Заседание № 75
25.01.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 209912-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 12 по 22 февраля 2013 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1646 по 2215 из 7744
6-й вопрос, проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 12 по 22 февраля 2013 года". Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В феврале планируется провести шесть заседаний Государственной Думы и рассмотреть 82 законопроекта: 17 законопроектов во втором чтении, 60 - в первом и пять ратификаций. Из этих законопроектов семь были внесены президентом - это наиболее важные законопроекты. Среди них такие, как законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу усиления ответственности за нарушение правил регистрационного учёта граждан России по месту пребывания, по месту жительства в пределах Российской Федерации и миграционного учёта. Законопроект призван противодействовать фиктивной регистрации, возникновению так называемых резиновых квартир и так далее. Во втором чтении будет рассматриваться законопроект новой редакции статей Гражданского кодекса Российской Федерации, а также законопроект, который вносит изменения в федеральные законы "О внутренних войсках Министерства внутренних дел..." и "О воинской обязанности и военной службе", касающиеся комплектования внутренних войск МВД. Кроме того, будут рассматриваться три президентских законопроекта о ратификации международных договоров. 19 законопроектов внесено правительством. В первом чтении будут рассмотрены законопроекты: о внесении изменений в закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части совершенствования порядка привлечения иностранных работников к трудовой деятельности (законопроектом устанавливаются отдельные ограничения для привлечения иностранцев в качестве высококвалифицированных специалистов, в том числе в сфере розничной торговли); о внесении изменений в закон "О товарных биржах и биржевой торговле"; "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации...". Важный законопроект - "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям", разработанный во исполнение поручения президента. Кроме того, в календарь включён правительственный законопроект о внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс и Арбитражный процессуальный кодекс, разработанный в целях реализации постановления Конституционного Суда. Среди правительственных законопроектов второго чтения также отмечу ряд важных, в частности, это законопроекты о внесении изменений в законы "О карантине растений", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О таможенном регулировании...", а также в Кодекс об административных правонарушениях. Также будет рассмотрен ряд законопроектов о ратификации, в частности соглашения с Правительством Австрийской Республики о передаче книжной коллекции Эстерхази и соглашения об осуществлении транспортного контроля на внешней границе Таможенного союза, и целый ряд законопроектов о внесении изменений в законы "О газоснабжении в Российской Федерации" и "О теплоснабжении...". В календарь также включено два законопроекта, внесённые членами Совета Федерации, 23 законопроекта - законодательными органами субъектов Федерации и 31 законопроект, внесённый депутатами Государственной Думы. Среди тех, что внесены депутатами, отмечу законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", касающийся особенностей банкротства сельхозорганизаций. Запланировано два "правительственных часа": 13 февраля выступит министр культуры Российской Федерации Мединский Владимир Ростиславович, на 20 февраля приглашены генеральный прокурор Чайка Юрий Яковлевич и председатель Следственного комитета Бастрыкин Александр Иванович. Уважаемые коллеги, также хочу вас проинформировать о том, что состоялось заседание рабочей группы по реализации поручений, данных в Послании Президента Российской Федерации. Мы составили примерный план работы и договорились, что законопроекты, подготовленные в соответствии с этим планом, будут в первоочередном порядке выноситься на рассмотрение Государственной Думы. С этим планом также можно ознакомиться в нашей информационной системе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, я просмотрел несколько повесток дня за прошлый год и сразу насчитал больше ста вопросов, которые мы не успели рассмотреть, даже по сокращённой процедуре. Подскажите, сколько же вопросов у нас осталось не рассмотрено за прошлый год и как мы дальше будем по отношению к ним планировать работу, в том числе и календарь на февраль? Или пусть полежат, как у нас по пять лет лежат некоторые законопроекты, а потом просто спишем, выкинем в корзину и дальше пойдём? Скажите, составляя календарь на февраль, как-то учитывались законопроекты, которые мы не рассмотрели в прошлом году, или они уже тоже неактуальные, неважные, неприоритетные? Пожалуйста, ответьте. ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Владимир Николаевич, у нас, вообще, порядок такой: если мы не успели рассмотреть на заседании текущую повестку, все нерассмотренные вопросы автоматом переносятся на следующий день. По итогам прошлого года у нас практически никаких хвостов не осталось, мы рассмотрели все законопроекты, которые вносились. Если это не так, я ещё раз прошу - уже несколько раз обращался - председателей профильных комитетов все законопроекты, которые готовы к рассмотрению, выносить на Совет Государственной Думы: у нас всегда в начале сессии есть возможность все хвосты подчистить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У меня несколько вопросов. На одном из прошлых заседаний перенесли законопроект о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций, рассмотреть обещали сегодня, однако он теперь перенесён на февраль. Вопрос: будет ли он вообще рассмотрен, если учесть давление лоббистов, желающих окончательно обанкротить сельское хозяйство? Скажите, он точно будет рассмотрен 12 февраля или нет? Второй вопрос. У нас в Комитете по труду, социальной политике и делам ветеранов находится десять законопроектов о так называемых детях войны. Их, к сожалению, пока нет в календаре рассмотрения, хотя мы тоже неоднократно об этом говорили. И третье. Вас не настораживает то, что сегодня Германия, Азербайджан уже приняли решение о возврате из США своего золота, которое хранилось там в соответствии с договорами? Сегодня значительная часть золотовалютных резервов в золотых слитках... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Дмитриевич, ответьте, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Николай Васильевич, что касается законопроекта о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций, мы с Геннадием Васильевичем провели совещание с представителями президента и правительства и сейчас идёт доработка этого законопроекта, согласование отдельных положений, которые вызывали сомнение и вообще ставили под сомнение его принятие, поэтому мы договорились вынести его на первое заседание в феврале, надеемся, что до этого момента все разногласия будут урегулированы. Что касается законопроекта о детях войны, профильный комитет сейчас даст информацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Константинович Исаев. Микрофон включите. ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, в комитет поступило письмо из Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации за подписью заместителя министра господина Вовченко, в котором министерство просит пересмотреть срок подготовки официального отзыва правительства на один из десяти альтернативных законопроектов - до 16 февраля 2013 года. Мы рассчитываем до 16 февраля получить соответствующий отзыв и на март поставить все законопроекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Что касается золота... Жукову включите микрофон. ЖУКОВ А. Д. Что касается нашего золотого запаса, то в отличие от золотого запаса европейских стран он хранится у нас в России, а не в Америке, поэтому здесь проблемы никакой нет. А что касается валютных резервов, то это уже совершенно иная тема. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Андреевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, в календаре вопросов на февраль нет законопроектов о Счётной палате и о парламентском контроле. Законопроект о парламентском контроле, второе чтение, переносится уже месяцев семь-восемь примерно. Давайте честно признаем, что парламентский контроль у нас на нуле. К примеру, итоги исполнения федерального закона о бюджете на 2012 год удручающие: по целому ряду федеральных целевых программ нулевое исполнение. Только один пример приведу, и вы всё поймёте: исполнение программы развития отечественного станкостроения - практически ноль за год! Когда всё-таки будет реально рассмотрен и принят закон "О парламентском контроле..."? Он связывался с законопроектом о Счётной палате - мы рассмотрели в первом чтении законопроект о Счётной палате, но всё опять затормозилось! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста, по законопроекту о Счётной палате. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы не стали на февраль выносить законопроект о Счётной палате, потому что сейчас по нему идёт очень серьёзная работа. Я напомню, что это именно мы настаиваем на том, что Счётная палата - это высший орган финансового контроля Федерального Собрания, и сейчас мы увязываем этот вопрос одновременно с законопроектом о внесении изменений в Бюджетный кодекс в части финансового контроля и соответственно с законопроектом "О парламентском контроле..." и полагаем, что все их необходимо принимать вместе. Я думаю, что в течение февраля мы сможем согласовать все вопросы по Счётной палате, и тогда эти законопроекты в соответствии с тем решением, которое принималось Государственной Думой, будут все вместе, одновременно вынесены на рассмотрение палаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться на выступления. Включите режим записи. Покажите список. Андрей Викторович