Заседание № 34
24.03.2017
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 129418-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 апреля 2017 года".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1697 по 2094 из 6635
Так, коллеги, 4-й пункт, проект постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 апреля 2017 года". Докладывает Александр Дмитриевич Жуков. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В проекте календаря на апрель у нас 151 законопроект: 17 - во втором чтении, 132 - в первом и 2 законопроекта о ратификации. 4 законопроекта внесены Президентом Российской Федерации, это законопроекты, направленные на противодействие коррупции, вводящие ограничения, запреты в отношении должностей госслужбы российского казачества, а также временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Планируется ратифицировать внесённые президентом Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти. (Шум в зале.) Коллеги, что-то вы очень возбудились в связи с вопросами этики, если можно, потише. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги справа от меня, потише, пожалуйста. ЖУКОВ А. Д. Семнадцать законопроектов внесено правительством, среди них законопроекты, подготовленные во исполнение положений послания и поручений президента, в частности проект федерального закона, направленный на совершенствование законодательства, регулирующего деятельность энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков; законопроект, вносящий изменения в закон "О лотереях" и другие законодательные акты в части ограничения переводов и приёма денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации; проект закона о внесении изменений в закон "О контрактной системе..." в части установления особенностей осуществления закупок заказчиков на территории иностранного государства, если на территории этого государства отсутствует рыночная экономика или оно находится в условиях чрезвычайного положения либо в состоянии вооружённого конфликта. Отмечу также законопроект о внесении изменений в закон о госслужбе, которым предлагается внедрить новый подход к профессиональному развитию государственных гражданских служащих в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы. Также важен проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс в части совершенствования применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров, а также выполнении работ, связанных с перевозкой таких товаров. Кроме того, в календаре важные законопроекты второго чтения, - мы рассматривали их в течение последнего месяца, - касающиеся создания дополнительных механизмов финансового оздоровления кредитных организаций, совершенствования требований к организации и функционированию платёжных систем, создания многоуровневой банковской системы в части, касающейся микрофинансовой деятельности, микрофинансовых организаций. Законодательными органами субъектов Федерации внесено 36 законопроектов, 20 - членами Совета Федерации, 74 - депутатами Государственной Думы, они достаточно равномерно распределяются по фракциям. Ну и, коллеги, на 5 апреля у нас запланировано проведение "правительственного часа" с приглашением Владимира Александровича Колокольцева, министра внутренних дел. И хочу напомнить, что 19 апреля будет заслушан отчёт правительства, выступит председатель правительства. Вчера на заседании Совета Государственной Думы был определён регламент этого заседания: каждая фракция будет иметь возможность задать по пять вопросов, выступления председателей фракций - до десяти минут, ну и депутаты, не состоящие во фракции, также будут иметь возможность задать по одному вопросу. Прошу утвердить календарь с 5 по 21 апреля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Александр Дмитриевич, уже больше двух месяцев законопроекты от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" попадают в календарь, представляемый вами, неоднократно попадают в повестку дня, но занимают там 25-ю, 26-ю позиции и дальше и по этой причине не рассматриваются - что с этим делать? Зачем нам такой план, который не реализуется? И мы ещё планируем включение новых законопроектов. Предложите, может быть, какую-то другую версию планирования: допустим, если законопроект включён в календарь, если законопроект попал в повестку дня, пусть не на первом заседании, не на втором он будет рассмотрен, но не на двадцатом же заседании!.. Вот сегодня опять он есть в повестке и не будет рассмотрен. Вот что с этим делать, Александр Дмитриевич, что это за планирование? ЖУКОВ А. Д. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос. В нашем порядке работы на каждое заседание, естественно, впереди стоят законопроекты, которые предлагаются комитетами к принятию, и я думаю, что это правильная практика: если комитеты считают, что данные законопроекты являются первоочередными, и рекомендуют их к принятию, их нужно ставить вперёд. Конечно, в этом случае часто получается так, что до законопроектов, которые включены в календарь и включены в порядок работы, но рекомендуются комитетами к отклонению, не доходит дело, поскольку время нашего заседания ограниченно, и мы предпринимаем разные усилия: иногда сокращаем перерыв, иногда продлеваем заседание. Вот на прошлом заседании нам удалось много законопроектов рассмотреть, тем не менее всё равно достаточно большой запас законопроектов, которые уже рассмотрены комитетами, по ним комитеты приняли соответствующие решения, но мы, к сожалению, не успеваем их рассмотреть на пленарных заседаниях. Здесь возможно принятие решения о проведении дополнительных заседаний для рассмотрения такого рода законопроектов либо о продлении времени заседаний - другой вариант никто ещё не придумал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ганзя Вера Анатольевна. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, у меня, так скажем, вопрос-просьба от муниципальных образований Российской Федерации. Речь о законопроекте № 916396-6, последнее событие - это решение от 6 октября 2016 года о назначении ответственного комитета. Это законопроект о внесении изменений в 131-й федеральный закон в части опубликования в средствах массовой информации нормативных правовых актов муниципальных образований, принятие этого закона позволит сэкономить многие сотни тысяч рублей из бюджетов муниципальных образований, а в масштабах страны - сотни миллионов рублей. Как бы рассмотреть этот законопроект пораньше? ЖУКОВ А. Д. Это, наверное, касается комитета по законодательству? Надо Павла Владимировича спросить - по-моему, законопроект уже даже рекомендован к принятию во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Может, кто-то из комитета по законодательству даст комментарии? Нет. Тогда я прошу в рабочем порядке уточнить этот вопрос. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Диденко Алексей Николаевич. Выступление от фракции. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, в портфелях комитетов Государственной Думы седьмого созыва 184 законопроекта, внесённых фракцией ЛДПР, самый залежавшийся внесён ещё в Госдуме четвёртого созыва - в 2006 году. Традиционно представители фракции защищают эти инициативы, тем более что многие из них впоследствии вносятся, к сожалению, уже под иным авторством. Мы на прошлой пленарной неделе обсуждали вопрос, связанный с авторскими правами режиссёров-постановщиков в отношении своих постановок, но мы совсем не обсуждаем с коллегами права фракций, права депутатов как авторов проектов законов, пояснительных записок, этих текстов, на защиту исключительных и авторских прав. Мне кажется - и фракция ЛДПР об этом неоднократно говорила, - что, разумеется, нужно как-то отмечать те идеи, те инициативы, которые вносились депутатами Думы третьего, четвёртого созывов, потом, после их мариновки в течение двух созывов, они уже вносятся под другими знамёнами, под другой политической окраской и впоследствии принимаются. Наверное, тексты законопроектов, аргументы, документы к этим проектам должны стать предметом защиты с помощью законодательства об авторском праве или нашего Регламента, мы неоднократно об этом говорили. Уважаемые коллеги, вот завершается март, и хотя цыплят, как известно, по осени считают, да и единый день голосования у нас в сентябре, разумеется, нужно к этому готовиться уже сейчас, весной, потому что от совершенства нашего избирательного законодательства будет зависеть легитимность проходящих выборов, и не только в сентябре, 10 сентября 2017 года, но и в марте 2018 года. Если, конечно, это будет сентябрь, поскольку уже больше года в портфеле комитета по законодательству лежит инициатива уважаемых коллег-депутатов Игоря Владимировича