Заседание № 51

28.09.2012
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 141912-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 16 по 26 октября 2012 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1359 по 1805 из 7139
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, переходим к пункту 2 повестки дня. О   
проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов   
Государственной Думой с 16 по 26 октября 2012 года". Докладчик - Александр      
Дмитриевич Жуков.                                                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, в октябре планируется провести шесть заседаний               
Государственной Думы. В проекте календаря 117 законопроектов, из них 19 - для   
рассмотрения во втором чтении, 89 - в первом чтении и 9 - по вопросу о          
ратификации международных договоров. 7 законопроектов внесено Президентом       
Российской Федерации, среди них законопроект первого чтения "О внесении         
изменения в статью 25-1 Федерального закона "О государственной гражданской      
службе Российской Федерации" (в части изменения срока пребывания на             
гражданской службе), законопроект второго чтения, вносящий изменения в          
Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации, уточняющие    
порядок осуществления дознания по уголовным делам, и 5 законопроектов по        
вопросу ратификации международных договоров.                                    
                                                                                
40 законопроектов внесено Правительством Российской Федерации. В их числе       
проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации в связи с расширением перечня выборных                
муниципальных должностей", подготовленный во исполнение указа президента от 7   
мая "Об основных направлениях совершенствования системы государственного        
управления". Законопроектом предусматривается, что замещение должности главы    
муниципального образования возможно только путём избрания на прямых             
муниципальных выборах.                                                          
                                                                                
В октябре также планируется рассмотрение проекта закона "Об образовании в       
Российской Федерации" и законопроекта "О народном образовании", внесённого      
депутатами Государственной Думы - членами фракции КПРФ. Также в календарь       
включён законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О               
безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об               
административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения           
безопасности дорожного движения", который направлен на упорядочение             
медицинских аспектов повышения безопасности дорожного движения за счёт          
недопущения лиц, имеющих медицинские противопоказания к управлению              
транспортными средствами, - думаю, это тоже весьма актуальный законопроект.     
Планируется рассмотреть законопроект о внесении изменений в федеральный закон   
об организации и о проведении Олимпийских игр в Сочи и о внесении изменений в   
отдельные законодательные акты Российской Федерации и Налоговый кодекс,         
направленный на упрощение процедуры выдачи виз для временного персонала,        
принимающего участие в подготовке и проведении Олимпийских игр.                 
                                                                                
На 19 октября запланировано рассмотрение законопроектов о федеральном бюджете   
и бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2013, 2014 и 2015 годы. Мы    
рассчитываем на то, что эти законопроекты поступят уже на этой неделе, не       
позже воскресенья. Кроме того, в блок бюджетного законодательства включены      
законопроекты "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и   
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования       
нефтегазовых доходов федерального бюджета" и "О внесении изменений в            
Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об          
административных правонарушениях в части регулирования государственного и       
муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного   
законодательства Российской Федерации".                                         
                                                                                
Во втором чтении планируется рассмотрение законопроекта "О карантине            
растений", а также законопроекта "О внесении изменения в статью 27              
Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", который решает    
стратегическую задачу по рациональному использованию нефтяного попутного        
газа.                                                                           
                                                                                
Кроме того, в календарь включено 3 законопроекта, внесённых членами Совета      
Федерации, 34 законопроекта, внесённых законодательными органами субъектов      
Федерации, и 2 законопроекта, внесённых Верховным Судом Российской Федерации.   
Авторами 31 законопроекта являются депутаты Государственной Думы.               
                                                                                