Руденко. РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я сразу хочу сказать, почему я вышел на трибуну: потому, что наша фракция не будет голосовать за данный календарь, поскольку считает, что он не в полной мере отвечает тем требованиям, которые отразил в своём послании Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Я хотел бы остановиться на определённых тезисах послания президента и сказать, какие законопроекты подготовила наша фракция в развитие, точнее, в упреждение, данного послания, потому что, вы знаете, любое послание готовится на основе аналитического анализа, осуществляемого специальным подразделением при Президенте Российской Федерации, которое изучает все выдвинутые инициативы, в том числе и оппозиционные, вносит их, и президент потом рассматривает, корректирует и уже в своём послании доносит до нас. Остановлюсь на первом блоке. Цитирую президента: "...нормой в России всё-таки должна стать семья с тремя детьми. Но чтобы это было так, нужно многое сделать. Нужно создать благоприятные условия в первую очередь для женщин, чтобы они не опасались, что рождение второго и последующего детей закроет им путь к карьере, к хорошей работе... Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода. Многие барьеры, мешающие их развитию, правительством уже устранены. Прошу окончательно завершить эту расчистку уже в первой половине будущего года... Надо наконец дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрёпки... Нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты..." Нашими коллегами подготовлен ряд законопроектов, я думаю, что аналитики при президенте также изучали данные законопроекты. Один из законопроектов внесён ещё 5 декабря 2008 года депутатами Дмитриевой, Левичевым, Беляковым, это законопроект № 136223-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком", которым предлагается увеличить данный срок с полутора до двух лет. Законопроект № 628120-5 "О льготном отдыхе детей" внесён 11 ноября 2011 года депутатами Мироновым, Левичевым, Емельяновым. Законопроектом предусматривается, что каждому ребёнку в возрасте от четырёх до пятнадцати лет государство должно гарантировать один раз в три года бесплатный льготный отдых, то есть отдых, затраты на организацию и проведение которого предлагается финансировать за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Законопроект № 36507-6 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об образовании" - в части финансирования расходов, связанных с выплатой компенсации за непредоставление ребёнку места в государственных, муниципальных образовательных учреждениях. Вы знаете, эту проблему президент отметил в своем послании. Мы предлагаем выплачивать родителям, которые стоят на очереди и не могут получить место в образовательном учреждении, ежемесячно по 5 тысяч рублей, чтобы они могли, хотя бы скинувшись, нанять частным образом няню или организовать малый надомный детский сад. Законопроект внесён 14 марта 2012 года. Законопроект № 83634-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" - о направлении средств материнского (семейного) капитала на лечение и реабилитацию ребёнка-инвалида. Очень актуальный законопроект, внесён 30 мая 2012 года депутатами Ломакиным-Румянцевым и Мизулиной, он лежит в соответствующем комитете, и мы не увидели этот законопроект, к сожалению, в февральской повестке. Следующий достаточно серьёзный блок - о наших ветеранах. Я хотел бы процитировать президента: "Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, - дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились". Соответственно нами внесён законопроект (наши коллеги поднимали эту тему) о детях войны, это законопроект № 435709-5. Он лежит с 2010 года в комитете, и в феврале он опять, как нам ответил председатель комитета, не будет рассматриваться. Законопроект № 634378-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" - об обеспечении жильём всех ветеранов Великой Отечественной войны до конца текущего года, об этом тоже говорил президент в своём послании. О социальной сфере. Президент сказал: "За специалистами, работающими здесь, закрепилось казённое определение "бюджетники"... это прежде всего врачи, учителя, преподаватели вузов, работники науки, культуры... В майских указах определены параметры повышения зарплат для каждой категории работников этих сфер". Поэтому нами подготовлен законопроект, который был 20 мая 2011 года внесён депутатом Шудеговым, - о выплате надбавки педагогическому работнику за наличие учёной степени. Также нами был подготовлен законопроект № 128438-6 "О минимальном размере средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений", которым предусматривается до 2014 года увеличить заработную плату в процентном отношении к средней зарплате работников, занятых в сфере экономики в субъектах Федерации, - 200, 150, 125 или 100 процентов, в зависимости от степени участия в работе вузов, учреждений начального, среднего и специального образования. Мы с вами