Заседание № 287
22.03.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 997996-6 "О приостановлении действия абзаца четвёртого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1615 по 1793 из 6961
6-й вопрос, проект федерального закона "О приостановлении действия абзаца четвёртого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, законопроект подготовлен к процедуре второго чтения. Поступила только одна поправка, которую комитет, к сожалению, не счёл возможным поддержать, поэтому предлагается проголосовать эту поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания по поправке из таблицы № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 45 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, комитет просит объявить "час голосования", проголосовать данный законопроект во втором чтении и, если он будет поддержан, поставить на голосование законопроект в третьем чтении (все необходимые экспертизы получены), с тем чтобы мы могли сегодня направить данный законопроект в Совет Федерации, чтобы уже завтра он мог быть рассмотрен в Совете Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений? Нет. Объявляю "час голосования". Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 39 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Антон Анатольевич Ищенко. Микрофон включите. ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, это очередное голосование по одной и той же теме, уже второй раз в течение календарного года мы фактически приостанавливаем действие нормы Бюджетного кодекса, предусматривающей изменение государственных программ перед рассмотрением закона о бюджете Российской Федерации. У нас есть норма, которой предусматривается, что до 1 апреля мы должны скорректировать государственные программы, разрабатываемые правительством, и вот теперь мы эту норму отменяем - получается, что даже в период кризиса расходование бюджетных средств опять остаётся фактически бесцельным, ну и в какой-то степени бесконтрольным, потому что, отменяя нормы Бюджетного кодекса, мы фактически лишаем депутатов Государственной Думы их полномочий в части рассмотрения положений государственных программ в рамках парламентского контроля, который предусмотрен законом "О парламентском контроле". Именно поэтому фракция ЛДПР не будет поддерживать этот законопроект, мы считаем, что расходование бюджетных средств должно идти в строгом соответствии с целями и задачами, которые устанавливаются правительством по согласованию с депутатским корпусом, с Государственной Думой. Отмена этой нормы приведёт к ещё большему хаосу и к большему проявлению кризисных ситуаций в экономике. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Викторович Руденко. РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также не будет голосовать по данному законопроекту. Мы считаем, что правительство очень легко вносит поправки в Бюджетный кодекс, - когда им нужно, тогда они и приостанавливают действие той или иной статьи. Я думаю, что Бюджетный кодекс - это не постановление правительства, чтобы в него можно было вносить такие поправки. Мы полностью поддерживаем, разделяем мнение наших коллег: все программы корректировались всё время, и никаких проблем не было, а сейчас страна в кризисе, поэтому тем более важно вовремя скорректировать данные программы. Считаем, это неправильно, что правительство вносит такие поправки в кодекс, - таково мнение фракции, поэтому мы не будем голосовать по данному законопроекту. Полагаем, что правительство всё-таки должно доработать и представить госпрограммы Государственной Думе и что мы не должны идти на поводу у правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Хотел бы обратить внимание на следующее: есть суть вопроса и есть то, что привносится со стороны. Вот было сказано, что данные поправки мешают Думе рассматривать бюджет, - это не так! Я хочу напомнить, что на 2016 год у нас принята норма, согласно которой в связи с ситуацией на рынке (я не буду о ней рассказывать), в связи с экономической ситуацией бюджет на 2016 год формировался только на один год, - какой смысл долгосрочные программы переделывать под один год? Поэтому, естественно, было принято решение о том, что 2016 год... Мы с вами получили паспорта программ, в ходе рассмотрения бюджета, безусловно, рассматривали все программы, но применительно к этому году. Мы ставим задачу, чтобы следующий бюджет был возвращён к трёхлетнему формату, и это важнейшая задача, потому что это позволит реально планировать действия в нашей экономике. Совершенно очевидно, что программы должны быть скорректированы именно в соответствии с трёхлетним бюджетом, в соответствии с теми задачами, которые мы ставим. Однако трёхлетний бюджет будет принимать Государственная Дума уже следующего созыва, произойдёт это в октябре - ноябре этого года, - какой смысл сейчас закладывать какие-то изменения в программы, если через полгода будет приниматься трёхлетний бюджет? Поэтому мы и предлагаем сегодня вернуться к той практике, которая всегда обеспечивала максимально полный парламентский контроль: на основании сформированного трёхлетнего бюджета скорректировать государственные программы, и именно этой работой и должна будет в первую очередь заняться Государственная Дума следующего созыва в полном соответствии с законом "О парламентском контроле". Таким образом, данный закон ни в коей мере не ущемляет ни механизм парламентского контроля, ни права парламента при рассмотрении бюджета. Обратная же ситуация, то есть непринятие этого закона, будет означать только одно: парламенту вместо рассмотрения реально важных вопросов предлагают создавать видимость обсуждения государственных программ, которые в реальности просто не могут быть сформулированы. В этой ситуации и комитет по бюджету, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считают, что парламент имеет все необходимые элементы парламентского контроля, но использовать их надо для реальной работы в сфере экономики, а не для изображения деятельности в преддверии выборов. Мы предлагаем поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 41 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 240 чел. Не голосовало 210 чел.46,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 284
