Заседание № 28

22.02.2017
Вопрос:

О проекте постановления Государственной Думы № 104970-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 7 по 24 марта 2017 года".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1624 по 2163 из 7442
О проекте постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения          
вопросов Государственной Думой с 7 по 24 марта 2017 года", пункт 5 повестки     
дня.                                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Александр Дмитриевич Жуков.                                         
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, добрый день! В марте мы       
планируем провести шесть заседаний Государственной Думы, и хочу обратить ваше   
внимание на то, что первое заседание состоится во вторник, 7 марта. В проект    
календаря включён 131 законопроект: 3 законопроекта о ратификации, 22           
законопроекта, которые будут рассматриваться во втором чтении, 106 - в          
первом.                                                                         
                                                                                
Президентом Российской Федерации внесены 3 законопроекта, это законопроекты     
первого чтения, два из них направлены на противодействие коррупции:             
законопроект о внесении изменений в закон "О государственной службе             
российского казачества", касающийся замещения членами казачьих обществ          
должностей, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные    
в целях противодействия коррупции, и законопроект о внесении изменений в        
закон "Об общих принципах организации законодательных... и исполнительных       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части          
ограничений, запретов и обязанностей, налагаемых на временно исполняющего       
обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Кроме      
того, планируется рассмотреть законопроект "О внесении изменений в              
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", который разработан с      
целью создания дополнительных гарантий независимости адвокатов при оказании     
ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве.          
                                                                                
В календарь включены 28 законопроектов, внесённых Правительством Российской     
Федерации, среди них несколько законопроектов первого чтения, в том числе       
законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной            
системе...", который касается вопроса изготовления и выдачи акцизных марок      
для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в Российскую          
Федерацию, и проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные    
акты... в целях совершенствования правового регулирования оказания              
гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии". Также         
подготовлен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об          
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования   
деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на     
объектах ведения горных работ". В связи с принятием Федерального закона "О      
стратегическом планировании..." готовятся изменения в отдельные                 
законодательные акты, касающиеся полномочий органов госвласти субъектов         
Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере                  
стратегического планирования. В целях реализации постановления                  
Конституционного Суда подготовлен законопроект, вносящий изменения в            
Уголовно-процессуальный кодекс в части установления порядка участия лица, в     
отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с   
заключением с ним досудебного соглашения о сотрудничестве, в уголовном деле в   
отношении соучастников. Кроме того, в календарь на март включён                 
правительственный законопроект "О присоединении Российской Федерации к          
Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок",   
позволяющий обеспечить усиление ответственности перевозчиков перед              
пассажирами, а также формирование конкурентоспособных тарифов на                
международные воздушные перевозки.                                              
                                                                                
В соответствии с планом по реализации послания президента планируется           
подготовить к рассмотрению ряд законопроектов второго чтения, которые тоже      
внесены правительством, в том числе законопроект "О внесении изменений в        
отдельные законодательные акты... в части размещения в государственной          
информационной системе в области государственной службы сведений о применении   
взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение             
коррупционных правонарушений", а также законопроект о внесении изменений в      
закон "О контрактной системе..." в части ограничения срока оплаты исполненных   
обязательств по государственным и муниципальным контрактам. Кроме того,         
предполагается рассмотреть во втором чтении проект закона о внесении            
изменений в КоАП в части установления административной ответственности за       
грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных           
спортивных мероприятий.                                                         
                                                                                
В календарь также включено 8 законопроектов, внесённых членами Совета           
Федерации, 28 законопроектов, внесённых законодательными органами субъектов     
Федерации, 1 законопроект Верховного Суда, 63 законопроекта, внесённых          
депутатами Государственной Думы, 11 из них - это совместная инициатива          
депутатов Думы и членов Совета Федерации. В числе таких совместных инициатив    
отмечу законопроекты второго чтения, которыми вносятся изменения в Бюджетный    
кодекс Российской Федерации и в закон "О парламентском контроле" в части        
разработки и представления основных направлений бюджетной, налоговой и          
таможенно-тарифной политики.                                                    
                                                                                
Среди депутатских инициатив 17 законопроектов внесены членами фракции           
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", 15 законопроектов - членами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 9   
законопроектов - членами фракции КПРФ, 5 законопроектов - членами фракции       
ЛДПР, 17 законопроектов - депутатами, представляющими различные фракции,        
совместно.                                                                      
                                                                                
