Заседание № 43

11.09.2012
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 106442-6 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2012 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1570 по 2323 из 6191
О проекте постановления Государственной Думы "О примерной программе             
законопроектной работы Государственной Думы... в период осенней сессии 2012     
года".                                                                          
                                                                                
Александр Дмитриевич Жуков, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом сессии. Сессия         
будет, я думаю, очень насыщена важнейшими законопроектами, в своих              
выступлениях Сергей Евгеньевич и руководители фракций некоторые из них уже      
упомянули, я дополню этот список.                                               
                                                                                
Вы знаете, что в соответствии со статьёй 50 Регламента на утверждение палаты    
выносится проект примерной программы законопроектной работы Думы в части        
законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению. Этот список            
формируется комитетами Государственной Думы с учётом предложений, поступивших   
от фракций. Напоминаю также, что в примерную программу, кроме приоритетной      
части, входит также и программа законопроектной работы комитетов.               
                                                                                
Сегодня мы рассматриваем и утверждаем приоритетную часть. В неё включено 98     
законопроектов, 14 из них - законодательные инициативы Президента Российской    
Федерации, 76 законопроектов - правительства, 8 - депутатов Государственной     
Думы.                                                                           
                                                                                
По тематическим блокам. В блок "Государственное строительство и                 
конституционные права граждан" вошло 22 законопроекта, среди них - наиболее     
важные я только отмечаю, конечно, - законопроекты первого чтения, внесённые     
президентом, - это законопроект "О порядке формирования Совета Федерации        
Федерального Собрания Российской Федерации", направленный на реализацию идеи    
о формировании Совета Федерации на основе волеизъявления избирателей            
субъектов Российской Федерации, и законопроект о внесении изменений в           
Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата          
Государственной Думы...".                                                       
                                                                                
Во втором чтении планируется рассмотреть новую редакцию Гражданского кодекса,   
которую мы с вами в первом чтении в весеннюю сессию приняли, и сейчас           
продолжается огромная работа по рассмотрению поправок, а также законопроект     
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные           
должности, и иных лиц их доходам" в пакете с законопроектом о внесении          
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с его   
принятием.                                                                      
                                                                                
В этом блоке есть законопроекты второго чтения, внесённые Правительством        
Российской Федерации во исполнение решений Конституционного Суда, в частности   
законопроекты о внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об          
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме          
граждан Российской Федерации" и в статью 23 Федерального закона "Об общих       
принципах организации местного самоуправления...". Они вносят изменения в       
избирательное законодательство, устанавливающие обязательные для учёта в        
законодательствах субъектов Российской Федерации критерии допустимости          
использования пропорциональной избирательной системы на выборах в               
представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым   
числом депутатов.                                                               
                                                                                
В конце весенней сессии из Конституционного Суда поступило письмо, в котором    
обращается внимание на необходимость исполнения решений Конституционного        
Суда, требующих осуществления дополнительного правового регулирования. В        
связи с этим хотел бы обратить внимание полномочного представителя              
правительства в Государственной Думе Андрея Викторовича Логинова на то, что     
обязанность по разработке и внесению в Государственную Думу соответствующих     
законопроектов в порядке и в сроки, установленные Федеральным конституционным   
законом "О Конституционном Суде Российской Федерации", лежит на Правительстве   
Российской Федерации, просьба не задерживать внесение таких законопроектов. И   
прошу комитеты по мере поступления из правительства этих законопроектов         
выносить их на рассмотрение палаты во внеочередном порядке.                     
                                                                                
В блок "Экономическая политика" включено 27 приоритетных законопроектов.        
Большая часть из них законопроекты второго чтения. Отмечу законопроект "О       
федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг",        
направленный на совершенствование законодательства в сфере государственных и    
муниципальных закупок.                                                          
                                                                                
Блок "Социальная политика" включает 16 законопроектов. Здесь я бы отметил       
законопроект второго чтения "Об общественном контроле за обеспечением прав      
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", внесённый             
Президентом Российской Федерации.                                               
                                                                                
В эту сессию нам предстоит рассмотреть проект закона "Об образовании в          
Российской Федерации" (законопроект внесён Правительством Российской            
Федерации и направлен на обновление и развитие российской системы               
образования), а также законопроект "О народном образовании", внесённый          
группой депутатов.                                                              
                                                                                
Ещё один социально значимый законопроект, направленный на совершенствование     
деятельности общероссийских и региональных спортивных федераций,                
конкретизацию их прав, обязанностей, порядка государственной аккредитации и     
ответственности за развитие соответствующих видов спорта, - это законопроект    
второго чтения "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической          
культуре и спорте в Российской Федерации".                                      
                                                                                
Предлагается рассмотреть в первом чтении внесённые правительством               
законопроекты "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", "О   
внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской     
Федерации", "О внесении изменений в Трудовой кодекс в части законодательного    
определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и       
утверждения", а также правительственный законопроект второго чтения, вносящий   
изменения в Трудовой кодекс в части запрета на увольнение по инициативе         
работодателя отцов, являющихся единственными кормильцами в многодетных          
семьях.                                                                         
                                                                                
В блоке "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство", включающем 16      
законопроектов, нам, естественно, в первую очередь предстоит рассмотреть        
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов на 2013,       
2014 и 2015 годы. Я думаю, что о значимости этих законопроектов нет смысла      
долго говорить. Безусловно, бюджет и всё, что касается внебюджетных фондов,     
будет одной из основных частей нашей работы в этой сессии.                      
                                                                                
Блок "Оборона и безопасность" включает четыре законопроекта. Среди них я бы     
отметил законопроект "О Фонде перспективных исследований", внесённый            
Президентом Российской Федерации и касающийся создания структуры для            
сопровождения исследований и разработок в интересах обороны и безопасности      
государства, модернизации Вооружённых Сил Российской Федерации и создания       
инновационных технологий и производства продукции военного, специального и      
двойного назначения.                                                            
                                                                                
