Заседание № 57

26.10.2012
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 141708-6 "О внесении изменения в план проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2012 года, утверждённый постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2012 года" (в части проведения "правительственного часа" 19 октября 2012 года).

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1923 по 2414 из 7331
7-й вопрос, о проекте постановления Государственной Думы "О внесении            
изменения в план проведения "правительственного часа" на осеннюю сессию         
Государственной Думы 2012 года, утверждённый постановлением Государственной     
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О плане проведения             
"правительственного часа" на осеннюю сессию Государственной Думы 2012 года".    
                                                                                
Оксана Генриховна Дмитриева, пожалуйста.                                        
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Сегодня у нас уже был один     
доклад в "часе заявлений", коллега Сидякин выступал - руки в карманах, и, как   
говорят специалисты в области психологии, это о чём-то свидетельствует. Я       
буду выступать с чистыми и открытыми руками по вопросу, который, на мой         
взгляд, волнует всех.                                                           
                                                                                
Мне представляется неправильным решение комитета по Регламенту, который         
предлагает отклонить наше предложение вызвать на "правительственный час"        
министра культуры и министра иностранных дел для обсуждения вопросов охраны и   
сохранения памятников истории и культуры. При этом я хочу сразу сказать, что    
у нас нет намерения, цели ругать или заставить министра культуры или министра   
иностранных дел отвечать за что-то невыполненное. Дело в том, что мы просим     
по многим вопросам, касающимся Петербурга, - хотя, думаю, эти вопросы           
касаются не только Петербурга - вмешаться в ситуацию, которая складывается в    
субъектах Федерации, с охраной объектов культурного наследия, вмешаться,        
используя те полномочия, которые есть на федеральном уровне, и подумать всем    
вместе о тех полномочиях, которые нужно дать дополнительно Министерству         
культуры, Росохранкультуре, которая сейчас потеряла свой статус независимой,    
отдельной службы и является одним из подразделений Министерства культуры. Мне   
представляется, что этот вопрос назрел, причём мы можем его обсудить и решить   
именно в стенах Государственной Думы: министр культуры и министр иностранных    
дел придут и скажут, что они могут делать, а что не могут, потому что у них     
нет полномочий, а мы с вами, выслушав их, дадим свои предложения и решим это    
на законодательном уровне.                                                      
                                                                                
Теперь о том, что послужило, собственно говоря, поводом и что мы могли бы       
обсудить.                                                                       
                                                                                
Вы знаете, что в Петербурге после выступлений общественности, после митингов,   
маршей, после вмешательства именно федеральных органов власти, прежде всего     
Росохранкультуры, министра культуры и президента и премьера удалось отстоять    
и не строить "Охта-центр" высотой 400 метров напротив Смольного. Но это была    
лишь часть совместной победы, теперь аналогичный проект, только здание ещё      
выше, высотой уже не 400 метров, а 500 метров, предполагают строить             
существенно дальше, но тем не менее при строительстве "Лахта-центра" в том      
месте, где его собираются строить, всё равно будут нарушены законодательство    
Санкт-Петербурга и нормы, касающиеся объектов культурного наследия ЮНЕСКО.      
Причём здесь тоже требуется вмешательство федеральных органов власти,           
вмешательство и одновременно корректировка законодательства, потому что у нас   
есть определение зоны культурного наследия ЮНЕСКО, того, что входит в такую     
зону, это чётко очерчено, но нет чёткого определения буферной зоны. И           
фактически получается, что "Лахта-центр" будет строиться не в пределах зоны     
культурного наследия, а за её пределами, в буферной зоне, но тем не менее он    
полностью будет искажать панораму и ландшафт, которые являются предметом        
охраны, в том числе и по законодательству ЮНЕСКО. И как вам всем понравится,    
если между колокольней Петропавловского собора, между самим собором и           
усыпальницей будет видна вот эта кукурузина, причём она будет видна вне         
зависимости от того, где вы встали? Вы будете идти по набережной Невы, и        
везде будет видно это здание, а это зона охраны. Невозможно решить этот         
вопрос в рамках Санкт-Петербурга, потому что не только в Санкт-Петербурге, но   
и в других регионах губернаторы, местные органы находятся под давлением или в   
сговоре со строительной мафией, с инвесторами, и получается, что только         
вмешательство федерального органа - притом что мы дадим соответствующие         
полномочия и проявим политическую волю - позволяет сохранить наши объекты       
культурного наследия.                                                           
                                                                                
