Заседание № 90
24.04.2009
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 190898-5 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 22 мая 2009 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4653 по 4881 из 6997
Переходим к пункту 11. О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 22 мая 2009 года". Докладчик - Олег Викторович Морозов. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Владимир Вольфович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 22 мая текущего года, сформированный по предложениям комитетов Государственной Думы с учётом примерной программы законопроектной работы в период весенней сессии, а также на основании решений палаты и Совета Государственной Думы. Как всегда, несколько слов о той работе, которая уже позади. У нас позади большая часть сессии, и с её начала состоялось двадцать пять заседаний с учётом сегодняшнего. И в том числе, напоминаю, мы с вами впервые в эту сессию провели дополнительное заседание 6 апреля, на котором реализовали своё конституционное полномочие и рассмотрели отчёт правительства о его работе за 2008 год. Всего с начала сессии было рассмотрено четыреста сорок девять вопросов. Принято восемьдесят восемь федеральных законов, из них пятьдесят девять законов подписано Президентом Российской Федерации. Три закона было отклонено Советом Федерации с предложением о создании согласительных комиссий, и две комиссии уже создано, недавно мы продлили срок их работы. Кроме того, тринадцать законопроектов было принято во втором чтении, шестьдесят два - в первом, сто срок пять законопроектов отклонено. Проведено десять "правительственных часов". Отмечу ряд значимых событий, которые произошли за последний месяц. Ещё раз хочу подчеркнуть, что впервые мы опробовали принципиально новый формат нашей работы и согласно внесённым в Конституцию Российской Федерации изменениям заслушали отчёт Правительства Российской Федерации, обращаю ваше внимание, в том числе по вопросам, которые заранее были поставлены палатой. Это были вопросы от фракций, каждая фракция имела право самостоятельно сформулировать эти вопросы и представить в правительство для подготовки ответов, причём эти ответы прозвучали главным образом в самом докладе руководителя правительства Владимира Владимировича Путина. Обращаю также ваше внимание на то, что мы дважды обращались к теме подготовки антикризисной программы правительства. Были приняты заявления, в которых палата большинством голосов выразила поддержку антикризисного курса правительства, а также предложила соответственно дополнительные меры, что частично было учтено в программе, утверждённой правительством. В целях обеспечения реализации программы антикризисных мер правительства мы приняли федеральные законы, уточняющие показатели федерального бюджета на 2009 год, а также бюджетов Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В числе принятых в апреле - некоторые из них мы рассмотрим сегодня в третьем чтении, тем не менее я их назову - федеральные законы, которые относятся к приоритетным и направлены на реализацию предложений президента, изложенных в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Это законы, которые мы будем рассматривать и, надеюсь, примем в третьем чтении, - "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" в связи с поэтапным снижением минимальной численности членов политических партий", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с повышением представительства избирателей в Государственной Думе..." и "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части расширения контрольных функций представительного органа муниципального образования. Только что мы приняли, на мой взгляд, очень важные поправки в Регламент Государственной Думы, которые реализуют ещё две президентские инициативы, - о расширении участия общественных организаций, в частности Общественной палаты, в законотворческом процессе, а также о необходимости дополнительной работы органов власти по представлению законопроектов вместе с проектами подзаконных актов, с тем чтобы эти законы незамедлительно вступали в силу и начинали работать. Уважаемые депутаты, в мае планируется провести шесть заседаний палаты. В проекте календаря сто четыре законопроекта, из них пять - по вопросу ратификации международных договоров, пятнадцать законопроектов второго чтения и восемьдесят четыре - это законопроекты первого чтения. Из предложенных законопроектов четырнадцать - это законодательные инициативы Президента и Правительства Российской Федерации, семь внесены членами Совета Федерации, пятьдесят три - депутатами Государственной Думы и тридцать - это законодательные инициативы органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Уважаемые коллеги, в первом чтении планируется рассмотреть первоочередные законопроекты правительства об усилении административной ответственности за нарушение норм авиационной безопасности, о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства. Мы также рассмотрим предложения правительства об изменениях в Налоговый кодекс в части совершенствования правового регулирования налогообложения финансовых инструментов срочных сделок, которые, по мнению правительства, существенно облегчат выход из финансово-экономического кризиса для ряда отраслей российской экономики. Обращаю ваше внимание, что в мае мы проведём четыре "правительственных часа": 6, 8, 13 и 20 мая. Почему четыре? Потому что один "правительственный час" мы с вами перенесли с апреля на май, это "правительственный час" с участием министра образования Фурсенко, он касается мер, принимаемых Правительством Российской Федерации, по повышению качества и конкурентоспособности образовательных услуг. Уважаемые депутаты, как и прежде, законопроекты, предлагаемые для рассмотрения в третьем чтении, и законы, отклонённые Советом Федерации или президентом, по мере готовности будут включаться в порядок работы пленарных заседаний для рассмотрения в первоочередном порядке. Прошу утвердить календарь, предложенный на май. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы к докладчику? Есть. Коломейцев, Штогрин и Рохмистров. Три вопроса. Всё, подводим... А? Иванов. Четыре вопроса. Пожалуйста, депутат Коломейцев Николай Васильевич. Потом депутат Штогрин. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, вот уже длительное время не реализуется заявленная в послании президента законодательная инициатива о возможности избрания по партийным спискам в муниципальные органы власти, с 10-го месяца находится в комитете на рассмотрении после первого чтения. Не могли бы вы пояснить, в чём причина невынесения на второе чтение? Спасибо. МОРОЗОВ О. В. Коллеги, я, когда первую фразу произносил, представляя вам календарь, говорил о том, что календарь формируется в первую очередь по предложениям комитетов. Если комитет по каким-то причинам не вносит, следовательно, он продолжает работу над законопроектом. Мотивация, аргументация по каждому законопроекту - это, конечно, прерогатива комитетов. Поэтому если комитет готов сейчас как-то прокомментировать это... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОРОЗОВ О. В. Представитель президента? После того как законопроект уже внесён... Вы же говорите, что это законопроект, который... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОРОЗОВ О. В. Это уже не президентский законопроект, а думский, поэтому это наша проблема. Ну, если комитет готов... Я, правда, не вижу Малеева, это его комитет, видимо, да? А, нет, это комитет... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОРОЗОВ О. В. Тимченко, да. Или комитет по конституционному законодательству. Но комитет пока не готов прокомментировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Штогрин. ШТОГРИН С. И. Спасибо. Олег Викторович, ежегодно весной, обычно в мае, иногда в апреле, мы рассматриваем инициативы правительства налоговые, связанные с бюджетом предстоящего финансового года. Мы заканчиваем апрель - предложений никаких нет. В вашем проекте плана, который вы предлагаете, тоже ничего нет, а мы должны принять решения по акцизам, по другим налогам, по ставкам, с тем чтобы правительство могло уже формировать проект бюджета 2010 года. Как складывается ситуация с этими законопроектами? МОРОЗОВ О. В. Не вижу представителей бюджетного комитета, могу ответить чисто формально: в планах на май пока этих инициатив нет. Значит, будем думать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОРОЗОВ О. В. Надеюсь, что эти инициативы появятся до конца сессии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Олег Викторович, вот уже более семи месяцев находится наше постановление по "Уралкалий" в комитете по природным ресурсам. Уже и людей похоронили, и другие аварии случились, но до сих пор комитет не может выдать простейшее постановление на рассмотрение палаты. МОРОЗОВ О. В. Ну, обычно, когда речь идёт о постановлениях... это не рассматривается в примерной программе, но будем считать, что вы выступили и комитет вашу обеспокоенность слышит. Можно считать, что это наше совместное пожелание, чтобы комитет какую-то позицию выработал, и это не обязательно должно быть постановление, это может быть какая-то другая реакция, но это всё-таки прерогатива комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Владимир Вольфович. Уважаемый Олег Викторович, всё-таки хотелось бы понять логику. У нас в соответствии с Регламентом законопроекты, которые не были рассмотрены на пленарном заседании, переносятся на следующее пленарное заседание. Если нет вопросов, которые подлежат в соответствии опять же с Регламентом первоочередному рассмотрению, как то: президентские инициативы, международные договора, проекты изменений в Регламент, - они рассматриваются в первоочередном порядке. Вот на прошлом заседании должен был рассматриваться наш законопроект, фракции ЛДПР, теперь я вижу, что его перенесли аж почти на месяц туда, дальше. Если у нас нет докладчика, мы фиксируем отсутствие докладчика, а почему получается так, что наши законопроекты переносятся на такое далёкое время? МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Сергей Владимирович, дело в том, что это не проблема календаря, это, скорее, проблема наших заседаний Совета, когда мы определяем повестку каждого следующего заседания палаты. На моей памяти дважды, по-моему, один раз Игорь Владимирович, второй раз Максим Станиславович, переносили законопроекты вот такого рода, о которых вы говорили, на Совете на более удобную позицию. И в обоих случаях, если я не ошибаюсь, Совет пошёл навстречу. Я думаю, в этом случае надо так же поступить: если действительно законопроект переносится, на Совете обратить внимание на эту ситуацию, и не думаю, что будут какие-то возражения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Больше нет вопросов. Есть желающие выступить? Присаживайтесь, Олег Викторович. Нет желающих? Нет. Тогда переходим к вопросу 12. ИЗ ЗАЛА. Надо поставить на голосование! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, на голосование. Поставим на голосование пункт 11: проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 6 по 22 мая 2009 года". Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 47 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6775 по 6779 из 6997
ЗЫРЯНОВ П. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, по пункту 9 депутат Пугачёва голосовала за, и по пункту 11 депутаты Дедов и Никонов тоже голосовали за.