Запланировано два "правительственных часа": на 15 марта приглашён Максим        
Анатольевич Топилин, министр труда и социальной защиты, на 22 марта - Максим    
Юрьевич Соколов, министр транспорта.                                            
                                                                                
Вот основные позиции нашего календаря. Прошу утвердить календарь рассмотрения   
вопросов Государственной Думой с 7 по 24 марта.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы по календарю? Есть.            
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев, пожалуйста.                                                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые Александр Дмитриевич и Вячеслав Викторович! Скоро    
предстоит отчёт правительства, и уже почти полгода работает новый министр       
экономического развития, но мы не знаем о его мировоззрении, а в связи с его    
интервью впечатление очень противоречивое. Ведь это базовое министерство!       
Может быть, нам всё-таки следует провести третий "правительственный час" -      
между приглашением Топилина и приглашением Соколова - с участием Орешкина? Мы   
и ему поможем быстрее войти в курс дела, и сами быстрее поймём, чем он дышит    
и к чему нас призывает.                                                         
                                                                                
И второй вопрос. Я прочитал внимательно материалы Гайдаровского форума, и       
даже Ярослав Кузьминов согласился с тем, что уже перезрел вопрос о              
прогрессивной шкале налогообложения. В портфеле Госдумы находится, по-моему,    
пять законопроектов - когда мы будем их рассматривать?                          
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Ну, по второму вопросу Андрей Михайлович, может быть, выступит.     
Мы такие законопроекты регулярно рассматриваем, на моей памяти практически на   
каждой сессии, и в Думе прошлого созыва рассматривали, и в Думе этого созыва,   
я думаю, тоже будем рассматривать.                                              
                                                                                
Что касается приглашения министра экономического развития, мы обсуждали этот    
вопрос, когда планировали график проведения "правительственных часов", и        
решили, что всё-таки надо дать возможность министру поработать немножко,        
сформировать позицию министерства, после этого есть смысл приглашать,           
заслушивать отчёт о том, что сделано, и задавать вопросы, а сейчас, наверное,   
всё-таки рановато это делать. Мы исходили из этого при формировании графика.    
                                                                                
Андрей Михайлович, может быть, дополнит?..                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.                         
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Александр Дмитриевич, в сегодняшней повестке дня опять почти девяносто          
вопросов, ряд законопроектов переходит из порядка работы одного дня в порядок   
работы другого дня, то есть мы опять наращиваем некую массу, в то же время      
есть ряд резонансных проектов, которые очень важны для нас, для фракции         
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", но они из календаря на февраль переходят в календарь     
на март. Вопрос: каким образом предполагается в ходе работы в марте всё-таки    
аккордно уменьшить вот этот тянущийся из повестки в повестку пакет              
законопроектов, с тем чтобы выйти на рассмотрение проектов в относительно       
приемлемые сроки?                                                               
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Спасибо за вопрос. Вчера на заседании Совета Думы мы в целом        
обсуждали предложение, подготовленное нашей рабочей группой во главе с Иваном   
Ивановичем Мельниковым, касающееся того, как нам уменьшить количество           
законопроектов, которые находятся в портфеле Государственной Думы, причём       
есть проекты, находящиеся там ещё с Думы первого созыва, и рабочая группа       
предложила, на мой взгляд и по мнению Совета Думы, очень разумные решения,      
как это сделать - как уменьшить количество нерассмотренных законопроектов,      
накопившихся за эти годы. Я не буду сейчас подробно об этом говорить, я         
думаю, вы можете об этом узнать, руководство фракции, наверное, вам об этом     
уже докладывало.                                                                
                                                                                
Что касается нашей повестки, то мы включаем в проект повестки необходимое       
количество законопроектов с запасом, потому что по-разному складывается         
обсуждение, оно может идти быстрее или медленнее. У нас сегодня в повестке      
дня, например, ряд законопроектов, касающихся банковской сферы, которые         
наверняка будут подробно обсуждаться, но мы на всякий случай предусмотрели      
достаточно большое количество законопроектов, в том числе рекомендованных       
комитетами к отклонению, рассматриваемых в соответствии со статьёй 118          
Регламента, по сокращённой процедуре: если успеем - пройдём, если нет -         
значит, они перейдут в повестку следующего заседания. Это обычная практика, я   
считаю, она вполне разумная и отказываться от неё не стоит.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Есть желающие.                    
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Балыбердин Алексей Владимирович, пожалуйста.                                    
                                                                                
БАЛЫБЕРДИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы принимаем календарь рассмотрения вопросов и, как вы уже   
знаете, у нас будет внеплановое заседание 7 марта. Я даже не буду затрагивать   
тот момент, что депутаты-мужчины, которые живут в Москве и в Московской         
области, и депутаты, которые разъезжаются в регионы и будут там работать на     
региональной неделе, оказываются в неравных условиях: вторые лишаются           
возможности поздравить своих близких, своих женщин - матерей, жён, ведь         
кто-то ещё не перевёз семью. Не буду на этом останавливаться, хотел бы          
немножко поговорить о причинах накапливания большого количества                 
нерассмотренных законопроектов, о том, почему такое происходит.                 
                                                                                
Как мы знаем, из портфеля Госдумы прошлых созывов в портфель Госдумы нашего     
созыва перешло порядка двух тысяч нерассмотренных законопроектов. Зачастую      
они абсурдны, зачастую они уже устарели, но когда профильные комитеты           
принимают решения об отклонении таких законопроектов, мы видим, как депутаты,   
многоуважаемые депутаты, которые здесь работают второй созыв, третий, пятый и   
даже шестой созыв, берут слово для выступления по любому законопроекту,         
тратят наше с вами драгоценное время, а потом задают вопрос: когда же мы        
рассмотрим все законопроекты, которые мы когда-то вносили?!                     
                                                                                
В заключение своего выступления я хотел бы призвать: уважаемые депутаты, - я    
не буду вас называть, все прекрасно понимают, о ком идёт речь, - давайте с      
уважением относиться ко всем, кто присутствует в этом зале! (Аплодисменты.)     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. Подготовиться Коломейцеву.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Александр Дмитриевич! Не раз           
обсуждалось, в этом зале в том числе, что же такое парламент: место для         
дискуссии, для обсуждения законов или для штампования законов какими-то         
приборами техническими, как "доброжелатели" нас называют? И молодому депутату   
я предложил бы почаще выходить на трибуну и спорить, аргументированно спорить   
с теми, кого он сейчас попытался, так скажем, щёлкнуть по одному месту: мол,    
меньше разговаривайте, быстрее будем выдавать на-гора сотни законопроектов -    
не в этом смысл нашей работы!                                                   
                                                                                
Теперь по сути вопроса. Александр Дмитриевич, вот посмотрите, как хорошо мы     
планируем: 17 законопроектов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вроде бы включили    
в план работы на следующий месяц, до этого были включены десятки                
законопроектов, но с октября месяца, я вам докажу, законопроекты наших          
коллег, мои в том числе, переходят из повестки в повестку. Вы, как человек,     
имеющий отношение к спорту, можете себе представить, чтобы десять раз           
спортсмен переодевался, готовился, разминался, выходил на старт, а потом ему    
говорили: "Нет, сегодня не получится, в следующий раз побежишь, гори дальше"?   
Это действительно какое-то издевательство получается! Ну не надо включать в     
повестку дня девяносто законопроектов - с запасом, как вы сказали, - если мы    
рассматриваем тридцать, и не нужно людей вот таким образом держать в            
состоянии "Товсь!".                                                             
                                                                                
О чём хотелось бы напомнить, говоря о плане предстоящей работы? Вот             
посмотрите, каким-то чудесным образом всё-таки попал на проходные места         
законопроект госпожи Петренко об именах (в народе говорят - "об идиотских       
номерах"). Слава богу, Совет Думы принял правильное решение и отложил этот      
законопроект до лучших времён, когда уже будут рассмотрены другие вопросы,      
более судьбоносные, - я так понял это решение.                                  
                                                                                
Могу привести примеры. С апреля 2014 года лежит и не рассматривается наш        
законопроект о гарантиях получения алиментов детьми и, соответственно,          
матерями, которые бегают и ищут, где же этот отец нерадивый.                    
                                                                                
Почему-то время заканчивается очень быстро, я прошу добавить четыре минуты -    
выступление же от фракции.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста.                                     
                                                                                
