛОВСКИЙ А. А. Нет, я не согласен. Я, вообще-то, в силу своего возраста и опыта считал, что я грамотно говорю по-русски и хорошо понимаю этот язык. Того, чего вы опасаетесь, в нашем проекте нет, наоборот, есть достаточно жёсткая формулировка, говорится, что, если нас в конце концов вынудят, мы будем готовы рассмотреть вопрос о том, чтобы также законодательно зафиксировать в законодательстве Российской Федерации наши подходы, читай: неприкосновенность российской территории. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багдасаров Семён Аркадьевич. Снял. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Александр Александрович, всё-таки не очень понятна эта фраза в постановлении комитета: "...оставляет за собой право вернуться к рассмотрению вопроса о соответствующем законодательном оформлении российской точки зрения на данную проблему". А какое ещё требуется законодательное оформление? Мы что, ставим под сомнение легитимность нахождения этих островов в составе Российской Федерации? Первое. Второй вопрос - к Владимиру Вольфовичу. Владимир Вольфович, как вы считаете, а вообще нам нужен этот договор с Японией? Они считают, что половина Китая и Манчжурия им принадлежат, они считают, что Филиппинские острова тоже их. То есть нам это зачем? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Александрович. КОЗЛОВСКИЙ А. А. Уважаемый Сергей Владимирович, что касается концовки, то тут я почти что готов с вами согласиться: жили пятьдесят с чем-то лет без мирного договора и в принципе у нас неплохо получалось сотрудничество. Что же касается первой части вашего вопроса... Извините, фамилия... склероз. Напомните, пожалуйста, первую часть. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОЗЛОВСКИЙ А. А. Фамилия моя - склероз. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. КОЗЛОВСКИЙ А. А. Сергей Владимирович, напомните первую часть вашего вопроса. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КОЗЛОВСКИЙ А. А. Извините. Спасибо, я вспомнил. Я не хотел бы повторять то, что я уже говорил ранее, это достаточно жёсткое заявление, но просто, чтобы стало ясно, скажу. К сожалению, после того как эти территории окончательно отошли к России, советская сторона до последнего президента, который тоже успел отметиться в этом вопросе, как минимум три с половиной раза давала повод говорить о том, что есть какой-то гипотетический вариант, при котором после заключения мирного договора Советский Союз мог бы согласиться на передачу островов. Это закреплено в документах и в высказываниях нашего щедрого дарителя русских территорий Хрущёва и также господина Горбачёва. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Владимир Вольфович... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Владимир Вольфович, ответьте, пожалуйста, вы тогда на вторую часть вопроса. Включите микрофон Жириновскому. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вопросы были разные. У нас два доклада, два докладчика. Дело в том, что, конечно, если бы подобный закон японцы приняли в отношении каких-то территорий, принадлежащих США, то американский флот взял бы под полную морскую блокаду, так сказать, все японские острова. Япония снабжается только по морю - через две недели это государство погибло бы. То, что сделали японцы, - это объявление войны нашей стране. И даже объявлять не надо, у нас нет мирного договора, они просто говорят, что вот часть территорий теперь принадлежит им, японцам. И не надо вспоминать про Хрущёва, про Горбачёва, мы сегодня должны раз и навсегда сказать японцам: никогда они не получат ни одного метра квадратного российской территории! Мало того, надо ужесточить борьбу с контрабандой, потому что весь улов из Охотского моря и прибрежной экономической зоны России ежедневно, ежечасно уходит в Японию, на рыбные рынки этой страны. То есть они постоянно вылавливают нашу рыбу, постоянно нарушают нашу границу. Поэтому надо принимать меры жёсткие, и пограничные войска, и Военно-Морской Флот в Тихом океане должны защищать наши интересы. Я очень рад, что комитет вовремя представил свой проект, но ещё раз хочу сказать, что фракция выше любого комитета, поэтому настаивать комитету, что принимать нужно проект комитета, а не фракции... Это говорит о том, что депутат Козловский не понимает текст российской Конституции, где указаны политические партии, но не указаны комитеты Государственной Думы и указана