совсем недавно принимали аналогичные законопроекты, быстро, в трёх чтениях, по прокуратуре, по Следственному комитету, по судьям - я понимаю, надо поднимать им зарплату, но надо возвращаться к нашим педагогам, про них тоже надо думать. Законопроект внесён 15 августа 2012 года Мироновым, Шудеговым, Михеевым. Следующий законопроект - по жилищной проблеме, он касается строительных сберегательных касс. Президент сказал: "Убеждён, у нас есть уникальный шанс в ближайшее десятилетие кардинально решить и другую застарелую российскую проблему - жилищную... На первом этапе реализации нацпроекта "Жильё" удалось создать условия для развития ипотеки". Нами внесён законопроект о строительных сберегательных кассах, организация которых поможет молодым семьям наконец-то получить своё жильё, потому что ипотека для них нереальна. Законопроект внесён депутатами Грачёвым, Дмитриевой, Мироновым и также лежит, не выносится комитетом на рассмотрение. Напоминаю правительству о необходимости уже в первой половине 2013 года реализовать принятые принципиальные решения по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость, дорогие машины, как бы ни было тяжело. Это законопроект № 66360-6, внесённый 3 мая 2012 года Мироновым, Дмитриевой, Грачёвым. Можно и дальше продолжать перечисление законопроектов, которые лежат в комитетах. Я хотел бы обратить внимание председателей комитетов: Александр Дмитриевич правильно сказал, покопайтесь на своих пыльных полках, посмотрите законопроекты, внимательно ещё раз изучите послание президента (у нас есть комитетская неделя перед парламентскими слушаниями), и я думаю, можно будет включить эти законопроекты в календарь дополнительно. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. Семь минут. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я неоднократно с этой трибуны говорил о том, что календарь нашей работы должен в принципе отвечать на первоочередные запросы нашего общества и развязывать проблемы, которые возникают в нашем обществе всё чаще. И вот, парируя замечание Александра Дмитриевича, хочу сказать: я вам очень доверяю, Александр Дмитриевич, но Геращенко - больше. Вот сегодняшний "Труд" почитайте - там сказано, на каких условиях Черномырдин подписал документ о вступлении России в Международный валютный фонд, почитайте, что там написано по поводу золотовалютных резервов и того, где они хранятся. Особенно это тревожит нас и всю страну на фоне всё более нарастающего призрака дефолта США, внешний долг которых составил уже более 16 триллионов долларов. А я вам напомню, что 47 процентов золотовалютных резервов Российской Федерации размещено в долговых обязательствах Соединённых Штатов Америки под 1 процент, ещё 41 процент - в евровых ценных бумагах, тоже под 1 процент. Мы знаем, что ситуация и с евро не очень хорошая, мы знаем, что и монетарное золото... сегодня у США золота 8 тысяч 150 тонн, а у России - около 700 тонн, как говорят в Одессе, это две большие разницы. При этом замечу, что в Голландии, например, золота 3 тысячи 700 тонн, ну, что такое Голландия и что такое Россия, я думаю, объяснять никому не надо. Поэтому мы очень хотели бы, чтобы Комитет по финансовому рынку и Комитет по бюджету и налогам озаботились этой проблемой, тем более что уже есть первые тревожные симптомы - Германия и Азербайджан уже первые тонны своего золота вывезли из США. Второй важный вопрос, о котором я тоже не устаю повторять, - ситуация в сельском хозяйстве. Мы очень признательны за то, что комитет прислушался к нашим поправкам в постановление по поводу того, чтобы заслушать министра сельского хозяйства, так как ситуацию в сельском хозяйстве я бы охарактеризовал уже как катастрофу. Кому непонятно, скажу, что сегодня, при ныне действующей системе банкротства, 89 процентов сельскохозяйственных предприятий имеют по 100 тысяч долга. Кому непонятно, скажу, что даже тот мизер запасов зерна, о котором сказал здесь депутат Хайруллин, на самом деле лежит не у нас, а у пятнадцати "дочек" пяти мировых трейдеров, которые в то время, когда нашим сельхозпроизводителям надо было гасить кредиты, за бесценок купили наше зерно и продадут нам его в марте - апреле по самым выгодным для них ценам. Многие наши птичники, индюшатники, гусятники, свиноводы и те, у кого ещё остался КРС, стонут от того, что тонна фуражного зерна сегодня стоит более 12 тысяч рублей, притом что покупали его по 4-5 тысяч. Это вот вам подтверждение фактами. Есть мудрейшее высказывание известного классика, что торговля приносит богатство, но если у вас на одного гражданина в день нет хотя бы по чёрствому сухарику, то всё золото, сколько бы у вас его ни было, через неделю за эти сухарики у вас заберут. А у нас и золото там, и сухарики оттуда поставляют - вы понимаете, в чём проблема?! И не хотят заниматься сельским хозяйством! Третий вопрос. Посмотрите историю бунтов в России за тысячу лет - в корне всех их был земельный вопрос. Я утверждаю, что сегодня у нас кризис земельных отношений и