Далее. Мы с вами много в последнее время говорим о шпионаже, об измене          
Родине, о продаже Родины, так вот, наверное, каждый из сидящих в этом зале      
согласится, что распродажа, уничтожение объектов культурного наследия - это     
не что иное, как распродажа Родины. Ведь что такое Родина? Родина - это наша    
культура, это исторические памятники, и когда мы их распродаём непонятно кому   
и непонятно за что, за 30 сребреников - это и есть распродажа Родины, и это с   
точки зрения патриотизма и сохранения государственной целостности гораздо       
важнее, чем надевание кем-то каких-то белых ленточек. Это к вопросу о           
серьёзности рассматриваемых Думой проблем.                                      
                                                                                
Следующий момент, который тоже необходимо рассмотреть, притом вместе с          
министром культуры, чтобы понять, что он может сделать и какие полномочия мы    
должны дать: в Санкт-Петербурге уничтожен памятник пушкинской эпохи "Дом        
Рогова", снесён в субботу - воскресенье без всякого разрешения на снос          
исторического здания. Это объект культурного наследия, однако никто не несёт    
никакой ответственности - размахивают руками и говорят: ах, снесли, но мы не    
знали, ну снесли и снесли. При этом в федеральном законодательстве нет чётко    
прописанной ответственности инвестора за то, что он не обеспечил сохранность    
исторического здания и довёл его до аварийного состояния. Мы считаем            
необходимым, чтобы были нормы федерального законодательства, чтобы, в случае    
если вот такая ситуация произошла, у инвестора обязательно этот земельный       
участок изымался. Дома сносят не только в Петербурге - и в Москве их жгут, а    
потом получается так: дом сгорел - всё, значит, инвестор преспокойно            
пользуется этим участком. Должна быть чёткая ответственность и губернатора, и   
вице-губернаторов региона, где происходят вот такие акты вандализма. У нас      
губернаторы не очень, но всё-таки отвечают, когда у них на территориях          
происходят чрезвычайные ситуации - пожар либо какие-то аварии на инженерных     
сетях - с причинением ущерба и нанесением вреда жизни и здоровью граждан, а     
вот когда совершаются акты вандализма в отношении объектов культурного          
наследия, ни один губернатор, ни один вице-губернатор никогда не несёт          
никакой политической ответственности за то, что это происходит у него на        
территории.                                                                     
                                                                                
Далее. Необходимо выработать механизм изъятия исторических зданий у             
собственников, которые не обеспечили их сохранение и надлежащую эксплуатацию.   
Необходимо разработать и утвердить на федеральном уровне порядок признания      
нежилых зданий аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, то есть        
решить, кто это определяет, потому что сейчас такого порядка нет. Наконец,      
нужно проработать вопросы передачи в федеральную собственность объектов         
культурного наследия, которые находятся в региональной собственности, если      
субъект Федерации ни денег не выделяет на их сохранение, ни программы           
реставрации у него нет и если при этом он не отдаёт эти объекты в федеральную   
собственность, притом что Министерство культуры имеет возможность и готово их   
взять.                                                                          
                                                                                
Приведу последний пример. Есть в Санкт-Петербурге Баболовский парк, который     
находится в региональной собственности, региональные власти хотели сделать      
там гольф-клуб, а на его территории - объекты культурного наследия и            
памятники. Граждане, выступая на митингах, выходя на марши, отстояли эту        
позицию - не будет пока гольф-клуба. Министр культуры готов взять этот          
Баболовский парк, присоединить к музею-заповеднику "Царское село", деньги       
готов выделить из бюджета для начала восстановления - всё готов сделать, но     
региональные власти говорят: "Нет, не отдадим", при этом сами признают, что     
ни копейки выделять на сохранение не будут. Зачем это делается? Для того        
чтобы опять отдать какому-то инвестору. То есть получается замкнутый круг.      
Поэтому мы должны рассмотреть этот вопрос: какие полномочия нам надо дать       
министру культуры, чтобы, если он со специалистами, с профессионалами считает   
целесообразным взять это в федеральную собственность, уже строительное лобби,   
инвесторское лобби на уровне регионов не мешало этому, когда даже есть          
готовность и средства на федеральном уровне.                                    
                                                                                