должность заместителя Председателя Государственной Думы, а должность председателя международного комитета не указана. Если учитывать международно-правовую оценку, то, естественно, даже и мысли не должно было быть о том, чтобы комитет при наличии проекта документа от фракции занимался ещё этой лишней работой. Поэтому я предлагаю принять проект, внесённый фракцией ЛДПР, а комитету сосредоточиться на других вопросах. Сегодня нас в Совете Европы долбают вдоль и поперёк, а мы тут с Японией разбираемся целый день. И японские журналисты никак не могут понять, что мы примем сегодня. Уже сегодня вечером или ночью часть японских депутатов к врачу пойдут, когда узнают, - если будет принято хорошее постановление в ответ на их действия. А пока то, что они слышат, их не очень трогает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович, ваш вопрос. РЯБОВ Н. Ф. Владимир Вольфович, вы докладывали по 18-му пункту пятнадцать минут, сейчас две минуты двадцать пять секунд отвечали. Давайте конкретно, безо всякого словоблудия: какое преимущество имеет ваше заявление по сравнению с заявлением, предложенным комитетом? Вот конкретно, чтобы было понятно: в чём преимущество? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Николай Фёдорович, начнём конкретику с того, что "словоблудие" - непарламентское выражение. Словоблудие... я даже не знаю, где оно может быть. Вы, наверное, знаете, что такое блуд, а здесь у нас полемика, дискуссия. Это инициатива ЛДПР. Если бы мы её не проявили, комитет ровным счётом ничего бы не стал делать. Как только они узнали, что мы вносим и надо реагировать, потому что это впервые в мировой практике, чтобы иностранный парламент принимал законы в отношении российской территории, они тут же вносят свой проект, который хуже нашего, поскольку он предполагает возвращаться к теме и обсуждать тему о принадлежности островов. Наш предпоследний абзац говорит о том, что этой темы нет. Мы специально сделали намного мягче, хотя и хотели жёстче. В следующий раз мы сделаем так, как считаем нужным. Мы знаем их придирки, они же всё хотят такое молочко, как детская кашка, детское питание, так сказать, и мы не стали ужесточать его. Любой национальный парламент принял бы самое жёсткое заявление, вплоть до отзыва послов, до вывода военно-морского флота для блокады этой страны. А у нас наперегонки - как это от ЛДПР примут постановление? А где же "ЕДИНАЯ РОССИЯ", где же Комитет по международным делам? То есть наше постановление они зарубают и немедленно вносят своё, когда понимают, что надо отреагировать, что уже действительно действия японского парламента чудовищные, потому что реально они нам объявили войну. Если вы плохо это понимаете, я вам объясняю, что в ближайшие годы японский флот подойдёт к этим островам и мы не будем иметь права что-либо сделать - у них будет на руках закон японского парламента о принадлежности этих островов Японии. Придёт время, турецкий флот подойдёт к Крыму и покажет Кючук-Кайнарджийский договор, где указано, что, если русский флаг спускается над Крымом, там поднимается турецкий флаг. Всё это международно-правовые документы. А мы занимаемся вот тем, что... Мы не можем вовремя защитить свою территорию, и международный комитет бегает наперегонки - как это так, фракция ЛДПР слишком много внимания уделяет международным вопросам! Международные вопросы наносят самый большой ущерб, особенно нашей стране, у которой по всему периметру, по всем границам была, так сказать, тяжёлая ситуация - в основном это войны, войны, нападения на нашу территорию. И в данном случае Япония реально совершила нападение уже, осталось только ввести войска, приняв этот закон, они сказали, что у России больше нет Курильских островов. Понимаете, что они сделали, японцы? И мир молчит, мир согласен с ними. Потому что мир нам скажет: "А Абхазия и Южная Осетия - почему вы их взяли, это что, ваша территория? Там у вас вассальные государства. Вот и Япония будет забирать у вас Курильские острова". И это будет длиться весь XXI век. Это очень важный вопрос. Мы должны жёсткую линию занять здесь, и действовать надо, а мы весь день не можем принять проект фракции ЛДПР. А вот всё международный комитет, так сказать, старается... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Александр Александрович, вопрос этот уже не новый, он стоит десятилетия, Япония всё претендует, настаивает, то стихает вопрос, то обостряется. Чем вызвано нынешнее обострение этой темы, такой резкий поворот в отношении данных островов? Журналисты - это в прессе было неоднократно, вы читали - связывают это с недавним визитом главы Правительства Российской Федерации Путина в Японию и с рядом его неосторожных высказываний. Возможно, это, но, не зная причины, нельзя принимать решение. Что же является причиной такого всплеска агрессивности со стороны Японии по отношению к нашим островам? И второе. Никакие, Владимир Вольфович, наши флоты Японию блокировать не смогут - их нет. Если будет российско-японская война, мы просто её проиграем. У меня один вопрос к Александру Александровичу: в чём причина вот такого всплеска?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Александрович Козловский. КОЗЛОВСКИЙ А. А. Если проанализировать ход дискуссии по этим вопросам на протяжении последних пятидесяти с чем-то лет, то можно проследить закономерность. Молчание в первый момент, когда союзники признали за нами право на все Курильские острова. Потом подписание мирного договора Соединённых Штатов Америки и Японии, в котором как бы - я не люблю это выражение, - но как бы подтверждалось вот это состояние и в то же время в отношении островов были достаточно размытые формулировки, чем тут же воспользовались японцы. И дальше переговоры с ними у нас шли очень сложно. В 1956 году они привели к декларации, в которой - как ни прискорбно об этом говорить с позиции сегодняшнего обсуждения и вообще с позиции оценки всех обстоятельств - Советский Союз подтвердил готовность передать два острова после подписания мирного договора. Правда, при этом не были оговорены ни сроки передачи, ни условия передачи, тем более не было оговорено, чей суверенитет будет распространяться на переданные острова после самого акта передачи. А дальше в разное время с разной последовательностью то Конгресс Соединённых Штатов Америки ставил вопрос о правильности того, что острова отошли к Советскому Союзу, то, естественно, тут же подпевал Парламент Великобритании. Таким образом, всплески активности со стороны Японии сразу же сопровождались теми или иными заявлениями зарубежных наблюдателей и радетелей. Мне кажется, что не следует вырывать российско-японские отношения из общего контекста международных отношений в мире. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Александр Александрович, совершенно с вами согласен: вопрос о спорных территориях возникает тогда, когда особенно нечётко звучит российская позиция. Даже в постановке вопроса, посмотрите: какие Хабомаи? Это Малая Курильская гряда. Какие северные территории, когда, с нашей точки зрения, это южные Курильские острова? Можем ли мы чётко сказать нашим избирателям, что после сегодняшнего обсуждения и принятия заявления острова были, есть и останутся российскими? В конце концов, это нашим избирателям, российским гражданам, не дай бог, если что, защищать эту территорию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Козловский Александр Александрович. КОЗЛОВСКИЙ А. А. Насколько мне известно, это не очень правильно и не очень справедливо - говорить о нечётких формулировках. Вот в предыдущем вопросе звучала такая нота, что совсем неправильно сделал свои заявления премьер-министр, будучи в Японии не так давно. Я сегодня уже отвечал на подобный вопрос и говорил: Восток - дело тонкое, и в переговорах с японцами принят не совсем тот язык, которым мы с вами пользуемся, и в том числе в этом зале. И когда там говорится что-то, то не как в поговорке "Один пишем - два в уме" - не два, а двадцать два в уме. И если всмотреться очень глубоко в то, что говорил Владимир Владимирович, то там ничего не было сказано о том, что Россия хоть на йоту готова или согласна была бы передать что-то из своей территории японской стороне. Могу вас заверить только в одном - насколько мне известно, наша дипломатия работает именно в этом направлении. Ещё тридцать лет тому назад, когда был всплеск вот этой японской настойчивости, в беседе с одним крупным советским дипломатом, который отвечал за советско-японские отношения, он возглавлял соответствующий департамент в МИДе, я спросил: "Иван Фадеевич, простите, а есть какие-то шансы, что передадут?" Он сказал: "Я бы не хотел дожить до того момента, когда эти вопросы перейдут в практическую плоскость". Я могу вам сказать только одно: я тоже не хотел бы дожить до этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Александр