Заседание № 40
О проекте федерального конституционного закона № 99878-8 "О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части продления особого порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Пожалуйста, Александр Павлович Тетердинко, ваш доклад. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный проект федерального конституционного закона в первом чтении мы с вами приняли вчера. Поправок к нему не поступало, он готов для голосования во втором чтении. Комитет просит поддержать его во втором чтении. В случае, если вы во втором чтении его поддержите, просим его сегодня одобрить также и в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, как уже сказал докладчик, поправок нет. Ставится на голосование законопроект, 17-й вопрос нашей повестки, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 59 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, уважаемые коллеги, давайте обменяемся мнениями: докладчик предложил в случае принятия во втором чтении рассмотреть данный законопроект по процедуре третьего чтения. Не будете возражать? Нет. Переходим к рассмотрению законопроекта по процедуре третьего чтения. Будут ли желающие высказаться от фракций? Нет. Ставится на голосование законопроект, 17-й вопрос, третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 52 сек.) Проголосовало за 421 чел.93,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4 % Результат: принято Федеральный конституционный закон одобрен единогласно, коллеги, подчёркиваю.
Заседание № 39
О проекте федерального конституционного закона № 99878-8 "О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (в части продления особого порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, о проекте федерального конституционного закона "О внесении изменения в статью 12-1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Алексей Михайлович Лавров. ЛАВРОВ А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается продлить ещё на два года - на 2023-й и на 2024-й - действующий в настоящее время особый порядок осуществления закупок в Республике Крым и в городе Севастополе, которым предусматривается право органов исполнительной власти этих субъектов Федерации самостоятельно определять порядок отбора исполнителей, в том числе единственных исполнителей, для строек, для содержания автомобильных дорог и для закупок оборудования. В своё время эта норма была введена из-за трудностей привлечения в эти субъекты Федерации поставщиков (исполнителей) из других субъектов Федерации из-за угрозы наложения на них санкций. Эти условия, к сожалению, не изменились, поэтому правительство, исходя из того что надо уже готовить эти проекты, контракты на заключение с 1 января 2023 года, просит продлить этот в целом оправдывающий себя порядок. Просим поддержать в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович, присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Принятие данного федерального конституционного закона будет способствовать преодолению экономических ограничений со стороны недружественных иностранных государств, поэтому, конечно же, комитет данный законопроект поддерживает и рекомендует Государственной Думе одобрить его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Михайлович, ну, вы, вероятно, как давно работающий заместитель министра, в курсе, что, к сожалению, в любимом мною Крыму чиновники очень часто привлекаются к уголовной ответственности за злоупотребления. Не считаете ли вы, что сейчас такой момент, когда надо их интегрировать, в том числе заставить и сбербанки, и все фирмы, и фирмочки, и госкорпорации наконец-то начинать работать в Крыму в российском порядке, а не в особом? Потому что, ну, восемь лет - а когда же вы их собираетесь интегрировать? Я думаю, тут что-то вы недоговариваете или чьи-то лоббистские устремления реализуете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Михайлович. ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые депутаты! Я хотел бы обратить внимание на то, что данный законопроект не регулирует непосредственно процедуры отбора исполнителей, он предоставляет право субъектам, двум субъектам Федерации определять особенности. При этом они могут как применять общероссийские процедуры, что, например, сделано в постановлении Республики Крым, где написано, что отбор может проводиться путём проведения электронного конкурса, так и определять особенности, при этом в обоих постановлениях установлены механизмы, которые обеспечивают достаточную прозрачность и обоснованность решений, в том числе с использованием таких комиссионных методов рассмотрения единственных поставщиков. Само по себе регулирование, правительство в этом уверено, не порождает дополнительных рисков, а сохранение общих правил просто приведёт к тому, что всё равно будут отбираться единственные поставщики, поскольку мы пока особо желающих выходить на конкурентные процедуры в этих особых условиях, к сожалению, не видим, но просто при больших административных и временных задержках, что и будет замедлять строительные работы и реализацию других сложных проектов. Обращаю внимание, что далеко не на все закупки эти особенности распространяются, а только на те, где как раз требуются длительные и достаточно сложные работы. Вот исходя из этого правительство и предложило в своё время эти особенности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. ТЕТЕРДИНКО А. П. Да, ещё хотелось бы добавить, Николай Васильевич, отвечая на ваш вопрос. Действительно, та процедура, которую мы этим федеральным конституционным законом продлеваем ещё на несколько лет, предоставляет органам государственной власти Севастополя и Крыма возможность устанавливать особенности осуществления государственных муниципальных закупок. Но тут есть важный момент: они не в своём собственном соку варятся и не устанавливают особенности, какие хотят, они это делают обязательно по согласованию с соответствующими федеральными ведомствами, в том числе с Федеральной антимонопольной службой, то есть их дискреция там ограничена, и федеральное правительство имеет возможность влиять на те особенности, которые они устанавливают или хотели бы установить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович, присаживайтесь. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Обращаю внимание: речь идёт о проекте федерального конституционного закона. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 18 мин. 36 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Одобрен в первом чтении единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемые коллеги, просим включить данный законопроект в проект порядка работы на завтра, 20 апреля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А поправки до какого времени можно подать, если есть желающие? ТЕТЕРДИНКО А. П. До конца дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. До конца дня, понятно. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается.