Заседание № 74

23.01.2013
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 194482-6 "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О мерах по усилению защиты имущественных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3872 по 4289 из 6628
Приступаем к рассмотрению 6-го пункта повестки дня, проекта постановления       
Государственной Думы "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания    
Российской Федерации "О мерах по усилению защиты имущественных интересов        
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных             
образований". Доклад председателя Комитета по вопросам собственности Сергея     
Анатольевича Гаврилова.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам          
собственности, фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение         
Комитетом по вопросам собственности вносится проект заявления "О мерах по       
усилению защиты имущественных интересов Российской Федерации, субъектов         
Российской Федерации...". Поводом и основанием для рассмотрения данного         
вопроса стали рост масштабов незаконного отчуждения прежде всего                
государственной собственности и увеличение имущественного ущерба,               
причиняемого в ходе указанных действий, в том числе с участием должностных      
лиц, наделённых полномочиями по управлению и распоряжению государственным и     
муниципальном имуществом.                                                       
                                                                                
Показателен в этом отношении пример с подконтрольным государству Банком         
Москвы. В ходе расследования, проводимого в отношении бывшего руководства       
организации, выявились системные случаи хищения бюджетных средств в особо       
крупных размерах, вывода и незаконного присвоения имущества организаций,        
совершения махинаций с ценными бумагами, при этом государство потеряло          
контроль над значительным количеством промышленных и финансовых компаний.       
Объём только предъявленных исков по возмещению ущерба достигает 210             
миллиардов рублей.                                                              
                                                                                
С мая текущего года в Комитете по вопросам собственности действует              
межфракционная рабочая группа по вопросам эффективного управления               
собственностью, и мы благодарны за поддержку нашим коллегам из комитета по      
конституционному законодательству, из Комитета по международным делам. Должен   
сказать, что нами изучен огромный пласт материалов финансово-хозяйственных      
проверок, а также информация правоохранительных органов о способах и схемах     
вывода имущества организаций.                                                   
                                                                                
Одной из причин подобного рода случаев является недостаточный контроль          
государства за деятельностью представителей государства в хозяйственных         
обществах, особенно в части совершения крупных сделок и сделок, в совершении    
которых имеется заинтересованность. Серьёзным последствием подобного рода       
развития событий являются сложности с возвращением государству похищенного      
имущества и привлечением к ответственности виновных лиц. Причинами этого, на    
наш взгляд, являются недостаточная координация деятельности государственных     
органов, всех ключевых, прежде всего экономических, министерств и ведомств,     
отвечающих за обеспечение интересов государства в области эффективного          
управления собственностью, трудности наложения ареста на выявленное за          
границей имущество виновных лиц и аффелированных компаний, особенно в тех       
странах, с которыми у нас отсутствуют договоры по взаимной правовой помощи по   
уголовным и гражданским делам. Мы отмечаем серьёзные проблемы, связанные с      
недостатками механизмов в области исполнения нашими зарубежными коллегами       
следственных поручений и запросов о правовой помощи со стороны Российской       
Федерации, а зачастую просто сознательное игнорирование интересов России.       
                                                                                
В связи с этим с целью создания необходимых предпосылок для выстраивания        
системы принятия согласованных решений всеми ветвями власти в области           
возврата похищенного государственного и муниципального имущества, в области     
привлечения к ответственности указанных лиц и в области предотвращения          
подобного рода развития событий, а также с целью противодействия сокрытию       
(легализации) доходов, полученных в результате хищения государственной          
собственности, нами предлагается проект заявления. В частности, мы считаем      
целесообразным повысить роль парламента Российской Федерации, прежде всего      
Государственной Думы, в рамках работы двусторонних межпарламентских комиссий    
и российских официальных парламентских делегаций в рамках работы                
международных форумов. По ряду примеров, в том числе, скажем, по серьёзным      
нарушениям имущественных интересов Российской Федерации в Индии в вопросе       
реализации сделок АФК "Системы" или по аналогичным потерям в Узбекистане, мы    
отмечаем серьёзный прогресс в реализации подобного рода решений.                
                                                                                
Мы считаем необходимым усилить координацию действий и активность                
представителей Российской Федерации в ФАТФ и Министерства иностранных дел в     
вопросах заключения международных соглашений по оказанию правовой помощи по     
уголовным и международным делам, а также считаем необходимым усилить            
полномочия профильных министерств (в частности, Министерства иностранных дел    
и Министерства экономического развития) в области содействия Российской         
Федерации по выявлению, предотвращению схем расхищения государственной          
собственности и, соответственно, возврату собственности, похищенной у           
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
С учётом изложенного комитет единогласно принял решение о принятии проекта      
заявления и просит вас рассмотреть и поддержать указанный проект заявления.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Есть.                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к представителю комитета: а почему вы так        
политкорректно говорите? Мне кажется, что давно всем известно, что эта          
проверка была инициирована органом Федерального Собрания - Счётной палатой, в   
ходе проверки были выявлены коррупционные схемы, по которым конкретные          
государственные чиновники в собственные карманы выводили фактически             
государственные деньги, известно, что нарушены интересы государства в части     
размытия пакета государственного имущества, то есть акций банка. Конкретные     
чиновники, в отношении которых доказано, что они украли эти деньги, сидят в     
Лондоне и по-прежнему через оффшорные компании получают доходы, а наши          
органы, которые должны заниматься возвратом этих ресурсов, прикладывают         
недостаточно усилий, чтобы вернуть украденные деньги в собственность            
государства, в том числе бюджета города Москвы, а Москва - это субъект          
Российской Федерации, и деньги эти государственные. Почему вот такое мягкое     
заявление?                                                                      
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Максим Станиславович, процесс расследования            
продолжается. На последнем заседании комитета по этому вопросу представители    
Счётной палаты, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, АСВ, Банка     
Москвы и Центрального банка поддержали данное заявление. Мы согласны с вами,    
что нужно, безусловно, усиливать позицию, в том числе правоохранительных        
органов, не только в части возврата, но и в части привлечения к                 
ответственности. Понятно, что подобного рода действия не совершались бы, если   
бы не халатность ряда чиновников. Я думаю, что к этому вопросу нам нужно        
вернуться в ближайшем будущем, мы готовы к рассмотрению этого вопроса в         
дальнейшем.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.                   
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Анатольевич, безусловно, инициатива комитета заслуживает       
всяческого одобрения, и я думаю, что все депутаты её поддержат, поскольку       
можно привести очень много примеров расхищения государственной собственности,   
и не только в таком субъекте Российской Федерации, как город Москва, но и       
муниципальной собственности. Но лично я уверен в том, что корень зла кроется    
в том посыле, который однажды был заявлен у нас в стране, - что муниципальным   
образованиям и государственной власти надо освобождаться от так называемых      
непрофильных активов, то есть освобождаться от той собственности, которая не    
связана непосредственно с исполнением полномочий. Формулировки были             
расширительные, весьма расплывчатые, затем были приняты соответствующие         
законы, эти формулировки туда внесли, и это позволяет, вообще говоря,           
создавать поле для всяких злоупотреблений. Нет желания... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, мы поддерживаем ваши здравые      
устремления, они имеют под собой основания. Мы планируем в Государственной      
Думе рассмотреть проект программы по управлению федеральным имуществом, и       
считаем, что основной задачей этой программы, которая, я считаю, не может       
быть рассмотрена без парламента, должен быть как раз контроль, мониторинг за    
эффективным распоряжением муниципальным и федеральным имуществом. Это одна из   
задач нашей программы. Я надеюсь, что комитет будет готов к рассмотрению.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ильтяков Александр Владимирович, пожалуйста.              
                                                                                
ИЛЬТЯКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Анатольевич, в последнее время в средствах массовой            
информации появляются сообщения о положении российского бизнеса за рубежом -    
о его зыбком положении. В связи с этим у меня вопрос: какие меры                
предпринимает комитет по собственности по защите нашего бизнеса, российского,   
за рубежом, какие мероприятия проводились, проводятся и что планируется?        
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, я хотел бы сказать, что целью нашего          
заявления является в том числе демонстрация единого подхода исполнительной и    
законодательной власти в вопросах возврата и сохранения государственной         
собственности и определения доли участия государства в ряде инвестиционных      
проектов. И мы согласны с тем, что надо всемерно защищать интересы              
российского бизнеса за рубежом, особенно государственно ориентированного. Мы    
провели ряд решений и в принципе готовы продолжить эту работу, если палата      
даст такое поручение.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Озеров Андрей Александрович.                              
                                                                                
ОЗЕРОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Сергей Анатольевич, из текста заявления видно, что мы практически               
расписываемся в беспомощности прокуратуры, Министерства иностранных дел,        
Министерства юстиции, так как и допускаем хищения, и даже не можем обеспечить   
возврат похищенного и сокрытого за рубежом государственного имущества. Это      
больше похоже на крик утопающего или, скажем, на заявления типа "Паниковский,   
верни деньги!". К кому мы обращаемся этим заявлением и чего мы хотим этим       
добиться?                                                                       
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Андрей Александрович, конечно, у нас есть вопросы к    
эффективности действий наших правоохранительных органов, но львиная доля        
ответственности в данном случае приходится на сферу международного              
законодательства. Это связано, в частности, с принципиальной и, на наш          
взгляд, крайне ошибочной позицией правоохранительных и политических структур    
власти зарубежных государств по отношению к решениям прежде всего российских    
судов, к следственным поручениям, в том числе Генеральной прокуратуры и         
Министерства юстиции. Мы считаем, что позиция парламента России должна          
проявляться в том числе в защите наших внешнеэкономических интересов во         
взаимоотношениях со странами - нашими соперниками и конкурентами.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Анатольевич, не знаю, вопрос это или не         
вопрос, но просто проблема для всех депутатов. Вот мы много работаем с          
главами муниципальных образований, поселений, но ведь они часто в такие         
идиотские, я по-другому не скажу, условия поставлены, что они просто            
вынуждены продавать свою собственность, землю продавать, иначе им не решить     
вопросы своих полномочий - забор не сделать, не расчистить дорогу, не вывезти   
больных. Они леса продают, озёра продают, продают свою собственность, чтобы     
хоть как-то, хоть на год удержать на плаву то поселение, которым они            
руководят. Ведь это нельзя вроде отнести к хищениям, правда? А с другой         
стороны, собственность теряется. Это вопрос, конечно, дискуссионный, но         
интересно, вот как сделать так, чтобы собственность добровольно не отчуждали,   
а оставляли? Я вот пока не имею твёрдых рекомендаций, но проблема есть: они     
не воруют, но собственности у них не остаётся.                                  
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Спасибо большое за вопрос, Владимир Николаевич. Мы считаем,      
что, конечно, эта проблема - поле для нашей с вами совместной работы, в том     
числе по программе управления федеральным имуществом, однако в настоящем        
постановлении мы ставим задачу помочь государству пресечь схемы вывода и, по    
сути дела, разворовывания государственной собственности, предотвратить такую    
возможность в будущем и помочь нашим ведомствам, в том числе Министерству       
иностранных дел, согласованно принимать все меры по возврату имущества,         
укрытого за рубежом. Это совсем разные вопросы, и я думаю, что к деятельности   
муниципалитетов представляемой вами области это, наверное, в меньшей степени    
относится.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по данному вопросу?            
                                                                                