Александрович, во всём мире парламент используется исполнительной властью для чёткого изложения жёсткой позиции, в нашем же заявлении отсутствует упоминание даже таких неопровержимых документов, как документы Ялтинской конференции, как совместное заявление правительств США и Китая по этому вопросу. И вы лукавите, когда говорите, что декларация 1956 года якобы имеет сегодня какую-то юридическую силу. Там чёрным по белому написано: в случае заключения Японией каких-либо соглашений с третьими странами или тем более допуска войск третьих стран на эту территорию, вот эта декларация сразу же делается ничтожной с международно-правовой точки зрения. Но я хотел спросить у вас о другом. Скажите, пожалуйста, что означает с точки зрения международного права при отсутствии мирного договора принятие закона, присваивающего чужую территорию? (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Козловский Александр Александрович. КОЗЛОВСКИЙ А. А. С точки зрения международного права, конечно, это неправомочное решение, о чём мы и говорим. Что же касается моего лукавства, я ни в чём не лукавил, просто если говорить о документах, которые существуют по этой истории, то надо обратиться к середине XVIII века, и первыми документами будут как раз японские документы, которые ограничивают японскую территорию северными городами и восточными городами на острове Хоккайдо. Но если перечислять всё это, нам не хватит ещё двадцати пяти заседаний. Никакого лукавства, я просто обратил ваше внимание, коллеги, на то, что говорить сегодня, как это сказано во втором абзаце предлагаемого коллегами проекта постановления, что никогда Советский Союз, а ныне Россия не поднимали вопрос о возврате Японии южных Курильских островов... Я просто напомнил, что это не совсем так. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Кто будет выступать от фракции КПРФ? Коломейцев Николай Васильевич. Я напоминаю, что мы установили регламент - пять минут. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Ответная мягкость вашего заявления была видна, когда вот здесь некоторые стоя приветствовали человека, который фактически обескровил финансовую систему страны и поставил всю экономику на колени. Почему я так говорю (и я отвечаю за свои слова)? Потому что американцы фактически играют с нами, мягко говоря, в напёрстки. С одной стороны, они сделали нашу финансовую систему филиалом Федеральной резервной системы США и квалифицированно отсасывают с помощью нашего Минфина и Центробанка наши финансовые ресурсы, добивая экономику, её остатки. С другой стороны, они дают карт-бланш своей экономической провинции - Японии (можете посмотреть по всем двусторонним отношениям товарооборот Японии и США и так далее) на все эти действия законодательного органа Японии. Но меня удручает другое. Примерно двадцать депутатов из "ЕДИНОЙ РОССИИ" семь месяцев назад посетили Сахалин, где и я был в это время, с предвыборной кампанией и могли лицезреть, что экономическая политика довела эту территорию до того, что более 30 процентов населения (по сравнению с 90-м годом) съехали оттуда и есть целый ряд городов-призраков, где девятиэтажные дома стоят пустые, люди, оставшиеся там, без работы и пропитания. Более того, если вы посмотрите, то увидите, что экономическая политика построена так, что ни одна программа развития Южных Курил не выполнена даже на 15 процентов. Фактически есть келейные, сепаратные переговоры о передаче этих территорий. Я этот вопрос ставил в этом зале только за этот созыв десять раз. Я был на закрытом заседании вашего комитета, где вообще ничего закрытого не было, как ни на одном закрытом заседании в этом зале, потому что заместитель министра иностранных дел или не владеет вопросом, или был просто уполномочен выудить у меня источники информации, где я беру стенограммы и читаю, о чём вы там говорите. Есть такие источники информации, и, к счастью, есть в дипломатическом корпусе и в других организациях люди, которые беспокоятся о территориальной целостности России и предотвращают хотя бы утечку информации, раздачу территорий нашей страны. С моей точки зрения, мы побуждаем такими действиями, как сдача территорий в устье реки китайцам, мы побуждаем слабостью своей экономики всех соседей предъявить нам претензии, чтобы мы отдали нашу территорию. Я убеждён, что это заявление будет неполноценным и никакой роли не сыграет, если