НИЛОВ О. А. Вчера наконец собралась межфракционная рабочая группа, мы           
рассматривали законопроект о повышении МРОТ до уровня прожиточного минимума -   
скоро уже будет двадцать лет, как Государственная Дума это обсуждает! А что     
обсуждать? Надо просто повышать. Но вчера я понял, что мы ещё год будем         
обсуждать, когда, насколько и как повысить, а потом три года, или пять лет,     
или восемь будем исполнять повышение МРОТ с 7,5 тысячи до 10-11 тысяч. Ну,      
вот такими темпами мы долго будем работать, и, значит, нас ещё долго будут      
поливать со всех сторон всякими разными словами, поэтому я предлагаю не         
ждать, а вносить в повестку дня наши законопроекты о МРОТ, которые тоже давно   
лежат, а рабочая группа пусть работает, раз уж она так хочет обстоятельно       
обсуждать вопросы.                                                              
                                                                                
Сегодня вот опять всех потрясло, по первому каналу сообщили: опять внутри       
женщины, прооперированной год назад, найдена какая-то марля, пелёнка -          
катастрофа! Вот такие страшнейшие сообщения! Нас телевидение призывает, нас     
граждане призывают, а законопроект об обязательной видеорегистрации,            
предоставляющий каждому гражданину либо специальным службам, органам            
возможность проверить, что и как было во время операции, лежит, он никого не    
интересует.                                                                     
                                                                                
Далее. Москва заняла второе место в мире по пробкам. Нам говорят, что в         
Москве всё хорошо, динамика положительная и скоро мы пробки забудем как         
страшный сон, - ничего подобного! Мы с вами, москвичи, девяносто один час в     
год стоим в пробках, это первое место в Европе! Есть целый пакет                
законопроектов: о парковке, о такси и, в конце концов, о запрете мигалок -      
вот эти законопроекты мы и предлагаем рассмотреть, для того чтобы вот эту       
ситуацию как-то изменить, но им не хватает места в наших повестках.             
                                                                                
Опять я говорю о фальсификации алкоголя, предлагаю и даже требую ужесточения    
ответственности. Александр Дмитриевич, законопроект готов, лежит, но его в      
планах опять нет, к сожалению.                                                  
                                                                                
Ещё раз напоминаю, что микрофинансовые организации надо просто запрещать.       
Законопроект внесён 27 августа 2015 года, состоит буквально из двух строчек:    
признать утратившим силу закон о микрофинансовых организациях. Что его          
обсуждать? Давайте включать в повестку дня и голосовать по этому                
законопроекту, тем более и патриарх к этому призывал - напоминаю вам о его      
словах, произнесённых вот с этой трибуны, по отношению к этим мироедам, как     
он их назвал.                                                                   
                                                                                
Ну и максимальный размер оплаты труда. Вот уже давно, 5 февраля 2015 года,      
внесён законопроект, который позволяет найти деньги для увеличения МРОТ, но     
он перетекает из повестки в повестку - почему-то Дума его тоже не хочет         
обсуждать, а это действительно судьбоносный, важнейший законопроект.            
                                                                                
Такая же ситуация и с законопроектом об освобождении садоводов от налога на     
землю. Вот сейчас март месяц, садоводы опять готовятся к сезону, но чем их      
Дума порадует? Да ничем! А законопроект об освобождении от налога садоводов,    
у которых и земли-то всего 8 соток, тоже лежит уже два года.                    
                                                                                
Ну и в завершение, коллеги, сегодня я услышал в эфире "Эха...", одной из        
федеральных радиостанций... (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, тридцать секунд.                    
                                                                                
НИЛОВ О. А. Действительно ужаснейшие слова прозвучали, я цитату сейчас          
зачитаю: "450 упырей собрались в одном зале, и они ещё обижаются, что им,       
значит, тут не хватает кислорода", - вот эта цитата. Есть закон о том, чтобы    
создать совет по телевидению и радио, потому что всё, что исходит сегодня с     
экранов телевизоров и, извините, несётся из радиоприёмников, надо закрывать     
или управлять и регулировать... (Микрофон отключён.)                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, не надо ни управлять, ни               
регулировать, надо не повторять глупости, вот и всё. Глупости не надо           
повторять, тем более с этой трибуны, - кто-то скажет глупость, а мы начинаем    
эту глупость на трибуну вытаскивать. Не будем сами так себя вести, и не будет   
никто этого делать. (Аплодисменты.) Профессиональные политики должны это        
знать. Вы просто делаете им одолжение, причём бесплатное, продвигая эту         
повестку, коллеги.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, от фракции - Николай Васильевич Коломейцев...                       
                                                                                