Уважаемые коллеги, в октябре запланировано проведение двух "правительственных   
часов", на которые приглашены Владимир Александрович Колокольцев, министр       
внутренних дел Российской Федерации (17 октября), и Анатолий Эдуардович         
Сердюков, министр обороны Российской Федерации (24 октября).                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу вас обратить особое внимание на принятое нами 21       
сентября решение о внесении изменений в Регламент Государственной Думы,         
которым предусматривается сокращённая процедура рассмотрения законопроектов,    
внесённых в прошлые созывы, а также законопроектов, рассматриваемых без         
участия представителей внёсших их субъектов права законодательной инициативы.   
Таких законопроектов в портфеле палаты свыше восьмисот на сегодняшний день.     
Комитетам необходимо, не откладывая в долгий ящик, внести их на рассмотрение    
палаты. Я хочу подчеркнуть, что расчистка этих законодательных завалов - это    
не самоцель и не какая-то пиар-акция, мы таким образом должны освободить        
время для более тщательной проработки законопроектов, внесённых в текущем       
созыве и пока не рассмотренных, которых у нас набралось уже свыше шестисот.     
                                                                                
Ну вот, собственно говоря, всё, что я хотел сказать по календарю на октябрь.    
Прошу утвердить календарь рассмотрения вопросов.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Я вижу, есть вопросы.                                                           
                                                                                
Прошу включить режим записи на вопросы.                                         
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Хованская Галина Петровна.                                                      
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной         
политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, не будете ли вы возражать, если по              
предложению комитета мы перенесём два законопроекта: с 17 октября на 23-е       
законопроект № 37117-6 о внесении изменений в закон "О Фонде содействия         
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и с 17 октября на 26-е          
законопроект № 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской      
Федерации" (в части саморегулирования), потому как не готовы ещё поправки       
правительства? Ответьте, пожалуйста.                                            
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Если нет возражений ни у кого, конечно. Это предложение комитета,   
а план, собственно, формируется по предложениям комитетов.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рохмистров Максим Станиславович.                                                
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, вот в календаре рассмотрения вопросов есть      
целая группа законопроектов, которые вносят изменения в налоговое               
законодательство и напрямую будут влиять на изменение параметров бюджета. В     
то же время включение их в график противоречит статье Бюджетного кодекса - мы   
не можем даже рассматривать законопроекты, изменяющие параметры бюджета,        
который будет внесён в Госдуму, то есть с 1 сентября мы не можем принимать к    
рассмотрению законопроекты, срок вступления в силу которых - 2013 год. Тем не   
менее у нас в календаре эти вопросы стоят. Чем вы объясните вот такое           
нарушение закона?                                                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Спасибо, Максим Станиславович, вы правы, действительно, такая       
позиция в Бюджетном кодексе есть, однако сегодня мы будем рассматривать - он    
включён в повестку, этот законопроект, - вопрос о приостановлении действия      
этой нормы Бюджетного кодекса. Если мы его примем, то рассмотрение этих         
налоговых законопроектов будет легитимно. Если по какой-то причине Дума не      
согласится с принятием этого законопроекта, мы откорректируем план на           
октябрь.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Апарина Алевтина Викторовна.                                                    
                                                                                
