Заседание № 43

19.05.2017
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 177015-7 "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2273 по 2797 из 8619
Уважаемые коллеги, переходим к 4-му вопросу повестки дня. О проекте             
постановления Государственной Думы "О внесении изменений в Регламент            
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Доклад        
Ольги Викторовны Савастьяновой.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Ольга Викторовна.                                                   
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В., председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту    
и организации работы Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представляем на ваше          
рассмотрение проект новаций по семи основным направлениям. Одна из новаций      
предлагается в связи с принятием нормы, касающейся внесения изменений в         
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, - данная       
правка носит редакционный характер.                                             
                                                                                
Что касается остальных поправок. Первая позиция - предлагается расширить        
возможности реализации представительских функций и учёта мнения меньшинства     
путём введения нормы, касающейся предоставления права на выступление            
депутатам, не входящим во фракции, на разминке. Предлагается делать это на      
основании личных обращений депутатов, продолжительность выступлений депутатов   
- пять минут, регламент - один раз в два месяца. Данные изменения               
предлагается внести в статью 50 Регламента.                                     
                                                                                
Вторая позиция - поправки, касающиеся отзыва законопроектов. Предлагаемыми      
изменениями не вносятся дополнительные ограничения и затруднения, цель их       
внесения - намерение сделать так, чтобы принимаемые решения были легитимными.   
Изменения касаются уровня принятия решений в зависимости от того, на какой      
стадии рассмотрения законопроекта субъектом права законодательной инициативы    
вносится предложение об отзыве: если предложение об отзыве поступает в          
момент, когда документы находятся на рассмотрении в профильном комитете,        
решение принимает профильный комитет; если по данному законопроекту принято     
решение Советом Государственной Думы, соответственно, решение принимает Совет   
Государственной Думы; если отзыв поступил на этапе, когда Председателем         
Государственной Думы данная законодательная инициатива не направлена и не       
расписана, законопроект не считается внесённым в Государственную Думу. Все      
эти изменения касаются статей 11, 14, 23 и 112 Регламента.                      
                                                                                
Третья позиция - поправки, касающиеся расширения полномочий                     
комитетов-соисполнителей, развития дискуссий и создания условий для более       
качественного рассмотрения законопроекта. В связи с этим предлагается           
следующее: когда при работе над законопроектом помимо ответственного комитета   
появляется комитет-соисполнитель, то при рассмотрении данного вопроса на        
Совете Государственной Думы также назначается срок представления заключения     
комитетом-соисполнителем; при рассмотрении законопроекта ответственным          
комитетом в обязательном порядке приглашаются представители                     
комитета-соисполнителя либо комитетов-соисполнителей, и, если позиция           
комитета-соисполнителя не совпадает с позицией ответственного комитета, в       
данном случае планируется внести изменения в Регламент, позволяющие             
комитету-соисполнителю либо комитетам-соисполнителям при рассмотрении           
законопроекта в первом чтении выступить с содокладом, регламент - три минуты.   
Эти изменения вносятся в статьи 108, 113 и 118 нашего Регламента.               
                                                                                
Четвёртая позиция - изменение, касающееся взаимодействия депутатов, входящих    
во фракции, и фракций. Если депутат, входящий во фракцию, планирует внести в    
Государственную Думу законопроект, подготовленный им лично либо совместно с     
депутатами других фракций, он уведомляет об этом свою фракцию. Порядок          
уведомления разрабатывается непосредственно самой фракцией. Данная поправка     
вносится в статью 107 Регламента.                                               
                                                                                
Пятая позиция - изменения, касающиеся расширения полномочий представительства   
Государственной Думы, усиления позиций через участие в наблюдательных советах   
организаций, в органах государственной власти и в иных организациях. В          
поправках в статьи 11, 175-1 содержатся предложения о направлении наших         
представителей не только в наблюдательные советы организаций, создаваемых       
Российской Федерацией на основании федеральных законов, но и в другие           
организации, рассматривается вопрос порядка назначения и прекращения            
полномочий, а также рассматриваются вопросы учёта направления данных            
представителей.                                                                 
                                                                                
И последняя позиция - поправка касается статьи 175-4, подготовки                
ответственными комитетами заключений на государственные программы. Здесь        
изменения касаются двух моментов: в действующей редакции Регламента, которым    
мы с вами сегодня руководствуемся, к сожалению, есть противоречие между двумя   
пунктами этой статьи - мы их убираем, теперь ответственному комитету даётся     
право - не в обязательном порядке, а в соответствии со своим решением -         
рассматривать проекты программ, проводить парламентские слушания, и в случае    
подготовки заключений, проведения парламентских слушаний соответствующие        
документы направляются в Правительство Российской Федерации в течение           
пятнадцати дней с момента поступления проектов программ.                        
                                                                                
Все необходимые экспертизы по данным изменениям проведены, соответствующие      
законодательству решения приняты. Прошу поддержать данный проект                
постановления.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, пожалуйста, вопросы.                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Да, большое спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемая Ольга Викторовна, вы знаете, уже была такая Дума, где было сказано,   
что "парламент - не место для дискуссий", поэтому очень не хочется, чтобы про   
нашу Думу говорили, что парламент - это не место для законотворчества. Вот      
этот пункт 5, по поводу уведомления фракций - я думаю, что у многих есть        
вопросы, которые именно этого касаются. Я не видел особой очереди на втором     
этаже, чтобы депутаты стояли там и сдавали законопроекты, чтобы была какая-то   
неразбериха, но вместе с тем, когда вы таким образом формулируете это           
положение - что депутат в установленном соответствующей фракцией порядке        
уведомляет её о том, что он подготовил законопроект и вносит, - это может       
привести к тому, что фракция, например (я к примеру говорю), может принять      
решение, что уведомление должно содержать, допустим, подписи всех членов        
фракции, - ну и попробуй тогда внеси законопроект! Вы же не вносите изменений   
в перечень документов, которые необходимы при сдаче, то есть это значит, что    
можно и не уведомлять фракцию, а просто взять и подать свой законопроект, -     
тогда зачем вообще эта норма? И пресса уже на эту тему много говорит.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, это будет свидетельствовать о        
мудрости фракции, если такое предложение возьмут и сформулируют. (Оживление в   
зале.)                                                                          
                                                                                
Коллеги, конечно, по Конституции, по федеральному закону депутат имеет          
исключительное право законодательной инициативы, более того, это норма          
Регламента, норма, которую мы для себя определяем, но, так как мы с вами        
входим во фракции, мы понимаем, что у нас есть и внутрифракционные              
обязательства. Конечно, есть депутаты независимые, которые не входят во         
фракции, они здесь присутствуют, - для них этой темы в принципе нет. Так что    
это, скорее всего, норма, которая поможет самому депутату, чтобы фракция        
потом его поддержала в его законодательной инициативе.                          
                                                                                
И конечно, здесь речь идёт не о том, что это согласование или запрещение, -     
это уведомление, причём оно может быть и в устной форме, как решит фракция.     
Это опять-таки внутреннее дело, то есть регламент уже внутри фракции, но это    
не может быть запретом. Почему я эту позицию вам обозначаю? Потому что мы       
сами себе не должны ничего придумывать, мы с вами пишем заявление о             
вступлении во фракцию, поэтому фракция, конечно, должна знать о том, что мы     
выдвигаем законодательную инициативу, и фракция будет поддерживать или,         
наоборот, не поддерживать, это уже дело фракции.                                
                                                                                
Извините.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич.                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я думаю, что я ответил, потому что...                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
В продолжение этого вопроса, даже больше для средств массовой информации,       
которые уже начали это интерпретировать как то, что новый председатель вводит   
цензуру, контроль за законопроектами.                                           
                                                                                
Ольга Викторовна, ответьте: если депутат, нарушив фракционную дисциплину и не   
проинформировав фракцию, внесёт законопроект, то этот законопроект будет        
считаться внесённым в Государственную Думу или нет? Только да или нет - этого   
достаточно.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будет считаться внесённым. Более того, это не будет       
отражаться в заявлении, которое я получаю и дальше расписываю в комитет,        
скорее, это такое моральное требование, которое депутат должен выполнять        
перед фракцией.                                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну да, а как иначе? Избирались от партии? От партии. Во   
фракцию вступали.                                                               
                                                                                
Коллеги, если я неправильно говорю, тогда поправьте, но мы обсуждали этот       
вопрос, вот Сергей Николаевич Решульский вчера эту тему поднимал, и мы на       
Совете обсуждали достаточно подробно. Если мы хотим серьёзно относиться к       
законотворчеству, тогда нам нужно начинать со своей фракции, чтобы              
единомышленники поддержали, а когда единомышленники об этом узнают в            
последнюю очередь, а дальше зачастую этот законопроект не поддерживают, ну о    
чём тогда говорить? У нас получается не законотворчество, а самый настоящий     
популизм, потому что даже своя фракция не поддерживает, - ну разве это          
серьёзно?! Это дело фракции, это не вопрос Аппарата, Председателя Думы,         
комитетов. Все процессы как шли, так и будут идти, но у фракции появляется      
возможность спросить за соблюдение норм Регламента, насколько я понимаю эту     
норму.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному      
устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.                    
                                                                                
Уважаемая Ольга Викторовна, хотелось бы услышать позицию комитета вот по        
такому вопросу. Предлагается установить возможность для депутатов, не           
входящих во фракции, - а они оба избраны по одномандатным избирательным         
округам - выступать во время политической десятиминутки, вместе с тем сегодня   
мы будем рассматривать законопроект, которым ограничиваются возможности         
работы этих депутатов в своих регионах границами их избирательных округов. На   
ваш взгляд, нет ли здесь некоего диссонанса? С одной стороны, мы                
одномандатникам расширяем права, а с другой стороны, создаём, так сказать,      
парламентское гетто: за пределы своих регионов они не могут выезжать и не       
могут общаться, несмотря на то что в Российской Федерации Конституцией          
провозглашён свободный депутатский мандат, который предполагает, что можно      
перемещаться и работать на всей территории Российской Федерации, и стоит знак   
равенства между депутатами, избранными по одномандатным избирательным           
округам, и депутатами, избранными по партийным спискам.                         
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Я хочу сказать, что та норма, которую мы сегодня             
предлагаем, действительно очень важная, она позволяет расширить возможности     
депутатов, не входящих во фракции. То, о чём вы говорите, - это ваше            
представление о том проекте, который будет рассматриваться, но мы не ваше       
представление в норму вводим, а то фактическое состояние, которое на            
сегодняшний день есть, и я здесь противоречий не вижу.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Маринин Сергей Владимирович.                  
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Ольга Викторовна, в Регламент предлагается внести норму, по которой             
законопроект не считается внесённым, если он отозван субъектом права            
законодательной инициативы до его направления Председателем Госдумы в           
профильный комитет. В связи с этим у меня возникает два вопроса: будут ли       
такие законопроекты видны нам в системе АСОЗД и какими будут сроки              
направления законопроектов председателем в профильные комитеты?                 
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемые коллеги, независимо от того, будет ли эта норма    
принята, у нас с вами существует... Я просто хочу сказать, что, как и в         
случае с уведомлением, у нас есть 103, 104 и 105-я статьи Регламента, где       
очень чётко прописано, каким образом должны подаваться документы, их            
перечень. Мы сегодня вопрос, касающийся уведомления, рассматриваем в рамках     
107-й статьи, это вопросы процедурные, и в соответствии с процедурой каждый     
документ, который поступает в Государственную Думу, регистрируется в            
автоматизированной электронной системе. Если письмо об отзыве от субъекта       
права законодательной инициативы поступило на этапе, когда Председатель         
Государственной Думы законопроект ещё не расписал, соответственно, проект не    
считается внесённым.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить? Есть.          
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Я вот Игоря Владимировича спрашиваю: "Очень много вопросов у депутатов от       
фракции ЛДПР, может быть, это как-то противоречит вашим внутренним              
установкам?" Он отвечает: "Не противоречит, установки уже есть, и очень         
жёсткие, и у нас без этого ни одна законодательная инициатива не проходит". Я   
говорю: "А почему же тогда они выступают?" Ответ: "Политики должны              
выступать".                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович. Подготовиться Диденко Алексею Николаевичу.            
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы,              
безусловно, считаем правильным, когда мы поправляем Регламент с целью           
создания более комфортных условий для законотворчества, но вместе с тем         
сегодня мы рассматриваем достаточно много разных норм, к которым у нас разное   
отношение.                                                                      
                                                                                
Первое. Поддержу вопросы, то, о чём спрашивали коллеги из фракции ЛДПР, был     
ключевой вопрос: "А если нарушение нормы не повлияет на право                   
законотворческой инициативы, то зачем эта норма?" Возникает вопрос с            
юридической точки зрения: если депутат нарушил эту норму, но всё равно внёс     
законопроект, тогда зачем норма? Если говорить о нашей фракции, то у нас        
такая система работает, у нас есть комиссия, которая рассматривает              
законотворческие инициативы, и, в общем-то, это позитивно влияет на качество    
законотворческого процесса. При обсуждении инициатив депутатов в нашей          
фракции мы обращаем внимание на спорные вопросы, которые можно устранить до     
внесения, и это повышает шансы принятия этой законотворческой инициативы.       
Вместе с тем если мы вносим норму в Регламент, то она либо должна               
действовать, либо её не должно быть - на мой взгляд, тут уже юристы должны      
дать какое-то заключение.                                                       
                                                                                
Второе замечание касается нормы, дающей право независимым депутатам выступать   
с политическими заявлениями. Напоминаю, как вообще появилась эта норма:         
раньше любой депутат мог по повестке дня высказываться, обсуждение повестки     
затягивалось на час, на полтора, и это были сплошь политические заявления,      
любой депутат мог высказать свою точку зрения, но тогда это практиковалось      
потому, что парламент формировался по партийным спискам и по одномандатным      
округам. Сейчас эта норма - согласно которой формируется парламент - снова      
вернулась, и у нас, напоминаю, половина депутатов избраны по одномандатным      
округам, но только двое из них получают особое право на выступления. Мне        
кажется, у остальных депутатов, избранных по одномандатным округам, может       
возникнуть вопрос: почему только два депутата могут выступать, а остальные не   
могут?                                                                          
                                                                                
Вот, собственно говоря, вопросы, которые ставят под сомнение необходимость      
принятия этой нормы. Я хотел бы, чтобы остальные выступающие тоже высказали     
свою позицию по этим вопросам.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
У нас с вами борются два чувства: с одной стороны, будучи во фракциях и имея    
те права, о которых вы говорите, - ведь у фракций есть право доносить свою      
позицию на каждом пленарном заседании - мы хотим, чтобы это сохранялось, но,    
с другой стороны, хотим быть свободными, как независимые депутаты, и не         
уведомлять фракцию о своей инициативе. Коллеги, ну, здесь уже право выбора -    
либо абсолютная свобода, и тогда ты сам себе хозяин, либо жизнь в коллективе.   
                                                                                
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, действительно, важные изменения предлагаются   
в Регламент. Некоторые из этих положений, например в части уведомления          
фракции, являются результатом работы комиссии, которую возглавляет              
заместитель председателя Иван Иванович Мельников. У нас во фракции этот         
механизм давно работает, вообще, институты саморегулирования во фракциях        
нужно, конечно, развивать, на самом деле здесь нет никаких проблем.             
                                                                                