Наконец, следующий вопрос. Нужно рассмотреть вопрос о статусе                   
Росохранкультуры. У нас боятся налоговой службы, у нас боятся                   
Росфинмониторинга, даже знают о существовании Роструда, а Росохранкультура...   
во-первых, как такового такого органа уже нет, во-вторых, никаких полномочий    
нет. А это должен быть орган с силовым сопровождением, потому что в силовом     
варианте уничтожают объекты культуры и нужно этому воспрепятствовать.           
                                                                                
Я полагаю, что есть масса вопросов для обсуждения именно в этом зале, именно    
на "правительственном часе", и мне непонятно, почему этот вопрос отклоняется.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна.                               
                                                                                
Пожалуйста, Ильдар Нуруллович Габдрахманов.                                     
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста, на месте.                                        
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы этот      
вопрос довольно-таки обстоятельно рассматривали в нашем комитете, и все члены   
комитета единодушно считают, что подобные вопросы, когда необходимо глубоко     
обсуждать проблему, вырабатывать предложения, нужно прорабатывать в             
профильных комитетах, использовать другие площадки, такие как "круглые          
столы", парламентские слушания. Ведь послушайте, что говорит Оксана             
Генриховна: есть проблема, но ещё нет рецепта решения проблемы. А я обращаю     
ваше внимание на то, что мы всё-таки в палате рассматриваем уже конкретные      
законодательные инициативы, которые предлагают конкретный механизм решения      
того или иного вопроса. У нас есть профильный комитет - Комитет по культуре,    
есть все возможности пригласить туда и министра культуры, и министра            
иностранных дел, провести в профессиональном сообществе детальное обсуждение.   
                                                                                
Вот обратите внимание на фракцию "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", на количество           
присутствующих и тех, кто реально внимательно слушал ваше выступление, - ведь   
это очень узкоспециализированная тема. У нашего комитета единый подход: мы      
считаем, что такие вопросы нужно обсуждать с участием профессионалов,           
экспертов, представителей различных органов исполнительной власти на            
профессиональных площадках - это комитеты, парламентские слушания, "круглые     
столы". После того как будут выработаны конкретные законодательные              
инициативы, мы с удовольствием рассмотрим их на заседании палаты.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Ильдару Нурулловичу.                                            
                                                                                
Вот вы сказали, что это узкоспециализированный вопрос. Я думаю, что             
Санкт-Петербург - это жемчужина всей нашей России, это нельзя называть узким    
вопросом.                                                                       
                                                                                
Вопрос следующий. Все поправки в наш Регламент, которые недавно приняты или     
прошлой Думой ещё, лишают депутата возможности срочного вызова исполнительной   
структуры в Государственную Думу. Скажите, пожалуйста, это сделано              
специально? Я спрашиваю, потому что у меня тоже есть больной вопрос. Вы         
считаете правильным то, что заранее формируется повестка, куда уже просто       
невозможно ничего включить потом?                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ильдар Нуруллович Габдрахманов.                           
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемая Тамара Васильевна, я не могу с вами согласиться    
по одной простой причине: не в Регламенте, а в Федеральном конституционном      
законе "О Правительстве..." установлены жёсткие сроки - оговорено, за какое     
время мы вправе пригласить члена правительства. В данном случае Регламент -     
это производная от федерального закона: если будет изменён закон, то,           
соответственно, можно тогда в этой части менять и Регламент.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Ильдар Нуруллович, позвольте с вами не согласиться,      
мы, вообще, приглашаем министров и заслушиваем их выступления на                
"правительственном часе" далеко не всегда для обсуждения какой-то конкретной    
законодательной инициативы, мы заслушиваем информацию о положении дел - вот     
недавно информацию Сердюкова заслушивали.                                       
                                                                                