15.03.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 997996-6 "О приостановлении действия абзаца четвёртого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2086 по 2833 из 6957
11-й вопрос, проект федерального закона "О приостановлении действия абзаца четвёртого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает Юрий Иванович Зубарев, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. ЗУБАРЕВ Ю. И., представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается временно, а именно до 1 января 2017 года, приостановить действие положения статьи 179 Бюджетного кодекса о необходимости приведения государственных и муниципальных программ в соответствие с законом о бюджете в трёхмесячный срок со дня вступления его в силу. В настоящее время с учётом экономической ситуации правительством ведётся подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в бюджет 2016 года. В рамках этой работы требуется изменить и финансовое обеспечение государственных программ на этот год. Окончательные объёмы бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм будут определены Федеральным Собранием при рассмотрении вопроса о корректировке бюджета, закрепление же на данном этапе какого-либо другого фиксированного срока уточнения госпрограмм нецелесообразно, поскольку в мае-июне начнётся формирование проекта бюджета на 2017-2019 годы, которое в любом случае будет способствовать проработке изменений в государственные программы. Вместе с тем предложение о приостановке действия указанной нормы Бюджетного кодекса не исключает возможности внесения изменений в программы ФОИВами в индивидуальном порядке. Например, в феврале текущего года правительством уже были утверждены изменения в государственную программу "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года. Работу по уточнению всех государственных программ предлагаем осуществлять параллельно с подготовкой проекта федерального бюджета на очередной бюджетный цикл. Одновременно субъектам Российской Федерации и муниципалитетам предложенное изменение законодательства позволит самостоятельно определить срок приведения программ в соответствие с бюджетом. Прошу поддержать. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Действительно, мы с 2014 года формируем программный бюджет. И тем не менее на протяжении 2014, 2015 годов и в 2016 году мы говорим о том, что ещё нет программного бюджета как такового, он фактически подменяется финансированием от достигнутого и большинство программ в значительной степени является именно набором бюджетных ассигнований, которые не подкрепляются целями, задачами и так далее. Я хочу сказать, что и Государственная Дума, и Счётная палата в своём заключении по отчёту об исполнении бюджета 2014 года и в процессе исполнения бюджета 2015 года отмечали (я вам прямо зачитаю): "Цели многих госпрограмм неконкретны, они содержат нечёткие формулировки, недостаточно согласованы цели и задачи госпрограмм... В ходе исполнения федерального бюджета в программном формате не достигнута увязка бюджетных ассигнований с конкретными достижимыми показателями и мероприятиями". Более того, мы приняли такую норму - что до 1 апреля 2016 года эти госпрограммы должны быть пересмотрены, - имея в виду, что вот эти недостатки будут учтены. Но мы с вами действительно ожидаем внесения поправок в бюджет 2016 года, в апреле, наверное, они будут представлены, и поэтому сейчас как бы теряет смысл приведение этих госпрограмм в соответствие с бюджетными назначениями, которые, повторяю, только ещё будут определены, когда мы с вами будем рассматривать изменения в федеральный бюджет на 2016 год. Мы считаем, правительство правильно делает, предлагая перенести срок приведения программ в соответствие с федеральным законом о бюджете, на 1 апреля 2017 года. Действительно, бюджет уже будет формироваться трёхлетний и программы 2017, 2018 и 2019 годов будут соответствовать тем бюджетным ассигнованиям, тем целям и задачам, которые будут дополнительно определены. Комитет рекомендует Государственной Думе принять этот законопроект. Хочу также обратить ваше внимание на то, что если законопроект будет принят, то поправки к нему будут приниматься до 18 часов 16 марта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Владимир Владимирович Сысоев. СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР. Юрий Иванович, вопрос вам. В очередной раз мы видим "оптимизацию": то школы "оптимизируем", то садики - теперь за финансы взялись. И сегодня одна из проблем - то, что у вас не исполняются не только федеральные программы, но и многие программы в регионах, муниципальные программы, и в связи с этим идёт колоссальное недофинансирование и экономики, и бюджетной и социальной сфер. Сейчас мы фактически предлагаем опять убрать ту норму, которая раньше вводилась. Не произойдёт ли так, что соответственно региональные бюджеты, которые принимаются депутатами, никоим образом не будут увязаны с программами, которые действуют в регионах, ведь сегодня депутатский корпус в регионе фактически лишён права участвовать в утверждении государственных программ субъекта? Я приведу один пример. Сегодня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ежедневно на счетах находится одна четвёртая часть бюджета - вы считаете, это правильно? При этом многие государственные программы субъекта просто не исполняются, и, таким образом, мы фактически вообще расхолаживаем исполнительную власть в регионах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Иванович. ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Владимир Владимирович, на социальные нужды, на социальные программы, на социальные цели объём средств у нас по сравнению с прошлым годом не уменьшился. Я могу сказать, что на социальную поддержку граждан в 2016 году предусмотрен 1 триллион 202 миллиарда рублей, а в прошлом году был 1 триллион 178 миллиардов рублей. Это остаётся приоритетом. Другое дело, что в условиях увеличивающегося бюджета появляется больше возможностей, а госпрограммы являются таким достаточно правильным, полезным инструментом планирования, который позволяет и в условиях сокращающегося бюджета правильно выбирать приоритеты, от чего-то, может быть, даже отказываться и перераспределять средства в рамках ограниченных ресурсов на наиболее приоритетные, важные направления. Что касается работы по госпрограммам на региональном уровне, здесь, конечно, всё зависит от того, насколько эффективно, насколько динамично, насколько правильно выстроены бюджетные процессы в регионах, а это, в свою очередь, зависит от работы регионального правительства, правительства субъекта. Но сам инструмент госпрограмм один и тот же и на федеральном, и на региональном уровне, он в данном случае не зависит от субъективной воли руководителя региона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Юрий Иванович, вы же знаете, что 60 процентов субъектов, вообще-то, в полной мере от вас зависимы, потому что у них дефицит бюджета более 50 процентов, а в двадцати шести субъектах - от 90 до 100 процентов, и, кроме этого, вы знаете, что у нас идёт нарастание долгов. Не приведёт ли принятие этого закона вообще к ручному управлению всеми субъектами, потому что в данном случае вы лишаете их законных прав, заложенных в Бюджетном кодексе? А Бюджетный кодекс - это кодекс, это не закон, это несколько выше. Ну и что касается трёхлетки. Скажите: почему нужна только рекомендация МВФ, чтобы бюджет был трёхлетним? Мы ведь вам говорили, когда вы на однолетний бюджет переходили, что это путь в никуда! ЗУБАРЕВ Ю. И. Николай Васильевич, в данном случае мы не лишаем регионы никаких прав, никаких инструментов. В законопроекте содержится норма, которая как раз предлагает регионам самостоятельно определиться со сроками утверждения этих программ. На вторую часть вопроса, трёхлетний или однолетний бюджет, отвечаю: у нас с учётом волатильности на рынках, с учётом динамично меняющейся макроэкономической ситуации принято решение как раз о целесообразности сокращения планового периода временно до одного года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Юрий Иванович, наша фракция, КПРФ, многие годы убеждает правительство в том, что у нас в стране деньги существуют сами по себе, а экономические задачи сами по себе: деньги потратили - а дорог как не было, так и нет; деньги потратили - а капитального ремонта нет; деньги потратили - а больницы и школы закрываются. Я внимательно изучал этот вопрос, и у меня возникло опасение, что ещё больше будет хаоса в бюджетном финансировании. Сейчас худо-бедно какие-то программы есть, они, может, не точны, но они какие-то ориентиры дают. Может, их подработать и будут какие-то приоритеты? Если мы это отложим, то на что будем тратить деньги: кто как считает целесообразным, как говорится? Мол, как мне кажется, так я и буду делать, да? Не получится ли так: куда кривая вывезет, то потом и будем считать хорошим? Где же экономический критерий и приоритеты? ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Владимир Николаевич, от госпрограмм никто не отказывается, этот инструмент продолжает действовать, и вы абсолютно правильно сейчас оценили его полезность: в госпрограммах указаны и мероприятия, и ключевые события, и параметрические показатели, которые позволяют оценить эффективность расходов, эффективность расходования рубля на том или ином направлении, - про них никто не забывает, от них никто не отказывается. По предварительным графикам, в середине сентября правительство должно получить от всех ФОИВов обновлённые утверждённые программы на следующий бюджетный цикл, от этого никто не отказывается. 11 сентября не так далеко, а до этого периода мы будем стимулировать ФОИВы, подталкивать их, стимулировать работу по приведению их существующих программ в соответствие с теми изменениями бюджета, которые будут приняты в весеннюю сессию. Для нас это очень важная работа, потому что мы также заинтересованы в наличии базы для оценки эффективности работы по всем направлениям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Юрий Иванович, вы так лукаво доложили этот законопроект, я бы сказал, хитромудро - как лыжник с трамплина, скользнули и приземлились - и ничего непонятно, приходится дополнительными вопросами у вас всё выяснять. Надо было всё-таки доложить, сколько программ на сегодняшний день существует, какое финансирование, какие объёмы, какие программы не выполняются и по какой причине, почему вы останавливаете финансирование госпрограмм, почему вы планируете, так сказать, обновить и так далее, чтобы было понятно. А вы доложили, я ещё раз говорю, как лыжник с трамплина, приземлили всех нас и говорите: давайте примем, давайте проголосуем. За что голосовать-то? Объясните, пожалуйста. ЗУБАРЕВ Ю. И. Николай Фёдорович, мы сейчас не предлагаем голосовать за остановку финансирования госпрограмм. Предметом законопроекта является просто перенос даты, вернее, даже отмена в этом году необходимости обновления госпрограмм к 1 апреля. Финансирование никоим образом не затрагивается, предметом законопроекта не является финансирование госпрограмм. Всего у нас сорок три госпрограммы: тридцать девять - утверждённых, четыре - неутверждённые, и параметры этих госпрограмм законопроектом вообще никак не затрагиваются. Повторяю, предметом законопроекта является перенос даты утверждения госпрограмм, поскольку сейчас, в нынешних условиях, когда у нас бюджет свёрстан с учётом цены нефти в 50 долларов, а сейчас цена другая, утверждение любой госпрограммы до внесения изменений в бюджет текущего года было бы просто безответственным. В данном случае мы и предлагаем пойти на то, чтобы сдвинуть срок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Юрий Иванович, и всё же в продолжение того, о чём спрашивал коллега Рябов Николай Фёдорович; он спрашивал в более широком плане, а я более конкретный задам вопрос. Мы отменяем норму, согласно которой правительство до 1 апреля должно утвердить госпрограммы, привести их в соответствие с законом о бюджете. В пояснительной записке правительства сказано: учитывая сложную экономическую ситуацию, в целях оптимизации процедур корректировки программ... Вот могли бы вы