АПАРИНА А. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, как известно, в предвыборных выступлениях       
будущий президент Путин Владимир Владимирович дал много обещаний, более         
десятка, которые невозможно выполнить, если не будут приняты соответствующие    
законы. Создана даже специальная комиссия под его руководством по выполнению    
этих обещаний. Мои вопросы: нашли ли отражение вот в данном плане его           
пожелания и представлены ли соответствующие законопроекты, свидетельствующие    
о том, что эти обещания получат законодательную основу и будут выполнены? Я     
задаю эти вопросы, потому что избиратели помнят хорошо эти обещания и ждут      
ответа. Будьте добры, расскажите, как обстоит дело с законодательной базой по   
укреплению этих позиций, по выполнению обещаний.                                
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Спасибо за вопрос, Алевтина Викторовна. Безусловно, это             
чрезвычайно важный вопрос, и большинство указов президента, обещаний, как вы    
называете, связано прежде всего с принятием бюджета на трёхлетку. Вы знаете     
те социальные обязательства, которые были в этих указах обозначены. Вскоре мы   
получим бюджет, и я думаю, что мы при обсуждении бюджета сможем в полной мере   
дать ответ на ваш вопрос. Всех депутатов Государственной Думы волнует,          
насколько в трёхлетнем бюджете учтены необходимые ассигнования,                 
финансирование под те указы, которые были.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, у меня чисто практический      
вопрос по работе. И вы говорили, и здесь, в календаре, на 16 октября            
предусмотрено под номером 4 рассмотрение проекта закона "Об образовании...",    
внесённого Правительством Российской Федерации, а под номером 6 стоит           
законопроект "О народном образовании", внесённый депутатами нашей фракции.      
Всем понятно, что это альтернативные законопроекты. Правильно ли я понимаю,     
что 16-го числа в порядок работы эти два законопроекта будут включены как       
альтернативные?                                                                 
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Сергей Николаевич, ну, вы знаете прекрасно наш            
Регламент: альтернативность законопроектов определяет профильный комитет,       
соответственно, он и предлагает процедуру рассмотрения. Я думаю, что комитет    
соберётся и полную ясность в этот вопрос внесёт.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кашин Борис Сергеевич.                                                          
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, я думаю, никто не будет возражать против        
того, чтобы в Думе были дискуссии по принципиальным вопросам. К таким,          
безусловно, относится вопрос о прогрессивном подоходном налоге. Есть три        
законопроекта, которые с помощью определённых, я считаю, манипуляций лёгких     
пятнадцать раз переносились, и теперь по новому Регламенту они будут            
отклонены в течение трёх минут. Я просто прошу Комитет по бюджету и налогам     
вынести их на рассмотрение и отклонить в течение октября, чтобы мы могли        
всё-таки новый законопроект внести и провести его обсуждение в нормальном       
режиме, чтобы все фракции высказали свои позиции.                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Уважаемый Борис Сергеевич, безусловно, это право комитета, и,       
если он считает необходимым обсудить по обычной процедуре даже те               
законопроекты, которые подпадают под новую норму Регламента, комитет вправе     
это сделать. Что касается вот этих законопроектов по прогрессивному             
налогообложению, они действительно несколько раз были в повестке дня, и я       
даже помню, что я вёл заседание и предлагал продлить время, чтобы их            
рассмотреть, но, к сожалению, меня депутаты не поддержали, а такая              
возможность была. Нужно просто внимательнее относиться к рассмотрению           
вопросов повестки дня.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Последний вопрос - Горовцов Дмитрий Евгеньевич.                                 
                                                                                
ГОРОВЦОВ Д. Е. Спасибо большое, Иван Иванович.                                  
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, вчера в Государственную Думу Правительством     
Российской Федерации был внесён проект федерального закона "О подготовке и      
проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и   
Кубка конфедераций ФИФА 2017 года и внесении изменений в отдельные              
законодательные акты Российской Федерации". Скажите, пожалуйста, это            
сопряжено как-то с бюджетным процессом, который идёт сейчас, с тем, что мы      
ожидаем внесения в Государственную Думу проекта федерального бюджета? И когда   
планируется рассмотрение указанного важнейшего законопроекта?                   
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Я пока не видел этот законопроект, но думаю, что, конечно, он       
весьма срочный, потому что не так много времени осталось, всего шесть лет, до   
проведения чемпионата мира по футболу. Считаю, что в осеннюю сессию мы должны   
приступить к рассмотрению этого законопроекта. Что касается бюджетных           
ассигнований, давайте получим бюджет, посмотрим сначала, что там есть в связи   
с этим, тогда можно будет ответить на этот вопрос.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич.                            
                                                                                
Просьба включить режим записи на выступления.                                   
                                                                                
Я знаю, есть желающие выступить.                                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Рохмистров Максим Станиславович.                                                
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, мы рассматриваем план нашей с вами         
работы. Как всегда, мы с вами планируем так, как в принципе мы, как             
законодательный орган, не должны делать: мы планируем рассмотреть большой       
блок законопроектов, но элементарные подсчёты показывают, что только для        
рассмотрения законопроектов, представленных в первом чтении, нам с вами         
придётся работать в течение шести заседаний в режиме тринадцать часов в день.   
И это только в случае, если мы откидываем все остальные вопросы.                
                                                                                
