Заседание № 45
26.05.2017
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 183498-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 23 июня 2017 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1762 по 2313 из 8234
2-й вопрос нашей повестки дня, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думы с 7 по 23 июня 2017 года". Доклад Первого заместителя Председателя Государственной Думы Александра Дмитриевича Жукова. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, добрый день! Нам предстоит ударно поработать: в июне планируется провести семь заседаний палаты с учётом дополнительного заседания, которое по решению Совета Государственной Думы состоится 15 июня, у нас накопилось довольно большое количество нерассмотренных законопроектов, поэтому нам придётся провести это заседание. Всего же в проекте календаря у нас 168 законопроектов: 26 законопроектов, рассматриваемых во втором чтении, 139 законопроектов - в первом чтении и три законопроекта о ратификации, два из которых внесены Президентом Российской Федерации. Правительством внесено 35 законопроектов, и прежде всего хочу отметить законопроект, который подготовлен во исполнение послания президента Федеральному Собранию, - это законопроект первого чтения, направленный на повышение уровня информатизации здравоохранения, предполагается создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Во втором чтении предполагается рассмотреть законопроекты, устанавливающие организационные и правовые основы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры России в целях её устойчивого функционирования при проведении в отношении её компьютерных атак, тема очень актуальная и важная. Будет рассмотрен законопроект об устранении избыточного регулирования в области обращения с отходами, направленный на формирование рынка работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, - тоже тема очень важная, давно обсуждается, надо наконец принять этот закон. Будут рассмотрены изменения в закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ. Также во втором чтении планируется рассмотреть правительственный законопроект об уточнении порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и смежных прав. Кроме того, в календарь на июнь для рассмотрения в первом чтении включён правительственный законопроект, направленный на дальнейшее развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах. Подготовлен законопроект, которым вносятся изменения в закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...", касающиеся защиты прав участников долевого строительства, - тоже тема очень важная, я думаю, многим из вас приходится сталкиваться с этими проблемами. В Налоговый кодекс предполагается внести изменения в части освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. В календарь также включено 6 законопроектов, внесённых членами Совета Федерации, 23 законопроекта - законодательными органами субъектов Федерации и 102 законопроекта - депутатами Государственной Думы, в том числе 7 законопроектов - это совместная инициатива депутатов и членов Совета Федерации. Среди них очень важная совместная инициатива депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, в числе авторов этого законопроекта и председатели палат Федерального Собрания, - это законопроект, подготовленный к первому чтению, которым предлагается наделить законодательные органы субъектов Российской Федерации полномочиями заслушивать на своих заседаниях информацию о деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти. Для рассмотрения во втором чтении в календарь на июнь включён депутатский законопроект "Об ответственном обращении с животными". Законопроект имеет длинную историю: внесён в Государственную Думу в 2010 году, в 2011 году принят в первом чтении, сейчас, после большой работы, проделанной комитетом совместно с правительством, с администрацией президента, готовится к принятию во втором чтении. 14 июня нам предстоит рассмотреть совсем свежую депутатскую инициативу - буквально вчера поступил законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", разработанный в целях определения порядка осуществления деятельности сервисов обмена электронными сообщениями, так называемых мессенджеров, а также законопроект, внесённый членами Совета Федерации, которым вносятся изменения в Федеральный закон "О связи" в части уточнения процедуры заключения договоров об оказании услуг связи, направленной на пресечение незаконного распространения сим-карт, без заключения договоров об оказании услуг связи, и внесение сведений об абонентах в базу данных систем расчёта оператора связи. Принятие этого закона позволит пресечь распространение сим-карт без заключения договоров, а также оказание услуг связи анонимным абонентам. Хочу также сказать, что в июне мы будем работать над поправками в бюджет текущего