Заседание № 100
11.06.2009
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 212998-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 24 июня по 3 июля 2009 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 912 по 1490 из 6728
Пункт 2, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 24 июня по 3 июля 2009 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Олега Викторовича Морозова. Пожалуйста. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на две недели, завершающие весеннюю сессию, с 24 июня по 3 июля 2009 года. В этот период планируется провести четыре пленарных заседания. Несколько слов о предварительных итогах работы за предыдущие месяцы. Состоялось тридцать пять заседаний с учётом сегодняшнего. Рассмотрено по состоянию на 10 июня шестьсот восемьдесят четыре вопроса. Одобрено три федеральных конституционных закона, принято сто тридцать семь федеральных законов, в том числе три - в редакции согласительных комиссий. Из них два конституционных закона и сто двадцать один федеральный закон уже подписаны Президентом Российской Федерации. Кроме того, десять законопроектов были приняты во втором чтении, восемьдесят два - в первом, двести тринадцать законопроектов отклонено. Принято шестьдесят постановлений, проведено шестнадцать "правительственных часов". В соответствии с примерной программой на весеннюю сессию рассмотрены девяносто первоочередных законопроектов, причём шестьдесят два из них были внесены уже в ходе текущей сессии. Говоря о приоритетах и о содержании нашей работы, хочу прежде всего подчеркнуть, что мы активно реализовывали положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Вы знаете, что постановлением Государственной Думы была создана рабочая группа, координирующая эту работу. Подробная информация об этой работе будет вам направлена по завершении сессии и размещена в нашей электронной базе. При этом хочу отметить, что в этой программе нашей работы предусмотрено двести семьдесят мероприятий, включая рассмотрение законопроектов, проведение парламентских слушаний, "круглых столов", причём половина из этих мероприятий приходится именно на весеннюю сессию. Мы практически полностью завершили работу над пакетом нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений послания главы государства по совершенствованию политической системы страны, в том числе в части повышения уровня и качества народного представительства во властных структурах. Была продолжена работа по совершенствованию судебной системы. Мы одобрили Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" и приняли Федеральный закон "О внесении изменения в статью 6-1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", тем самым изменив процедуру назначения Председателя Конституционного Суда и его заместителей. Логическим продолжением работы по реализации национального плана по противодействию коррупции, положений послания президента по этой проблематике, продолжением тех норм, которые были закреплены в базовом законе "О противодействии коррупции", стало принятие в первом чтении президентского законопроекта "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О внесении изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"...". Второе чтение этих законопроектов состоится 1 июля. Мы пересмотрели показатели федерального бюджета и бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов и внесли изменения в связи с антикризисным планом правительства, который был представлен в этом зале главой правительства. Только в период после 6 апреля в рамках реализации антикризисного плана мы дополнительно рассмотрели и приняли семнадцать законов, обеспечивающих антикризисные меры правительства в бюджетно-финансовой, банковской, экономической и социальной сферах. Сегодня мы также рассматриваем два законопроекта, которые можно отнести к антикризисным. В проект календаря с 24 июня по 3 июля включено шестьдесят три законопроекта, из них четыре - по вопросу ратификации международных договоров, двадцать законопроектов второго чтения и тридцать девять - первого, двадцать один законопроект - это законодательные инициативы Президента и Правительства Российской Федерации, четыре - внесены членами Совета Федерации, двадцать четыре - депутатами Государственной Думы и четырнадцать - это законодательные инициативы законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с календарём в первоочередном