Хотелось бы всё-таки, чтобы наши решения были системными, не рваными, скажем    
так. Например, мы для одномандатников (они избраны по округам, представляют     
свои политические партии) расширяем права в плане выступления в политических    
десятиминутках с этой трибуны, то есть идёт расширение дискуссии и              
плюрализма, но не совсем понятно, почему мы другим законопроектом, который      
следом будем рассматривать, существенно ограничиваем их в правах, и если мы     
сегодня примем поправки, рекомендованные комитетом к принятию, - по работе      
депутата в одномандатном округе, - то мы депутата-одномандатника таким          
образом в очень жёсткие границы загоним. А если учитывать, что у нас округа     
таким образом нарезаны, что даже центры субъекта на части разорваны (одна       
часть в одном избирательном округе, другая - в другом), то, получается,         
депутат-одномандатник на одной стороне реки может встречаться с избирателями    
в центре города, а на другой стороне реки не может встречаться с избирателями   
- ну это какая-то абсолютная эклектика и диссонанс! У меня вызывает просто      
непонимание подобная норма.                                                     
                                                                                
У нас доктринально и по Конституции у депутата свободный депутатский мандат,    
поэтому после избрания, разумеется, он может работать на территории всей        
страны совершенно независимо от того, избран он по партийному списку или по     
одномандатному избирательному округу. Расширяя права одномандатников в палате   
Федерального Собрания - в Государственной Думе, мы должны синхронизировать и    
снять ограничения для работы в одномандатном избирательном округе.              
                                                                                
Что касается положения о выступлении представителя комитета-соисполнителя,      
это можно только всячески поддержать. Комитет по федеративному устройству и     
вопросам местного самоуправления, который я возглавляю, очень много берёт       
законопроектов на соисполнение, потому что они часто касаются вопросов          
полномочий, их распределения между уровнями публичной власти, и нередки         
ситуации, когда у нас есть серьёзные замечания или наше мнение расходится с     
мнением ответственного комитета, потому что предлагаемые положения отраслевых   
законов надо будет применять властям в регионах и в муниципалитетах -           
поселковых, районных, городских. Это очень важный прорыв, важная новелла,       
касающаяся того, что нам будет предоставляться возможность на заседании         
Государственной Думы высказать мнение, представить какие-то свои аргументы и    
опасения по применению законов. В частности, так было при обсуждении            
законопроекта о контингенте, о внесении изменений в закон "Об                   
образовании...", и мы тогда сразу сказали, что невозможно будет во всех         
городских и сельских школах эту инициативу реализовать, потому что              
материально-техническая, компьютерная составляющая в образовательных            
учреждениях не выдерживает никакой критики.                                     
                                                                                
Фракция ЛДПР изменения поддержит, но хотелось бы, чтобы все изменения,          
которые сегодня будут приняты в наше законодательство, были системными и        
синхронизированными.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР. Подготовиться Пинскому.               
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я просто отвечаю на возражение Вячеслава        
Викторовича, вернее, на замечание, что депутаты от ЛДПР много вопросов          
задают. Почему? Ну, вот вы все единые, у вас все как один, там вроде как        
справедливые, здесь общественники, коммунисты, и только ЛДПР -                  
Либерально-демократическая партия России, то есть в переводе на русский язык    
"партия свободного народовластия". Это первое.                                  
                                                                                
И второе. Вот правило такое есть, ещё французские революционеры говорили: я     
не согласен ни с одним словом из того, что вы здесь произнесли, но готов        
умереть за ваше право говорить это. Многие законопроекты, которые вносят наши   
коллеги, допустим, я лично не поддерживаю, и мы прекрасно знаем, что есть       
одиозные вещи, которые люди вносят, потом некоторым даже стыдно; я, например,   
с покойниками не воюю и эту тему, которую время от времени поднимают, никогда   
не поддерживаю. В нашей фракции очень часто, Вячеслав Викторович, бывает так,   
что половина считает так, а половина иначе, такое бывало во многих созывах      
много раз (по поводу монетизации, по поводу других вопросов), когда были        
разные точки зрения: одна половина считает, что лучше вот так делать, а         
другая половина считает, что лучше по-другому. Невозможно внести                
законопроект, который поддержат все, - такого не бывает, полное единодушие      
возможно только на кладбище. В конце концов, парламент определяет, нормальный   
это законопроект или нет. Я уж не говорю о том, что есть законопроекты просто   
смешные, я сам как-то 1 апреля пошутил, многие до сих пор вспоминают, ну        
бывают такие вещи... Основная масса - это, конечно, нормальные законопроекты,   
мы их должны рассматривать, и ограничивать депутата никто не должен.            
                                                                                