нарастает пугачёвщина во многих краях и областях, где людей, мягко говоря, кинули, поменяв пять раз бумажечки: дали доли - белые бумажечки, поменяли на зелёненькие, на синенькие, и потом ни бумажечек, ни земельного пая, ни земельной доли. И они чувствуют себя лишними, какими-то аборигенами в собственной деревне - новые хозяева (уже приезжают и иностранцы в нарушение закона о приграничных территориях) местных не берут на работу. Они там чуть не на деревья лезут, понимаете?! Но этими проблемами ни правительство, ни мы с вами пока не озаботились. Четвёртый вопрос - приватизация. Обратите внимание, вчера мы наблюдали позорный факт: во время выступления нашего председателя правительства так называемые инвесторы, ради которых премьер-министр распинался на трибуне, опять им манну небесную обещал, просто демонстративно, группами уходили! Вы ещё почитайте, о чём они говорили, когда выступали: они сказали, что в Россию не пойдут, что бы им ни обещали, по следующим причинам. Прежде всего - неэффективная бюрократия, отсутствие преемственности в исполнительной власти. Ни в одном западном правительстве при смене в результате выборов правящей партии ситуация не меняется, все, начиная с первого заместителя до последнего клерка, на контракте государственном, поэтому экономическая политика при всех различиях в пиаре остаётся последовательной. Что происходит у нас? У нас каждое новое правительство, каждый новый губернатор, каждый новый мэр уничтожает под корень большую часть аппарата, причём ладно бы приводили квалифицированных людей, а то ведь приводят кумовьёв, сватов, братьев, которые ни бельмеса не понимают в тех вопросах, решать которые их поставили. Поэтому мы считаем, что и в части государственной политики жизненно необходимо принятие законов, которые стабилизировали бы систему управления. Следующий вопрос - оффшорный тип экономики. Ну не кажется ли вам глупым?.. Сегодня во всех странах "семёрки" центральные банки установили, напомню вам, такие ставки: ставка ФРС США - 0,25 процента, ставка в ЕЦБ - 0,75 процента, в Японии - 0,1 процента, в России же - 8,25, понимаете?! Ну, в ВТО вы зачем нас втянули? Как же могут работать наши предприятия?! Я вам многократно об этом говорил! И наконец, самое главное: с нашей точки зрения, сегодня идёт наступление на депутатов, потому что все вот эти притеснения, все эти внесения представлений... 98-я статья Конституции говорит, что если депутат был задержан на месте преступления, ничего вносить не надо, надо разбираться, а когда берут и в кулуарах где-то что-то записывают, потом через полтора года вносят представление... Мы считаем, что это конъюнктурные действия с целью затыкания ртов депутатам, и считаем это недопустимым. Сергей Евгеньевич, даже такая Дума - это ограничитель произвола исполнительной власти... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Фракция ЛДПР неоднократно обращала внимание на сложившуюся порочную практику рассмотрения законопроектов в основном оппозиционных фракций и отдельных депутатов - некоторые комитеты годами их не рассматривают. Мы уже неоднократно обращались и к руководству Думы, и к руководству комитетов, но пока, как говорится, воз и ныне там. Бывают объективные причины - например, нет отзыва правительства, и хотя комитет готов рассмотреть, по Регламенту он этого сделать не может. Слава богу, спустя два года воссозданный комитет по информационной политике приступил к рассмотрению законопроекта об отмене внутрироссийского роуминга для пользователей мобильной связи, инициированного фракцией ЛДПР, - мы надеемся, что комитет вынесет его на рассмотрение палаты в ближайшее время. Есть важные вопросы, которые касаются каких-то тем экономических, но вопросы безопасности для нашего правового государства, наверное, должны стоять на ключевых позициях, и в данном случае я ставлю вопрос о том, когда будет рассмотрен подготовленный во фракции ЛДПР законопроект о введении так называемых чёрных списков для авиапассажиров. На сайте lifenews.ru сегодня появилось видео с очередным беспрецедентным случаем, когда саратовский бизнесмен, летя в Египет, в самолёте устроил дебош, избил пассажиров, ломился в кабину к пилотам, требуя посадить самолёт на воду, и всё это на глазах у женщин и детей, которые на протяжении нескольких часов находились в стрессовом состоянии, плакали. И что вы думаете? Когда самолёт приземлился в Египте, да, его задержали, но через какое-то время отпустили - а для чего держать в египетской тюрьме нашего дебошира, если он нарушал порядок на территории Российской Федерации, так как находился на борту самолёта? У нас сегодня небезопасно, куда бы мы ни посмотрели: можно на улице стать случайной жертвой свадебной стрельбы, или на тебя может сосулька упасть, или может произойти дорожно-транспортное происшествие в результате агрессивной езды отдельных хамов на дороге, а мы, депутаты, не хотим, хотя это в наших силах, не хотим подобные вопросы регулировать. Принятие закона о "чёрных списках" - это