года, которые сегодня, буквально в ближайшие часы, будут внесены в Государственную Думу. Порядок работы над бюджетом, я думаю, будет определён сегодня на внеочередном заседании Совета Государственной Думы, но сразу хочу сказать, что комитетам - не только бюджетному комитету, но и другим профильным комитетам - будет дано право в региональную неделю проводить свои заседания, с тем чтобы поработать над поправками в бюджет. Кроме того, коллеги, я думаю, вы все прекрасно осведомлены о том, что в июне нам предстоит большая работа над проектом закона о реновации. Часть поправок уже рассмотрена, сейчас правительство внесло большой блок поправок ко второму чтению, и те поправки, которыми гарантируется безусловный приоритет мнения жителей дома при принятии решения, уже одобрены, насколько я понимаю, комитетом и нашей совместной рабочей группой. Также в июне нам предстоит рассмотреть годовой отчёт Банка России и отчёт Счётной палаты за 2016 год - две большие темы. И в июне мы будем рассматривать законопроект о повышении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума, мы работаем над этим вопросом, думаю, что в июне мы его рассмотрим. Уважаемые коллеги, предусмотрено два "правительственных часа", на которые приглашены: 7 июня - министр экономического развития Максим Станиславович Орешкин и 21 июня - министр природных ресурсов и экологии Сергей Ефимович Донской. Кроме того, напомню, что на заседание Государственной Думы 23 июня, в 10.00, приглашён директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации Александр Васильевич Бортников для выступления с сообщением об информационной безопасности Российской Федерации. Прошу утвердить календарь. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, вопросы, пожалуйста. Нет вопросов. Мы вчера собирались с председателями ключевых комитетов, которые готовят в том числе приоритетные законопроекты для весенней повестки, обсудили достаточно всесторонне, поэтому всем всё понятно. Пожалуйста, кто хотел бы выступить по календарю? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич - от фракции. Пожалуйста. Подготовиться Плетнёвой. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, в нашем календаре стали более комплексно учитываться интересы всех фракций и проблемы, которые стоят перед страной, тем не менее хотелось бы обратить внимание на несколько, с моей точки зрения, важных факторов. Первый фактор. Я знаю, что в адрес и фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и фракции ЛДПР поступают массовые обращения жителей Севастополя по поводу неисполнения федеральных законов в части признания прав собственности: около семи тысяч исков в судах, и в трёх тысячах случаев судом уже признан почему-то законным отъём собственности, подчёркиваю, у людей, которые выступали за вхождение в Российскую Федерацию, говорили, что Россия лучше, чем Украина. Вот такое случается, и, с нашей точки зрения, правильно было бы, Вячеслав Викторович, предусмотреть, может быть, дополнительное заседание - времени уже достаточно прошло, три года, - и заслушать Дмитрия Николаевича Козака или, может, представителя министерства, которое за это отвечает, но мне кажется, что Козак более комплексно владеет информацией о ситуации, которая складывается в Крыму и Севастополе. Там, к сожалению, идёт массовое нарастание антироссийских, я бы сказал, настроений именно в части... Вот здесь выступал коллега Чепа - ну он мог бы сказать и о том, что из первых трёхсот российских банков ни одного в Крыму нет, есть там "генбанки" и так далее, и в данной ситуации это создаёт колоссальные неудобства для жителей Крыма. Если мы такие храбрые и независимые, то почему государственные банки не открывают свои представительства в Крыму? Только это будет стимулировать! Вы хотите, чтобы заграница к вам пришла, а свои банки в лице Сбербанка, "Газпромбанка", которые получают колоссальные государственные субсидии и дешёвые денежные средства, там не участвуют! Второй момент, который, с нашей точки зрения, заслуживает внимания. Вот сегодня вы, может, с удивлением, или с изумлением, заметили радость "Аэрофлота", который объявил, что хочет распределить 19,7 миллиарда рублей дивидендов. Ну, мы за них очень рады, но я хотел бы в преддверии отчёта министра экономического развития всё-таки напомнить, что есть постановление правительства, которое обязывает госкорпорации 50 процентов прибыли, а Центробанк, если я не ошибаюсь, 90 процентов обязательно перечислять в федеральный бюджет. И нам непонятно, почему в 100 раз увеличены дивиденды "Роснефти" за первый квартал по сравнению с прошлым годом, а за прошлый год они десяти топ-менеджерам заплатили более 3 миллиардов рублей. Продать государственную компанию государственной компании и за это получить сверхдивиденды - это, мне кажется, сверхнаглость! И это всё в то время, когда мы отказываем голым, босым и сирым! Посмотрите, что делает "Газпром". "Газпром" методично снижает в инвестиционной части расходы на газификацию России. Да, за время действия этой программы газификация выросла примерно на 10 процентов, но, посмотрите, в инвестиционной программе "Газпрома" расходы на газификацию российской глубинки составляют "аж" 3 процента и сопоставимы с расходами на спонсорские услуги клубам "Шальке", "Челси", "Црвена Звезда" и футбольному клубу "Зенит". Ну мне кажется, что российские граждане заслуживают значительно большего, и мне кажется, что нам не помешало бы, может быть, сначала в комитете послушать объяснения руководства госкомпании: с чем связана политика снижения газификации российской глубинки? Даже в Московской области есть населённые пункты, в которых газификация не более 10-15 процентов! Конечно же, не может не удивлять позиция Центробанка. По мнению подавляющего числа экспертов, главным тормозом роста российской экономики является недоступность финансовых ресурсов. Я с этой трибуны уже говорил, что центробанки двадцати трёх ведущих стран, финансовые регуляторы, резко снизили процентную ставку и создали специальные программы для инвестирования собственной экономики, финансовые регуляторы дают коммерческим банкам дешёвые кредиты, зачастую похожие на бюджетные ссуды, подавляющая часть финансовых регуляторов вместе с минфином выкупили плохие активы и через политику количественного смягчения фактически дали дополнительные деньги. А что происходит у нас? У нас происходит обратный процесс. Вот кто только не похвастался результатами в области сельского хозяйства за прошлый год - а знаете ли вы, что в этом году резко снижено финансирование сельского хозяйства? Более того, то, что мы определили как субсидии сельскому хозяйству, было получено - как бы в силу возможности представления документации, - с моей точки зрения, теми, кому не надо было бы давать, многие из них взяли и положили на депозит полученные суммы субсидий, в то время когда у значительной части сельхозпроизводителей нет возможности выполнить весенне-полевые работы. И мне кажется, что это тоже заслуживает особого рассмотрения, потому что в такой ситуации... Ну что же мы: заработало сельское хозяйство - так давайте мы ему не будем давать денег? Ну и конечно же, вызывает недоумение... Президент Российской Федерации 13 мая 2017 года подписал указ № 208, которым утверждена Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, - мне кажется, эта стратегия требует законодательного подкрепления. Ну, я рад за "Газпром", за "Роснефть", за их международные связи, но когда в Берлине руководитель "Роснефти" заявляет, что мы будем модернизировать на 600 миллионов евро три НПЗ в Германии - ну, в Германии, наверное, и так всё в порядке с качеством бензина, но ведь это пять тысяч рабочих мест! Может быть, правильнее было бы, вообще-то, ускорить переход на "Евро-6" и модернизировать НПЗ в Российской Федерации? Всё это требует законодательного подкрепления. Мы поддержим. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, во всех Думах, начиная с первой и вот до сегодняшней, все социальные законопроекты всегда ставились в повестку дня на пятницу и в конец повестки, когда половины депутатов нет, на отклонение - вот такова наша социально ориентированная страна. Я сюда вышла, чтобы сказать только одно. Как верстается наша повестка? Все говорят: приоритетные законопроекты - а кто это определил, что они приоритетные? Все говорят: комитеты, которые тоже являются приоритетными, - а остальные что, так себе? Послушайте, какая хорошая фраза, и все запомните: "Счастливым является тот человек, кто счастлив в своей семье", - это сказал Лев Николаевич Толстой. Поэтому самый главный комитет - это комитет по делам семьи, потому что он занимается тем, что касается всех нас. И что происходит? Вот вносятся законопроекты, у нас много поправок в Регламент сейчас есть, некоторые очень хорошие, я поддерживаю, например, изменение, в соответствии с которым теперь учитывается мнение комитета-соисполнителя, - мне это всё нравится, но когда наш комитет вносит законопроект - они же все у нас социальные, - нам та группа, которая готовит повестку дня, говорит: нет, Тамара Васильевна, у вас же проект на отклонение, а мы сначала ставим те, что на принятие. И вот это "на отклонение" из заседания в заседание - на это ведь все жалуются! А потом, получается, мы отчитываемся, наш председатель требует, чтобы мы разобрались с нашим балластом, и так далее. Попробуй разберись, когда у нас постоянно, по десять заседаний подряд, одни и те же вопросы в повестке, а потом смотрим: вообще нет, куда-то исчез, в следующий раз включат. Это, я считаю, безобразие! Александр Дмитриевич, разберитесь всё-таки с этим! Надо повестку так формировать: не успели законопроекты рассмотреть - на следующий