Лебедева, Ярослава Евгеньевича Нилова и вашего покорного слуги о переносе единого дня голосования на весну, на апрель, а все мы наверняка утром читали новости: наши ведущие социологические агентства говорят, что около 70 процентов россиян готово принять участие в выборах в марте 2018 года. И первая причина, разумеется, то, что это выборы федерального уровня, вторая причина, конечно, удобное время проведения выборов, потому что в марте, как вы все прекрасно знаете, день весеннего равноденствия: во многих культурах, религиях с этим связывают начало нового года, ну и у людей более приподнятое настроение, новые надежды, планы, что в том числе влияет на их политическую активность. Поэтому можно спорить относительно месяца, даты, относительно того, будний день или выходной, но, вне всяких сомнений, я думаю, вы согласитесь, весна предпочтительнее осени и с точки зрения повышения явки избирателей, и с точки зрения повышения уровня легитимности наших выборов, не только региональных, местных, но и федеральных. Разумеется, блок социально-трудовых отношений, блок трудового законодательства, социальной сферы является ключевым для любой политической партии, и в первую очередь для ЛДПР. Вы знаете, что депутатами фракции ЛДПР внесён довольно интересный законопроект, которым предусматривается увеличение продолжительности перерыва для отдыха и обеда в летнее время на один час. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается таким правом наделить субъекты Федерации - как вы знаете, мы самая большая Федерация в мире, - и, разумеется, мы надеемся, что этим правом воспользуются исключительно субъекты на южных рубежах нашей огромной страны. Ну и разумеется, будет восстановлен принцип социальной справедливости, поскольку мы, уважаемые коллеги, отдыхаем с 14 до 16 часов в дни пленарных заседаний, а вся страна отдыхает всего один час. Поэтому нам нужно быть честными и работать по одинаковым трудовым стандартам, что Государственная Дума активно в последнее время - на завершающей стадии работы Госдумы шестого созыва и всё время работы Госдумы седьмого созыва - начала делать в плане распространения норм и стандартов трудового законодательства на публичных правовых субъектов - на депутатов Государственной Думы. На членов Совета Федерации это, однако, пока не распространяется, но фракция ЛДПР и над этим тоже активно работает. Разумеется, есть ряд инициатив, касающихся уголовного и уголовно-процессуального законодательства, и мы неоднократно, по несколько раз в созыв, вносили законопроекты о декриминализации статьи 282 Уголовного кодекса. Очередная инициатива сейчас в портфеле Комитета по государственному строительству и законодательству, и мы надеемся, что в ближайшее время - в апреле, а если не в апреле, судя по нашему календарю, то в мае - эта инициатива комитетом будет вынесена на обсуждение, равно как и очень важный политический проект постановления, который уже больше полутора лет лежит в этом же комитете, - о признании политической деятельности Михаила Сергеевича Горбачёва и Бориса Николаевича Ельцина преступной. С марта 2016 года лежит проект, уже второй год пошёл, как он не выносится на рассмотрение палаты, хотя 2017 год начался как год знаковый, год столетия очень многих важных политических событий в жизни нашей страны. Я напомню, что 21 сентября будет отмечаться крупная дата - 1155-летие зарождения российской государственности. Я надеюсь, что депутаты Государственной Думы от всех фракций, представляющие не только новгородскую землю, Новгородскую область, но и другие регионы, посетят это грандиозное мероприятие. Именно этот день является датой зарождения Российского государства, но никак не 12 июня 1991 года - юридически те факты, события позволили, привели к расчленению Советского Союза! Ну и в целом, уважаемые коллеги, от пленарного заседания к пленарному заседанию мы заканчиваем нашу работу на законопроектах, которые рекомендуются ответственными комитетами к отклонению. Если эта практика и, на мой взгляд, пагубная традиция, которая перекочёвывает из созыва в созыв, будет продолжена, то нам никогда не расчистить законопроектные завалы, которые формируют так называемый законопроектный хвост, который Госдуме седьмого созыва по большей части достался от созывов предшествующих, тем не менее его рано или поздно волевым решением придётся купировать. Именно поэтому огромная просьба к вам, Александр Дмитриевич, и к уважаемым коллегам из фракций, и к представителям комитетов выносить законопроекты фракции ЛДПР на обсуждение... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Коломейцев Николай Васильевич - от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаю не гоняться за хвостами - хвосты будут и после нас, потому что, можно сказать, восемь субъектов права законодательной инициативы имеют право вносить в Государственную Думу ежедневно с утра и до вечера законопроекты, поэтому я думаю, что тут вопрос... Да нет такого вопроса! Вот вопрос товарища Нилова действительно имеет место. Коллеги, мне кажется, что надо принять решение комитету по Регламенту, что после пятого раза, если законопроект не рассмотрен, ставить его в число первоочередных и наконец рассматривать. Я думаю, что это вполне реально. Теперь по вопросам законодательства. Уважаемые коллеги, меня иногда удивляет и раздражает, когда вы аплодируете после выступлений о проблемах, которые сами же породили. Вот выступал уважаемый человек Сергей Иванович Неверов - ну мы же ещё и телевизор смотрим, и, к сожалению, то, что говорил Сергей Иванович, не совсем соответствует тому, что говорил в эфире Дмитрий Анатольевич. А я вам напомню: он сказал, что на 25 процентов всё-таки надо повысить тариф системы "Платон". А с нашей точки зрения, система "Платон" - это ещё один образчик того, как обязательные платежи идут в частную структуру. Когда вы рассказываете о мостах, о пешеходных переходах и обо всём прочем, вы говорите, что первый платёж идёт концессионеру. А хотелось бы знать: сколько же концессионер вложил в эти самые дороги? Ну не надо спекулировать на вопросах, порождённых принятыми в этом зале законами! Далее. Я уже говорил об этом: мне кажется, что нам в законотворческой инициативе надо руководствоваться решениями и проблемами, которые поднимаются на заседаниях "круглых столов" и на парламентских слушаниях. Вот сегодня коллега Куринный поднял очень важный вопрос, который вчера звучал на заседании "круглого стола" в Государственной Думе от всех представителей, - разве этот вопрос не заслуживает первоочередного рассмотрения? С учётом высоких цен на нефть можно было бы внести необходимые поправки. Или вот открытое письмо Владимира Ивановича, оно ведь чем вызвано? Аграрный комитет провёл уже три крупных парламентских слушания, на которых присутствовали представители всех субъектов в ранге вице-губернаторов и представители министерств. Обратите внимание, ведь мы в первую очередь помогаем рентным компаниям - нефтедобывающим и газодобывающим. Но что они делают? Как только наступает сезон посевной или уборочной, вдруг у них зуд: сразу же повышение тарифов на солярку и на горюче-смазочные материалы. Надо принять соответствующие меры и запретить монополиям спекулятивно вредить аграрному сектору! Кто только не порадовался успехам аграрного сектора, а в итоге уменьшили на этот год финансирование. Более того, резко снижено кредитование. И 80 процентов ресурсов забирают те, кому не надо помогать: есть ряд крупных компаний (у меня есть такие сведения), которые получили государственные ресурсы, положили их на депозит и зарабатывают, в то время как значительная часть средних и малых предприятий в принципе изнемогает от нехватки финансовых ресурсов. Следующий вопрос. Я здесь много раз поднимал проблему субсидий и реализации постановления правительства № 1432. Президент пригласил министра промышленности, он ему публично, под камеры всё подтвердил, а Минфин саботирует! Я бы предложил 12 апреля, перед отчётом председателя правительства - а это, безусловно, важнейшее мероприятие апреля, - пригласить сюда представителей Центробанка и Минфина, чтобы мы всё-таки поняли цель и задачу этих двух органов власти. Вот посмотрите, что с 2008 года делала ФРС - самый независимый финансовый регулятор в мире - совместно с правительством США (привожу официальные цифры): в 2008 году снизила процентную ставку с 4,25 до 0,25 процента и держит всё это время. За это время в полтора раза увеличена монетизация экономики Соединённых Штатов, проводится политика количественного смягчения. Что это такое? Минфин печатает бумаги, а ФРС их выкупает и тем самым вкладывает деньги в экономику: они на 4 триллиона долларов увеличили финансирование реального