Заседание № 41
21.04.2017
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 150370-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 17 по 26 мая 2017 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1792 по 2146 из 7767
3-й вопрос, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 17 по 26 мая 2017 года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, доброе утро! В мае у нас будет только четыре заседания Государственной Думы. Это связано с отпуском, который в соответствии с нашим распорядком запланирован на период с 1 по 15 мая. Тем не менее в календаре 102 законопроекта: 16 - во втором чтении, 84 - в первом и 2 - о ратификации. 30 законопроектов внесено правительством. В частности, во исполнение поручения президента подготовлены изменения в отдельные законодательные акты, направленные на повышение эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов, капстроительстве и на усиление ответственности за нарушение установленных экологических требований. Предполагается рассмотреть законопроект, подготовленный в целях реализации постановления Конституционного Суда, о внесении изменений в Закон "О занятости населения в Российской Федерации" в части уточнения условий начисления пособия по безработице лицам, уволенным с военной службы по призыву. Правительством также подготовлены изменения в закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" в части освобождения от получения прокатного удостоверения фильмов, являющихся общественным достоянием. Это позволит снять излишние административные барьеры и обеспечить беспрепятственный доступ граждан к произведениям кинематографического наследия нашей страны. Кроме того, планируются к рассмотрению важные законопроекты, которыми предлагается внести изменения в Закон "О защите прав потребителей" в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары через Интернет, изменения в Налоговый кодекс в части уточнения перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, а также законопроект о повышении качества услуг в социальной сфере и формировании условий для развития механизмов государственно-частного партнёрства - на это направлены изменения в закон "О концессионных соглашениях", которые предоставляют федеральному государственному учреждению здравоохранения возможность участвовать в концессионном соглашении на стороне концедента. Среди законопроектов второго чтения достаточно много тех, которые мы, в частности, рассматривали в этом месяце, - это законопроекты об изменениях в законы "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части уточнения порядка формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, об изменениях в КоАП в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Также планируется внести изменения в законы "О некоммерческих организациях" и "Об автономных учреждениях" в части обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений. В целый ряд законодательных актов предполагается внести изменения, касающиеся уточнения порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских и смежных прав. Планируется ратификация Соглашения между Правительством Российской Федерации и Лигой арабских государств о пребывании Представительства Лиги арабских государств на территории Российской Федерации. Среди депутатских законопроектов 26 внесено членами фракции ЛДПР, 8 - фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 5 - фракции КПРФ, 4 - фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", 7 законопроектов подготовлено совместно депутатами, представляющими разные фракции. Один из таких совместных законопроектов - "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" об уточнении условий осуществления предпринимательской деятельности, подготовленный в целях определения правового статуса физических лиц, оказывающих на индивидуальной основе по найму некоторые виды услуг без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Запланировано два "правительственных часа": на 17 мая приглашён министр культуры Российской Федерации Владимир Ростиславович Мединский, на 24 мая - Денис Валентинович Мантуров, министр промышленности и торговли. Прошу утвердить календарь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Николай Николаевич. ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, а когда планируется выступление министра внутренних дел Колокольцева? ЖУКОВ А. Д. Не в мае точно, а дату я вам скажу, у нас утверждён план... Может быть, Ольга Викторовна знает? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольге Викторовне Савастьяновой включите микрофон. САВАСТЬЯНОВА О. В., председатель Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Планируется рассмотреть в рамках осенней сессии, на весеннюю сессию его выступление не запланировано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, Думой прошлого созыва в первом чтении был принят законопроект о хостелах; с учётом настроения руководства палаты, с учётом вчерашнего выступления премьер-министра, с учётом того, что законопроект внесён четырьмя фракциями, я думаю, нужно эту тему снять с повестки (напомню, первый законопроект мы внесли ещё в 2013 году), поэтому у меня просьба, с учётом как бы ситуации в комитете - там большинство из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - вынести этот законопроект и принять его во втором чтении. ЖУКОВ А. Д. Наверное, Галина Петровна прокомментирует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Хованской Галине Петровне включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Коллеги, я полностью поддерживаю предложение депутата Катасонова, у нас поправки давно готовы. К великому сожалению, не от меня зависит ситуация: я могла бы хоть завтра вынести законопроект на второе чтение, тем более с учётом ответа председателя правительства