Заседание № 75

25.01.2013
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 209697-6 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части, касающейся общего порядка работы Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1508 по 1645 из 7744
5-й вопрос, проект постановления "О внесении изменений в Регламент              
Государственной Думы...".                                                       
                                                                                
Сергей Александрович Попов, пожалуйста.                                         
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ПОПОВ С. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию     
предлагается проект постановления "О внесении изменений в Регламент             
Государственной Думы...". Я хотел бы отметить, что данные изменения             
подготовлены по поручению Совета палаты, её руководства, в ответ на             
многочисленные обращения депутатов, в том числе на те, которые звучат у нас     
сегодня в зале.                                                                 
                                                                                
Итак, первый блок - это поправки, которые регулируют взаимодействие             
Государственной Думы с законодательными (представительными) органами            
государственной власти субъектов Российской Федерации, это поправки в статьи    
14 и 26 Регламента. Мы предлагаем Совету Государственной Думы дать полномочия   
утверждать план мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с            
законодательными органами субъектов, который формируется по предложениям        
комитетов Государственной Думы.                                                 
                                                                                
В этом блоке также конкретизируются положения, регулирующие проведение так      
называемых выездных мероприятий. У нас возникает очень много вопросов, к        
сожалению, по этим моментам, которые до сегодняшнего дня до конца в             
Регламенте не урегулированы, поэтому мы предлагаем такую процедуру: порядок     
проведения указанных мероприятий утверждается Председателем Государственной     
Думы по согласованию с Комитетом по Регламенту и организации работы             
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Второй блок поправок регулирует вопросы планирования нашей с вами               
законодательной деятельности, это поправки в статьи 14, 50 и 51. Предлагаемые   
поправки направлены на создание единой нормативной базы, регулирующей работу    
Государственной Думы по планированию законодательной деятельности. Они          
объединяют, систематизируют и конкретизируют нормы, закреплённые различными     
правовыми актами, с учётом сложившейся многолетней практики планирования        
законодательной деятельности палаты.                                            
                                                                                
Особо хочу отметить, что поправки учитывают предложения практически всех        
комитетов Государственной Думы, что важно, поскольку в соответствии с           
Регламентом именно в компетенцию комитетов входит определение порядка           
подготовки законопроектов к рассмотрению Государственной Думой. Главное, суть   
заключается в следующем: мы сегодня предлагаем сделать так, чтобы примерные     
программы законодательной работы на сессию состояли из двух разделов, в         
первый включался бы перечень законопроектов, подлежащих первоочередному         
рассмотрению Государственной Думой, и он должен утверждаться постановлением     
Государственной Думы, а второй - это программа законопроектной работы           
комитетов, которая утверждается соответственно решениями комитетов. Именно      
при утверждении этих документов как раз и возникает больше всего вопросов у     
нас на пленарных заседаниях.                                                    
                                                                                
Мы хотели бы предложить отнести к первоочередным законопроекты, внесённые       
Президентом Российской Федерации, законопроекты, подготовленные во исполнение   
Послания Президента Российской Федерации, законопроекты, внесённые              
Правительством Российской Федерации в качестве срочных, а также проект          
бюджета на очередной год и плановый период, законопроекты, подготовленные во    
исполнение поручений Председателя Государственной Думы, законопроекты,          
необходимость принятия которых вытекает из уже принятых законов, а также из     
решений Конституционного Суда Российской Федерации. Одновременно Совету         
Государственной Думы даётся право по предложению фракций и комитетов            
Государственной Думы включать в перечень первоочередных законопроектов и        
другие законопроекты, которые, по их мнению, являются наиболее важными. По      
мере внесения законопроектов в Государственную Думу по предложению комитетов    
эти законопроекты включаются Советом Государственной Думы в примерную           
программу законопроектной работы.                                               
                                                                                
Контроль за исполнением сроков рассмотрения законопроектов, включённых в        
примерную программу, предлагается возложить на заместителей Председателя        
Государственной Думы по поручению председателя палаты. Включение этой нормы в   
Регламент направлено на повышение ответственности комитетов за своевременную    
подготовку законопроектов.                                                      
                                                                                
Порядок формирования календаря рассмотрения вопросов на текущий месяц и         
порядок работы пленарного заседания остаются прежними.                          
                                                                                
И третье, небольшое изменение касается статьи 185-2 Регламента: предлагается    
универсальная, не зависящая от действующего распорядка работы норма, в          
соответствии с которой Государственная Дума рассматривает представление         
генерального прокурора на ближайшем пленарном заседании по истечении            
семидневного срока со дня его внесения в Государственную Думу.                  
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Александрович, вы сказали, что к числу первоочередных     
вопросов относятся инициативы президента, правительства, Конституционного       
Суда и другие. Что такое "и другие"? У нас сплошь и рядом стало так, что        
законопроекты, внесённые группой депутатов либо нашими коллегами из             
региональных органов законодательной власти, годами лежат в комитетах, а        
потом мы слышим: "Да, они очень важные по своей сути, но устарели", - и мы их   
снимаем, порой пачками. Нельзя ли уйти в этом решении от слов "и другие", а     
как-то конкретизировать? У нас все законопроекты важные, у нас не бывает        
ерунды - не должно быть по крайней мере, - а слово "другие", оно как бы...      
Получается: мы умные - президент, правительство, Конституционный Суд, а         
остальные... ну, мол, ребята, как выйдет - вы другого сорта. Вот я думаю, что   
надо слово "другие" убрать и написать чётко: все законопроекты, которые         
вносятся, должны рассматриваться согласно Регламенту, за месяц так за месяц,    
но не за десять лет.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Александрович.                                                           
                                                                                
ПОПОВ С. А. Ну, я думаю, что вы меня не до конца расслышали. Я имел в виду,     
что в ходе нашей с вами практической деятельности могут появляться и другие     
законопроекты, которые могут вноситься как срочные по предложению фракций и     
самих комитетов, - вот что мы имели в виду. Действительно, с нашей точки        
зрения, мы должны дать такое право и фракциям, и комитетам.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
В принципе мой вопрос уже задан. Я хотела бы всё-таки попросить комитет по      
Регламенту уточнить вот это слово - "другие", так и написать: "фракций и        
комитетов". Я полностью согласна с тем, что мы сами себя всё больше и больше    
превращаем в статистов. Исполнительная власть всё-таки призвана исполнять       
законы, принятые нами, а получается, она нам поручения даёт и мы над ними,      
так сказать, работаем, в основном мы всегда только за - вот вся политика, вся   
работа нашего парламента в этом состоит.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович уже ответил на этот вопрос.          
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет.                                                
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6419 по 6435 из 7744
5-й пункт, проект постановления "О внесении изменений в Регламент               
Государственной Думы...".                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принимается.