В связи с этим вопросы обоим докладчикам. Первый: а что, если немножко          
расширить тематику - о состоянии, содержании и сохранности памятников           
культуры федерального значения в Российской Федерации? У нас есть вопросы, в    
частности, по городу Новосибирску - там не всё благополучно. И второй: если     
всё-таки изменить время приглашения министра, то возможно ли, что мы придём к   
консенсусу? Ведь проблема существует, проблема актуальна.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Оксана Генриховна Дмитриева.                                        
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо большое, Анатолий Евгеньевич, я с вами полностью        
согласна, согласна с такой постановкой вопроса. Собственно говоря, мы же        
приглашаем теперь министров не по конкретным проблемам, а с информацией о       
ситуации в отрасли в целом, а тематика определяется теми вопросами, которые     
мы им задаём. И я считала бы необходимым поставить вопрос именно о              
сохранности объектов культурного наследия, о концепции, которую готов           
предложить министр, причём не только по Санкт-Петербургу, а в целом по          
стране, просто я использовала в качестве примера объекты в Санкт-Петербурге,    
которые я хорошо знаю.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Ильдар Нуруллович Габдрахманов.                                     
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемые коллеги, я ещё раз обращаю внимание: почему-то     
стало модным игнорировать такие очень важные форматы обсуждения актуальных      
вопросов, как парламентские слушания, заседания комитетов. Почему вы не         
инициируете вопрос о постановке и обсуждении этой проблемы на заседании         
профильного комитета? Я задавал этот вопрос на заседании комитета и не          
услышал ответа от представителя вашей фракции. Казалось бы, надо всё-таки       
начинать оттуда, а не выносить сразу на заседание палаты. Это первое.           
                                                                                
Второе. Коллеги, давайте всё-таки исходить из того, что у нас утверждён         
график "правительственных часов" и очень сильно перегружена повестка дня        
заседаний, поэтому, если мы в ноябре, в период бюджетного процесса, когда у     
нас как раз планируется рассмотрение бюджетообразующих законопроектов, будем    
проводить дополнительный "правительственный час", как предлагается              
поправкой... Вот исходя из всех этих соображений комитет считает                
нецелесообразным проведение дополнительного "правительственного часа" по        
данному вопросу.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Прежде всего хотелось бы сказать следующее: у меня вызывает      
какую-то иронию то, что наш Регламент - это производная от закона "О            
Правительстве...". Наш Регламент - это внутренний наш закон, для работы         
нашей.                                                                          
                                                                                
А теперь хотелось бы ещё вот что сказать. Меня часто спрашивают: всё-таки       
какая же у нас республика - президентская или парламентская? Я-то больше        
склоняюсь, безусловно, к тому, что она у нас президентская, до парламентской    
нам далеко, нам, по-моему, и не светит это - парламент из года в год, от        
сессии к сессии всё больше превращается в механизм, просто в машину, работа     
которой отлажена: всё заранее известно - какие законы будут рассматриваться и   
как надо проголосовать. Получается, депутат - это песчинка! А ведь нас сюда     
избирали для того, чтобы мы здесь какие-то вопросы поднимали, решали их, но     
нам всё меньше времени на обсуждение отводится, у нас всё зарегламентировано.   
И Регламент изменился на сто процентов по сравнению с тем Регламентом, по       
которому мы начинали работать, когда мы, придя в первую Думу, полагали, что у   
нас действительно демократия, которая, возможно, изменит ситуацию в стране в    
лучшую сторону.                                                                 
                                                                                
Председатель комитета по Регламенту говорит: ну чего вы сразу всё на            
заседание Думы-то выносите, давайте сначала в профильный комитет. А что         
профильный комитет? Ну поговорят в профильном - дальше что? Ведь для чего       
приглашают министра? Если бы Оксана Дмитриева говорила о Петербурге, то я бы,   
например, сказала о Тамбове, у кого-то ещё там какие-то вопросы. У нас          
исполнительная власть - главная, она должна исполнять и слушать хотя бы наши    
просьбы и предложения, реагировать на них, хотя бы это!                         
                                                                                