день давайте их рассматривать, независимо от того, на отклонение они или на принятие, депутатами внесены или правительством. Да, бывает, что правительство вносит проекты, которые просто срочно надо рассмотреть, - это понятно, но у нас всё время все социальные вопросы - на выброс! Это не работа! Вот мы с вами опять планируем поехать в регионы во время региональной недели - а что нам здесь говорят? Что нам, оказывается, надо в региональную неделю собрать комитет и рассмотреть срочно поправки в бюджет. А у нас там, в регионе, уже график! Знаете, с нами никто не считается, особенно в верхах! Давайте все будем голосовать за то, чтобы все наши законопроекты шли по порядку - депутат ли их внёс, правительство ли их внесло, - чтобы мы тоже могли отчитаться о своей работе, а так ведь очень сложно! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Дмитрий Анатольевич Белик. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очень приятно, что сегодня столько внимания уделяется Крыму и Севастополю, и я, пользуясь случаем, хочу поблагодарить своих коллег за это внимание, пригласить их во время региональной недели посетить два наших новых субъекта. А что касается идеи заслушать курирующего вице-премьера, то это нормально, у нас проблем на самом деле в двух новых субъектах хватает. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, народная мудрость гласит: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Если это перефразировать для депутатского корпуса, то можно сказать: по тем законам, которые депутат принимает либо отклоняет, можно определить, какой вектор развития страны видит депутат и чьи интересы, вообще, отстаивает. Конечно, у каждого человека свои жизненные взгляды, свои политические устремления. Я, допустим, сделал свой выбор ещё в 14 лет, когда впервые увидел во время дебатов выступление лидера ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского. Я хотел бы процитировать вам выдержку из его выступления - всем рекомендую посмотреть, это были дебаты, которые предшествовали выборам президента РСФСР 12 июня 1991 года (к сожалению, не удалось мне этот ролик показать вам здесь, в зале, на экране): "В стране самый главный и больной вопрос - это вопрос национальный. Во главу угла я ставлю русский вопрос, потому что половина населения страны - это русские, это 155 миллионов, которые сегодня находятся в самом униженном, оскорблённом положении. Это самая заплёванная нация, её именно в этот переходный период в XX веке поставили на колени. И пока русские стоят на коленях, в этой стране ничего не будет!" Прошло двадцать шесть лет... Я горжусь тем, что я, русский офицер, депутат Государственной Думы, член фракции ЛДПР, являюсь соавтором законопроекта о внесении изменений в закон "О гражданстве Российской Федерации". Он, к сожалению, так и не вошёл в данный календарный план. Соавторы законопроекта - мои коллеги Нилов, Диденко, Иванов. Мы предлагаем давать гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке нашим соотечественникам, у которых в свидетельстве о рождении есть запись, что один из родителей является русским. Я понимаю, что у всех разные приоритеты и что на повестке дня в первую очередь стоял вопрос о том, что нужно срочно навести порядок, определить, как и где будут встречаться с избирателями депутаты Государственной Думы. Как рождаются законопроекты фракции ЛДПР? Мы едем на поезде по стране и видим, как живут люди, мы узнаём о проблемах не только из новостей федеральных каналов, мы проводим встречи на региональной неделе - люди обращаются к нам со своими проблемами, и мы, соответственно, пытаемся их решить, внося законодательные инициативы (в календаре есть три законодательные инициативы фракции ЛДПР, но не те, которые мы давным-давно предлагаем принять, в том числе об упрощённом порядке получения гражданства). Так вот, уважаемые коллеги, когда мы спрашиваем у наших граждан, какие вопросы нужно в первую очередь решить в нашей стране, они отвечают, что вопрос номер один - это высокие тарифы на услуги ЖКХ, вопрос номер два - это безработица, а также отмечают невозможность получить бесплатное медицинское обслуживание, невозможность получить достойное образование... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте - от фракции. ШЕРИН А. Н. ...