Заседание № 39
06.07.2012
Вопрос:
О проекте постановления Государственной Думы № 104694-6 "Об утверждении Порядка компенсации расходов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, связанных с использованием личного автотранспорта для осуществления своих полномочий в пределах Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2870 по 3182 из 8351
5-й пункт повестки, о проекте постановления Государственной Думы "Об утверждении Порядка компенсации расходов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, связанных с использованием личного автотранспорта для осуществления своих полномочий в пределах Российской Федерации". Докладывает Надежда Васильевна Герасимова. ГЕРАСИМОВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы вносит на рассмотрение палаты проект постановления Государственной Думы, которым предусматривается утвердить порядок компенсации расходов депутатов Государственной Думы, если они используют свой личный автотранспорт. Уважаемые депутаты, напомню вам, что в пятой Думе такого внутреннего порядка не было и компенсации расходов при использовании личного транспорта для выполнения своих полномочий депутатам не производилось. Нам по этому поводу сделала замечание Счётная палата. В связи с этим предлагается утвердить такой порядок. Ещё вам сразу скажу, что 92-м постановлением Правительства Российской Федерации установлены предельные суммы компенсации этих расходов, мы с вами их изменить не можем, поэтому предлагается согласовать данный порядок в палате. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Александр Евсеевич Хинштейн и Николай Васильевич Коломейцев. ХИНШТЕЙН А. Е. Надежда Васильевна, у меня к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, а вот что можно сделать на 1 тысячу 500 рублей, которые предлагается компенсировать, сколько бензина заправить, если это компенсация за месяц? Мне кажется, что в условиях, когда все органы власти, и мы в том числе, отказываются и от привилегий, и от выплат, и сокращают аппараты, дополнительные расходы, вот сейчас нам легализовать полторы тысячи рублей компенсации каждому депутату в месяц - это, на мой взгляд, ну просто смешно! Никто здесь, в этом зале, от полутора тысяч рублей точно не обогатится, а у нас дополнительно этот вопрос будет стоять - зачем?! Кого мы собираемся этим, собственно, удивить? Мне кажется, что разумнее вообще отказаться от выплаты компенсации. Тем более, что я, к своему стыду, за три созыва работы в Государственной Думе впервые слышу, что, оказывается, можно получать компенсацию за использование личного автотранспорта. ГЕРАСИМОВА Н. В. Александр Евсеевич, я совершенно с вами согласна, что на эти полторы тысячи можно единственное, может быть, на какой-то машине проехать 300 километров, но, к великому сожалению, мы с вами не можем никак изменить эту сумму. Почему мы принимаем это постановление? Мы в комитете по Регламенту рассматривали и также предлагали вообще не принимать, но у нас с вами есть статья 32, части 7 и 7-1, которой предусмотрено издать такой документ, он должен находиться в Государственной Думе, в финансовом органе Аппарата Государственной Думы, и было решение Счётной палаты - о том, что мы не исполняем статью 32 нашего федерального закона о статусе депутата Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я смотрю, вопросы появляются уже по ходу ответов на вопросы, поэтому давайте всё-таки запишемся. Включите режим записи на вопросы, чтобы было всё чётко. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Надежда Васильевна, в рамках сметы Государственной Думы мы с вами можем принять - в нашем Регламенте написано - любое решение, и плохо, что мы сейчас эту смету перестали утверждать в Думе. Кстати, первые три созыва мы так делали. Это первое. Второе. Скажите, пожалуйста, а нельзя ли в рамках этого постановления в том числе предусмотреть и порядок компенсации расходов депутатам, которым в нарушение закона о статусе администрации субъектов не предоставляют автомобили? Ну, у нас есть возможность заключать с другими, но это чрезвычайно сложно, и сложен порядок компенсации таких расходов. Мне кажется, это постановление можно было бы, приняв его сегодня за основу - мы можем так по постановлению проголосовать, - потом доработать, внести и принять, чтобы всё было правильно и Счётная палата нам ничего не писала. ГЕРАСИМОВА Н. В. Спасибо, Николай Васильевич, за вопрос. К великому сожалению, мы не имеем такого права - изменить действующий сегодня порядок, который определён постановлением Правительства Российской Федерации, потому что он определён не только для бюджетных учреждений разного уровня бюджетов - местного, субъектового, федерального, но для всех предприятий и организаций нашей страны по отнесению этих расходов на себестоимость. То есть этот порядок утверждён, я ещё раз вам повторяю, для всех предприятий и организаций нашей страны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо. У меня один вопрос и одна короткая реплика. Вопрос: каким образом депутат будет доказывать то, что он пользуется личным автотранспортом? И второе: я поддерживаю коллегу Хинштейна - нам легче отказаться от этих смехотворных норм. И мне кажется, эти нормы... это не касается, конечно, нас, это касается аппарата правительства, который готовил эти нормативы. Эти нормативы готовил человек, который пользуется автомобилем только в качестве пассажира, потому что полторы тысячи - это совершенно смешная сумма, это никакая не компенсация, это вообще ничто! ГЕРАСИМОВА Н. В. Я не знаю, что вам ответить на данное ваше выступление. Дело всё в том, что у нас сейчас депутаты в субъектах Российской Федерации, двести шестьдесят девять человек, пользуются служебным автотранспортом. Этот проект постановления не заставляет вас обращаться за деньгами, не заставляет вас отказываться от служебного автотранспорта, он никаким образом не ущемляет сегодня права депутатов, вы имеете право пользоваться служебным транспортом и в Москве, и в субъекте Российской Федерации, и там, конечно, расходы на транспорт значительно выше того, о чём мы сегодня говорим. Я сделала такой анализ, подготовила статистику, и могу вам сказать, что в среднем по Российской Федерации один месяц использования машины (это зависит, конечно, от субъекта) стоит примерно 170 тысяч рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Борисович Дорофеев. ДОРОФЕЕВ С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня тоже вопрос к докладчику: а почему мы не можем изменить эту сумму? То есть так вот убедительно говорите: мы, к сожалению, не можем изменить. Но на самом деле это, мягко говоря, смешная сумма! Зачем тогда принимать постановление, если мы ничего не можем изменить? ГЕРАСИМОВА Н. В. Уважаемые коллеги, мы не устанавливаем суммы - это не наше право. Я говорю о том, что мы прописываем технический порядок, как депутат может воспользоваться статьёй 32 нашего закона о статусе депутата и что он вообще может получить, а то, что он может получить, определено постановлением Правительства Российской Федерации № 92 с последующими изменениями. И это постановление распространяется на всю Российскую Федерацию, на все предприятия и организации: частные, бюджетные, коммерческие, общественные - какие бы ни были предприятия, они имеют право компенсировать эти расходы только в пределах этих сумм. Чтобы изменить сумму, нужно менять постановление правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Васильевна. Михаил Васильевич Емельянов. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемая Надежда Васильевна, вот эта норма статьи 32 - это очень старая норма, она ещё от Верховного Совета нам досталась. Но тогда были трудные времена, времена дефицита, тогда обсуждался вопрос, чтобы талонами компенсировать депутатам расходы на бензин, а сейчас времена другие - ну не легче ли нам действительно просто изменить статью 32 в этой части, и всё? Зачем это постановление принимать? Спасибо. ГЕРАСИМОВА Н. В. Спасибо, Михаил Васильевич. Мы можем отказаться от использования личного транспорта - можно пойти по этому пути, а можно пойти по другому. Комитет по Регламенту, по крайней мере, порекомендовал в своём решении Аппарату Государственной Думы обратиться в Правительство Российской Федерации, для того чтобы изменить эту сумму для всех предприятий страны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Юрьевич Маркелов. МАРКЕЛОВ М. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. Коллеги, мы немножко не в ту плоскость сейчас ушли: большая сумма, маленькая сумма... Для депутатов, может быть, эта сумма маленькая, а для пенсионеров эта сумма большая. А если бы мы сейчас обсуждали 10 тысяч рублей, мы бы что, этот вопрос не ставили? У меня вопрос немножко в другой плоскости. Надежда Васильевна, вот вы говорите, что ничего изменить нельзя. Скажите, пожалуйста, а наступят ли какие-то последствия, если мы это постановление действительно не примем и пойдём по пути обращения в правительство? Потому что, по большому счёту, мы сейчас в вопросе разбираемся, а как только эта ситуация выйдет в публичную плоскость, нас начнут обвинять в том, что мы последние деньги отбираем у пенсионеров, - вот что получится. Мы можем не принимать это постановление? Последствия какие? ГЕРАСИМОВА Н. В. Спасибо за вопрос. Последствия... ну, никто со стороны пенсионеров нас вообще обвинять не может, потому что этот порядок действует на всей территории Российской Федерации. Последствий для депутатов Государственной Думы совершенно никаких не будет, потому что никто не пользовался этой нормой. Единственное, что мы не выполняем, - поручения и замечания Счётной палаты о том, что мы не выполнили статью 32 закона о статусе депутата. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Старовойтов. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Надежда Васильевна, правильно ли мы понимаем, что высший орган государственной власти - Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - расписывается сейчас в собственном бессилии, в том, что не может влиять на Правительство Российской Федерации? И правильно ли мы понимаем, что на данный момент на бензин, потребляемый автомобилями, которые сейчас перевозят депутатов Государственной Думы, идёт расход не более полутора тысяч рублей в месяц? ГЕРАСИМОВА Н. В. Отвечаю на ваш второй вопрос. Вы правильно понимаете, но это касается не только депутатов, я десятый раз говорю, но и всех людей, кто вообще работает у нас в стране. Любой человек, который работает в стране, если использует для служебных поездок свой личный транспорт, получает такую компенсацию. Это не только депутатов касается. И второе. Мы ни в чём не расписываемся. Это не входит в компетенцию Государственной Думы - утверждать какие-либо суммы, мы в данной ситуации просто как организация применяем то же постановление правительства, которое касается всех других организаций. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Запишитесь, пожалуйста. Включите режим записи. Список, пожалуйста, покажите. Светлана Петровна Горячева. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Моё выступление будет очень кратким. Вот понимаете, я не первый созыв нахожусь здесь, и что только мы уже не выдумывали для того, чтобы изменить тот порядок оплаты проезда депутатов, который действует сегодня: то мы хотели наличными выдавать средства на авиаперелёты, то хотели по-другому как-то компенсировать, но ничего из этого не получалось. Вот это постановление, к сожалению... Я сама являюсь членом Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы и знаю, что у нас голосования по многим таким документам проходят путём опросных листов: нам дают вот такую кипу различных проектов постановлений, и мы расписываемся. А вот это как раз тот случай, когда нужно было документ очень подробно обсуждать непосредственно в комитете Государственной Думы, может быть, выяснить мнения представителей фракций, а потом уже принимать решение, потому что здесь больше вопросов, чем ответов. Ну, например, конкретный вопрос: скажите, пожалуйста, каким образом депутат, который будет пользоваться своим личным транспортом и получать за это деньги, должен отчитываться? Он что, будет каждый день записывать? То есть здесь больше вопросов, чем ответов. Зачем мы это делаем? У нас по действующему законодательству, по закону о статусе депутата, есть право пользоваться служебным транспортом, в том числе для работы в округе. Это всё отрегулировано, все эти механизмы действуют - нет, мы сейчас опять пытаемся распылять государственные средства, изобретать колесо, не зная, чем всё это кончится! Мне кажется, что не совсем правильно этим заниматься сегодня. Давайте лучше в этой ситуации посмотрим заработную плату наших помощников, которая очень низкая, давайте посмотрим заработную плату работников Аппарата, которая очень низкая, да и у депутатов тоже, давайте займёмся другими, более важными вопросами, которые касаются обеспечения депутатской деятельности и обеспечения работы Аппарата Государственной Думы, а мы всё занимаемся какими-то мелкими проблемами, которые не стоят выеденного яйца! Я не стала бы за это постановление голосовать, потому что на самом деле здесь больше вопросов, чем ответов на них. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Петровна. Овсянников Владимир Анатольевич. ОВСЯННИКОВ В. А. Я тоже хотел бы выступить. Коротко, потому что Светлана Петровна уже сказала по данной теме то, что и я хотел сказать. Ну вот давайте рассмотрим следующий вопрос. Мы, фракция ЛДПР, давно уже выступали за так называемую монетизацию всех услуг, которые сегодня предоставляются депутатам Государственной Думы, пофракционно, так сказать. Вот сегодня мы видим, сколько у нас уходит на содержание автомобиля в один день для депутата, - 10 тысяч рублей. Умножим - ну, если грубо, получится около 300 тысяч. Что это значит? Это получается для тех, за кем персонально автомобиль не закреплён, ну, примерно "мерседес" представительского класса с двумя сменными водителями. Но мы можем существенно снизить затраты на содержание автопарка - половину этой суммы депутат может получить при монетизации льгот. Чего мы опять придумываем - почему 1 тысяча 200 рублей, 1 тысяча 500 рублей компенсация расходов на бензин, если самостоятельно куда-то едет депутат? У нас сегодня единый проездной билет в Москве на четыре вида транспорта стоит почти 2 тысячи рублей! То есть опять же получается какая-то несуразица! В итоге нужно выходить на Правительство Российской Федерации, чтобы существенно пересмотрели все нормативы по обеспечению деятельности депутатов, если мы не хотим согласиться с предложением ЛДПР и монетизировать все льготы. Надо отдать фракциям финансы - можно согласовать в комитете по Регламенту существенное снижение сумм, все полёты будет определять фракция, и я уверен, что будет колоссальная экономия бюджета. И автомобили могут депутаты, получив деньги, сами приобрести, сами могут содержать водителей, это тоже будет гораздо дешевле. А если на это мы не идём, правительство должно пересмотреть нормативы, потому что 100 рублей командировочные - извините, ну если мы дальше будем по таким расценкам жить... Покажите мне киоск какой-нибудь, где можно питаться за 100 рублей в сутки, не нарушая пищеварительную систему, не подрывая здоровье, - не найдём! Или вынуждены будем брать какое-нибудь дерьмо... 100 рублей - ну нет таких уже сегодня расценок! А это ведёт к коррупции, это ведёт к коррумпированности депутатов, в итоге получается: да ладно, протолкну какой-нибудь законопроект, пролоббирую какой-нибудь запрос и так далее, и тому подобное. Пока мы не примем предложение ЛДПР по монетизации всех услуг для депутатского корпуса пофракционно, мы будем обсуждать вот такие дурацкие компенсационные поправки существующего порядка. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Васильевна, будете выступать? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6932 по 6950 из 8351
5-й пункт, о проекте постановления "Об утверждении Порядка компенсации расходов депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, связанных с использованием личного автотранспорта для осуществления своих полномочий в пределах Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 22 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел.34,7 % Результат: принято Постановление принято.