Заседание № 84
06.04.2009
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 178929-5 "О поручении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2728 по 3023 из 6207
А вот теперь проект постановления Государственной Думы "О поручении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год". Докладывает председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Алексеевич Фёдоров. Он же как раз и даст пояснение, почему комитет предлагает в срок до 10-го числа внести предложения Думы по антикризисной программе правительства. Пожалуйста, Евгений Алексеевич. ФЁДОРОВ Е. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, уважаемые депутаты! В данном проекте постановления Государственной Думы предлагается поддержать концепцию проекта программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год и поручить комитету по экономической политике подготовить и внести до 10 апреля в Госдуму проект постановления Госдумы о программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год. 10 апреля - эта дата определялась на Совете Государственной Думы, где были представители всех фракций, и это напрямую увязано со сроками рассмотрения бюджета. То есть антикризисная программа у нас напрямую увязана именно с бюджетом Российской Федерации, а не с отчётом Правительства Российской Федерации. Поэтому и указано 10-е число, так как имеется в виду, что 10-го комитет внесёт, а 15 апреля при рассмотрении бюджета мы будем рассматривать окончательно и проект постановления Государственной Думы. Данное поручение позволит подготовить наиболее важные дополнения и предложения Государственной Думы в программу антикризисных мер, в том числе с учётом обсуждения проекта программы, а также мониторинга депутатами социально-экономической ситуации в регионах. Комитет рекомендует Госдуме принять предложенный проект постановления. Уважаемые коллеги, кроме того, я хочу сказать, что указанная программа опубликована на официальном сайте Правительства Российской Федерации. Наш комитет и рассматривал на своём заседании антикризисную программу, данную именно на официальным сайте, и мы начали с ней работать. Но хотел бы также сказать, что сама программа параллельно корректируется, в том числе и сегодня туда добавлено дополнительно порядка пяти пунктов. Так что, я думаю, к 15-му числу мы сможем подготовить уже официальный документ с учётом, подчёркиваю, изменений в бюджет и, вообще, увязать это с рассмотрением бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вопросы к докладчику. Депутат Останина и депутат Коломейцев. Так, я никого не упустил? Нет. Два вопроса. Пожалуйста, Нина Александровна Останина. ОСТАНИНА Н. А., фракция КПРФ. Спасибо. Уважаемый Евгений Алексеевич, в рамках работы нашего комитета подготовлен проект федерального закона о мерах господдержки семей с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Этот законопроект направлен в правительство. Скажите, вот в существующем формате можем ли мы внести отдельные статьи этого закона, если речь идёт о том, чтобы поправки в бюджет вносить, в виде поправок в предложенную программу антикризисных мер? И каков будет механизм внесения поправок? Я видела и то, что было помещено на сайте, и то, что опубликовано в "Российской газете", но сам документ, однако, не соответствует нормам нашего Регламента. Вы можете обвинить нас в том, что мы неправильно оформили эти поправки. Объясните, как это будет выглядеть? ФЁДОРОВ Е. А. Большое спасибо за вопрос, Нина Александровна. Надо любые поправки, и вот эти, и другие, которые будут предлагать депутаты Государственной Думы, направлять соответственно в профильный комитет, это есть в сегодняшнем поручении Государственной Думы, мы его, надеюсь, примем. И профильный комитет будет учитывать и докладывать. То есть во время доклада профильного комитета все поправки будут отдельно рассматриваться, как мы рассматриваем их при обсуждении законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Евгений Алексеевич, вот вы нам предлагаете принять поручение по тому, чего ещё нет. Вы поясните как, потому что правительство не рассматривало программу, не принимало её, не утверждало, а вы предлагаете в неё поправки вносить. Оно должно как минимум проект утвердить какой-то или за основу принять. Вы объясните, о чём речь, потому что говорить о том, чего нет, - это пустое дело. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ФЁДОРОВ Е. А. Уважаемые коллеги, у нас имеется программа антикризисных мер правительства, которая имеет официальный статус. Мы сейчас будем с этим документом работать параллельно, но мы не можем не начинать его рассматривать сейчас, потому что это задержит принятие бюджета. Таким образом, нам предстоит работа в довольно жёстких условиях - нужно практически в течение недели рассмотреть вместе с бюджетом антикризисную программу Правительства Российской Федерации, которая имеет официальный статус. Я опять же могу сослаться только на сайт Правительства Российской Федерации и... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ФЁДОРОВ Е. А. Но мы принимаем ведь не закон, а постановление о поручении, понимаете? Поэтому это параллельная работа. Мы же не закон принимаем, когда необходимы такие процедуры, как первое чтение, второе чтение, третье чтение и так далее. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивают, два депутата настаивают: депутат Жириновский и депутат Коломейцев. Пожалуйста, Владимир Вольфович. Присаживайтесь, Евгений Алексеевич. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. При отчёте правительства вы нам дали мало времени. Если отчёт раз в год, то можно было дать и двадцать минут представителям фракций. И вот бы сейчас премьер-министр посмотрел на зал: когда он был, зал был полный, а сейчас ровно треть. Вот одна из антикризисных мер: сократить численность Государственной Думы ровно в три раза, сто пятьдесят депутатов, по факту. Вот так должно действовать правительство - по факту. С Советом Федерации мучаются, избирать их или назначать, - убрать такую палату, в мире достаточно однопалатных парламентов. А чтобы партия большинства не мучилась, будет у неё или не будет большинство, установить предел. Ведь логика должна быть. Мы вводим предел нижний - как минимум 7 процентов получи, чтобы войти в парламент, а кто мешает верхнюю планку установить? Но не больше 40. Вот тогда будет нормальный баланс политических сил. Ведь из-за этого рухнул весь мир сейчас - баланса нету. И рухнул в пользу США. Сейчас все котировки всех акций обрушились, всё внизу, и американцы всё это скупят, а потом пойдёт медленный подъём акций, и они опять будут владельцами большого количества заводов и фабрик, а мы за наших не умеющих себя вести в этой экономической войне новых предпринимателей будем рассчитываться нашими деньгами. Например, нам сказали: мы выкупили их акции, и теперь их акции, залоговое имущество у нас. Но деньги-то не вернулись, они нам эти деньги не вернут. То есть мы себя обезопасили тем, что иностранным банкам отдали сотни миллиардов долларов, акции у нас, но это финансовые операции, реальной экономике ничего не даст такое использование денег. Почему мы выступали против кредитной политики ЦБ и Минфина? Нельзя, вообще нельзя деньги направлять за рубеж! У нас же деньги там. И самая заоффшоренная страна, почти все, большинство наших компаний имеют регистрацию на Кипре или в других оффшорах. Ну что это за экономика?! Регистрация у них там, налоги маленькие платят там, продукцию производят не здесь, а заставляют нас покупать продукцию, которая приходит к нам из-за рубежа. Это не экономика. И об этом ничего не сказано в антикризисных мерах, нет требования перерегистрации всех российских компаний здесь, в России. Сельское хозяйство. Самый тяжёлый вопрос. Ну вот что мы делаем? Пусть наконец имеет землю крестьянин. Он её вспахал, пусть не даём мы ему технику, но он её вспахал. Мы удобрения ему почему не даём? Почему мы иностранцам удобрения продаём в четыре раза дешевле, чем своим? Это может кто-то из министров объяснить? Я согласен, инфляция. Процентная ставка банка чисто математически правильна, не может банк давать ставку ниже уровня инфляции, хотя за рубежом так делают, вплоть до нулевой. Ну, допустим, так они решили, наши бравые министры, которые уже сбежали, их уже нет здесь, всё, они ушли, но кто объяснит правомерность продажи своим крестьянам удобрений в четыре раза дороже? И ещё по объёмам меньше, мол, всё иностранцам, а вам подороже и то, что останется. Кто объяснит, где логика? Никакой логики нет. Ничего в антикризисных мерах нет. И Артемьев продолжает возглавлять антимонопольную службу, хотя эта служба защищает монополистов, а не борется с ними. Но даже когда наш крестьянин боевой всё-таки собрал урожай огромный, мы у него покупаем ниже себестоимости. Это какие законы, какой экономики? В каком государстве мира у собственных крестьян закупают продукцию ниже себестоимости или вообще не покупают? Где логика? Продолжаем закупать из-за рубежа. Здесь какая проблема? А пусть честно скажут, что они заключили при Ельцине долгосрочные контракты вперёд на двадцать лет и до сих пор их выполняют. Потом нам говорят, что детей родилось побольше, чем в прошлом году. Да они сдохнут от голода, эти дети! Чем вы хвалитесь? Они преступниками станут. Надо по факту смотреть. Дети всегда рождаются неплохо, но не доживают до определённого возраста, смертность-то детская у нас самая высокая. Что толку, что родились, а дальше можете их сохранить? И смертность среди мужчин самая высокая в мире, в самом лучшем возрасте - от сорока до пятидесяти пяти лет, и в основном русских. А почему? Не дали никакой перспективы. Почему хорошо прошла Октябрьская революция? Народ устал от царя. Сказали: всё, ты теперь хозяин, и он за всё взялся со страшным энтузиазмом: заводы - давай строить, каналы - давай строить, что-то ещё делать - все хотели, с музыкой. Двадцать лет назад: демократия - давай рынок, кооперацию. А сейчас что, сейчас что можем предложить? Свободой напились, она опять оказалась усечённая. Бизнес не пошёл - криминальный или Рублёвка. Сегодня-то что мы даём? Деньги накопили - отдали долги за коммерсантов. Как простому народу