Депутат Рохмистров, пожалуйста.                                                 
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, я с утра начал разговор на эту тему, но,   
к сожалению, меня обделили временем, поэтому сейчас я прошу включить мне        
семиминутный режим - я выступаю от фракции, а не трёхминутный, как мне          
включили.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Важнейшая проблема, и связана она как раз с тем, о чём я       
сегодня с утра говорил, - деньги у нас воровали и продолжают воровать,          
несмотря на то что мы с вами здесь пытаемся как-то ужесточить наказание. А      
почему, собственно говоря, продолжают воровать? А потому, что мы с вами         
наказание-то ужесточаем, а кто понесёт ответственность? Вот те, кто украл       
миллиарды из российского бюджета, у государства, у наших граждан, они не        
несут никакой ответственности, и наши средства массовой информации сообщают,    
что, собственно говоря, те, кто обворовал нашу страну, обворовал субъекты       
Федерации, наших граждан, покупают самые дорогие объекты недвижимости, что у    
них самые длинные яхты, что у них самые дорогие машины. Мы что, занимаемся      
пропагандой коррупции, что ли?! И после этого ещё кто-то говорит, что           
парламенту не надо в этом участвовать?! Именно парламент должен в этом          
участвовать!                                                                    
                                                                                
Вы посмотрите, что произошло с Банком Москвы: там только установленных          
хищений на 150 миллиардов рублей! Если сложить все задекларированные доходы     
человека, который стал крупнейшим акционером этого банка, Бородина, то          
получится, что он и 5 процентов того, чем владеет, приобрести не мог, - и       
что? Он сидит в Лондоне, покупает самую дорогую недвижимость и заявляет, что    
он готов финансировать, извините меня, беспорядки в Российской Федерации! И     
мы не должны на это реагировать?! Я удивляюсь, почему комитет по безопасности   
не реагирует на это, почему не реагирует Комитет по международным делам! Ведь   
должна быть реакция парламента, когда нам во всеуслышание говорят, что те,      
кто украл деньги, кто осуждён судом или в отношении кого ведутся следственные   
действия, используя эти деньги, ведут переговоры с какими-то товарищами о       
том, что там-то надо перекрыть дорогу, там-то надо устроить беспорядки,         
там-то надо устроить ещё что-то и обещают всё это профинансировать! Слушайте,   
ну мы в какой стране живём?! И почему парламент должен молчать?!                
                                                                                
Слава богу, вот комитет по собственности наконец внёс обращение, хотя, на мой   
взгляд, оно слабое, потому что надо говорить конкретно, надо требовать от       
исполнительных органов власти принятия мер в соответствии с                     
законодательством. Вы представьте себе, что в какой-нибудь европейской стране   
товарищ стащит миллиарды из бюджета и на эти деньги будет шиковать в соседней   
стране, - да у него земля под ногами будет гореть, любое имущество, где бы      
оно ни появилось, будет моментально арестовано! У нас должны работать органы    
исполнительной власти - должно работать Министерство иностранных дел, наши      
правоохранительные органы должны обращаться в соответствующие инстанции!        
                                                                                
Слушайте, у нас шум подняли из-за какой-то библиотеки, которую то ли отдали,    
то ли не отдали, испугались, что, не дай бог, где-то там наше имущество         
арестуют, а здесь из бюджета столицы украдены такие средства - и человек        
спокойно себе живёт и ещё какое-то там политическое убежище получает! Я         
думаю, Великобритания очень сильно озадачится, если в парламенте мы поставим    
жёстко вопрос: отдайте этого товарища нам, мы с ним разберёмся - он наши        
деньги украл и хранит их у вас, наложите на них арест и по решению суда         
верните в нашу страну те деньги, которые украдены!                              
                                                                                
Сегодня, к сожалению, мы только декларируем, что вот мы обнаружили, что         
украдены средства. И по-прежнему эти товарищи, многие из них, через оффшорные   
компании, через те юрисдикции, которые на территории нашей страны спокойно      
работают, являются бенефициарами, качают деньги из нашей страны и по-прежнему   
обогащаются за счёт наших людей. Поэтому вопрос о деоффшоризации экономики,     
тот законопроект, который сейчас лежит в Государственной Думе, - о том, что     
по сомнительным финансовым операциям надо незамедлительно применять меры, -     
мы с вами обязательно должны рассмотреть.                                       
                                                                                