мы не укажем, не сошлёмся на решения Ялтинской конференции, которые никто не опроверг, если мы не сошлёмся на документы, в том числе Акт о капитуляции Японии, который она чёрным по белому подписала, которые подтверждают отсутствие у неё территориальных претензий к кому бы то ни было, документы, которые утверждены и подписаны и признаны ООН. Кроме этого, мы убеждены, что политика российского руководства по отношению к своим гражданам должна быть более открытой. Нельзя на саммите АТЭС в Лиме переговариваться о чём-то и с кем-то, не информируя своих граждан. Нельзя в Южно-Сахалинске общаться с премьером Таро Асо, мы знаем японцев: они никогда в жизни просто так никуда не ездят, если предварительно не оговорены никакие условия. Нельзя, в конечном итоге, спекулировать экономической немощью, в то время когда сотни миллионов долларов выведены из нашей экономики. Мы убеждены, что сегодня надо принять предложение комитета за основу, завтра необходимо внести поправки. И с учётом наших конкретных предложений и фиксацией, что эта территория законно наша, - только в такой ситуации это заявление поможет исполнительной власти вести нормальные, адекватные переговоры с японцами. В противном случае любой дипломат поймёт вот это заявление как то, что мы уже смирились с фактом, что Япония будет медленно и верно экономически по Макиавелли ассимилировать нашу территорию и делать её своей. Мы за основу заявление поддержим, но в целом считаем, что оно очень слабое и в принципе никаких последствий за собой не влечёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции ЛДПР кто будет выступать? Жириновский Владимир Вольфович. С места. Включите микрофон, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я имею право выступать, поскольку у нас два проекта, и я отвергаю проект, внесённый комитетом. Как раз в нашем проекте есть ссылка и на потсдамские соглашения, и на крымские соглашения, ялтинские имеются в виду, то есть мы как раз даём необходимые исторические ссылки. Япония нам должна и за первую Русско-японскую войну, и за интервенцию после Октябрьской революции. Часть русского золота ушла туда и находится в токийских банках. Она должна нам за оккупацию Сахалина - сорок лет почти, с 1905 по 1945 год. То есть мы имеем все правовые основания предъявлять определённые претензии к Японии, она - никаких абсолютно. Если посчитать количество жертв, которые понесла Советская армия из-за того, что Япония реально угрожала вторжением на Дальний Восток и было тайное соглашение с Гитлером, определялись сроки вторжения, то это ещё больший ущерб. Погибли, может быть, лишние несколько миллионов советских солдат из-за напряжённости на Дальнем Востоке. Даже если бы когда-то... В чём причина спора? Они хотят Курильские острова. Это закрывает нам выход из Охотского моря в Тихий океан, это закрывает выход Тихоокеанского флота в Атлантический океан, это поворачивает все рыбные потоки в сторону Японии. Огромное преимущество имеет та страна, которая владеет Курилами. Поэтому это не проблема географии! Мол, немножко островов нам отдайте, хочется, чтобы японский флаг развевался там, на Хабомаи вообще ничего нету, пустые острова. Это выгодное географическое положение. Спорных территорий очень много, на протяжении всех международных отношений они были, многие государства из-за этого войны начинают. Как раз вот то, что сделал японский парламент, - это такой скрытый повод к резкому обострению отношений на Дальнем Востоке. Это реально (при отсутствии мирного договора) подготовка к агрессии, к агрессии против России, поэтому здесь мы не должны думать о том, что Хрущёв им обещал. Им Кунадзе при Ельцине прямо говорил: да пора отдать уже! И что российский Верховный Совет! И что Госдума - она уже работала тогда? В Госдуме мы критиковали, спорили, а толку что? Мы и Игнатьева сегодня критиковали - ну и где наши деньги? А Игнатьев снова во главе ЦБ. Это проблема очень важная, стратегическая. Это правовой документ для легализации будущего повода к развязыванию военных действий на Дальнем Востоке, вот в чём проблема. Если этот закон будет принят, он войдёт как бы в арсенал международно-правовых документов, никто не будет его оспаривать, даже и мы в том числе. Мы только обращаемся к президенту или к правительству: иметь в виду. Мы должны жёстко осудить действия японского посольства в Москве: они уже много лет окучивают определённых депутатов, дипломатов