сектора экономики и финансового рынка. К чему это привело? В 2010 году, при всей нашей критике, они достигли докризисных показателей и сейчас системно продолжают работать, хотя кризис организовали они! Посмотрите, что делает ЕЦБ: в 2009 году ЕЦБ выделяет 1121 банку, или всем банкам, которые запросили помощь, 442 миллиарда евро под льготные проценты, то есть они несколько другую схему выбрали; потом увидели, что эффект у американцев другой, и начинают ту же политику количественного смягчения, то есть на 1 триллион евро печатают бумаг, выкупают, а деньги отдают опять же реальному сектору. За это время ЕЦБ оказал помощь реальному сектору в размере 3 триллионов, а процентную ставку они снизили с 3,25 до 0,05 процента - ну с арифметикой у всех хорошо, да? Что делают наш выдающийся Центральный банк с Минфином? Тоже официальные цифры, ничего личного: процентные ставки у нас, как известно... Ну во-первых, я хотел бы сказать, что требует поправок закон "О Центральном банке...", мы глубоко убеждены, что это ограничитель и угробитель экономики Российской Федерации. Почему? Потому что в отличие от ФРС и ЕЦБ Центробанк берёт и увеличивает в 2014 году ставку до 17 процентов - с 5 процентов! Вы понимаете, шесть раз за год меняет процентную ставку! Ну разве можно развиваться при такой низкой монетизации экономики?! В странах "двадцатки" минимальная монетизация - 50 процентов, нормальная - семьдесят, а у остальных - за сто, понимаете?! Поэтому мы считаем, что надо провести такой "правительственный час". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Бурков Александр Леонидович. БУРКОВ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я согласен со многим из того, что сказали предыдущие ораторы, более того, приведу пример сегодняшнего дня. У нас в повестке стоят 22-й и 23-й вопросы, законопроекты об ужесточении ответственности при производстве этилового спирта, один внесён фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", он рекомендован комитетом к отклонению, другой от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", его внесли сенаторы от "ЕДИНОЙ РОССИИ", он рекомендован к принятию, - почему-то они опять рассматриваются не как альтернативные. Вопрос: почему? Но я хотел бы сказать ещё об одном. Посмотрите внимательно, у нас в течение нескольких месяцев из повестки каждого заседания переносятся одни и те же вопросы, как правило, это законопроекты, предложенные от оппозиции, которые рекомендованы к отклонению. Важнейшие законопроекты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", к примеру о внесении изменений в закон о Центробанке, о возврате прямых выборов мэра, - ну не рассматриваются они! Законопроект о Центробанке с прошлого года переносится с одного заседания на другое. Да, я понимаю, что это в рамках Регламента, но ведь к каждому заседанию у нас готовятся к выступлению докладчики, содокладчики, а это тянется месяцами. В конце концов, мы же должны уважать труд депутата! Может быть, мы, Иван Иванович, всё-таки поручим комитету по Регламенту выработать какую-то форму, чтобы расшить вот эти десятки законопроектов, которые переходят из одного заседания в другое? То есть надо предложить какой-то механизм, чтобы люди не готовились каждый день, к каждому заседанию, и расшить наконец-то все эти накопившиеся законопроекты, внесённые коллегами и из фракции КПРФ, и от фракции ЛДПР, и от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и даже от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которые, на мой взгляд, являются жизненно важными. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Леонидович. Александр Дмитриевич, будете выступать? Жукову Александру Дмитриевичу включите микрофон. ЖУКОВ А. Д. Спасибо, коллеги, за содержательное обсуждение, но посмотрите: мы в прошлом созыве с такой же проблемой сталкивались, когда действительно с заседания на заседание переносились законопроекты, рекомендуемые к отклонению. Мы тогда решали это путём назначения специального заседания для рассмотрения такого рода законопроектов, и в этом созыве вполне можем сделать так же, всё только от нашей воли зависит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю проект постановления на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 35 мин. 37 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается постановление.