развернуть, объяснить нам, в чём всё-таки суть: то ли правительство не может, то ли это в принципе бессмысленная работа - при чём тут сентябрь? Про сентябрь речь не идёт, мы отменяем на год, значит, правительство это сможет сделать и в декабре. Просто есть непонимание, есть разночтения и есть некое домысливание со стороны депутатов. Могли бы вы изложить, что думает по этому поводу Минфин, почему он решил эту норму отменить? ЗУБАРЕВ Ю. И. Александр Георгиевич, объясню, почему сентябрь: госпрограммы являются частью бюджета, который представляется в Государственную Думу на следующий бюджетный цикл, поэтому мы неизбежно к сентябрю должны будем представить информацию, материалы по госпрограммам, соответствующие тому проекту бюджета, который будет вноситься в Думу на следующий бюджетный цикл, на 2017-2019 годы. Что касается даты 1 апреля, к которой программы на этот год должны были быть приведены в соответствие с бюджетом, принятым в конце прошлого года на этот же год. Был предусмотрен срок три месяца на приведение программ в соответствие с бюджетом, однако с учётом резко изменившейся экономической ситуации те параметры бюджета, те цифровые показатели, те объёмы финансирования, которые там заложены и, собственно говоря, отражены в материалах к бюджету, в госпрограммах, которые внесены вместе с другими материалами, должны быть изменены, поэтому сейчас приводить программы в соответствие с показателями бюджета 2016 года, принятого осенью 2015 года, представляется нецелесообразным, эти параметры уже не отражают реальную экономическую ситуацию в стране. Мы будем вносить на рассмотрение в парламент проект закона об изменениях в бюджет 2016 года, и вот после этого у нас останется какой-то промежуток времени, для того чтобы стимулировать ФОИВы на уточнение своих государственных программ. Напомню, последний раз официальное утверждение госпрограмм состоялось 15 апреля 2014 года. В прошлом году с учётом негативной динамики на внешних рынках, волатильности на внешних рынках и тяжёлой ситуации в экономике у нас, как вы помните, 2 раза сдвигались сроки. Поскольку госпрограммы - это часть бюджетного процесса, то их обновление шло вслед за принятием поправок в бюджет, но с отставанием на три-четыре месяца. Сейчас за три-четыре месяца ситуация настолько меняется, что эти программы уже обновлять нецелесообразно. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович, присаживайтесь, все вопросы заданы. Желающие выступить есть? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. Семь минут от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вот Юрий Иванович здесь сам себя изобличил. Почему? Потому что на момент, когда ваш начальник вносил проект федерального бюджета, долги субъектов были заложены на 1 января 2015 года в размере 2 триллионов 100 миллиардов рублей, на сегодняшний день они уже - 2 триллиона 300 миллиардов, а на декабрь 2016 года вы планируете их в размере 2 триллионов 900 миллиардов. Вот здесь, в зале, есть те немногие, кто занимался в какой-то степени подготовкой и согласованием этих государственных и региональных программ, и они знают, что это дурдом "Ромашка" - пройти ваше министерство и согласовать, лучше в аду побывать, чем у ваших чиновников! Что касается данного законопроекта. У вас из девяти тысяч строек только двадцать шесть финансируется, и вы сегодня, убирая как бы реальный срок - апрель... Вдумайтесь, вы в прошлом году, в декабре, профинансировали 30 процентов расходной части бюджета - это о чём говорит? О том, что большая часть процентовок, или формы 2, подписаны за взятки, касаются неосвоенных объёмов, являются приписками, - это государственное преступление! Такой подход, который вы проецируете, разлагает дисциплину полностью! Вы сказали, что вот, мол, волатильность... Да волатильность в вашу пользу! Цена на нефть увеличится, значит, доходы увеличатся, но разумный человек, чтобы своего безделья или неумения не демонстрировать, не вносил бы таких законов! Вы и так сделали бюджетирование на год, вы ещё 5 или 6 раз будете вносить поправки. Зачем вы вносите в Бюджетный кодекс изменения, вы лучше бы внесли законы о валютном регулировании, чтобы остановить вывоз капитала, - это дало бы дополнительные деньги! Вы лучше бы разобрались и перестали нефтяным и сырьевым компаниям возмещать НДС - вот вам ещё дополнительные деньги, которые вы изымаете из экономики! Вы лучше бы разобрались с лучшим центробанкистом Набиуллиной и поняли, почему центробанк ЕС до нуля опускает процентную ставку, а вы, невероятным образом удерживая ключевую ставку, - священная корова! - лишаете экономику финансирования, из-за этого нет и поступления налогов. У нас реальный сектор, где рентабельность около 10-12 процентов, не в состоянии брать заёмные средства для того, чтобы пополнять оборот, а вы вносите законопроект, который, примем мы его или нет, в принципе ни на что не влияет, он меньше, чем Луна на Землю, влияет на реальный сектор экономики. Мне кажется, Минфин живёт в каком-то своём параллельном мире, вот на самом деле! Вы поймите, программы для того и принимались, чтобы иметь ну хоть какой-то горизонт планирования, а если вы не финансируете, а корректируете сроки, вы просто добиваете остатки ответственности. Управление - это, так сказать, пятерня управленческая. Есть такой Минцберг, который вывел правила контроля, понятие управленческой пятерни: указательный палец показывает на того, кому ты поручил, а когда ты этот палец согнул, он показывает, кто виноват. Вы бы сказали, сколько министров и замминистров сняты, уволены с работы за то, что они не справились с порученным контролем, не отследили исполнения какой-то федеральной программы, сколько губернаторов получили выговоры за то, что провалили региональные программы, но для этого нужен анализ ситуации, для этого надо понимать, почему не выполнили. А многие из них скажут, что вы виноваты, потому что несвоевременно перечислили деньги, плюс законы, заставляющие проводить тендеры, ещё затянули процедуру исполнения. Нам с вами надо понять, что, пока мы не вычистим из нашего законодательства внедрённые американскими агентами влияния правовые