Заседание № 75
25.01.2013
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 209697-6 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся общего порядка работы Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1508 по 1645 из 7744
5-й вопрос, проект постановления "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы...". Сергей Александрович Попов, пожалуйста. Микрофон включите. ПОПОВ С. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект постановления "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы...". Я хотел бы отметить, что данные изменения подготовлены по поручению Совета палаты, её руководства, в ответ на многочисленные обращения депутатов, в том числе на те, которые звучат у нас сегодня в зале. Итак, первый блок - это поправки, которые регулируют взаимодействие Государственной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, это поправки в статьи 14 и 26 Регламента. Мы предлагаем Совету Государственной Думы дать полномочия утверждать план мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с законодательными органами субъектов, который формируется по предложениям комитетов Государственной Думы. В этом блоке также конкретизируются положения, регулирующие проведение так называемых выездных мероприятий. У нас возникает очень много вопросов, к сожалению, по этим моментам, которые до сегодняшнего дня до конца в Регламенте не урегулированы, поэтому мы предлагаем такую процедуру: порядок проведения указанных мероприятий утверждается Председателем Государственной Думы по согласованию с Комитетом по Регламенту и организации работы Государственной Думы. Второй блок поправок регулирует вопросы планирования нашей с вами законодательной деятельности, это поправки в статьи 14, 50 и 51. Предлагаемые поправки направлены на создание единой нормативной базы, регулирующей работу Государственной Думы по планированию законодательной деятельности. Они объединяют, систематизируют и конкретизируют нормы, закреплённые различными правовыми актами, с учётом сложившейся многолетней практики планирования законодательной деятельности палаты. Особо хочу отметить, что поправки учитывают предложения практически всех комитетов Государственной Думы, что важно, поскольку в соответствии с Регламентом именно в компетенцию комитетов входит определение порядка подготовки законопроектов к рассмотрению Государственной Думой. Главное, суть заключается в следующем: мы сегодня предлагаем сделать так, чтобы примерные программы законодательной работы на сессию состояли из двух разделов, в первый включался бы перечень законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению Государственной Думой, и он должен утверждаться постановлением Государственной Думы, а второй - это программа законопроектной работы комитетов, которая утверждается соответственно решениями комитетов. Именно при утверждении этих документов как раз и возникает больше всего вопросов у нас на пленарных заседаниях. Мы хотели бы предложить отнести к первоочередным законопроекты, внесённые Президентом Российской Федерации, законопроекты, подготовленные во исполнение Послания Президента Российской Федерации, законопроекты, внесённые Правительством Российской Федерации в качестве срочных, а также проект бюджета на очередной год и плановый период, законопроекты, подготовленные во исполнение поручений Председателя Государственной Думы, законопроекты, необходимость принятия которых вытекает из уже принятых законов, а также из решений Конституционного Суда Российской Федерации. Одновременно Совету Государственной Думы даётся право по предложению фракций и комитетов Государственной Думы включать в перечень первоочередных законопроектов и другие законопроекты, которые, по их мнению, являются наиболее важными. По мере внесения законопроектов в Государственную Думу по предложению комитетов эти законопроекты включаются Советом Государственной Думы в примерную программу законопроектной работы. Контроль за исполнением сроков рассмотрения законопроектов, включённых в примерную программу, предлагается возложить на заместителей Председателя Государственной Думы по поручению председателя палаты. Включение этой нормы в Регламент направлено на повышение ответственности комитетов за своевременную подготовку законопроектов. Порядок формирования календаря рассмотрения вопросов на текущий месяц и порядок работы пленарного заседания остаются прежними. И третье, небольшое изменение касается статьи 185-2 Регламента: предлагается универсальная, не зависящая от действующего распорядка работы норма, в соответствии с которой Государственная Дума рассматривает представление генерального прокурора на ближайшем пленарном заседании по истечении семидневного срока со дня его внесения в Государственную Думу. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Александрович, вы сказали, что к числу первоочередных вопросов относятся инициативы президента, правительства, Конституционного Суда и другие. Что такое "и другие"? У нас сплошь и рядом стало так, что законопроекты, внесённые группой депутатов либо нашими коллегами из региональных органов законодательной власти, годами лежат в комитетах, а потом мы слышим: "Да, они очень важные по своей сути, но устарели", - и мы их снимаем, порой пачками. Нельзя ли уйти в этом решении от слов "и другие", а как-то конкретизировать? У нас все законопроекты важные, у нас не бывает ерунды - не должно быть по крайней мере, - а слово "другие", оно как бы... Получается: мы умные - президент, правительство, Конституционный Суд, а остальные... ну, мол, ребята, как выйдет - вы другого сорта. Вот я думаю, что надо слово "другие" убрать и написать чётко: все законопроекты, которые вносятся, должны рассматриваться согласно Регламенту, за месяц так за месяц, но не за десять лет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Александрович. ПОПОВ С. А. Ну, я думаю, что вы меня не до конца расслышали. Я имел в виду, что в ходе нашей с вами практической деятельности могут появляться и другие законопроекты, которые могут вноситься как срочные по предложению фракций и самих комитетов, - вот что мы имели в виду. Действительно, с нашей точки зрения, мы должны дать такое право и фракциям, и комитетам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. В принципе мой вопрос уже задан. Я хотела бы всё-таки попросить комитет по Регламенту уточнить вот это слово - "другие", так и написать: "фракций и комитетов". Я полностью согласна с тем, что мы сами себя всё больше и больше превращаем в статистов. Исполнительная власть всё-таки призвана исполнять законы, принятые нами, а получается, она нам поручения даёт и мы над ними, так сказать, работаем, в основном мы всегда только за - вот вся политика, вся работа нашего парламента в этом состоит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович уже ответил на этот вопрос. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6419 по 6435 из 7744
5-й пункт, проект постановления "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 02 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Постановление принимается.