Второе. У нас идёт, наверное, важнейший документ, который мы с вами принимаем   
в сессию, - это бюджет нашей страны на следующий год и на последующие два       
года. Закладывать для его рассмотрения стандартную процедуру, наверное, не      
нужно, важнейший законопроект в Государственной Думе должен приниматься по      
особому регламенту, чтобы была возможность сделать бюджет настолько             
качественным, чтобы потом, в течение года, мы его по десять - пятнадцать раз    
не корректировали, ведь в принципе мы с вами каждый год к нему возвращаемся.    
                                                                                
Отдельно хотелось бы остановиться на том, что мы с вами запланировали сегодня   
нарушить кодекс, то есть в надежде на то, что мы отменим действующую статью     
Бюджетного кодекса, планируется рассмотреть в текущие недели законопроекты,     
которыми вносятся изменения в налоговое законодательство и изменяются           
параметры бюджета. В принципе, я считаю, это просто издевательство над          
законодательством, потому что мы с вами ввели в кодекс норму о том, чтобы не    
вносить эти изменения, и тем не менее каждый год мы почему-то эту норму         
кодекса отменяем. Посмотрите на мировую практику - где ещё в мире с таким       
упорным постоянством изменяют, ну, наверное, один из основных документов,       
потому что кодекс даже выше федерального закона?! Мы с вами принимаем норму -   
и не было ни одного года, чтобы мы эту норму не отменяли! Давайте тогда её      
раз и навсегда отменим и скажем, что мы можем менять налоговое                  
законодательство в любой момент, независимо от того, внесён или не внесён       
проект бюджета в Государственную Думу. Тем более, что отмена действия нормы,    
то, что сегодня стоит в повестке дня, до 1 января 2013 года, фактически на      
текущий год, поставит в неудобное положение всю нашу экономику. Нашим           
предпринимателям мы должны сказать честно: ребята, какие будут законы, в том    
числе налоговые, в следующем году, никому не известно, может быть всё что       
угодно.                                                                         
                                                                                
Давайте не будем расшатывать нашу слабенькую экономику - она может утонуть.     
                                                                                
Я, кстати, от фракции...                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты, пожалуйста: от фракции            
выступление.                                                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Да, упорно меня всё время обрезают!                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы этого не допустим, Максим Станиславович.               
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Я записываю: мне уже восемь минут должны.                      
                                                                                
Сегодняшний план нереален для выполнения. Посмотрите, у нас есть и              
"правительственные часы", и столько вопросов обозначено, что мы опять придём    
к тому, что не выполним этот план. Я думаю, что мы должны либо запланировать    
сокращение времени нашего нахождения в регионах, либо проводить                 
дополнительные заседания в ту неделю, которая предназначена для работы в        
комитетах. С тем чтобы депутаты могли планировать свой день, свою работу, в     
том числе и встречи с избирателями, я думаю, это надо делать при утверждении    
календарного плана. А втыкать в план то количество вопросов, которое            
нереально рассмотреть, я думаю, не стоит, потому что потом мы заседания         
продлеваем, ломаются рабочие графики всех депутатов, то, что ими                
запланировано, люди ждут и не дожидаются своего депутата в регионе, если        
вдруг мы вместо региональной недели проводим какие-то дополнительные            
заседания. Поэтому убедительная просьба подходить более серьёзно к плану        
работы, не включать для рассмотрения законопроекты, которые сегодня мы не       
имеем права включать, а если вдруг мы примем соответствующий законопроект,      
тогда, наверное, можно будет решением Совета Думы включить эти законопроекты    
как дополнение к повестке. Иначе мы с вами проектируем нарушение закона. Вот    
Владимир Николаевич Плигин, наверное, подтвердит, что в Уголовном кодексе       
есть такой состав, как подготовка к совершению преступления, и мы сегодня,      
принимая этот календарь, готовимся фактически нарушить действующее              
законодательство. Я думаю, что тех, кто готовил календарь, надо как-то          
проинструктировать, что не надо готовиться к совершению нарушения               
законодательства.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович.                            
                                                                                