это всё слышать-то? Что мы сделали для него? Ведь у нас в антикризисных мерах должна стоять позиция: с 1 мая 2009 года ввести государственную монополию на алкоголь, табак и сахар. Сразу мы возмещаем потери от падения цен на нефть, сразу 30 процентов. Почему этого не делаем? Здесь кого жалеем? Алкогольную мафию, которая до сих пор воздействует на наши верхи. Примаков пытался с ней бороться - тут же его скинули, сразу убрали только за это, Ельцину он был выгоден, но он попытался замахнуться на мафию, которая зарабатывает бешеные деньги. Это 30 процентов бюджета, 30! Таможня может давать до 60 процентов - даёт до 40. Где эта мера антикризисная указана здесь? Лес. Ну хорошо, конъюнктура на нефть варьируется, на лес какая конъюнктура? Лес наш, наш родной русский лес - что, вы не можете его обрабатывать так, чтобы страна получала прибыль? Дома строить можно для своих, дрова дать, чтобы если газ не можем подключить - пускай будут печки дровяные. Ничего этого не делаем, вот антикризисные меры: крестьянину - ноль, по лесу - ноль. Нефтеперегонка. Американцы приехали - это страна, которая обрушается, - говорят: дайте мазут. Во всём мире требуются нефтепродукты. Цена на нефть ерунда, нефтепродукты в дефиците. Кто нам мешает сегодня нашу нефть не гнать по дешёвой цене, 40 долларов за баррель, а переработать? И Иран просит мазут, и Америка - весь мир: дайте, русские, дайте нефтепродукты. Ну где же эти наши нефтяные компании? Они построили нефтеперегонные заводы? Где наше министерство промышленности, Христенко? Вот ещё кого нужно гнать взашей, потому что он никакой промышленностью не занимается. Где наша торговля? У нас нет министра торговли. Вы ещё такую страну покажите в мире. Как можно экономикой заниматься, если нет министерства торговли? А кто же торгует? Везде два министерства - внутренней торговли и внешней, в России - ни одного. Кто руководит у него, у Христенко, вы знаете фамилию, кто руководит торговлей? ИЗ ЗАЛА. Христенко. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Получается, он. Это же кто-то из его замов руководит. Мы же не знаем даже, кто вообще этим занимается. А внешняя торговля - позор, сколько там теряем! Зачем расформировали внешнеторговые объединения, они же давали огромный доход!? Где это в антикризисных мерах?! С рыбой проблема. 6 миллиардов долларов был доход, сейчас - 2, а 4 миллиарда где? Наши моряки сидят в тюрьмах за рубежом, потому что едут работать туда. Нашу рыбу вылавливают и едят норвежцы, японцы, корейцы, а нам химию дают: в водоёмах разводят, подкрашивают... Красная эта вот... Как её называют? Лосось. И продают в наших магазинах, чтобы мы травились. Сколько уже поменяли руководителей рыбохозяйства! Ничего этого нет в антикризисных мерах. Голосовать не будем за такие антикризисные меры. Поддерживаем, хотим, чтобы было хорошо, но этих мер недостаточно, они не толкают экономику вперёд, они просто в обычном формате работают. А в стране страшный, глобальный кризис! То есть это не то постановление, которое даст толчок для развития экономики. Поэтому нельзя за него голосовать... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Прочитайте внимательно название пункта. Я ведь не просто так спросил у Олега Викторовича: "Есть ли официально внесённая в Думу программа правительства?" Мне сказали: "Нет". Задал такой же вопрос председателю комитета по организации работы Государственной Думы, который по своим должностным обязанностям должен смотреть за официальным внесением и получением документов - ответ: "Нет". Председатель профильного комитета и автор вот этого непонятного документа говорит: "В Интернете посмотри". Да нет его! Интернет-сайт не является официальным документом. Вот сидит вся Счётная палата, вся коллегия Счётной палаты. Уважаемый Сергей Вадимович, вы можете на основании вот такого документа, представленного на интернет-сайте, дать экспертизу антикризисных мер и отвечать за неё? Думаю, что нет. Поэтому я считаю, что мы зря тратим время. Почему? Потому, наверное, что меры сначала должно выработать само правительство, так как от нас с вами содержание антикризисных мер зависит меньше, чем Земля от Луны. Второй момент. Мне кажется, что не надо нам заниматься трескотнёй, которая ни на что не влияет никоим образом, потому что вот здесь в часовом докладе премьера было заявлено, что в законопроектах, которые будут сейчас рассматриваться (министра финансов пока, правда, нет), уже содержатся антикризисные меры. Вы мне объясните, как при отсутствии программы можно принимать эту программу? Поэтому я считаю, что голосовать за этот документ вообще не стоит, потому что он противоречит вот этому самому Регламенту, который у каждого из вас есть. Для начала надо получить официально внесённую, хотя бы принятую за основу программу, а потом её обсуждать. А обсуждать, что на заборе написано, - это, я думаю, несерьёзно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О поручении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 06 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6% Результат: принято Принимается постановление.