В проект примерной программы на осеннюю сессию включено также 13                
законопроектов по вопросу о ратификации международных договоров и соглашений.   
                                                                                
Уважаемые коллеги, после утверждения приоритетной части примерной программы в   
соответствии с установленным порядком комитетам Государственной Думы            
предлагается в недельный срок утвердить свои законотворческие программы. На     
сегодняшний день - хочу обратить на это ваше внимание - проект программы        
законопроектной работы комитетов включает уже 754 законопроекта, из них 14 -    
это инициативы президента, 97 - правительства, 46 - Совета Федерации и членов   
Совета Федерации, 226 - законопроекты органов госвласти субъектов Российской    
Федерации и 370 - проекты, внесённые депутатами Государственной Думы.           
                                                                                
В период парламентских каникул правительством было внесено более тридцати       
законопроектов, часть из которых пока не рассмотрена Советом Государственной    
Думы, однако среди них есть чрезвычайно важные законопроекты, такие как,        
например: внесение изменений в некоторые законодательные акты Российской        
Федерации в части установления запрета на открытие филиалов иностранных         
банков; внесение изменений, ну, так я их назову, в олимпийские законы с целью   
упрощения процедур выдачи виз для временного персонала, принимающего участие    
в подготовке и проведении Олимпийских и Паралимпийских зимних игр;              
правительственный законопроект об организации регулярных перевозок пассажиров   
и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам. Также хотел    
бы обратить ваше внимание на правительственный законопроект о внесении          
изменений в отдельные законодательные акты в связи с расширением перечня        
выборных муниципальных должностей. Это чрезвычайно важный законопроект,         
которым предусматривается, что замещение должности главы муниципального         
образования возможно только путём избрания на прямых муниципальных выборах      
(сейчас, как вы знаете, другой порядок).                                        
                                                                                
Я надеюсь на то, что все эти важнейшие инициативы станут предметом нашего       
самого внимательного и пристального рассмотрения и мы успеем уложиться в        
оптимальные сроки в эту сессию. Напомню, что программа законопроектной работы   
в течение сессии может дополняться новыми законопроектами по мере их            
поступления и рассмотрения Советом Думы, а информация о ходе реализации будет   
ежемесячно представляться на рассмотрение Совета Государственной Думы и         
размещаться в Фонде электронных информационных ресурсов Думы.                   
                                                                                
Несколько слов о проекте календаря рассмотрения вопросов с 11 по 28 сентября.   
Напомню, что этот календарь включает законопроекты, предлагаемые комитетами к   
рассмотрению в первом и во втором чтениях, а также информацию о                 
"правительственных часах". Законопроекты третьего чтения выносятся на           
рассмотрение Государственной Думы по мере готовности в первоочередном порядке   
и в календарь не включаются.                                                    
                                                                                
Итак, в указанный период планируется подготовить к рассмотрению 123             
законопроекта, в том числе 14 - во втором чтении, 104 - в первом и 5            
законопроектов - по вопросам ратификации. Из них 25 законопроектов              
предлагается рассмотреть в первоочередном порядке, в частности законопроекты    
"Об исполнении федерального бюджета за 2011 год", а также об исполнении         
бюджетов Фонда соцстраха, Пенсионного фонда и Федерального фонда                
обязательного медицинского страхования, законопроект о внесении изменений в     
Бюджетный кодекс в части совершенствования бюджетного процесса и законопроект   
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации,     
разработанный в целях создания правовой базы для формирования бюджета на        
основе программно-целевого принципа.                                            
                                                                                
Кроме того, в сентябре у нас запланировано проведение трёх "правительственных   
часов": 12 сентября в Думу будет приглашён министр экономического развития      
Андрей Рэмович Белоусов, 19 сентября - министр образования и науки Дмитрий      
Викторович Ливанов и 26 сентября - министр транспорта Максим Юрьевич Соколов.   
                                                                                
Вот такая информация. Конечно, я далеко не обо всех законопроектах, даже        
важнейших, сумел в своём докладе сказать, но я думаю, что вы ознакомились с     
теми документами, которые розданы. Если есть какие-то вопросы, я готов на них   
ответить.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Дмитриевич представил доклад сразу по двум вопросам повестки,         
пунктам 3 и 4, поэтому предлагаю и вопросы Александру Дмитриевичу задавать по   
двум вопросам повестки, ну и обсуждение также проведём сразу по двум            
вопросам.                                                                       
                                                                                
Прошу записаться на вопросы.                                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся на вопросы.                                        
                                                                                
Двенадцать.                                                                     
                                                                                
Алевтина Викторовна Апарина.                                                    
                                                                                