мины, мы с вами не сдвинемся никуда! Поэтому не надо перевороты делать, надо внедрить такие законы, поправки... У нас ведь получается, что ни одна серьёзная западная фирма по нашему законодательству не сработает, ни одна, потому что в налоговом, таможенном и других законодательствах есть противоречивые нормы, которые останавливают процесс, понимаете? Кроме того, посмотрите, у нас и сегодня налоговая нагрузка запредельная, а вы деньги опять даёте не тем. 26 января этого года председатель правительства собрал всех, кто ему помогал рассказывать о модернизации, и признал, что все институты развития в принципе неэффективны и надо создавать новые. Но я вам напомню: вы Чубайсу сначала дали 312 миллиардов рублей, сейчас он опять просит 89 миллиардов из Фонда национального благосостояния, при этом он умудряется и тринадцатую, и четырнадцатую премию платить без наличия прибыли! Вы "Сколково" организовали. Мы ведь с помощью Счётной палаты вам показали, что деньги уходят, в том числе в США и в офшоры, - вы предложили внести изменения в закон, чтобы это дело прекратить? Нет! Вы создали агентство и дали 50 миллиардов рублей Минэкономразвития, представители которого завтра будут у нас, но, кроме как на финансирование самого себя, деньги не использовали, ни одна отрасль не получила поддержки, а ведь 50 миллиардов рублей - это колоссальная сумма, притом что вы 10 миллиардов даёте на всю промышленность. Кроме того, есть ещё фонд Бортника и ещё восемнадцать всевозможных фондов, которые получили из бюджета деньги, но вы почему-то не предлагаете внести поправку и, проверив эффективность их расходования, перебросить эти средства в реальный сектор, а предлагаете опять никому не нужный закон о перенесении сроков, который в принципе, подчёркиваю, только разлагает ответственность и дисциплину. Мы не можем голосовать за такой законопроект! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. Выступление от фракции? От фракции. Семь минут поставьте. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемые коллеги! На мой взгляд, время, которое мы здесь проводим, очень ценно, и мы, наверное, очень многие вопросы здесь не рассматривали бы, если бы в позиции правительства прослеживалась какая-то логика. Очень часто мы рассматриваем те законы, которые не только не обладают никакой особой актуальностью, но и, скажем так, вступают в противоречие с той концепцией, которая в настоящий момент есть у правительства. К примеру, напомню, что совсем недавно мы рассматривали законопроект об ужесточении ответственности за неуплату взносов в страховые фонды, хотя знаем, что сейчас идёт тенденция к переходу на единый социальный налог. То есть тратим время, бьёмся, а результат-то какой? Вот, я думаю, одним из примеров такого концептуального несоответствия является рассматриваемый сегодня законопроект. Что же мы имеем и что хотим получить? Мы слышали из уст первых лиц правительства и из уст председателя комитета, Андрея Михайловича, который нам неоднократно об этом докладывал, что главным завоеванием человечества в лице нашей страны является наличие государственных программ, и что наличие этих государственных программ как бы автоматически превращает наш бюджет в плановый, и что мы фактически достигаем каких-то целей. Но декларирование и получение результата - это совершенно разные вещи. Давайте мы с вами поэтапно посмотрим, разложим: начнём с тех целей, которые мы ставим. Предположим, что программа финансируется, но вот те индикаторы, которые вы туда закладываете, они не только не улучшают - некоторые ухудшают положение: динамика отрицательная, но индикатор закладывается в программу. Сейчас вот наших избирателей волнует программа реформы и оптимизации здравоохранения. Слушайте, ну кто придумал заложить как основной индикатор программы размер средней заработной платы?! Ну это не тот индикатор, который характеризует состояние здравоохранения в нашей стране, мы довели в результате... Вы же математику учили в школе - если мы одного врача в России оставим, какая у него будет зарплата? Ну, наверное, под миллиард зарплату мы ему и выплатим. Абсурдность этих программ и отсутствие критериев, которые могли бы реально оказывать влияние, о многом говорят. У нас сегодня доступность медицины сокращается: сегодня рожать везут мимо своего райцентра в следующий, даже в районных клиниках уже нет возможности родить! Как мы собираемся изменять демографическую ситуацию, я вообще не понимаю! Я посмотрел статистику по Оренбургской области: у нас в прошлом году 50 тысяч человек уехали, просто бросили всё и уехали оттуда. Ну куда они едут? Голодец говорит, у нас уже 1 миллион граждан имеет двойное гражданство. Это только те, кто имеет двойное гражданство, а сколько тех, кто просто уехал отсюда? То есть в первую очередь сами программы - на это надо обратить внимание, если мы их будем рассматривать, - не имеют тех индикаторов, которые бы к чему-то хорошему могли привести. Теперь давайте поставим телегу позади лошади - у вас эта телега стоит впереди. Юрий Иванович, я к вам лично обращаюсь, и к вам, Александр Юрьевич, попытайтесь ещё раз в правительстве донести идею, что не бюджет определяет программу, а программа определяет бюджет. Ну вот объясню на пальцах: предположим, вам нужно расселить аварийный дом, для этого нужно построить новый десятиэтажный. Вы пишете программу расселения, определяете критерии: снести аварийный дом, построить десятиэтажный. Принимаем бюджет, в бюджете денег заложили в 5 раз меньше, и вы начинаете корректировать эту программу под те деньги, которые нарезали в бюджете. Вы куда из аварийного дома переселите людей - двухэтажный дом построите?! Вот у нас сегодня планирование в России примерно на таком уровне. Поэтому давайте мы сначала выберем проблему, не нужно нам сорок восемь или сорок три, как вы говорите (было сорок восемь), не нужно нам этих сорока восьми программ - вот на сколько есть денег, давайте столько программ и напишем. Но если произошло изменение и в бюджете этих денег нет, то, наверное, не нужно программу сокращать, иначе мы целей не достигнем, а в крайнем случае увеличить срок её реализации. Вы понимаете, что сам принцип подрезания программы под бюджет абсурден. Мы пытаемся вам это объяснить, но не слышим от вас ответа. Вы объясните, какой смысл подгонять программу под те деньги, которые остались в бюджете? А потом мы начинаем вот этой, так сказать, аптекой заниматься: начинаем говорить, что мы сейчас за три месяца, мы перенесём... Слушайте, если технические задания поставлены неверно, то дальше смотреть математические расчёты нет смысла, не ходите вы сюда, вы время у нас отнимаете! Уберите их совсем, мы вообще утверждать не будем! Вот первое, что нужно вам уяснить: вначале программа, под программу формируется бюджет; если денег не хватает, сроки программы можно увеличивать - это принципиально важно решить, тогда всё потихонечку встанет на свои места, и мы действительно сможем заниматься программированием. И второй момент. А с чего вы решили, что нужно обязательно нарисовать эти программы и как можно больше сфер деятельности закрыть? У нас, получается, 70 процентов средств любой программы - это текущее финансирование. Какой смысл писать программу здравоохранения или образования, если вы эти 70 процентов выплачиваете на зарплату и так далее? Ну какая это программа-то?! Да это ваша текущая деятельность! Я думаю, что вот это - определённое фигуральное действо, и оно вам совсем не к лицу, это не очень красиво выглядит. Давайте так: программ должно быть столько, на сколько хватает денег, должна быть главная программа, социально-экономического развития, она должна иметь индикатор - повышение качества жизни людей - вот это программа! А все остальные - ведомственные. Не носите их нам сюда, принимайте их внутри своих ведомств в соответствии с программой социально-экономического развития, которая утверждена с показателями, и больше к нам не приходите, пожалуйста, каждый месяц! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитриева Оксана Генриховна. На месте включите микрофон, три минуты. ДМИТРИЕВА О. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, когда принималась концепция перевода бюджета на программный принцип, я говорила, что это абсолютно неправильно, что это бюджетный нонсенс и что это, во-первых, не выйдет, а во-вторых, приведёт к втягиванию всего государственного управления, бюджетного управления в режим холостых оборотов: подготовка тонн бумаг, огромные расходы на менеджмент - и нулевой результат, потому что в принципе бюджетные расходы на 85 процентов функциональные, по ним не может быть определена программа, не могут быть определены чёткие показатели, не может быть определён срок, в течение которого программа будет выполнена. Охрана правопорядка, национальная оборона, образование, здравоохранение, госуправление - это те функции, которые всегда будут, и поэтому за счёт бюджета в данном случае оплачиваются функциональные расходы. Что мы получили в результате? Мы не приобрели программный подход - мы потеряли программный подход, потому что в этих тоннах бумаг растворились реальные федеральные целевые программы по тем направлениям, которые реально могли иметь программную составляющую. Абсурдность того, что подводится под госпрограммы, лучше всего видна в программе стимулирования, развития внешнеэкономической деятельности. Вы знаете, что там? Там 90 процентов - это расходы на таможню. Это что, программа?! Таможня была, есть и всегда будет - со времён Верещагина, которому за державу было обидно. Вот и мне обидно за державу! Почему мы здесь, все бесконечно умные, грамотные люди, втягиваемся в абсолютно пустое обсуждение абсолютно пустых, навязанных стране, народу и государственному управлению реформ?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тарнавский Александр Георгиевич. От фракции - семь минут. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Я думаю, что развернувшаяся дискуссия является необычайно полезной, поскольку мы эту проблему - если это проблема - сейчас увидели с разных сторон, и теперь более полно можем о ней говорить. Прежде всего я, конечно, не могу не сказать, что наш докладчик, Юрий Иванович Зубарев, необычайно профессиональный человек, мы с ним работаем в еженедельном режиме, и лично к нему претензий нет, но поскольку он представляет правительство, то многие стрелы критики обращены в его адрес. Я просил бы не воспринимать это, так сказать, лично, мы сейчас говорим о работе правительства, притом что не только Минфин определяет эту политику, а целый ряд ведомств, в том числе и Министерство экономического развития. Так вот первое. Что удивило и что напрягло? Вот проект пояснительной записки от правительства... Я хотел бы прежде всего говорить об отмене нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей приведение до 1 апреля 2016 года государственных программ в соответствие с законом о бюджете. Итак, мера - отменить эту норму на один год. Возникает вопрос: почему на один год и зачем отменить? В пояснительной записке очень лаконично сказано: в связи с оптимизацией процедур корректировки госпрограмм и учитывая сложную экономическую ситуацию. Есть у нас такая мантра: меняются цены на нефть - они, видимо, падают, - и поэтому надо всё на всё править. Я, кстати, коллеги, могу и сейчас сказать, хотя об этом хотел позднее поговорить. Давайте сравним ситуацию с прошлым годом. В этом году, как я понимаю, мы первые изменения в бюджет ждём не раньше конца апреля, после того как премьер отчитается в Думе, - видимо, это будет в мае, а примем мы их в июне. А что было в прошлом году? А в прошлом году, насколько я помню, мы изменения вносили в марте, в апреле. Значит, мы корректировки в бюджет делали раньше, чем собираемся делать в этом году, и в прошлом году мы норму не отменяли - в этом зачем-то её отменяем. На 1 марта, по отчётности Казначейства, у нас практически есть баланс между расходной и доходной частями бюджета, там показан дефицит порядка 100 миллиардов рублей. Он относительно невелик, и мы не очень понимаем, какой всё-таки на самом деле будет дефицит и будет ли он. Все говорят, что цены на нефть падают, но все почему-то забывают, по какому курсу рубля был подсчитан бюджет на 2016 год. Так вот напомню: у нас бюджет этого