но ни разу никто не говорил нам на встречах о том, чтобы мы обязательно навели порядок в проведении встреч депутатов с избирателями, нас никто особо не просит сделать так, чтобы можно было голосовать по месту пребывания, нахождения. Я понимаю, что для наших коллег накануне выборов губернаторов в ряде регионов, которые состоятся 10 сентября, вопрос номер один - не дай бог, чтобы хоть один из депутатов Государственной Думы, который, возможно, станет кандидатом в губернаторы, смог встречаться с избирателями там, где они этого захотят! И конечно же, законопроект, который был внесён фракцией ЛДПР ещё в декабре 2016 года, - о том, чтобы наши соотечественники могли получить гражданство в упрощённом порядке, - лежит, а закон о том, чтобы приравнять встречи депутатов Государственной Думы, депутатов всех уровней к митингам, принят в оперативном порядке. Очень много говорилось - и сегодня от фракции КПРФ, и в средствах массовой информации - о гонениях на наших братьев: страдает Русская православная церковь; на Донбассе убивают русских; 2 мая в Одессе, в Доме профсоюзов, были сожжены люди; введён запрет на георгиевскую ленточку, на использование русского языка на территории Украины. Мы с вами здесь принимаем обращения, возмущаемся, но давайте мы тоже будем предпринимать определённые действия и шаги! Поэтому я ещё раз хочу обратить особое внимание на этот законопроект, который необходимо немедленно принимать, - мы можем решить многие проблемы, многие вопросы. Ещё вот что хотелось бы, коллеги, в связи с этим законопроектом сказать. Самый удивительный для меня аргумент - это когда нам говорят: мы боремся за безопасность, поэтому не можем так просто давать гражданство всем, кто представит свидетельство о рождении, в котором будет написано, что один из родителей - русский. Я хотел бы напомнить, что Джалилова (террориста-смертника, который подорвал себя в питерском метро) и его отца лишили российского гражданства, - выяснилось, что гражданство им было дано с нарушениями. Вот помимо прочих выступлений, обращений я хотел бы услышать от своих коллег и от представителей МВД, что произошло с сотрудниками той службы, которая допустила нарушения при приёме их в гражданство Российской Федерации. Всё очень просто: русские годами не могут получить гражданство Российской Федерации, а к уроженцам союзных республик мы очень хорошо относимся, люди, которые приезжают из соседних государств, в упрощённом порядке, очень быстро, его получают - ну просто замечательно! А сейчас мы, конечно, принимаем закон о том, как их этого гражданства лишить. Уважаемые коллеги, ещё раз прошу обратить внимание на те вопросы, которые поднимает фракция ЛДПР. По поводу автолавок и поддержки сельского хозяйства: предлагаем разрешить производителям сельхозпродукции вести торговлю с использованием автолавок в упрощённом порядке - Правительство Российской Федерации даёт отрицательное заключение, и в повестке дня, в календаре этого законопроекта нет. По поводу привлечения инвестиций, по поводу недружественных действий со стороны Европы. Мы, фракция ЛДПР, внесли законодательную инициативу о запрете вывоза за пределы Российской Федерации необработанной древесины, чтобы весь кругляк обрабатывался в Российской Федерации, - как миленькие начнут строить здесь предприятия! Сюда пойдут инвестиции, мы обеспечим налоговый приток в наш бюджет, обеспечим рабочими местами наших граждан - нет, не хотят этот закон принимать! Потому что, видимо, лесной мафии невыгодно вкладывать деньги в развитие инфраструктуры, куда проще вывозить кругляк за пределы Российской Федерации двадцать четыре часа в сутки по цене 5 тысяч 600 рублей за кубометр. На всякий случай отмечу, что в Китае выпил леса вообще запрещён, а когда вы приходите в магазины, то в основном видите китайскую мебель. Относительно детских пособий. Буквально вчера на заседании профильного комитета я докладывал о нашей инициативе: мы, фракция ЛДПР, предлагаем приравнять размер детского пособия к минимальному размеру оплаты труда. Коллеги считают, что в бюджете Российской Федерации на это тоже нет средств, зато наши госкорпорации продолжают финансировать футбольные клубы, в том числе есть протокольное поручение, напоминаю, по "Газпрому" и "Шальке-04". Голосуйте за законопроекты ЛДПР, заботьтесь о гражданах Российской Федерации! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Кузьмин Михаил Владимирович. КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Александр Николаевич, выступая, говорил об уничижении русских, ну, что мы всё себя лупим, бьём постоянно в своих выступлениях: мы, русские, бедные!.. Я сын участника Великой Отечественной войны, я дед, у меня внучки. Будучи главой администрации, я всегда помогал всем народностям... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Владимирович, я прерву вас: это не по ведению, вы вступаете в дискуссию с выступавшим - зачем? Давайте договоримся: по ведению - это по ведению, есть к председательствующему претензии - берите слово и высказывайте. Коллеги, не надо продолжать, я прошу представителей фракции ЛДПР не продолжать эту дискуссию! Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Иван Иванович, вы абсолютно правы, что прервали эту дискуссию: взял слово по ведению - так по ведению и нужно говорить, а не комментировать выступления своих коллег. Теперь по календарю. Представитель фракции КПРФ уже отметил и мы также отмечаем, что календарь, безусловно, стал более взвешенным, включено больше актуальных вопросов, на рассмотрении которых мы настаиваем. Мы также поддерживаем то, что введено дополнительное пленарное заседание. Тем не менее есть и замечания. Хотелось бы всё-таки, чтобы мы ещё раз проанализировали уже прошедшие пленарные заседания, посмотрели повестки и спрогнозировали результативность нашей дальнейшей работы. Например, в прошлой повестке дня у нас было сто тридцать два законопроекта, в сегодняшней - больше семидесяти. Явно, что многие из них просто не будут рассмотрены и опять будут перенесены - вдобавок к законопроектам из календаря, который мы сейчас рассматриваем. С учётом, скажем так, анализа рассмотрения предыдущих повесток дня, наверное, нужно более точно рассчитывать время прохождения того или иного законопроекта, тем более что у нас Регламентом установлены жёсткие нормы. Я думаю, что добиться того, чтобы мы в день рассматривали ровно то количество законопроектов, которое у нас в повестке, наверное, невозможно, но стремиться к этому нужно. Кроме того, хотелось бы ещё обратить внимание на то, какова последовательность рассмотрения законопроектов в течение дня. У нас сложилась практика, что законопроекты, которые комитетами рекомендуются к принятию, идут в первую очередь, законопроекты, которые рекомендуются к отклонению, - в конце повестки. У нас также сложилась такая практика, что те законопроекты, по которым есть положительное заключение правительства, рекомендуются, идут на принятие, то есть, получается, всё, что вносит правительство, и всё, что одобряет правительство, идёт в первую очередь, а все депутатские инициативы остаются на потом - ну, вдруг будет время, дойдёт очередь. Но я напоминаю, что у нас в стране законодательный-то орган - парламент, и поэтому, коллеги, наверное, нам нужно пересмотреть своё отношение к своим же инициативам. Вот такое замечание. Добавьте время: выступление от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты. ГАРТУНГ В. К. И ещё такое замечание: если мы пересмотрим своё отношение именно к правительственным инициативам и больше внимания будем уделять своим, тогда, наверное, меньше будет замечаний со стороны оппозиционных фракций. Например, у нас три законопроекта по Банку России, по банкам и банковской деятельности - почему бы все их не рассмотреть на одном пленарном заседании? Нет, из них выдёргивается всего один, хотя у нас почти на каждом пленарном заседании высказываются претензии по поводу уровня процентных ставок, ключевой ставки, по поводу разрыва между ключевой ставкой и уровнем кредитования, по поводу доступности кредитования и так далее, тем более что мы сейчас в Думе рассматриваем отчёт Банка России. Конечно, было бы неплохо, если бы мы по горячим следам рассмотрели сопутствующие законопроекты. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон Александру Дмитриевичу Жукову. Заключительное слово. ЖУКОВ А. Д. Коллеги, спасибо за высказанные замечания. Тамара Васильевна, я не могу с вами согласиться, что мы мало времени уделяем вопросам семьи, материнства и детства. Только в сегодняшней повестке дня у нас четыре законопроекта, которые относятся к этой сфере, входят в компетенцию вашего комитета. Возможно, вам хотелось бы, чтобы их было больше, но дело в том, что у нас много комитетов и приоритеты, - кстати, вот и Валерий Карлович тоже об этом говорил - порядок определения приоритетных законопроектов установлен Регламентом, и именно в соответствии с Регламентом мы и формируем повестку дня. Если вы хотите изменить Регламент, хотите, чтобы депутатские законопроекты рассматривались в первую очередь, а президентские и правительственные - во вторую очередь, значит, вносите поправки в Регламент, а до тех пор, пока таким образом формируется приоритетная повестка, это так и будет делаться. Теперь о том, что касается бюджета. Тамара Васильевна, ну, разрешение поработать над бюджетом, которое даётся профильным комитетам, - это именно в ваших интересах, чтобы вы могли посмотреть. В ином случае только один бюджетный комитет посмотрит и определит приоритеты, а вы не сможете в этом поучаствовать - как говорится, вам решать, комитету, будете вы работать в комитете в региональную неделю или нет, здесь никто насильно заставить вас работать в эту неделю не может. Что касается Крыма и Севастополя. "Правительственный час" можно провести, если у вас есть предложения - пожалуйста, вносите их, мы можем пригласить и зампреда правительства, кого вы считаете нужным, на "правительственный час" для обсуждения этого вопроса. Предлагаю утвердить. В целом ещё раз спасибо за обсуждение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, ставлю проект постановления на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 03 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Постановление принимается.