АПАРИНА А. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Александр Дмитриевич, я не услышала в вашем выступлении ничего о законе о       
детях войны. Он всегда актуален, но сейчас особенно: мы готовимся к 70-летию    
Сталинградской битвы, 2 февраля будем отмечать, и одно из положений этого       
законопроекта как раз о детях Сталинграда, а вы всё время аккуратно обходите    
эту тему. Тем более что, извините меня, заканчивается Год российской истории,   
и где же она, эта русская история, нашедшая отражение в законопроекте? Этого    
тоже нет. Вы говорите, что можно вносить дополнения, изменения, поэтому, если   
можно, давайте включим в программу законопроект о детях войны. Ну сколько       
можно мурыжить его?! Вам неудобно, я думаю, потому что заключение               
правительства отрицательное, - ну что ж, какое есть... (Микрофон отключён.)     
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Я бы попросил председателя комитета Андрея Константиновича Исаева   
дать пояснения.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Константинович Исаев.                              
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
ИСАЕВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной    
политике и делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                            
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, этих законопроектов несколько. Вопрос о детях войны мы       
предлагаем рассмотреть в осеннюю сессию, в ноябре. У нас есть договорённость,   
которая была достигнута на встрече комитета с министерством труда, что до       
конца октября правительство представит нам полные расчёты по разным             
законопроектам - сколько людей входит в эти категории, какими формами           
социальной защиты они охвачены - для того, чтобы нам было легче принимать       
решение. В ноябре законопроекты будут рассмотрены.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ярослав Евгеньевич Нилов.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, два года назад фракция ЛДПР         
внесла законопроект об отмене внутрироссийского сетевого роуминга для           
операторов сотовой связи, и два года законопроект просто лежит в комитете.      
Этим летом министр связи заявил, что правительство настроено на то, чтобы       
отменить внутрироссийский роуминг, и будет готовить законопроект. Когда они     
внесут свой законопроект, законопроект фракции ЛДПР будет уже неактуален - ну   
давайте рассмотрим хотя бы его, и, может быть, это заставит правительство       
быстрее внести тот, который примут депутаты Государственной Думы.               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Ну, я думаю, что он есть в большой, расширенной программе работы    
комитета. Я просто попрошу профильный комитет, чтобы, если даже его там нет,    
они обязательно внесли его в свой план работы.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Андреевич Коломейцев.                                                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
В программе работы нет законопроекта о парламентском контроле. О его            
разработке и внесении говорилось ещё весной, вопрос этот для нынешней Думы      
острый. Несмотря на рекомендации председателя, Дума, профильные комитеты        
практически не контролируют, к примеру, исполнение закона о федеральном         
бюджете. На недавнем заседании правительства было сказано, что освоение         
бюджета по федеральным целевым программам за первое полугодие составило всего   
28 процентов, профицит бюджета составил 270 миллиардов рублей, а на             
строительство детских дошкольных учреждений выделено всего 9 миллиардов         
рублей на всю страну (этого хватит на двадцать детских садиков), притом что     
обеспеченность ими страны составляет всего 53 процента. Это говорит о полном    
отсутствии какого-либо реального парламентского контроля. Каковы всё-таки       
перспективы рассмотрения законопроекта о реальном парламентском контроле?       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирина Анатольевна Яровая, законопроект же включён у нас   
в план?                                                                         
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и      
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, несомненно, наша позиция остаётся неизменной.      
Законопроект о парламентском контроле, который разрабатывала и вносила          
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - это наша политическая позиция, наша правовая         
позиция, поэтому законопроект будет готовиться ко второму чтению и, конечно,    
будет рассматриваться.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я попрошу всё-таки всех депутатов предварительно          
внимательнее знакомиться с материалами.                                         
                                                                                
Борис Сергеевич Кашин, пожалуйста.                                              
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, в списке, который я внимательно просмотрел,     
нет ни одного законопроекта от фракции КПРФ - это, наверное, не способствует    
дискуссии в работе нашей Думы, и сведём мы всё дело к тому, что предложил       
депутат Нилов: по сокращённой программе - и вперёд.                             
                                                                                
Вот, например, законопроект о прогрессивном подоходном налоге. Во Франции       
идёт колоссальная дискуссия, Олланд вводит налог 75 процентов на сверхдоходы.   
Мы пятнадцать раз в прошлую сессию переносили этот законопроект - неужели он    
не заслуживает того, чтобы его поставить в число приоритетных и обсудить как    
следует? Вот у меня такой вопрос.                                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Вы правильно говорите: он был у нас в повестке дня несколько раз,   
но, к сожалению, мы до него просто не доходили - слишком долго другие вопросы   
рассматривали. Я думаю, что он точно так же и в эту сессию будет включаться в   
повестки дня комитетом по бюджету.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Арефьев.                                                     
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В. Александр Дмитриевич, у меня такой вопрос. Вот вы сказали, что    
76 законопроектов внесено правительством и восемь - депутатами. У нас что,      
депутаты лишены права законодательной инициативы? Почему так мало законов       
вносится от имени депутатов? Вот у меня пять законопроектов (я уж не буду их    
все перечислять, это решим в рабочем порядке), и вот уже десять лет лежит       
подготовленный ко второму чтению законопроект "Об аффилированных лицах". Если   
бы он был принят, сегодня вопроса о Гудкове не было бы вообще! Полтора года     
законопроект о детях войны лежит без движения, но, слава богу, ответ мы         
наконец получили. А с февраля лежит поправка в Жилищный кодекс, в статью 39,    
её ждут люди, потому что оплата за лифты взимается неправильным образом.        
Когда же в конце концов депутатские законопроекты будут вноситься в план        
законопроектной работы, скажите, пожалуйста, Александр Дмитриевич?              
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Просто, наверное, вы невнимательно меня слушали. План               
законопроектной работы из двух частей состоит: первая, о которой вы сказали,    
- приоритетная, вторая - это общий план, включающий планы работы комитетов,     
так вот там, в плане работы комитетов, 370 законопроектов, внесённых            
депутатами Государственной Думы.                                                
                                                                                
Что касается приоритетного списка, то, естественно, в него всегда включаются    
в первую очередь законопроекты, внесённые Президентом Российской Федерации и    
Правительством Российской Федерации, это правило составления приоритетного      
списка. Но это вовсе не означает, что все другие вопросы, не входящие в         
приоритетный список, не будут включаться в программу работы Государственной     
Думы и не будут рассматриваться. Они обязательно будут рассматриваться по       
мере внесения их комитетами в повестку заседаний.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович Руденко.                                                      
                                                                                
