Заседание № 70

15.01.2013
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 193653-6 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2013 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1095 по 1989 из 5473
4-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О примерной программе    
законопроектной работы Государственной Думы... в период весенней сессии 2013    
года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков.                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич, вы и по 5-му вопросу одновременно доложите? Да,           
одновременно делается доклад и по 5-му вопросу, о проекте постановления         
Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой   
с 15 по 25 января 2013 года".                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, добрый день! Проект примерной   
программы законопроектной работы на весеннюю сессию 2013 года в части           
законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, сформирован            
комитетами Государственной Думы с учётом предложений, поступивших от фракций.   
Он включает всего 80 законопроектов, из них 13 - это законодательные            
инициативы Президента Российской Федерации, 65 - Правительства Российской       
Федерации, 2 - депутатов Государственной Думы.                                  
                                                                                
В блок "Государственное строительство и конституционные права граждан" вошло    
22 законопроекта. Отмечу прежде всего ряд президентских инициатив: это          
законопроект второго чтения о внесении изменений в закон "О гражданстве         
Российской Федерации", целью которого является создание максимально             
упрощённого порядка получения российского гражданства проживающим за рубежом    
ребёнком, одним из родителей которого является гражданин Российской             
Федерации; в первом чтении будут рассмотрены законопроекты о внесении           
изменения в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской       
Федерации", которым уточняются полномочия Военной коллегии Верховного Суда, и   
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации     
по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных              
следственных органах Следственного комитета Российской Федерации". Весьма       
актуальна и своевременна законодательная инициатива Президента России "О        
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в     
целях устранения предпосылок для фиктивной регистрации в Российской Федерации   
лиц в жилых помещениях и установления административной и уголовной              
ответственности за фиктивную регистрацию по месту пребывания или по месту       
жительства; я думаю, что вы все знакомы с этой проблемой, - законопроект        
призван решить проблему так называемых резиновых квартир, где регистрируется    
до сотни человек.                                                               
                                                                                
Кроме того, в период осенней сессии будет продолжена работа над внесением       
изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации. Мы эту работу начали, в    
прошлую сессию уже по первым частям приняли законопроекты, и эта работа будет   
продолжена.                                                                     
                                                                                
Также будет рассматриваться правительственный законопроект второго чтения "О    
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О международном коммерческом   
арбитраже", направленный на совершенствование института негосударственного      
разрешения коммерческих споров в соответствии с общепринятыми международными    
стандартами. Целый ряд законопроектов касается изменений в                      
Уголовно-процессуальный кодекс России в части: уточнения порядка производства   
по уголовному делу в случае смерти обвиняемого, подозреваемого лица,            
подлежащего привлечению к уголовной ответственности; возмещения государством    
вреда, причинённого незаконными или необоснованными решениями суда лицу, в      
отношении которого выдвигалось частное обвинение, а также уточнения порядка     
возбуждения уголовных дел публичного обвинения в отношении судьи; уточнения     
порядка отбывания наказаний в виде ограничения свободы; уточнения               
производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся                 
обстоятельств.                                                                  
                                                                                
32 законопроекта включено в блок "Экономическая политика". В их число входят    
законопроекты второго чтения, внесённые правительством и разработанные в        
соответствии с указом президента "О долгосрочной государственной                
экономической политике": законопроект "Об уполномоченных по защите прав         
предпринимателей в Российской Федерации" и законопроект "О государственном      
стратегическом планировании", который мы также приняли в первом чтении в        
прошлую сессию. В числе приоритетов, конечно же, и принятие законопроекта "О    
федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг",        
принятого в первом чтении, и я думаю, что в ближайшее время мы его должны       
рассмотреть во втором чтении. Во исполнение поручения президента подготовлен    
законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной          
безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты     
Российской Федерации", основная цель этого законопроекта - комплексное          
совершенствование законодательства в области обеспечения промышленной           
безопасности, совершенствование контрольно-надзорных функций, оптимизация       
предоставления госуслуг.                                                        
                                                                                
Блок "Социальная политика" включает 8 законопроектов. Прежде всего отмечу       
законопроект второго чтения "Об общественном контроле за обеспечением прав      
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", внесённый             
Президентом Российской Федерации, а также законопроект второго чтения,          
внесённый правительством, "О внесении изменений в отдельные законодательные     
акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и     
деятельности органов опеки и попечительства" и правительственный законопроект   
первого чтения "О внесении изменений в отдельные законодательные акты           
Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их                 
эксплуатации...", направленный на выполнение отдельных обязательств,            
предусмотренных Факультативным протоколом к Конвенции о правах ребёнка и        
конвенциями Совета Европы о защите детей.                                       
                                                                                
Также весьма важен законопроект "О внесении изменений в отдельные               
законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики              
незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных   
веществ", которым предусматривается введение системы раннего выявления          
употребления наркотических средств и психотропных веществ с применением         
социально-психологического тестирования среди учащихся общеобразовательных      
школ, такая практика уже началась в прошлом году. Кроме того, во втором         
чтении будет рассмотрен правительственный законопроект "Об охране здоровья      
населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления   
табака", который мы с вами в прошлом году также приняли в первом чтении.        
                                                                                
Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство" включает 6             
законопроектов. Отмечу законопроект второго чтения "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О таможенном регулировании...", где речь идёт о              
возможности декларанта подавать обращение в таможенные органы в электронной     
форме, и цель этого законопроекта - значительное упрощение и ускорение          
таможенных процедур.                                                            
                                                                                
Блок "Оборона и безопасность" также включает 6 законопроектов. Среди них        
отмечу законопроект второго чтения, внесённый президентом, "О внесении          
изменений в Федеральный закон "Об обороне" и отдельные законодательные акты     
Российской Федерации, в котором речь идёт о совершенствовании системы           
государственного и военного управления в мирное и военное время. Также в        
программе законопроекты второго чтения, внесённые Правительством Российской     
Федерации: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской    
Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности      
военной службы по призыву" и "О внесении изменений в некоторые                  
законодательные акты Российской Федерации в части создания системы              
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112",        
весьма важный законопроект.                                                     
                                                                                
