Заседание № 42
13.07.2012
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 110529-6 "О порядке участия депутации Государственной Думы в деятельности Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам использования средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, на реализацию мероприятий в связи с ухудшением экономической конъюнктуры".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 515 по 536 из 4291
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я поддерживаю предложение моих товарищей снять 10-й и 11-й вопросы, так как в 10-м произошло изменение концепции - это грубейшее нарушение Регламента, а ситуация с 11-м - это дискредитация нового лидера "ЕДИНОЙ РОССИИ", который, будучи президентом, порекомендовал принять такой закон, и в первом чтении вы его приняли, а сейчас, когда он стал председателем правительства, вы его дискредитируете, поэтому этот вопрос надо будет снимать. И по 6-му, и 7-му вопросам. Сергей Евгеньевич, ну, в любом обществе в принципе контроль со стороны оппозиции только помогает. Вы же предлагаете опять какую-то депутацию создать, в которой будет четыре человека от "ЕДИНОЙ РОССИИ" и три - от всех остальных фракций. Ну зачем нужны такие депутации, для профанации, что ли? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 6-й и 7-й вы тоже предлагаете снять? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы будем обсуждать это позже.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 869 по 1090 из 4291
6-й пункт повестки, о проекте постановления Государственной Думы "О депутации Государственной Думы в составе Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам использования средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, на реализацию мероприятий в связи с ухудшением экономической конъюнктуры". Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, это в продолжение того вопроса, который мы с вами только что рассмотрели и по которому мы будем голосовать в третьем чтении. В соответствии с тем законом для предварительного рассмотрения предложений правительства, в случае если появится необходимость в антикризисных мерах, мы создаём парламентскую комиссию, которая будет состоять из представителей двух палат, и соответственно именно о создании депутации Государственной Думы идёт речь в этом постановлении. Сразу хочу сказать, что предлагается, чтобы в эту депутацию вошли Первый заместитель Председателя Государственной Думы, курирующий экономический блок, представители всех фракций в Государственной Думе (или руководители фракций, или те депутаты, которых фракции делегируют в эту комиссию), а также председатели комитетов по социальным вопросам, по экономической политике и по бюджету. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться на вопросы. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Андрей Михайлович, а почему бы сразу приложением не утвердить комиссию? Вы так сказали, но вот у меня в руках постановление - тут ничего подобного нет, о чём вы говорите. МАКАРОВ А. М. Николай Васильевич, понимаете, в чём всё дело: мы принимаем два постановления, если вы будете их брать в том порядке, в котором они рассматриваются, то вы прочитаете, о ком идёт речь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Андрей Михайлович, вот я посмотрел: из восьми человек, которые предлагаются в комиссию, получается, что пять человек - это депутаты от правящей партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Все мы избраны по партийным спискам, и есть партийная дисциплина, мы неоднократно в этом зале наблюдали, когда три оппозиционные партии выступали против закона, голосовали против, но силами одной партии закон принимался, и здесь вот, в комиссии, будет то же самое: как захотят пять человек, как скажет "ЕДИНАЯ РОССИЯ", что бы ни говорили коммунисты, ЛДПР, "СПРАВЕДЛИВАЯ...", - так и будет. Но это же недемократично, это же не по закону! Это будет игра в одни ворота. Зачем такая комиссия нужна? Кому она принесёт пользу? Никому. То есть что скажут там, то автоматически и здесь проголосуют, даже если будут какие-то более выгодные точки зрения. Зачем так сделали - пять от "ЕДИНОЙ РОССИИ", три из других партий, - для чего? МАКАРОВ А. М. Спасибо огромное за вопрос, Владимир Николаевич. Во-первых, он свидетельствует о том, что в отличие от коллеги Коломейцева вы внимательно изучили текст постановления, поскольку в своём выступлении при обсуждении повестки коллега Коломейцев сказал, что там будет только семь человек. Всё-таки именно восемь, поскольку мы с вами в среду приняли решение о том, чтобы включить в неё ещё председателя комитета по экономической политике. Ну, наверное, можно спорить по существу, но думается, что в комиссии должен быть представлен комитет по социальным вопросам, поскольку эти меры направлены на то, чтобы поддержать в первую очередь граждан. Наверное, есть смысл в том, чтобы комитет по экономической политике участвовал в обсуждении вопросов, связанных с антикризисными мерами, если в таких мерах есть необходимость. Ну и наверное, сложно поставить под сомнение необходимость участия комитета по бюджету, который, в общем-то, строго говоря, этими вопросами и занимается. Дальше мы исходили из того, что в этой комиссии должно быть обеспечено представительство всех фракций, с тем чтобы мнение каждой фракции было учтено. Кстати, я хотел бы напомнить, что в постановлении Государственной Думы при принятии законопроекта в первом чтении указывалось на то, что мы как раз должны использовать опыт создания подобной комиссии в 2008-2009 годах. И на самом деле - я хочу напомнить - тогда была создана точно такая же комиссия. Ну и наконец, туда должен войти первый заместитель спикера Государственной Думы, который курирует весь экономический блок. Вот каким образом формировалась комиссия. С точки зрения, так сказать, содержательной, по поводу того, какая партия получила большинство в этой комиссии, ну, вы знаете, мне очень сложно вам ответить. Может быть, на этот вопрос лучше ответят избиратели: для того чтобы получать большинство в комиссиях, надо выигрывать выборы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Андрей Михайлович, вы тоже записались на выступление? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Такой оригинальный жанр: и докладчик, и выступающий в одном лице. Ну что делать... Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На самом деле мы с вами уже слышали сказки о подушке безопасности и помним, что 12,6 триллиона рублей были потрачены в Российской Федерации из всех источников на борьбу с кризисом, но мы с вами не услышали, кто же ответил за увод денег за границу. У нас сегодня, несмотря на все заклинания о том, что мы боремся за то, чтобы создать благоприятный инвестиционный климат, капиталы бегут из страны как чёрт от ладана. У нас 44,5 миллиарда долларов, по заявлению официальных структур, убежало только за два квартала этого года. Я вам напомню, что за прошлый год убежало 82 миллиарда долларов. Как же мы его тогда создаём, этот климат? Может быть, мы его не так создаём? Мы считаем, что всякая комиссия, особенно такого рода, обозванная депутацией или чем угодно, вообще-то, должна исполнять роль того, кто будет задавать неудобные вопросы тем, кто тратит деньги. Мне, вообще, удивительно... Вы помните, как Владимир Матусович действовал, когда надо было 300 миллиардов зарезервировать? Пришёл, приняли в трёх чтениях - и ушёл! А Комитета по финансовому рынку в этой комиссии нет, хотя все деньги опять будут идти через эту сферу. Поэтому мы глубоко убеждены, что такого рода комиссии необходимо создавать только по паритетному принципу, то есть от каждой фракции - одинаковое количество депутатов. У нас во всех комитетах есть депутаты из разных фракций, и мы должны только таким образом строить работу. Иначе мы опять с вами создадим комиссию отца Денисия, но толку от неё никакого не будет, понимаете? Помните, что классик сказал: хочешь замотать вопрос - создай комиссию? А если создать комиссию ещё и беспринципную, то никакого прока не будет. Мы голосовать за такой проект постановления не будем и считаем, что необходимо наконец-то комиссии создавать в Думе, особенно по принципиальным вопросам, только на паритетной основе. А Андрею Михайловичу надо внимательно посмотреть: набрали вы, вообще-то, 49 процентов голосов с учётом всех послевыборных возмущений, а получили - 60 процентов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Я не хочу выступать и комментировать этот проект, у меня просто небольшая реплика. Я хочу попросить вас, Сергей Евгеньевич (вот как раз сейчас Макаров вас отвлекает, хотя речь будет идти и о нём), делать всё-таки замечание каждому выступающему, вне зависимости от того, кто это - Макаров или ещё кто-то. Надо всё-таки с уважением относиться к своим коллегам. Было заявление о том, что, дескать, комиссия будет вот с таким составом, потому что народ проголосовал так, - при чём здесь народ?! Мы знаем, как народ голосовал и какие на самом деле результаты выборов в Государственную Думу. Я не первый раз хояу выступить по ведению в связи с выступлениями господина Макарова. Хамское выступление по отношению, скажем, к нашей коллеге Оксане Генриховне Дмитриевой - это вообще... ну как это можно унижать человека с трибуны?! Мне кажется, Сергей Евгеньевич, надо всё-таки свои функции более конкретно реализовывать и делать замечания выступающим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Поскольку в данном случае я выступаю не от своего имени, а от имени комитета по бюджету, я думаю, что персональное дело депутата Макарова мы рассмотрим в следующий раз, а сейчас, если можно, о тех антикризисных мерах, которые придётся принимать нам в случае, если изменится экономическая ситуация. Я понимаю, что этот вопрос гораздо меньше волнует уважаемых депутатов - некоторых, естественно, депутатов, - чем проблема выступлений депутата Макарова, но комиссия создаётся именно для того, чтобы в случае необходимости принимать решения - не забалтывать, а принимать решения. А в результате создания комиссии, где каждый будет иметь своё мнение, парламент не сможет выработать единую точку зрения, не сможет сообщить о ней в правительство, не сможет, в конце концов, провести те решения, за которые отвечает большинство в парламенте. Я ещё раз говорю: мы отвечаем за решения, которые приняли, а не за болтовню, которую мы иногда слышим с этой трибуны. Так вот, мне представляется, что комиссия в данном случае будет принимать слишком важные решения, чтобы превращать заседания этой комиссии в митинг. А опыт работы той комиссии, опыт взаимодействия исполнительной и законодательной власти, парламента, который был накоплен в тяжелейший кризис 2008-2009 годов, позволяет нам сегодня говорить о том, каким образом должны решаться эти вопросы. Все эти вопросы нашли своё отражение в тех двух постановлениях, которые сегодня предложены вашему вниманию. Я так понимаю, что сейчас оппозиция выступала сразу по двум постановлениям, поэтому сразу по двум постановлениям и отвечу на те вопросы, которые прозвучали. Итак, представительство всех фракций, представительство профильных комитетов, тех комитетов, которые реально имеют отношение к предлагаемым антикризисным мерам, - вот состав этой комиссии. Второе постановление - это регламент работы этой комиссии, с тем чтобы комиссия имела возможность принять решение и своевременно, в трёхдневный срок передать его в правительство как мнение парламента, чтобы знать, устраивают эти меры или не устраивают, что необходимо изменить. Мы исходили из того, что в случае ухудшения экономической ситуации все ветви власти, все ответственные политики должны действовать вместе, - вместе! - потому что в конце концов все мы вместе отвечаем перед нашими избирателями. А о том, кто за кого проголосовал, вы расскажете на следующих выборах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Ну, про персональное дело вы точно напрасно сказали - у нас есть комиссия по депутатской этике, она решение принимает, инициатива ваша здесь не нужна. Представители президента и правительства не выступают. Андрей Михайлович, вы, как докладчик, вряд ли ещё раз будете выступать. Выносим на "час голосования" оба проекта постановлений по предложению Андрея Михайловича Макарова, пункты 6 и 7.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3236 по 3275 из 4291
6-й пункт, о проекте постановления Государственной Думы "О депутации Государственной Думы в составе Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам использования средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, на реализацию мероприятий в связи с ухудшением экономической конъюнктуры". Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 54 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 87 чел.19,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Постановление принимается. 7-й пункт, о проекте постановления Государственной Думы "О порядке участия депутации Государственной Думы в деятельности Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам использования средств Резервного фонда и средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд, на реализацию мероприятий в связи с ухудшением экономической конъюнктуры". Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 35 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 78 чел.17,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Постановление принято.