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
У меня вопрос к Александру Дмитриевичу и к вам, Сергей Евгеньевич.              
                                                                                
В весеннюю сессию мы так быстро рассмотрели законопроект № 47830-6, внесённый   
Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым, по          
вопросу об отзыве членов избирательной комиссии политическими партиями, их      
выдвинувшими, но, к сожалению, я не увидел его ни в примерной программе, ни в   
календаре, ни в ближайшей повестке, хотя Сергей Евгеньевич нам обещал, что он   
будет рассмотрен во втором чтении в первую неделю парламентских заседаний. Я    
хотел бы сейчас услышать ответ: всё-таки что у нас за отношение к президенту,   
если мы законопроекты, которые вносит президент, на полку складываем? Что же    
тогда говорить о депутатских законах?! Прошу ответить на этот вопрос: когда     
же наконец-то мы рассмотрим его во втором чтении?                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин.                               
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Прошу задать вопрос ещё раз, поскольку мы с уважаемым председателем другого     
комитета обсуждали...                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу всех председателей комитетов внимательно          
слушать, потому что придётся комментировать те или иные вопросы.                
                                                                                
Депутату Руденко микрофон ещё раз включите.                                     
                                                                                
РУДЕНКО А. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                       
                                                                                
Владимир Николаевич, лично для вас: законопроект № 47830-6, который в вашем     
комитете находится на рассмотрении, внесённый президентом Дмитрием              
Анатольевичем Медведевым, рассматривался 23 мая, срок внесения поправок был -   
до 23 июня. Мы поднимали этот вопрос в весеннюю сессию, Сергей Евгеньевич       
пообещал, что включат в первую неделю парламентских заседаний. К сожалению,     
ни в программе на осеннюю сессию, ни в плане на эту неделю данного              
законопроекта нет. Это неуважение к Президенту Российской Федерации или         
какие-то подводные течения у нас в связи с данным законопроектом?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы о каком законопроекте говорите-то? Вы номер            
назовите.                                                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Николаевич Плигин.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Спасибо большое ещё раз за повторение вопроса и прошу прощения     
за инцидент, за тот срыв, который произошёл.                                    
                                                                                
Идёт нормальная работа над законопроектом, идут предметные консультации с       
фракциями, поэтому я полагаю, что мы в течение следующей недели, особенно с     
учётом того что три недели заседаний в сентябре, сумеем его доработать, в том   
случае если все будем работать конструктивно над вносимыми поправками.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, к сожалению, юбиляра-председателя я не вижу в   
зале, но вот здесь, когда шли баталии по ВТО, и вы, и он, и другие товарищи     
рассказывали нам, что законопроекты по выработанным межфракционной              
депутатской группой предложениям в части защиты российской экономики, по        
различным отраслям ВТО, а таких было там 437, будут приоритетными. Вы, как      
человек информированный, знаете, что уже на второй день, как мы парафировали    
вступление в ВТО, России предъявили целую серию претензий, причём на            
серьёзные суммы. Скажите, пожалуйста, почему в этой программе нет ни одного     
законопроекта, реализующего предыдущие обещания?                                
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Не могу с вами согласиться. Уже на этой неделе, скорее всего в      
пятницу, мы будем рассматривать поправки в Налоговый кодекс, которые            
комплексно решают вопросы поддержки сельского хозяйства, в том числе            
связанные с нашим вступлением в ВТО, там будет предложено продление льгот по    
налогу на прибыль, ещё целый ряд мер. Кроме того, я знаю, что комитет по        
экономической политике готовит целый пакет законопроектов в соответствии с      
теми поручениями, которые мы им давали, работает рабочая группа, и по мере      
готовности они, конечно, будут выноситься на рассмотрение Государственной       
Думы.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вы ознакомьтесь всё-таки              
повнимательнее с планом законопроектной работы, прежде чем делать такие         
заявления.                                                                      
                                                                                
Татьяна Николаевна Москалькова, пожалуйста.                                     
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, сегодня не было ни одного человека, который     
бы не говорил о героях - победителях Паралимпийских игр. Но они ещё не знают,   
что гарантии и социального плана, и правового не очень велики для них. Это      
относится и к другим героям.                                                    
                                                                                
У меня вопрос будет к Андрею Константиновичу Исаеву по законопроекту №          
10695-5 о предоставлении социальных гарантий полным кавалерам ордена "За        
службу Родине в Вооружённых Силах СССР", которые приравниваются по этому        
законопроекту к кавалерам ордена Трудовой Славы, и по законопроекту №           
210680-5, касающемуся дополнительных ежемесячных выплат народным артистам       
СССР и народным художникам СССР, - что с этими законами, почему они пока не     
попадают в план работы?                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Константинович Исаев, пожалуйста.                  
                                                                                
ИСАЕВ А. К. Уважаемые коллеги, я хотел бы пояснить ситуацию по этим             
законопроектам.                                                                 
                                                                                
По законопроекту "О внесении изменений в Федеральный закон "О предоставлении    
социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена    
Трудовой Славы". Действительно, внесён законопроект, в котором предлагается     
уравнять с ними лиц, награждённых орденом "За службу Родине в Вооружённых       
Силах СССР". Речь идёт о нескольких людях, это несколько человек. На            
сегодняшний день мы получили отрицательное заключение правительства.            
                                                                                
В связи с тем что у нас новый состав министерства, комитет обратился к          
правительству с просьбой пересмотреть отрицательное заключение. Ещё раз         
говорю, речь идёт всего-навсего о нескольких людях, поэтому мы считаем, что     
закон мог бы быть принят. Мы ждём ответа правительства на нашу просьбу о        
пересмотре отрицательного заключения.                                           
                                                                                
Что касается второго законопроекта, о народных артистах, здесь у нас есть       
серьёзные разногласия с авторами. Мы обратились с письмом к министру культуры   
Российской Федерации Владимиру Ростиславовичу Мединскому с просьбой изложить    
позицию правительства об иных формах поддержки, которые могли бы быть оказаны   
данной категории граждан. Ждём ответа и на это письмо. Как только мы получим    
заключения правительства по тому и другому законопроекту, мы вынесем их на      
рассмотрение.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Иванович Штогрин, пожалуйста.                                            
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, в весеннюю сессию где-то два-три десятка        
законопроектов кочевали из одной повестки в другую, но так и не были            
рассмотрены. Как вы предполагаете поступить с ними в осеннюю сессию? У меня     
лично есть предложение: может быть, нам провести дополнительно два-три          
заседания и рассмотреть эти законопроекты? Вот мой проект закона, связанный с   
техосмотром, был, наверное, десять раз в повестке, но так и не рассмотрен.      
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Наверное, есть смысл действительно это сделать. Я, в общем-то, и    
во время весенней сессии предлагал несколько раз до конца повестку              
рассматривать, всё, что мы включаем, но для этого надо либо продлевать          
заседания, либо действительно дополнительные заседания проводить. Я думаю,      
что комитет по Регламенту внесёт предложение на этот счёт.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Владимирович Беляков, пожалуйста.                                         
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, должен отдать должное, многие     
из тех вопросов, которые мы поднимали во время обсуждения нашей предыдущей      
программы, в общем, были рассмотрены, но у меня по трём законопроектам          
всё-таки есть вопрос. Первый - это законопроект об ответственности за           
изготовление и сбыт фальсифицированных лекарственных средств и биологических    
добавок - два года уже лежит, и очевидно, что комитет затягивает                
рассмотрение. Со вторым - это законопроект о введении механизма химической      
кастрации - вообще отдельная история: как вы знаете, мы приняли президентский   
закон, который вроде бы ввёл это, но реально он не работает, ничего не          
изменилось, а мой законопроект пылится. И сложилась абсолютно вопиющая          
ситуация: исполнитель в комитете моим помощникам сказал, мол, напишите нам      
какое-нибудь письмо, мы, может быть, тогда рассмотрим. Я бы хотел сейчас        
услышать комментарий председателя комитета, если можно: что это, вообще, за     
новости, что нужно письма дополнительные писать, чтобы комитет поднял           
внесённый два года назад законопроект?! И не хотел бы... (Микрофон отключён.)   
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. По лекарствам, наверное, Комитет по охране здоровья, ответит, да?   
Нет? Пожалуйста.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                   
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, над этими законопроектами, так же как и над     
другими законопроектами нашего коллеги Белякова, работа ведётся постоянно, мы   
неоднократно ставили их в повестку в течение прошлой сессии, но они             
переносились. Если возник вопрос конкретно по данным законопроектам, будем      
рады пригласить вас сегодня в 14 часов 5 минут на заседание комитета,           
приходите, дополнительно изложите свою позицию. И ещё раз подчёркиваю: мы       
постоянно с вами ведём, с моей точки зрения, продуктивную работу.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, при этом каких-то дополнительных писем, конечно,      
писать не нужно.                                                                
                                                                                
Валентин Степанович Романов, пожалуйста.                                        
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, я извиняюсь, если в вашей информации не         
уловил проблему. Сегодняшнее ночное похолодание - плюс 5 - напоминает, что      
зима не за горами. Нет более злого вопроса внутри страны сегодня, чем           
состояние ЖКХ. Вот в Самаре, например, миллион квадратных метров ветхого        
фонда, в Октябрьске износ основных фондов жилья, как мне мэр на днях сказал,    
85 процентов, и так по всей стране. Деятельность управляющих компаний           
подвергается резкой критике снизу, есть масса и других вопросов. Вы помните,    
как несколько лет у нас ко второму чтению сотня поправок в Жилищный кодекс      
никак не проходила, потом их угробили. Хотел бы уточнить: мы намерены в эти     
месяцы вернуться к проблемам ЖКХ в более крупном масштабе и что по этому        
поводу предусмотрено в программе работы?                                        
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Да, несомненно, целый ряд законопроектов включён в программу.       
Коллеги из комитета... может быть, депутат Николаева более подробно             
расскажет.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Елена Леонидовна Николаева.                               
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! На самом деле в этой сессии у нас достаточно    
серьёзный пакет законопроектов, связанных с развитием системы ЖКХ, с            
капитальным ремонтом, с продлением деятельности фонда ЖКХ, которые в первую     
очередь будут направлены как раз на переселение из аварийного жилья (это к      
вопросу, который был задан) и на совершенствование Жилищного кодекса.           
Действительно, работа ведётся очень плодотворно, и все эти законопроекты        
стоят в плане на эту сессию.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, я не увидел в плане                
законопроекта "О государственном оборонном заказе" во втором чтении, а          
актуальность этого вопроса крайне велика. Насколько я знаю, уже во время        
весенней сессии он был подготовлен ко второму чтению, были подготовлены,        
согласованы необходимые поправки, но я его не вижу. Повторяю, актуальность      
вопроса крайне велика, планируется выделение колоссальных бюджетных средств,    
и с одной стороны, надо, чтобы их не разбазарили, чтобы они расходовались       
так, как положено, действительно шли на вооружение и на укрепление              
обороноспособности, с другой стороны, не хочется, чтобы они уходили за рубеж    
на покупку иностранной военной техники. Поэтому очень высока                    
заинтересованность, я от предприятий, от руководителей слышу постоянно эти      
вопросы. Можно прояснить ситуацию с законопроектом?                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, кто ответит?                        
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Комитет по обороне, наверное.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли кто-либо из заместителей председателя комитета?   
Светлана Евгеньевна Савицкая, пожалуйста.                                       
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
САВИЦКАЯ С. Е., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Я могу сказать, что этот законопроект действительно подготовлен ко второму      
чтению, но, насколько я понимаю, там ещё сохраняется целый ряд расхождений      
между комитетом и правительством, расхождений небольших, но достаточно          
принципиальных. Вот ситуация пока такая, окончательного варианта, как я         
понимаю, пока нет.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Дмитриевич, пожалуйста.                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Надо поработать, время, в общем-то, позволяет достаточно плотно     
над этим законопроектом поработать. Его можно будет вынести, когда он будет     
готов, в октябре можно, если в сентябре не успеем.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Дмитриевич, присаживайтесь,            
пожалуйста. На все вопросы ответы получены.                                     
                                                                                