порядке предлагается рассмотреть двадцать один законопроект. Обращаю ваше внимание, что 26 июня состоится второе чтение законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс в части увеличения величины предельного размера доходов, позволяющих применять упрощённую систему налогообложения. На эту тему мы с вами неоднократно говорили. А 1 июля мы вернёмся к законопроекту по совершенствованию механизмов по разрешению корпоративных конфликтов, а также к законопроектам в части совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции. Помимо законопроектов, включённых в календарь, в порядок работы предстоящих заседаний по решению палаты и Совета по мере готовности будут включаться и другие важные законопроекты, которые нам предстоит рассмотреть до окончания весенней сессии. Помимо законопроектной работы, в ходе предстоящих заседаний планируется провести два "правительственных часа". 24 июня у нас будет выступать министр природных ресурсов и экологии Трутнев Юрий Петрович, а 1 июля о ходе реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации..." будет докладывать Мутко, министр спорта, туризма и молодёжной политики России. Уважаемые депутаты, в заключение хочу вас проинформировать, что в период весенней сессии был согласован новый порядок формирования, утверждения и дополнения примерной программы законопроектной работы на очередную сессию, согласно которому в комитеты и фракции в Государственной Думе были направлены письма с просьбой представить предложения к примерной программе на осеннюю сессию в срок до 19 июня. Предложения от фракций и комитетов Государственной Думы будут обобщены, и сформированный проект примерной программы законопроектной работы будет вам представлен. Одновременно с проектом примерной программы законопроектной работы на осеннюю сессию на Совет Государственной Думы будет также внесён проект календаря рассмотрения вопросов в сентябре 2009 года, то есть то, что мы будем планировать на сентябрь. Все представленные на Совет проекты будут размещены в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы. Срок представления уточнений и дополнений планируется установить до 25 августа 2009 года. Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой с 24 июня по 3 июля 2009 года. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы есть. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список записавшихся. Рябов Николай Фёдорович, пожалуйста. РЯБОВ Н. Ф. Уважаемый Олег Викторович, в газете "Комсомольская правда" за номером 19-а от 4-11 июня 2009 года в статье корреспондента Анны Велигжаниной "В милиции за взятки можно всё - и должность получить, и преступников отмазать!" описывается сегодняшняя вакханалия и коррупция в органах внутренних дел. Хоть мы народ и повидавший много на своём веку, однако читаешь эту статью - и волосы дыбом встают от того беспредела, который творится в МВД. Считаю, что не все сотрудники милиции поражены этой плесенью, но даже то, что написано в этой статье, даёт нам основание пригласить на внеочередной "правительственный час" Нургалиева Рашида Гумаровича для обсуждения фактов из этой статьи. Если там что-то написано неверно, то надо наказать Анну Велигжанину. Прошу рассмотреть данное предложение и включить в ближайший "правительственный час" эту тему. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Николай Фёдорович, с аналогичной инициативой, но применительно к осенней сессии выступал депутат Куликов, представитель вашей фракции, он направил письмо в Совет. Все эти предложения передаются в комитет по Регламенту. Если вы настаиваете на том, чтобы рассмотреть этот вопрос в текущую сессию... У нас четыре заседания, на двух из них уже запланированы "правительственные часы", поэтому мы можем либо заменить тему, либо провести дополнительное заседание, но это должен рассмотреть комитет по Регламенту. Поэтому оформите в установленном порядке ваше предложение, и тогда мы его рассмотрим и найдём какое-то решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Анатолий Семёнович. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Викторович, мой вопрос опять связан с законопроектом об освобождении от применения контрольно-кассовой техники определённых категорий предпринимателей. Я в прошлый раз, когда мы рассматривали календарь, задавал этот вопрос, и наш председатель комитета ответил, что законопроект будет рассмотрен 3 июня. Я почему задаю этот вопрос? Потому что звонят наши избиратели, которые услышали указание Владимира Владимировича Путина по этому вопросу. Но тем не менее почему-то в календаре, который сейчас представлен, снова данного законопроекта нет. Поэтому хотелось бы, чтобы комитет дал разъяснение по этому вопросу. Я не вижу председателя комитета, но есть Наталья Викторовна Бурыкина, может быть, она ответит на этот вопрос. Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Я могу дать разъяснение. Я вчера по поручению председателя эту тему изучал. Есть, как я понимаю, готовность комитета 26 июня этот законопроект рассмотреть. Предварительная информация такая. Поэтому мы исходим из того, что в весеннюю сессию этот законопроект будет рассмотрен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хованская Галина Петровна, пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "Справедливая Россия". Спасибо. У меня первый, стандартный уже вопрос: когда же наконец будет рассмотрен во втором чтении документ, который прошёл первое чтение в июне 2006 года? Я говорю о документе о внесении изменений в Жилищный кодекс и другие законодательные акты. Это один проект закона, по которому вопрос уже перезрел, так сказать. И второй документ, который был внесён группой депутатов и Председателем Совета Федерации Сергеем Михайловичем Мироновым, - о внесении изменений в Жилищный кодекс в части создания жилищного фонда некоммерческого использования. Пресса говорит, люди шумят, требуют такой формы улучшения - документа нет в календаре, и в плане на осень мы его тоже не нашли. МОРОЗОВ О. В. Галина Петровна уважаемая, по первому вашему вопросу я могу ответить вам только стандартно. Комитет представил мне информацию о том, что работа над законопроектом ведётся, но его в календарь на весеннюю сессию комитет не внёс, видимо, по тем основаниям, о которых всякий раз говорит председатель комитета (я его сейчас не вижу здесь, в зале). Могу вам дать только такую информацию. Вот у меня есть официальная распечатка из комитета, где предлагается этот законопроект рассмотреть в осеннюю сессию. По второму вопросу, к сожалению, не могу дать комментарий, может, кто-то из представителей профильного комитета вам ответит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Олег Викторович, я хотел поставить тот же вопрос, который подняла депутат Хованская, я разделяю её горечь. Три года от первого до второго чтения, важнейшие поправки, которые позарез необходимо рассматривать, - это вообще потрясающий пример бюрократической канители у нас! И второй вопрос, немножко за рамками нашей темы, но, пользуясь случаем, хочу выяснить. Мы из газет узнали о том, что бюджет в этом году у нас пойдёт позже. Не скажете ли, всё же какова схема внесения бюджета в Думу, когда это будет? МОРОЗОВ О. В. Ну, по первому вопросу я уже ответил. Что касается второго, у нас совершенно стандартная процедура. Мы предполагаем, и, кстати, я уже говорил об этом с этой трибуны, что вот уже в конце июня и в ходе первых отпускных недель... Как правило, именно в этот период мы проводим нулевое чтение вместе с правительством, предлагаю всем принять участие в этой работе. Я, в частности, видимо, буду её координировать. А стандартная у нас норма - до 25 августа, если не ошибаюсь, бюджет должен быть внесён. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОРОЗОВ О. В. Я только могу дать ту информацию, которую я вам сейчас дал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, у меня и к вам вопрос, и к уважаемому Олегу Викторовичу. Вы знаете, к нам много обращений идёт из центрального совета ветеранов от участников Великой Отечественной войны последнего военного призыва. В феврале, Борис Вячеславович, я вам передал целую папку материалов, которые они прислали на ваше имя, даже диск песен был там, и вот всё время звонят, а решения этого вопроса нет. У нас законопроект под № 110572-4, законодательная инициатива Санкт-Петербурга, лежит в Комитете по труду и социальной политике. Решение Комитета по делам ветеранов там положительное и так далее. Вот буквально совпало, пять - десять минут назад звонил Телешов Георгий Александрович, член этого совета, и спрашивал: "Ну что, ну как?" Давайте вместе посмотрим - я даже не стал протокольное поручение оформлять или что-то другое - и вынесем этот законопроект да решим в конце концов... (Микрофон отключён.) МОРОЗОВ О. В. Я думаю, сейчас комитет прокомментирует. Я знаю эту проблему, Сергей Николаевич, и сам ею много лет занимался. Позиция комитета состоит в том, что нельзя отдельно рассматривать какую-то категорию граждан, которая нуждается в дополнительных мерах социальной защиты, в том случае когда на аналогичные меры социальной защиты претендуют другие категории, вопрос должен решаться только в комплексе. Нельзя выделять из всего комплекса этих проблем, скажем, только проблему последнего призыва. Может быть, более подробно ответит Фарида Исмагиловна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гайнуллиной Фариде Исмагиловне включите микрофон. ГАЙНУЛЛИНА Ф. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Николаевич, Олег Викторович действительно достаточно глубоко погружён в разрешение этой проблемы. К сожалению, мы имеем ещё и отрицательное мнение правительства по этим же основаниям, у нас идут очень плотные консультации с целью разрешения этой проблемы. А просто вынести на заседание палаты, не имея перспективы принятия, - я думаю, это не очень ответственно, поэтому мы продолжаем консультации для разрешения этой проблемы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я думаю, мы не будем нарушать Регламент - мы имеем право участвовать в обсуждении любого постановления. Я заранее говорю о своём желании участвовать в обсуждении. А вопрос такой к вам, Олег Викторович. Восемь месяцев никак не вносится в повестку дня проект постановления от фракции ЛДПР по аварии в Пермском крае. Это грубейшее нарушение Регламента! Мы обращались с письмами к руководству палаты, к руководству комитетов. Нам возвращали постановление, не имея на это права, мы снова внесли его. Вот процедуру объясните нам, что нам делать? Пикет устроить, митинг? Я не знаю, что нужно сделать, чтобы не нарушались Регламент и право депутатов вносить постановления? Если кто-то не согласен, вы проголосуйте против. Большинство постановлений и законопроектов, которые вносила фракция ЛДПР за шестнадцать лет, не принимались. Это естественно - что-то принимается, что-то нет, но почему такое упорство? Почему до сих пор не вносится в повестку дня? МОРОЗОВ О. В. Владимир Вольфович, я присутствовал на Совете Государственной Думы, когда обсуждался этот вопрос. Его поднял, если я не ошибаюсь, Максим Станиславович или Игорь Владимирович. Были даны разъяснения комитетом и нашим Правовым управлением. Я полагал, что в этом тексте давно уже учтены все замечания, и если это так, то я думаю, нет никаких препятствий, чтобы рассмотреть этот проект постановления в ближайшее время, я думаю, комитет внесёт его. Комарова готова прокомментировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по карточке Москалец Александра Петровича Комарова Наталья Владимировна. КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Действительно, депутатом Жириновским перевнесён проект постановления в новой редакции, и вчера комитет на своём очередном заседании рассмотрел этот документ. К сожалению, замечаний к документу очень много - на четырнадцати страницах. Комитет очень подробно, с уважением к автору проанализировал текст и высказал свои замечания. Комитет вчера принял решение предложить автору доработать этот текст проекта постановления. Такое решение комитетом вынесено, потому что мы также считаем, что вопрос для обсуждения есть, и в связи с этим полагаем очень важным, чтобы текст постановления Государственной Думы по этому вопросу соответствовал законодательству и содержал предмет для обращения к председателю правительства. Именно по этим основаниям комитет принял вчера такое решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Комментируя мнение председателя комитета, скажу, что, вы понимаете, это как бы издевательство: сам текст постановления - полторы страницы, замечания - четырнадцать страниц. Предыдущие замечания все учтены. И опять всё делается для того, чтобы его не вносить, не обсуждать и чтобы его никто не слышал. И собственно говоря, мой вопрос. У нас каждое пленарное заседание перед повесткой дня идёт обсуждение серьёзных насущных проблем, но это всё как бы тонет неизвестно где - ну сказал и сказал, ладно... А потом проблемы выплывают в Пикалёво, возникают другие серьёзные проблемы. Моё предложение: чтобы, так скажем, узаконить эти полчаса, которые идут перед утверждением повестки, по результатам обсуждения либо оперативно к концу дня готовить какое-то постановление по очень важному вопросу, либо хотя бы готовить информационное письмо в адрес Генеральной прокуратуры, президента, председателя правительства о том, что такая-то фракция подняла... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это было заявление. Зубов Валерий Михайлович, вопрос, пожалуйста. ЗУБОВ В. М., фракция "Справедливая Россия". Уважаемый Олег Викторович, действительно, ни вы, ни мы сейчас не знаем, когда поступит бюджет, но мы внесли снова проект закона о государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий и, естественно, нам надо определяться (если разумно себя вести) до того, как будет внесён проект закона о бюджете, более того, надо определиться до того, как правительство напрямую начнёт заниматься разработкой бюджета. Поэтому я предлагаю рассмотреть возможность включения этого законопроекта для рассмотрения либо до 3 июля, либо позже (если у вас есть информация, что мы будем заседать дальше, а закон "О федеральном бюджете" будет внесён позже), но так, чтобы правительство успело отреагировать на наше решение. Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Валерий Михайлович, если вы настаиваете на каком-то особом порядке рассмотрения данного законопроекта, то надо согласовать это с комитетом, чтобы он в свою очередь эту процедуру согласовал с Советом, у нас такая практика есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Илюхин Виктор Иванович. ИЛЮХИН В. И., фракция КПРФ. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемый Олег Викторович, я задаю вопрос по нашему законопроекту "Об участии граждан в охране общественного порядка". Законопроект готов, но почему-то он проходит очень тяжело. Это первый момент. И второй момент. Мы будем отмечать 65 лет Великой Победы. Вот без тружеников тыла, ветеранов тыла этой Победы у нас бы не было. Я один, как депутат, не могу написать законопроект и отметить их величайшую роль, поэтому я прошу вас лично: возьмите, пожалуйста, эту работу, координационную работу на себя. У нас два комитета - по делам ветеранов и по социальной политике, может быть, мы что-то и выработаем вместе с правительством, но не отметить этих людей было бы кощунственно с нашей стороны. Спасибо. МОРОЗОВ О. В. По первому вопросу. Может быть, Комитет по безопасности ведёт этот законопроект? Я не вижу председателя. Я не совсем... Я знаю только, что комитет не внёс этот законопроект в проект порядка работы на весеннюю сессию, поэтому надо послушать мотивацию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Васильева я не вижу. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Виктор Иванович, спасибо. МОРОЗОВ О. В. А по второму вопросу... Комитет эту работу ведёт, у нас есть курирующий этот вопрос заместитель председателя комитета, который этим занимается. Ну, если нужно какое-то моё участие - ради бога. Но просто надо, чтобы был предмет для обсуждения. Если комитет концепцию предложит, я думаю, мы сможем её на заседании палаты обсудить в том или ином виде. Вот готов прокомментировать председатель Комитета по делам ветеранов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ковалёв Николай Дмитриевич. КОВАЛЁВ Н. Д., председатель Комитета Государственной Думы по делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В Комитете по делам ветеранов образована рабочая группа, которая работает над концепцией законопроекта о тружениках тыла. Хочу сказать, что споры идут совершенно отчаянные, нет единства в самом ветеранском движении. Ну, например, участники Великой Отечественной войны категорически возражают против того, чтобы тружеников тыла приравняли в части льгот к ним. Тем не менее работа ведётся и о её итогах палата будет проинформирована. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Спасибо, Олег Викторович, присаживайтесь. Хотел выступить Жириновский Владимир Вольфович. Пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Непосредственно по этому вопросу - повестка дня. Я считаю, что нам нужно как-то доработать наш Регламент. Мы заложили там одну норму, которая перечёркивает весь Регламент, - о том, что палата может принять иное решение. Не знаю, почему наше Правовое управление и другие какие-то службы, которые могут контролировать такие вот внутренние документы регламентного характера... надо объяснить, что если есть нормы, заложенные в порядок работы какого-то учреждения, то ни в коем случае не может быть нормы, которая может перечёркивать весь Регламент. Регламент утверждён, там есть дата утверждения. И кто внёс эту позицию: палата может принять иное решение... Это означает полное отсутствие правовой культуры! Давайте в Конституции напишем последним пунктом: президент может действовать вне Конституции. Абсолютная аналогия! Это называется переворот государственный - когда президент действует за рамками Конституции. Когда ввели ГКЧП в рамках Конституции, в рамках закона о чрезвычайном положении, их объявили путчистами. Вот я объявляю путчистами здесь, в Думе, тех, кто внёс вот такую норму - что палата может забыть про Регламент. Давайте и про Конституцию забудем. Второй момент, постановление. Мы вносим в ноябре - десять месяцев комитет швыряет туда-сюда постановление. Мы понимаем, что причины политические: мафия устроила эту аварию, нанесла огромный ущерб экономике страны, и шлейф идёт, видимо, к кому-то в Государственной Думе, к тому, кто заинтересован "замолчать" эту аварию, чтобы не были наказаны виновные, чтобы не был взыскан ущерб огромный. А потом товарищи построят гостиницу хорошую на берегу Средиземного моря и те депутаты Госдумы, которые покрывают этих негодяев, будут там отдыхать круглые сутки. Это недопустимо! Вам не нравится постановление - вы не будете голосовать, оно не пройдёт, оно давно бы уже ушло в архив. Мы что, настаиваем, чтобы вы обязательно его приняли? Наша позиция. Вы говорите, что вам не нравится наша позиция, так мы же многопартийный парламент. Вам не нравится наша позиция, вы считаете, что нету предмета обсуждения, - мы считаем, что есть предмет. Это же произвольная форма: мы обращаемся к председателю правительства с просьбой разобраться, всё. Достаточно одной строчки: авария в Пермском крае, мы просим председателя правительства дать команду разобраться - всё, мы можем уложиться вообще в одну строчку. Мы вам даём полторы страницы, даём описание всего, что там произошло, но вы начинаете нам выворачивать руки: нет, надо бы вот так. Слушайте, вы учите в своей фракции, как писать документы, мы пишем, как считаем нужным. Вы вправе его не принимать, но вам никто не давал права десять месяцев тянуть волынку, заниматься бюрократизмом! Здесь пахнет только коррупцией, а наша комиссия по коррупционности законов ничего не делает. Зачем вы её создали, комиссию? Тогда комиссию эту разгоните, она не нужна. Дальше. У нас сегодня должен быть "час заявлений", и вдруг говорят: "часа заявлений" не будет, мол, мы не запланировали его. А кто имел право не вносить его? Кто отвечает за составление повестки дня? Не имеете права не вносить - в Регламенте норма заложена! Сегодня у нас заседание за пятницу, во вторник было за среду. Всего раз в неделю "час заявлений" для депутатов, половина вообще срывается в нарушение Регламента, это постоянно, остаётся только половина. Вы же понимаете, что люди имеют право выступать, говорить во всех парламентах мира. Если вы делаете ставку на большинство, то это тоже непонимание и грубейшее нарушение: большинство - депутатов, а право выступать имеет каждая фракция, все четыре фракции. Мы же с вами не ограничиваем оппозиционные партии в выступлениях? Поэтому депутат поднимает вопрос о том, что нельзя принимать такие решения: по одному от фракции, по три минуты, по пять минут, вообще прекратить выступать. В последний "правительственный час" вы не разрешили фракциям задать по четвёртому вопросу, и "правительственный час" закончился раньше срока. Я понимаю, когда не хватает времени, но времени хватало, и всё равно фракция большинства нажимает на кнопки: прекратить. Что прекратить?! Вы же нарушаете утверждённый утром регламент! Тогда, если подходить юридически, - я думаю, юристы ещё не потеряли квалификацию, два правовых комитета возглавляют представители "ЕДИНОЙ РОССИИ" - вы должны вернуться к вопросу о проекте работы, отменить утверждённую повестку дня и принять решение, что "правительственный час" будет продолжаться не с 12.30 до 14 часов, а с 12.30 до 13.40, всё. Мы же должны следовать повестке дня, а у нас анархия постоянно: постоянно сдвигаем работу, обеденный перерыв. Люди ставят перед собой какие-то задачи, у них график работы - мы его можем за полчаса поломать, весь график работы. Во вторник идёт пленарное заседание и одновременно идут парламентские слушания и "круглые столы". Что должны делать депутаты - проигнорировать пленарное заседание или "круглый стол"? И