Мы не должны в этом зале принимать законы о ратификации соглашений о            
недопущении двойного налогообложения с оффшорными юрисдикциями, мы должны       
принимать меры по запрету работы у нас тех, кто зарегистрирован в таких         
юрисдикциях, кто не раскрывает нам налоговую информацию и не раскрывает         
бенефициаров, конечных бенефициаров этих компаний, чтобы мы понимали, кто на    
нас, собственно говоря, зарабатывает, и вводили бы, естественно, какие-то       
специальные режимы. Для этого фракцией ЛДПР разработано десять пунктов, они,    
я надеюсь, в ближайшее время будут оформлены в виде законопроекта, который      
будет внесён в Государственную Думу, чтобы были приняты меры в части защиты     
российской экономики от таких бенефициаров. Комитету по вопросам                
собственности параллельно с этим заявлением надо разработать целый комплекс     
мер, чтобы у нас честные люди, которые боятся за сохранность своего             
имущества, не уходили в оффшорные юрисдикции с целью сохранения своей           
собственности. Наше законодательство должно в полной мере гарантировать         
сохранность собственности, тогда в оффшорные юрисдикции будут уходить только    
жулики, от которых мы постараемся избавиться.                                   
                                                                                
Но тем не менее я считаю, что Государственной Думе не только необходимо         
поддержать это заявление Комитета по вопросам собственности, но и               
соответствующее постановление, заявление должны подготовить также Комитет по    
международным делам и комитет по безопасности, чтобы соответствующие            
структуры исполнительной власти предприняли все меры к тому, чтобы вернуть      
похищенное из Российской Федерации и чтобы неотвратимость наказания стала       
явью, а не только декларацией о том, что мы с вами боремся с коррупцией и       
защищаем интересы российских граждан. Ну а у тех, кто обворовал нашу страну,    
должно быть чёткое понимание, что, где бы они ни хранили свои деньги, в любом   
случае всё будет возвращено в нашу страну. Тогда наши граждане почувствуют      
себя более защищёнными, а мы не будем думать при составлении бюджета, где нам   
взять на социальные проекты дополнительно несколько десятков миллионов          
рублей, тогда как только по Банку Москвы заявленных исков на 250 миллиардов     
рублей - и что сделано, сколько вернули? Давайте всё-таки мы хотя бы по         
конкретным делам, хотя бы по таким знаковым, как дело о Банке Москвы, будем     
предпринимать конкретные меры и возьмём эту ситуацию под парламентский          
контроль, если другой контроль не срабатывает, давайте доведём это дело до      
конца, чтобы у других желания обворовывать нашу страну и тащить                 
государственное имущество не возникало.                                         
                                                                                
Я предлагаю Государственной Думе поддержать это заявление, а комитетам по       
безопасности и по международным делам подготовить заявление, где будет          
отражена позиция Государственной Думы в отношении такого жулья, как...          
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции КПРФ - Иванов Николай Николаевич. Пожалуйста.                        
                                                                                
ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Внесённый Комитетом по      
вопросам собственности проект заявления очень актуален, хотя и несколько        
запоздал. Сегодня приводилось множество примеров хищения государственного,      
муниципального имущества и невозможности его возврата, в том числе говорили и   
о Банке Москвы, из которого похищено без малого 200 миллиардов рублей. Но       
есть ещё примеры хищений наших средств в других странах. В частности, в Индии   
Россия лишилась 600 миллионов долларов по зарубежному проекту АФК "Система",    
которые взяты были индийской стороной, а назад не возвращены. Можно приводить   
множество других примеров, но обратите внимание - все эти примеры относятся к   
прошлому году, уже два-три года существует такая проблема, а проект заявления   
вносится только сейчас, и взял на себя смелость выступить с таким заявлением    
Комитет по вопросам собственности.                                              
                                                                                