Переходим к выступлениям по двум вопросам повестки. Предлагаю по одному         
выступающему от фракции. Нет возражений?                                        
                                                                                
От фракции КПРФ - Николай Васильевич Коломейцев.                                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Не хочу        
показаться назойливым, но мне кажется, что по-прежнему наши календарь и         
программа законопроектной работы всё-таки идут параллельно с тем, что           
необходимо. Почему? Вот даже по вопросам коллег вы можете судить, что сегодня   
у нас есть просто нетерпящие отлагательства законопроекты, которые необходимо   
срочно принять, но их почему-то комитеты не вносят. И я хотел бы                
акцентировать ваше внимание на том, что уже кричит, так сказать. Обратите       
внимание, сегодня во многих средствах массовой информации просто уже бьют в     
колокол, в который мы били уже год до этого, в связи со вступлением в ВТО.      
                                                                                
России сегодня по целому ряду направлений выставляются очень значительные       
штрафы. Но вот звучавшие с этой трибуны сказки председателя комитета... я,      
конечно, приношу извинения, у него сегодня юбилей, но извини, дорогой, занял    
пост - отвечай! Он здесь, с этой трибуны, говорил о том, что межфракционная     
группа, заслушав представителей семнадцати отраслей народного хозяйства,        
выработала более четырёхсот предложений, - законопроекты по защите              
отечественных товаропроизводителей от последствий вступления в ВТО. И та        
реплика Александра Дмитриевича, что вот будет один... Это не разговор, мы       
настаиваем на том, чтобы комитет представил и мы утвердили график принятия      
законопроектов по защите отраслей нашей экономики, особенно сельского           
хозяйства и обрабатывающих отраслей, в первоочередном порядке, раньше           
законопроектов президента, правительства и так далее, в противном случае мы с   
вами, Дума, будем не нужны, потому что не будет бюджета или будет               
колоссальный дефицит бюджета и будут прогрессировать нарастающие сегодня        
задолженность по заработной плате и безработица.                                
                                                                                
Я думаю, что большинство присутствующих в этом зале наверняка не отдыхали, а    
встречались с большим количеством избирателей и могли увидеть тенденцию: у      
нас в массовом порядке идут увольнения с обрабатывающих предприятий, идёт       
колоссальный рост задолженностей по целому ряду субъектов Федерации, где        
находятся эти предприятия. О "Ростсельмаше" в этом зале уже говорили, я могу    
добавить к этому Каменский машзавод, Таганрогский автомобильный завод и целую   
группу других заводов, где людям выдали уведомления об увольнении.              
                                                                                
Кроме того, я хотел бы обратить ваше внимание: пока мы с вами кто отдыхал,      
кто работал, в стране произошло несколько трагедий, причём это серьёзные        
трагедии, с колоссальными человеческими жертвами. Анализ этих трагедий          
говорит о том, что длительное время не принимаются меры по восстановлению       
системы предупреждения, несмотря на то что у нас министерство по чрезвычайным   
ситуациям всегда на первом плане в эфире. Мы считаем, что решение таких         
вопросов не терпит отлагательства, а ситуация с гидротехническими               
сооружениями, как в Крымске... это, вообще, мизер, так сказать, я не хочу       
быть оракулом плохого, но если с Цимлянским водохранилищем, не дай бог,         
что-то случится, двенадцатиметровая волна смоет всё по обоим берегам Дона, в    
том числе и значительную часть Ростова, Азов, Батайск и целую группу городов,   
но мер-то по надзору и по приведению в порядок - а это колоссальные             
финансовые затраты - ни правительство, ни кто-либо другой сегодня не            
предлагает.                                                                     
                                                                                
У нас годами горят сотни тысяч гектаров тайги, что в первую очередь, по         
мнению экспертов, скрывает многомиллиардное воровство незаконно вырубленной и   
вывезенной за понюшку табака древесины. А если вы проанализируете состав        
вновь прибывших в элитные поселки Подмосковья, юга, то вы увидите, что там      
очень много бывших таможенников, пограничников с дальних наших рубежей,         
которые как раз и способствуют массовому вывозу этой древесины точно так же,    
как и непринятие мер. Когда под Москвой загорелось, быстренько приняли меры -   
вспомнили и о трубопроводных войсках Советского Союза, оставшихся трубах,       
нашли специалистов, но когда горит возле Новосибирска или Томска, чего-то не    
очень это тревожит, хотя тысячи людей страдали в аэропортах, многие часами      
сидели в самолётах в Барнауле, и даже воды детям не давали. Это ведь            
чрезвычайная ситуация - почему сегодня нет ответственности владельцев           
авиационных компаний, аэровокзалов за такие случаи? Они ведь должны отвечать,   
взялись делать бизнес - должны предусматривать всё. Я не увидел, мы, наша       
фракция, не увидели в проекте законотворческой инициативы никаких               
предложений.                                                                    
                                                                                