Кроме того, в примерной программе предусмотрено шесть ратификаций.              
                                                                                
Уважаемые коллеги, одним из главных приоритетов законодательной деятельности    
Государственной Думы является работа по реализации положений послания           
президента (Сергей Евгеньевич в своём вступительном слове об этом говорил).     
Напомню, что на последнем заседании осенней сессии для координации этого        
направления нами была образована межфракционная рабочая группа. Сейчас уже      
разработан план мероприятий по реализации основных положений послания, в него   
вошли: президентские инициативы, среди которых, кстати, и законопроект "О       
выборах депутатов Государственной Думы..." (напомню, сегодня у нас как раз      
последний день подачи предложений в план работы по выполнению послания          
президента); целый ряд правительственных законопроектов, в том числе "О         
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" -     
об установлении упрощённого порядка приёма в российское гражданство             
участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в      
Россию соотечественников, проживающих за рубежом, "О внесении изменений в       
Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам    
специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством           
Российской Федерации"; законопроект, касающийся особой экономической зоны в     
Калининградской области. По мере разработки и внесения законодательных          
инициатив во исполнение положений послания, примерная программа, о которой я    
сегодня вам докладываю, естественно, будет дополняться ими и они будут          
выноситься на рассмотрение в первоочередном порядке.                            
                                                                                
Хотелось бы обратить внимание ещё на ряд законопроектов, которые мы приняли в   
осеннюю сессию в первом чтении и которые должны сейчас, в эту сессию,           
окончательно принять: это новая редакция закона "О Счётной палате...",          
законопроекты "О парламентском контроле" и "О внесении изменений в Бюджетный    
кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса..."   
- это, если коротко говорить, о так называемом составлении бюджетов в           
программном формате. Работа по ним идёт, и по мере готовности они также будут   
рассматриваться Государственной Думой в первоочередном порядке.                 
                                                                                
Кроме того, весьма важно скорейшее рассмотрение недавно внесённого              
президентом законопроекта, в народе называемого "о борьбе с договорными         
матчами" (у него довольно длинное название, но все понимают, о чём идёт         
речь), а также правительственного законопроекта "О внесении изменений в         
некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия     
незаконным финансовым операциям", который тоже накануне нового года поступил    
в Думу, это так называемый антиоффшорный пакет, и я думаю, что нам тоже в       
ближайшее время предстоит его рассмотреть. Также в весеннюю сессию мы ожидаем   
от правительства законопроекты о внесении серьёзных изменений в пенсионное      
законодательство, их тоже будем, естественно, рассматривать в первоочередном    
порядке.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, после утверждения приоритетной части примерной программы в   
соответствии с установленным порядком, я напомню, комитеты Государственной      
Думы должны в недельный срок утвердить свои программы законопроектной работы.   
На сегодняшний день проекты программ законопроектной работы комитетов           
включают уже 634 законопроекта, из которых 13 - это законодательные             
инициативы президента, 82 - Правительства Российской Федерации, 36 - Совета     
Федерации и членов Совета Федерации, 193 - инициативы законодательных органов   
госвласти субъектов и 309 законопроектов внесено депутатами Государственной     
Думы.                                                                           
                                                                                
Ну и ещё раз напомню, что, конечно, программа эта предварительная, примерная,   
она будет в течение сессии дополняться новыми законопроектами, а информация о   
ходе её реализации будет размещаться в АСОЗД.                                   
                                                                                
Несколько слов о проекте календаря рассмотрения вопросов Государственной        
Думой с 15 по 25 января. В этот период мы планируем рассмотреть 67              
законопроектов, из них 8 - во втором чтении, 57 - в первом, два законопроекта   
о ратификации международных договоров.                                          
                                                                                
Кроме того, в январе у нас запланировано проведение двух "правительственных     
часов": 16 января в Думу приглашён министр юстиции Российской Федерации         
Александр Владимирович Коновалов, 23 января - министр здравоохранения           
Российской Федерации Вероника Игоревна Скворцова.                               
                                                                                
Вот примерная программа на январь и на сессию. Готов ответить на ваши           
вопросы.                                                                        
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Александр Дмитриевич, серьёзнейшим потрясением для России        
стало объявление многих вузов неэффективными и их объединение. По телевидению   
показывают: студенческая молодёжь возмущается, директора поднимаются... У нас   
в Рязани все директора крупных предприятий написали письма: не трогать          
политехнический институт (я по-старому называю), один из лучших в стране,       
который готовит кадры для производства, промышленности и строительства!         
                                                                                
Я прошу один из вопросов "правительственного часа", запланированный на эти      
две недели, перенести на более поздний срок, и рассмотреть вопрос о критериях   
оценки эффективности вузов и о стратегических последствиях их объединения.      
Никто об этом не говорит! Идёт страшная ломка высшего образования, а Госдума    
как будто этого и не видит! Или нам это не нужно?!                              
                                                                                
Я прошу поставить на голосование моё предложение рассмотреть именно в           
ближайшие две недели вопрос о реформе высшего образования и об объединении      
вузов.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, прокомментируйте.                   
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Сразу?                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Конечно.                                                  
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Надо сформулировать, Дума ведь либо рассматривает законопроекты,    
либо в рамках "правительственного часа" задаёт вопросы министрам, у нас         
совсем недавно был министр образования... Тем не менее я хочу сказать, что у    
нас есть группа специальная, в Комитете по образованию есть такая группа,       
насколько мне известно, которая как раз занимается рассмотрением вопросов       
целесообразности и правомерности ликвидации или объединения высших учебных      
заведений. Я вам посоветовал бы предварительно с комитетом этот вопрос,         
действительно очень важный, проработать и предложить, если вы считаете          
необходимым, для Государственной Думы какой-то легитимный формат рассмотрения   
этого вопроса.                                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, вы имеете право внести письменную    
поправку к проекту постановления.                                               
                                                                                