года подсчитан исходя из 50 долларов за баррель, но по курсу 61,5 рубля за доллар. Умножьте 50 на 60 - вот такие рублёвые поступления мы должны получить. Точно так же вы можете посмотреть, что происходит сейчас: стоимость нефти меньше, зато какой курс доллара к рублю, поэтому не такая уж большая разница между тем, что планировалось, и тем, что сейчас мы имеем. И в связи с этим, помимо того что сейчас цена на нефть стала подрастать, а по заключению некоторых аналитиков, она может и дальше идти вверх, мы видим, что работа над госпрограммами продолжается, и не только в сторону сокращения. Я вот беру материал трёхдневной давности: правительственная комиссия обсуждает (об этом говорил премьер-министр Дмитрий Медведев) государственную программу "Развитие Северо-Кавказского федерального округа". На этот год финансирование сохраняется, а на следующие годы в госпрограмме деньги ещё и добавляются на сумму свыше 117 миллиардов рублей. Таким образом, неправильно говорить, что вот сейчас правительство режет госпрограммы, - не режет, оно с ними работает, оно действует определённым образом, в том числе увеличивая стоимость этих государственных программ. Более того, насколько я знаю, да и в комитете по бюджету знают, что порядка двадцати госпрограмм сейчас в высокой степени проработки и, возможно, в ближайшее время они будут подписаны. Работа над госпрограммами идёт. И конечно, возникает вопрос: а зачем вообще нужна вот эта норма - всё сделать до 1 апреля, зачем её реализовывать? Может, такая норма вообще не нужна? Тут встаёт вопрос об исполнительской дисциплине либо вопрос, зачем вообще этим заниматься, делать пустую работу, то есть в целом надо поговорить о том, насколько эта норма нужна, где баланс между необходимостью следить за исполнительской дисциплиной и проделыванием в огромном объёме ненужной бумаготворческой работы? Вот в этом проблема. Те сбои, о которых говорила Надежда Сергеевна Максимова, содокладчик по этому законопроекту, - прошлый год был провален, и, видимо, этот год ещё больше будет провален, и, мол, нашёлся такой путь, который поможет хотя бы эту проблему убрать, - связаны с тем, что что-то происходит не так. Да, действительно, мы пару лет назад приняли решение перейти на программный бюджет, сейчас оценка в зале этому дана. Единственное, могу сказать следующее. У нас есть такой важный орган, который все мы уважаем и слушаем, - Счётная палата Российской Федерации. Действительно, с одной стороны, у Счётной палаты замечаний и предложений по законопроекту не имеется, но вот, с другой стороны, в последнем абзаце заключения сделана немаловажная приписка, где отмечается, что если мы примем этот законопроект, то тогда появятся риски невозможности объективной оценки результатов эффективности реализации госпрограмм за 2015 и 2016 годы в связи с отсутствием своевременных корректировок параметров госпрограмм, обеспечивающих их соответствие параметрам федеральных законов о федеральном бюджете. То, что Счётная палата в этой связи не сможет положить нам на стол объективную оценку выполнения госпрограмм - это факт, который мы должны иметь в виду, а в целом давайте над этой проблемой поразмыслим: может быть, вообще эту норму снять, в противном случае необходимо требовать неуклонного её исполнения. Вопрос данный открыт, и давайте об этом помнить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сысоев Владимир Владимирович. СЫСОЕВ В. В. Поддерживаю предыдущего выступающего. Действительно, речь идёт о том, что когда к нам с вами из министерства придут отчитываться за 2015-2016 годы, на вопрос, почему не исполнены те или иные государственные программы, у них будут объективные ответы - потому что, уважаемые депутаты, вы сами передвинули сроки так, что теперь мы не обязаны их приводить в соответствие с федеральным бюджетом. Я хотел бы вернуться к пояснительной записке. В ней речь идёт не только о федеральном бюджете, но и о субъектах Российской Федерации, и о муниципальных образованиях, которые смогут - подчёркиваю: смогут - самостоятельно определить срок приведения государственных и муниципальных программ в соответствие с законом о бюджете. Представьте себе, ведь в данном случае речь идёт о законе, который будет действовать на территории всей Российской Федерации и, соответственно, во всех восьмидесяти пяти полноправных субъектах, и каждый субъект будет сам по себе - как хочет, так и будет - приводить свои программы в соответствие, и для большинства из них возникнет вопрос: если эти программы приводить в соответствие в конце текущего финансового года, то как будут биться бюджеты развития, муниципальные программы? Давайте посмотрим: вы предлагаете ввести эту меру временно, но у нас нет ничего более постоянного, чем временное. Что такое федеральный бюджет? Федеральный бюджет напрямую воздействует на ФАИП. Что такое ФАИП? На основе ФАИП мы формируем сегодня в регионах региональные бюджеты, региональные программы, а на этой основе происходит полная взаимосвязь с муниципальными программами развития. А теперь вы предлагаете фактически парализовать весь этот процесс, ведь мы опять переходим к ручному управлению бюджетом, и этот пример заразителен: если на федеральном уровне мы себе это позволяем делать, то что будет происходить в регионах, какая бюрократия там сегодня восторжествует? У нас сегодня колоссально низкое исполнение многих региональных программ в регионах. Я вам пример уже приводил: в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре многие программы просто не исполняются, там двухсотмиллиардный годовой бюджет, ежедневные остатки на счетах (вдумайтесь в цифру!) составляют 50 миллиардов рублей, и все эти деньги находятся на депозитах в коммерческих банках! Как исполняются государственные программы? Никак, потому что сегодня депутаты не могут спросить о финансировании тех или иных программ, я уже не говорю про федеральный уровень! Я уже неоднократно поднимал тему так называемых медицинских недостроев в стране, в том числе объектов, строящихся за счёт федерального бюджета, и многие эти недострои действительно превратились в долгострои. Кто с ними разбирается? Никто! Ответ один: в государственных программах эти вопросы не предусмотрены. Ну а вспомните, как с января 2016 года хотели фактически парализовать всю медицину в стране и только в результате подключения депутатского корпуса появился приказ Минздрава и Минсоцразвития, направленный на то, чтобы профинансировать медицину на 95 процентов в декабре 2015 года за счёт январских лимитов, а если бы этого не произошло, то вся медицина в стране в январе осталась бы без финансирования! Поэтому мы должны думать о прямой взаимоувязке тех законов, которые мы принимаем: как они отразятся на региональных бюджетах, на муниципальных бюджетах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович. Юрий Иванович, есть возможность выступить с заключительным словом. ЗУБАРЕВ Ю. И. Иван Иванович, буквально тридцать секунд. Я хотел бы акцентировать внимание на том, что не предлагается останавливать финансирование госпрограмм, об этом речь не идёт. Это первое. Второе. Аналогичное изменение в законодательство в прошлом году принималось дважды не от хорошей жизни, но сейчас ничего нового не происходит - ситуация не изменилась к лучшему, не стала более стабильной, поэтому мы вынужденно идём на этот шаг. И третье, по поводу перехода на программный метод бюджетирования, составления бюджета. В настоящее время госпрограммы являются частью материалов к бюджету и не порождают расходных обязательств, в этом смысле мы ещё до конца не осуществили переход к программному бюджету, это является задачей, перспективной задачей. Абсолютно прав здесь коллега Катасонов, который говорил, что программы определяют набор целей, и если эти цели не достигаются, то должна быть не корректировка целей, а сдвижка по времени реализации программ, - вот в этих параметрах, вот в этом формате мы перейдём уже к настоящему программному бюджету. Но пока программы являются материалами к бюджету, являются достаточно эффективным и полезным инструментом бюджетного планирования, который, кстати, даёт возможность не только бюджетному комитету, но и отраслевым комитетам, каждому комитету работать непосредственно со своим ФОИВом, со своим ведомством по направлению, разбираться детально в проблемах отрасли, в проблемах данного сектора экономики и рекомендовать ведомствам изменять свои приоритеты. В условиях расширяющегося бюджета такой подход - дайте, мол, побольше денег, потому что нужно решить ещё такие-то и такие-то задачи, - может быть как-то оправдан, но в условиях сокращающегося бюджета, конечно, речь идёт о том, какие приоритеты наиболее важны, а какие направления, может быть, оставить на потом, немного отодвинуть. Пока мы видим, что в большей степени такой подход демонстрируют только в комитете по бюджету, в иных комитетах работа идёт по старинке, по принципу "дайте побольше денег". И вот здесь, мне кажется, программы являются очень хорошим инструментом для того, чтобы попытаться, так сказать, приоритизировать, провести работу по определённым направлениям, по своим направлениям, по отраслевым направлениям, сделать эту работу более эффективной. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна Максимова. Микрофон включите. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, сегодня уже звучали слова озабоченности в связи с тем, что, принимая программный бюджет, мы всё-таки рассчитывали, что такая структура позволит более эффективно, более целенаправленно использовать бюджетные средства, которые выделяются на мероприятия, на цели, заложенные в этих госпрограммах, но сегодня на практике мы пока подтвердить такое исполнение не можем. Можно говорить, правильно или неправильно мы поступили, когда согласились с правительством, учитывая сложность экономической ситуации, всё-таки составлять, формировать бюджет на 2016 год только на один год, действительно сузив при этом горизонт планирования, в том числе и по программам, но мы получили уже четырнадцать уточнённых программ от наших министерств и ведомств - и что мы видим? Фактически они уточняются не по существу, а только на те суммы, бюджетные ассигнования, которые предусмотрены, в меньшей или в большей степени. Поэтому мы считаем, что сегодня проводить эту работу, тем более когда ожидаются ещё поправки в бюджет 2016 года, бессмысленно. И мы считаем, что, перенося сроки, мы даём возможность правительству поработать над ФАИП, над программами предметно: ещё раз конкретизировать цели, ещё раз посмотреть, какие мероприятия, объекты строительства предусмотрены, какие индикаторы заложены, как указанные в одной программе индикаторы соответствуют индикаторам в других программах, - обязательно надо это сделать! И мы считаем, что до представления проекта федерального закона о бюджете на следующую трёхлетку эта работа будет проведена. И тот срок, который мы устанавливаем, - приведение в соответствие с бюджетом до 1 апреля 2017 года, потребует минимальной переработки государственных программ. Я, например, согласна с тем, что необходимо посмотреть, нужна ли в принципе такая норма в Бюджетном кодексе, хотя мы считаем, что она в определённой степени дисциплинирует органы исполнительной власти, но в то же время мы видим, что переносим срок уже в четвёртый раз. Наверное, эта норма, заложенная в Бюджетный кодекс, в общем-то, не должна быть такой подвижной. Наша фракция будет голосовать за это изменение, с тем чтобы всё-таки дать возможность поработать ещё раз с программами, в том числе и с государственными региональными программами, ещё раз состыковать их по объектам и мероприятиям, которые будут проводиться совместно на основании этих программ. Наша фракция проголосует за этот законопроект, но, конечно, контроль за тем, как будет проводиться эта работа, вместе со Счётной палатой нужно осуществлять очень конкретно, предметно и на протяжении всего времени. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5597 по 5614 из 6957
11-й вопрос, проект федерального закона "О приостановлении действия абзаца четвёртого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 30 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 242 чел. Не голосовало 208 чел.46,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.