Вот здесь Сергей Иванович Неверов, вероятно из-за занятости отошедший,          
рассказывал нам в очередной раз о прелестях нашей демократии. Уважаемый         
Сергей Иванович, и вам, и Чурову, и президенту, и всем желающим я представлю    
аудиозапись разговоров с работодателями, которые принудили снять свои           
кандидатуры сто пятьдесят пожелавших поучаствовать в выборах молодых людей,     
поверивших в сказки предыдущего президента о демократии и выдвинувших свои      
кандидатуры в главы и в депутаты. Их принудили сняться! Причём в этом           
участвуют главы администраций всех уровней, нарушая закон, но Следственный      
комитет в данной ситуации не торопится привлекать к ответственности ни тех,     
кто принуждает, ни тех, кто этому способствует, поэтому мы считаем, что         
необходимо принять те законы по изменению избирательного законодательства,      
которые мы предлагали.                                                          
                                                                                
Ну, и учитывая, что время заканчивается, а вопросов у нас много, я всё-таки,    
Сергей Евгеньевич, предложил бы выработать алгоритм проведения                  
"правительственных часов": не нужны темы, где сегодня не болит. Сельское        
хозяйство - вот где сегодня болит! Новый министр - юрист, предыдущий министр    
- кардиолог, но нужен сельхозник: поймите, юристу надо объяснить, что уже       
пора... (Микрофон отключён.)                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Как будто в отпуск и не уходили - тот же        
самый зал, люди решают свои важные вопросы, ничего не меняется у нас, к         
сожалению!                                                                      
                                                                                
Сергей Евгеньевич, вот слушал сегодня ваше выступление на открытии осенней      
сессии - много непонятного, честно говоря. То есть нам, фракции ЛДПР,           
непонятно, почему, допустим, инициативы правительства и президента априори      
считаются важными, главными и нужными, подлежащими первоочередному              
рассмотрению, а депутатов надо вроде как немножко приструнить, чтобы лишние     
инициативы не вносили, тем более, как вы сказали (может быть, я неправильно     
услышал, вполне возможно, что я ошибаюсь), созвучные с общественным мнением.    
                                                                                
Мы каждый раз обсуждаем программу - какие вопросы будем рассматривать в         
весеннюю, в осеннюю сессию. Нам вообще непонятно, как она формируется. Может,   
лучше тогда поставить лототрон, председатель комитета по Регламенту будет       
вытаскивать шарики с номерами законопроектов и говорить: ну вот, ребята,        
выбрали пятьдесят, сто законопроектов - давайте рассматривать. Как ни           
поглядишь на эту программу - принято решение о перенесении рассмотрения на      
более поздний срок. А почему? А с какой радости? Как мы вообще определяем?!     
                                                                                
Вы, Сергей Евгеньевич, наверное, знаете, что наша фракция внесла проект         
постановления Государственной Думы, чтобы мы наконец-то договорились всё-таки   
о том, как на Совете Думы будут приниматься решения по данному вопросу.         
Конечно, палата будет решать, но хотя бы видимость демократии, о которой так    
много говорим, надо создать и в парламенте! У вас же абсолютное большинство,    
и без вашего кивка или некивка мы не можем ни поставить законопроект в          
повестку дня, ни исключить его. Но ведь не надо забывать, уважаемые коллеги,    
что вы не получили даже 50 процентов голосов по итогам последних далеко не      
прозрачных, как многие в стране считают, выборов.                               
                                                                                
Такое положение дел неприемлемо, и оно, к сожалению, как раз и приводит к       
тому, что уже больше половины депутатов вышли из зала и занимаются тем, чем     
считают нужным заниматься. А какой смысл здесь сидеть, если у вас у всех на     
бумажечке написано решение фракции - "за" или "против"?                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Вот правильно Раиса Васильевна говорит: зачем нам слушать этот     
бред?! Это спектакль, который продолжается, к сожалению, наверное, двадцать     
лет. Я не знаю, мне не довелось быть в первых созывах, там, может быть,         
что-то было более жизненное и правдивое, а у нас здесь всё предрешено!          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, мне кажется, что наш план работы, к сожалению,     
не отражает того, что сейчас нужно людям. У них в первую очередь голова болит   
о том, что цены на ЖКХ поползли опять чёрт знает куда, у сельхозников           
неурожай картошки, зерна - засуха и так далее, и тому подобное, а у вас         
другие вопросы, причём авторы этих вопросов, видимо, настолько хорошо знают     
систему работы российского парламента, что им удалось поставить их в качестве   
первоочередных, а у всех остальных как-то вот не получается.                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, поздравляем вас с началом осенней сессии, желаем вам         
здоровья и успешного проведения голосования!                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Владимирович.                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2350 по 2474 из 6191
Прежде всего по ведению. Виктор Андреевич Коломейцев записался вновь. Или это   
ошибочно?                                                                       
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А. Нет-нет.                                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, я поднимал вопрос о законопроекте "О               
парламентском контроле...". Вы сказали исходя из информации авторов, что этот   
законопроект будет рассмотрен во втором чтении, но его нет в программе! Я       
прошу всё-таки коллегу Плигина - это профильный комитет - прокомментировать     
этот вопрос, а к вам...                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин.                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, с авторами законопроекта мы договорились, что   
мы создадим рабочую группу по доработке законопроекта ко второму чтению,        
поскольку законопроект требует редактирования. В зависимости от работы данной   
группы мы его сможем предложить, видимо, для второго чтения в октябре           
текущего года.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Антон Владимирович Беляков.                                        
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.                     
                                                                                