Геннадий Васильевич Кулик.                                                      
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Сергей Евгеньевич, я лично к вам обращаюсь и к моим коллегам. Мне неудобно,     
но шесть месяцев, шесть месяцев Государственная Дума не может рассмотреть       
законопроект об особенностях банкротства сельскохозяйственных организаций!      
Правильно выбираете время: неурожай, сегодня цена на хлеб составляет 15         
рублей за килограмм! Птицефабрики, наши образцовые предприятия, становятся      
сегодня банкротами, потому что все они построены за счёт кредитов, но сегодня   
у них нет возможности не только кредиты вернуть, но и производственную          
деятельность осуществлять; мы просим дать 19 миллиардов для поддержки этих      
предприятий, но Дума упрямо не хочет рассмотреть этот вопрос - специально,      
видимо, подставляет отрасль под удар! В таком же положении находятся            
свиноводческие предприятия.                                                     
                                                                                
Я не понимаю этого! Никаких замечаний у правительства нет... (Микрофон          
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич, прокомментируйте, пожалуйста.                             
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Геннадий Васильевич, мы формируем программу исходя из предложений   
профильных комитетов. Вы же опытный депутат - пусть сначала рассмотрит          
комитет, и потом вносите на рассмотрение Государственной Думы, и,               
безусловно, мы рассмотрим этот вопрос.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, если посмотрим повестку, то увидим, что         
достаточно скудная повестка сегодня, а к концу сессии будем гнать галопом по    
Европам, как было в прошлый раз. Это связано с тем, что многие законопроекты,   
в частности законопроекты фракции ЛДПР, годами пролёживают в комитетах, не      
рассматриваются, некоторые только спустя месяцы отправляют в рассылку, а        
какие-то по непонятным причинам, по собственному решению председателей          
комитетов, на Совете Думы переносят на неопределённый срок, а потом не          
выносят вообще, поэтому просьба к вам дать жёсткое поручение всем               
председателям провентилировать портфели комитетские. Это первое.                
                                                                                
И второе. Может быть, нам подумать по поводу изменения Регламента и             
установления определённой ответственности, чтобы эту тенденцию негативную       
прекратить?                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович Руденко.                                                      
                                                                                
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Александр Дмитриевич, ну, я уже, по-моему, надоел с этим вопросом, обращаясь    
к коллегам из фракций КПРФ и ЛДПР. Хороший законопроект был внесён              
президентом Медведевым в апреле, проект № 47830-6, 23 мая мы его рассмотрели    
в первом чтении. Это законопроект по вопросу отзыва членов избирательных        
комиссий политическими партиями, их назначившими. Комитет его положил на        
дальнюю полку: видать, не хватает у уважаемого Владимира Николаевича Плигина,   
может, лестницы какой-то в комитете, чтобы достать его оттуда. Обещали          
рассмотреть в осеннюю сессию, но и в весеннюю сессию не рассматриваем, а        
законопроект очень важный. Мы говорим о предстоящих выборах депутатов           
Государственной Думы, различных выборах, а данный законопроект не собираемся    
даже рассматривать!                                                             
                                                                                
Можно всё-таки ответить нашей фракции, будет ли рассмотрен этот законопроект,   
или мы его вернём в первое чтение и откажем президенту, кстати теперь лидеру    
партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"?                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, пожалуйста.                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Ну, вопрос к комитету. Владимира Николаевича нет, может быть,       
кто-то из заместителей председателя комитета пояснит?                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я попрошу Владимира Николаевича Плигина дать ответ        
Андрею Викторовичу.                                                             
                                                                                
Татьяна Николаевна Москалькова.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, спасибо за подробную информацию по поводу       
законопроектов, которые включены в план рассмотрения.                           
                                                                                
У меня первый вопрос к Комитету по труду, социальной политике и делам           
ветеранов. Мы неоднократно говорим о патриотизме и нравственности, но на        
протяжении пяти лет не рассматривается законопроект № 10695-5 - об              
установлении льгот полным кавалерам ордена "За службу Родине в Вооружённых      
Силах СССР", их осталось восемь человек. Неужели нельзя вынести на              
рассмотрение этот законопроект?                                                 
                                                                                
И два вопроса у меня к Комитету по безопасности и противодействию коррупции.    
Первый: почему законопроект об участии граждан в охране общественного порядка   
не включён в этот календарь? В прошлый он был включён, но не был рассмотрен.    
И второй: правительственный законопроект "О порядке отбывания                   
административного ареста" десять месяцев готовится ко второму чтению...         
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Исаев Андрей Константинович, пожалуйста.                  
                                                                                
ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" .                           
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, действительно законопроект, о котором сказала коллега        
Москалькова, существует, он касается восьми человек. На этот законопроект       
получено отрицательное заключение Правительства Российской Федерации, и мы      
ведём консультации: нам хотелось бы, чтобы какое-то решение было найдено.       
Возможно, принимать закон в связи с судьбой восьми человек не совсем            
правильно, но, может быть, этот вопрос может быть урегулирован постановлением   
правительства или указом президента. В том случае, если нам не удастся до       
марта вопрос урегулировать, мы вынесем его на рассмотрение Государственной      
Думы.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, вы добавите по этим вопросам?       
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Здесь, я думаю, всё предельно ясно: действительно, для восьми       
человек, наверное, можно решить вопрос положительно каким-то другим способом,   
чем принимать специальный закон.                                                
                                                                                
Комитет по безопасности, наверное, по второму вопросу ответит.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирины Анатольевны Яровой нет в зале? Депутат Валеев,      
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" .                                         
                                                                                