в наших силах, и почему мы даже его рассмотреть не хотим, я не понимаю, ведь это было бы абсолютно логично. Это подтверждает и мировая практика: если бы этот саратовский бизнесмен, который кричал, что он спецназовец ГРУ, что он депутат, - хотя сомневаюсь я, что, если бы он действительно им был, он бы это делал, - летел рейсом какой-нибудь западной авиакомпании, то его бы арестовали, на него наложили бы огромный штраф и в ближайшее время он не смог бы покупать билеты этой авиакомпании. У наших же авиакомпаний есть право не пустить на обратный рейс из Египта этого пассажира-дебошира, но в дальнейшем при попытках купить билеты официальных оснований ему отказать никаких нет. Поэтому мы, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Александр Дмитриевич, ещё раз обращаемся с просьбой, и к представителю правительства тоже: дайте, пожалуйста, быстрее отзыв на законопроект, внесённый депутатами фракции ЛДПР, о введении "чёрных списков" авиапассажиров-дебоширов и давайте его быстрее рассмотрим в интересах безопасности наших граждан, иначе мы дождёмся, что когда-нибудь произойдёт экстренная посадка самолёта, и вот тогда все начнут разводить руками, предлагать самые жёсткие меры, то есть мы всё равно к этому вернёмся, но спустя какое-то время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, пользуясь тем, что мы рассматриваем вопросы календаря на две недели, я хочу обратиться к вам, вашим заместителям и вообще к Совету Государственной Думы по трём моментам. Первое. Нет ли ощущения, что во многих случаях Дума оказывается в стихийном потоке событий? То есть чётко ли мы выстраиваем приоритеты, когда планируем работу всех комитетов и в целом Думы? Например, летом прошлого года мы перешли Рубикон - вошли в ВТО, но когда же на "правительственном часе" прозвучит эта тема?! Ведь она затрагивает практически большую часть экономики, в итоге отражается на уровне жизни народа и имеет также другие последствия! В моём понимании, два глобальных приоритета у нас - национальная безопасность, в широком значении, и социальная справедливость. Второе. Когда мы всерьёз рассмотрим на "правительственном часе", с участием руководства правительства, вопрос о том, ради чего делается рывок в приватизации стратегических объектов, в том числе прямо связанных с национальной безопасностью? Далее. Все социологические опросы показывают, что у населения сейчас на первом месте острая тревога, недовольство состоянием ЖКХ, - когда мы крупно рассмотрим эти проблемы? Повторяю, я сейчас говорю о "правительственных часах", но это относится и к законопроектам. И ещё одно, что касается "правительственных часов": стоит подумать, почему мы, когда приходит министр, говорим обо всём о чём угодно. Мне кажется, было бы полезней, если бы мы определяли одну стержневую проблему или, допустим, три проблемы, по которым министр должен отвечать. И было бы правильно в дальнейшем, чтобы министры, приходя на "правительственный час", начинали с того, что сделано после предыдущего "правительственного часа" по крупным проблемам, ведь депутатские вопросы... Ну вот вчера в Минздраве в целом профессиональный разговор состоялся - сто пятьдесят вопросов обсудили, но ведь сегодня правильно сказали, что проблемы алкоголизации и наркомании остались в стороне, хотя в целом, повторяю, был профессиональный, полезный разговор. Вот три предложения для Совета Думы, и я надеюсь, что мы это рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Дмитриевич, пожалуйста, вам слово. ЖУКОВ А. Д. Спасибо, уважаемые коллеги, за обсуждение и предложения. Вот прозвучало в выступлении депутата фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", что в послании президента есть целый ряд инициатив, по которым уже вносились законопроекты, и есть, по которым ещё не вносились. Я уже сказал, что как только законопроекты будут готовы, мы будем их в первоочередном порядке вносить на рассмотрение Государственной Думы, это касается и вопросов, связанных с поддержкой детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей и так далее. По "правительственному часу". Мы же предварительно формулируем вопросы, но, может быть, не надо готовить двадцать вопросов, если вы хотите сосредоточиться на каких-то наиболее важных, - пожалуйста, можно три вопроса сформулировать. Что касается ВТО. Мы приняли решение о приглашении министра сельского хозяйства, и одним из главных вопросов, которые мы зададим, наверное, может быть и этот. Справедливо сказано: всё в наших руках - пожалуйста! А что касается формирования самого плана проведения "правительственного часа", у нас есть порядок: все предложения рассматривает комитет по Регламенту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6436 по 6452 из 7744
6-й вопрос, проект постановления "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 12 по 22 февраля 2013 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 33 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Постановление принимается.