на мой вопрос, который тоже касался хостелов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вот если посмотреть, с чем мы подошли практически к завершению весенней сессии и первого года, можно сделать вывод: нас, во всяком случае нашу фракцию, не устраивают такие темпы рассмотрения законопроектов. За время, прошедшее с начала года, даже с декабря, рассмотрено четыре законопроекта нашей фракции, причём три из них - вчера. Ну вот как, как относиться к такому?! Мы вносим новые законопроекты, которые при таких темпах будут рассмотрены в следующем созыве, понимаете? Наше предложение, Александр Дмитриевич, предоставить возможность на каждом заседании рассматривать от каждой фракции по одному законопроекту из тех, что предложены комитетами к отклонению, иначе мы придём к тому, что, возможно, придётся вносить предложение не уходить на летние каникулы до тех пор, пока не рассмотрим какую-то обязательную программу, составленную на основе предложений разных фракций. На мой взгляд, лучше предоставлять такую возможность на каждом заседании - это будет три законопроекта от оппозиционных фракций, и они сами определят приоритетность из имеющихся десятков, может, сотен законопроектов, написанных депутатами этих фракций. Мы готовы пойти навстречу, Александр Дмитриевич: мы готовы часть законопроектов, возможно, перевести в режим рассмотрения по сокращённой процедуре, мы готовы действительно, может быть, всё-таки... Я обращаюсь ко всем, коллеги, и к коллегам по своей фракции, и к вам: может быть, всё-таки меньше задавать вопросов, не по двадцать - двадцать пять вопросов, тем более по законопроектам, по которым всё ясно? Может быть, всё-таки иногда выступать по одному от фракции? (Оживление в зале.) Давайте идти навстречу вот в части этой процедуры, и таким образом мы освободим время для того, чтобы один законопроект по решению фракции рассматривался на каждом заседании. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Диденко Алексей Николаевич. От фракции? Семь минут поставьте, пожалуйста. ДИДЕНКО А. Н. Я постараюсь покороче. Действительно, хорошее предложение - по одному от фракции, с учётом того что иногда и руководители фракций присутствуют. Но нужно, наверное, бороться и с тем, когда один представитель фракции выступает в течение целого дня по всем вопросам и потом ещё снится по ночам. (Оживление в зале.) Это просто физически может утомлять. Я понимаю, что хорошее кино можно много раз пересматривать, но когда сто раз об одном и том же - это не очень интересно. У нас 181 проект закона до сих пор не принят, не рассмотрен, крайний - с 2012 года. Хотелось бы остановиться на некоторых из них. Ну вот, наверное, то, о чём я говорил утром, - о частных монополиях в сельских поселениях. Мы с депутатом Иваном Николаевичем Абрамовым внесли законопроект, аналоги которого до этого неоднократно и вносились, и отвергались, в нём предлагается продлить срок, отложить на более поздний период действие нормы, по которой все торговые объекты, вне зависимости от уровня муниципального образования, должны размещаться в стационарных зданиях. Уже становится практикой, что в регионах, на территориях уничтожаются колхозные, сельскохозяйственные рынки и на их местах появляются капитальные строения с монопольными тарифами. Разумеется, экономика в связи с подобными мероприятиями совершенно иная и те, кто раньше мог свободно на открытых площадях торговать, теперь этой возможности лишаются: гораздо сложнее стало зайти на эту территорию, ну и издержки, конечно, выше - и тепло, и электроэнергия, и содержание этого здания плюс коррупционная составляющая, потому что, разумеется, собственник этого здания будет диктовать, создавать правила игры. От этого только страдают граждане и деградирует сельская территория, потому что раньше, ещё двадцать лет назад (я уж не говорю про более ранний период), существовала некая кооперация между поселением и сельской территорией. Кооперация заключалась в единстве технологического процесса: производство, переработка, потребление - село кормило близлежащие поселения, то есть земли сельхозназначения, агропромышленные предприятия через разные формы коллективного хозяйства, через кооперацию кормили жителей поселений. Была совершенно работоспособная схема, она сложилась не просто так, в течение многих десятилетий, но сейчас это активно уничтожается. Ещё три-четыре года назад никто не знал ни о каких торговых сетях в центрах муниципальных районов - сейчас локальщики, или региональщики, появляются и в центрах районов, и в поселениях, то есть постепенно сетевой бизнес поедает доступный малый бизнес и сельскохозяйственную кооперацию, сельскохозяйственные рынки. Так вот этот проект закона не рассматривается с июня прошлого года - просьба в приоритетном порядке его рассмотреть. Всё, что связано с микрофинансированием и коллекторской деятельностью. Фракция ЛДПР больше года назад внесла проект закона, которым предлагается ограничить максимальное тело долга по микрозаймам. Набирает обороты такое не очень позитивное явление, как предоставление кредита вообще без документов, микрозайма, документом по обеспечению которого может быть только статистика стабильных платежей за мобильную связь, часто эту услугу предоставляют мобильные операторы, то есть появилась вот такая форма микрофинансирования - с ней тоже нужно бороться. Фракция ЛДПР внесла законопроект, которым предлагается ограничить максимальное тело долга двукратным размером займа. Сейчас, как вы знаете, в некоторых случаях доходит и до 2 процентов в день, и, если умножить на количество дней в году, можете себе представить, сколько это: 500-800 и более процентов - столько не в состоянии платить ни один человек, а пользователями услуг микрофинансовых организаций являются как раз люди с низким уровнем доходов. Как