Законопроекты, о которых говорила депутат Москалькова, подготовлены и будут     
вынесены на рассмотрение Совета Государственной Думы в ближайшее время.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, следуя рекомендации Сергея Евгеньевича, после   
утверждения примерной программы "правительственных часов" на 2013 год мы от     
фракции внесли поправочку с предложением всё же не позже февраля заслушать      
министра сельского хозяйства. Учитывая и выступление Геннадия Васильевича       
Кулика, и то, что сегодня просрочена кредиторская задолженность, и то, что      
вообще кредиторская задолженность сельхозпроизводителей приближается к 2        
триллионам, и то, что международные трейдеры скупили зерно у нас по осени,      
складировали в России, а по весне нам продадут по очень приличной цене и        
могут даже организовать голод и площадь Тахрир, но только в Российской          
Федерации, я просил бы всё же Совет Думы и вас, как курирующего это             
направление заместителя, рассмотреть возможность приблизить момент              
заслушивания отчёта министра сельского хозяйства, который не находит контакта   
с крупнейшими производителями мяса... (Микрофон отключён.)                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич, пожалуйста.                                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Все предложения по плану проведения "правительственных часов" у     
нас комитет по Регламенту рассматривает. Безусловно, можно приблизить момент    
приглашения именно министра сельского хозяйства - до посевной, предположим,     
это сделать. Я предлагаю комитету по Регламенту посмотреть, возможно ли это.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович Попов, я прошу просто учесть         
рекомендации, не надо сейчас комментировать. Спасибо.                           
                                                                                
Руслан Георгиевич Гостев.                                                       
                                                                                
ГОСТЕВ Р. Г., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Я не буду брать в качестве аргументов, чтобы меня поддержали, выражения из      
послания президента, потому что там много небесспорных вещей, но вместе с       
тем, Александр Дмитриевич, это нравственный вопрос: всё-таки что будем делать   
с детьми войны? Законопроекты есть - уже, видите, председатель руку             
поднимает, он сейчас скажет, что всё о’кей и так далее, и так далее, но когда   
конкретно мы начнём рассматривать этот вопрос?                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Константинович Исаев.                              
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы знаете, что к нам поступил целый ряд законопроектов, и    
по одному из них комитет принял решение: мы попросили авторов законопроекта     
внести изменения, для того чтобы появился серьёзный шанс для принятия данного   
закона. Изменения соответствующие внесены, законопроект направлен в рассылку,   
период рассылки заканчивается в конце января. Одновременно с этим в ноябре      
поступил ещё один законопроект, от Мурманской областной Думы. В соответствии    
с нашим Регламентом, как вы знаете, мы обязаны рассматривать все                
альтернативные законопроекты вместе. Выступая на Совете законодателей           
Российской Федерации, я обращался к председателям заксобраний с просьбой        
прекратить внесение законопроектов по данным вопросам - их уже достаточно       
много, они все стороны освещают, - для того чтобы мы смогли рассмотреть уже     
внесённые законопроекты. Тем не менее поступил новый законопроект, срок его     
рассылки установлен нашим Регламентом и требованиями закона, вот сегодня срок   
рассылки заканчивается. Комитет планирует рассмотреть все имеющиеся             
альтернативные законопроекты в феврале.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Я снова хочу     
обратиться к недавнему Посланию Президента Российской Федерации Путина          
Владимира Владимировича, где один из разделов специально был посвящён школе,    
бережному отношению к ней, и особенно - подготовке кадров.                      
                                                                                
Путин неоднократно отмечал - кстати, и Медведев тоже - необходимость            
модернизации нашей экономики, а согласитесь, модернизация ведь начинается не    
со станков, которые мы можем в худшем случае купить за рубежом, не с            
технологий, которые мы тоже можем купить за рубежом, а с национальных кадров.   
Никто к нам не приедет - ни из Франции, ни из Америки, ни из Швеции, - если     
мы своих не подготовим, потому что у них свои задачи, у них свои президенты,    
у них свои правительства, и они свою экономику укрепляют прежде всего своими    
кадрами, да и наших перетаскивают.                                              
                                                                                
Я не случайно поднял вопрос о реформе высшего образования, потому что это под   
корень бьёт все разговоры последних лет и двух президентов, двух                
председателей правительства о любой модернизации экономики и о возрождении      
России: не будет специалистов - ничего мы не сделаем! Причём специалистов и в   
сфере педагогики, и в сфере культуры, и социальных работников, и механиков, и   
строителей - специалистов всех основных направлений.                            
                                                                                
Я не случайно сказал, что сегодня бьют тревогу директора, а не только           
молодёжь в вузах, которая не знает, будет она завтра учиться или окажется за    
воротами института - без денег, без диплома, без перспектив каких-то на         
дальнейшую жизнь. Директора говорят: если мы не остановим сегодня реформу,      
ломку высшего образования, говорить о модернизации, говорить о каком-то         
развитии производства вообще нельзя будет. Мы это-то должны услышать!           
Коллеги, ведь все эти директора - это ваши коллеги по партии, они все           
"единороссы", ну не хотите поддержать как депутаты, так хотя бы как             
однопартийцы в этом плане их поддержите!                                        
                                                                                
Сергей Евгеньевич, коллеги, согласитесь, что лечиться надо вовремя, затянешь    
с лечением - потом ни один врач не возьмётся лечить. Да и кроме того, если мы   
не увидим эту болезнь, если мы о ней сегодня хотя бы не заговорим, то           
действительно завтра скажут: "Депутаты, вы для чего там сидите-то, в Госдуме?   
Идёт ломка всей России, а вы делаете вид, будто вас это не интересует, будто    
вас это не касается, будто вы не представители избирателей!" Я думаю, это       
будет позор для Государственной Думы!                                           
                                                                                