Коллеги, на самом деле у нас ведь есть темы, которые мы могли бы обсуждать.     
Вы сказали такую фразу: "Мы, москвичи...", так вот для москвичей сегодня        
праздник, потому что вчера президент принял решение расселить все хрущёвки -    
1 миллион 600 тысяч человек в ближайшие три года получат жильё!                 
(Аплодисменты.) Эту программу - вот здесь председатель КПРФ присутствует -      
можно сравнить с тем, как Москва отстраивалась в конце 40-х - в 50-е годы,      
причём планируется реализовать её за такое короткое время, - почему мы об       
этом не говорим?! Задумайтесь: практически каждый пятый москвич улучшит свои    
жилищные условия - это будет жильё другого качества, это будет другое           
общественное пространство, город другим будет! А мы придумываем вот таким       
образом себе повестку и вертимся вокруг неё, хотя на самом деле надо            
подходить немного с другими критериями. И кстати, нам необходимо будет          
принимать всю законодательную базу для решения именно этого вопроса,            
президент в том числе и перед нами эту задачу ставит. Этот закон нам надо       
делать приоритетным, но это касается как минимум трёх комитетов, поэтому        
давайте на этом консолидировать усилия.                                         
                                                                                
Николай Васильевич, пожалуйста. В счёт вашего времени всё то, что я говорил.    
(Оживление в зале.)                                                             
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ну, прежде всего хотелось     
бы, чтобы праздник был не только для москвичей, у нас, к сожалению, столица     
нашей Родины на порядки отличается по всем уровням в том числе и от             
Волгоградской - Сталинградской - области, которую вы представляете, от          
Поволжья, я уж не говорю о более дальних территориях. Поэтому, с моей точки     
зрения - вот здесь молодой коллега выступал, - парламент не должен              
быстро-быстро всё делать, он должен всё делать взвешенно и то, что нужно.       
                                                                                
С моей точки зрения, есть некое заблуждение в том, что после нас не должно      
оставаться каких-то загашников. Парламент для того и существует, чтобы          
рассматривать законопроекты, но вы должны понимать: есть восемь видов           
субъектов права законодательной инициативы, есть приоритет президента и         
правительства, и именно поэтому 90 процентов законов в первую очередь идут от   
исполнительной власти, иначе и быть не может, у нас президентская республика,   
кроме того, если вы, четыреста пятьдесят депутатов, сотворите хотя бы по        
одному законопроекту, и даже если он кому-то покажется каким-то неправильным    
и глупым, то уже четыреста пятьдесят проектов будет в портфеле, а если ещё и    
в Совете Федерации подготовят по одному, и ещё каждый из других субъектов       
права... То есть, с моей точки зрения, гнаться за тем, чтобы в портфеле было    
меньше законопроектов, ну, может, и надо, но это не первоочередная задача.      
                                                                                
Вот, с моей точки зрения, нам и вам, Александр Дмитриевич, как руководителю     
законотворческого процесса, после инициатив президента и правительства в        
первую очередь надо обращать внимание на рекомендации парламентских слушаний.   
За этот месяц я побывал почти на всех парламентских слушаниях, которые          
проводились в Государственной Думе, и я услышал о нескольких проблемах,         
которые, с моей точки зрения, требуют рассмотрения и первоочередной работы      
комитета. Вот не было такого слушания, на котором не вспомнили бы о 44-м        
законе. С этой трибуны уже многократно обещали, что новый вариант уже скоро,    
вот-вот будет, но в повестке дня его нет, а ведь этот закон является,           
вообще-то, одним из, скажем так, тупиковых законов, которые в первую очередь    
парализуют экономическую деятельность и порождают коррупцию в значительных      
размерах и ненужную трату бюджетных денег.                                      
                                                                                