правило, этого дохода им не хватает в течение календарного месяца, именно поэтому они вынуждены идти за микрозаймом за несколько дней до получки, ну а долг постепенно перекочёвывает на следующий период, они перехватывают ещё, и это не способствует улучшению их материального благополучия. Блок государственного строительства. Фракция ЛДПР внесла несколько проектов законов, а также поправки к большому закону о выборах президента и изменения в КоАП - законопроекты рассмотрены уже в первом чтении, - в частности, там гарантируется защита списков политических партий от снятия в муниципальных образованиях - довольно прогрессивная норма, все фракции с ней уже были согласны, как я понял, в том числе фракция большинства, но пока у нас нет понимания, будет эта норма учтена в тексте закона или нет. Был снят с рассмотрения по инициативе фракции большинства проект закона, которым предлагается наделить политические партии полномочиями запрашивать информацию о судимости и сведения о достоверности документов об образовании в отношении кандидатов, которых партия планирует выдвинуть на выборах, с мотивировкой, что к этому вопросу мы через какое-то время вернёмся в связи с консенсусной положительной позицией. Вот прошло уже почти четыре месяца, а этого вопроса до сих пор нет в повестке дня, и соответствующих изменений в текст законопроекта, принятого в первом чтении, мы также не наблюдаем. Поверьте, это существенно очистило бы нашу избирательную, электоральную систему от кандидатов, негативный имидж которых может сказаться в целом на авторитете института выборов, института политических партий и на вере в их авторитет и тщательный подбор кандидатов. Мы эти проверки в ЛДПР стараемся и так проводить, но сейчас граждане, в частности кандидаты, очень серьёзно защищены законом "О персональных данных", и наше предложение позволило бы это делать в том случае, когда человек уже дал согласие быть выдвинутым в перспективе, а выдвижение происходит только на партийных собраниях, и эта проверка занимает довольно много времени. Мы проект подобной нормы внесли, но до сих пор не получили согласия. Идёт череда переназначений губернаторов, и я не знаю, как в ваших избирательных округах, но я довольно часто слышу от избирателей, что они не понимают, для них это такой диссонанс, когда президент принимает отставку губернатора и в этот же момент назначает его кандидатом в губернаторы. Люди не понимают такой конструкции, и совершенно очевидно, что необходимо этот институт корректировать: если у губернатора заканчивается срок полномочий - пожалуйста, пусть занимает любую иную должность, заявляет о своём желании участвовать в выборах и на равных с другими кандидатами идёт на выборы, принимает участие в избирательной кампании - не в статусе врио, а в статусе или чиновника, или общественного деятеля, - без всех дополнительных административных преимуществ и благ. Сейчас у врио губернатора больше возможностей для участия в губернаторской избирательной кампании, нежели у депутата Государственной Думы, потому что в июне будет выдвижение, а мы работаем до июля, и никто из депутатов Государственной Думы не сможет полноценно участвовать в избирательной кампании: нас заставят уйти в отпуск, и это, конечно, скажется на возможности реализации нами своих полномочий. Фракция ЛДПР просит рассмотреть обозначенные позиции в приоритетном порядке. Спасибо за внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Белик Дмитрий Анатольевич. Пожалуйста. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Коллеги из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", на мой взгляд, внесли достойное предложение, заслуживающее внимания: чтобы быстрее рассматривать вопросы, предлагается сократить количество выступающих от фракций. Я думаю, можно пойти и дальше: предложить регламентному комитету внести изменения в Регламент, чтобы выступали пропорционально количеству депутатов во фракции, ведь двадцать три человека во фракции и триста сорок три человека во фракции - это несколько разные вещи, и тогда, думаю, мы ещё быстрее будем двигаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С заключительным словом выступает Александр Дмитриевич Жуков. Пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Спасибо за обсуждение. Я думаю, Олег Анатольевич сегодня внёс несколько достаточно конструктивных предложений. Прежде всего я хочу сказать, что, если фракции посмотрят портфель законопроектов, внесённых депутатами, они увидят, что многие из них уже утратили актуальность и их можно рассмотреть по сокращённой процедуре, а, может быть, ещё лучше отозвать, если нет необходимости в их рассмотрении, это было бы очень хорошо. Такие предложения комиссией, рабочей группой, которую возглавляет Иван Иванович, безусловно, приветствуются. Что касается рассмотрения на каждом заседании законопроектов от фракций, мы ровно так и поступили: вчера провели специальное заседание и там первыми поставили законопроекты, приоритет по которым определили фракции. Я думаю, что мы и дальше так будем поступать, но, Олег Анатольевич, мы же с вами фигуристы, так сказать, а обязательная программа всегда менее интересна, чем произвольная, поэтому, я думаю, не надо заранее всё это определять. Если же вы считаете, что необходимо внести какие-то изменения в Регламент в части обязательного включения в повестку дня каждого заседания по одному законопроекту от фракции, - вносите, регламентный комитет посмотрит, внесёт нам предложения, и мы уже определимся. Ну а в целом, я так понимаю, особых замечаний по майскому распорядку нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект постановления под пунктом 3 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 16 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Принимается постановление.