Я ещё раз прошу поставить моё предложение на голосование - отодвинуть один из   
вопросов, который записан на ближайший "правительственный час", и рассмотреть   
вопрос о критериях оценки эффективности вузов и стратегических последствиях     
их объединения. Я пользуюсь своим правом депутата... (Микрофон отключён.)       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Я вам ещё раз напоминаю,    
что вы имеете право внести поправку к проекту постановления, и мы её            
обязательно проголосуем.                                                        
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров.                                                
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты, всех с наступившими праздниками, хорошего настроения!       
                                                                                
Мы сейчас обсуждаем план работы, но, к сожалению, многие не придают этому       
должного значения, а ведь это то, чем мы с вами будем заниматься в ближайшие    
полгода. Я сюда принёс перечень законопроектов - их сто семьдесят, - добиться   
рассмотрения которых в этом зале фракция ЛДПР никак не может. Сто семьдесят     
законопроектов уже, и фактически из года в год у нас происходит их накопление   
- и это всё план работы! Вспомните, как мы в конце каждой сессии сидим в этом   
зале допоздна, сокращаем перерывы, у кого-то срываются выезды, и в то же        
время в начале каждой сессии мы с вами то в два закончим, то в три часа. Вот    
сегодня меньше двадцати законопроектов, а в конце сессии у нас по семьдесят     
было - и это план работы! Я не хотел бы в этом обвинять Совет Государственной   
Думы, потому что в этом виноваты комитеты, которые не могут построить свою      
работу так, чтобы все законодательные инициативы равномерно распределялись по   
повесткам в ходе сессии. И говорить о том, что не готовы законопроекты, что у   
нас нечего рассматривать... Почему сегодня, например, мы так мало               
рассматриваем законопроектов? А почему мы не установим среднее количество -     
тридцать пять законопроектов в день, ведь есть планы работы?! Вот как           
организовать нашу работу - может быть, действительно ввести какую-то            
ответственность?                                                                
                                                                                
От нашей фракции выступали, вопросы задавали, я, кстати, не услышал ответов     
на вопросы: почему некоторые законопроекты, поступившие от субъектов права      
законодательной инициативы, в рассылку направляются только через месяц?         
почему, если комитет снимает законопроект, вопрос о сроке его рассмотрения не   
согласовывается с авторами законопроекта или хотя бы с фракцией? почему в       
начале созыва не выносятся на рассмотрение законопроекты, которые давно         
лежат? Если, как говорят, нет законопроектов, которые требуют первоочередного   
рассмотрения, то давайте эти внесём. Вот готовые сто семьдесят                  
законопроектов, которые лежат уже давно, много времени, и за счёт них сегодня   
можно было бы увеличить повестку, допустим, на десять вопросов, и тогда в       
загашнике фракции ЛДПР лежало бы уже не сто семьдесят законопроектов, а сто     
шестьдесят. Я думаю, что и завтра тоже повестка будет такая же. А говорить о    
том, что это законопроекты, которые не нужно рассматривать... Даже по           
названиям, если внимательно посмотреть, видно, что они требуют быстрейшего      
рассмотрения, их ждут наши граждане: всё, что вносит фракция ЛДПР, - это не     
то, что мы здесь сидели и придумывали, а это то, что просят сделать наши        
избиратели, с которыми мы встречаемся и чьи предложения в виде                  
законодательных инициатив оформляем.                                            
                                                                                
Я думаю, что надо прекратить порочную практику замалчивания... (Микрофон        
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты: выступление от фракции.           
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Да, от фракции.                                                
                                                                                
...замалчивания законодательных инициатив субъектов права законодательной       
инициативы - это неконституционно! Есть несколько способов: можно просто        
отказать и не рассматривать законодательную инициативу, а можно сказать, что    
мы её рассмотрим потом, и отложить рассмотрение на пять - семь лет, когда у     
субъекта права законодательной инициативы уже истечёт срок полномочий и он не   
сможет аргументированно доложить о своём законопроекте либо когда               
законопроект утратит актуальность и его рассмотрят по сокращённой программе     
через пять-шесть лет после внесения. Вот это прямое нарушение Конституции,      
это прямое нарушение целого ряда законодательных актов, которыми                
устанавливается право субъекта права законодательной инициативы на              
рассмотрение его предложений.                                                   
                                                                                
Я думаю, что комитету по Регламенту надо внимательно посмотреть действующий     
Регламент и установить чёткие критерии, каким образом у нас рассматриваются     
законодательные инициативы, и тогда, наверное, отпадёт проблема пустых, так     
сказать, пленарных заседаний, когда мы рассматриваем мало законопроектов. В     
то же время надо ввести какое-то ограничение в плане количества                 
законопроектов, рассматриваемых в рамках одного пленарного заседания. Если      
сегодня спросить даже у депутатов - членов комитетов, какие законопроекты мы    
рассматривали в конце сессии, они вряд ли и половину вспомнят, потому что       
рассмотреть семьдесят два или пятьдесят законопроектов в течение дня            
невозможно, на это реально трое суток нужно, даже если мы по минимуму, без      
вопросов, возьмём просто то время, которое по Регламенту отводится на           
рассмотрение законопроекта.                                                     
                                                                                
Фракция ЛДПР настаивает, чтобы план работы готовился более детально, с учётом   
всех инициатив, которые внесены фракциями, чтобы в каждом плане присутствовал   
пакет законопроектов, подготовленных фракциями. Фракция - это основа            
Государственной Думы, у нас нефракционных депутатов нет, и фракции определяют   
политику Государственной Думы в целом. Надо, чтобы фракция определяла пускай    
5 или 10 процентов первоочередных законопроектов и настаивала на том, чтобы     
они были рассмотрены в том блоке, который стоит в планах на ближайшие две       
недели и на сессию. Сегодня, к сожалению, правом приоритетного рассмотрения     
своих инициатив у нас пользуется только правительство, а правительство всё,     
вместе взятое, - это такой же субъект права законодательной инициативы, как и   
один отдельно взятый депутат. То, что у нас не существует приоритета для        
фракций, которые являются объединениями субъектов права законодательной         
инициативы, и фракция не может определить хотя бы один приоритетный             
законопроект, - это, я считаю, неправильно. Считаю, что комитету по             
Регламенту тоже надо над этим задуматься и, возможно, ввести какие-то нормы,    
в соответствии с которыми фракции смогут, пускай не в полном объёме, но хотя    
бы в каком-то количестве, часть своих законодательных инициатив объявлять       
приоритетными, - в этом случае мы и Конституцию будем соблюдать, и сохраним     
баланс интересов субъектов права законодательной инициативы, чтобы они могли    
сами представить свои законопроекты, а не так как сейчас, когда о них через     
пять или семь лет по сокращённой программе докладывает человек, который, как    
правило, их даже не читал.                                                      
                                                                                