Дмитриева Оксана Генриховна. Семь минут.                                        
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, мне представляется, что те изменения в Регламент, которые    
приняты, загоняют Государственную Думу в тупик, потому что Государственная      
Дума в основном всё-таки предназначена для обсуждения сложных                   
профессиональных вопросов, которые представлены в законопроектах. Если          
законопроекты мы не намерены всесторонне обсуждать, то получается, что мы       
намерены обсуждать всякие вопросы, которые, ну, может быть, гораздо более       
интересно и просто обсуждать, но которые непосредственно к законотворчеству     
отношения не имеют.                                                             
                                                                                
Складывается такая практика: законопроект вносится от оппозиции, затем его не   
рассматривают по нескольку лет... точнее, вначале правительство даёт            
заключение не в течение месяца, а в течение полугода - девяти месяцев, затем    
законопроект поступает в парламент, и там он не рассматривается в течение       
нескольких лет, созыв заканчивается, законопроект переходит в следующий         
созыв, а дальше, считается, рассматривать его всесторонне уже нет оснований.    
Это неправильно! При этом какие это законопроекты? Ну вот уже коллега Кашин     
сказал: несколько законопроектов о прогрессивной шкале подоходного налога с     
физических лиц. Это вполне профессиональный вопрос: разные варианты шкалы,      
разные слои населения он может затронуть или не затронуть, разный объём         
поступлений, разные стимулы для производственной деятельности в том числе       
создаёт та или иная шкала подоходного налога с физических лиц. Это не           
какие-то одиозные законопроекты, не какие-то одиозные, экстравагантные          
предложения, которым не место для обсуждения в Государственной Думе, - почему   
они в течение нескольких лет не рассматривались по обычной, нормальной          
процедуре?! Я полностью поддерживаю предложение Бориса Кашина, но только в      
несколько изменённом виде: зачем эти законопроекты отклонять и вносить новые    
законопроекты по той же самой теме? Они абсолютно не потеряли актуальности,     
имеет смысл их внимательно и всесторонне обсудить.                              
                                                                                
Или, допустим, законопроект о налоге на роскошь, который тоже был внесён в      
Государственную Думу прошлого созыва, - он абсолютно актуален. То, что его не   
рассмотрели в Государственной Думе прошлого созыва, - это проблема              
Государственной Думы, а не проблема субъектов права законодательной             
инициативы, это не связано с содержанием законопроекта, который тоже вполне     
современен, актуален и требует всестороннего рассмотрения в стенах              
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Поэтому мне представляется, что и изменение в Регламент неразумно было          
принято, и уж тем более не нужно усугублять вред от принятого изменения,        
поэтому, обсуждая календарь рассмотрения вопросов, нужно всё-таки выделить      
значимые законопроекты. Пусть вы с ними не согласны, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", но они    
значимые, они вполне профессиональные, и их нужно рассматривать                 
Государственной Думе - может, наши аргументы вас убедят и уже на самом          
пленарном заседании партия большинства изменит свою позицию.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна.                               
                                                                                
Штогрин Сергей Иванович. Семь минут регламент.                                  
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Я попросил слова, уважаемые коллеги, вот в связи с чем. За свою многолетнюю     
депутатскую деятельность я впервые столкнулся с очень интересным фактом -       
проект закона, внесённый Правительством Российской Федерации, поддержанный в    
первом чтении Государственной Думой, принятый во втором чтении с учётом         
предложений правительства и администрации президента, повис и с 11 декабря      
прошлого года не рассмотрен до сих пор в третьем чтении.                        
                                                                                