наших, чиновников, огромное количество взяток! Я однажды пошутил, говорю им: "Вы не тем давали". Они говорят: "Да, теперь мы поняли". Поняли. Давали тем вот демократам, которые провалились, и их больше нет. Но, судя по ответу, я убедился, что они действительно давали, огромные деньги были выплачены за лоббирование предложений о возможном рассмотрении вопроса о передаче этих островов. Мне непонятна позиция депутата, который сказал, что, если они захотят забрать, они заберут, мы слабые, мы проиграем войну. Мы ничего не проиграем! Мы вообще ещё ни одной войны не проиграли. Не была поставлена задача. Николаю Второму докладывал наш министр иностранных дел. Он спросил: "Что мы должны сделать, чтобы разбить Японию, сколько погибнет русских солдат?" Министр ответил: "Двадцать тысяч". Николай II говорит: "Нет, заключайте мирный договор". То есть русский царь пожалел русских солдат. Мы выиграли Русско-японскую войну, первую, и разгромили бы их, но ему было жалко наших русских солдат. Вот потом пришла та власть, которая не жалела, и миллионы перемолотила. И сегодня никакая Япония нам не угрожает! Страну заблокировать ничего не стоит Тихоокеанскому флоту - через две недели население Японии умрёт от голода, так как всем снабжается с моря. Только на один день перекройте - уже начнутся стихийные беспорядки политического характера там. Поэтому у нас нет противников, мы самая сильная в мире страна. И не надо занимать эту капитулянтскую позицию... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Будет кто-то выступать? Александр Александрович не будет. Пожалуйста, Багдасаров Семён Аркадьевич. Фракция "Справедливая Россия". БАГДАСАРОВ С. А. Уважаемые депутаты, мы должны прямо признать, что это очень хорошо, что сами эти вопросы, заявления, появились - как Комитета по международным делам, так и фракции ЛДПР. Почему? Ситуация действительно очень серьёзная. Сначала заявление премьер-министра Японии, сейчас вот это принятие поправок, внесение изменений в закон японским парламентом. А следующий шаг? Следующий шаг - это действительно аннексия территории, и к этому они готовятся. Возникает вопрос: а почему сейчас? Отвечаю, почему сейчас. Первое. Резкое ослабление нашей обороноспособности на дальневосточном театре военных действий. У нас раньше была система укрепительных районов от Курил до острова Русский, сейчас это всё разрушено. Мы сами с вами, я думаю, поспособствовали. Вы забыли законопроект господина Шаккума по поводу строительства по линии АТЭС на острове Русском?! Когда я ему задал вопрос: "А что, у нас с Японией заключён мирный договор или базы США на острове Хоккайдо ликвидированы?" - он ответил, что это не его вопрос, это куда-то в правительство. Извините, мы полностью демонтировали оборонительные сооружения, открытым оставили Владивосток, открытыми остаются Курилы. А чем вооружена наша армия, сахалинская армия? Я не хочу давать перечень всей техники, но скажу, что танки на острове - Т-55, которые были поставлены на вооружение в 1958 году. Для сравнения: у японцев на вооружении северной армии находятся современные танки, так называемый "Тип-90" и так далее, на порядок превышающие... Поэтому когда мы говорим, что дадим отпор... В нынешней ситуации не дадим. Второе. Мы создали прецедент отдачи наших территорий, передав известные территории по Амуру Китаю. Извините, мы показали свою слабость. Естественно, все задают вопрос: если отдали те острова Китаю, почему бы нам эти острова не взять? Хочу вам сказать, что Китай взял у всех по кусочку: у России, у Казахстана, у Киргизии (два кусочка) и у Таджикистана. Зачем? Отвечаю на один из вопросов: показать, что китайская империя расширяется, она мощная. И вот мы создали этот прецедент. Наконец, хотел бы вам сказать, что в 2004 году было принято изменение в японскую военную доктрину. До этого это были силы самообороны, там было прописано, что не разрешается применение вооружённых сил за пределами страны, сейчас этого нет. И впервые они это опробовали, послав свой контингент в Ирак, а сейчас готовы направить в Афганистан, базу в Таджикистане создать. В этом году будут приняты ещё дополнительные изменения в военную доктрину, которыми будет разрешаться применение армии за пределами, то есть они действительно готовятся к войне. Нам кажется, что это невероятно, что этого не может быть! Весьма может быть! Мы уступаем им сейчас по целому ряду вооружений. Для