И ещё раз обращаю внимание на, что наш план работы должен быть реальным, а      
законопроекты должны быть равномерно распределёны по повесткам всей сессии.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Миронов. Семь минут.                                          
                                                                                
МИРОНОВ С. М., руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                      
                                                                                
Семь минут, да: от фракции.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Тот план законотворческой       
работы, который нам предложено сегодня рассмотреть и утвердить, честно          
говоря, удручает, но не удивляет, потому что это уже привычный механизм. Если   
внимательно посмотреть этот план, то видно, что, если убрать законопроекты      
второго чтения и третьего чтения, которые перешли из осенней сессии, в          
основном это законодательные инициативы правительства, носящие, как правило,    
технический характер.                                                           
                                                                                
Сегодня моя коллега Оксана Генриховна уже упоминала первые Государственные      
Думы, начала XX века, так вот тогда царское правительство использовало, так     
сказать, очень хороший механизм - вносило в Государственную Думу огромное       
число абсолютно ничтожных и на самом деле бестолковых законопроектов. И тогда   
появился замечательный термин: законодательная вермишель. Так вот, похоже,      
наше правительство как раз и вешает эту вермишель нам на уши, для того чтобы    
свисала, как лапша, чтобы мы занимались чем угодно, только не реализацией в     
том числе - обратите внимание, уважаемые коллеги, и прежде всего коллеги из     
фракции большинства, из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - тех идей, которые            
прозвучали в послании президента.                                               
                                                                                
Когда мы ознакомились с посланием, было очень приятно, что многие идеи,         
многие предложения нашей партии, партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", нашли своё       
отражение в нём, и, наверное, мы вправе были рассчитывать на то, что в первую   
же весеннюю сессию после оглашения послания президента мы с вами, уважаемые     
коллеги, депутаты Государственной Думы, засучив рукава, примемся                
реализовывать это послание президента, в том числе и майские указы              
президента, но мы ничего этого не видим, практически ничего. Я думаю, что       
это, к сожалению, как раз характерно для той ситуации, которая проистекает у    
нас в законотворческом процессе: являясь по Конституции независимой ветвью      
власти, мы, к сожалению, благодаря фракции большинства абсолютно зависимы и     
подчинены исполнительной ветви власти, прежде всего правительству, начиная от   
необходимости получения заключения. Считается, заведомо известно: если          
заключение правительства отрицательное, то Государственная Дума, опять же       
благодаря фракции большинства, никогда не пойдёт на то, чтобы высказать свою    
точку зрения, иную, чем у правительства. А на самом деле избиратели ждут от     
нас именно этого, и ждёт наша Конституция, которой в этом году будет уже 20     
лет, всё ждёт и никак не дождётся!                                              
                                                                                
Вот, уважаемые коллеги, только некоторый перечень законопроектов,               
подготовленных нашей фракцией, внесённых как в прошлую сессию, так и даже       
совсем давно. Например, что касается проблем ЖКХ, которые волнуют наших         
граждан, мы давным-давно предлагаем снизить существующую норму - предельно      
допустимую долю собственных расходов граждан в плате за жилищно-коммунальные    
услуги - с 22 процентов до 10 процентов: непосильное бремя - 22 процента!       
Второй законопроект - это решение жилищной проблемы, и мы шесть лет бьёмся,     
доказывая необходимость строительно-сберегательных касс, но законопроект        
лежит. Далее: законопроект, который позволяет решить проблему                   
детей-инвалидов, - чтобы материнский капитал мог идти в том числе на оплату     
высокотехнологичного лечения детей-инвалидов; законопроект, который позволил    
бы защищать права людей труда, чтобы работодатель не мог так нагло нарушать     
элементарные права профсоюзов и лидеров профсоюзов; законопроект, который       
позволяет решить проблему помощи тем женщинам, которые рожают детей, то есть    
предлагается увеличить срок получения пособия по уходу за ребёнком с полутора   
до двух лет; законопроект, позволяющий компенсировать родителям, которым        
государство не может обеспечить для их детей место в детском саду, в денежном   
выражении 5 тысяч рублей хотя бы, - такой законопроект подготовлен нашей        
фракцией; законопроект, в котором говорится о необходимости обеспечить          
бесплатным летним отдыхом наших детей, - есть и такой законопроект; поправки    
в закон "О ветеранах", поправки в Закон "Об образовании" и многое, многое       
другое. Что объединяет все эти законопроекты? Лишь то, что мы их не видим в     
плане законотворческой работы на весеннюю сессию, а ведь это как раз те         
законопроекты, которые нужны нашим гражданам, нужны нашим людям. Люди           
действительно хотят, чтобы Государственная Дума решала их насущные проблемы и   
помогала им жить в современной, увы, рыночной экономике и в рыночном по сути    
социальном обществе, но мы, к сожалению, видим совершенно другие предложения    
и не делаем того, ещё раз подчеркну, чего, собственно говоря, и ожидает от      
нас президент, указав на необходимость принятия соответствующих решений в       
своём Послании Федеральному Собранию.                                           
                                                                                