Ведь мы что делаем? Мы заранее формируем "правительственный час". Я тоже        
вносила своё предложение о приглашении министра связи, а мне Сергей             
Евгеньевич предложил написать в регламентный комитет. Хорошо, написала -        
ответ пришёл: давно всё сформировано, и, если вы хотите пригласить этого        
министра, предложите, приглашение какого надо тогда исключить. Но это просто    
смехотворный ответ, понимаете?! Я же не думала, что у нас вдруг вот так -       
раз, и будут почту в сёлах вообще ликвидировать, только теперь узнала, но       
сказать я об этом могу только вот здесь, на заседании Думы, чтобы обратиться    
к правительству, поэтому "правительственный час" для нас превращается в         
площадку, где хотя бы можно высказать боль людскую и услышать, как министр      
отреагирует, но мы и этого лишены! Согласитесь, что наш Регламент сегодня -     
это просто формальность, и дальше всё хуже, хуже и хуже!                        
                                                                                
Оксана Генриховна рассказала о сути того, что она министру хотела бы сказать,   
а нужно сегодня вносить поправки в Регламент, которые бы нам позволяли, как     
раньше, формировать тот же "правительственный час": звучит здесь, в зале,       
каких министров мы приглашаем, регламентный комитет фиксирует, затем говорит,   
что лимит уже закончился, срочно давайте что-то поменяем, - и ставим на         
голосование. У нас же этого ничего нет, у нас одни отписки, нам уже если из     
правительства пишут, то подписывает кто угодно - не министр и даже не зам, а    
уже начальник управления и так далее. Мы в кого превращаемся?! Тогда нужно в    
отношении статуса депутата исключить положение, что он приравнивается к рангу   
министра, чтобы хоть не смешили людей!                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я бы начал, пожалуй, с того,    
что всё-таки поблагодарил бы Совет Думы за то, что они внесли вот этот          
вопрос. Пусть под давлением Ильдара Нурулловича большинство депутатов не        
проголосуют, но во всяком случае если не "правительственный час", то такая      
хорошая двадцатиминутка всё-таки получилась, и это тоже результат.              
                                                                                
Ну а теперь вот по тем возражениям, которые прозвучали против этой              
инициативы.                                                                     
                                                                                
Ильдар Нуруллович, конечно же, деньги важнее, важнее всего - важнее культуры,   
архитектуры, исторического наследия. Я думаю, что именно это вы хотели          
сказать, когда говорили, что нам не до этого, у нас бюджет, это вот очередное   
подтверждение. А как раз, может быть, о культуре и о её поддержке, в том        
числе и из бюджета, многие депутаты хотели бы здесь сказать и хотели бы         
услышать ответы на конкретные вопросы, потому что я, например, считаю, что      
культура - это главный приоритет.                                               
                                                                                
Вот сегодня в начале заседания тут звучали воззвания всех сделать патриотами,   
но как патриот будет воспитываться, когда его окружают "MTV" и подобные         
какие-то программы в эфире, когда его окружают фастфуды, "Макдоналдсы" в        
городах и сёлах уже?! Каких патриотов вы собираетесь, уважаемые патриоты,       
которые себя назвали таковыми, воспитывать?! И где вы их собираетесь            
воспитывать - в стеклянно-бетонных джунглях?! Поэтому претензии именно к той    
философии, которую, к сожалению, сегодня демонстрирует большинство в            
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Возвращаюсь к случаю в Петербурге. Конечно, хотелось бы как можно быстрее       
принимать законы, а не так, как это получается практически, но, Ильдар          
Нуруллович, опять к вам претензия: вы говорите одно, а по факту получается      
другое. Я опять сегодня сошлюсь на выступление коллеги Жириновского, самого     
заслуженного ветерана всех ветеранов, который говорит, что десятки лет лежат    
законопроекты в комитетах - и никакого движения, ничего, а вы нас опять         
направляете туда же! Вот я ещё недавно в Госдуме, но три моих законопроекта     
лежат, и я посмотрю, дойдёт ли хоть один из них до повестки дня. Ваше           
предложение какое: идите в сад - там будете рассказывать! Не хочется именно     
так воспринимать, тем более что, уважаемые коллеги, есть возможность            
работать, - так давайте работать! И если культура и сохранение исторического    
наследия России не приоритет, то так и говорите, но мы с этим не соглашаемся,   
не будем соглашаться, и, естественно, помятуя пример Санкт-Петербурга, будем    
пытаться вносить законопроекты, будем проводить "круглые столы", другие         
какие-то акции, но времени, к сожалению, практически нет. Если ещё несколько    
таких историй, как с Домом Рогова, повторится, прощения не будет никому, и      
прежде всего патриотам, которыми сегодня тут многие себя хотели бы считать и    
которыми себя называют.                                                         
                                                                                
