Заседание № 75
19.01.2005
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (проект N№ 189205-3)".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Фрагмент стенограммы:
Строки с 878 по 1027 из 3161
Пункт 2, о проекте постановления Государственной Думы "О создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Доклад председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Гавриловича Драганова. Пожалуйста. ДРАГАНОВ В. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел предложение Президента Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе в соответствии со статьей 134 Регламента принять решение о создании специальной комиссии для доработки согласованного текста федерального закона. Мы считаем, что предложения президента позволят улучшить закон. Я хотел бы очень кратко, буквально в течение двух минут, остановиться на некоторых его положениях. В частности, наделение органов местного самоуправления полномочиями по введению дополнительных ограничений на розничную продажу и распитие пива, на наш взгляд, позволит сделать процесс введения ограничений продажи и распития более гибким и учитывающим местные особенности. Этот вопрос дискутировался, кстати говоря, на ранней стадии, мы тогда приняли другое решение. Нам кажется, что предпочтительнее предложение президента, более того, я думаю, что оно более демократичное и в то же время создает условия для более правильного толкования этой нормы. Президент предлагает также оставить в законе запрет для несовершеннолетних на распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в любых общественных местах. Нужно сказать, что мы не учли это обстоятельство, мы слишком расширительно толковали невозможность допуска несовершеннолетних к такому распитию, вплоть до домашних условий. Президент, на наш взгляд, справедливо считает, что нужно запретить в любых общественных местах. Можно согласиться и с исключением из сферы действия закона безалкогольного пива. Здесь мы тоже с небольшим перевесом проголосовали в пользу того, чтобы безалкогольное пиво оставить в сфере регулирования закона. На мой взгляд, президент правильно считает, что безалкогольное пиво нужно вывести из-под действия этого закона, но при этом президент оговаривает уровень его крепости - до 0,5 процента. Соответствует концепции законопроекта и предложение президента, запрещающее вообще розничную продажу и распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в организациях культуры. Напомню, в отклоненной редакции закона было сделано исключение для организаций торговли и общественного питания, расположенных на территории указанных объектов, в которых разрешалась продажа в розлив. В предложенном вашему вниманию проекте постановления состав депутатов Государственной Думы тот же, который был и при создании согласительной комиссии с Советом Федерации. Есть один этический момент. В состав комиссии входит Владимир Вольфович Жириновский. По сложившейся этике вы, как заместитель Председателя Государственной Думы, могли бы возглавить эту комиссию. Я готов уступить вам место сопредседателя. Если же вы доверяете это председателю комитета, то я возражать не буду. В соответствии с Регламентом Государственной Думы необходимо установить срок работы специальной комиссии, поэтому в проекте постановления предусмотрен десятидневный срок работы специальной комиссии. Я думаю, что этот срок более чем достаточен. Прошу принять проект постановления. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Есть вопрос. Пожалуйста, Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Валерий Гаврилович, а почему вы не хотите использовать норму Регламента - сперва преодолеть вето президента? Мы же сами себя не уважаем, получается, один президент умнее четырехсот пятидесяти депутатов. Мы сидим с нашими экспертами, консультантами, и в результате мы якобы недоработали такой простой закон, как пить пиво и где пить. Это что, сверхточные науки какие-то? Это самый бытовой вопрос. Члены наших семей, даже дети, знают, что это такое и какой от этого вред. Регламент позволяет нам сперва доказать, что мы с вами действительно специалисты, не зря здесь сидим, - преодолеть вето президента. Если мы не наберем триста голосов - вот тогда согласительная комиссия, и надо поработать. Это всё доводы якобы президента, а на самом деле это аппарат его делает, чиновники типа Дворковича, которого он вчера так долго представлял Назарбаеву. Это наш будущий Греф, будущий наш, так сказать, Гайдар, который нас будет мучить еще ближайшие десять лет. Так вот, мы же с вами видим, что всё это выхолащивает закон. Если мы отдадим полномочия на места, значит, никаких полномочий на местах не будет. В том-то и сила федерального закона, что местная администрация... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, добавьте тридцать секунд. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Валерий Гаврилович, вы объясните депутатам, что то, что предлагает президент, означает, что закон мы убиваем. Закон не будет действовать - везде будут пить пиво, как пили раньше, и несовершеннолетние, и все остальные, и любой крепости. Нужно нормальным языком сказать, что пивная мафия надавила на окружение президента - мы получаем практически уничтоженный закон. Вот в этом плане нужно объяснить. Давайте сперва преодолеем вето, а потом уже комиссия пускай поработает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Гаврилович. ДРАГАНОВ В. Г. Я не вижу никакого смысла влезать в отношения так называемой пивной мафии с сотрудниками администрации, у меня нет таких оснований, и я не считаю возможным терять на это время, но я хотел бы прямо ответить на поставленные вами два вопроса. Первый вопрос. Вы полагаете, что было бы целесообразнее преодолеть вето, раз президент закон отклонил. Но президент, отклоняя этот закон, говорит нам о том, что он согласен с его концепцией, и понимает мотивы, по которым авторы закона пришли к выводу о его необходимости. То есть он разделяет дух, букву этого закона, но вносит четыре предложения, которые на профессиональном уровне были рассмотрены не только депутатами, но и специалистами, и показывает, что этот закон может быть улучшен, в определенной степени ужесточен, если так можно сказать, а в определенной степени демократизирован там, где, кстати, речь идет о предоставлении прав местному самоуправлению. Ответ на ваш второй вопрос. Вы полагаете, что это приведет к дезорганизации в исполнении этого закона. Мы предварительно пока считаем, что это приведет к улучшению администрирования. Как никто другой, местные органы власти знают, где когда ограничивать или запрещать. Трудно себе представить, как это будут делать из центра, мы ведь это отнесли к компетенции субъектов Федерации. Президент нам дает понять, что субъект Федерации, имея огромную территорию и тысячи органов местного самоуправления, тоже будет формально исполнять эту обязанность либо даст такой шаблон, который в ряде поселений трудно будет выполнить. Я считаю, что предоставление полномочий местному самоуправлению идет также в русле реформы местного самоуправления, поскольку мы с вами годом раньше полномочия эти разграничили. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше вопросов. Присаживайтесь, Валерий Гаврилович. Уважаемые коллеги, нам необходимо проголосовать по данному проекту постановления Государственной Думы. Прошу определиться. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 37 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4% Результат: принято Принимается.
Заседание № 59
17.11.2004
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (проект № 189205-3)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1406 по 1567 из 5395
Блок отклоненных федеральных законов. Вопрос 4, о проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе". Доклад председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Гавриловича Драганова. Пожалуйста. ДРАГАНОВ В. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Совет Федерации отклонил этот законопроект и предложил создать согласительную комиссию. Вашему вниманию предлагается проект постановления о создании согласительной комиссии. Комиссия создается на паритетной основе - десять членов Совета Федерации и десять депутатов Государственной Думы. Коллега Попов Сергей Алексеевич внес поправку, он предлагает отклонить семидневный срок работы комиссии. Я считаю это нецелесообразным и предложил бы не поддерживать эту поправку, поскольку тянуть не стоит. Мы, думаю, вполне можем в этом году этот закон все-таки доработать и выпустить. И я очень надеюсь, что его подпишет президент. А вслед за этим законом мы с вами должны внести меры ответственности в Кодекс об административных правонарушениях. Такой законопроект сегодня рассматривается в комитете коллеги Плигина. И я надеюсь, что материальная норма, которая закладывается в этом нашем законопроекте, позволит нам создать нормы об ответственности, то есть внести изменения в КоАП. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Гаврилович. Но тем не менее мы должны предоставить слово Сергею Алексеевичу Попову, чтобы он обосновал свое пожелание. Мы вашу точку зрения выслушали. Включите микрофон Сергею Алексеевичу. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Я как раз предлагаю исключить тот пункт постановления, в котором говорится, что полномочия депутатов в согласительной комиссии только семь дней. Я думаю, что автор этого пункта руководствовался самыми лучшими побуждениями. Но, как говорится, хотели как лучше, а получится так, что могут и торпедировать всю работу, тем более что, мол, у Совета Федерации запрашиваем еще позицию, которую они, возможно, будут на заседании Совета Федерации обсуждать. Вот семь дней пройдут, и у наших товарищей кончатся полномочия, и они, значит, уже не смогут тогда голосовать, у них не будет полномочий через семь дней. Поэтому, я думаю, им нужно сказать, что постарайтесь, пожалуйста, уложиться в семь дней. А этот пункт нужно исключить, потому что на восьмой день они уже будут неправомочны на что бы то ни было. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Гаврилович, еще комментарии есть какие-то по этому поводу? ДРАГАНОВ В. Г. Мне остается сказать только, что мы намерены все-таки завершить согласительные процедуры в течение этого срока, а если мы не успеем, то мы внесем новый проект постановления на заседание палаты - о продлении срока. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли еще какие-то вопросы по проекту постановления? Кузнецов Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е. Уважаемые коллеги, я не знаю, насколько это правильно, когда в состав комиссии включен зампредседателя Государственной Думы, а сопредседателем комиссии назначается другой депутат, который, скажем так, по статусу ниже. Я просил бы ответить, как-то отреагировать. Ну если есть там Жириновский, пусть он и будет сопредседателем. Что тут такого? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Жириновскому Владимиру Вольфовичу. ДРАГАНОВ В. Г. А можно я отвечу? ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я сам отвечу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите Жириновскому Владимиру Вольфовичу. Уважаемая электронная группа, включите микрофон в президиуме. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Всё, включили уже. Просто они все волнуются там, когда я начинаю говорить, у них руки дрожат, это я уже заметил. Так же и телеоператоры: лампы выключаются, батарейки садятся. Это бывает. Энергетика, отрицательная энергетика! Я не виноват: заложено, так сказать, от природы. Я согласен с депутатом: мы должны соблюдать протокол, и как бы уровень должностей... Просто постоянно участвовать в работе комиссии у меня не будет времени. Я могу прийти туда для нанесения какого-то специального удара, а вот вся эта волокита: открывать, заседать, собирать - это очень много. Только поэтому я просил бы, чтобы другой депутат возглавлял комиссию и чтобы они учитывали мою должность. Если потребуется, я приду что-то сказать, но постоянно находиться невозможно, это очень важная работа, комиссии собираются и по субботам, - в общем, нагрузка большая. У меня просто нет времени. Чтобы не подводить членов комиссии, пускай другой всю эту работу ведет, но если потребуется, я приду и с удовольствием поучаствую. А так в принципе замечание депутата абсолютно правильное: независимо от политических взглядов, мы должны соблюдать субординацию, ибо такие права нам дали избиратели. Мы опираемся на их поддержку, а не на расклад сил: кто чего хочет, кому какие должности... Но здесь как раз вот я буду рад, что будет другой председатель, потому что по времени просто не могу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Гаврилович, пожалуйста. ДРАГАНОВ В. Г. Тоже несколько слов об этике и субординации. Когда мы еще не знали, что Владимир Вольфович предоставляет возможность, скажем, депутату рангом ниже сопредседательствовать, мы имели в виду ввести в комиссию депутата Слиска Любовь Константиновну и предлагали ее сделать сопредседателем, избрать сопредседателем. Но после того, как мы получили от Владимира Вольфовича Жириновского вот такое мнение, мы сочли возможным в таком формате работать. Проект постановления у вас есть, пожалуйста, рассматривайте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Еще есть вопрос? Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Валерий Гаврилович, вот, на мой взгляд, это один из немногих законов, которые Государственная Дума приняла на пользу людям. Средства массовой информации ведь говорят разное, а мне не удалось как-то почитать о причинах отклонения этого закона. Скажите, пожалуйста, в чем причина? Я вот думаю, это сильное пивное лобби постаралось. Наши юристы, наверное, не хуже, чем в Совете Федерации. Почему он был отклонен? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тамара Васильевна, мы же не закон обсуждаем, а проект постановления о согласительной комиссии. Я вот здесь выручу Валерия Гавриловича. Дело в том, что мы вчера на Совете Государственной Думы не услышали от представителя Совета Федерации Орловой Светланы Юрьевны нужных аргументов, которые могли бы нас убедить в том, что закон вот именно по этой причине не мог быть принят, этого не было, поэтому Валерий Гаврилович сказал, что раз такие аргументы, то мы просто преодолеем вето. Но потом сошлись на том, что согласительную комиссию создаем и в семидневный срок дорабатываем, с тем чтобы в следующую пятницу нам этот закон проголосовать. Поэтому я призываю вас: давайте сейчас прекратим все вопросы и проголосуем за постановление, тогда комиссия начнет уже работать. Коллеги, я ставлю на голосование проект постановления, который только что озвучил Валерий Гаврилович Драганов. Прошу включить режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, мы постановление голосуем, а потом "час голосования" для законов я объявлю. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 15 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1% Результат: принято Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1606 по 1620 из 5395
Тюлькин Виктор Аркадьевич, по ведению. ТЮЛЬКИН В. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Любовь Константиновна, я давно уже нажал кнопку. Просто, когда докладывал Валерий Гаврилович Драганов, мне кажется, он неудачное употребил выражение - "депутат рангом ниже". Надо бы ему подумать, пусть подберет соответствующие термины, но у нас должны быть все равны. Если где-то в другой фракции принято по-иному, так они внутри пусть употребляют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он сказал о себе в этой ситуации, поэтому принимается к сведению, что не вице-спикер возглавляет группу, а председатель комитета. У нас все могут оговориться, в том числе и вы, Виктор Аркадьевич, мы живые люди.