Заседание № 45
26.05.2017
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 183358-7 "Об информации Министра транспорта Российской Федерации М. Ю. Соколова".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2314 по 2559 из 8234
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "Об информации Министра транспорта Российской Федерации М. Ю. Соколова". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В рамках "правительственного часа" с участием министра транспорта Максима Юрьевича Соколова мы заслушали доклад о работе министерства и о достижениях транспортного комплекса Российской Федерации за прошедший год. Состоялось заинтересованное обсуждение - мы рассматриваем такой интерес как признание значения транспортного комплекса России для всего национального социально-экономического развития, и с учётом такой заинтересованности Комитет по транспорту и строительству направил письма во все фракции и комитеты, чтобы они внесли свои предложения для подготовки протокола и проекта постановления Думы. Хочу сказать, что я благодарен фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", фракции ЛДПР, пяти комитетам - по природным ресурсам, по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, по аграрным вопросам, по экологии, по физической культуре, - которые внесли свои предложения, более сорока предложений, мы постарались учесть все эти предложения. Те предложения, которые касаются регионального уровня, мы считаем, комитет должен направить в регионы. Что касается предложений по законопроектам, особенно о транспортной безопасности, об организации дорожного движения, о пассажирском такси, хочу сказать, мы сейчас готовим в комитете такие законопроекты и ваши предложения будут учтены. Мы постарались сделать развёрнутый проект постановления. Считаю, что комитет, если будет принято это постановление, возьмёт на контроль выполнение всех пунктов постановления. Мы особое внимание уделили вопросам дорожных фондов, потому что мы знаем, что дороги в России должны быть намного лучше, и есть программа, есть стратегия развития транспорта России на период до 2030 года, в соответствии с которой все виды перевозок должны развиваться и транспортное обслуживание должно быть более устойчивым. Комитет по транспорту и строительству просит поддержать принятие данного проекта постановления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, будут ли вопросы? Будут. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коткин Сергей Николаевич. КОТКИН С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Евгений Сергеевич, в проекте постановления говорится о поддержке строительства круизных лайнеров - это замечательно, - но в нём абсолютно ничего нет о государственной поддержке производства воздушных судов малой авиации с посадкой на грунт, что особенно актуально для условий Крайнего Севера, бездорожья. Самолёт "Ан-2" у нас летает с 1 сентября 1947 года, и специалисты говорят, что ещё 40 лет мы не увидим какого-то нового самолёта. Вертолёт "Ми-8" постановлением правительства отнесён только к перевозке грузов, а не пассажиров, в результате предприятия не могут его приобрести в лизинг, а парк воздушных судов на предприятиях катастрофически сокращается. Обсуждались ли эти проблемы при подготовке проекта постановления? Если обсуждались, почему они в нём не отражены? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. МОСКВИЧЁВ Е. С. Да, этот вопрос обсуждался. Уважаемые коллеги, сейчас стоит вопрос о двух модификациях магистральных самолётов "МС-21", которые, мы надеемся, в этом году пройдут испытания, после этого будут другие виды самолётов разрабатываться. Сегодня из федерального бюджета выделяются деньги в первую очередь вот на эти два направления: дальняя авиация и авиация малой дальности. Второй вопрос. Сегодня на развитие межрегиональных перевозок мы выделяем большие деньги, почти в шестидесяти четырёх субъектах компенсируется стоимость билета. Мы ставим задачу, чтобы в каждом субъекте были межрегиональные перевозки, и предлагаем сейчас освободить от НДС именно воздушные перевозки, чтобы в стоимости билета этого не было. Я думаю, что на втором этапе будет решаться промышленный вопрос, связанный с развитием именно малой авиации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Евгений Сергеевич, я думаю, что те коллеги, кто представляет крупные города, меня поддержат. Мой вопрос касается развития метрополитенов - этот вопрос как-то обсуждался, были какие-то предложения? И как вы считаете, может быть, есть смысл в вашем комитете подробно рассмотреть вопрос поддержки государством такого направления, как строительство метро в крупных городах, особенно там, где оно уже или начато, или заморожено, или... Мы же понимаем, что, кроме Москвы и, может быть, ещё Санкт-Петербурга, другие города просто не в состоянии заниматься этим направлением. МОСКВИЧЁВ Е. С. Хочу напомнить, что у нас до 2009 года была программа, по которой 50 или 100 процентов денег на это выделялось в субъекты, но их не осваивали, губернаторы направляли на другие нужды. Мы в проекте постановления написали "развитие скоростных трамваев", анализ показал, что они в 5-6 раз дешевле и таким образом можно быстрее решить вопрос с городским транспортом, особенно в городах-миллионниках. Что касается городов, где уже есть метрополитен, надо ещё раз просто посмотреть программу, и я считаю, что строительство метрополитенов может быть на 50 процентов за счёт средств федерального бюджета, а содержание - за счёт бюджета субъекта. Но хочу напомнить, что в 98-м году субъекты обратились с просьбой передать метрополитены на баланс субъектов, а когда-то это было на федеральном уровне. Этот вопрос надо прорабатывать с субъектами, потому что когда-то метрополитен полностью из федерального бюджета финансировался. Понимаете, этот вопрос очень большой, затратный в денежном выражении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Будут ли желающие выступить? Будут. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В. Уважаемые коллеги, действительно, вопрос крайне важный, и даже название министерства говорит само за себя - Министерство транспорта. Россия - транспортная страна, страна с большими территориями, и, конечно, мы не в полной мере сегодня используем все возможности при осуществлении транзита между Азией и Европой. Важной составляющей здесь является скорость движения по нашим железнодорожным магистралям, и мы должны посмотреть, каким образом всё-таки существенно улучшить, увеличить скорость движения, чтобы грузовые железнодорожные перевозки осуществлялись со скоростью не 60-70 километров в час, а намного больше. Отдельный вопрос - наши федеральные автострады. Сегодня - и министр транспорта об этом в том числе сказал - мы не можем найти средства на реконструкцию и капитальный ремонт даже федеральных трасс, на приведение их к нормативному состоянию. Наш спецпоезд ЛДПР регулярно ездит по стране, и мы видим, особенно там, где вдоль федеральных дорог проходит железнодорожная магистраль, что поезд фактически обгоняет автотранспорт, потому что скорость движения на многих трассах крайне низкая. Мы получаем массу обращений граждан о ситуациях с теми или иными дорогами. Приведу буквально один пример. Четыре года назад мы получили обращение большого количества граждан о ситуации на участке дороги Тюмень - Тобольск - Салым - Уват. Речь идёт о дороге, по которой доставляются грузы в наши нефтегазовые регионы, везут оборудование, а в обратном направлении едут люди в отпуска, и по этой дороге можно было осуществлять движение только объезжая её по обочине или даже на танках - ну что это такое?! Спасибо Владимиру Вольфовичу Жириновскому, который был вынужден звонить министру транспорта, чтобы всё-таки нашли средства в бюджете на реконструкцию этой дороги. Сегодня такая же ситуация складывается в Ямало-Ненецком автономном округе. Парадоксально: город Новый Уренгой - газовая столица России, но как не было нормальной дороги, так её и нет. И сегодня многие при движении по трассе Ноябрьск - Новый Уренгой вынуждены многие участки дороги объезжать по обочине. Ну разве эти территории, где добывают всю нефть и газ и которые являются основным источником пополнения федерального бюджета, достойны этого? Наверное, также нужно эти вопросы рассматривать и всё-таки находить средства, чтобы хотя бы в тех регионах, которые являются территориями экономического развития, локомотивами, инфраструктура была приведена в более или менее нормальное состояние. Ну и конечно, мы должны смотреть на те новые, передовые технологии, которые сегодня исследуются в мире. Думаю, все вы слышали, что сейчас в Америке проходят испытания аэродинамической трубы, которая создаёт новые возможности для транспорта. Всё это мы тоже должны учитывать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. СЫСОЕВ В. В. И конечно, мы должны активно заниматься вопросами, связанными с научно-техническим прогрессом. Действительно хорошо, что президентом страны в своё время было принято решение о строительстве морского порта "Сабетта" на Ямале: будет возобновлён Северный морской путь, в Санкт-Петербурге строятся ледоколы, чего давно не было, - но это один из проектов, а таких проектов должно быть много. И конечно, мы должны смотреть в комплексе: если мы строим морской порт "Сабетта", развиваем Северный морской путь, то как нам задействовать в этой работе все остальные арктические регионы России? Наверное, все эти вопросы должны найти своё отражение в практической стратегии развития транспортной системы России. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. Валерий Карлович, три минуты или вы от фракции? Три минуты поставьте. ГАРТУНГ В. К. Я буду краток. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы поддерживаем это решение, вместе с тем хотелось бы ещё раз обратить внимание на вопрос, который только что был поднят, - о том, что у нас строительство метрополитена в регионах никак не финансируется. Напоминаю, в предыдущих созывах у нас была межфракционная группа, которая поддерживала финансирование строительства метро, мы совместно от разных фракций выходили с законодательными инициативами, для того чтобы вносить поправки в бюджет. Я призываю коллег, которые представляют регионы, где есть проблемы со строительством метро, возобновить такую практику. С учётом того что у нас в ближайшее время будут рассматриваться поправки в федеральный бюджет, может быть, нам обратиться к правительству с просьбой всё-таки рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании строительства метро? Сегодня финансовые возможности для строительства метро есть, наверное, только у Москвы и, возможно, у Санкт-Петербурга, у других регионов таких возможностей нет, а проблема довольно критична. Например, в городе Челябинске метрополитен так и не достроен, только на поддержание того, что построено, чтобы не рухнуло, в год нужно 300 миллионов рублей из городской казны, которых, как вы знаете, там нет. В этой ситуации альтернативы достраиванию метро нет, а без федеральных денег это сделать невозможно. Прошу коллег поддержать моё предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евгений Сергеевич, будете выступать с заключительным словом? Депутату Москвичёву включите микрофон. МОСКВИЧЁВ Е. С. Я хотел бы сказать большое спасибо за выступления. Что касается того, о чём говорил Владимир Владимирович, всё это отражено в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020-го и до 2030 года. И хочу сказать только одно: за последние три года деньги по нормативу выделяются на содержание, ремонт и строительство федеральных дорог, поэтому мы с вами всё время принимаем соответствующие законы, из бюджета даём деньги на региональные дороги, на их содержание и ремонт, чтобы быстрее довести с 21 процента хотя бы до 50 процентов... Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю проект постановления на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 10 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Постановление принимается.