Поясню, о чём идёт речь. Это проект федерального закона № 501289-5, который     
вносит изменения в статью 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском     
профессиональном образовании" и в статью 5 Федерального закона "О науке и       
государственной научно-технической политике". Речь идёт о праве                 
соответствующих бюджетных учреждений образовывать малые инновационные           
предприятия, которые занимались бы внедрением инноваций в нашу жизнь.           
Естественно, что таким малым предприятиям - а их создано уже немало - даются    
определённые преференции: они имеют право работать по упрощённой системе        
налогообложения, для них понижены ставки страховых взносов, чтобы они могли     
успешно работать. После того как они были созданы, вдруг грянул новый           
федеральный закон о так называемых автономных учреждениях, и ряд федеральных    
университетов, их восемь, и три национальных исследовательских института из     
федеральных в соответствии с этим законом превратились в автономные, но         
почему-то правительство и соответствующие комитеты Государственной Думы         
забыли о том, что статус образованных инновационных организаций поменялся и     
они теперь не имеют права работать по упрощённой системе налогообложения и,     
естественно, уплачивать страховые взносы в льготном режиме.                     
                                                                                
В прошлом году этим организациям - а они обращались в Государственную Думу -    
было обещано, что закон будет принят, но в декабре прошлого года в связи с      
выборами ситуация была напряжённой, как вы понимаете, и закон не приняли.       
Надеясь на то, что Государственная Дума всё-таки учтёт их пожелания, их         
проблему решит, эти организации и в этом году продолжали работать по            
упрощённой системе налогообложения. Сейчас уже сентябрь, я обратился в          
комитет, и я признателен комитету за очень быстрый ответ: позавчера написал     
письмо, а вчера вечером уже был ответ. Мне пишут, что, дескать, внесли новый    
проект закона об образовании и там это учтут. Но, во-первых, не факт, что       
этот новый закон до конца года будет принят, а во-вторых, мы не можем внести    
изменения в налоговое законодательство, пока не внесём изменения в базовый      
закон. Если у этих инновационных предприятий, образованных уже автономными      
учреждениями, будет такой же статус, как и у тех, которые были образованы       
бюджетными учреждениями, тогда мы имеем право и на них распространить           
соответствующие льготы.                                                         
                                                                                
И теперь представьте ситуацию: молодые ребята работают, занимаются              
инновационными технологиями, в том числе в авиационной отрасли, в               
космонавтике, заканчивается налоговый период, год, - мы ничего не делаем, а     
они должны писать декларации в январе или феврале. И они попадают под пресс:    
не имели права пользоваться упрощёнкой - плати НДС, плати налог на прибыль и    
плати страховые взносы 30 процентов. Им что, закрываться или в тень уходить?    
Или бросать всё это дело - пусть приходит налоговый инспектор, пусть            
уголовные дела, что ли, заводят?                                                
                                                                                
Поэтому я обращаюсь, Александр Дмитриевич, к вам (Логинов Андрей Викторович,    
к сожалению, ушёл): я прошу всё-таки эту проблему решить. Мы, Государственная   
Дума, не должны подставлять тех, кто по-настоящему двигает нашу науку,          
занимается инновационными технологиями, надо рассмотреть вопрос об этом         
проекте закона на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по      
законопроектной деятельности и поставить точку: надо или сказать людям, что     
мы их поддерживаем и до конца года примем решение, дадим им преференции по      
налогам с 1 января 2012 года, мы такое право имеем, или тогда бог с ними, что   
хотят, то пусть и делают. Но оставлять их в подвешенном состоянии, я считаю,    
Александр Дмитриевич, нельзя, и надо бы в октябре этот вопрос решить.           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович.                                 
                                                                                
Представители президента, правительства желают выступить? Нет.                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1889 по 1905 из 7139
Пожалуйста, голосуем по проекту календаря рассмотрения вопросов                 
Государственной Думой.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования, пожалуйста.                                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.