Второй вопрос. Я не согласен с Александром Дмитриевичем по вопросу в            
отношении приглашения Орешкина. Министерство экономического развития            
(наверное, неспроста под домашним арестом сегодня сидит министр) - это же       
госплан и перспектива наша, вы поймите! Вы вот здесь упёрлись и не стали        
включать поддержку промышленности - президент вынужден был, нас поправляя,      
принимать решение о 107 миллиардах. А смотрите, что творит бюрократия           
финансово-экономического блока: теперь им надо принять поправки об              
использовании Фонда национального благосостояния, потом надо принять            
распоряжение, а уже какой месяц идёт? Уже третий месяц на носу! Понимаете? В    
результате получается, что того, что могло бы стимулировать экономическую       
активность, более активное поступление налогов в бюджет, к сожалению, не        
предвидится как минимум в ближайшие два месяца. Мне кажется, что это            
неправильно и нам надо бюджет рассматривать, вообще-то, с точки зрения          
необходимости и опасности для страны. Вы ведь посмотрите: не успел Трамп        
назначить советника по национальной безопасности - его уже за разговор с        
нашим послом убирают! А что происходит у нас? У нас у большей части             
вице-премьеров и министров российского правительства собственность, имущество   
и дети находятся за рубежом; у одного из министров, насколько я знаю, трое      
детей - граждане Соединённых Штатов Америки. Ну, может, нам вместе...           
Конечно, надо и. о. руководителя субъекта Федерации ограничивать и ставить в    
рамки, но мне кажется, что начинать надо с закона "О Правительстве...",         
потому что нам предстоит очередная декларационная кампания, а у нас есть        
министры, которые умудряются по полмиллиона... Я, конечно, не хочу считать их   
деньги, но как министр, который передал куда-то там в трастовое управление      
свои активы, может зарабатывать 450, 800 миллионов? Или его супруга             
гениальна? Мне кажется, что эти вопросы влияют и на условия усугубления         
нашего кризиса, и в закон "О Правительстве..." надо вносить ограничения.        
                                                                                
Вот все говорят о госкорпорациях, о безобразиях, которые там творятся, так      
как многие руководители госкорпораций превратили серьёзные, обеспеченные        
бесплатными финансами организации в коммерческие организации, выплачивая себе   
необоснованно высокие и не подтверждённые эффективностью премии, в то время     
когда мы отказываем самым сирым и убогим. Мне кажется, что необходимо вносить   
законопроекты об ограничении размера заработной платы, о зависимости            
заработной платы руководителя от эффективности работы и от средней зарплаты     
по предприятиям, мы об этом много раз говорили.                                 
                                                                                
Подчёркиваю, даже Ярослав Кузьминов, ярый адепт монетаристского либерализма,    
признал всё-таки необходимость принятия закона о прогрессивной шкале            
налогообложения - ну чего же мы его не вносим? Ну вы поймите: уже только        
ленивый в нашей стране об этом не говорит, но у нас по-прежнему рентная         
олигархия, и вот эти госкорпорации не хотят платить ни в социальные фонды, ни   
даже подоходный налог нормальный, понимаете? Поэтому, мне кажется, перезрел     
уже вопрос о рассмотрении и принятии закона о прогрессивной шкале               
налогообложения.                                                                
                                                                                
Ректор Садовничий 7 декабря прошлого года сказал совершенно противоположное     
тому, что говорил председатель комитета по образованию здесь (я не вижу его     
сегодня) при рассмотрении законопроекта "Об образовании для всех", а я          
почему-то ему больше доверяю, как специалисту, - он сказал о пагубности         
дальнейшего действия болонской системы не только для будущего российского       
образования, но и вообще для нашей жизнедеятельности. Ну вопрос перезрел!       
Поймите, если мы, понимая, что это гибельно, что мы не готовим специалистов,    
продолжаем отклонять законопроекты, которые могли бы пресечь все эти, скажем    
так, недоразумения, умышленно нам навязанные, то, мне кажется, мы не правы.     
                                                                                
Ну и конечно же, хотелось сказать об алкоголизации. Вот проводил комитет по     
здравоохранению хорошие парламентские слушания - мне кажется, этот вопрос       
заслуживает того, чтобы принять закон о национализации производства и продажи   
алкогольной продукции... (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Мы завершим рассмотрение этого вопроса и перейдём к следующему, который         
поставлен на фиксированное время.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич.                                         
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному      
устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР.                    
                                                                                
Время имеет свойство заканчиваться, поэтому скажу коротко, без черёмухи.        
                                                                                
Конечно, мы ставим перед собой задачу расчистить портфель - не только комитет   
и не только все субъекты права законодательной инициативы, но и фракции. Иван   
Иванович большую работу провёл, и выяснился такой интересный факт: 70           
процентов законопроектов, которые принимаются, - это законопроекты со сроком    
жизни один-два года, всё остальное уже как бы копится большим хвостом.          
Конечно, ревизия законопроектов важна и нужна, многие из них утратили           
актуальность, но есть темы, которые просто не могут утратить актуальность в     
силу масштаба негативных последствий явлений, не урегулированных нормами        
закона.                                                                         
                                                                                