И я хочу поддержать предыдущего оратора: здесь бы как раз выступить всей        
палате, всей Государственной Думе. Но надо ли выступать резко? Да, мы бы        
очень хотели в резких тонах в заявлении сейчас сдать всех, призвать к ответу    
и всех рассадить по нарам, однако, поскольку здесь включается тонкая наука -    
дипломатия, поскольку за этим стоит тяжелейшая, сложнейшая работа тех, кто      
представляет интересы России за рубежом, ещё раз говорю: наше заявление         
должно быть взвешенным, продуманным, корректным, оно должно побудить            
государственные органы власти не просто обратить внимание на проблему, но и     
предпринять реальные шаги по её разрешению.                                     
                                                                                
Коммунистическая партия Российской Федерации предлагает в своей антикризисной   
программе сделать всё, чтобы даже не было условий для хищения государственной   
муниципальной собственности. И мы сегодня поддержим проект заявления,           
внесённый Комитетом по вопросам собственности, фракция КПРФ будет голосовать    
за него и призывает это сделать всех депутатов.                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, конечно же, это заявление наша фракция           
поддержит, но в отличие от коллеги из фракции КПРФ мы считаем, что это          
заявление чересчур мягкое и дипломатичное.                                      
                                                                                
Вот здесь использованы слова (я буквально цитирую) "повысить", "расширить",     
"усилить", "активизировать", не хватает только "углубить", да? Ну и что,        
украдены сотни миллиардов рублей, миллионы долларов, а мы будем "повышать",     
"углублять", "активизировать"? Нет - мы предлагаем как раз дополнить это        
заявление словами "прекратить", "запретить" и, наконец, "посадить", иначе с     
такой дипломатией мы ещё четыре года будем свидетелями аналогичных фактов.      
                                                                                
Что конкретно я предлагаю? Давным-давно, ещё в 90-х годах, в Санкт-Петербурге   
в Законодательном Собрании которого я четыре созыва отработал до избрания в     
Государственную Думу, ни один вопрос тарифной политики, ни один вопрос аренды   
каких-то крупных объектов, продажи земли, тем более продажи дворцов,            
санаториев не мог быть решён единолично каким-то конкретным чиновником или      
даже правительством города - в обязательном порядке принимался закон по         
данному вопросу. Что такое закон? Закон - это три чтения, это внимание          
десятков депутатов, если говорить о региональных парламентах, это пресса,       
СМИ, и в этих условиях многие вещи, о которых сегодня коллеги упоминали,        
просто не могли произойти. А что потом происходило в том же в Петербурге да и   
во всех регионах, в муниципалитетах тем более? Потом приходил вице-губернатор   
или губернатор и говорил: передайте, пожалуйста, правительству полномочия по    
тому или иному виду деятельности, например по сдаче в аренду или по продаже.    
Крутили, ломали, выкручивали, заставляли - и передавали правительству. А        
правительству и этого было мало: не надо передавать правительству, мы не        
хотим участвовать, передадим уполномоченному органу. А почему? Правительство    
тоже публичный орган, тоже голосует, тоже не хочет светиться, и вот оно         
создаёт такую цепочку, а потом ищи-свищи того чиновника, который подписал,      
приватизировал, продал, передал, подарил... Поэтому предложение такое:          
наверное, распоряжение каким-то несущественным имуществом можно и               
уполномоченному органу доверить, но когда речь идёт о миллиардных суммах,       
предлагаю решать это только законом. А это зависит от нас: если мы на           
федеральном уровне такую инициативу проявим, такой закон примем, больше ни в    
одном субъекте такие решения не будут приниматься по усмотрению одного          
какого-то конкретного чиновника. Ну и конечно, ответственность: вот за эти      
сотни миллиардов никто серьёзной ответственности не понёс, и до тех пор, пока   
так будет, я не поверю в то, что вот эти благие намерения приведут к            
положительному результату.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет больше желающих?                                                   
                                                                                
Выносится на "час голосования" проект постановления.                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4910 по 4926 из 6628
6-й пункт повестки дня, проект заявления "О мерах по усилению защиты            
имущественных интересов Российской Федерации...".                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              444 чел.98,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принимается.