Завершая, уважаемые коллеги, не могу не сказать о том, что в связи с бурной     
дискуссией, которая развернулась по вопросу о том, как нам защитить наших       
детей, как решить проблемы сиротства, я уж, конечно, ожидал, что в этом плане   
мы увидим те законопроекты, которые нужны, но их нет. Мы их будем вносить. Я    
хочу сказать, что фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" подготовлен первый пакет из    
законодательных инициатив, которые помогут действительно решить эти проблемы    
и сделать так, чтобы нашим гражданам, гражданам России, было легко, комфортно   
и удобно с точки зрения реальной помощи со стороны государства усыновлять,      
брать под опеку, брать в патронатные семьи детей, детей-инвалидов,              
подростков, которых сегодня никто не берёт. Такие законодательные инициативы    
(некоторые из них я сейчас назову) мы подготовили, вчера на заседании совета    
фракции их одобрили и будем вносить: это проект федерального закона о           
внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях усиления            
профилактики социального сиротства; проект федерального закона о внесении       
изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "Об      
опеке и попечительстве" в целях усиления гарантий устройства детей,             
оставшихся без попечения родителей, в семьи родственников ребёнка; проект       
федерального закона о внесении изменений в статьи 125 и 128 Семейного кодекса   
Российской Федерации в части упрощения процедуры усыновления детей              
российскими гражданами; проект федерального закона о внесении изменения в       
статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" в части      
предоставления права приёма в гражданство Российской Федерации в упрощённом     
порядке иностранным гражданам и лицам без гражданства, имевшим гражданство      
Российской Федерации, но утратившим его в связи с усыновлением иностранными     
гражданами. Отдельную поправку - о возвращении патронатных семей - мы вносим    
в законопроект о социальном патронате, который мы с вами приняли в первом       
чтении, и предлагаем её внести от всех четырёх фракций.                         
                                                                                
Есть и много других предложений, я уверен, будут предложения и от других        
фракций - давайте заниматься этим, давайте заниматься тем, что волнует          
граждан Российской Федерации! Давайте засучим рукава и будем наконец            
заниматься делом! (Аплодисменты.)                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрий Петрович Синельщиков.                                                      
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, в постановлении Государственной Думы от 6 июля 2012 года     
по вопросу лишения неприкосновенности депутата Бессонова было предписано        
следующее: обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации с           
предложением не реже одного раза в месяц информировать Государственную Думу о   
ходе предварительного следствия по уголовному делу, возбуждённому в отношении   
депутата Государственной Думы Бессонова Владимира Ивановича. Таким образом,     
из прокуратуры должно было поступить не менее шести информационных записок по   
данному вопросу, но никому из депутатов, по крайней мере фракции КПРФ, ничего   
по этому вопросу не известно.                                                   
                                                                                
Я прошу в календарь рассмотрения вопросов до 25 января включить вопрос об       
информации о ходе предварительного следствия по уголовному делу,                
возбуждённому в отношении Бессонова, по материалам Генеральной прокуратуры      
Российской Федерации. Докладчиком может быть председатель Комитета по           
Регламенту и организации работы Государственной Думы либо другой депутат по     
указанию Председателя Думы или Совета Думы.                                     
                                                                                
Обращаю внимание на то, что в одном из моих выступлений и в выступлении         
депутата Коломейцева в осеннюю сессию ставился вопрос о том, что депутатов      
никто не информирует о ходе расследования. По нашим сведениям, следствие        
попросту не ведётся, потому что оно зашло в тупик, следователь не знает, что    
делать, хотя представитель Следственного комитета в декабре безосновательно     
заявил, что дело пойдёт в суд.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Геннадий Васильевич Кулик.                                                      
                                                                                
КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, за шестнадцать лет я первый раз вышел на         
трибуну, чтобы попросить Государственную Думу поддержать агропромышленный       
комплекс по вопросу, который большинству абсолютно ясен.                        
                                                                                
Нынешняя ситуация, которая сложилась в результате засухи, серьёзно осложнила    
обстановку на селе. Вчера получили заключительные данные по валовому сбору      
зерна: Россия собрала 70,6 миллиона тонн, это на 26 миллионов тонн меньше,      
чем мы получили в прошлом году, и примерно на 18 миллионов тонн меньше того,    
что собирали в среднем в последние пять лет. Я это всё говорю к тому, что у     
нас сегодня страшно много проблем, которые возникли в том числе и в связи со    
вступлением нашей страны в ВТО. Могу сказать, что резко увеличился сегодня      
импорт мяса, причём цены на это мясо ниже, чем были до того, как мы вступили    
в ВТО. Мы ожидали этого удара и рассчитывали, что наши отрасли, прежде всего    
свиноводческая и птицеводческая, будут противостоять этому, и мы были           
способны это сделать, но поверьте: сегодня самый талантливый человек            
оказывается в ситуации, когда он не видит выхода, поскольку у нас в             
себестоимости продукции, мяса свиней и птицы, семьдесят с лишним процентов      
составляют корма, причём в прошлом году килограмм кормов стоил 8 рублей 50      
копеек, а сейчас цена зашкаливает, доходит до 15 рублей - ну представьте        
себе! И все эти предприятия, ещё раз хочу сказать, созданы за счёт кредитов,    
которые завтра надо гасить. Сейчас готовится финансовый отчёт за год, и все,    
как стервятники, ждут результатов - мы очень опасаемся за эти отрасли!          
                                                                                
Вместе с Министерством сельского хозяйства мы внимательно проанализировали      
ситуацию в каждом регионе и будем просить поддержать эти две отрасли, чтобы     
компенсировать удорожание кормов, не ухудшать снабжение. Масса вопросов к       
Думе, и поверьте: если ещё начнут расти цены на продовольствие, трудно будет    
депутатам Государственной Думы встречаться с людьми и объяснять им, почему мы   
элементарных мер не приняли!                                                    
                                                                                