Вячеслав Викторович, уже почти год прошёл, и все депутаты, которые впервые      
сюда попали, всё-таки поняли, как проходит законодательный процесс, как         
принимаются законы, - давайте сделаем хотя бы две вещи. Если депутат какую-то   
инициативу вносит, ему надо дать возможность выговориться перед прессой,        
сделать заявление для прессы, выйти и сказать всё, что он думает. Ведь если     
он выскажется, мы не будем наблюдать все эти приступы нарциссизма, когда по     
поводу и без повода человек выходит и по каждому законопроекту по пятнадцать    
минут рассказывает, какой он великий, и отвечает на все поставленные вопросы,   
используя полностью время по Регламенту. Это первое.                            
                                                                                
И второе. Всё-таки надо повышать моральную... вернее, ну, расширять             
возможности депутатов. Сейчас опустили депутатов Госдумы ниже плинтуса: никто   
на них не смотрит, никто на них внимания не обращает! Да, здесь по многим       
вопросам мы не можем реализовать своё право законотворческой инициативы, но     
давайте хотя бы сделаем так, чтобы в регионах с депутатом Государственной       
Думы считались, чтобы мы могли реально что-то сделать, помочь людям! Если у     
нас нет удовлетворения от работы в зале, но хотя бы надо, чтобы, когда мы       
приезжаем на места, мы не смотрели и не разводили руками беспомощно в ответ     
на обращения наших избирателей, а могли прийти, стукнуть кулаком по столу и     
сказать: "Депутаты Госдумы требуют так-то, исправляйте!", чтобы чиновники нас   
боялись, вот тогда будет толк. (Аплодисменты.)                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Что касается вашего предложения по поводу презентации законодательной           
инициативы. Коллеги, если вы поддержите предложение - оно на самом деле         
здравое и полезное, - мы с Аппаратом продумаем, как эту возможность             
реализовать. Действительно, это правильно, у депутата должна быть возможность   
всё объяснить, сформулировать, чтобы потом было меньше домыслов, чтобы больше   
сторонников присоединялись к инициативе. Мы найдём такую форму, может быть,     
наше подразделение по работе со СМИ предложит модель, которая поможет           
депутатам, вносящим свои инициативы. Нет возражений? Поддержим.                 
                                                                                
Пожалуйста, Пинский Виктор Витальевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                 
                                                                                
ПИНСКИЙ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно, вызвало удивление, что такие, мне кажется,          
правильные поправки в Регламент вызвали сегодня столь жаркую дискуссию. Эти     
поправки родились в процессе нашей деятельности, и они необходимы и прежде      
всего направлены на то, чтобы мы работали слаженно и в конечном счёте делали    
качественные законы.                                                            
                                                                                
Наша фракция внимательно изучила проект постановления и все эти поправки        
поддерживает - это результат работы комиссии, это решение всех руководителей    
фракций, которые поддержали их на заседании Совета. И мы с вами, конечно, не    
должны забывать, что каждый из нас избран от партии либо при поддержке          
партии, и как фракция несёт ответственность за своего депутата, так и депутат   
несёт ответственность за фракцию.                                               
                                                                                
Коллеги, эти поправки, ещё раз повторяю, приведут к тому, что мы будем более    
слаженно и качественно работать, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данные         
поправки поддерживает и просит всех их поддержать.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Витальевич.                               
                                                                                
По ведению - Лебедев Игорь Владимирович. Пожалуйста.                            
                                                                                