сравнения я вам скажу, что группировка японской армии на северном направлении вместе с группировками США и южнокорейской - а у них есть соответствующее соглашение о совместных действиях - превышает один миллион человек. Мы по своей военной реформе на всю нашу большую страну будем менять один миллион человек... Как мы их туда перебросим? Как мы будем?.. Возникает вопрос: а как же дать ответ, как же дать ответ? Во-первых, у нас, если послушать наших военных руководителей, есть двадцать пять лет, в течение которых нас никто не тронет, потому что имеется ракетно-ядерное оружие. Но тогда надо напомнить некоторым о наличии у нас такого оружия, о том, что мы в случае необходимости применим всё имеющееся у нас вооружение для нанесения ударов и сохранения своей территории, территориальной целостности своей страны. Почему? Это обязательно должно быть в заявлении, в любом, какое бы мы ни приняли, в противном случае мы потеряем эту территорию. Аннексия будет осуществлена, это вне всякого сомнения, и не надо в этом отношении заблуждаться. И сил, которые у нас на Дальнем Востоке имеются, более чем недостаточно. Я вам скажу, что многие государства, история недавняя показывает, применяли армию, находясь... Помните, конфликт из-за Фолклендских островов? Где Великобритания находится, а где Фолклендские острова? Применяли силу по одной простой причине: нельзя было дать мировому сообществу, любым государствам понять, что то или иное государство ослаблено. Наконец, мы должны добиться отмены нашего законопроекта по строительству известного комплекса на острове Русский. 200 миллиардов рублей, если я не ошибаюсь, мы выделили! 200 миллиардов рублей - это те деньги, которые должны быть потрачены на воссоздание оборонительных сооружений на Курилах и по Дальнему Востоку, на перевооружение нашей группировки там. Мы должны наконец осознать, что там нужна мощная переселенческая политика. У нас семь с лишним миллионов русских в Средней Азии и Казахстане. Если хотя бы половину переселим, мы решим целый ряд вопросов экономических, оборонных и так далее, но у нас же нет переселенческой политики, у нас никто этим не занимается. Мы говорим: а почему сейчас японцы?.. Уникальная ситуация для японцев, чтобы это использовать и аннексировать территорию. Неужели непонятно? И чем жёстче будет наше заявление, тем лучше. Поэтому было бы правильно действительно создать некую совместную комиссию, проработать эти два заявления, сделать одно заявление, мощное, агрессивное, чтобы окончательно японцы поняли, что мы применим всё, что у нас есть, для сохранения нашей территориальной целостности. Кроме того, я хотел бы сказать кратко: нам надо принять закон, запрещающий чиновнику любого ранга вести переговоры о возможности передачи территории, и предусмотреть, что в случае принятия таких законов это приравнивается к государственной измене со всеми вытекающими последствиями. Давайте примем закон. Это от нас зависит. Что нам мешает? И чтобы ни у кого никогда в мыслях не было вести разговор с японской или китайской стороной о возможности передачи... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить с заключительным словом? И я прошу: заключительное слово, как мы и договорились, тоже не более пяти минут. Владимир Вольфович, с места будете выступать? Пожалуйста. Включите микрофон. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Пять минут у меня? По Регламенту, по-моему, десять или даже пятнадцать. Хорошо, три минуты. Я согласен с тем, что мы должны твёрдую позицию занять. И японцы понимают это, они очень трусливые, они боятся, и я думаю, что состояние здоровья у многих японских парламентариев резко ухудшится, Асо подаст в отставку, уже в этом году там будет другой премьер-министр. Надо напомнить им историю, что первыми на не известных никому островах высадились айны, народ айны. Это наши тувинцы, входят в состав Российской Федерации. А нынешние японцы - это заблудившиеся хакасы, которые поплыли, как Колумб, не в ту сторону, и не смогли вернуться обратно в Сибирь, на континент. Поэтому если хотят японцы вернуться к историческим истокам, то... эти острова полностью все принадлежат Российскому государству. Мы и дальше вниз спускались. Вы знаете, Папуа - Новая Гвинея. Просто скучно было русскому царю ещё туда отправлять администрацию, печати и копии русских флагов. И на всём западном побережье США, не только на Аляске, но и в