Я задавал вопрос о трёх законопроектах, один из них - о введении механизма      
химической кастрации. Мы приняли президентский законопроект, но он не           
работает: никого не осудили, ни к кому его не применили и так далее. Два        
других законопроекта касаются ответственности за продажу фальсификатов.         
Владимир Николаевич Плигин, как опытный парламентарий, с упоением ответил на    
вопросы, хотя они адресовались не ему, а комитету по конституционному           
законодательству... простите, по гражданскому, арбитражному и уголовному        
законодательству. Причём ответ Владимира Николаевича оказался весьма            
конструктивным, он пригласил к сотрудничеству. Но всё-таки можно от             
председателя комитета, коллеги Крашенинникова, услышать ответ, что с            
законопроектом, почему его подчинённые просят написать какие-то                 
дополнительные письма, для того чтобы вынести полностью подготовленный два      
года назад законопроект на рассмотрение? А Владимиру Николаевичу ещё...         
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Владимирович, вы тогда подойдите к коллегам, они    
ответят на этот вопрос. Сейчас вы выступали всё-таки не по ведению.             
                                                                                
Коллеги, продолжаем обсуждение 3-го и 4-го вопросов нашей повестки. От          
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет ли выступающий? Нет. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ     
РОССИЯ"?                                                                        
                                                                                
Михаил Васильевич Емельянов, пожалуйста. Прошу на трибуну.                      
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сегодня мы обсуждаем вопрос,    
который, на первый взгляд, может показаться техническим, но это отнюдь не       
так. Это серьёзный политический вопрос, ибо примерная программа                 
законопроектной работы как раз таки показывает приоритеты как Думы в целом,     
так и отдельных политических сил. Эта программа показывает, насколько           
адекватно мы способны отреагировать на те вызовы, которые стоят перед           
обществом, дать ответы на те вопросы, которые волнуют людей. И вот с этой       
точки зрения, на наш взгляд, представленная программа далеко не во всём         
удовлетворяет озвученным критериям.                                             
                                                                                
Ну вот, например, в правительстве началась активная дискуссия по поводу         
судьбы накопительной части пенсии. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" уже два созыва         
настойчиво говорит о том, что существующая пенсионная система не работает, её   
необходимо менять, и именно в накопительной части. Более того, есть             
законопроекты, которые внесены нашими коллегами и находятся в соответствующих   
комитетах, - по изменению пенсионной системы, по переходу к распределительной   
системе, которая принята в большинстве стран мира и которая более отвечает      
реалиям сегодняшнего дня. Мы далеки от того, чтобы монополизировать истину и    
говорить о том, что мы абсолютно правы, но эти законопроекты по крайней мере    
дают возможность и парламенту поучаствовать в обсуждении вопроса, какой         
должна быть наша пенсионная система. В числе приоритетных законопроектов мы     
не находим этот законопроект, а жаль.                                           
                                                                                
То же самое по вопросу о налоге на роскошь и о прогрессивной шкале              
налогообложения. Необходимость принятия этих законопроектов широко признана в   
обществе, и даже нынешний президент, когда был кандидатом в президенты, в       
своей известной статье, посвящённой социальной политике, прямо упомянул о       
необходимости их принятия. Опять же ведётся определённая дискуссия на           
правительственном уровне. В парламенте лежат соответствующие законопроекты,     
которые достаточно давно подготовлены, но, увы, они не вносятся в повестку      
дня, они не обсуждаются, что печально.                                          
                                                                                
Было упомянуто, что эти вопросы в предыдущую сессию попадали в повестку дня,    
но, так как они не были среди приоритетных, они находились в конце этой         
повестки, ну и, как водится, мы до них не доходили. Так не должно быть, эти     
вопросы и законопроекты очень важны, и мы хотели бы, чтобы они были именно в    
числе приоритетных.                                                             
                                                                                
Ещё один важный законопроект, о котором говорил президент в своей уже           
упомянутой статье, - это законопроект "О строительных сберегательных кассах".   
В предыдущем созыве наши коллеги Дмитриева, Грачёв, Ушаков уже вносили такой    
законопроект - Дума его отвергла, причём отвергла, посчитав несостоятельной     
саму идею, концепцию отвергла. Но, оказывается, не всё так плохо, потому что    
президент в своей известной статье в "Комсомольской правде" в феврале опять     
упомянул о необходимости принятия такого закона. Законопроект нашими            
коллегами был доработан и внесён в Государственную Думу - в примерной           
программе законопроектной работы мы его не видим.                               
                                                                                
Политические моменты. Совершенно понятно, что политическая реформа не даёт      
тех результатов, на которые рассчитывали. Протестная активность не стихает,     
уровень доверия к власти не повышается, потому что главная тема протестов -     
это честные выборы, честная власть. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вносила целый блок    
законопроектов, посвящённых улучшению работы избирательных комиссий. В          
частности, мы предлагали, чтобы избирательные комиссии формировались            
исключительно из членов парламентских политических партий. Может быть, это      
спорный законопроект, но он заслуживает внимания и обсуждения.                  
                                                                                
В целом нам хотелось бы отметить, что примерная программа не в достаточной      
степени отражает пожелания оппозиции. Если мы хотим, чтобы наша политическая    
система была не конфронтационная, а консенсусная, необходимо расширить          
участие оппозиции в определении политической повестки дня. Тогда протест        
канализируется в системное русло, тогда появятся легальные механизмы защиты     
интересов оппозиции, ну и будем надеяться, что социальное напряжение не будет   
столь сильно, а парламент станет местом для дискуссий.                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич.                               
                                                                                
Александр Дмитриевич, есть необходимость выступить? Нет. Выносим на "час        
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4920 по 4954 из 6191
3-й вопрос повестки, голосуется проект постановления Государственной Думы "О    
примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального    
Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2012 года".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принято.                                                          
                                                                                
4-й пункт, голосуется проект постановления Государственной Думы "О календаре    
рассмотрения вопросов Государственной Думой с 11 по 28 сентября 2012 года".     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Постановление принимается.