Включите микрофон Лебедеву Игорю Владимировичу.                                 
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу прощения, что воспользовался кнопкой "По   
порядку ведения". Я не собирался выступать по данному пункту повестки, но       
выступление коллеги по фракции Иванова Сергея Владимировича заставляет меня     
сказать хотя бы одно предложение.                                               
                                                                                
Данная инициатива комитета по Регламенту, предложенные поправки ни в коем       
случае не ущемляют и никак не могут ущемить депутата в праве законодательной    
инициативы, но это обезопасит в первую очередь фракции, Сергей Владимирович,    
от так называемых одиозных законопроектов. Депутаты приходят и уходят, а        
партии в парламенте остаются, и тот позор, который подчас ложится, к            
сожалению, на партию из-за одиозных законопроектов, остаётся на долгие-долгие   
годы. Вот с целью избежать именно этого мы и хотим, чтобы депутаты              
Государственной Думы хотя бы ставили в известность свои фракции о собственных   
законодательных инициативах. (Аплодисменты.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Шхагошев Адальби Люлевич. Пожалуйста.        
                                                                                
ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Вячеслав Викторович, я тоже по поводу того, что сказал Иванов. Я                
категорически не согласен с тем, что сейчас Государственная Дума опустилась     
на уровень ниже плинтуса. Я напомню: с 38 процентов до 53,7 процента за шесть   
месяцев - это серьёзнейшая работа! А шутить точно не нужно, даже 1 апреля:      
закон - это ответственность перед страной, понимаете, коллеги? Эти изменения    
касаются только одного: я хочу, например, иметь возможность своим избирателям   
ответить на вопрос: вы, тот или иной депутат, внесли инициативу - фракция       
знает об этом или нет, когда речь идёт о смешных инициативах? Сейчас я не       
могу им ответить: да, мы знаем. А если депутат уведомит фракцию, можно будет    
сказать точно, поддерживает фракция или не поддерживает. Об этом сегодня        
предлагаются изменения.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, заключительное слово докладчика.                                    
                                                                                
САВАСТЬЯНОВА О. В. Уважаемые коллеги, я всех благодарю. Независимо от того,     
какое принимается решение, мы всегда очень внимательно рассматриваем все ваши   
предложения и в комитете их прорабатываем.                                      
                                                                                
Я хотела бы сказать, что если очень внимательно посмотреть каждую из этих       
поправок, то один из основных выводов, который можно сделать: ни одна из них    
не ограничивает ни право, ни статус депутата, все эти поправки работают на      
развитие наших ресурсов, возможностей и процедур, которые есть в                
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Так как больше всего вопросов возникло по поводу уведомления фракции, хочу      
сказать, что это работающая поправка. Почему? Мы даём фракции право             
рассмотрения этого вопроса, то есть это право, а как вы на сегодняшний день     
им воспользуетесь... В той формулировке, которая сегодня предлагается,          
заложен очень серьёзный демократический и солидарный принцип, который           
заключается в том, что ну не можем мы, сидя на заседании, быть членом           
фракции, а при подготовке законопроекта уже забывать о том, что мы являемся     
членом этой фракции. И помимо вот этой солидарной ответственности здесь есть    
очень важный момент - это качество не только тех законопроектов, которые мы     
принимаем, но и тех, которые отнимают наше с вами время в процессе              
подготовки. Поэтому, если внимательно посмотреть, то подходы, которые здесь     
заложены, я думаю, должны способствовать как раз тому, чтобы мы с вами          
развивали те наши достижения, которые есть сегодня.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, полномочный представитель президента, вы      
что-то хотели сказать, нет? Я просто смотрю, вы стоите.                         
                                                                                
Представитель правительства? Нет возражений.                                    
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О   
внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания       
Российской Федерации", 4-й вопрос нашей повестки.                               
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, за - четыреста три, против - ноль, воздержалось - ноль.      
Принимается единогласно, даже Сергей Владимирович Иванов проголосовал.