Калифорнии, - там везде стоят русские церкви, мы осваивали, но мы ничего ни от кого не требуем. Мы просим японский Парламент немедленно этот закон отменить, премьер-министра Японии Асо уйти в отставку. И написать новые учебники истории, у нас есть комиссия по противодействию фальсификации истории. А депутатам Государственной Думы принимать более жёсткие, реальные, так сказать, постановления. Международному комитету не надо суетиться и пытаться преодолеть такой императив в международной политике фракции ЛДПР. Вам это не удастся, вы не сможете, вы не знаете... Вас там не знают, в Японии. Спросите у японцев про ЛДПР и про меня, и все склонят голову вниз, а вас, товарищ Козловский, они вообще не знают, не знают, есть ли такой Козловский, и такой комитет, и такая фракция, и такая партия. Так что в этом смысле влияние... Вот если будет принят наш проект постановления - завтра японцы поднимут руки вверх, если ваш - они будут дальше пытаться ещё себя тешить надеждой, что когда-нибудь они смогут на лодке приплыть посмотреть на какой-то из островов. Уже сегодня там безвизовый въезд, они пытаются через пряник там действовать: подкупают, что-то сооружают, торговлю ведут. Торговля может быть приграничная и иная, но должно быть более чёткое заявление. Наш министр иностранных дел должен сделать более чёткое заявление, наши Министерство обороны, штаб Военно-Морского Флота, командующий Тихоокеанским флотом должен совершить прогулку, объезд, так сказать, островов японских - просто демонстрация флага. Я думаю, что многие торговые суда развернутся и Япония не получит тех товаров, которые должна ежедневно получать, поскольку других средств доставки нет и быть не может. Но это спесь, спесь той нации, которая первая перешла на позиции смертников. Единственная страна, японцы после окончания войны ещё тридцать лет партизанили в джунглях Вьетнама и других стран. То есть они до конца готовы идти, у них до сих пор император, это их дело, мы не вмешиваемся в их дела, но все наши дипломаты, чиновники, депутаты должны раз и навсегда пресечь любые разговоры о том, что кто-то может когда-то обсуждать возможность получения Японией хоть одного квадратного метра нашей земли. И никогда не ставьте вопрос, что мы слабее кого-то. Последний депутат говорил, что у них там миллион солдат. Хоть сто миллионов! Хоть сто миллионов, все будут лежать на дне Тихого океана и спать спокойно. Не играет роли количество солдат сегодня. Мы держим под прицелом электронной разведки каждый японский остров, каждого японского солдата. Все сценарии по пресечению деятельности агрессивной со стороны Японии у нас выполняются, и они никогда не двинутся никуда. Поэтому не надо самих себя пугать, что мы какие-то слабые. Мы самое сильное в мире государство. Не зря американцы избрали мягкого либерала Обаму, который будет везде сворачивать всю внешнеполитическую деятельность, все американские солдаты вернутся домой, и все будут прислушиваться к голосу Москвы. Вот пускай сегодня и японские парламентарии слышат голос из Москвы: никогда не получите ни одного метра! А если будете злить наших, мы поднимем исторические документы начала века, и не этого, а всего тысячелетия, и посмотрим ещё, как вы там оказались. А то обратно в Хакасию вернётесь. Там есть у нас губернатор сегодня, правда, он из "ЕДИНОЙ РОССИИ", лучше бы там был от ЛДПР. Поэтому японцы, они, естественно, прислушиваются, я вас уверяю, но лучше будет, если мы примем проект нашего постановления, от ЛДПР, потому что ведь и партии практически однотипные: ЛДП Японии - ЛДП России, мы очень, так сказать, хорошо понимаем, что такое... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Александрович, будете с заключительным словом выступать? Козловскому Александру Александровичу включите микрофон. КОЗЛОВСКИЙ А. А. Уважаемые коллеги, я не буду выступать с заключительным словом, просто хочу призвать вас к конструктивному подходу. Благодарю вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы принять пункт 17? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 04 мин. 16 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7% Результат: принято Принято. Кто за то, чтобы принять пункт 18? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 04 мин. 48 сек.) Проголосовало за 43 чел.9,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 45 чел. Не голосовало 405 чел.90,0% Результат: не принято Не принято.