Николай Васильевич закончил своё выступление словами о монополии на             
производство алкоголя и спирта. Вот замечательный "круглый стол" прошёл, и,     
разумеется, можно согласиться, что мы не так часто учитываем их рекомендации    
в своей работе, но о монополии все специалисты говорят - это абсолютно          
упраздняет какую-то коррупционную составляющую, делает абсолютно прозрачным     
этот бизнес, невозможным производство контрафакта и, конечно, сохраняет все     
доходы в государстве. Страшные цифры были приведены, свидетельствующие об       
огромном влиянии алкоголя на смертность трудоспособного населения, в основном   
мужского трудоспособного населения, причём удивительно, что в местах лишения    
свободы, то есть там, где нет доступа к алкоголю, хотя условия жизни далеки     
от идеальных, мужчины трудоспособного возраста умирают втрое реже.              
                                                                                
Второй вопрос, который фракция ЛДПР неоднократно поднимала, - это содержание    
домашних животных, поскольку не проходит в России ни одного дня без того,       
чтобы не пришла какая-то трагическая весть из региона, из отдалённых городов,   
да и из Москвы. В центре Москвы, на территории Министерства спорта, недавно     
была очередная трагедия: собака насмерть загрызла пожилую женщину-москвичку.    
Это очень многоаспектный вопрос, потому что больше 60 процентов населения       
страны имеют домашних животных. Возникает вопрос и о регулировании содержания   
экзотических животных, и другие вопросы, которые уже десятилетиями              
Государственная Дума не может рассмотреть.                                      
                                                                                
Блок избирательного законодательства. Фракция ЛДПР, конечно же, призывает       
всех задуматься об этом уже сейчас, этой весной, потому что 10 сентября         
состоится единый день голосования. Яичко дорого к Христову дню, и, конечно,     
уже сейчас нужно озаботиться чистотой наших кандидатов. Мы напоминаем, что      
слово "кандидат" имеет как раз такую этимологию: "кандидус" - белый цвет,       
кандидат - это белый, чистый, безупречный человек, и партиям нужно очень        
много времени уделять вопросам подготовки кандидатов. Я напомню, что фракцией   
ЛДПР был внесён проект закона, который наделяет политические партии правом      
запрашивать сведения о судимости: его рассмотрение по просьбе представителей    
фракции большинства мы перенесли, но призываем к нему вернуться.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, заключительное слово.                                        
                                                                                
Александр Дмитриевич, есть желание? Есть.                                       
                                                                                
Включите микрофон Жукову Александру Дмитриевичу.                                
                                                                                
ЖУКОВ А. Д. Спасибо большое.                                                    
                                                                                
Олег Анатольевич, у вас вот про спортсменов пассаж был - я вам могу сказать:    
хороший спортсмен всегда в форме, он всегда готов выйти и выступить.            
(Аплодисменты.) Это же касается, я думаю, и депутатов: если вы каждый раз       
готовитесь к выступлению - значит, когда дойдёт до вас время, вы тем более      
выступите блестяще, я не сомневаюсь даже. Поэтому я думаю, что схема, по        
которой мы действуем, правильная, разумная.                                     
                                                                                
Далее. Вы говорите, зачем, мол, обсуждать - надо принимать, надо скорее все     
микрофинансовые организации ликвидировать, но я думаю, что вам с коллегой       
Аксаковым нужно на эту тему поговорить: он председатель комитета, комитет       
постоянно к этой теме возвращается и улучшает деятельность микрофинансовых      
организаций - насчёт их ликвидации, я думаю, у него иное мнение, чем у вас,     
посоветуйтесь с ним.                                                            
                                                                                
Ну а что касается минимального размера оплаты труда, вчера на заседании         
рабочей группы говорили, что этот вопрос надо решать, но он очень сложный и,    
если вот так с одного маха его решить, можно хуже сделать, а не лучше, нужно    
это делать аккуратно и продуманно. Но я думаю, что мы в ближайшее время         
всё-таки подойдём к решению этого вопроса. Здесь я согласен: нужно очень        
тщательно подходить к решению важных экономических вопросов.                    
                                                                                
Я прошу утвердить календарь, который сегодня предлагается, проект порядка       
работы.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект         
постановления Государственной Думы "О календаре рассмотрения вопросов           
Государственной Думой с 7 по 24 марта 2017 года", 5-й вопрос повестки дня.      
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Решение принято.