потом показывают пустой зал. И о чём будут думать избиратели? Они же думают, что мы не работаем. Им же не показывают, что в это время идут парламентские слушания или "круглые столы", что там всё те же самые депутаты, они не могут всё совместить, - вообще ничего не показывают! Кто разрешил построить по стойке "смирно" всю пресс-службу, нашу прессу в Думе? На каком основании она подчиняется не нам, депутатам, а чиновнику Шувалову, который является начальником Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ всей Государственной Думы? Почему он так делает? Не разрешают журналистам находиться в другом каком-то месте, стоят в одном месте - вы ещё на них намордники наденьте! Талоны им выдают: у какого депутата по какому вопросу можно взять интервью - всё, только у "ЕДИНОЙ РОССИИ" вот по этому вопросу. Им, журналистам, нечего делать, нам нечего делать - давайте уберём тогда прессу. Такого нет ни в одном парламенте мира. Кто такой Шувалов? Кто его уполномочивал? У каждой фракции есть своя пресс-служба. Вот там, на территории фракции, устанавливайте любые порядки, но в рамках Государственной Думы никто не говорил о том, что созданные у нас управления подчиняются только "ЕДИНОЙ РОССИИ". Они должны работать на весь депутатский корпус, как на весь депутатский корпус должен работать аналитический отдел. Мы ликвидировали Аналитическое управление. Все парламенты мира имеют мощнейшие аналитические управления, только в Госдуме его нет, его загнали в Правовое управление. Ну и кому этот отдел даёт документы? Мы ничего от него не получаем, а деньги расходуются на содержание этого аналитического отдела. Что это, непроизводительные расходы или что? Как это назвать? Это злоупотребление расходами бюджета. Нам прислал Аппарат Госдумы финансовый отчёт. Мы, фракция, не согласны с таким финансовым отчётом. Мы должны видеть, должно быть прозрачным, сколько и на что у нас денег. Мы принимаем решение об утверждении бюджета страны, но совершенно не знаем, что такое бюджет Государственной Думы: сколько денег и на что, кто как их расходует и почему такие деньги на эти статьи. Мы у президента страны выпрашиваем ставки. Фракции ЛДПР положена ставка, поскольку нас стало больше, - нам оставили прежний аппарат и одну ставку не дают внаглую: не дадим, и всё. Что за отношение?! В любом трудовом коллективе это положено: штатное расписание, какая норма аппарата на какое количество депутатов. Не дают - и всё! Что, к президенту будем обращаться каждый раз, чтобы нам дали служебные квартиры, чтобы нам дали какие-то деньги по договорным работам, чтобы дали ставки? Теперь будем просить у президента вмешаться, чтобы был, наконец, "час заявлений". "Часа заявлений" нет в Государственной Думе. И всё это связано с нашим порядком работы. Я выступаю чисто по повестке дня. Нам дали порядок работы, с которым мы, депутаты, не согласны, фракция ЛДПР не согласна. Мы голосуем постоянно против - никакой реакции. Депутаты делают заявления каждый раз при обсуждении повестки дня - нам говорят: мы вас выслушали. У нас что, Гайд-парк здесь, что ли? Депутат сделал заявление - комитет немедленно должен заняться этим вопросом. Есть целый аппарат, это аппарат бездельников, по шестнадцать человек есть аппараты. На кого работают аппараты комитетов? У нас тысяча восемьсот человек численный состав аппарата. А на кого они работают, на кого? На фракции оппозиционные, на ЛДПР, они не работают, а занимаются саботажем, как, например, комитет по природным ресурсам. Это недопустимо! Любое заявление депутата - немедленно комитет должен заниматься этим. И не надо устраивать бюрократизм: дайте протокольное поручение. Мы ничего не обязаны давать, мы пришли сюда, а аппарат должен немедленно реагировать, связываться с государственными учреждениями и вечером или на следующий день докладывать нам. А иначе такой аппарат нам не нужен - тысяча восемьсот человек. Это саботажники и бездельники. А может быть, они хорошо работают? Только на кого они работают? Поэтому мы просим всё это иметь в виду, навести здесь порядок и прислушиваться к оппозиции. Посмотрите, как красиво меняются роли партий в Западной Европе: одна больше, другая меньше, и ничего... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 24 июня по 3 июля 2009 года". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 21 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7% Результат: принято Принято.