Сергей Евгеньевич, ну объясните мне, пожалуйста: законопроект о банкротстве,    
о котором я говорю, стоял в перечне тех мер, которые мы должны принять в        
связи со вступлением России в ВТО... (Микрофон отключён.)                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
КУЛИК Г. В. ...этот законопроект переходит, кочует из одной повестки в другую   
- видимо, кого-то раздирают какие-то амбиции! Правительству, ещё раз            
повторяю, на этот законопроект даже не обязательно давать заключение,           
достаточно отзыва, и они согласны, но никаких документов не получено. Комитет   
внёс в Совет Думы, но кто-то там - я не буду называть фамилии, вы               
председатель, вы за это отвечаете - предложил снять этот вопрос: у кого-то      
есть какие-то замечания. Получается, то ли он шубу украл, то ли у него          
украли, а законопроект лежит в Совете Государственной Думы, вы к нему не        
возвращаетесь.                                                                  
                                                                                
Комитет считает, что этот проект закона надо принимать в первом чтении,         
замечания можно учесть в процессе подготовки ко второму чтению, и правильно     
считает, мы согласны с профильным комитетом, аграрный комитет поддержал и       
настаивает на принятии закона, а мы ходим, как кот вокруг горячего, - неужели   
нельзя принять решение на Совете Думы?! Необходимо его рассмотреть, я           
настаиваю на этом, в январе, чтобы мы могли помочь людям!                       
                                                                                
Почему мы бьёмся, я скажу: мы там даём право регионам наравне с кредиторами     
участвовать в процессе банкротства - даём право региону покрыть долги и         
забрать это предприятие в региональную собственность. То есть он разберётся     
и, если это крайне важно и нужно, найдёт средства, извернётся, не даст          
обанкротить предприятие. А что получается? Нет, решили, давайте потянем,        
давайте дадим возможность обанкротить как раз в самый трудный период - пускай   
придут и раздербанят! Зачем мы это делаем?! Зачем мы это делаем?! Мы же не      
затрагиваем никаких бюджетных средств федеральных, мы отдали регионам всё -     
здравоохранение, народное образование, сельское хозяйство - и сейчас говорим:   
"Вы отвечаете за это, мы вам даём право первой руки при участии в этих          
торгах, и, если считаете нужным сохранить предприятие, найдите деньги в своём   
бюджете, сохраните его, а после реализуете и возвратите эти средства -          
способы здесь есть самые разные", и непонятно, почему... Ну пускай придёт       
этот человек, выйдет к трибуне и скажет "я против, потому что..." и             
перечислит: а), б), в), г)... Зал услышит, кто-нибудь выступит, объяснит - он   
поймёт!                                                                         
                                                                                
Я настаиваю на том, чтобы в январе поставить на рассмотрение этот               
законопроект, который подготовлен, ещё раз повторяю. Причём на заседании        
Совета Безопасности - вы в его работе участвовали - президент сказал, что нам   
надо прежде всего защитить село от последствий вступления в ВТО. Вот наша       
защита - законопроект! Мы уже не знаем, какие другие аргументы изложить,        
чтобы нас услышали!                                                             
                                                                                
Я убедительно прошу и Совет Государственной Думы, и всех моих коллег принять    
решение о том, чтобы в январе рассмотреть этот законопроект!                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемый Геннадий Васильевич, я не стал вас     
прерывать, потому что вас уважаю, уважаю ваш опыт. Меня удивляет: какой         
информацией вы пользуетесь и почему вы не работаете с профильным комитетом?     
Профильный комитет - Комитет по вопросам собственности - поставил этот          
законопроект в порядок работы на 25 января. Он в программе стоит на 25          
января, а вы семь минут выступаете, отвлекаете внимание депутатов.              
                                                                                
По ведению - Николай Васильевич Коломейцев. Пожалуйста.                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, было бы интересно... Мы с вами создали массу       
комиссий - есть должности, кабинеты увеличенные у председателей комиссий, -     
хотелось бы, чтобы или комитет по Регламенту, или председатели комиссий         
обобщили итоги работы комиссий за год. Вот после выборов создали, одно          
заседание провели - и забыли, есть масса других комиссий... Депутатам будет     
интересно почитать о деятельности комиссий.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не выступают?                          
                                                                                
Александр Дмитриевич, пожалуйста, ваше выступление.                             
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Уважаемые коллеги, буквально несколько слов.                        
                                                                                
Я согласен с критикой, которую обозначил депутат Рохмистров в своём             
выступлении. В частности, мы уже несколько раз говорили о том, что специально   
неделя работы в комитетах делается перед началом заседаний Государственной      
Думы, поэтому председателям комитетов необходимо давать предложения по          
заполнению повестки на первую неделю, несколько раз уже об этом говорили, в     
том числе и в прошлую сессию, - то же самое! Я обращаюсь к председателям        
комитетов, вчера на Совете Думы об этом говорил: пожалуйста, у вас в портфеле   
много законопроектов, которые готовы к рассмотрению, - вносите их на первую     
неделю каждой сессии.                                                           
                                                                                
Теперь что касается законодательных инициатив по реализации послания            
президента. Уважаемые коллеги, мы в план включаем только законопроекты,         
которые внесены в Государственную Думу. Все те благие мысли, которые            
рождаются в головах у депутатов, - вот Сергей Михайлович Миронов тут            
перечислял целый ряд законодательных инициатив, которые фракция собирается во   
исполнение, в целях реализации послания президента внести, - это                
замечательно, но они могут быть включены в план только после того, как они      
будут внесены. Мы не можем вносить в план названия несуществующих               
законопроектов, поэтому, пожалуйста, как только эти законопроекты во            
исполнение того плана, который мы с вами утвердим, будут внесены, они           
немедленно будут включены, как я уже сказал в своём выступлении, и поставлены   
на первоочередное рассмотрение Государственной Думы.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4353 по 4387 из 5473
4-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О примерной программе    
законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской    
Федерации в период весенней сессии 2013 года".                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.26,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принимается.                                                      
                                                                                
5-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре              
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 15 по 25 января 2013 года".       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принимается.