Моё предложение: давайте поработаем сверхурочно, но всё-таки культуру не        
опустим в конец повестки дня!                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович, Андрей Викторович, не будете выступать? Нет.                
                                                                                
Оксана Генриховна, вы ещё раз будете выступать?                                 
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, я ещё раз настаиваю на том, чтобы этот       
вопрос включили в повестку дня, потому что разрушение объектов культурного      
наследия происходит очень быстро: один день или одна ночь - и памятника         
культуры нет, мы теряем его безвозвратно. Это вопрос, не терпящий               
отлагательства!                                                                 
                                                                                
Ещё раз повторяю: Родина - это наша с вами история и объекты                    
культурно-исторической ценности, иной Родины у нас нет, и поэтому если мы       
действительно не хотим разрушений и распродажи объектов культурного наследия,   
то мы должны этот вопрос поставить в повестку дня и совместно с                 
правительством - они здесь нашими союзниками должны быть - решить вопрос так,   
чтобы дать им больше полномочий, дать возможность проявить политическую волю,   
для того чтобы реализовать те размытые полномочия, которые у них уже есть       
сейчас, и всё-таки защитить нашу культуру, нашу историю, нашу Родину! Ещё раз   
напоминаю об этом всем патриотам, сидящим в этом зале!                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ильдар Нуруллович, будете говорить?                       
                                                                                
Пожалуйста, микрофон Ильдару Нурулловичу Габдрахманову включите.                
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Спасибо.                                                     
                                                                                
Я хотел бы отреагировать на замечание Тамары Васильевны о том, что мы           
формируем график "правительственных часов" не так, как она хотела бы. Я хотел   
сказать, что ровно так, как она говорила, и формируется сегодня график          
"правительственных часов", только делаем мы это в начале очередной сессии.      
Когда мы будем заканчивать эту сессию, мы будем формировать график уже на       
весеннюю сессию и можно будет выступить с предложением, чтобы в график          
весенней сессии был включён этот вопрос и чтобы пригласили конкретных           
должностных лиц.                                                                
                                                                                
Я ещё раз призываю всех депутатов, всех коллег активнее использовать            
существующие формы обсуждения вопросов и всё-таки не лениться обсуждать тот     
или иной вопрос на заседании профильного комитета, инициировать проведение      
"круглых столов", парламентских слушаний обязательно с участием                 
представителей правительства, министерств, пытаясь вырабатывать конкретное,     
содержательное предложение по решению тех или иных проблем. Часть из них,       
возможно, потребует изменения федеральных законов, и для этого вы можете        
внести соответствующую законодательную инициативу, а часть, возможно,           
потребует изменения каких-то внутренних документов правительства, и вы тоже     
можете обратиться в правительство, с тем чтобы учли эти замечания.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, поступила поправка к проекту постановления, поэтому          
предлагаю прежде всего принять проект постановления за основу. Ставлю на        
голосование.                                                                    
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. За основу, я ставлю на голосование за основу.             
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против           44 чел.9,8 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято за основу.                                                              
                                                                                
Ставлю на голосование...                                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ильдар Нуруллович, пожалуйста.                            
                                                                                
Пожалуйста, Ильдару Нурулловичу Габдрахманову микрофон включите.                
                                                                                
ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, многие не поняли, какова        
процедура. Несмотря на то что поступила поправка и вы поставили на              
голосование вопрос о принятии за основу, многие коллеги неправильно             
среагировали, по крайней мере в нашей фракции, поэтому я прошу поставить на     
голосование вопрос об отмене результатов этого голосования.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование предложение об отмене результатов   
предыдущего голосования.                                                        
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              230 чел.51,1 %                                    
Проголосовало против          121 чел.26,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Решением палаты результат предыдущего голосования отменён, ставлю вновь на      
голосование проект постановления за основу.                                     
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Ильдар Нуруллович, подойдите, пожалуйста.                                       
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              195 чел.43,3 %                                    
Проголосовало против          223 чел.49,6 %                                    
Воздержалось                    7 чел.1,6 %                                     
Голосовало                    425 чел.                                          
Не голосовало                  25 чел.5,6 %                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Проект постановления отклоняется.